Скрипка из чего сделана: Из чего делают скрипки — Анна Благая

Содержание

Секрет скрипок Антонио Страдивари. Справка

https://ria.ru/20080404/102985348.html

Секрет скрипок Антонио Страдивари. Справка

Секрет скрипок Антонио Страдивари. Справка — РИА Новости, 25.07.2008

Секрет скрипок Антонио Страдивари. Справка

Ученые и музыканты всего мира пытаются разгадать тайну создания скрипок Страдивари. Еще при жизни мастера говорили, что он продал душу дьяволу. Говорили даже, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, ‑ это обломки Ноева ковчега.

2008-04-04T11:25

2008-04-04T11:25

2008-07-25T17:41

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/102985348.jpg?1216993301

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2008

РИА Новости

1

5

4.

7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Справки

4 апреля торговый дом Christie’s выставляет на торги

скрипку Антонио Страдивари, изготовленную в 1700 году, с экспертной оценкой от миллиона до полутора миллионов долларов, сообщает официальный сайт «Кристис». Скрипка выставлена под названием «Пенни» (The Penny) в честь ее последней владелицы — британской пианистки и скрипачки Барбары Пенни, скончавшейся в 2007 году. Пенни вписала свое имя в мировую музыкальную культуру уже тем, что стала первой женщиной в струнной группе Лондонского Королевского филармонического оркестра.

Самый известный в мире скрипичный мастер Антонио Страдивари родился в 1644 году в Кремоне.  Известно, что уже в тринадцатилетнем возрасте он начал заниматься скрипичным делом. К 1667 году он закончил учение у известного мастера смычковых инструментов Андреа Амати.

Свою первую скрипку Страдивари сделал в 1666 году, но более 30 лет он искал собственную модель. Лишь в начале 1700 годов мастер сконструировал свою, до сих пор непревзойденную скрипку. Она была удлинена по форме и имела внутри корпуса изломы и неровности, благодаря чему звук обогащался за счет появления большого количества высоких обертонов. С этого времени принципиальных отклонений от разработанной модели Антонио уже не делал, но экспериментировал до конца своей долгой жизни.

Умер Страдивари  в 1737 году, но его скрипки до сих пор ценятся очень высоко, они практически не стареют и не меняют своего «голоса».

За свою жизнь Антонио Страдивари изготовил около 2500 инструментов, из которых сохранилось бесспорно подлинных 732 (в том числе 632 скрипки, 63 виолончели и 19 альтов). Кроме смычковых им были сделаны также одна арфа и две гитары.

Общепризнано, что самые его лучшие инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 год (а наилучшие в 1715 году). Они особенно редки и потому ценятся очень высоко как музыкантами, так и коллекционерами.

Многие инструменты Страдивари находятся в богатых частных коллекциях. Около двух десятков скрипок Страдивари есть в России: несколько скрипок находится в Государственной коллекции музыкальных инструментов, одна — в Музее Глинки (куда ее передала вдова Давида Ойстраха, который в свою очередь получил ее в подарок от английской королевы Елизаветы) и еще несколько — в частном владении.

Ученые и музыканты всего мира пытаются разгадать тайну создания скрипок Страдивари. Еще при  жизни мастера  говорили, что он продал душу дьяволу, говорили даже, что дерево, из которого сделаны несколько самых известных скрипок, — это обломки Ноева ковчега. Существует мнение, что скрипки Страдивари потому так хороши, что настоящий инструмент начинает звучать по-настоящему хорошо лишь через двести-триста лет.

Многие ученые проводили сотни исследований скрипок с использованием новейших технологий, но разгадать секрет скрипок Страдивари им пока не удалось. Известно, что мастер вымачивал древесину в морской воде и подвергал ее воздействию сложных химических соединений растительного происхождения.

Одно время считали, что секрет Страдивари — в форме инструмента, позже большое значение стали придавать материалу, который для скрипок Страдивари постоянен: для верхней деки — ель, для нижней — клен. Считали даже, что все дело в лаках; покрывающий скрипки Страдивари эластичный лак (благодаря его мягкой консистенции мелкие вмятины и царапины на поверхности быстро затягиваются) позволяет декам резонировать и «дышать». Это придает тембру характерный «объемный» звук.

По преданию кремонские мастера готовили свои смеси из смол каких-то деревьев, росших в те времена в Тирольских лесах и вскоре начисто вырубленных. Точный состав тех лаков не установлен и по сей день — даже самый изощренный химический анализ оказался тут бессилен.

В 2001 году биохимик Джозеф Нигиваре из Техасского университета объявил, что разгадал секрет Страдивари. Ученый пришел к выводу о том, что особое звучание смычковых стало следствием усилий мастера защитить их от древоточца. Нигивара выяснил, что во время создания мастером скрипок деревянные заготовки нередко были поражены древоточцем, и Страдивари, чтобы защитить уникальные музыкальные инструменты, прибегал к буре. Это вещество как бы спаивало молекулы дерева, изменяя общее звучание скрипки. Когда Страдивари скончался, победа над древоточцем в Северной Италии была уже одержана, и впоследствии бура для защиты дерева больше не использовалась. Таким образом, по словам Нигивары, мастер унес секрет с собой в могилу.

  

Скрипка Страдивари «The Penny», которая будет выставлена на торги 4 апреля 2008 года Нью?йоркским аукционным домом «Кристис», была создана мастером 1700 году. В 1965 году музыкальный инструмент был приобретен талантливой британской пианисткой и скрипачкой Барбарой Пэнни, в честь  которой и названа скрипка.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

Страдивари Inc. — Музыкальная школа им. Н. А. Римского-Корсакова

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад…

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена.

Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад – вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон. Он состоял из пустого цилиндра, сделанного из тутового дерева, одна сторона которого была обтянута кожей широкочешуйчатого водного удава. Палочка, прикрепленная к этому корпусу, служила грифом и шейкой, в ее верхнем конце находились отверстия для двух колков. Струны делались из кишок газели, а смычок, изогнутый дугой – из бамбукового дерева. (Раванострон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов).Постепенно смычковые инструменты распространились в разных странах Востока, переправились с маврами на Пиренейский полуостров (территория нынешних Испании и Португалии), а с VIII века появились и в других местах Европы. В средние века существовало две их разновидности –
ребеки (ребабы, рабабы)
, похожие на нынешние мандолины, и фидели (с корпусом, отдаленно напоминавшем скрипичный, см. картинку слева).

От последних ведет свой род семейство виол – одного из любимых инструментов эпохи Возрождения и Барокко, существовавшего в невероятном количестве подвидов: виола квинтон и виола пардессю, виола да гамба и виола д’амур, виола бастарда и виола ди фаготто. Однако все одни не имеют прямого отношения к появлению скрипки, о чем свидетельствует терцово-квартовая настройка и большое количество струн (от пяти до полутора десятков). Следует также заметить, что происхождение термина «виола» неизвестно, и что существовала традиция называть виолами любые струнные инструменты, отчего в справочной литературе можно встретить прямо противоположные определения одних и тех же инструментов.

Наиболее близкой предшественницей скрипки является, скорее всего, лира да браччьо (буквально – «лира на плечо»), неизвестно откуда объявившаяся около XV века в Западной Европе (вполне вероятно, тоже с Востока, но славянского – на фреске киевского Софийского собора, выполненной еще в XII веке, сохранилось изображение подобного инструмента, опиравшегося во время игры на плечо).

Как бы то ни было, считается, что как профессиональный инструмент скрипка возникла в конце XV века, а ее «изобретателем» был итальянец немецкого происхождения, живший в Болонье, Гаспар Дуифопруггар (1467-1530), изготовлявший также виолы и лютни. Самая древняя скрипка, изготовленная в 1510 году Гаспаром Дуифопруггаром для короля Франца I и сохранившаяся до наших дней, хранится в Нидергейском собрании в Аахене (Голландия). Параллельно развивалась и восточно-европейская традиция: во всяком случае, первые сохранившиеся

изображения скрипки, имеющие скульптурную форму, находятся в Польше – на фронтоне одного из домов Гданьска (1505) и на надгробии Ягеллона в Кракове (1510). Интересно, что, в отличие от славянских стран, в Европе начала XVI века инструмент не имел закрепившегося названия (в Польше и Западной Украине он назывался «скрипицей»).

Затем скрипка была усовершенствована мастерами разных стран – новый инструмент обладал и более сильным звуком, и значительно бóльшими (по сравнению с виолами) виртуозными возможностями. Главными центрами изготовления скрипок стали северо-итальянские города Брешия и Кремона. Основоположниками итальянской школы скрипичных мастеров были Андреа Амати и Гаспаро да Сало (Бертолотти), а наиболее выдающимися мастерами в период расцвета школы (с середины XVII до середины XVIII века) – Никколо Амати и два его ученика, Антонио Страдивари  и Джузеппе Гварнери дель Джезу. Высоко ценятся также скрипки брешианского мастера Паоло Маджини – на них играли Берио, Вьетан и другие знаменитые скрипачи.

 

Великий кремонец

 

Общепризнано, что высшее совершенство инструменту придал Антонио Страдивари , имя которого известно не только музыкантам, но и всякому культурному человеку.

Страдивари родился в 1644 году и всю жизнь прожил, никуда не выезжая, в Кремоне. Уже в тринадцатилетнем возрасте начал заниматься скрипичным делом. К 1667 году он закончил учение у Амати (в 1666 году сделал без помощи наставника свою первую скрипку), но период творческих исканий, в течение которого Страдивари искал собственную модель, длился более 30 лет: его инструменты достигли безупречности формы и звука лишь в начале 1700-х годов. В это время Страдивари сконструировал свою, до сих пор непревзойденную скрипку, имеющую богатейший тембр и исключительную «дальнобойность» – способность наполнять звуком огромные залы. Она была удлинена по форме и имела внутри корпуса изломы и неровности, благодаря чему звук необыкновенно обогащался за счет появления большого количества высоких обертонов. С этого времени принципиальных отклонений от разработанной модели Антонио уже не делал, но экспериментировал до конца своей долгой жизни. Из его одиннадцати детей двое – сыновья Франческо и Омобоно – также делали скрипки, но особенно в этом не  преуспели. Самым способным учеником Страдивари был Карло Бергонци (1686-1747), скрипки которого имеют много общего с инструментами учителя.

Великий мастер умер в возрасте 93 лет. Его рабочий инструментарий, чертежи, рисунки, модели, некоторые скрипки попали в коллекцию известного собирателя XVIII века графа Козио ди Салабуе. Ныне это собрание хранится в Музее Страдивари в Кремоне.

Современником Страдивари и его соперником был Бартоломео Джузеппе Гварнери – внук родоначальника династии скрипичных мастеров Андреа Гварнери. Джузеппе Гварнери получил прозвище «дель Джезу», так как на этикетках своих инструментов он ставил значок, напоминавший эмблему монашеского ордена иезуитов. Инструменты Гварнери отличались от скрипок Страдивари более плоской формой деки и были покрыты лаками самого разнообразного оттенка, от золотисто-желтого до вишневого (у Страдивари после 1715 года лак всегда имел оранжево-коричневый оттенок).

Чрезвычайной популярностью в Западной Европе пользовался также австриец Якоб Штайнер (1617?-1683), чьи инструменты были похожи по форме на скрипки Никколо Амати, но отличались более высокими сводами дек и мягким, лирическим звучанием. В XVIII веке скрипки Штайнера ценились гораздо выше Страдивари, однако его подлинных инструментов сохранилось очень мало.

Сегодня на самой вершине скрипичного Олимпа уверенно расположился лишь один мастер – Антонио Страдивари. Летящий, неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел. Как он добился этого чуда – достоверно неизвестно. На его родине, в знаменитой Кремоне, традиции великого итальянца блюдут по сей ден – в городе работают около 500 скрипичных мастеров, плюс несколько сотен студентов со всего света посещают «Школу Страдивари». Но повторить шедевры мастера пока никому не удалось (хотя один музыкальный журнал подсчитал, что в мире каждые две недели кто-нибудь да «открывает» тайну Страдивари).

 

А были ли секреты?

 

Секрет первый: форма. Одно время было модно считать, что секрет Страдивари – в форме инструмента. Много занимался изучением формы скрипки в начале XIX века страсбургский врач Феликс Савар – он был первым, кто осмелился подойти к волшебному инструменту, как к обычному физическому прибору. Экспериментируя со скрипкой Страдивари, Савар убедился, что даже без струн её корпус отзывается на любое прикосновение нотой «до» первой октавы, а каждая деталь (их в скрипке около сорока) издает свой, тоже постоянный, звук – малейшее посягательство на форму корпуса готовой скрипки меняло звук очень резко. (Так, кстати, испортили немало хороших инструментов «средних» мастеров, пытаясь для большего благозвучия «подскоблить деку» и т.д. Для непосвященных: верхняя и нижняя поверхности корпуса скрипки называются деками).

Савар решил, что секрет – в «настройке» деревянного корпуса и спроектировал странную угловатую скрипку в виде трапеции, которую затем изготовил по его заказу прекрасный французский мастер Жан Вийом. Звук был действительно хорош, и поначалу начинание Савара имело шумный успех – инструмент даже одобрила Парижская академия. Но музыканта, который захотел бы на ней играть, так и не нашлось.

Быть может, разумнее было просто копировать «идеальную» форму Страдивари?

Копировали. У Страдивари и вправду была особая манера выдалбливать деки, свой рисунок эфов (прорезей на деке), характерный обвод внешних линий. Но среди его скрипок невозможно найти двух одинаковых. И звук у всех тоже разный. Прекрасный, но – разный! Стало быть, какой-то единственно гениальной формы нет. Может быть, дело в материале?

 

Секрет  второй:  материал. Сохранилось предание, что Страдивари имел привычку, прогуливаясь, простукивать палкой все заборы. Если вдруг звук доски казался ему подходящим, она якобы немедленно выламывалась. И якобы кремонцы, гордившиеся своим мастером, не возражали. Но, наверное, это все-таки легенда. Мало ли какая доска как звучит. Материал же скрипок Страдивари постоянен: для верхней деки – ель, для нижней – клен. Причем чурки разделывались не на доски, а на «секторы».

Спустя десятки лет, в период особенно активных поисков «секрета Страдивари», к выбору материала предъявлялись еще более жесткие требования. Ель, причем определенная часть ствола, например, признавалась лишь из альпийских лесов Швейцарии. «Дерево должно быть распилено не в длину, а по направлению от коры к сердцевине, как дольки апельсина, и только центральная часть ствола (не слишком близко к корням, так как тогда дерево будет влажным, и не слишком близко к вершине, потому что солнце его чрезмерно высушивает) может считаться пригодной. Наконец, предпочтительней брать часть ствола, обращенную к югу», – писал французский ученый Клод Марли, раскрывая столярные тайны Страдивари.

То же и струны. Вообще-то, из чего только их не делали за пять тысяч лет! Из крученой древесной коры, «нитей» бамбука, бычьих жил, сушеных обезьяньих кишок (такие струны до сих пор многие музыканты считают лучшими для виолончели). А в послекремонскую эру подходящим материалом стали признавать только кишки семи-восьмимесячных ягнят, выращенных в центральной и южной Италии. Кишки эти долго вымачивали в щелочной воде, сушили и только затем скручивали. Считалось, что качество зависит и от района пастбища, и от времени убоя, от свойств воды и еще от массы факторов… Словом, в поисках материалов дело дошло до таких тонкостей, что собрать воедино все «идеальные» компоненты стало почти немыслимым.

Скрипок же, равных шедеврам Страдивари, между тем не появлялось.

 

Секрет третий: лаки. Большие надежды возлагались и на разгадку составов лаков. Как гласит предание, кремонские мастера готовили свои смеси из смол каких-то деревьев, росших в те времена в Тирольских лесах и вскоре начисто вырубленных. Верно ли это, сказать трудно. Точный состав тех лаков не установлен и по сей день – даже самый изощренный химический анализ оказался тут бессилен. Но вот насколько лак влияет на звучание – мнения расходятся. Нашелся, было, безумец, решившийся на святотатственный эксперимент – полностью смыть лак с одной из скрипок Страдивари. И что же? Скрипка отнюдь не стала звучать хуже.

Достоверно, во всяком случае, известно одно: хорошим лаком посредственный инструмент не исправишь, а плохим можно испортить даже самую лучшую скрипку.

Были и другие секреты. Говорят, скрипки Страдивари потому так хороши, что настоящий инструмент начинает звучать по-настоящему хорошо лишь через двести-триста лет. Но, во-первых, скрипки Страдивари – не самые старые из сохранившихся, а во-вторых, как быть с его знаменитой «новой» скрипкой – «Мессией»? Пролежав в чьей-то коллекции всего лет шестьдесят и впервые зазвучав в 1824 году, она сразу была признана лучшей работой великого мастера!

Так в чем же все-таки дело? Увы, Антонио Страдивари не открыл все тайны не только своим ученикам, но и сыновьям.

 

Бухгалтерия гармонии

 

В новое время вроде бы вплотную подошли к созданию научной теории скрипки, в том числе в нашей стране. В тридцатые годы XX века Н. Н. Андреев, тогда профессор, а затем академик, обосновал формулу для выбора резонансной древесины, в числителе которой – скорость распространения звука в дереве, а в знаменателе – плотность дерева. Затем А. В. Римский-Корсаков (внук композитора) дополнил ее величиной, учитывающей скорость затухания колебаний. Под натиском науки предрассудки вроде бы отступили – ученые сочли, что швейцарская ель ничуть не лучше всякой другой, была бы качественной.

Исследования продолжались, материал ведь известен – дерево, а в разных направлениях древесина сжимается неодинаково. Вдоль доски звук бежит быстрее, чем поперек. Следовательно, оптимального режима колебаний резонатора можно добиться, точно сосчитав соотношение «продольной» и «поперечной» скоростей звука. Чего проще! Однако до сих пор вычислить это соотношение так и не удалось, хотя бьются над этим не одно десятилетие. И дело не только в том, что скрипка состоит из сорока частей, выточенных из разных пород (не говоря уж о лаке). Очень сложна ее форма, ее выгнутый, сводчатый корпус. Звучит-то не столько дерево, сколько резонирующий воздух. Друг к другу словно пригнаны его бесчисленные столбики – разной длины, толщины, открытые, закрытые…

(И все же благодаря этой, пусть приблизительной, теории неотечественная промышленность выпускает скрипки вполне приличного качества. Либеральней стали и требования к струнам. У нынешних скрипок первая струна, ми второй октавы, – стальная. Вторая струна – тоже стальная, но с навивкой тонкой проволоки из серебра или алюминия для того, чтобы увеличить массу на единицу длины, не увеличивая жесткости. Третья и четвертая – из нейлона или, как и встарь, из кишок, но тоже с навивкой).

 

Ловля карася

 

Процедура экспертизы скрипки именуется среди музыкантов «ловлей карася»: собирается маститая комиссия, за ширмой лучшие скрипачи играют одно и то же произведение на разных инструментах. Среди них один – эталонный, работы старого мастера. Задача комиссии – угадать старый инструмент, сравнить его со звучанием конкурсных скрипок и вынести авторитетный приговор («угадать старинный инструмент» и есть «поймать карася»). Выражение это пошло от самого первого такого конкурса, где эталонной была скрипка Страдивари «Карась».

Беда в том, что, скажем, в начале прослушивания члены комиссии свежи и бодры,  к концу – весьма утомлены проигрыванием одного и того же отрывка. К тому же кто-то вкусно позавтракал (и потому благодушен), а кто-то не выспался. И еще: действительно, члены комиссии не знают, какой инструмент звучит в данный момент – но музыкант-то, играющий на нем, знает это прекрасно! И, по причинам вполне понятным, относится к Страдивари несколько иначе, нежели к новенькому творению пока безымянных современников. Поэтому и тут возникают проблемы – уже психологические.

Пока можно лишь предположить, что рано или поздно формула «идеальной скрипки» будет найдена. Во всяком случае, в энтузиастах недостатка не ощущается.

 

По пути Страдивари

 

Техасский биохимик (Независимая газета, 2001).

Джозеф Нагивара из Техасского университета, посвятивший всю жизнь разгадке тайны творца из Кремоны, пришел к выводу о том, что особое звучание стало следствием усилий мастера защитить их от древоточца. После многочисленных, но одинаково безуспешных попыток выявить эту «истину» опытным путем, Нагивара обратился к истории и выяснил, что во время создания мастером скрипок деревянные заготовки нередко были поражены древоточцем. Бура – вот к чему, как считает ученый, прибегал Страдивари, чтобы защитить уникальные музыкальные инструменты. Это вещество, по данным Нагивары, как бы спаивало молекулы дерева, изменяя общее звучание скрипки. Когда в 93-летнем возрасте Страдивари скончался, победа над древоточцем в Северной Италии была уже одержана, и впоследствии бура для защиты дерева уже не использовалась.

Ученый привет из лесов графа Дракулы (Newsru, 2002).

Музыкальный мастер из Трансильвании Клаудиу Палл также утверждает, что он раскрыл секрет знаменитых скрипок Страдивари. В течение более 50 лет он бился над разгадкой тайны уникального звучания инструментов «маэстро из Кремоны», унесшего тайну в могилу почти 300 лет назад. Открытие румынского исследователя необычно – по его мнению, своим исключительным свойствам скрипки великого итальянца обязаны особой грибковой культуре, которая развивалась в древесине, использовавшейся для изготовления музыкальных инструментов. (На картинке – гитара Страдивари)

Экспериментируя над различными породами дерева, Клаудиу Палл однажды наткнулся на записи одного ученого, изучавшего исходные материалы для знаменитых инструментов «от Страдивари». Среди данных химического анализа он обнаружил присутствие редкой разновидности древесного грибка, развивающегося в горных реках с особым составом воды. «Зная, что Страдивари работал с деревом, которое сплавлялось из Тирольских Альп, причем только из определенной зоны, я начал свои опыты, – рассказывает Палл. – Все имело значение: когда и где вырублено бревно, сколько времени находилось в реке, как сушилось – вплоть до химического состава речной воды. Результаты многолетних исследований оказались удивительными: скрипка, сделанная из материала, которому специально прививалась грибковая культура, имела замечательный резонанс и неповторимое звучание».

Сам Палл считает, что наиболее близкий к «эффекту Страдивари» звук получается у инструментов, материал для которых «вымочен» только в одной реке – Бистрице, близкой по своим условиям к Тирольским Альпам. В народе ее называют Золотая Бистрица – когда-то в этих местах добывалось золото. По этой ли причине, или по какой другой, но «скрипки от Пала», по отзывам специалистов, очень хороши. Не Страдивари, конечно, – но идут нарасхват среди музыкантов, а сам мастер надеется скоро поставить свое предприятие на надежную деловую основу.

Украинский «левша» (Светлана Шевелева, «Ведомости», 2003).

Знаменитый украинский скрипичный мастер Флориан Юрьев, досконально изучивший наследие Страдивари, даже постарался усовершенствовать его инструменты! Известно, что верхнюю деку великий итальянец делал не только более плоской, чем у других мастеров, но и более тонкой. Поэтому чуть коснешься струн – и инструмент уже начинает звучать. Однако если в XVII столетии давление струн на корпус скрипки (посредством смычка, разумеется) составляло около трех килограммов на квадратный сантиметр, то сейчас – примерно семь! Вот и вынуждены мастера идти по пути Гварнери, который, предвидя подобное, делал обе деки «толстыми». Изобретенная Юрьевым регулирующая пружина рессорного типа, установленная под верхней декой, позволяет варьировать давление и легко приспосабливаться к любым условиям окружающей среды. Ноу-хау значительно усилило конструкцию инструмента, позволив сделать по-страдивариевски тонкой верхнюю деку. А вот нижнюю часть Флориан Юрьев сделал не с классическим растянутым сводом, а с обратной кривизной – в центре корпус немного изгибается внутрь. Плюс нижняя дека шире верхней, благодаря чему звук массивнее и легче отдается. Страдивари добивался этого эффекта, расширяя «грудь» скрипки до такого состояния, когда уже смычок начинал биться о края. Свои изобретения Флориан Ильич запатентовал на Украине и в России (потому как патенты последней дают право на защиту в 35 странах).

Говорят, что звучание его скрипок пронизывает тело, разбегаясь «мурашками» по коже и заставляя вибрировать каждый нерв. Только вот сравнить их не с чем – на Украине скрипок Страдивари нет.

Ещё немного дендрохроники (Компьютерра, 2003).

В специализированном научном журнале «Дендрохронология» опубликована статья двух американских исследователей, работающих в таких областях, как климатология и дендрореконструкция (восстановление данных по годичным кольцам древесины) с интересной гипотезой о причинах волшебного звучания скрипок Страдивари.

Климатологам известно, что погода в Европе с 1550 до 1850 года отличалась сильными холодами – этот временной интервал специалисты даже называют европейским «малым ледниковым периодом». Кроме того, английский астроном XIX века Эдвард Уолтер Маундер собрал доказательства о чрезвычайно низкой активности Солнца между 1645 и 1715 годами, когда за семьдесят лет на солнечном диске почти не было пятен (так называемый «маундеровский минимум»).

Антонио Страдивари родился как раз накануне начала маундеровского минимума, а самые знаменитые и ценные инструменты создал в свой «золотой период» – с 1700 по 1720 год, то есть под конец солнечного затишья. Первым обратил внимание на эту корреляцию климатолог Колумбийского университета Ллойд Беркль, решивший проверить, как маундеровский минимум отразился на деревьях Европы, в частности на альпийских елях, с которыми работали мастера Кремоны. По идее, длинные зимы и прохладные летние месяцы могли придать древесине особые акустические свойства. Для проверки гипотезы Беркль обратился за помощью к Генри Гриссино-Майеру, эксперту-дендрохронологу, устанавливавшему два года назад в Англии подлинность «Мессии», одной из самых почитаемых скрипок Страдивари.

Гриссино-Майер выстроил пятисотлетнюю хронологию для шестнадцати альпийских лесов из лиственницы, ели и сосны в пяти странах – от западной Франции до южной Германии. В этих данных был обнаружен не имеющий аналогов период чрезвычайно медленного роста деревьев в интервале с 1625 по 1720 год, характеризующийся очень плотными и узкими годичными кольцами. Отсюда ученые сделали вывод, что узкие кольца, повышающие плотность древесины и указывающие на маундеровский минимум в Европе, могли сыграть ключевую роль в улучшении качества звучания инструментов, созданных мастерами Кремоны.

Понятно, что даже самая лучшая в мире древесина в руках посредственного мастера не станет скрипкой-шедевром. Ведь в эпоху Страдивари и Гварнери работали и многие другие мастера. Однако выявленные американскими учеными данные встречены с большим интересом в среде специалистов.

 

Страдивари в России

 

За свою долгую жизнь Антонио Страдивари изготовил около 2500 инструментов, из которых сохранилось бесспорно подлинных 732 (в том числе 632 скрипки, 63 виолончели и 19 альтов). Кроме смычковых, в послужном списке маэстро были также арфы и две гитары. Нередко инструменты изготавливались по заказу королевских домов Европы. Многие творения Страдивари находятся и сейчас в богатых частных коллекциях.

Но любая старинная скрипка должна играть, а не лежать под стеклом. Если ее не берут в руки, она «заболевает» – теряет звучность. Так, победители Московского конкурса скрипачей имени Паганини получают право играть на легендарной скрипке Страдивари (№55 из Российской Государственной Коллекции уникальных инструментов). Считается, что эта скрипка (на картинке справа) принадлежала знаменитому виртуозу XIX века Генрику Венявскому – поэтому именно её в 1982 году предложили «абонировать» Вадиму Репину во время его поездки в Познань (Польша) на международный конкурс им. Венявского, где одиннадцатилетний скрипач завоевал высшую награду. В XX веке на скрипке «Венявский» играли и другие известные музыканты – Дмитрий Цыганов, Самуил Фурер, Михаил Фихтенгольц, Юлиан Ситковецкий, Виктор Третьяков, Олег Каган, Григорий Жислин, Виктория Муллова и другие. Учитывая, что стоимость уникальных инструментов колеблется от пятидесяти тысяч до нескольких миллионов долларов, получить «в аренду» редкую скрипку может только выдающийся исполнитель. При этом инструмент должен быть обязательно застрахован на астрономическую сумму, дома музыкант обязан хранить инструмент в стальном сейфе, а вне дома всегда быть рядом с ним и на концерте не смущаться от присутствия охраны. Такие меры предосторожности – далеко не лишние: похищения бесценных инструментов происходят довольно часто, ведь именно на продаже скрипки Страдивари был установлен мировой рекорд стоимости музыкального инструмента – это произошло в Лондоне в 1998 году (1 миллион 526 тысяч долларов), и с тех пор инструменты кремонского гения отнюдь не упали в цене.

А вот «подменить» скрипку (скажем, взять Страдивари, а вернуть хорошую копию Вийома) совершенно нереально. Генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Евгений Зяблов утверждает, что такие инструменты известны десяткам экспертов, не говоря уже о том, что любой выдающийся музыкант «услышит» подмену: смычок в руках виртуоза – метод не менее точный, чем химическая экспертиза.

Впрочем, проблема подлинности скрипичных шедевров существует, но связана она отнюдь не с подменами. Споры о том, сколько сохранилось настоящих скрипок Страдивари, не утихают до сих пор – ведь в мире насчитывается около трех тысяч подделок.

В нашей стране находится, по разным данным, около 10 подлинных инструментов Антонио Страдивари, из которых шесть – в московской Государственной Коллекции, остальные – в руках частных владельцев.

 

Петербургская история

 

История пребывания творений Страдивари в Северной Венеции невелика.

Одна из её страниц связана с именем Константина Карловича Штакельберга – начальника Придворного оркестра, которому Александр III передал в 1884 году скрипку работы Антонио Страдивари и восемь флейт, принадлежавших Александру I. Щедрый дар побудил барона положить начало формированию коллекции музея музыки. С небывалой энергией и целеустремленностью Штакельберг  стал осуществлять свою заветную идею. В 1908 году он убедил Министерство императорского двора приобрести на аукционе замечательную коллекцию бельгийского собирателя Снука, насчитывавшую 363 инструмента, затем музей пополнился инструментами народов России, собранными Н. Приваловым, а еще через несколько лет – народными восточными из собрания Рабиндраната Тагора. Тогда же музей приобрел новый скрипичный шедевр работы Николо Амати, а также инструмент, изготовленный сыном Страдивари, Франческо.

Увы, после революции большевики, вооружившись антикварным каталогом 1875 года, немедленно приступили к экспроприации ценностей – и вскоре скрипка Антонио Страдивари была изъята из собрания Шереметевского дворца для передачи в московский Гохран. К счастью, ее судьба не стала трагичной – скрипка продолжала звучать и с тех пор побывала в руках многих исполнителей. Сейчас ею пользуется Юрий Башмет, за рубежом нередко выступающий не только в качестве альтиста, но и скрипача.

Известно также, что скрипка Антонио Страдивари была в коллекции князей Юсуповых, купивших ее в начале XIX века в Италии. Инструмент почти сто лет был семейной реликвией – на нем изредка играли члены княжеской фамилии. В начале ХХ века эта скрипка (на картинке слева) хранилась во дворце Юсуповых на Мойке, находясь почти всё время (за исключением редких концертов) в особой витрине в форме фонаря, сделанной по проекту Феликса Юсупова. В 1917 году скрипка исчезла, как и владельцы дворца на Мойке. Однако она не была вывезена за границу, как полагали многие – в 1919 году, когда дворец Юсуповых был превращен в Дом учителя, она была обнаружена в одном из тайников. Оказалось, что эта скрипка, сделанная мастером всего за год до кончины – одна из лучших его инструментов! К сожалению, и она была вскоре увезена из Петербурга для пополнения московской Госколлекции, хотя и не стала после этого пылиться в хранилище: на «Юсупове» в разное время играли Давид Ойстрах, Леонид Коган, Владимир Спиваков.

Однако редкая возможность услышать настоящую скрипку Страдивари петербуржцам изредка предоставляется. Так, в рамках фестиваля «Дворцы Петербурга» на короткие гастроли приезжали две скрипки – «Франческо» и «Императрица России». История последней неразрывно связана с Петербургом: созданная в 1708 году, она была приобретена для российской императрицы Елизаветы Петровны, подарившей её своему секретарю Криберскому. Впоследствии у инструмента часто менялись хозяева, а после революции она оказалась в фонде немецкой компании «Редкие скрипки Махольда» (основанной в 1861 году). «Императрица» звучала в декабре 1993 года в Царском селе и в мае 1994 года на открытии отреставрированной ротонды Мариинского дворца в Петербурге.

Не менее интересен был уникальный концерт, состоявшийся в Эрмитажном театре в сентябре 1995 года, посвященный «гастролям» легендарной скрипки Паганини, изготовленной, правда, не Страдивари, а его вечным соперником Гварнери в 1742 году. Инструмент, завещанный «дьявольским скрипачом» родному городе Генуе, почти сто лет хранился в запаянной стеклянной колбе, но затем итальянцы освободили-таки его из плена, позволяя играть на нем лучшим скрипачам мира. Однако за пределы Италии скрипка вывозится крайне редко – в частности, концерту в Петербурге предшествовали переговоры правительств двух стран и заключение страховки в четыре с половиной миллиарда лир с итальянским модельером Труссарди. Высокой чести играть на столь раритетном инструменте удостоился петербуржец Сергей Стадлер – думаем, что ему впервые в жизни приходилось играть концерт в присутствии роты автоматчиков. Охрана действительно была беспрецедентной – даже во время антракта скрипка Паганини опечатывалась. Любопытно высказывание музыканта о звучании инструмента: «Когда я взял первые звуки, стало ясно, что скрипка помнит и любит только прежнего хозяина – Паганини. И никого больше знать не хочет. Для меня это была не столько игра, сколько общение. И я решил тогда: пусть она звучит не так, как я хочу, а как сама она хочет и как помнит». Судя по всему, звучание инструмента стало неожиданностью для Стадлера – возможно, виной тому возраст скрипки или её длительное заточение.

 

Неполный каталог

 

В заключение приводим перечень наиболее известных в мире скрипок, изготовленных Антонио Страдивари (без перевода названий – они, по традиции, разноязыки):

 

Ex-Maja Bang (1684)

Ex-Castelbarco (1685)

Ex-Jean Becker (1685)

Ex-Arma Senkrah (1685)

Ex-Kubelik (1687)

Ex-Halir (1694)

Ex-de Rougemont (1703)

Ex-Allegretti (1703)

Ex-Viotti (1709)

Ex H. W.Ernst (1709)

Ex-Greffuhle (1709)

Ex-Kung Maximillian (1709)

La Pucelle (1709)

Ex-Vieuxtemps (1710)

Ex-Dancla, ex-Milstein (1710)

Ex-Ries (1710)

Ex-Earl of

Plymouth

, ex-Kreisler (1711)

Ex-Boissier, ex-Sarasаte (1713)

Ex-Gibson (1713)

Ex-Lipinski (1715)

Ex-Booth (1716)

Ex-Cesolle (1716)

Ex-Récamier (1717 или 1727)

San Lorenzo (1718)

The Apollo-violin (1719)

Ex-Kruse, ex-Vormbaum (1721)

Ex-Lady Blunt (1721)

Ex-Sarasate (1724)

Il Portoghese (1725)

Brancaccio (1725)

Ex-Bott, ex-Duke of

Cambridge

(1725)

The Salabue violin, ex-Paganini (1727)

Ex-Lamoureux (1735)

«Prince Khevenhuller» (1733)

Muntz-stradivarien (1736)

«Swanesong» (1737) – последняя скрипка А. Страдивари.

(приставки Ex означают названия по имени владельцев)

 

 

По материалам журналов «Химия и жизнь», «Итоги», Интернет-сайтов violin. nm.ru, spbland.ru, palacefest.spb.ru, statecollection.ru, Ведомости, Компьютерра, а также личным наблюдениям редакции (2014)

Скрипка: как она устроена: barucaba — LiveJournal

Скрипка  — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d1,a1,e2 («соль» малой октавы, «ре», «ля» первой октавы, «ми» второй октавы), диапазон от g («соль» малой октавы) до a4 («ля» четвёртой октавы) и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Скрипка состоит из двух основных частей: корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны.


Корпус

Корпус скрипки имеет специфическую округлую форму, с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких позициях. Нижняя и верхняя плоскости корпуса — деки — соединены друг с другом полосками дерева — обечайками. Они имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а также их толщина, её распределение в той или иной степени определяют силу и тембр звука. Внутри корпуса ставится душка, сообщающая вибрации от подставки — через верхнюю декунижней деке. Без неё тембр скрипки теряет живость и полноту.

Нижняя дека делается из цельной древесины клёна (других твердых пород дерева), или из двух симметричных половинок.

Верхняя дека делается из резонансной ели.

Имеет два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).

На середину верхней деки опирается подставка, на которую опираются струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифке).

Подставка является опорой для струн со стороны корпуса и передает колебания от них на деки, на верхнюю — непосредственно, на нижнюю — через душку. Поэтому позиция подставки влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению строя инструмента за счёт изменения мензуры и к некоторому изменению тембра — при сдвиге к подгрифку — звук глуше, от него — ярче. Подставка приподнимает струны над верхней декой на разную высоту для возможности игры на каждой из них смычком, распределяет их на большем расстоянии одну от другой на дуге большего радиуса, чем верхний порожек, так, чтобы при игре на одной струне смычок не цеплял бы соседние.

Обечайки объединяют нижнюю и верхнюю деки, образуя боковую поверхность корпуса скрипки. Их высота определяет объём и тембр скрипки, принципиально влияя на качество звука: чем выше обечайки, тем звук глуше и мягче, чем ниже — тем пронзительнее и прозрачнее верхние ноты. Обечайки изготавливаются, как и деки, из древесины клёна.

Душка — круглая распорка из еловой древесины, механически объединяющая деки и передающая усилие натяжения струн и высокочастотные колебания на нижнюю деку. Идеальное её расположение находится экспериментально, как правило, конец душки расположен под ножкой подставки со стороны струны Ми, или рядом с ней. Душка переставляется только мастером, так как её малейшее передвижение значительно влияет на звучание инструмента.

(здесь можно разглядеть душку внутри скрипки в отверстие эфы)


Подгрифок, или струнодержатель, служит для крепления струн. Ранее изготавливался из твёрдых пород чёрного или красного дерева (обычно из эбенового дерева или палисандра соответственно). В настоящее время часто делается из пластмасс или лёгких сплавов. С одной стороны у подгрифка имеется петля, с другой — четыре отверстия шлицами для крепления струн. Конец струны с пуговкой  продевается в круглое отверстие, после чего натяжением струны в сторону грифа она вжимается в шлиц. В настоящее время в отверстия подгрифка часто устанавливаются рычажно-винтовые машинки, значительно облегчающие настройку.

Пуговка — шляпка деревянного колка, вставляемого в отверстие в корпусе, находящееся с противоположной грифу стороны, служит для крепления подгрифка. Клин вставляется в коническое отверстие, соответствующее ему по размерам и форме, полностью и плотно, иначе возможно растрескивание клоца и обечайки. Нагрузка на пуговку очень высока, порядка 24 кг.

Гриф

Гриф скрипки — длинная дощечка из цельного твёрдого дерева (чёрного эбенового дерева или палисандра), изогнутая в сечении так, чтобы при игре на одной струне смычок не цеплял бы соседние струны. Нижняя часть грифа приклеена к шейке, которая переходит в головку, состоящую из колковой коробки и завитка.

Порожек — пластинка из чёрного дерева, расположенная между грифом и головкой, с прорезями для струн. Прорези в порожке распределяют струны на равном расстоянии друг от друга и обеспечивают зазор между струнами и грифом.

Шейка — полукруглая деталь, которую охватывает рукой исполнитель во время игры, конструктивно объединяет корпус скрипки, гриф и головку. Гриф с порожком крепится к шейке сверху.

Так из скрипки извлекается звук

Колковая коробка — часть шейки, в которой фронтально сделана прорезь, с двух сторон вставлены две пары колков, с помощью которых производится настройка струн. Колки представляют собой конусные стержни. Стержень вставляется в конусное отверстие в колковой коробке и подгоняется к нему — невыполнение этого условия может привести к разрушению конструкции. Для более тугого или плавного вращения колки при вращении соответственно немного вдавливаются или вытягиваются из коробки, а для плавного вращения должны быть смазаны притирочной пастой. Колки не должны сильно выступать из колковой коробки. Колки обычно делаются из чёрного дерева и часто украшаются перламутровой или металлической (серебряной, золотой) инкрустацией.

Завиток всегда служил чем-то вроде фирменного клейма — свидетельства о вкусе и мастерстве создателя. Некоторые мастера заменяли завиток скульптурой, как у виол — резной головой льва, например, как это делал Джованни Паоло Маджини (1580—1632). Мастера XIX века, удлиняя гриф старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении».

Якоб Штайнер (около 1617 — 1683) — первый известный австрийский скрипичный мастер.

Играют на скрипке смычком, основу которого составляет деревянная трость, переходящая с одной стороны в головку, с другой прикрепляется колодка. Между головкой и колодкой натягивается волос из конского хвоста. Волос имеет кератиновые чешуйки, между которыми при натирании импрегнируется (пропитывается) канифоль, она позволяет волосу цеплять струну и извлекать звук.

Головка смычка (вверху) и колодочка (внизу)

О том, как правильно владеть смычком, держать скрипку, извлекать звук и т.д. как-нибудь в другой раз. А теперь просто необходимо отдохнуть и послушать как же скрипка звучит ))

Шоссон. Поэма для скрипки с оркестром

Виотти. Концерт для скрипки с оркестром

Бетховен. Соната для скрипки и фортепиано № 9 (Крейцерова соната)

© barucaba


Как делают скрипки?

Многое из того, чем мы наслаждаемся сегодня, имеет древнее происхождение. Люди сбраживают виноград в вино уже 10 000 лет. Выпечка хлеба уходит своими корнями в далекое прошлое. То, как эти вещи изготавливаются вручную, сегодня мало чем отличается от древних методов. То же самое можно сказать и о скрипичных мастерах.

Кто создал первую скрипку, может быть предметом споров, но большинство ученых сходятся во мнении, что она была изготовлена ​​в северной Италии в начале 16 века и очень похожа на инструмент, который мы знаем сегодня. К 17 веку скрипки стали делать с немного более длинными грифами и грифами. Подставка для подбородка не добавлялась до 1800-х годов. Что остается относительно неизменным, так это материалы, инструменты и методы, используемые для изготовления скрипки.

Все о дереве

Тогда, как и сейчас, скрипки изготавливались в основном из дерева . Обычно это ель для верха и клен для низа и ребер. Оба типа древесины плотные, но легкие, и их можно строгать без ущерба для целостности. Гриф скрипки обычно изготавливается из клена, а для накладки грифа предпочтительнее черное дерево или другая твердая древесина.

Клен также используется для изготовления моста, упора для подбородка и ящика для прокрутки. Колышки изготавливаются из черного дерева или другой твердой древесины. В то время как хвостовая часть раньше была сделана из дерева, сегодня более распространен пластик.

Некоторые основные инструменты

Многие из тех же инструментов, которые используются в обычных столярных работах, входят в набор мастера : пилы, стамески, стамески, рубанки и зажимы являются наиболее распространенными. Инструменты, которые необходимы для изготовления скрипок и других струнных инструментов, включают гибочное железо и резак для пурфлинга. Клей для шкур используется для соединения частей вместе.

Одним из наиболее важных навыков, необходимых для изготовления скрипки с хорошим звуком, являются точные измерения. научное исследование , который сравнил скрипки Страдивари и Гварнери с современными скрипками, пришел к выводу, что постоянная плотность отдельных частей придает этим старинным скрипкам превосходный звук. Представьте себе уровень точного мастерства 500 лет назад!

Большая часть работы включает в себя тщательное строгание древесины до желаемой толщины и кропотливую прорезку пазов и канавок. Мы не будем вдаваться в подробности, а предоставим общий обзор того, как сделать скрипку. Тем не менее, давайте начнем!

Шаблоны направляют путь

После выбора или создания дизайна мастер делает шаблоны для различных деталей из фанеры. После того, как кусок клена нарезан на полоски, они используются для формирования ребер или сторон скрипки с помощью гибочного железа. Утюг использует пар, чтобы мягко сделать древесину гибкой. Согнутые в форму ребра затем приклеиваются к блокам на форме. Это используется, чтобы обвести контуры ели и клена, которые станут верхней и нижней частью корпуса.

Посмотрите, как изготавливается скрипка

 

Начнем резьбу

После того, как вы вырежете верхнюю и нижнюю часть дерева по образцу, мастер скрипки начинает с выемки большего размера. и постепенно переходите к более тонкому инструменту для вырезания кусочков. Рубанки и скребки используются для дальнейшего шлифования и сглаживания древесины. Затем тело округляют до формы, следуя указаниям с точными размерами.

Затем в верхней и нижней части вырезаются швеллеры, после чего в швеллеры вкладывается пурфлинг (трехслойные деревянные планки). Как только пурфлинг на месте, дно практически готово.

Когда верхняя часть вырезана и отглажена, пришло время измерить и вырезать эфы. Далее добавляем бас-бар. Затем верх и низ можно соединить вместе и прикрепить мост.

Теперь нужно снова выдолбить и вырезать шею и завиток. Шаблона для свитка нет, он вырезан из воображения мастера. После того, как колышки вылеплены, их вставляют в горловину ниже завитка. На этом этапе основная часть работы выполнена. Перед подключением и настройкой струны , скрипка требует несколько слоев лака. Это может занять недели, чтобы высохнуть, и как только это произойдет, будет добавлена ​​отделка. Скрипка теперь может быть натянута, настроена и готова к игре!

Посмотрите, как собирается скрипка

 

Даже в цехах, где скрипки изготавливаются серийно на конвейере, ответственные за каждую деталь работают так же, как один мастер . Могут быть тонкие различия в способах изготовления разных скрипок, но основы остаются прежними. Начиная с подходящей древесины, вырезаются узоры, детали целенаправленно обтачиваются и придаются формы, а затем собираются с помощью клея для шкур. Как и в случае с колесом, нет смысла заново изобретать то, что уже идеально!

При поддержке Thomastik-Infeld

 

 

Из чего сделана скрипка?

https://violinspiration.com/wp-content/uploads/What-is-a-Violin-Made-Of-thumbnail.jpg

Скрипка сделана из дерева и клея, а также из нескольких дополнительных компонентов, таких как металл или синтетический материал, который часто используется для струн.

Представьте, что эти инструменты — что мастер, который делает и ремонтирует струнные инструменты, проявляет такую ​​тщательность и мастерство в изготовлении — просто сводятся к дереву, клею, металлу и, возможно, некоторым синтетическим компонентам.

Большинство современных скрипок изготавливаются с использованием технологий, основанных на практичности. Тем не менее, все стремятся сохранить некоторый уровень традиционного художественного мастерства, сохраняя при этом тот качественный звук, который мы привыкли ожидать от инструмента.

Мастерство мастера при изготовлении скрипки — с ее уникальной формой или фигурой — преследует две основные цели:

  • Создать музыкальный инструмент, воспроизводящий качественный звук музыки
  • Создать произведение искусства, имитирующее усилия скрипки мастеров XVII века, задавших тон тому, как инструмент должен выглядеть и ощущаться

Рассмотрим основные части скрипки, от самых дорогих моделей до самых дешевых. Основное различие заключается в используемых материалах, которые в конечном итоге влияют на качество звука. Другие несоответствия связаны с последними штрихами, которые производитель скрипок добавляет в качестве своего фирменного штриха.

1. Части скрипки и из чего они сделаны

1.1. Внешние части

1.2. Внутренние части

2. Заключительное примечание

Анатомия скрипки

Набор из 3 плакатов

PDF

Части скрипки и из чего они сделаны

Как и любой струнный инструмент, скрипка состоит из нескольких основных частей, включая корпус, гриф, колки и струны. Работая вместе, они создают классический звук и внешний вид, которые мы узнали. Опытный мастер понимает важность каждой детали и тщательно изготавливает каждую.

После того, как мастер с любовью изготовит инструмент, музыкант будет извлекать из него музыку, используя смычок: ключевой аксессуар, обычно сделанный из дерева и конского волоса (точнее, от 160 до 180 отдельных волосков). Прочтите мой подробный пост, чтобы узнать больше о луках, многие из которых в настоящее время изготавливаются с использованием синтетических материалов, таких как стекловолокно или углеродное волокно.

Теперь давайте углубимся в некоторые детали относительно внешней и внутренней частей скрипки.

Внешние детали

Корпус скрипки

Начнем с корпуса. Если мы вернемся к корням инструмента и пофантазируем с латинскими терминами, мы назовем это корпусом. Корпус состоит из верхней части скрипки, задней или нижней части и ребер, являющихся боковыми сторонами.

Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит корпус скрипки без добавления всех остальных элементов? Посмотрите здесь:

Основой современного стиля скрипок является то, что большинство корпусов сделаны из дерева. Звучит достаточно просто, верно? Да, но помните, что древесина должна быть плотной, легко поддающейся бритью, но не слишком мягкой, и храниться при определенной влажности.

Многие производители скрипок предпочитают ель и клен, которые известны как отличные проводники звука.

А вы знаете, почему отверстия сверху называются «эфами»? Это просто! Они отражают форму причудливой строчной буквы «f». Это также общие черты альта, виолончели и контрабаса.

Поскольку эфы должны быть вырезаны в верхней части инструмента, для этого часто выбирают ель. Он прочный, но в то же время гибкий и легкий. С другой стороны, клен обычно используется для дна и ребер, предлагая красивый вид текстуры дерева, который добавляет художественного качества мастерству.

Выбор и обработка древесины

Независимо от породы, древесина, используемая для изготовления скрипок, требует специальной обработки. Предпочтение отдается прочным изделиям с прямыми волокнами. Иногда топором раскалывают брусок елового дерева, чтобы не разбить волокна.

В хорошо изготовленных инструментах используется тщательно отобранный и подготовленный деревянный брусок. Когда ель вырезается прямо из дерева, она обрабатывается особым образом. В частности, внешняя часть возрастных колец толще и поэтому используется в качестве верхней части инструмента, на которую опирается мост. Этот процесс также улучшает качество звуковых вибраций, которые соответствуют симметричным волокнам древесины.

Ребра

Ребра или стороны скрипки придают инструменту глубину. Эта древесина должна быть прочной, плотной и иметь отличный звукопровод. Многие мастера используют для этой части инструмента клен или ель.

На видео ниже, записанном одним из моих студентов Академии скрипачей Джулии, Джерри Эверардом, вы можете наблюдать, как сгибается ребро. Джерри также является автором партий скрипки, разбросанных по всей этой статье.

Purfling

Вы когда-нибудь задумывались, для чего предназначена эта декоративная черно-белая вставка, украшающая край скрипки? Благодаря функции, которая выходит за рамки простого внешнего вида, пурфлинг помогает уменьшить растрескивание верхней и задней частей инструмента.

Пурфлинг состоит из трех кусков дерева, соединенных между собой. Затем он вклеивается в небольшой канал, прорезанный по краю, по всему периметру инструмента.

Древесина груши или тополя (окрашенная в черный цвет) хорошо подходит для этой цели, как и клен. Хотя эбеновое дерево по своей природе черное, оно хрупкое, и его трудно согнуть, не сломав. На протяжении всей истории некоторые изобретательные производители скрипок использовали некоторые необычные материалы для создания пурфлинга, такие как кукурузная шелуха, бумага и китовый ус.

Свиток

О чем вы обычно думаете в первую очередь, помимо эфов, когда представляете себе скрипку? Вероятно, это свиток. Одна деталь, которая делает скрипку уникальной, свиток представляет собой красивую декоративную изогнутую деталь в верхней части инструмента, напоминающую спираль. Существуют также креативные версии, такие как скульптурная голова человека или животного. Обычно скрипичные мастера вырезают эту деталь из того же дерева, что и колышек, — обычно из клена или тополя.

Колки для настройки

Колки для настройки делают именно то, что следует из их названия: настраивают! Струны наматываются на колышки, чтобы игрок мог натянуть их для более высокого тона или ослабить для более низкого тона перед игрой. Если вы повернете колышки слишком далеко, струна порвется. Если они недостаточно повернуты, инструмент расстроится и/или будет иметь ослабленные струны, на которых даже нельзя будет играть. Прочтите мою статью о настройке с помощью колков, чтобы лучше познакомиться с этим аспектом игры.

Колки должны быть вырезаны из прочной древесины, способной выдерживать натяжение струн при их настройке, например:

  • черное дерево
  • палисандр
  • самшит

Иногда эта часть инструмента вырезается из того же куска дерева, что и свиток.

Ящик для колков

Ящик для колков представляет собой часть свитка, которая имеет выемку для вставки колков. Отверстие расположено чуть ниже декоративной части в верхней части инструмента (прокрутки). Коробка для колков не только удерживает колки на месте, но и позволяет поворачивать их при затягивании или ослаблении струн.

Порожек

Порожек, а иногда и струнный порожек, расположен в верхней части грифа и направляет струны вниз по грифу, пока они не достигнут струнодержателя. В верхней части порожка вырезаны четыре небольшие выемки или канавки, куда будут помещаться струны перед тем, как они будут намотаны на колки. Порожек увеличивает высоту струн, так что они касаются грифа только при нажатии игроком.

Гайка обычно изготавливается из черного дерева, слоновой кости, коровьей кости или латуни. Однако иногда вместо него используется пластик или смесь акриловых полимеров, называемая Corian.

Гриф

Проходящий от корпуса скрипки вверх к завитку гриф скрипки обычно изготавливается из клена. Это часть инструмента, которая удерживает гриф и струны, заканчиваясь наверху и колковым ящиком.

Гриф является важным компонентом, который должен быть прочным для струн и создаваемого ими натяжения. Если он деформирован или неправильно приклеен к седлу и корпусу, соответственно пострадает звук.

На этом рисунке показано, как выглядят гриф, колковая коробка и свиток, вырезанные из одного куска дерева:

Струны для скрипки

Когда музыкант берет смычок и играет, струны скрипки вибрируют, а затем передают эту вибрацию корпусу скрипки, где она усиливается и резонирует.

Хотя качество смычка влияет на звучание инструмента, струны также необходимы для создания музыки. Без струн скрипка не более чем красивая деревянная скульптура.

Скрипки обычно имеют четыре струны (см. примеры инструментов с большим количеством струн здесь), которые обычно настроены на соль, ре, ля и ми — с солью в качестве низкого тона.

Помимо этого, существует три основных типа струн:

  1. Gut: традиционное, классическое звучание, требующее частой настройки
  2. Steel: стабильная настройка и менее чувствительная к влаге и другим погодным условиям    
  3. Синтетический нейлон: отличное сочетание теплых тонов со стабильностью стали
Сердечник и намотка

В прошлом сердечник скрипичных струн изготавливался с использованием «кетгута»: скрученных бараньих кишок. Так что не волнуйтесь — при этом ни одна кошка не пострадала! Название, происходящее от термина «китгут», означающего «китстринг», относится к струне, используемой при изготовлении комплекта или скрипки.

В настоящее время используются три типа сердцевин: жила, сталь и синтетические полимеры (например, нейлон).

Струны всегда наматываются на колышек. Если они защемляются или накручиваются друг на друга, они могут легко повредиться и сломаться. Следовательно, струны с сердечником из кетгута всегда наматывались из таких металлов, как медь или серебро. Теперь используются дополнительные виды металла, в том числе золото, бронза, сталь, алюминий, вольфрам, титан.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о струнах и о том, что следует учитывать при поиске нового набора.

Бридж

Бридж — это резной кусок дерева, который поднимает струны над верхней частью скрипки. Вот несколько забавных фактов о мосте для скрипки:

  • Он несимметричен.
  • Обычно изготавливается из клена.
  • Позволяет каждой струне свободно вибрировать, передавая эти колебания во внутреннюю полость корпуса.

Расположение моста и метод его вырезания оказывают огромное влияние на тон и влияют на легкость (или сложность) игры. Следовательно:

  • Он должен быть прямым и параллельным грифу.
  • Он должен располагаться по центру между эфами.
  • Лапы должны прилегать к животу.

Можете ли вы определить три правила, применяемые к инструменту, изображенному ниже?

Fine Tuners

Что это за винтики?

Чтобы скрипач мог точно настроить струны, маленькие винты либо прикреплены к струнодержателю, либо встроены в него. Эти тонкие тюнеры могут быть установлены или удалены и могут занимать все струны; тем не менее их обычно на струнах A и E или только на E. Почему? Гораздо проще настроить низкочастотные струны, используя только колки, чем таким же образом настраивать высокочастотные струны.

Наконечник струнодержателя

Наконечник служит «якорем», удерживающим струны на корпусе скрипки, и часто включает в себя точные колки. Струны наматываются на колки вверху, спускаются вниз по верхней части грифа, а затем удерживаются на месте внизу с помощью струнодержателя.

Наконечник может быть изготовлен из:

  • Черного дерева
  • Палисандр
  • Самшит
  • Древесина пернамбуко
  • Темная бумага (прессованная бумага и смола)
  • Пластик
  • рисунок ниже:

    Кнопка End

    Кнопка End на скрипке надежно удерживает струнодержатель на месте с помощью хвостовой части.

    Традиционно торцевая кнопка изготавливается из черного дерева. Однако можно использовать любой тип дерева или, возможно, даже металл, например титан.

    Подставка для подбородка

    Итак, на что опирается ваш подбородок, когда вы играете на скрипке?

    Подставка для подбородка для скрипки может быть изготовлена ​​из различных материалов, в том числе:

    • Самшит
    • Палисандр
    • Черное дерево
    • Композитные материалы
    • Sonowood (последние варианты) с чувствительной кожей или для тех, у кого аллергия на некоторые виды деревянных или металлических брекетов. Кронштейны предназначены для зажима ребер и удержания подбородника на месте. Чтобы узнать больше об этой теме, прочтите мой пост о подставках для подбородка.

      Седло

      Знаете ли вы, что для снятия давления с корпуса скрипки достаточно небольшого прямоугольного деревянного бруска? Это называется седло.

      В частности, этот компонент предназначен для снятия давления, вызванного натяжением струны. Обычно он делается из черного дерева и помещается под упор для подбородка или рядом с ним.

      На изображении ниже вы можете наблюдать, как хвостовая часть, расположенная под упором для подбородка, удерживает струнодержатель и обвивается вокруг концевой кнопки, прижимаясь к седлу.

      Внутренние части

      Внешние части скрипки могут привлекать все внимание, но внутренние детали также очень важны. Внутри скрипки некоторые важные детали игрок даже не видит: в том числе бас-бар, блоки и звуковую стойку.

      Звуковая стойка

      Звуковая стойка изготовлена ​​из того же дерева, что и верхняя часть: обычно это ель.

      Мастера, изготавливающие эти изделия, знают, что звуковая стойка обеспечивает поддержку высоких частот, которые содержат струны ля и ми (см. плакат). Если он отсутствует или плохо сконструирован, вся верхняя часть инструмента провалится. Более того, вибрации не будут передаваться должным образом, что приведет к совершенно другому звучанию (не полному). Возможно, именно поэтому саундпост на разных языках называют «душой».

      Басовый стержень

      Знаете ли вы, что несоответствие одной маленькой детали внутри скрипки может негативно сказаться на всем звучании инструмента?

      Басовый стержень представляет собой кусок дерева, расположенный под струнами на нижней стороне лицевой панели. Это важный компонент, который позволяет более низким тонам резонировать, когда струны играют смычком, и, следовательно, очень важный элемент, который должен идеально подходить друг к другу.

      Вы можете посмотреть, как это выглядит на картинке ниже:

      Блоки внутри скрипки

      Ни одна часть скрипки не является незначительной! Нижняя часть грифа инструмента называется пяткой, которая соединяется с внутренним верхним блоком (кусок дерева внутри скрипки). Каблук обычно делают из ели или ивы, а грифовый блок иногда называют «верхним» или «верхним» блоком. Кроме того, внутри скрипки есть угловые блоки, а также нижний блок внутри.

      Посмотрите на них поближе на картинке ниже:

      Последнее примечание

      Несмотря на то, что скрипка является одним из самых красивых инструментов в мире, она изготовлена ​​из довольно простых материалов. Таким образом, его прекрасный звук заключается не в каких-то специальных строительных блоках, а в мастерстве мастера в руках музыканта.

      Надеюсь, эта статья дала вам новое представление о том, из чего сделана ваша скрипка!

      Не стесняйтесь загружать все постеры по анатомии скрипки здесь:

      Анатомия скрипки

      Набор из 3 плакатов

      PDF

      И последнее, но не менее важное: я хотел бы выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Джерри Эверарду — моему студенту Скрипичной академии Джулии — за то, что поделился своими фотографиями и позволил мне использовать их в мои сообщения в блоге.

      5 2 голосов

      Рейтинг статьи

      ⤓ Комментарии

      Был ли мой пост полезен?

      Последние сообщения

      Пролистать наверх vertical_align_top

      2

      Буду рад вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x

      Из чего сделаны скрипки? (включая секретные материалы) – Violin Trend

      Скрипки – это мифические инструменты, которые могут быть дорогими. Скрипки Страдивари могут стоить до многих миллионов долларов. И они так чудесно звучат в руках наших виртуозов. Так из чего сделаны скрипки?

      Скрипки и струнные инструменты изготовлены из древесины ели для верхней части, клена для нижней части и грифа. Этот выбор дерева сделан для звука. Накладка грифа сделана из черного дерева для прочности. Затем аксессуары, такие как колышки, струнодержатель и опора для подбородка, изготавливаются из черного дерева, палисандра, клена или даже самшита. Некоторые детали, такие как упор для подбородка и кнопка, теперь даже сделаны из синтетических материалов.

      Но в скрипке много других частей, и каждая из них играет важную роль. Так из чего они сделаны?

      Из какого дерева делают скрипки?

      Но чтобы ясно понять, какие материалы выбираются и используются для изготовления скрипки, нужно понимать, какую роль каждая часть играет в воспроизведении звука.

      Различные части скрипки подробно показаны на картинке для дальнейшего использования.

      Имейте в виду, что для корпуса инструмента каждое дерево выбирается с учетом звучания.
      Для аксессуаров также учитываются практичность, долговечность, цена и эстетика.

      Корпус инструмента — это часть, которая вибрирует при воспроизведении звука. Он служит звуковой коробкой, которая естественным образом усиливает звук инструмента.

      В этой длинной статье я подробно описал, как издается звук на скрипке. Но в двух словах, имейте в виду, что скрипка должна усиливать как низкие, так и высокие ноты в одном и том же форм-факторе звуковой коробки, не входя в резонанс на одной частоте.

      Бридж имеет низкочастотные струны слева, а левая ножка бриджа опирается на бас-бар, передавая звук на верхнюю часть инструмента.
      Бридж в виде высоких струн справа, правая ножка которого опирается на резонатор, передающий звук на нижнюю часть инструмента.

      Вот почему верхняя и нижняя части скрипки сделаны из разных пород дерева, с разными физическими и тембральными качествами, чтобы усилить как низкие, так и высокие ноты.

      Верхняя часть корпуса скрипки изготовлена ​​из ели.

      Ель – твердая древесина, изготовленная из деревьев того же семейства сосновых. Эти деревья тщательно отбираются среди деревьев, которые медленно росли на высоте с долгими зимами, чтобы получить тяжелую и твердую древесину. Деревья, быстро выросшие в жарком и влажном климате, не годятся для изготовления скрипок.
      Древесина ели не слишком твердая, но в то же время эластичная. Верхняя часть вырезана довольно тонко, чтобы вибрировать больше.

      Верхняя дека скрипки из ели с прогрессивными годичными кольцами слева направо

      Волосы или кольца древесины идут вдоль; ель распиливают продольно. Это позволяет вибрациям идти вбок.

      Кольцо дерева не слишком плотное, чтобы низкие ноты усиливались за счет самых длинных и медленных колебаний дерева.

      Лучшие скрипки имеют выбор неравномерных годичных колец: кольца идут от более широких на левой стороне деки — со стороны струн с более низким тоном — до более узких на правой стороне деки — там, где струны с более высоким тоном отдыхать. Это лучший выбор дерева, и только лучшие мастера и самые дорогие инструменты изготавливаются таким образом. Такой топ красив для знающего глаза.

      Бас-бар изготовлен из ели.

      Нижняя часть скрипки изготовлена ​​из клена.

      Великолепное дно скрипки из клена, состоящее из двух частей

      Если вы внимательно следили, то помните, что дно скрипки должно усиливать высокие частоты спектра, то есть высокие ноты.

      Итак, дно вырезано из более тяжелой и плотной древесины клена. С более тяжелой древесиной с более плотным кольцом эта деталь имеет тенденцию быстро вибрировать, что позволяет резонировать коротким и быстрым высокочастотным колебаниям.

      Резонатор струнных инструментов изготовлен из ели

      Резонатор является важной частью скрипки. Он поддерживает натяжение между верхом и низом инструмента, а также передает высокие высокие частоты в нижнюю часть скрипки.\

      Звуковые стойки из ели легкий, но жесткий и достаточно плотный для этой цели. Тип дерева не так важен, как диаметр звуковой стойки. Чем меньше диаметр, тем сильнее усиливается средний и низкий. Но ель всегда является выбором древесины.

      Гриф изготовлен из клена.

      Древесина клена снова плотная и прочная. Он идеально подходит для шеи. Он передает вибрации, будучи прочным. Горлышко обычно не лакируется.

      Кленовый гриф без лака (обратите внимание на красоту дерева)

      Ребра скрипки или альта сделаны из клена

      Немного похоже на дно, ребра должны быть тяжелее и плотнее, потому что они поддерживают напряжение между верхом и нижний. Клен прочнее: и по конструкции, и по звуку выбрана именно кленовая древесина.

      Накладка грифа скрипки изготавливается из черного дерева или палисандра.

      Накладка грифа скрипки обычно изготавливается из черного дерева. Черное дерево – это дерево, которое:

      Накладка на гриф скрипки из черного дерева
      • очень плотное: оно выдерживает тысячи часов игры без износа. Пальцы (и струны) не оставляют следов на этом дереве. Он особенно твердый и прочный. Если в конце концов останутся следы от пальцев, достаточно легко выстрогать накладку грифа, сбрив небольшое количество дерева.
      • т.к. Ebony полностью черный, нет необходимости защищать или лакировать накладку грифа. Многочисленные удары пальцев, будь то чистые, жирные, грязные, не оставляют следов на древесине. Черное дерево всегда чистое.

      Но черное дерево может быть дорогим. У более дешевых скрипок накладка грифа может быть сделана из палисандра , который можно считать дешевым эбеновым деревом, потому что он почти такой же плотный, почти такой же темный, почти такой же твердый (но не такой хороший…)

      На еще более дешевых скрипках у меня есть видел грифы из клена, окрашенного в черный цвет. Так что пока новый выглядит нормально. Но он изнашивается гораздо быстрее, черная краска имеет свойство выгорать. А кленовый гриф нельзя строгать, не покрасив его заново.

      Бридж сделан из клена и иногда из палисандра‌

      Бридж — последняя важная часть скрипки с точки зрения звука. Он поддерживает натяжение струн и передает вибрации на верхнюю деку и нижнюю часть скрипки. Поэтому он должен быть плотным и крепким.

      Красивый кленовый мостик с горизонтальными годовыми кольцами и вертикальной сосудистой структурой

      Чаще всего используется древесина клена.
      Но многие скрипки, альты, виолончели или контрабасы сделаны из самшита, красивого и плотного дерева, с интересными кольцами. Самшит растет очень медленно и густо. Он позволяет инструментам мастера точно прорезать его, он твердый и прочный. Звучит тоже отлично.

      Шедевр. Вы можете увидеть сосудистую и ростовую структуру

      Лучшие мосты сделаны из частей дерева, где структура годичных колец пересекается перпендикулярно сосудистой структуре, где течет сок дерева. После столетий проб и ошибок мастера пришли к выводу, что это дает наилучшее звучание скрипке.

      Лак

      Лак является последним штрихом при отделке инструмента. Он защищает древесину, позволяя ей дышать и вибрировать одновременно. Есть два вида лака:

      • на масляной основе: обычно льняное масло. Масло должно иметь возможность высыхать. Смолу обычно добавляют в масло с пигментами натурального цвета, чтобы придать скрипке ее внешний вид.
      • на спиртовой основе: Опять же, спирт является основой, в которой растворяются натуральные пигменты для придания скрипке особого цвета. Пигменты обычно представляют собой окись железа, сульфат ртути.

      Другие части скрипки и альта: из чего они сделаны?

      То, что следует сейчас, больше рассматривается как аксессуары. Они также могут играть роль в воспроизведении тона, но не так сильно. Именно поэтому для их изготовления может использоваться большее разнообразие материалов.

      Подставка для подбородка и струнодержатель из палисандра, пуговица из черного дерева и кевларовый хвостовой шнур

      Подставка для подбородка: самшит, клен, черное дерево, синтетические материалы, палисандр…

      Подставка для подбородка может быть изготовлена ​​из многих материалов. Подбородники не важны для звука. Он должен быть удобным, прочным, не аллергенным, потому что будет соприкасаться с подбородком много часов. Раньше его делали в основном из черного дерева; теперь он может быть сделан из синтетических материалов чаще для их цены и веса. Иногда палисандр или самшит выбирается из эстетических соображений (и сочетается по цвету с струнодержателем и колками).

      Наконечник: самшит, клен, черное дерево, синтетические материалы, палисандр…

      Наконечник не так важен для воспроизведения звука. Он также должен быть плотным и легким. Некоторые экспериментировали с различными материалами с точки зрения звучания, но нет явного победителя среди материалов, рекомендуемых для изготовления струнодержателей.
      Немного похоже на опоры для подбородка, используются разные материалы, в зависимости от цены, внешнего вида, звука. Опять же, многим скрипачам нравится согласовывать струнодержатель с колками и упором для подбородка.

      Хвостовой шнур: кевлар, нейлон, кишка

      Хвостовой шнур прикрепляет хвостовик к пуговице. Хвостовые шнуры раньше делали из кишок. Но из-за нестабильности материала (в значительной степени зависящего от различий в влажности и температуре) в настоящее время предпочтение отдается кевлару или нейлону.

      Пуговица: черное дерево или самшит, даже синтетический материал

      Пуговица традиционно изготавливается из черного дерева из-за ее высокой прочности и соответствия цвета накладке грифа.
      Опять же, кнопка может быть сделана из самшита, чтобы соответствовать другим частям инструментов. И это дешевле.

      Колки: самшит, клен, черное дерево, палисандр…

      Колки для скрипки из палисандра с изысканным декором

      Колки должны быть твердыми и не должны изнашиваться слишком быстро. Их можно сделать из черного дерева, но чаще из палисандра или самшита. Красиво, когда они сочетаются с хвостовиком и упором для подбородка. Они не оказывают сильного влияния на звук, если таковое имеется. Более дешевые инструменты могут иметь синтетические колки, но это определенно более низкое качество, и это не рекомендуется, поскольку синтетические колки слишком легко поворачиваются.

      Из чего сделаны скрипки Страдивари?

      Скрипки Страдивари стали мифом. Многие теряют рассудок с этими инструментами. Они чем-то напоминают Мону Лизу или 16-ю капеллу: они часть нашей коллективной Истории с большой буквы Н.
      Но все же это скрипки. И скрипки Страдивари, безусловно, самые анализируемые и копируемые инструменты всех времен. Так что мы знаем их довольно хорошо наоборот. Дело не в том, что скрипки Страдивари сделаны из материалов, отличных от других скрипок, а в том, что вопреки интуиции все скрипки пытаются использовать тот же материал, что и скрипки Страдивари!
      Итак, объяснение магии этих скрипок может быть предметом многих книг, исследований и статей.

      Но пару моментов все же. Говорят, например, что Антонио Страдивари использовал древесину ели и клена из Альп, что соответствовало небольшому ледниковому периоду, в результате чего древесина была более плотной. Но его инструменты были также сделаны из ели и клена.

      Однако неизвестен рецепт его лака. Мы знаем почти все ингредиенты, но не как он сделал это и применил это к инструментам. Лак Страдивари был лаком масляного типа с оксидом железа, сульфатом ртути и пигментами кошенили среди прочего.

      Из чего сегодня делают скрипки?

      Если посмотреть, из чего сейчас делают скрипки, различий не так много.
      Наверняка стоимость считается и доступно гораздо больше видов материала, чем сто лет назад. Но было перепробовано все, чтобы улучшить звучание этого инструмента. Вот почему, когда дело доходит до звука, современные скрипки не сильно отличаются от старых скрипок. Особенно хорошего качества, где цена не имеет значения.

      Для любой части, менее важной для звучания, синтетические материалы все более и более предпочтительнее благородных пород дерева: колки, струнодержатель, упор для подбородка, пуговицы — отличный тому пример.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *