Сликовая резина – Шины с протектором Слики и Полуслики

Содержание

Шины с протектором Слики и Полуслики

Что такое слики и полуслики?

Слово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.

Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.

Полуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.

Где они применяются?

Сфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.

Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.

Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.

Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.

bbshina-tyre.ru

Какую покрышку выбрать на велосипед

Отредактировано: 03.04.2019

Сегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – покрышка и 7 — протектор

Итак, по–порядку.

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

  1. Бортировочный трос – бывает стальным или кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под воздействием давления воздуха из камеры. Является частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще называют фолдинговыми. Их отличительная особенность в том, что они очень компактно складываются, как камеры и занимают значительно меньше места при хранении и перевозке, чем со стальным бортировочным тросом.
  2. Корд (тканевая основа). Именно он придает покрышке форму. Состоит из нескольких слоев специальных нейлоновых нитей или различных синтетических материалов и натягивается между бортами.
  3. Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он показан из двух составных частей: непосредственно борта, примыкающего к ободу колеса и боковины – части покрышки между протектором и бортом. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины или компаунда, благодаря чему покрышка становится прочной, но тяжелой. На других моделях толстый слой наносят лишь на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю остальную боковину до протектора покрывают тонким слоем. Обычно так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
  4. Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит практически все:
  • сцепление с дорогой;
  • шумность покрышки при движении;
  • накат;
  • износостойкость;
  • управляемость велосипеда.

 

Покрышки обычно изготовляют из:

  • Натуральной резины — самый лучший вариант, но очень дорогой.
  • Синтетической резины — гораздо дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
  • Компаунда. Это смесь различных моно- и полимеров. Достаточно дешев, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, хотя натуральной все же уступает.

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек». 

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке. 

Типы покрышек

Нужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Название идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

  • Бесшумны;
  • Имеют хороший накат;
  • При езде нет вибрации.

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Такие покрышки, например, установлены на велосипедах Dorozhnik Retro 2016 и Dorozhnik Comfort Male 2016. 

Полуслики

Как видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление  и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Покрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

  • не очень большой грязи;
  • рыхлому грунту;
  • песку;
  • неглубокому снегу.

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Из можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.  

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

Если Вы собираетесь в основном ездить о более менее ровным дорогам лучше использовать шины шириной до 2 дюймов. Если собираетесь гонять по бездорожью — лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость». О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Более подробно этот вопрос рассмотрен в отдельной статье: «Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?»

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте. 

Износ покрышек

Если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку можно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это можно делать только для асфальта и грунтовых дорог. А если же осталось 10-20% — то обнозначно купите новую.

Для езды по грязи и бездорожью переставлять покрышки нельзя. Изношенные выкиньте и купите новые покрышки — целее будите. 

Какую камеру выбрать.

Они различаются:

  • Размерами;
  • типом нипеля;
  • толщиной стенок;
  • материалом, из которого изготовлены.

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.  

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Видео о покрышках …

 

Что еще можно почитать о покрышках

  1. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  2. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

 

www.sportek.in.ua

Слики для велосипеда

Перевел alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Эта статья объясняет, как сделать слики для велосипеда своими руками.

При работе необходимо использовать средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки, респиратор, как максимум – дождевик).

Шаг 1: Инструменты и оборудование

Для переделки нам понадобится шлифовальный инструмент (шлифовальный станок, угловая шлиф-машинка с шлифовальным диском). Снимем переднее колесо с рамы велосипеда. Перевернем раму с ног на голову, чтобы использовать заднюю вилку, как крепление для обрабатываемого колеса. Наверное, используя раму у вас появятся опасение относительно чистки, не переживайте, резина легко смывается.

Шаг 2: Шлифовка покрышки

Накачаем обрабатываемую шину на 0,34 атмосферы меньше положенного максимума. При шлифовании покрышка будет нагревается, воздух внутри расширится и увеличит внутреннее давление. Шины должна вращаться легко и свободно. Не соблюдение условий приведет к тому, что поверхность получится не гладкой.

Держим шлифовальную машинку одной рукой, а другой рукой в перчатке держим формируемое колесо. Шлифовку следует начинать с одной стороны покрышки. После того, как поверхность станет гладкой, спустим немного воздуха и изменим скорость вращения колеса путем изменения угла наклона шлиф-машинки.

Шаг 3: Повторяем для другой стороны

Проведите такую же операцию с другой стороной покрышки.

В следующих шагах перечислены советы, какие шины лучше выбрать для сликов и почему.

Шаг 4: Выбор покрышки

Немного поэкспериментировав с разными шинами в поисках наилучшего варианта для производства сликов. Работы проводились с тремя одинаковыми шинами разного возраста и состояния. Они все были одной марки, но одна никогда не использовалась и не была на солнце, вторая всего лишь год была в использовании (на солнце в частности), последняя из них была также практически новой, но находилась на солнце в течении 4 лет.

Чем старше и тверже шина, тем лучше конечный результат. Такая шина была найдена среди металлолома, ей около 10 лет, большую часть времени она провела на солнце. На ней не было никаких трещин, резина была твердой при обработке, но результат порадовал получившейся гладкой поверхностью.

Шаг 5: Банные процедуры

Почистить велосипед, раму, обода и шины легко, просто направьте на них садовый шланг и хорошо их прополощите.

С одеждой дела обстоят по-другому. Для очистки лучше замочить одежду вместе с моющим средством.

Рекомендую пользоваться дождевиком, для того, чтобы защитить себя от резиновой пыли. По завершению работ просто выкиньте дождевик.

Спасибо за внимания. Хорошей Вам езды.

(A-z Source)


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

mozgochiny.ru

Силиконовые резины. Технология получения и переработки

Резину можно рассматривать как сшитую коллоидную систему, в которой каучук составляет дисперсионную среду, а наполнители — дисперсную фазу. Важнейшее свойство резины — высокая эластичность, т. е. способность к большим обратимым деформациям в широком интервале температур.

Что такое силиконовая резина и смеси

Силиконовая резина – это эластичный материал, получаемый на базе высокомолекулярных кремнийорганических соединений и по внешнему виду напоминающий синтетическую или обычную натуральную резину. Однако вследствие своей особой химической структуры она отличается целым рядом свойств, которые позволяют ей занять особое место среди резиновых эластичных материалов.

Смеси состоят из силиконового каучука, активного наполнителя на базе кремниевой кислоты, полу- и неактивных наполнителей, как, например, инфузорная земля и вспомогательные материалы на силиконовой основе, служащие для упрощения процесса обработки. При добавлении соответствующих вулканизаторов при температурах более +100°C из них можно изготовить эластичные резиновые детали.

Одно из важных свойств силиконовой резины — устойчивость к экстремальным  температурам. Благодаря этому силиконовую резину можно с успехом использовать при более высоких и более низких температурах. К таким свойствам относятся, например, сохранение формы, эластичность, упругость, прочность, жёсткость и предельное удлинение.

Переработка силиконовой резины

Технология получения длинномерных профильных изделий из силиконовой резины заключается в использовании метода экструзии и вулканизации изделий.

Производственная линия для резиновых профилей состоит из смесительных вальцев, пластикатора,  экструдера (шнековой машины)) с калибровочным инструментом, нагревательного и вулканизационного участка, канала теплого воздуха и охладительного участка с подключенными намоточными приспособлениями или приемными столами.

Лента холодной или подогретой резиновой смеси подается непосредственно в загрузочное окно. Далее резиновая смесь попадает в винтовой канал вращающегося шнека, при транспортировке шнеком в зоне загрузки материал частично уплотняется и, попадая в зону пластикации, материал прогревается и пластицируется. При длительном хранении смеси силиконовых каучуков становятся хрупкими, поэтому перед обработкой их необходимо пластифицировать для того, чтобы изготовляемые из них изделия имели качественную поверхность.Пластификация проводится на смесительных вальцах стандартной конструкции.

Прогрев материала осуществляется за счет тепла, выделяющегося при собственном интенсивном деформировании от вращения шнека. Объем, занимаемый материалом, при этом уменьшается, поэтому во избежание такого нежелательного явления, как образование пустот в потоке материала, движущегося по винтовому каналу, нарезку шнека в зоне загрузки делают с несколькими заходами и с монотонно уменьшающейся по ходу продвижения материала глубиной. Для выведения образующихся газов при нагреве экструдер должен быть оборудован камерой дегазации.

Подготовленная таким образом пластицированная резиновая смесь продавливается шнеком через формующий инструмент (экструзионная головка).

Одним из важных факторов обеспечения стабильной производительности экструдера является надежная подача материала в канал шнека и равномерность захвата. Поэтому шнековые машины оснащают специальными загрузочными устройствами предназначенными для принудительного питания. Так, например, при питании экструдера резиновой смесью в виде ленты загрузочное устройство представляет собой тянущий валик.

Все конструкции экструдеров для переработки резин силиконовых включают систему термостатирования шнека и цилиндра. Обогрев цилиндра и шнека используется в период пуска. При продавливании пластиката через формующий инструмент вследствие большого гидравлического сопротивления головки и высокой вязкости материала на входе в головку развивается давление до 50Мпа. Так как существует замкнутая силовая цепь деталей шнековой машины, то все детали шнековой машины должны быть расчитаны на это усилие

Плотно прилегающий к корпусу шнек подает невулканизованную резиновую смесь, предварительно нагретую на вальцах, через корпус к головке, в которую вставляется сменный формующий инструмент, определяющий форму получаемого изделия. Выходящее из головки изделие обычно охлаждается струей воды. Многие изделия, например уплотнительные прокладки и небольшие трубки, выходят из экструдера в окончательной форме, а потом вулканизуются

Вулканизация силикона

Вулканизация — химическая реакция каучука с вулканизующим агентом в присутствии ускорителей при t=280 ºС.

Вулканизация силикона проводится в больших горизонтальных вулканизаторах с паровой рубашкой. Резиновые смеси, вулканизуемые сухим теплом, обычно содержат меньшую добавку серы, чтобы исключить выход части серы на поверхность изделия. Для уменьшения времени вулканизации, которое, как правило, больше, чем при вулканизации открытым паром или под прессом, используются вещества-ускорители.

Некоторые резиновые изделия вулканизуются погружением в горячую воду под давлением. Листовой каучук наматывается между слоями муслина на барабан и вулканизуется в горячей воде под давлением. Резиновые груши, шланги, изоляция для проводов вулканизуются в открытом паре. Вулканизаторы обычно представляют собой горизонтальные цилиндры с плотно подогнанными крышками.

Для вулканизации силиконовых резиновых смесей традиционно применяются органические пероксиды, т.к. они легко разлагаются при определённых температурах, обеспечивая высокую скорость вулканизации. После введения перекиси смесь необходимо основательно охладить во избежание её девулканизации.

Существуют и другой способ вулканизации силиконовых резиновых смесей – аддиционный с применением платинового катализатора. В резинах, полученных данным способом, содержатся только низкомолекулярные полисилоксаны, не оказывающие токсического действия.

Вулканизация происходит непрерывно под действием горячего воздуха. Для ускорения вулканизации необходимо поддерживать температуру в пределах от +250 до +400°C. Температура внутри вулканизационного канала устанавливается на +250-350°C. При +350°С процесс продолжается лишь несколько секунд. Достаточно, чтобы деталь приобрела стабильную форму, так как за вулканизацией следует поствулканизация (отжиг).

Процесс отжига может быть либо прерывистым и проходить в печи с циркуляцией воздуха, либо непрерывным в специальном нагревательном канале. В последнем варианте необходимо обеспечить достаточную подачу воздуха. Затем идет охлаждение.

engitime.ru

Силиконовая сосковая резина

Наиболее эффективным на сегодняшний день считается применение изделий из силикона, обладающих многими преимуществами.

Силикон — материал будущего. Силиконовый каучук впервые появился на рынке в 1944 году и с тех пор все больше и больше вовлекается в повседневную жизнь, в 

частности в медицинскую технику и пищевую промышленность. Это высокотехнологичный материал, который отличается от органических каучуков тем, что он состоит главным образом из кислорода и кремния, а не из атомов углерода.

Очень гладкая поверхность

Силиконовая сосковая резина имеет очень гладкую поверхность, без микротрещин, и сохраняет эти свойства даже в процессе интенсивного использования. Несмотря на то, что изделие постоянно контактирует с посторонними материалами, у бактерий нет шансов.

Силикон абсолютно гигиеничен!

Не подвержен влиянию температуры!
Свойства силикона остаются практически неизменными в широком диапазоне температур в процессе использования. Это означает, что независимо от сезона или условий окружающей среды, силиконовые изделия не меняют своих характеристик, необходимых для качественного доения.

Высокая эластичность 

Из-за очень малых сил в межмолекулярных цепочках, силикон высокоэластичен и податлив, причём эти свойства сохраняются даже после интенсивного использования. Применение изделий из силикона в доении – гарантия того, что резина будет гибкой и сможет правильно адаптироваться к высокочувствительным соскам коровы.

Медленное старение материала
Силиконовый вкладыш подвергается сильному механическому напряжению, сжимаясь и разжимаясь примерно 60 раз каждую минуту, что означает 5 миллионов раз за весь период эксплуатации. Благодаря структуре молекулярных цепочек (SI-O), силикон очень устойчив к старению и изнашивается очень медленно, а это значит, что его ресурс составит около 1500 часов работы.

Постоянные характеристики 

При использовании силикона в процессе доения, все необходимые его свойства остаются неизменными в течение всего срока службы. Это наилучший материал для бережного доения.

Длительный срок хранения

Силиконовые изделия могут долго храниться без дополнительных мер предосторожности, но вдали от света, в прохладном  сухом месте, они будут храниться ещё дольше.

Наилучшая экономическая эффективность

Наряду с положительным эффектом от бережного доения силиконовой сосковой резиной и с выгодой от длительного срока хранения, её применение приносит экономический эффект также и от менее частого обслуживания. Интервал замены силикона гораздо выше, благодаря чему обслуживание доильного оборудования для его замены нужно проводить намного реже, чем при использовании обычной резины, что значительно экономит средства и время.

euroagro.tech

лучшие приманки для разных видов хищных рыб

Силиконовые приманки полюбились спиннингистам и стали повсеместно применяться для ловли разной хищной рыбы. Но на большинстве водоемов, где наблюдается высокий прессинг со стороны рыболовов, рыба стала осторожней к обычным мягким приманкам.

Появление съедобной резины призвано помочь спиннингистам и активизировать клев хищника.

Виды съедобных приманок

Всю съедобную резину принято делить на:

  • активную;
  • пассивную.

Каждый вид хорошо работает в определенных условиях.

  1. Пассивная резина не имеет ярко выраженной собственной игры. Поэтому спиннингист должен уметь провести приманку, используя вершинку чувствительного удилища. Такие приманки чаще всего используются на стоячих водоемах.
  2. Активная резина отличается хорошей игрой при проводке. С такой приманкой можно ловить и на стоячих водоемах, и на реках с течением. Здесь нет жестких требований к проводке, любой новичок сможет поймать хищника на такую резину.

Что касается формы съедобных приманок, то они такие же, как у силикона без запаха.

Lucky John Tioga — любитель окуня по бюджетной цене

По способу придания «съедобности» различают:

  • приманки, изготовленные с запахом;
  • обычный силикон, пропитанный аттрактантами.

Самодельная пропитка

Для пропитки рыболовной резины чаще всего применяются аттрактанты таких производителей, как Mega Strike, Bass Assassin, Ecogear, Gary Ya-mamoto, YUM.

Технология пропитывания достаточно проста.

  1. Приманка тщательно моется и сушится.
  2. В полиэтиленовый пакет укладываются приманки, и добавляется ароматизатор. Для обработки 6-10 приманок требуется 0,3 мл жидкого аттрактанта.
  3. Пакет нужно размять руками в течение нескольких минут и оставить на 3 дня.

Пропитанные приманки могут источать запах в течение недели.

Лучше всего рыба реагирует на медленную анимацию, а часть поклевок наблюдается во время паузы, когда съедобная резина неподвижна. Такие приманки выручают при пассивном поведении хищника.

Как правильно насаживать приманку на джиг-головку — подробная статья о видах и типах джиг-головок и их оснащении.

Ловля на спиннербейт — особенности строения и технология изготовления спиннинговой приманки.

Какую леску выбрать для спиннинговой ловли — подробности в специальном руководстве.

Лучшие силиконовые ароматизированные приманки

Среди наиболее популярных ароматизированных приманок у рыболовов значатся:

  • искусственный мотыль;
  • черви;
  • раки.

Крупные искусственные мотыли, пригодные для спиннинговой ловли, выпускает американская компания Berkley. Эта красная приманка со стойким ароматом мотыля. Оснащается эта съедобная резина на шарнирной оснастке по 3-4 личинки на крючок №12-14. Вес груз-головки должен быть в пределах 0,6-2 г.

Черви бывают как с хвостиком (как у твистера), так и без него. Их производят фирмы Bass Assassin, Ecogear, Gary Yamamoto. Стандартным считается размер приманки 7-12 см. Черви являются эффективными и результативными ароматическими резинами. Они насаживаются как на офсетник, так и на джиг-головки.

Раки с запахом начала выпускать компания Relax. Большая площадь приманки при проводке позволяет использовать ее для поиска рыбы. Дополнительный запах заставляет хищника атаковать приманку. Лучше всего работает шарнирная оснастка рачка.

Lucky John

Компания Lucky John появилась в Латвии благодаря энтузиазму местных рыболовов-спортсменов. Они воплотили свои наработки по использованию аттрактантов в ароматизированные приманки для массового употребления.

Приманки отличаются натуральным и устойчивым запахом и вкусом при широкой цветовой гамме. Среди съедобной резины можно найти твистеры и виброхвосты с ароматом рака, креветки и макрели.

Для ловли окуня имеются особые варианты расцветок:

  • Cola или «машинное масло»;
  • Nagoya Shrimp;
  • Green Pumpkin;
  • Kiwi Seed;
  • Green Pumpkin.

Keitech

Высокотехнологичные силиконовые приманки выпускает японская фирма Keitech. Для придания дополнительной привлекательности в приманки добавляется соль и аттрактанты.

Высокая степень съедобности заставляет хватать приманку как традиционной формы (Swing Impact, Little Spider, Live Impact), так и фантастические объекты (Hog Impact, Mono Spin Jig). Основным запахом приманок Keitech является аттрактант креветки.

Reins

Японская компания Reins специализируется на производстве силиконовых спиннинговых приманок. Съедобная резина пришлась по вкусу хищной рыбе нашей страны. Окунь, щука и судак атакуют приманку и долго удерживают ее, чувствуя знакомый вкус и запах.

Небольшие модели применяются для ловли окуня (Heavy Swamp, Shake Swamp), а более крупная резина используется для охоты за судаком и щукой (Bubbling Shaker, Curly Curly, G-tail Grub).

Crazy Fish

Съедобные приманки Crazy Fish изготавливаются в Гон Конге. В этих мягких спиннинговых приманках с ароматами жареной рыбы и чеснока, креветки, аниса, кальмаров, рыбы учтены специфические особенности рыбалки на просторах СНГ.

Поэтому съедобный силикон продается по доступным ценам, не уступая по уловистости дорогим аналогам. Для щуки и судака подойдут модели Vibro Worm 3,4″, Scalp Minnow 5,5″, Powertail. Окуня соблазнят приманки Angry Spin 1″, Polaris, Whitebait.

Kosadaka

Известный японский производитель рыболовных принадлежностей Kosadaka активно включился в изготовление съедобных приманок. Отличительной чертой резины Kosadaka является отсутствие четко выраженного вкуса и запаха.

Аттрактанты подбираются в таком соотношении, которое максимально призывает хищника на атаку. Крупному хищнику можно предложить Vibra 9 см, Slim, Shooter.

Molix

Итальянская фирма Molix производит съедобный силикон на основе ферментов ракообразных и рыб. Приманки рождались во время многолетних испытаний на водоемах. Невероятный баланс приманки при проводке и стабильная работа дополняется ароматным шлейфом.

Хищник уверенно и жестко атакует приманки Molix, при этом высокое качество материала дает повышенную живучесть резине. Среди универсальных моделей для ловли окуня, щуки и судака можно выбрать Ra Shad, Freaky Rock, Sator Worm разных размеров.

Правильная оснастка приманок офсетным крючком и другие тонкости монтажа офсетником.

15 советов по джиговому способу ловли.

Предпочтения рыб к конкретным вкусам

Разная хищная рыба предпочитает определенные запахи. Многие производители изучают склонности рыбы, экспериментируют с аттрактантами, отталкиваясь от естественных ароматов.

Щука реагирует на знакомый запах рыбы и ее крови.

Для ловли окуня широко применяются аттрактанты с запахом креветки, корюшки, крови рыбы, мотыля.

Что касается судака, то здесь важно учитывать местные предпочтения. Так при заходе морского судака хорошо работают съедобные приманки с запахом креветки и кальмаров.

Пресноводная рыба отзывается на знакомые ароматы рыбы и крови.

Съедобная резина не является панацеей при спиннинговой ловле. Она помогает рыболову активизировать пассивную рыбу только при точном выборе запаха. Иногда приходится действовать вслепую, экспериментируя со вкусами и ароматами. После этого уже можно будет целенаправленно пользоваться дополнительными козырями против хитрого хищника.

ranoutrom.com

Свойства силиконовых резин — Справочник химика 21

    Для приготовления модельных смесей паров органических веществ в воздухе использовано свойство силиконовой резины пропускать пары органических веществ с разной скоростью, пропорциональной поверхности резиновой трубки и обратно пропорциональной толщине ее стенок. Длина и диаметр силиконовой трубки [c.26]

    Как и в случае других эластомеров, свойства силиконовых резин зависят от состава смеси, условий вулканизации и условий испытания. Поскольку силиконовые резины применяют обычно в условиях, при которых непригодны более дешевые резины, например ири очень высоких или очень низких температурах, в соприкосновении [c.46]


    Поведение при нагревании. Силиконовая резина отличается тем, что сохраняет свои свойства после воздействия тепла. Ее свойства незначительно изменяются даже после продолжительного нагревания. Изменение некоторых свойств силиконовой резины общего назначения при нагревании в течение нескольких недель до 204 °С по- [c.47]

    Большая часть имеющихся сведений относительно свойств силиконовой резины при иных температурах, чем комнатная, получена после кратковременной (обычно в течение нескольких минут) выдержки образца при [c.48]

    Информацию о силиконовых каучуках можно было получить лишь из обзорных книг о силиконах [2—16], а также о сырье для каучука и резинотехнических изделий [17—21]. Предлагаемая публикация является первой монографией о силиконовых каучуках вообще. Основное внимание в ней уделено методам переработки силиконового каучука и свойствам силиконовых резин, а также областям их применения. [c.9]

    Отдельные типы силиконового каучука различаются между собой природой и количеством органических групп —К, связанных с кремнием это прежде всего алкильные группы, главным образом метильные, как сами по себе, так и в сочетании с винильными, фенильными, трифторпропильными и другими группами, которые по-разному влияют на свойства силиконовой резины. [c.22]

    Поскольку пластичность смеси при экструдировании не регулируется температурой, к технологическим свойствам силиконовых резин предъявляются большие требования фирмы-производители гарантируют их свойства для каждого типа изделий отдельно. [c.77]

    Теплостойкость является наиболее часто используемым свойством силиконовой резины. Сравнение с разными типами каучуков общего и специального назначения при различных температурах (табл. 20) показывает, что ни один из органических каучуков не может длительно эксплуатироваться при температурах выше 150°С. Наиболее близок к силиконовому [c.129]

    Остаточная деформация является одним из наиболее важных свойств силиконовой резины. Она связана с ее реакционной способностью, прежде всего в условиях повышенных температур, со стабильностью сетки каучука в различных условиях, в том числе и при низких температурах. Испытание на остаточную деформацию состоит в сжатии образца на 25% исходной высоты на определенное время при соответствующей температуре, например 22 ч при 150 °С. После снятия нагрузки стойкость резины к сжатию измеряется отношением уменьшения высоты образца к исходной величине, которая вычисляется в процентах. Чем ниже этот показатель, тем более стойкой является резина к деформации, которую она испытывает, выполняя функции уплотнения. Достижение наиболее низких значений остаточной деформации при повышенных температурах было главной целью при изучении структуры силиконовых каучуков, их повышенной стабильности и процессов вулканизации (табл, 22), [c.133]

    Средние значения наиболее важных электрических свойств Силиконовой резины приведены ниже  [c.137]

    Изменение свойств силиконовой резины при продолжительном старении (в %] [c.143]

    Теплоизоляционные свойства силиконовой резины лучше, чем у других материалов. Она обладает хорошей огнестойкостью и самозатуханием. [c.146]

    Стойкость к многократным деформациям у силиконовой резины ниже, чем у нитрильного или натурального каучука, более низкую стойкость имеет хлоропреновый каучук при высоких температурах, однако, это свойство силиконовой резины выше, чем у всех других типов каучуков. [c.150]

    Антиадгезионные свойства силиконовой резины препятствуют слипанию ее с тканью. Поэтому ее можно применять в качестве надежных дренажей и вкладок для предотвращения прилипания и срастания. Если требуется прилипание к ткани, силиконовую резину можно комбинировать с другим искусственным материалом, в который ткань врастает. [c.156]

    Для улучшения адгезионных свойств силиконовых резин их поверхность рекомендуется подвергать плазменной обработке [141]. [c.376]

    При чтении приведенных ниже разделов, в которых обсуждаются отдельные свойства силиконовых резин, следует иметь в виду, что испытания проводились иногда для того, чтобы изучить свойство в данных условиях, а иногда, чтобы проследить, улучшилось ли данное свойство в определенных условиях. Необходимо также отличать температуру, при которой предварительно кондиционировался образец, от температуры его испытания. [c.47]

    Некоторые свойства силиконовой резины делают ее чрезвычайно пригодной для применения в авиации. Современные высотные самолеты подвергаются действию температур ниже —75 °С, при которых органические резины становятся хрупкими и ломаются. На больших высотах в атмосфере содержится озон, который быстро разрушает большинство органических резин, в то время как на силиконовую резину он не действует. Важное значение имеет также теплостойкость материала. Дело ие только в том, что герметизируюш,ие прокладки дверей в тропических условиях размягчаются, прилипают и рвутся, ио и в том, что при продолжительном полете со ско]ю-стямн, превышающими примерно и три раза скорость звука, развивается чрезвычайно сильный фрикционный нагрев. На рис. 31 графически показан эксиопенциальный рост температуры аэродинамического нагрева от скорости воздуха. Зависимость не столь точна, как показано на графике, поскольку точное значение температуры фрикционного нагрева зависит от высоты подъема и форм л тела. Подъем температуры до 200—300 «С ул е наблюдался на самолетах, летящих со скоростью ружейно нули. Таким образом, теплостойкость конструкционных материалов является ныне тем фактором, который ограничивает скорость самолета. В дальнейшем ожидается, что продолжительные полеты будут происходить при скоростях, вчетверо превышающих скорость звука, что приведет к нагреву обшивки до температур свыше 550 °С, т. е. до температур темно-красного каления. [c.145]

    Радиотехнический соединительный провод. Соед

www.chem21.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *