Скрепер прицепной (Scraper): принцип работы, характеристики
Содержание
- Принцип работы и преимущества
- Особенности эксплуатации прицепных скреперов
- Устройство и основные части
- Параметры классификации прицепных скреперов
- Ключевые технические характеристики
- Области применения
Прицепной скрепер – техника специализированного назначения, способная выполнять землеройные работы и доставлять изъятый с площадки грунт в место отсыпки. Также эти машины выравнивают и уплотняют почву в зоне проведения мероприятий. Прицепные скреперы, в отличие от самоходных, могут применяться исключительно в паре с тягачом или трактором. Полный цикл работы техники объединяет процессы послойного резания почвы, накопления грунта в специальном ковше, транспортировки, выгрузки и возврата. Дальность перемещения породы у машин такого типа составляет 0,5…1 км. Наиболее эффективным считается их применение в зонах с супесными и суглинистыми почвами.
Принцип работы и преимущества
Прицепной скрепер имеет простую схему функционирования. Перед началом движения ковш приводится в рабочее состояние: заслонка поднимается на определенную высоту, за счет чего между ножами и нижней кромкой образуется щель, и заглубляется в грунт. В процессе перемещения срезанная почва поступает через загрузочный зазор в ковш и постепенно его заполняет. Для транспортировки рабочий блок с ножами приподнимается, после чего грунт доставляется в место отсыпки. Разгрузка ковша осуществляется с помощью задней стенки. Она представляет собой специальную конструкцию, которая состоит из щита, жесткого короба и бруса-толкателя, приводимого в движение подключенными через специальные штоки гидроцилиндрами. Выдвижение стенки выталкивает через загрузочную щель почву. Благодаря движению агрегата она распределяется равномерным слоем по пути разгрузки.
Прицепные скреперы характеризуются следующими преимуществами:
- возможностью использования с разными видами тракторов и тягачей;
- большой силой тяги, обеспечивающей высокую производительность;
- отличной проходимостью по бездорожью и другим сложным участкам;
- самостоятельной загрузкой ковша и быстрой выгрузкой;
- способностью эффективно работать в любых грунтовых и климатических условиях.
Особенности эксплуатации прицепных скреперов
- Современные модели спецтехники данного типа наиболее эффективно проявляют себя при обустройстве котлованов и траншей глубиной до 5–7 м. Причем за один проход скреперы в среднем могут снимать слой грунта толщиной 60–70 см.
- Разработка песчаных, лессовых, супесчаных и прочих малосвязных почв осуществляется траншейным способом.
То есть техника проходит несколько раз по одному следу. При этом общая глубина траншеи может превышать 0,5 м.
- Оптимальный уровень заполнения ковша достигается при обработке грунтов влажностью 25 %. Если почва слишком сухая, ее предварительно увлажняют поливочными машинами. Орошение проводится в несколько этапов по мере разработки участка.
- Резание глинистых, суглинистых и других плотных грунтов осуществляется стружкой длиной 6–8 см. Чрезмерно тяжелую почву предварительно рыхлят бульдозерами до образования комьев диаметром не меньше 10–15 см. Излишнее измельчение ухудшает наполнение ковша.
- В процессе земляных работ буксируемые скреперы могут использоваться в составе механизированной колонны. Часто их встраивают в цепочку машин, выполняющих однотипные действия, например с автогрейдерами, катками или бульдозерами.
- Замерзший грунт существенно усложняет обработку территории. Использование скреперов возможно только в котлованах, которые были предварительно защищены от промерзания.
Также зимой эту технику можно использовать для создания насыпей из несвязных грунтов.
- Транспортировка почвы скрепером должна осуществляться по подготовленным дорогам или специальным отсыпанным проездам. На пути движения техники не должно быть крутых поворотов и труднопреодолимых возвышений.
Устройство и основные части
Все модели современных прицепных скреперов имеют примерно одинаковую конструкцию. Данные машины представлены агрегатами с мощным колесным шасси, тяговой рамой с хоботной балкой, большим и функциональным ковшом, а также системой управления.
- Серьга – специальный узел, выполняющий передаточную функцию при соединении скрепера с трактором или тягачом.
- Ходовая часть – представлена двухосным шасси с пневматическими колесами, способными легко перемещаться по любой поверхности.
- Ковш – представлен сварным кузовом открытого или закрытого типа. Оснащен ножами, регулируемой заслонкой и подвижной задней стенкой, обеспечивающей принудительную выгрузку содержимого.
- Ножи – монтируются на специальной подножевой плите, которая, в свою очередь, фиксируется на передней кромке ковша.
- Шкворневое устройство – представлено механизмом шарового типа, который обеспечивает поворот колесной оси относительно рамы.
Параметры классификации прицепных скреперов
Обладая практически идентичным устройством, современные модели этой землеройной техники различаются между собой по ряду параметров. Варианты конструкции и функциональных возможностей позволяют выбирать наиболее подходящую машину в соответствии с условиями эксплуатации: объемом работ, вязкостью, плотностью, твердостью грунта и др. Классификация прицепных скреперов производится по следующим показателям:
- по объему ковша. По данному критерию агрегаты разделяются на модели малой (до 5 м3), средней (5–15 м3) и большой (свыше 15 м3) вместительности;
- способу загрузки.
Наиболее распространенный вариант – подпор срезанного грунта. Также есть модели со шнековой и элеваторной загрузкой;
- методу выгрузки. Принудительная осуществляется за счет выдвижения задней стенки. Также выгрузка может быть самосвальной – путем опрокидывания ковша;
- типу управления исполнительными органами. Контроль над положением и функционированием рабочих элементов может осуществляться гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электрогидравлическим способом;
- конструкции ковша. Этот элемент скрепера бывает закрытого и открытого типа, одно- или двустворчатым. Также выделяют телескопические и грейферные варианты ковшей.
Ключевые технические характеристики
При выборе буксируемого скрепера должны учитываться объемы и специфика запланированных земляных работ, а также особенности местного рельефа и свойства обрабатываемой почвы. Основными параметрами прицепного скрепера являются:
- тип базового трактора или тягача,
- мощность и тяговый класс,
- максимальная скорость,
- вместительность ковша,
- грузоподъемность,
- ширина резания почвы,
- толщина слоя отсыпки,
- уровень заглубления ножей,
- общие габариты,
- снаряженная масса.
Области применения
Прицепные скреперы имеют достаточно обширную сферу применения. Основные отрасли: горная промышленность, гидротехническое и дорожное строительство. Способность перемещаться на расстояние до 1 км, высокая производительность и простота эксплуатации делают эту технику отличным выбором для выполнения выездных работ, например выравнивания участка под строительство капитальных объектов, сбора урожая и многое другое. Также они эффективны при использовании в условиях стационарных производственных площадок, в частности в крупных зернохранилищах, на сахарных заводах и больших складах.
Прицепные скреперы незаменимы при подготовке территорий, предназначенных под промышленную или жилищную застройку. С их помощью можно планировать и обрабатывать целые кварталы. Также техника хорошо зарекомендовала себя в процессе:
- возведения земляных насыпей разного назначения,
- разработки широких траншей под трубопроводы,
- выемки грунта в местах обустройства искусственных водоемов,
- выравнивания дорожных покрытий от снежно-грунтовых масс,
- очищения поверхностей ото льда и отвердевшего снега.
Устройство скреперов
Устройство скреперов
Скрепер ДЗ-20В представляет собой двухосную прицепную машину с принудительной разгрузкой ковша. Состоит из передней оси с буксирным дышлом, ковша с заслонкой и задней стенкой, тяговой рамы, задних колес, несущей металлоконструкции с буфером и гидравлической системы управления.
Ковш является основной несущей рамой машины, воспринимающей весовые и тяговые нагрузки при работе скрепера. Ковш состоит из двух боковых стенок и днища. Стенки и днище снаружи усилены фасонными накладками жесткости. Спереди боковые стенки соединены передней связью, на которой укреплены кронштейны гидроцилиндров подъема ковша. Сзади боковые стенки соединены металлоконструкцией, включающей в себя верхнюю и нижнюю поперечные балки и пространственную ферму. К ферме приварены балка, в которую с торцов вмонтированы полуоси задних колес, и буфер с кронштейном, предназначенным для подвески гидроцилиндра привода разгружающей стенки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 1. Скрепер ДЗ-20В: 1 — дышло; 2 — тяговая рама; 3 — заслонка; 4 — ковш; 5 — упряжной шарнир; 6 — задняя стенка; 7 — колесо; 8 — буфер
Передняя кромка днища оснащена подножевой плитой, к которой вверху присоединены на болтах средние и крайние ножи. На передних нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки с боковыми ножами. На боковых стенках снаружи укреплены также упряжные шарниры, проушины для подвески заслонки и ее гидроцилиндров.
Заслонка служит для регулирования ширины щели при наборе грунта и закрывает ковш при транспортировке. К торцам щита приварены две боковые щеки. При помощи двух рычагов заслонка соединяется с ковшом скрепера. Сверху на рычагах приварены стойки, к которым пальцами шарнирно присоединены головки штоков гидроцилиндров управления.
Разгрузочная задняя стенка скрепера ДЗ-20В выполнена в виде щита, к тыльной поверхности которого в нижней его части приварен толкатель сварной конструкции коробчатого типа. Для укрепления консольной части щита между ним и толкателем устанавливаются раскосы, а в нижней части — горизонтальные раскосы. На кромках щита и на хвостовой части толкателя установлены поддерживающие и направляющие ролики. Сферические ролики катятся при выдвижении щита по средним направляющим, а однореберные — по полосам, приваренным на днище и боковых стенках ковша. Система парных роликов обеспечивает движение щита во время разгрузки грунта без перекосов и смещений от основного направления.
Рис. 2. Ковш скрепера ДЗ-20В: 1, 11, 12 — боковой, средний и крайний ножи; 2, 3 — проушины подвески и гидроцилиндра заслонки; 4, 12 — боковые левая и правая стенки; 5 — металлоконструкция буфера; 6, 15 — кронштейны разгружающего и подъемного цилиндров; 7—буфер; 8 — балка колесных полуосей; 9 — днище; 10 — упряжной шарнир; 14 — передняя связь
Принудительная разгрузка грунта производится при помощи гидро цилиндра. Шток гидроцилиндра крепится шарнирно к проушинам хвостовика, а сам гидроцилиндр прикреплен к внутренней части буфера. Хвостовик направляет движение задней стенки и предохраняет ее от перекоса в момент выгрузки грунта. Хвостовик передвигается на роликах, что уменьшает трение задней стенки о днище и боковые стенки ковша.
Тяговая рама соединяет ковш с передней осью, она имеет П-образную форму и состоит из двух боковых тяг, из соединяющей их поперечной балки и хобота. На концах боковых тяг приварены цапфы с крышками для соединения их с упряжными шарнирами ковша. На поперечной балке размещены кронштейны для подвески гидроцилиндров подъема ковша. На переднем конце хобота приварена шаровая опора для соединения его со шкворнем передней оси.
Прицепные скреперы ДЗ-111 и ДЗ-77С подобны по конструкции скреперу ДЗ-20В и отличаются от него лишь геометрическими размерами ковша, некоторыми сборочными единицами, деталями металлоконструкции и гидросистемы.
Рис. 3. Заслонка скрепера ДЗ-20В: 1 — стойка; 2 — ушко; 3 — рычаг; 4 — щека; 5 — щит; б — головка штока; 7 — проушина боковой стенки ковша
Прицепные скреперы с гусеничными тракторами выполняют работы в условиях переменного рельефа местности при перемещении грунта по бездорожью на расстояние до 500 м. В последнее время некоторые скреперы оборудуются механизмом для элеваторной загрузки ковша. При этом, помимо частичного заполнения ковша обычным способом, грунт подается скребками конвейера, что обеспечивает более высокий коэффициент наполнения ковша в различных грунтах, равномерность тягового усилия и хорошую планировку забоя. Однако скреперы с механизированной загрузкой ковша имеют сложную конструкцию, не могут работать на грунтах с каменистыми включениями и плохо разгружаются при работе на влажных грунтах, так как снабжены свободной разгрузкой.
Рис. 4. Задняя стенка скрепера ДЗ-20В: 1 — щит; 2, 6 — раскосы; 3 — ось; 4 — толкатель; 5, 7 — поддерживающие и направляющие ролики
Полуприцепной скрепер ДЗ-74 с принудительной разгрузкой ковша состоит из базового колесного трактора и одноосного полуприцепного скреперного оборудования, соединяемого с трактором с помощью седельно-сцепного устройства.
Полуприцепное скреперное оборудование состоит из рамы, механизма управления заслонкой, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки, задней оси и двух колес с шинами.
Конструкция рамы заслонки, ковша и задней стенки аналогична одноименным узлам прицепного скрепера. Заслонка в передней части имеет дополнительную проушину с двумя отверстиями для соединения с тягой механизма управления заслонкой. С нижним отверстием тяга соединяется при работе на связных грунтах, когда необходимо большое открытие заслонки при выгрузке грунта, а с верхним — при работе на сыпучих грунтах, когда необходимо быстрое закрывание заслонки после набора грунта в ковш.
Механизм управления заслонкой состоит из тяги, рычага и двух гидроцилиндров. Поскольку рычаг механизма закреплен на раме скрепера, а рычаги заслонки — на боковых стенках ковша, при опускании и подъеме ковша заслонка открывается и закрывается автоматически.
Полуприцепные скреперы выпускаются на базе двухосных колесных тракторов и тягачей со всеми ведущими колесами. Благодаря высоким транспортным скоростям тягачей полуприцепные скреперы в 1,5 — 2 раза производительнее прицепных. Полуприцепные скреперы применяются при перемещении грунта на расстояние до 5 км.
Самоходный скрепер ДЗ-11П представляет собой одноосный тягач и одноосное полу-прицепное скреперное оборудование, соединенное с тягачом седельно-сцепным устройством. Седельносцепное устройство вилочного типа обеспечивает наклон скреперного оборудования относительно тягача на 15° и поворот тягача в плане относительно скреперного оборудования на 90°. Скреперное оборудование включает в себя ковш, разгружающую заднюю стенку и переднюю заслонку.
Рис. 5. Самоходный скрепер ДЗ-11П: 1 — тягач; 2 – седельно-сцепное устройство; 3 – рама; 4 – гидроцилиндр рулевого управления; 5 — гидроцилиндр подъема ковша; 6 — заслонка; 7 — ковш; 8 — гидроцилиндр управления заслонкой; 9 — задняя стенка; 10 — колесо; 11, 12 — нижний и боковой ножи
Одноосный колесный тягач МоАЗ-546А (заменяет переднюю ось у прицепного скрепера) состоит из двигателя, коробки перемены передач, раздаточной коробки, карданной передачи и ведущего моста, рамы, рессорной подвески ведущего моста с гидравлическими амортизаторами, колес и шин, механизмов управления, электрооборудования, приборов и кабины.
Рулевое управление скрепером осуществляется путем поворота в плане тягача относительно прицепного скрепера с помощью рулевой гидросистемы. Исполнительными органами служат гидроцилиндры 4, которыми тягач поворачивается вправо и влево относительно скрепера. Этим обеспечивается минимально возможный радиус поворота агрегата.
Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления гидрораспределителя. Гидросистема питается тремя шестеренными насосами. На пути движения рабочей жидкости от насосов к распределителю установлены обратные клапаны; в случае падения давления в одном из насосов клапан закрывается, и масло, поступающее от исправных насосов, не попадает в неисправный насос.
Самоходный скрепер ДЗ-13 с принудительной разгрузкой ковша выпускается на базе одноосного колесного тягача БелАЗ-531, имеющего гидромеханическую коробку перемены передач. По конструкции он подобен скреперу ДЗ-11П.
Усилие, развиваемое тягачом самоходного скрепера, недостаточно для наполнения ковша грунтом. При работе в мягких грунтах и движении под уклон самоходный скрепер может наполнить ковш всего на 1/3. Кроме того, наполнение ковша сопровождается буксованием колес, что ускоряет износ шин и деталей трансмиссии. Поэтому самоходный скрепер необходимо наполнять грунтом только при помощи толкача. Целесообразно использовать в качестве толкача гусеничный трактор или колесный тягач, тяговый класс которых в 1,5 раза превышает тяговый класс скрепера.
Самоходные скреперы применяют для перемещения грунта на расстояние до 5 км. При наличии хороших дорог дальность транспортирования грунта может быть значительно увеличена.
Снегоуборочная машина для грузовиков и автобусов
Перейти к содержимому
Очистка вашего автопарка от снега — менее 30 секунд на транспортное средство. До 60 в час.
Запросить предложение
Промышленный стандарт
Разработанные для обеспечения безопасности отвалы Scraper Systems™ FleetPlow являются самыми продаваемыми в Северной Америке машинами для удаления снега, слякоти и льда для грузовых автомобилей и автобусов.
- Предназначен для быстрой, легкой и малообслуживаемой эксплуатации в самых суровых зимних условиях.
- Проверенные запатентованные снегоуборочные машины , постоянно совершенствуемые и производимые в США с 1998 года.
- Превосходная производительность, подтвержденная бесчисленными повторными заказами от наших клиентов, расположенных в нескольких местах по всей Северной Америке.
- Надежный местный сервис , предоставляемый нашей дилерской сетью в Северной Америке.
- Эффективен и безопасен для большинства типов транспортных средств и крыш, включая полупрозрачные крыши и морские контейнеры — на любой допустимой высоте.
- FleetPlow безопасно и эффективно проходит через аварийные люки автобусов , проблесковые маяки и другие неровности, а также крытые брезентом прицепы.
- Ассортимент моделей и автоматики , которые будут соответствовать специфическим требованиям вашей снегоуборочной машины.
Защитите свою прибыль с помощью запатентованных снегоуборочных машин FleetPlow™ от Scraper Systems. Уменьшите задержки с доставкой и пропущенные встречи. FleetPlow возвращает ваш автопарк в путь. Ваши клиенты оценят вашу надежность.
Снижение рисков и несчастных случаев.
Снег и лед, сбиваемые с крыш транспортных средств, движущихся с большой скоростью, представляют опасность и могут быть разрушительными для путешествующих автомобилистов. Удаление снега с помощью Scraper Systems FleetPlow помогает снизить вероятность ущерба имуществу и исков о травмах, которые могут резко увеличить ваши страховые взносы.
Устранение нарушений для водителей и повышение удовлетворенности водителей.
Все большее число штатов не разрешают проезд по своим автомагистралям при движении по снегу на крышах грузовых прицепов и автобусов.
Снегоуборочные машины FleetPlow помогают очистить снег и избежать крупных штрафов до 1500 долларов.
Сокращение затрат на топливо.
Всего 6 дюймов снега на 53-футовом прицепе могут добавить 5000 фунтов и привести к избыточному весу вашего груза. Скребок для снега FleetPlow убирает снег, помогая повысить эффективность использования топлива.
Сокращение трудозатрат.
Уборка снега вручную может занять целый день. Наши запатентованные и проверенные снегоуборочные машины FleetPlow занимают всего несколько минут.
Обеспечьте безопасность своих сотрудников, предотвратите претензии рабочих о компенсации.
Автоматическая система уборки снега может помочь предотвратить травмы, возникающие в результате опасностей, связанных с ручным удалением снега с крыш прицепов.
Ваши сотрудники в большей безопасности. Ваша компания теряет меньше рабочего времени из-за травм, а также сокращает требования о компенсации работникам.
Защитите свой бренд.
Использование скребок для уборки снега FleetPlow для уборки снега с крыш автопарков помогает снизить количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных неправильной уборкой снега. Вы покажете, что являетесь компанией, ориентированной на безопасность, и в то же время предотвратите негативную огласку, вызванную смещенным снегом и авариями, связанными со снегом.
Уменьшить время простоя флота.
Перестаньте платить своим водителям за ожидание, пока их транспортные средства не будут очищены. Скребковые системы FleetPlow быстро убирают снег и отправляют ваш автопарк в путь!
Уменьшить урон оборудования.
Сильный снегопад может привести к разрушению крыш прицепов, а неправильные методы уборки снега могут повредить автомобили. Использование отвалов FleetPlow для уборки снега из вашего автопарка безопасно и помогает защитить ваше оборудование.
Отвалы FleetPlough предназначены для быстрой, эффективной работы с низкими эксплуатационными расходами в самых суровых зимних условиях.
Настоящая портативность
Наши переносные снегоуборочные машины FleetPlow монтируются на поворотной раме шасси и могут перемещаться в различные места на вашем объекте. Они быстры и эффективны и позволяют легко освободить место на вашей отгрузочной площадке после окончания зимнего сезона.
Глубокий V-образный отвал легко обрабатывает два фута снега
Глубокий V-образный отвал на наших сверхмощных скреперных системах имеет ширину более 13 футов и сбрасывает до 24 дюймов глубокого, тяжелого, мокрого снега с обеих сторон отвала.