Скрипка водяная – скрипка вода водяная скрипка музыка капли скрипка Violin Water PNG, векторы, осчс, иконы для свободного скачивания

Содержание

Хардингфеле (хардангерфеле) — музыкальный инструмент — история, фото, видео

Хардингфеле (хардангерфеле)

Струнные смычковые

Основные сведения, происхождение

Хардингфеле или хардангерфеле (нор. hardingfele, hardangerfele) — струнный смычковый музыкальный инструмент. В переводе с норвежского хардингфеле означает «скрипка из Хардангера» (одного из районов Западного побережья Норвегии).




Происхождение хардингфеле не вполне понятно. Некоторые исследователи полагают, что он является модификацией обычной скрипки, другие связывают его родство со средневековыми струнными инструментами.

Самым старым сохранившимся экземпляром хардингфеле считается «Скрипка Ястада«, изготовленная в 1651 году Уле Юнсеном Ястадом. К середине 1700-ых годов скрипка хардангер стала преобладающим народным инструментом в большой части южных, центральных, и западных побережий Норвегии.

Устройство

Хардингфеле имеет 8 либо 9 струн, из них 4 игровые, остальные резонирующие, проходящие через подставку и под грифом. Подставка более плотная и расположена несколько выше, чем у обычной скрипки, что удобно для двойного движения смычка.

Традиционная хардингфеле меньше обычной скрипки и звучит громче. Деки у хардингфеле более выпуклые, более широкий и короткий гриф. Новые хардингфеле по размеру больше старых, форма их корпуса схожа с обычной скрипкой.

Хардингфеле часто украшены перламутровой инкрустацией на грифе, корпус расписан узорами.

Несмотря на то, что большинство мелодий исполняется в обычном строе — a-d1-a1-e2, в Норвегии насчитывается около 40 различных способов настройки, зависящих от характера музыки, а так же от местных особенностей определенных областей. Нижние резонирующие струны строятся по звукам d1-e1-fis1-a1.

В зависимости от строя хардингфеле наигрыши исполнялись в Ре мажоре, Соль мажоре и Ля мажоре (в последнем случае игра называлась «в стиле троллей»).

От обычного скрипичного строя строй хардингфеле отличается тем, что басовая струна звучит на большую секунду выше. Хотя хардингфеле можно настраивать и как обычную скрипку.

Долгий период тяжких поприщ и суеверий

На протяжении почти двух веков XVIII и XIX скрипка хардангер считалась дьявольским инструментом. Лютеранской церковью были организованы ее массовые поджоги. По некоторым сведениям подобные поджоги продолжались в графстве Телемарк даже в 1950-ых годах. Музыкантов играющих на хардангерфеле не пускали в церковь, их считали посланцами дьявола, а их творчество было окутано мрачными легендами и мифами.

Особенно туго приходилось музыкантам в XIX веке, когда движение Пробуждения достигло особо сильного влияния. Пиетизм1 категорически решил, что скрипичная игра — это смертный грех и музыканты после смерти, обречены гореть в огне и сере. Симбиоз религиозной фантастики и старого суеверия вызвал появление «нечистого» в визуальной форме: сатану узнавали в большой черной собаке, появлявшейся в праздничном зале, когда музыканта охватывало вдохновение. А если в это время заглянуть под его руку, то можно было увидеть малых чертят в вихре танца.

Для странствующих проповедников Пробуждения музыкант был правой рукой дьявола. Часто от них можно было услышать осуждающие фразы: «Здесь кругом, должно быть, сплошь безбожный народ, — в Хэггшёне, куда я пришел, скрипки висели на стенах во всех избах». «Скрипка — дьявол, висящий на стене». «Когда играют на скрипке, дьявол танцует на крыше» и т. д. Проповедники знали свое дело: люди разбивали инструменты, сжигали их, делали из них кормушки для кур или игрушки для детей.

Существовали легенды о дьяволе, играющем на хардангерфеле. Согласно одной из них, дьявол пробравшись в праздную деревню стал играть старинный норвежский танец (слот) Fanitullen.

«И играл он так замечательно, что все слышавшие музыку танцевали до тех пор, пока не умирали от истощения. А после этого их тела продолжали ужасную пляску пока черепа, отвалившись от костей, не скатывались по склонам холмов.»

Существуют мнения, что главная тема из фортепианного концерта Эдварда Грига, вдохновлена одной из версий мелодии Fanitullen, играемой скрипачом из долины Халлингдал.

Некоторое представление об отношении к сельским музыкантам того времени может дать рассказ статс-музыканта Хенрика Мейера, который он послал Маттезону в 1740 году:

Это произошло в 1695 году в Бергене. Я уже три месяца обучался музыке. Мы репетировали предпраздничную рождественскую службу. По субботам обычно приезжал крестьянин, который привозил молоко и масло моему учителю Паулю Крёплину. Пока крестьянин ожидал плату за свой товар, он следил за нашей репетицией.

Шутя учитель сказал ему, что вместо денег платой для него будет наше Пение, которого он достаточно наслушался. Крестьянин ответил на это, что перед рождеством у его усадьбы можно послушать нечто более интересное. Все посмеялись над крестьянином, а мой учитель, кантор и органист, больше всех. Тогда крестьянин предложил господам прийти сегодня же вечером (а это был предрождественский вечер) и убедиться в его правоте. Когда крестьянин ушел и закончилось музицирование, все принялись возбужденно обсуждать услышанное. В конце концов мы решили пойти на то место.

Когда время подошло к полуночи, появился крестьянин и пригласил следовать за ним в горы. Я должен был нести бутыль вина. Было очень холодно. После того как мы провели в горах около четверти часа, кантор, органист и мой учитель стали проявлять нетерпение и спросили крестьянина, как долго надо будет еще ждать. Крестьянин попросил набраться терпения, и вот в горах начали раздаваться звуки…

Вначале прозвучал аккорд, затем одни звук, после чего заиграл орган и полилась музыка. Пели голоса в сопровождении цинков, контрабасов, скрипки и других инструментов, но никого не было видно. Органист, удивленный игрой невидимых исполнителей и подземных виртуозов, проговорил: „Если вы от бога, покажитесь, если от дьявола, замолчите». Моментально стало тихо. С органистом случился обморок, его отнесли в дом крестьянина, положили в кровать, хорошо укрыли, и только на следующее утро он пришел в себя.

Мы все помчались в Берген и едва успели к праздничному выступлению. То, что я написал здесь, все правда, а напечатанная на заглавном листе мелодия — та, которую я слышал в Норвегии в горах около Бергена. Она лучше всех сохранилась в моей памяти. Это и заверяю собственноручно.

Мелодия, запомнившаяся Хенрику Мейеру, представляет собой одноголосную мелодию для хардангерфеле с двухтактовыми мотивами и вариациями.

В виртуозной игре, пленяющей слушателей, усматривали сатанинское влияние. А чтобы хорошо играть на инструменте, по поверьям, кроме усердных занятий музыканты использовали и другие способы. В инструмент можно было положить кусочек человеческой кости, повесить внутрь мешочек, наполненный чесноком, мякотью определенного растения, янтарем. Последнее препятствовало любому колдовству над инструментом. Но лучше всего найти Водяного и научиться играть у него.

Водяной — урод, сатана и дьявол — опасен для праведной души, но может одарить потусторонней силой игры. Водяного надо было посещать ночами под четверг три недели подряд. Иногда его узнавали в седом старике, появлявшемся в лодке за веслами. В определенных местах вешали скрипку или никельхарпу на дерево у берега и уходили, а когда возвращались, Водяной играл на этой скрипке лот, положив свой инструмент рядом. Теперь дело было лишь в том, чтобы не перепутать инструменты. Возьмешь свой собственный — сможешь играть лот Водяного, и этот лот поистине околдовывает танцующих. Возьмешь скрипку Водяного — твоя душа его навсегда!

Но, играя, нужно точно считать репризы: когда превышали известное число, обычно одиннадцать, попадали во власть Водяного: если кто-нибудь посторонний, не участвовавший в танце и не слышавший музыки, не приходил на помощь и не обрезал струны скрипки, то стулья и столы начинали танцевать, и всю компанию уносило в воду.

Рассказывают, что Лонгбакка-Ян из Расбу в Уппланде учился играть у Речного человека, у моста в Хове: «Когда он однажды играл на свадьбе в Алунде, ближе к полудню начали танцевать столы и стулья, а сам он никак не мог убрать от себя скрипку, другим пришлось оторвать ее от него. Однако и это не помогло, скрипка продолжала играть даже тогда, когда ее положили на кровать».

Время течет, и суеверие больше не окружает инструмент и его музыку.

Хардингфеле в наше время

Сейчас скрипка хардангер обладает большой популярностью, особенно в сельских районах запада и юго-запада Норвегии. Она распространена в районах Телемарк, Нумедал, Халлинглад, Вальдрес и Вестланд — от Хардангера до Сюннфьорда. В районе Сетесдал на хардингфеле стали играть в XIX веке, в Нордфьорде и Ромсдале — в последнее время. Скрипачи организованы в общенациональных местных группах.

В 1880-1920 годах в Соедененных Штатах Америки во время крупнейшего притока норвежских иммигрантов появились виртуозы игры на хардангерфеле. Несколько позже, в 1984 году бала создана «Американская ассоциация хардангерфеле».

Как ни странно довольно сильный интерес к инструменту проявила Япония. В последние годы инструмент получил признание и в остальной части мира.

Видео: Хардингфеле на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Натуральные витамины, спортивное питание, косметика, травы, продукты ►

eomi.ru

Скрипка на прокачку. / Музыкальные инструменты / Коллективные блоги / Steampunker.ru

Как человек, обделённый умением играть на каком либо музыкальном инструменте, продолжаю, со знанием дела, наполнять тематический блог 🙂
Очередное устройство звуковоспроизведения, в отличие от некоторых, помещённых мной в блог ранее, является самым настоящим музыкальным инструментом. По сути, это модифицированная, «прокачанная» современными, на тот момент технологиями, скрипка.
Horn-violin, так называется этот странный смычковый инструмент. Альтернативные названия Strohviol, Stroh violin, violinophone, в своём корне несут фамилию изобретателя Johannes Matthias Augustus Stroh, внедрившего в 1899 году, в традиционную скрипку, металлический резонатор, с мембраной, нагруженной на поворотный алюминиевый (медный) раструб, наподобие граммофонного.





Целью изобретения было усиление звука струнных инструментов, наиболее точная локализация в пространстве, и донесение их до уха певца, в условиях «музыкального зашумления» создаваемого другими инструментами оркестра:)

Некоторые «строхи» снабжались второй маленькой дудкой, для того, что бы сам скрипач, следил за исполняемой им партией.

Имея более резкий, громкий тон, а главное- направленный «поставленный голос», подобные скрипки получили распространение в студиях грамзаписи, откуда, со временем, были вытеснены девайсами с электрическими звукоснимателями, прототипами сегодняшних электронных музыкальных инструментов, вплоть до скрипки мисс Porkshanks.
Надо сказать, даже в те далёкие времена, модная скрипка с раструбом, продавалась по цене шести обыкновенных, «немодных».


Современный смычково-минималистический хайтек от SV-150 YAMAHA

Так звучит скрипка, подвергнутая акустическому «тюнингу». Strohviol в действии:


Форма и содержание… Эстетика и магия антуражных вещей! Одно присутствие такого инструмента, способно превратить скрипача заштатного джаз-бэнда, в коллегу Натаниэля Джонстона (Abney Park) 🙂

Полезная ссылка
Вики о сабже

steampunker.ru

Из чего сделана скрипка — из каких сортов дерева делают скрипки

Когда заходит разговор о мастерах, которые прославились тем, что изготавливали скрипки с необычным звучанием, всегда вспоминаются две итальянские фамилии – Амати и Страдивари. Искусству этих двух великих итальянцев до сих пор поклоняется мир. Небольшой городок Кремона в 16-м и 17-м веке стал известен благодаря двум непревзойденным мастерам.

Но итальянское направление в изготовлении этого музыкального инструмента не единственное. Достойное соперничество, а правильнее сказать, дополнение составляют ему немецкая и французская школа. Каждая из них не просто неповторима, но и существенно отличается от других, имея свои преимущества и недостатки.

Ответить однозначно на вопрос, «Из какого дерева делают скрипку?» невозможно, потому что каждая ее деталь или элемент выполняются из определенной породы. Для верхней деки, на которой в центральной части располагаются два резонаторных отверстия, напоминающих английскую букву «f», используется ель. У этой породы дерева наиболее ярко выражена упругость, которая позволяет добиваться отличного звучания басовых нот. Верхнюю деку делают либо из цельного куска древесины, либо из двух частей.

Нижняя дека, наоборот, несет ответственность за верхние ноты, и соответствующим для этого материалом общепризнан клен. Он используется также и для изготовления обечаек. К тому же, долгое время использовался волнистый клен, который в средневековую Италию доставлялся из Турции, благодаря чему из-под рук скрипичных мастеров вышли их неповторимые творения.

Гриф – еще один важнейший элемент инструмента, который представляет собой продолговатую дощечку. Он постоянно контактирует со струнами, а, следовательно, подвергается износу. Его выполняют из палисандрового дерева или эбенового (черного) дерева, которые отличаются особой твердостью и прочностью. Палисандр к тому же не тонет в воде. Не уступает по этим свойствам и железное дерево, но из-за своего зеленого цвета, не гармонирующего с общей цветовой гаммой скрипки, оно не получило применения.

Из какого дерева делают скрипку, становится понятным лишь теперь. Это три основные породы – ель, клён и палисандр. При этом считается, что наилучшим будет то дерево, которое выросло в естественных условиях в горной местности. В результате природных колебаний температур такие деревья обладают более упругой древесиной при минимальном содержании в ней влаги, что и отражается на звучании инструмента.

У скрипки сложная конфигурация, которая имеет выпуклости и изгибы. У каждого мастера, создающего этот инструмент, свой почерк его создания. Нет и не может быть двух скрипок одинакового звучания, но не только по этой причине. Основная – это свойства древесины, которые никогда не могут повториться.

wood-prom.ru

как сделать — Всё самое интересное!

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: музыка. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Ранее, в разделе «Интересности» и подразделе «Музыка» у нас была статья «Ватерфон — мега музыка!» Где мы рассматривали и слушали интересный, необычный и загадочный музыкальный инструмент.

Гвоздевая скрипка (nail violin) — это один из инструментов, которые легли в основу ватерфона. И если ватерфон сделать самому сложновато, то гвоздевую скрипку — легко и просто. О чём мы сегодня и поговорим.

Для начала пара слов про. Гвоздевая скрипка — достаточно древний интересный инструмент (изобретён в 1740 году) скрипачом Johann Wilde, музыкантом императорского оркестра, в Санкт-Петербурге. С тех пор устройство гвоздевой скрипки особо не изменилось.

Теперь переходим к делу.

Изготовление гвоздевой скрипки (nail violin).

Для изготовления инструмента понадобятся:

  • кусок фанеры толщиной 3,5-4 см, шириной 15 см и длиной 30 см
  • 5 гвоздей: три 12 мм, один 10 мм и один 8 мм.
  • смычок от скрипки или ударная палочка.

Процедура изготовления гвоздевой скрипки достаточно проста.

  1. Первый шаг — прочертите или нарисуйте от руки дугу по длинной стороне 12 см глубиной.
  2. Второй шаг. В начерченную линию, начиная от 2-3 см от края линии, вбивайте гвозди каждые 4-5 см. Не вбивайте слишком глубоко.
  3. Третий шаг — настройте гвозди на ноты D, E, G, A, B путём вбивания (повышение звука) и вытаскивания (понижение звука).

По желанию можете прикрепить к фанере резонатор (например, плотно привязав полую высушенную тыкву или оформив фанеру как верхнюю доску коробки). Всё, можно играть!

Существует множество вариантов корпусов гвоздевой скрипки. Например, такой:

Или такой:

Ещё одна форма

Круговая гвоздевая скрипка с кучей нот:

Без-резонаторная гвоздевая скрипка в действии:

Безрезонаторная гвоздевая скрипка лёжа:

Гвоздевая скрипка в виде полумесяца:

Треугольная гвоздевая скрипка, похожая на балалайку:

Два варианта гвоздевых скрипок:

Профессиональная гвоздевая скрипка:

Электронная гвоздевая скрипка:

Как играть на гвоздевой скрипке.

Держите гвоздевую скрипку левой рукой; шляпки гвоздей смотрят вперёд. Низ скрипки упирается в левое колено. Затем:

  • или играйте смычком около шляпки гвоздя,
  • или стучите палочкой у основания гвоздя.

Само собой, гвоздей может быть намного больше, положение инструмента — любым другим.

Например, двухуровневая гвоздевая скрипка без резонатора, но подключённая к колонкам:

Пример импровизации на гвоздевой скрипке:

Вот так вот просто делать гвоздевую скрипку.

По материалам http://www.musicrevitalizationproject.org/impages/im_s02.html

interesko.info

Народная скрипка — это… Что такое Народная скрипка?

Народная скрипка (иногда также фиддл, от англ. fiddle) — скрипка, используемая за пределами академической музыки и прежде всего в народной музыке, но также и в некоторых других стилях, так или иначе апеллирующих к музыкальному фольклору. Речь при этом идёт и о ранних (начиная со Средних веков) инструментах, исторически предшествовавших современной скрипке (за некоторыми из них закрепились особые названия: например, фидель), и о современных инструментах, предположительно восходящих к этим средневековым прообразам напрямую (например, хардангерфеле). Степень отличия народной скрипки от скрипки в строгом смысле слова может варьироваться; в некоторых источниках понятие «народная скрипка» распространяется на достаточно далёкие от скрипки хордофоны — такие, как йоухикко или эрху.

Эта статья нуждается в дополнительных источниках для улучшения проверяемости.
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

Особенности строя и исполнения

Строй народной скрипки часто не отличается от академического инструмента: четырёхструнные народные скрипки обычно настроены G-D-A-E (соль-ре-ля-ми). Однако бывают и трёхструнные, и пятиструнные (прибавляется еще альтовая струна до, см. Five string fiddle (англ.)), и с добавлением четырёх или пяти резонирующих струн.

Существует множество разных приемов постановки и игры на скрипке в традиционных стилях и стилях на их основе. Очень часто скрипку держат не слева (где обычно располагается подбородник), а примерно посередине. В этом случае подбородник располагается сразу на подгрифнике, а иногда, как и в барочной традиции — подбородник вовсе отсутствует и скрипку даже держат не прикасаясь головой, немного ниже плеча. Смычок очень часто держат выше обычного положения, что также похоже на положение в барочной музыке. Применяется множество приёмов звукоизвлечения и штрихов, среди них большое влияние нестандартных, отчасти барочных штрихов. Смело применяется и стаккато и различные варианты легато, а также совсем непривычный в классической музыке приём чопов (англ. Chop), когда на слабую долю играется звук без определённой высоты (резкий и ударный), что создаёт перкуссионный эффект. Распространено в партиях, поддерживающих мелодию. Также очень часто используется игра двойными нотами (англ. double stops), когда в одном из голосов исполняется мелодия, а второй выполняет функцию бурдона. Техника аккордов и сложных штрихов менее применима в подобной музыке, хотя, например, в авторских хорнпайпах Джеймса Скотта Скиннера применяется техника разложенных аккордов, как их применяли композиторы-классики Феликс Мендельсон, Никколо Паганини и другие. Но это, пожалуй, исключение, если речь не идёт о современных композициях и миксах на основе их.

Народная скрипка в различных регионах

В большей степени, нежели на классической скрипке, игра на скрипке в традиционной манере характеризуется огромным разнообразием этнических или народных традиций, каждая из которых имеет свой собственный характерный звук.

Европа

Великобритания
  • Английская народная музыка, включая:
    • Стиль региона Нортумбрия и её скрипичная традиция, которой включает «поддержку, » импровизированную партию, сыгранную вторым скрипачом.
  • Шотландская скрипичная традиция (Scottish fiddling), включая:
    • Традицию Шетландских островов — скрипичная традиция, которой включает в себя мелодии сказочной традиции «trowie». Мелодии изустно пришедшие из мифологии о маленьком народе. Стиль характеризован «звоном струн» и синкопированными ритмами.
    • Традицию Лоулэнд или Скотс, с сильным влиянием барочной скрипичной техники со стаккато и техникой смычка под названием scots snap или ломбардский ритм, вместе с использованием двойных нот (double stops).
    • Традицию региона Шотландские границы c репертуаром из хорнпайпов и большим использованием двойных нот.
    • Традицию Хайленнд или Шотландского высокогорья, с большим влиянием различных орнаментаций и миксолидийской гаммы, использованной в строе шотландской волынки, а также более гладкой смычковой техники, нежели другие шотландские скрипичные стили и свингованный ритм в размере 6/8 в джигах.
    • Традицию Оркнейских островов с более простым использованием смычковой техники и орнаментации, но с мелодиями, но с мелодиями использующими альтерацию.[1]
  • Валлийская скрипичная траиция (Welsh Ffidil; смотрите также Ar Log), недавно возрожденная традиция.
Ирландия
  • Ирландская народная музыка, скрипичная традиция которой включает:[2]
    • Донегольский стиль с северо-запада провинции Ольстер, с характерными мазурками и влиянием шотландского репертуара, включая танцы Страспей и Хайлэнд флинг. Скрипачи, как правило играют быстро и широко используют стаккато и иногда в игре используют «басовую линию, » когда второй скрипач может играть мелодию октавой ниже.
    • Слайго стиль из северной провинции Коннахт, как и в донегольской манере мелодии играются быстро, но с характерной упругой манерой в смычковой технике.
    • Голуэй стиль из южной провинции Коннахт, который медленней, чем Слайго или Донегол с более увесистыми акцентами на орнаментации. Кроме того, мелодии иногда играются в тональностях Ми бемоль и Си бемоль, чтобы соответствовать тональностям различных духовых инструментов.
    • Стиль Клэр из северной провинции Манстер, который, как правило, играется немного медленнее, чем Голвэй по темпу, но большой акцент на самой мелодии, а не на орнаментации.
    • Стиль Шлив Лухра с юго-запада провинции Манстер, характеризован уникальным репертуаром полек и слайдов, а также использованием двойных нот и бурдонов, а также игра мелодии в две октавы.[3]
Скандинавия
Континентальная Европа

Америка

Северная Америка

Американская скрипичная традиция, широкая категория, включающая традиционные и современные стили.

Традиционная музыка

  • Скрипична традиция в стиле Блюз
  • Скрипичная традицияКейджн и Зайдеко
  • Скрипичная традиция Олд тайм, включая:
    • Скрипичная традиция из Аппалачи, наиболее известный стиль сегодня, с использованием большого количества бурдонов и двойных нот, а также синкопированных смычковых рисунков.
    • Средне-западный скрипичная традиция, с большим влиянием скандинавской музыки.
    • Озарк скрипичная традиция, быстрее и четче в технике смычке, чем в музыке Аппалачи.
    • Техасская скрипичная традиция, под влиянием мексиканской скрипичной традиции и акцент на соревновательной игре.
    • Стиль Новой Англии с большим влиянием Квебекского and Британского репертуара.
    • Тихоокеанский северо-западный скрипичная традиция, с влиянием двух стилей, Озарка и Средне-Западного, хотя и с сильным акцентом на соревновательной игре, как в Техасском.
  • Скрипичная традиция Тохоно-оодхам, стиль американских индейцев с большим влиянием Мексиканской скрипичной традиции.

Современная

  • Скрипичная традиция в музыке Блюграсс или Блюграсс фиддлинг
  • Скрипичная традиция в музыке Кантри
  • Стиль Вестерн свинг

Канадская скрипичная традиция, включающий:

  • Скрипичная традиция региона Кейп-Бретон, с большим шотландским влиянием
  • Французско-канадский стиль включающий «кривые мелодии, » то есть мелодии с нерегулярным ритмом.
  • Скрипичная традиция Метисов, в центральной и западной Канады под сильным влиянием французской Канады, но даже с большим использованием «кривых мелодий»[5]
  • Скрипичная традиция региона Ньюфаундленд и Лабрадор
  • Стиль региона Приморские провинции, франкоканадский или нижневосточный. Стиль, который имеет много общего со стилем Кейп-бретон
  • Англо-канадская скрипичная традиция
Латинская Америка
  • Форрó, тип музыки из Бразилии, включая традицию игры на рабеке
  • Мексиканская скрипичная традиция, включающая Мариачи, Уапанаго, Сон уастеко и Сон калентано
  • Перуанская скрипка

Другие области

Родственники

Варианты

Ближайшие родственники

Дальние родственники

  • Гусле — сербскохорватский смычковый инструмент
  • Hurdy gurdy, также известная как колесная лира
  • Лирица — смычковый инструмент на Балканах, из Долмации
  • Никельхарпа

См. также

Библиография (англ.)

  • The Fiddle Book, by Marion Thede, (1970), Oak Publications. ISBN 0-8256-0145-2.
  • The Fiddler’s Fakebook (англ.), by David Brody, (1983), Oak Publications. US ISBN 0-8256-0238-6; UK ISBN 0-7119-0309-3.
  • Oldtime Fiddling Across America, by David Reiner and Peter Anick (1989), Mel Bay Publications. ISBN 0-87166-766-5. Has transcriptions (standard notation) and analysis of tunes from multiple regional and ethnic styles.
  • The Portland Collection, by Susan Songer, (1997), ISBN 0-9657476-0-3 (Vol. 2 ISBN 0-9657476-1-1)

Ссылки

Внешние ссылки (англ.)

Примечания

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *