Сколько весит икарус автобус – 260.50 (260.50, 280.64, 260.51)- , , .

описание салона, панель приборов и технические характеристики :: SYL.ru

Одним из легендарных автобусов родом из СССР является «Икарус-256». Он отличался комфортом и рядом функций, которые были в те времена новинкой. Модель предназначалась для дальних туристических поездок. Особенности и технические характеристики, впечатления пассажиров и водителей об этом автобусе будут рассмотрены далее.

Историческая справка

«Икарус-256» производился с 1977 года. До 1998 года он выпускался в Венгрии. Ныне модель снята с производства. Однако на отечественных дорогах еще можно достаточно часто встретить этот автобус. В СССР представленное транспортное средство поставлялось по заказу правительства. Общее количество машин, которые были импортированы в нашу страну, составляет около 150 тыс. единиц. Туристические «Икарусы» представленной модели ввозились в количестве 10 тыс. единиц в год.

В 90-х годах производство этого автобуса было налажено в Польше, Чехии и Венгрии и еще нескольких стран. В это время «Икарусы» были очень популярным видом туристического транспорта. Их востребованность объяснялась стабильным госзаказом. При этом стоит учесть, что в 90-е годы уже производилось множество более комфортабельных автобусов других брендов, которые превышали «Икарус» по техническим и эксплуатационным характеристикам.

Вплоть до 2000 годов 256-я модель была популярна среди водителей. Запчасти для автобусов этой марки можно было найти повсеместно, в том числе на балконах водителей разных автопарков. Однако в эти годы востребованность «Икарусов» постепенно начала снижаться, так как эти автобусы были сняты с производства. На их место пришли более современные модели с кондиционерами, кофеварками и туалетами.

Отзывы пассажиров

Салон «Икаруса-256» рассчитан на 49 посадочных мест. Кресла расположены по два рядом в два ряда на небольших подиумах вдоль стен. Сидения довольно комфортные. При необходимости можно откинуть спинку кресла, чтобы отдохнуть в дороге. Однако пассажир, который сидит позади, испытывает при этом дискомфорт. В откинутом виде спинка переднего кресла давит на колени. Это особенно замечают пассажиры с ростом выше среднего.

Сверху была предусмотрена полка со встроенной системой обдува. Также здесь были вмонтированы персональные лампы для подсветки книги. Однако боковые окна не имели форточек. Поэтому во время жары воздух попадал в салон только из верхних люков.

При езде ход автобуса плавный, а шум стабильный. При этом в салоне ощущается запах выхлопных газов. Зимой в зависимости от выбранного места в салоне могло быть как тепло, так и холодно.

Задняя дверь не имела пневмопривода. При этом она наглухо закрывалась. Чаще всего посадка осуществлялась только через переднюю дверь. Проход между креслами довольно узкий. Если в салоне были стоячие пассажиры, выбраться к выходу было порой сложно.

Отзывы водителей

Рассматривая описание «Икаруса-256», следует отметить впечатления водителей о представленной модели. Они отмечают, что руль у автобуса большой и удобный. Однако от него всегда оставалось черное пятно на рубашке. Тормоза довольно отзывчивые, однако требуют правильной регулировки. Это утверждение справедливо, если механизмы поддерживаются в хорошем состоянии.

Педаль сцепления легкая. Она имеет пневмогидроусилитель. Посадка кабины водителя высокая, а кабина квадратная. Это делает управление транспортным средством удобным. Если гидроусилитель работает стабильно, без сбоев, управлять машиной становится не сложнее, чем легковым автомобилем. При этом стоит отметить, что вес «Икаруса» составляет более 15 т.

Среди недостатков рулевого управления водители называют довольно большой радиус поворота. Зеркала очень информативные. Порой лишний обзор завешивался шторками. У водителя есть своя форточка и кресло, установленное на отдельной подвеске. Чтобы сложить необходимые в дороге мелочи, предусмотрен ящичек. К рычагу КПП нужно привыкнуть. После этого он не вызывает никаких сложностей.

Другие особенности

Панель приборов «Икаруса-256» является гордостью любого водителя этого транспортного средства. Она имеет множество кнопок. Также предусмотрено наличие микрофона и громкоговорителя. Часто в салоне предусматривалось и наличие видеопроигрывателя. Однако чаще всего их добавляли самостоятельно. Дело в том, что во времена проектирования представленной модели музыку слушали еще на пластинках.

Чтобы открыть капот или багажник, у водителя имелся специальный металлический ключ в виде угольника.

Водители отмечают, что для вождения представленной модели требовалось довольно углубленное теоретическое и практическое обучение. Эта машина достаточно непростая. Некоторые узлы механизмов требовательны и довольно специфичны. Без правильной подготовки вполне реально спровоцировать сбой работы мотора, КПП, сжечь тормоза.

Технические характеристики

Чтобы лучше ознакомиться с представленной моделью, необходимо рассмотреть основные технические характеристики «Икаруса-256». Этот автобус является междугородним, туристическим. Его габариты составляют в длину 10,99 м, в ширину – 2,5 м. При этом высота машины составляет 3,15 м. Колесная база составляет 5,33 м.

Колея передних колес составляет 2 м, а задних – 1,84 м. Радиус поворота автобуса равен 10,9 м, а угол въезда – 20%. Дорожный просвет (под кузовом) составляет 33 см. Полная масса автобуса составляет 15,593 т.

В модели установлен четырехтактный двигатель с рабочим объемом 10,35 л. Его мощность составляет 196 л. с. Топливный бак имеет объем 250 л, а емкость охладительной системы – 80 л.

Коробка передач имеет 6/1 число ступеней. Автобус набирает скорость до 106 км/ч. При скорости 60 км/ч тормозной путь составляет 36,6 м.

Особенности вождения

Тест-драйв «Икаруса-256» показал, что при правильной подготовке управлять транспортным средством будет довольно удобно. Водитель всегда хорошо чувствует габариты машины, так как ее кузов квадратный. Переключать передачи также довольно просто, но к КПП нужно привыкнуть.

Стоит отметить, что при остановке мотора катиться на нейтральной передаче нельзя. В этом случае гидроусилитель руля останавливается. Это опасно. Повернуть руль в этом случае будет крайне тяжело. При этом заглушить двигатель на ходу довольно легко. В системе нет отдельного горного тормоза.

На спуске долго жать на тормоза нельзя, так как они барабанные. При этом они плохо охлаждаются. При перегреве тормоза отказывают. Поэтому на спуске нужно включать передачу и «гасилку» (кнопка на полу). Это позволяет прекратить подачу топлива в мотор. Так создается тормозное усилие. Если нажать на эту кнопку на спуске на нейтральной передаче, мотор остановится, руль не будет поворачиваться.

Отзывы о вождении

Автобус «Икарус-256» хорошо держит дорогу на снегу и на обледенелой поверхности. Однако маневрировать на участках дороги с выносом грязи очень опасно. Это особенно часто случается в горах или после дождя. Передвигаться на автобусе в сельской местности по этой же причине тяжело. Грязь опаснее, чем снег или гололед.

Если передние колеса перестанут держать траекторию, выйти из этого состояния будет довольно сложно.

С места водителя нет возможности регулировать уровень пола. Поэтому при заезде на возвышенность с перепадом уровня высоты (например, мостик) водители немного виляют автобусом из стороны в сторону. Это позволяет добавить воздуха в подушки при помощи кранов подвески.

Запчасти

Чтобы иметь возможность выполнить ремонт автобусов в поездке (а поломки у этих транспортных средств нередки), водитель должен иметь при себе ряд деталей. Выйти из строя могут разные узлы, особенно у экземпляров с солидным пробегом.

Каждый водитель, который управлял этим легендарным автобусом, знает, что при себе нужно обязательно иметь полный набор инструментов. Из запчастей для автобусов в первую очередь нужно запастись приводными ремнями. Лучше всего иметь при себе не один, а целых два их комплекта. Также рекомендуется запасаться несколькими литрами специального масла для мотора и КПП, а также брать солидольный шприц.

В комплект инструментов и запчастей должны входить домкрат, подставка под кузов, набор предохранителей и лампочек. Также рекомендуется запастись запасными шлангами и парой кранов уровня пола. Следует отметить, что некоторые водители еще в те времена возили с собой генератор, тормозные камеры, а также компрессор. Ситуации в дороге могут быть разными.

Расход топлива

Можно сделать вывод, что ремонт автобусов представленной модели мог потребоваться в разных ситуациях. Однако стоит сказать, что детали на «Икарусы» всегда можно было найти в продаже. Кроме ремонта, могла потребоваться регулировка систем. Это очень важно, так как от этого зависели эксплуатационные качества транспортного средства. И в первую очередь расход топлива.

В самом лучшем случае представленная модель расходовала около 26 л топлива на 100 км. Однако у большинства «Икарусов» этот показатель находился на уровне 30 л/100 км. На плохой дороге и при значительном перегрузе расход мог увеличиться до 45 л/100 км. Однако топливный бак в 256 модели довольно вместительный. При полной заправке топливо расходовалось в течение 1000 км пробега. При этом к качеству дизтоплива мотор был нетребователен.

Мотор

Двигатель в «Икарусе-256» имеет в своей конструкции 6 цилиндров. Это атмосферный дизельный мотор Raba-MAN. Он отличается горизонтальным расположением блока. Двигатель находится в задней части кузова автобуса. Мотор при работе сильно дымит. На стоянке от него остаются лужи моторного масла. Это вполне нормальная ситуация для данного транспортного средства.

Мощности мотора недостаточно для езды по горным трассам. Поэтому перемещение по такой местности было мучительным как для водителя, так и для пассажиров. В таких условиях приходилось ехать на скорости 35 км/ч. При этом мотор в любой момент мог перегреться. В салон попадало некоторое количество выхлопных газов, что доставляло массу неудобств пассажирам.

Обращение с мотором должно быть довольно «нежным». Для каждой передачи нужно правильно выбирать обороты. Если при нагрузке задать низкие обороты, можно было ожидать повреждения коленвала или заклинивания на нем вкладыша. Если же обороты для выбранной передачи слишком высоки, из строя выходила поршневая, клапан или поршень могли прогореть. До этого мотор практически всегда сбрасывал один из ремней.

Бортовая электрика

Сеть в представленных транспортных средствах рассчитана на 24 В. В системе предусмотрено 2 довольно габаритных АКБ. Они обеспечивают запуск двигателя, а в мороз еще и обогревателя. Последний, в свою очередь, является автономной печью. Она предназначалась для нагрева антифриза, который, в свою очередь, обогревал мотор перед началом запуска мотора.

Если неправильно настроить краны антифриза, а также исключить из системы автоматику, автобус мог просто загореться.

Электрика автобуса довольно простая. Однако некоторые ее компоненты выходят из строя со временем. Они восстановлению не подлежат. К таким элементам относятся омыватели стекол, регулятор работы дворников, некоторые клапаны и датчики.

Рассмотрев особенности и характеристики «Икаруса-256», можно сложить впечатление об этом легендарном автобусе своего времени. Эти машины порой можно встретить на отечественных дорогах и поныне.

www.syl.ru

Единственный в Рунете

Так сложилось, что венгерский автобус стал символом не столько самой Венгрии, сколько советской эпохи отсутствия собственного автобусного производства в той мере, в которой оно могло бы заполнить собой рынок огромной закрытой страны. ЛАЗы и ЛиАЗы пытались что-то предпринимать, однако до распада Союза Икарус доминировал на рынке. Было ли виной тому лобби Икаруса в советском правительстве или в СССР так и не смогли сделать ни одного городского автобуса с двигателем под полом, с широким проходом между рядами сидений и тремя дверьми?
Ведь попытки создать большой городской автобус (уродские смешанные конструкции типа ЗиС 154 и ЗиЛ (ЛиАЗ) 158 не рассматриваются).

Интересно, есть ли люди, кто живьем видел ЛАЗ 698? Ведь это опытное чудо успело появиться ни один раз (В Википедии есть хорошая статья). Две широкие двери, трехрядная планировка, гидромеханическая передача и мотор сзади — классическая компоновка автобуса, но…. что-то не пошло, акцент сместился на производство 695 (699-й) серий с их последующим фейслифтингом вполть до 2000 годов. Вот, кстати, редкое цветное фото ЛАЗ 698, которое мы уже постили в нашем паблике в ВК

Особенно интересен редкий ЗиУ-8, созданный на базе троллейбуса

В журнале ЗА РУЛЕМ за 1975 год (если не ошибаюсь, 5-й номер) есть коротенькая статья об этом чуде, которое имело мотор под полом(!!!!!), автоматическую гидромеханическую трансмиссию, и брало на борт до 120 человек….. И всё. Как обычно в СССР: мы тут сделали кое-что пиздатое, чего нет ни у кого в мире, вот вам об этом заметка, но сразу забудьте это, как прочтете, потому что все в одном экземпляре, но потому что мы можем, мы же, сука, все можем! Данных по этому автобусу не найдено нигде.

А вот еще одна попытка советского автобусопрома для городов — ЛАЗ 4202
Именно фото такой модификации, позиционированной как новый городской автобус, украшало справочник НИИАТ


Дизель КАМАЗ, АКПП, 95 человек предельной вместимости и….. масса хуевых отзывов от эксплуатационщиков по всей стране, за ненастраиваемую КП, за незнакомый дизель, за слабый кузов, за проблемы с электропрводкой. Царить на улицах советских городов он не стал, хотя многие горожане его видели. Некоторые до сих пор видят. Позже автобус изменили, убрав АКПП и добавив немного сидений. В таком виде он стал называться ЛАЗ 42021, и бегать по деревням. Теперь это был уже пригородный автобус, который со временем также сгинул в небытие.

Еще можно добавить ЛАЗ 696, по сути, просто удлиненный ЛАЗ 698, который также закончился, не начавшись

А в чем вы видите причину отсутствия городского автобуса собственного производства в СССРе?

time-of-ikarus.livejournal.com

Технические характеристики Ikarus 280 ‘1971–2003

1971–2003 1980–1988
основные
расположение руля слева
количество дверей 4 3
количество мест
всего 37 70
общая вместимость 168
геометрия
колёсная база 5 400 мм
габариты
длина 16 500 мм 18 288 мм
ширина 2 500 мм 2 590 мм
высота
3 160 мм
3 000 мм
колея
передняя 2 000 мм
задняя 1 835 мм
дорожный просвет
стандарт
320 мм
масса
снаряженная 12 540 кг 15 850 кг
полная 20 330 кг 26 000 кг
двигатель
название RABA MAN D2156HM6U
расположение центральное
цилиндры/клапаны l6
степень сжатия 17
объем 10 350 см³
мощность
мощность 192 л.с. 350 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин
в диапазоне до 2 100 об/мин
крутящий момент
крутящий момент
710 Нм
1 400 Нм
в диапазоне от 1 300 об/мин
в диапазоне до 1 300 об/мин
топливо дизель
турбонаддув
нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 АКПП 4
сцепление Однодисковое сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Винт и гайка на циркулирующих шариках
тип передней подвески (уст.) Пневматическая с гидравлическими телескопическими амортизаторами Пневматическая, зависимая
тип задней подвески (уст.) Пневматическая с гидравлическими телескопическими амортизаторами Пневматическая, зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 63 км/ч 97 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 250 л
расход топлива
Неустановленный метод
на трассе 24,1 л/100км
разворот
диаметр 21 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание С пневматическим раздельным приводом
тип барабанные
задние тормоза
описание С пневматическим раздельным приводом
тип барабанные
колёса и диски
передние ?J × 20
???/?? R20

задние ?J × 20
???/?? R20

место производства Венгрия

www.autowp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *