Сколько пропана в 50 л баллоне – Баллоны с пропаном на 5, 12, 27, 50 л

Почему в баллон на 40 литров входит 42 ?

В последнее время увеличивается количество автовладельцев, которые устанавливают на свои авто ГБО, вместе с тем учащаются случаи негативного опыта при заправке газом. Жалобы в основном вызваны подозрениями на недолив, которые являются однотипными: «У меня баллон на 40 л, а вы залили 42 л. Вы меня обманули». Дальнейшие обсуждения в соц. сетях приводят к домыслам и мифам о «накрученных» колонках. Попробуем объяснить, почему возникают такие ситуации, и почему они — не обман, а особенности эксплуатации ГБО.

1. Емкость баллона

Установленный в автомобиле газовый баллон сам по себе не является средством измерения — он не поверенный государственной метрологической службой и его емкость, указанная на бирке или в паспорте, является приблизительной (погрешность до 20%). Различные производители ГБО по-разному его маркируют: кто пишет общий объем и указывает max 80-85%, другие пишут max 80% и объем 40 л, имея в виду, что за наполняемость на 80% возможный объем жидкостной фазы может составить 40 л — соответственно полный объем может составить и 50 л. Если на баллоне нет клейма или у обладателя нет паспорта на ГБО, то ему сложно выяснить достоверную емкость.

Рекомендации потребителю: Достоверно выяснить емкость баллона на СТО при установке ГБО на ваш автомобиль. Максимально пригодным документом является паспорт на ГБО.

2. Безопасность

Правила эксплуатации ГБО говорят, что нельзя заправлять баллон более чем на 85% от его общего объема. Поэтому автомобильные ГБО обязательно должны быть оборудованы мульти-клапаном (так называемым отсекателем). Наш опыт показывает, что в половине случаев отсекателя нет, либо он неисправен. Что происходит в таких случаях? Тогда колонка может продолжить заливать и более 85%, может залить и до 100% при благоприятных условиях (низкая температура окружающей среды, отсутствие избыточного давления в ГБО). Если отсекатель не выполняет своей функции, тогда в ГБО при заправке накапливается избыточное давление (больше рабочего давления колонки), ТРК не может больше давить газ, отпуск газа в колонке начинает замедляться и обязанность оператора АЗС — выключить отпуск газа вручную на ТРК (именно поэтому он не должен отходить от колонки во время заправки газом). При этом налив получился более безопасным для эксплуатации объема.

Рекомендации потребителю: Ваша безопасность прежде всего в ваших руках. Вы должны устанавливать мульти-клапан и следить за его исправностью. Проверка работоспособности — характерный треск и остановки налива в завершающей фазе заправки.

3. Точность налива ТРК

Допустимая законом погрешность налива газовой колонки составляет +/- 1% (обусловлено влиянием на физико-химические свойства газа). Газовая ТРК является средством измерения и должно быть поверенное метрологической службой, на АЗС должен быть сертификат поверки ТРК, а сама колонка (блок управления) должна быть опломбирована службой «ДержМетрСтандарт».

Рекомендации потребителю если Вы сомневаетесь в точности налива, вы имеете право требовать от администрации и сотрудников АЗС сертификат поверки ТРК и визуальный осмотр целостности пломбы ПРК. При необходимости на KLO можно еще сделать контрольный пролив ТРК на точность с помощью поверенного метрологами эталонного мерника.

При возникновении сомнений на точность налива мы приглашаем владельцев автомобилей с паспортом на ГБО для проведения контрольного пролива на точность отпуска любой колонки в присутствии клиента.

Выполнение приведенных рекомендаций — единственный путь к развенчанию мифов во избежание негативного опыта.

Вы всегда можете воспользоваться своими правами потребителя, при этом конструктивный, а не эмоциональный диалог возможен на основе законодательной базы, объективных фактов и указанного алгоритма действий.

Администрация АЗС KLO в случае траура клиента на точность отпуска газа обязана:

Провести внутреннюю проверку: выяснить у оператора сработал отсекатель или же он выключил ТРК при замедлении (это верный признак того, что заправка могла быть больше 80-85% объема баллона, в зависимости от настроек самого отсекателя).
Позвонить потребителю, сообщить результаты внутренней проверки, рекомендовать установить / отремонтировать отсекатель, если он не сработал. Пригласить на АЗС с паспортом на ГБО и провести контрольный пролив ТРК в присутствии клиента.
Продемонстрировать потребителю на АЗС сертификат поверки ТРК и мерник, ознакомить с биркой баллона или паспортом ГБО клиента для выяснения его реального объема, провести в его присутствии контрольный пролив ПРК. Если контрольный пролив покажет точность вне допустимых норм (+/- 1%), то администрация KLO обязана вернуть потребителю любые нанесенные убытки.

mln.com.ua

Сколько в 50 литровом баллоне газа пропана в кубических метрах?

Посчитаем вес пропанобутановой смеси в самом распространенном баллоне в строительстве: объемом 50 с максимальным давлением газа 1,6МПа. Доля пропана по ГОСТ 15860-84 должна быть не менее 60% (примечание 1 к табл. 2): 50л = 50дм3 = 0,05м3; 0,05м3 • (510 • 0,6 + 580 •0,4) = 26,9кг Но из-за ограничения давления газа 1,6МПа на стенки в баллон этого типа не заправляют более 21кг. Посчитаем объем пропанобутановой смеси в газообразном состоянии: 21кг • (0,526 • 0,6 + 0,392 •0,4) = 9,93м3 Вывод (для рассматриваемого случая) : 1 баллон = 50л = 21кг = 9,93м3

а в паспорте нет?? ?

фиг да нифига, 26 кило наверное, твоему котлу-часов на 15-20 максимум

50 литров — это 0.05 кубического метра, как ни крути. А вот сколько у Вас там газа, и надолго ли его хватит — это уже будет от давления и температуры зависеть.

Один к тысячи. 40 литров 40 кубов газа.

touch.otvet.mail.ru

А вы знали что пропановый газовый баллон 50 литров, используют

Среди таких энергоносителей, как углеводороды, пропан занимает весьма значимую позицию. Его широко используют в промышленности и в быту. При сварке и резке металлов, в качестве энергоносителя в системах отопления, в химической промышленности – и это лишь малый перечень областей жизнедеятельности человека, где не обойтись без этого газа. Для его транспортировки, использования и хранения предназначены пропановые газовые баллоны.

Среди линейки выпускаемых промышленностью стандартных емкостей для сжиженного газа, баллон пропановый 50л – самого большого объема. Данная емкость обладает следующими техническими характеристиками (ГОСТ 15860 – 84):

  • вес пустого баллона: 22кг +/-  2,2 кг, без учета массы вентиля
  • максимальное давление газа в баллоне: 1,6 МПа
  • минимальное давление в баллоне: 0,1 МРА
  • давление испытательное: 2,5 МПа
  • максимальная рабочая температура: 45 градусов С
  • объем: 50 л
  • вес пропана: 21,2 кг

Габаритные размеры:

  • высота: 0,960 м
  • диаметр: 0,299 м
  • толщина стенок корпуса: 0,003 м

В комплект входит вентиль ВБ – 2 или ВБ – 2 – 1 для работы с редуктором (например, с регулятором давления РДСГ 2 – 1,2), кольцо горловины для крепления колпака, колпак, при необходимости – башмак. Корпус окрашен красный цвет с белой маркировкой.

Используемый газ – пропан, в большинстве случаев представляет пропан–бутановую смесь, процентное соотношение которой меняется в зависимости от времени года или от назначения используемого топлива. Помимо использования в производственных целях, например в сварочных работах на стойках или предприятиях, газовая смесь широко используется в частном секторе. При отсутствии магистрального газопровода,  емкости с бытовым газом являются предметом первой необходимости. Поступающий из них газ используют в газовых плитах, для приготовления пищи. Газовый баллон пропановый 50 л, благодаря большому объему, пользуется повышенным спросом при отоплении частных домов. Несколько таких емкостей с газом способны обеспечить теплом помещение значительной площади. Еще одна область применения – автотранспорт. С каждым годом, все больше транспортных средств переходит на газовое топливо, что приводит к значительной экономии денежных средств и улучшению экологии.

Пропановые газовые баллоны один раз в пять лет должны проходить освидетельствование или переаттестацию. При техническом освидетельствовании производятся следующие работы:

  • внешний осмотр корпуса
  • удаление остатков газа
  • проверка вентиля
  • определение степени износа стенки взвешиванием
  • промывка  и гидроиспытания
  • сушка внутренней части
  • монтаж вентиля (нового)
  • покраска

В верхней части корпуса, вокруг вентиля, устанавливают металлическую бирку с информацией:

  • давление рабочее, МПа
  • давление испытательное, МПа
  • объем при изготовлении (по факту), л
  • номер, присвоенный на заводе
  • дата, месяц, год изготовления
  • масса при изготовлении (без газа)
  • масса с газом
  • информация о следующей переаттестации

В целях безопасности, к работе допускают освидетельствованные и исправные газовые емкости:

  • вентиль должен быть плотно ввернут
  • стенки газового сосуда недолжны иметь деформаций, вмятин, вздутий, трещин и значительной коррозии
  • окраска должна соответствовать ГОСТ и занимать не менее 70 % поверхности
  • остаточное давление должно быть не менее 0,05 МПА
  • информация на бирке должна легко читаться

Периодичность освидетельствования должна проводиться согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Соблюдение всех правил техники безопасности и пожарной безопасности позволяет безаварийно использовать газовое оборудование на протяжении всего срока его службы.

Похожие статьи

ГБО для погрузчиков: размеры, площадка крепления, цена в Украине Читать далее Причины взрывов газовых баллонов в автомобиле и дома при натяжке потолка Читать далее Как нужно испытывать газовые баллоны: периодичность проверки состояния, техническое переосвидетельствование Читать далее

ballony.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *