Сколько в паз мест: Автобус ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 — характеристики, фото, цена у дилеров

Паз 3205 технические характеристики и количество мест в Пазике

История появления автобусов серии ПАЗ-3205

Автобус был разработан в двух версиях — городской автобус с двумя двустворчатыми автоматически открываемыми дверьми, и туристический вариант той же машины, который отличался от базовой версии наличием комфортных кресел в салоне и одной, открываемой вручную дверью. Дизайн кузова и компоновка салона опытной модели отдаленно напоминала ПАЗ-3205, выпуск которого был налажен значительно позже.

В 1967 году туристический вариант автобуса, получивший индекс ПАЗ-665Т, был продемонстрирован в Париже, на международном автосалоне, где он был удостоен Большой серебряной медали Верховного Комиссариата Франции по туризму и медали автосалона.

ПАЗ 665Т Опытный (ЭЦ-96)

Одновременно с этим, на заводе шла подготовка к производству другой модели автобуса — ПАЗ-672, разработанной несколько лет назад. Министерство автомобильной промышленности СССР приняло решение о производстве именно этой модели, в результате чего международный призер ПАЗ-665 так и не пошел в серию, оставшись экспериментальной моделью.

Позже на заводе было создано еще несколько экспериментальных моделей с компоновкой, идентичной ПАЗ-3205. Так, в 70-ых годах было разработано несколько модификаций на базе ПАЗ-3202. Их запуск в серийное производство был запланирован на 1979 год, но производственные проблемы, возникшие на ЗиЛе, являющимся основным поставщиком комплектующих для павловского автобуса, помешали воплотить существующие планы в жизнь.

Экспериментальный ПАЗ-3202. В серию выпущен не был.

Для выхода из сложившейся ситуации было принято решение сменить базового поставщика, и перейти на узлы и агрегаты, поставляемые Горьковским автозаводом. В результате этого была разработана новая модель, получившая индекс ПАЗ-3205, первые опытные экземпляры которой появились в 1981 году. В конструкции новой модели было обнаружено множество недоработок, на устранение которых потребовалось еще несколько лет. Только в 1986 году было налажено мелкосерийное производство ПАЗ-3205, и, наконец, в 1989 году автобус пошел в серию, заменив морально устаревшую 672-ю модель.


предсерийный ПАЗ-3205

Новый автобус значительно отличался от своего предшественника. ПАЗ-3205 получил просторный, комфортабельный, светлый салон с большой площадью остекления. Тем не менее, модель по своим техническим характеристикам несколько уступала ранее разработанной версии 3203, так как детали и агрегаты, поставляемые ГАЗом уступали ЗиЛ-овским аналогам.


Автобус оснащался двигателем ЗМЗ-5112 мощностью 125 лошадиных сил, и мало чем отличался от двигателя, которым комплектовалась 672-я модель. Коробка передач, тормозная система и мосты поставлялись с ГАЗа, механизм рулевого управления производился на Минском автозаводе.

С начала серийного производства до 1991 года автобус поставлялся во все республики СССР, темпы производства постоянно наращивались. Однако распад СССР и последовавший вслед за этим продолжительный кризис, привели к резкому спаду производства на ПАЗе. Тем не менее, даже в кризисных условиях, заводчанам удалось поставить на конвейер городскую модификацию ПАЗ-32051, а в 1995 году и модернизированный ПАЗ-3205-07 с дизельным агрегатом ММЗ Д 245. 7 производства белорусских машиностроителей.

ПАЗ-3205 спецзаказ 10 шт. для 27 сьезда ЦК КПСС

Ко второй половине 90-х на заводе вновь наметился рост производства, чему, как это не парадоксально, способствовал продолжающийся в стране кризис. Дело в том, что многие автопредприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, из-за дороговизны не имели возможности закупать крупные, вместительные автобусы, и заменяли их на значительно более доступные ПАЗы. Правда, в этот же период участились случаи серьезных ДТП с участием этих автобусов, что было связано с многочисленными нарушениями правил эксплуатации и низкой надежностью гидравлической тормозной системы.


ПАЗ 3205 1989год, комплектация ЛЮКС

Павловский автозавод к началу нулевых, в основном, преодолел все трудности переходного периода и приступил к производству более качественных и надежных модификаций автобусов. В модельном ряду появились однодверный ПАЗ-32053 и двухдверный ПАЗ-32054, оснащенные мостами производства рязанского автоагрегатного завода и новыми пневматическими тормозами. К 2002 году эти модели были доработаны и оснащены системой антиблокировки тормозов ABS. Постепенно новые павловские автобусы вытеснили устаревшие модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051.

Автобус ПАЗ-32051

В том же 2002 году некоторые изменения появились и во внешнем облике автобусов. Так, задняя аварийная дверь, ранее располагавшаяся на уровне пола, была доведена до уровня дорожного просвета, а площадь остекления аварийной двери была несколько уменьшена. Также в салоне автобусов появились поручни, покрытые полиуретановым покрытием.

Через несколько лет, в 2007 году, павловские автобусы подверглись весьма серьезной модернизации. Наиболее проблемные агрегаты, вызывавшие нарекания эксплуатантов, были заменены на импортные аналоги. Так, компрессор украинского производства был заменен на аналогичный агрегат, выпускаемый немецкой компанией. Такой же судьбы удостоилась система ABS «Экран» белорусского производства.

Помимо замены агрегатов, была проделана работа по повышению качества сборки. Так, стыки элементов кузова начали проклеивать лентой, защищающей металл от коррозии, передок автобусов получил новую пластиковую облицовку.


Не обошлось и без изменений в салоне автобуса. Пол стали покрывать пропитанной специальным составом фанерой, обшивку из ДСП заменили на пластик, двери стали изготавливать из оцинкованной стали.

Рабочее место водителя теперь стали отделять от салона неполной перегородкой, переключатель фар с пола переместился на рулевую колонку, появились зеркала с системой электоподогрева. Заказчики получили возможность заказывать различные варианты цветового решения интерьера и экстерьера машин в соответствии с разными схемами отделки.

Тем не менее, несмотря на регулярные доработки и модернизации, следует признать, что автобус ПАЗ-3205 давно и безнадежно устарел. Древняя коробка передач от ГАЗ-53, прожорливые, не соответствующие современным экологическим требованиям силовые агрегаты ЗМЗ и ММЗ, устаревший дизайн – все это настойчиво и безотлагательно требовало замены.

История

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972-1977 гг. и подготовленный к серийному производству с 1979 г., но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203[1]. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году[2]. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья.[3] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии[4].

Тест-драйв ПАЗ-3205

Несколько лет назад нам «повезло» тесно познакомиться с двумя ПАЗами – бензиновым и дизельным. Обе машины недавно сошли с конвейера, и пробег у них был практически нулевой. А вот проблем они нам доставили столько, что голова шла кругом.

Чего стоит только вываливание бокового стекла из оконного проема при исполнении маневров на полигоне? На втором автобусе барахлила коробка передач, одну из передач нам включить так и не удалось. Наружные зеркала заднего вида постоянно отваливались от вибрации. Словом, тогда, шесть лет назад, «пазики» оставили далеко не лучшее впечатление, и было бы интересно посмотреть, что изменились за прошедшие годы и стали ли «народные» автобуы лучше?


Для проведения тест-драйва были выбраны три модели: ПАЗ-32053, оснащенный бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-5234.10 с пробегом 27000км; дизельный ПАЗ-32053-07 с двигателем ММЗ-245.7, имеющим пробег 28000км и ПАЗ-4234 с удлиненной базой шасси и салоном увеличенной вместимости, оснащенный более мощным дизелем ММЗ-245.9Е2 с пробегом 15400 км.

В первую очередь, бросилось в глаза значительно более высокое качество кузовов. В автобусах, которые мы тестировали шесть лет назад, ржавчина на грубых, неряшливо проваренныж сварных швах была видна даже в салоне. Сейчас все изменилось – швы тщательно проварены, покрыты слоем грунтовки и краски.

В отличие от прежних, вентиляционные люки с резиновыми уплотнителями на крыше автобусов теперь плотно закрываются и не пропускают влагу даже при ливневом дожде. Не вываливаются теперь, в отличие от прежних времен, и боковые стекла. В общем, после первого знакомства сложилось впечатление, что качество сборки, антикоррозионной обработки и окраски кузовов повысилось на несколько порядков.

Помимо прочего, сейчас при сборке автобусов применяется новая технология антикоррозионной обработки, включающая в себя заполнение пустых полостей, наиболее подверженных коррозии, специальным составом «Динитрол», гарантированно защищающим обработанную поверхность на протяжении шести лет.


Модели 32053 и 32053-07 с бензиновым и дизельным двигателями построены на стандартном шасси с кузовом, укомплектованным двухстворчатой дверью, открываемой при помощи пневмопривода.

В задней части салона установлена дверь аварийного выхода. В обеих моделях компоновка салона практически одинаковая, хотя наличествуют определенные различия по количеству пассажирских мест и общей пассажировместимости. В салоне ПАЗ-32053 установлено 25 пассажирских кресел, а в салоне ПАЗ-32053-07 таких кресел 22.

Модели ПАЗ-32053 и 32053-07 являются автобусами малого класса, а вот ПАЗ-4234 – это уже модель среднего класса, оснащенная двумя пассажирскими дверьми. Безусловно, в удлиненной версии автобуса изменилась конфигурация кузова и компоновка салона, в котором появилась вторая накопительная площадка. В удлиненной версии пассажировместимость автобуса доведена до 50 человек, 30 из которых могут ездить сидя.

Кузова всех тестируемых моделей выполнены в вагонной компоновке, без перегородки, отделяющей водительский отсек. Стоит отметить, что далеко не все водители довольны отсутствием перегородки, но так уж повелось, что на ПАЗах рабочее место водителя никогда не ограждалось.

Водительские кресла, устанавливаемые на автобусах довольно качественные. Наличие регулировок и подрессоривания создают комфортные условия для водителя при совершении дальних рейсов. А вот пассажирские сидения комфортными никак не назовешь, хотя и причислять их к откровенно плохим тоже нельзя. Зато интервал между сидениями в салоне довольно приличный, колени не упираются в спинку переднего кресла.

Несколько слов об эргономике кабины. ПАЗ комплектуется оптимальным по диаметру и толщине обода рулевым колесом. А вот отсутствие регулировки рулевой колонки несколько снижает уровень комфорта водителя. Удивительно, но множество модернизаций машины так и не затронули педальный блок и ножной переключатель света фар. Как и на первых моделях ПАЗов, переключатель, по прежнему, располагается рядом с педалями.

В последующих модификациях было бы оптимальным предусмотреть возможность дублирования переключателя фар, установив его на рулевой колонке, и, в тоже время, сохранив ножную кнопку, ставшую удобной и родной для водителей «народного» автобуса.

Большинству водителей и техников нравится компоновка автобуса с внутренним расположением двигателя. Так уж повелось, что отечественная автотехника не отличается высокой надежностью, и неисправности различных узлов и агрегатов довольно часто застают водителя в дороге. Вот и представим, что случилась подобная поломка, а за бортом машины снег, слякоть, мороз. Как правило, в такой ситуации шоферу приходится одеться потеплее, натянуть рукавицы и возиться на морозе, порой довольно долго, с неисправным механизмом. А вот водителям ПАЗов повезло – им не надо выходить из уютного, теплого салона. Достаточно открыть капот двигательного отсека, находящегося тут же, и спокойно заниматься ремонтом.

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Не станем проводить аналогий между силовыми агрегатами тестируемого экземпляра с машиной, которая доставила нам немало хлопот шесть лет назад. Тогда мы имели дело с необкатанным агрегатом, только сошедшим с конвейера. Сейчас же нам попался экземпляр, «детские болезни» которого давно уже устранены водителями и техниками эксплуатирующими машину.

На холостых оборотах шума двигателя почти не слышно, а вот от пневмокомпрессора исходит характерный, похожий на клекот тетерева звук. На повышенных оборотах двигатель дает о себе знать, заглушая пневмокомпрессор, напоминая о старом, добром грузовике ГАЗ-53.

Мощность мотора в 130 лошадей обеспечивает автобусу довольно резвый старт. На первых четырех передачах КП работала безотказно, а вот при включении пятой и задней возникли некоторые трудности. При включении пятой передачи постоянно возникал небольшой скрежет, а задняя включалась тяжело из-за ограниченности хода рычага. Неплохую динамику продемонстрировал ПАЗ и на дороге, своей плавностью и отзывчивостью порадовала работа педали акселератора.

До 2003 года автобусы комплектовались двухконтурной тормозной системой, с наличием гидравлического и пневматического тормоза. После модернизации на ПАЗах стали устанавливать только пневматические тормоза, что позволило применить антиблокировочную систему ABS производства немецкой компании Knorr-Bremse. А вот педаль тормоза, как и прежде, расположена неудачно, так как находится на разных уровнях с педалью акселератора.

Не совсем удобно и слишком высокое расположение педали сцепления с гидроприводом. В условиях езды по городу, водитель вынужден постоянно держать ногу на сцеплении, что с подобным расположением педали создает чувство дискомфорта. У водителей, работающих на загородных маршрутах, подобных проблем не возникает, ведь на свободной трассе постоянно держать ногу на сцеплении не требуется.

Что касается маневренности – эта характеристика была и есть одним из главных достоинств павловских автобусов. Достаточно отметить, что при радиусе поворота, равном 8,5 метров, ПАЗ совершает разворот в два приема на дороге шириной в 6 метров. Следует отметить и безукоризненную работу гидроусилителя руля, действующего легко и бесшумно.

При проведении тест-драйв не вызвала нареканий и ходовая часть. Автобусы комплектуются мостами производства Рязанского и Канашского автоагрегатных заводов. Тестируемый экземпляр был оснащен рязанским мостом, и, возможно, поэтому не издавал типичного воющего звука, свойственного грузовикам ГАЗ.

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Все достоинства и недостатки, которые мы отметили гооря о машине с бензиновым двигателем, свойственны и автобусу с дизельным силовым агрегатом.

Находясь рядом с автобусом с запущенным двигателем, трудно не обратить внимание на характерный шум минского дизеля ММЗ Д-245.7. Если не видеть, что рядом находится автобус, можно подумать, что вблизи работает трактор «Беларус». Конструкторы павловского автозавода много работали над снижением уровня шума двигателя, доведя его до сертификационных норм, однако полностью избавиться от «тракторных мотивов» не удалось.

В салоне шум мотора не столь ощутим, особенно по сравнению с аналогичной машиной шестилетней давности, в которой расслышать собеседника было проблематично. Динамические характеристики бензинового и дизельного двигателей практически идентичны, а вот по расходу топлива дизель значительно экономичнее, что повышает рентабельность его эксплуатации.

Следует отметить, что ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, соответствующий среднему классу и оснащенный более мощным дизельным агрегатом, по расходу топлива имеют почти сходные показатели.

ПАЗ-4234

Удлиненная версия автобуса ПАЗ-4234 комплектуется усиленным мостом рязанского производства и пятиступенчатой механической коробкой, знакомой нам по грузовикам ЗиЛ. Ожидаемо несколько вялая динамика у удлиненного ПАЗика компенсируется большей вместимостью, автобус может перевозить до 50 пассажиров, что на 10-12 человек больше, чем могут принять на борт собратья малого класса. Удачная компоновка пассажирского салона позволила организовать две достаточно просторные накопительные площадки.

Естественно, на этой модели осуществить разворот в два приема на дороге шириной 6 метров невозможно из-за ее габаритов. С длиной 8,2 м и радиусе поворота 8,7 м. в городских условиях не поманеврируешь, а вот для загородних и сельских дорог автобус подойдет идеально.

Заключая тест-драйв можно резюмировать, что павловским автомобилестроителям удалось за последние годы шагнуть далеко вперед.

Уже сходят с конвейера завода новые модели ПАЗ-4320 «Аврора» с задним расположением двигателя, нередко на улицах Москвы можно встретить и низкопольные городские автобусы ПАЗ-3327, испытываются и постепенно идут в серию новые модели малого класса с передним расположением силового агрегата ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204.

ПАЗ-4320 «Аврора»

Одним словом, завод пытается шагать в ногу со временем, постоянно совершенствуя и существующие модели и разрабатывая новые, соответствующие тенденциям современного автобусного рынка страны.

При всем этом, следует отметить, что и старые модели, по-прежнему, востребованы на рынке. Давно знакомые и хорошо зарекомендовавшие себя машины привлекают многих своей доступностью, простотой обслуживания, неприхотливостью. Возможно, иностранцев, встречающих «народный» автобус на наших дорогах может смутить его устаревший дизайн, но его выпускают не для Швеций и Германий, а для нашего народа, и народу он нравится.

Что в итоге ?

Улицы Москвы и других российских мегаполисов, запруженные автомобильными новинками от ведущих мировых производителей, за последние годы обрели черты европейских городов. Однако они не являются отображением ситуации, наличествующей на дорогах огромной страны. А ситуация такова, что по дорогам 1/6 суши еще очень долго будут бегать автомобили и автобусы, корни которых уходят в советский автопром.

В советские годы львиная доля пассажирских перевозок в сельской местности и на коротких пригородных маршрутах осуществлялась при помощи Павловских и Курганских автобусов. Маневренный, юркий ПАЗик с тех времен внешне практически не изменился, но, при этом, не растерял своей востребованности и популярности. Примечательно, что Павловский автобусный завод явился одни из немногих предприятий отрасли, сумевший не только выжить, но и развиваться и в годы разрушительной перестройки, и в лихие 90-е, и в стабильные нулевые.

Не будет преувеличением назвать автобусы ПАЗ одним из символов страны, «сплотившем» вокруг себя несколько поколений водителей и пассажиров. Если в других странах молодые люди могут увидеть автобусы, на которых ездили их отцы и деды лишь в кино, наша молодежь не только может их увидеть на улицах, но и ездить в них.

Однако высокую востребованность ПАЗов нельзя связывать лишь с преемственностью поколений. Популярность павловских автобусов во многом связана с эффективной маркетинговой и технической политикой, проводимой , включающей в себя помимо Павловского автозавода также Ликинский, Курганский и Голицинский автобусные заводы.

На сегодняшний день на ПАЗе помимо машин с традиционными бензиновыми силовыми агрегатами налажен выпуск автобусов, оснащаемых разными модификациями дизельного двигателя ММЗ-245. Установка дизеля позволила значительно повысить рентабельность эксплуатации машин. Достаточно сказать, что расход топлива дизельных автобусов в среднем на 10 литров меньше, чем у бензиновых собратьев. Помимо снижения расхода топлива, дизельный агрегат позволил также, в определенной степени, решить проблему соответствия автобусов современным экологическим требованиям.

Не менее удачным оказалось и решение о вводе в серийное производство модели среднего класса ПАЗ- 4234 с увеличенной до 50 человек пассажировместимостью.

осуществляет программу модернизации производства, нацеленную на повышение его эффективности и снижение затрат. Свидетельством такого подхода стал отказ от технологии энергоемкого штамповочного производства в пользу трубчатого кузовного каркаса с применением полимерных внешних панелей.

Впервые новая технология была реализована в серийном производстве семейства автобусов ПАЗ-4230 «Аврора», которые уже в достаточном количестве поставляются на рынок. Безусловно, «Аврора» — достаточно комфортный, современный автобус. Но нельзя не отметить, что его стоимость почти вдвое превышает цену «народного» ПАЗ-3205 даже в его самой дорогой, дизельной версии. Таким образом, можно утверждать, что автобусу, «вышедшему родом из народа», все еще обеспечена долгая трудовая биография.

Байки для VIP

За 25 лет су­ще­ство­ва­ния на кон­вейере се­мейство «3205» об­рело не­мало ин­те­рес­ных мо­ди­фи­ка­ций и ис­пол­не­ний. Этот пе­ре­чень вклю­чает де­сятки ав­то­бу­сов, и если рас­ска­зы­вать о каж­дом из них, то можно по­свя­тить целый жур­нал. Мы же со­брали наи­бо­лее яркие эк­зем­пляры се­мейства, под­чёр­ки­ва­ю­щие, что в Пав­лово не си­дели сложа руки, ку­па­ясь в лучах славы, а ста­ра­лись идти в ногу со вре­ме­нем, от­сле­жи­вая и тен­ден­ции моды, и за­просы рынка, вы­да­вая мо­дели, в ко­то­рых ПАЗ-3205 было порой не узнать…

Технические характеристики ПАЗ-3205

Модель автобуса ПАЗ-32053-07
Класс автобусаМалый
НазначениеГородской/Пригородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула4х2
Тип кузоваНесущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, ммДлина7000
Ширина2530
Высота2880
База, мм3600
Высота потолка в салоне, мм1965
Количество / ширина дверей, ммОдна дверь пневматическая (726 мм), вторая — запасный выход
Угол въезда пер. /Угол съезда зад. град.24 / 15
Мин. радиус разворота, м7,6
Рулевой механизмМАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная системаРабочаяпневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS.
Запаснаяодин из контуров рабочей тормозной системы
Стояночнаяпривод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л105
МостЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача — коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29
Масса, кгСнаряженная5610
Полная8390
Число местОбщее38
Посадочных23
СцеплениеОднодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Силовой агрегат (Дизельный)
Двигатель (тип)ММЗ 245.7 (Дизельный)
РасположениеПереднее, продольное
Количество и расположение цилиндров4R
Нормы экологической безопасностиEuro-3
Рабочий объем двигателя, л4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.).86,2 (117) — 2400 мин-1
Макс крутящий момент, Нм413Нм при 1500мин-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км16
Максимальная скорость, км/ч85…96
КПППАЗ-3206-70 механическая, синхронизированная, 5 ст.
Прочие характеристики:
Окраска кузоваБазовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов.
Двери Одна дверь пневматическая, двухстворчатая, электроуправляемая, оснащена аварийной кнопкой для выхода пассажиров
Вторая дверь — запасный выход открывается вручную
ОкнаОдинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях
Сидения для пассажировСдвоенные, мягкие, материал — кожзаменитель.
Сиденье водителяПодрессоренное
Ремни безопасностиУстановлен на месте водителя
Система отопленияСистемы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Webasto»,жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего вида3 штуки
ОсвещениеКомбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара.
ИнтерьерПерегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона
КомплектацияДомкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Новинки международной выставки автобусов Busworld 2022

  • Главная
  • Статьи
  • Нам на них ездить: новинки международной выставки автобусов Busworld 2022

Автор: Михаил Баландин

С 29 ноября по 1 декабря в Москве проходила международная выставка автобусов Busworld 2022. Само собой, на этой выставке по понятным причинам не принимали участие MAN, Volvo, Scania и все остальные европейские производители автобусов. Поддерживать статус международной помогли белорусы и, конечно, китайцы. Что ж, хотя бы так. И если походить по этой выставке, можно составить общее представление о том, на чём нам придётся ездить в ближайшие годы. Но понять это полностью пока всё равно очень и очень трудно. Чтобы стало немного понятнее, давайте пройдём по стендам ГАЗа, КАМАЗа, МАЗа, Синары, HIGER, Yutong, Golden Dragon, King Long, Zhong Tong, China-Motor, Weichai и посмотрим, у кого сейчас всё хорошо, а кто лишь усиленно симулирует здоровье.


Группа ГАЗ

Начнём с автобусов Группы ГАЗ, потому что каждый, кто заходит на выставку, сразу попадает на экспозицию этой компании. Кстати, на самую богатую экспозицию: ГАЗ выставил сразу девять разных автобусов. Часть из них нам уже в целом знакомые, а некоторые заслуживают более подробного описания. Но рассмотрим их все порядку.

Первая машина – социальное такси на базе Соболя NN.

Такая машина нужна для перевозки маломобильных граждан. Соболь NN появился не так давно, а тут уже спецтехника на его базе – это неплохо. Задние двери оборудованы фиксаторами и подъёмником кассетного типа, что облегчает погрузку инвалидной коляски. Кроме маломобильного пассажира в салоне могут разместиться ещё четыре человека, которым доступны даже некоторые элементы роскоши в виде USB-зарядок и кнопок связи с водителем. 

Вторая машина на площадке ГАЗа – тот самый Соболь NN. Тут стоит семиместный автобус, хотя, как мы помним, Соболь NN может быть и цельнометаллическим фургоном, и в варианте «комби».

Соболь NN новинкой назвать трудно: его показывали уже неоднократно, и сейчас он уже есть у дилеров. Поэтому просто смотрим, как там у него внутри, и идём дальше.

Внутри у него симпатичный салон, USB-розетки и даже люк в потолке. А под капотом – всё тот же дизель Cummins ISF 2,8. Честно говоря, давно пора бы взять эту машину на полноценный тест-драйв, но что-то пока не складывается. А описывать его словами – увольте, уже всё сказано.

Следующий автобус намного интереснее – это ГАЗель e-City. То есть, электрическая модификация микроавтобуса ГАЗель City. Конкретно этот образец был создан по заказу ГУП «Мосгортранс», в котором со дня на день начнётся эксплуатация первой партии серийных «электрогазелей».

Об этой машине совсем скоро мы расскажем подробнее, а тут дадим только общую информацию: запас хода – до 150 км, быстрая зарядка до 80% ёмкости занимает около 45 минут, салон рассчитан на перевозку 16 пассажиров. 

Теперь перейдём к другому автобусу – ПАЗу, у которого пока ещё нет даже собственного имени.

Да-да, имени у этого автобуса ещё нет, и представители Группы ГАЗ устроили опрос посетителей своего стенда, где предлагали выбрать название новой машины. А чем интересен безымянный, но перспективный ПАЗ? Это автобус среднего класса с низким уровнем пола для городских и пригородных перевозок. Последнее заметно по наличию полноценного багажного отделения в заднем свесе. Одновременно с этим тут 21 посадочное место, а максимальная вместимость – 32 человека. В городе ПАЗ порадует быстрой посадкой и высадкой пассажиров: центральный проход в салоне широкий, накопительная площадка в центре салона достаточно просторная, а об высокий потолок не придётся биться головой. Но это всё, конечно, в теории. Подождём, когда автобус обзаведётся собственным именем и появится на дорогах, потом и будем делать выводы о том, насколько он получился удачным. 

Следующие машины – автобусы линейки CITYMAX.

По большому счёту, два автобуса этой линейки (и CITYMAX 9, и CITYMAX 12) тоже не новинки, их показывали и раньше, но о CITYMAX 9 мы тоже расскажем в ближайшее время подробно: совсем скоро стартует его серийное производство, и на нём мы точно будем ездить. Кроме того, он интересен в плане техники – тут появились автоматическая коробка разработки Группы ГАЗ и один интересный дизель ЯМЗ.

Ну а CITYMAX 12 интересен тем, что это E-CITYMAX 12 – не автобус, а электробус большой вместимости. Запас хода обещают до 200 км, а заряжать его можно тремя способами: за 1,5 часа с помощью ультрабыстрой пантографной зарядки, за 2,5 часа – быстрой пистолетной и за 7 часов – ночной зарядкой. Электробус перевозит 85 пассажиров, 36 из которых – сидя. Все автобусы линейки – и дизельные, и газовые, и электрические – построены на одной унифицированной платформе. Ну а кузов любого CITYMAX изготовлен из композитных материалов. А это значит, что он не только лёгкий и прочный, но и не ржавеет.

В конце экспозиции скромно стоят школьный автобус ГАЗель NEXT и автобус ГАЗель NN.

В целом в них ничего интересного нет, но если подумать, Группа ГАЗ смогла закрыть всю линейку автобусов – от семиместного микроавтобуса до городских автобусов средней и большой размерности, рассчитанных на перевозку до 90 пассажиров.

И это хорошо: любой городской перевозчик может собрать себе парк от одного производителя, что даёт ему определённые преимущества в дальнейшей эксплуатации (как минимум – в техническом обслуживании). Чем автопарк однотипнее, тем удобнее. И тут у Группы ГАЗ со всеми входящими в неё заводами (ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ) есть огромное преимущество.

Минский автомобильный завод

МАЗ в этот раз выступил скромно: показал всего два образца техники, и оба они на премьеру не тянут. Но нескольких слов заслуживают однозначно.

Первая машина – троллейбус МАЗ-303Т20. Теоретически он очень даже премьерный, но на практике он чрезвычайно похож на все остальные автобусы и электробусы этого поколения.

Второй экспонат – электробус МАЗ 303Е20, который Минский завод уже показывал публике. Но он интересен хотя бы тем, что это – настоящий шедевр антисанкционного автобусостроения.

Белорусам удалось обойти все козни и собрать электробус практически своими силами. Но не без помощи России.

Например, тяговое оборудование с системой управления двигателя, аккумуляторные батареи и мультиплексная система тут наша, компании «Итэлма». Непосредственно МАЗ изготовил каркас электробуса и переднюю ось. Всё остальное, включая пластик, сиденья, шины, электрооборудование и элементы остекления тоже сделаны в Беларуси. Получилось вполне симпатично и очень устойчиво к санкциям. Правда, о том, откуда взялся, например, задний мост, ничего не известно. Скорее всего, помогли китайцы.

Нужно отметить, что тенденция молчать о том, откуда взялся тот или иной агрегат, на этой выставке свойственна многим. Тут всё, как когда-то писал Тютчев: «Любуйся ими – и молчи». Вот, например, цитата из пресс-релиза КАМАЗа: «Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 8900 куб. см оснащён автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером». Заметили? Двигатель – КАМАЗ-689.560-340, а что там за автоматическая коробка с ретардером, решили промолчать.

Комментировать формулировку про то, что двигатель оснащён коробкой, я даже не буду. Давайте, кстати, посмотрим, что показал КАМАЗ.

КАМАЗ выставил три автобуса, один из которых – настоящий «магнит», который притягивал в основном мужчин, а не женщин. Ещё бы: это огромный полноприводный автобус KAMAZ-6250.

Под капотом стоит газовый мотор WP7NG 290E51. То есть китайский, производства Weichai. Компания Weichai в современном мире коммерческой техники – это что-то типа JAC в легковом сегменте: если бы не они, у нас бы толком ничего не было. А так – вот он, вполне приличный современный мотор.

Коробка в этом автобусе – Fast Gear FC6A140E. То есть тоже китайская. А вот мосты, по заявлению производителя, отечественные, камазовские. Что ж, хотя бы что-то. Этот необычный автобус среднего класса разработали по заданию Газпрома, и, надо сказать, выглядит он интересно. В отличие от обычных полноприводных «вахтовок», это не грузовик с кунгом, а именно автобус с каркасно-панельным монокузовом.

Максимальная скорость – 105 км/ч, 32 сидячих места, 12 700 кг полной массы, запас хода в 650 км (с газовым мотором, а мотор может быть и дизельным), лебёдка. Передняя подвеска – рессорная,со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – пневматическая. Штука очень необычная, но, увы, не совсем отечественная. Впрочем, Weichai и Fast Gear – партнёры проверенные, так что ничего страшного в этом нет.

Вторая новинка КАМАЗа – городской низкопольный автобус особо большого класса KAMAZ-6299-40-57 на КПГ.

Именно про этот автобус в пресс-релизе и была сказана та фраза, которую я приводил выше: «Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 8900 куб. см оснащён автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером». Ну, тут хотя бы мотор свой (если закрыть глаза на участие в его разработке и производстве компании Liebherr). 

KAMAZ-6299-40-57 способен перевозить до 155 человек, сидячих мест в нём 44. Ну а больше всего поражают габариты – 18750х2550х3300 мм. В помещении он выглядит просто огромным и, независимо от места, вполне гармоничным.

Третий автобус не так интересен. Это рестайлинговый пригородный НЕФАЗ 5299-31-52  вместимостью 83 человека (40 мест для сидения).

НЕФАЗ 5299-31-52

Синара – Транспортные Машины

Техника Синара потихоньку уже входит в нашу жизнь. Во всяком случае, троллейбусы Синара-6254 на дорогах уже увидеть можно.

Но на выставке показали ещё одну интересную разработку – электробус Синара-6253. В первую очередь он привлекает, конечно, дизайном. В век, когда все автобусы стали похожими друг на друга, электробус Синара не может не притягивать взгляд.

Интерьер у него тоже своеобразный.

Рекордные 250 км без подзарядки, USB-слоты для подзарядки гаджетов, беспроводной доступ в Интернет через Wi-Fi, климат-контроль в салоне, анатомические сидения… Звучит всё прекрасно. Вот только когда мы сможем покататься на этом электробусе? С агрегатной базой тут тоже пока не всё ясно. Сертификацию электробуса планируют завершить к середине 2023 года, а затем запустить их производство в Челябинске. Но с какими агрегатами, пока не совсем ясно. Будем продолжать наблюдение, а пока – «Любуйся ими – и молчи».

Пару слов о дальнем зарубежье

Теперь перейдём к китайским автобусам. Их на выставке много, но это не значит, что вокруг них ходит много народа. Даже специалистам они не очень интересны: слишком уж однообразны технически. Да и будущее их туманно: показать на выставке могут одно, привезти – другое. Но ничего о них не говорить тоже будет несправедливо, потому что названия Higer, Foton, Yutong, Golden Dragon, King Long и Zhong Tong нам уже хорошо известны. Что показали на выставке они?

Higer выставил два автобуса: Higer KLQ 6128 LQ и Higer KLQ 6119 TQ.

Higer KLQ 6128 LQ​

Первый – туристический автобус. Большой, красивый, но, увы, неновый. Это прошлогодний рестайлинг, и на новинку никак не тянет. Практически то же самое можно сказать и о Higer KLQ 6119 TQ – это старая модель, пусть и рестайлинговая. Правда, на выставке показали её версию с газовым мотором, но ничего другого примечательного в ней нет.

Higer KLQ 6119 TQ

​Ещё один автобус этой компании – это туристический Foton BJ 6122.

Foton BJ 6122

Среди его сильных сторон подчёркивают дизель Foton-Cummins ISGe-340, который должен обеспечивать очень низкий расход топлива: 22 л на 100 км в реальных условиях и 15 л на 100 км – с постоянной скоростью на трассе.

Yutong показал автобус Yutong ZK 6127 HQ, а King Long и Golden Dragon пришли, чтобы просто поставить себе галочку.

Yutong ZK 6127 HQ

1 / 3

Yutong ZK 6127 HQ

2 / 3

Yutong ZK 6127 HQ

3 / 3

***

К сожалению, неофициальный девиз выставки – «не знаем, что будет дальше». Не хотим признавать, что быстрого импортозамещения не получилось и что оно невозможно в принципе. Но мы стараемся изо всех сил. 

Как ни странно, не все европейские компании считают, что должны поддерживать санкции. Например, на выставке один из стендов занимала компания «ХЮБНЕР ООО» – дочернее предприятие немецкой компании «HÜBNER GmbH&Co. KG», которое выпускает узлы сочленения и входные системы (аппарели и лифты) для автобусов в СНГ. А в ещё одной немецкой компании дали понять, что Олаф Шольц для них не авторитет: если есть работа, надо работать. Правда, называть эту компанию я на всякий случай не стану – мало ли…

Тем не менее тема поиска долгосрочного партнёра стоит остро. И ещё острее стоит вопрос возможности обходится силами собственных предприятий, выпускающих все необходимые комплектующие. Но до этого нам ещё очень и очень далеко. Так далеко, что пешком не дойти. Можно только доехать, сидя в салоне в какого-нибудь дружественного Zhong Tong, Yutong, King Long и так далее…

автобус Россия коммерческий транспорт выставки

 

Новые статьи

Статьи / Авто и технологии Что такое Лангепас – это люди, нефть и газ! Сегодня мы публикуем впечатления Алексея Жирухина и Сергея Лысенко о дне, который завершает первую половину пути «от скважины до потребителя», и расскажем о том, откуда Лангепас получил тако. .. 342 0 0 07.12.2022

Статьи / Авто с пробегом Ford Focus III c пробегом: парадный внешний вид, ржавое днище и слабая электрика В свое время Focus второго поколения российской сборки стал одной из первых народных иномарок в России. С тех пор утекло много воды, а легковой Ford давно покинул Россию. Третье поколение… 2189 7 1 07.12.2022

Статьи / Обзор Большой и маленький: изучаем автобусы ГАЗель e-City и ГАЗ Citymax 9 Мы уже рассказывали о наиболее заметных автобусах международной выставки Busworld 2022, прошедшей недавно в Москве. Конечно, в рамках одного материала рассказать обо всех новинках подробно… 3520 2 2 06.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 18343 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 14696 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12014 26 30 10.08.2022

Билеты на The Groove | Vivid Seats

The Groove Concert Experience

The Groove стал одним из лучших исполнителей R&B на музыкальной сцене 2022 года, радуя поклонников уникальным звуком R&B. Билеты Groove дают возможность лично присутствовать на следующем концерте The Groove. Так что испытайте это вживую и лично примите участие в концерте The Groove R&B 2022 года.

Вы можете с уверенностью покупать билеты The Groove в Vivid Seats благодаря Vivid Seats 100% гарантия покупателя .

Кроме того, компания Vivid Seats заняла первое место в категории продажи билетов в списке лучшего обслуживания клиентов журнала Newsweek в 2020 и 2021 годах.

Независимо от того, сколько вы хотите потратить, у Vivid Seats есть билеты на любой бюджет. В настоящее время билеты The Groove в Vivid Seats начинаются с 52 долларов, а средняя цена составляет 76 долларов.

Как купить дешевые билеты на The Groove 2022

Неважно, сколько вы хотите потратить, Vivid Seats поможет вам с выбором дешевых билетов The Groove. На данный момент самая дешевая цена билетов на The Groove составляет 52 доллара.

Когда следующий концерт The Groove?

У Vivid Seats есть полная информация о туре The Groove для всех анонсированных концертов. Прокрутите вверх, чтобы увидеть следующий доступный концерт The Groove.

Будут ли The Groove Tour в 2022 году?

Даты тура Groove на 2022 или 2023 год могут быть известны уже сейчас. На любые подтвержденные даты будущих туров The Groove у Vivid Seats будут билеты. Посмотреть все топ 2022 концерты и слухи о гастролях для лучших артистов.

Напольные сиденья Groove

Напольные сиденья Groove подарят незабываемые впечатления. Часто места на полу / места в первом ряду могут быть одними из самых дорогих билетов на шоу. Иногда Vivid Seats предлагает билеты на встречи и приветствия VIP The Groove, которые могут стоить дороже, чем места в первом ряду или билеты на этаж. Максимальная цена билетов на The Groove может быть в первом ряду или в центре сцены.

Билеты на The Groove проданы?

Даже на популярные мероприятия в стиле R&B, такие как концерты The Groove, на рынке билетов Vivid Seats обычно есть билеты.

Когда билеты на The Groove поступят в продажу в 2022 году?

Билеты на концерт The Groove 2022 уже в продаже в Vivid Seats.

Другие лучшие исполнители R&B концертов

У Vivid Seats есть билетов R&B на всех лучших исполнителей. Найдите билеты на некоторые из самых известных R&B исполнителей:

  • Билеты на Адель
  • Билеты Лиззо
  • Билеты Usher
  • Билеты Джоджи
  • Билеты на Стива Лейси

Top

R&B Билеты на тур доступны уже сейчас

Если вы поклонник The Groove и поклонник R&B в целом, обратите внимание на билеты на некоторые из лучших R&B исполнителей, которые недавно объявили о гастролях:

  • Билеты на Patti LaBelle
  • Kool and the Gang билеты
  • Билеты на Kid Cudi
  • Билеты на Кендрик Ламар
  • Билеты на Мэри Дж. Блайдж

Торговцы Groove | Театр Селлерсвилля

Театр Селлерсвилля 1894

Прямая трансляция доступна
Шоу в центре внимания! Участники получают скидку 10 долларов на места в театре!

9 июля 2021 г.

Показать | 20:00 // Двери | 19:30

От 19,5 до 29,5 долларов

Тип: Концерты

Группа использует элементы блюза, фанка, соула и рока, что приводит к возрождению аутентичного исполнения. За семилетнюю историю группы они прошли путь от выступлений в художественных галереях Кутцтауна до почти 100 концертов в год на территории трех штатов. Группа выступила на разогреве у Вэнса Джоя, Португалия. Человек, Иуда и Лев, Сестра Воробей и Грязные Птицы, Джон Немет и многие другие. Живое выступление — вот где группа действительно процветает. Те, кто был на концерте Groove Merchants, описывают мощную энергию, исходящую от сцены, завораживающую слушателей. Groove Merchants производят неизгладимое впечатление на публику энергичным и душевным фронтменом, энергичной ритм-секцией, поддерживающей грув, гитарными импровизациями, красочными мелодиями валторны, широким набором клавишных звуков и динамикой, которая варьируется от шепота до ревущий крик. Как только появятся The Groove Merchants, ожидайте неустанной, душевной энергии и веры в связь за пределами музыки.

Веб-сайт исполнителя

Обновления шоу от 16.05.21: Шоу в июле в настоящее время продаются с соблюдением правил безопасности по ношению масок и социальному дистанцированию внутри. В зрительных рядах мы рассаживаемся через каждый второй ряд, а группы будут разделены перегородками из плексигласа, которые крепятся к вашему подлокотнику. Столы для кабаре необходимо приобретать целиком. Чтобы приобрести столик в кабаре, выберите секцию и все четыре места за каждым столиком, которые вы хотите приобрести. Цена, указанная при выезде, является ценой всех четырех мест за столиком кабаре.

Поскольку мы осторожно выходим из пандемии, эти ограничения могут измениться. Мы продолжим принимать решения, основанные на безопасности наших гостей. Для получения самой последней информации проверьте страницу исполнителя шоу, которое вы посещаете.

Теперь мы предлагаем возможность прямой трансляции большинства наших шоу в дополнение к билетам с сидячими местами. Если вам пока неудобно приходить на шоу лично, мы все же хотим, чтобы вы могли насладиться любимыми артистами и выразить свою поддержку! Все владельцы билетов на шоу получат по электронной почте ссылку на прямую трансляцию в день шоу, до начала шоу. Электронная почта, на которую будет отправлена ​​ссылка, — это электронная почта, которую вы использовали при покупке билетов.

Плата за обработку в размере 6,50 долларов США за билет или плата за потоковую передачу в размере 3 долларов США будет указана в вашем заказе при оформлении заказа. Эта плата не взимается, если вы покупаете лично в нашей кассе, нажмите здесь, чтобы узнать часы.

Кабаре и ряд F зарезервированы для Участников Театра до одного месяца до представления. Чтобы узнать о членстве , позвоните в нашу кассу по телефону 215-257-5808 или нажмите здесь. Если вы являетесь членом театра , выберите билеты, используя код цены, соответствующий вашему уровню членства, и введите свой идентификатор участника в поле «Членство» на странице оформления заказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *