Сколько мест в автобусе икарус – модельный ряд и общие особенности

Содержание

технические характеристики, расход топлива и фото

Автобус «Икарус 256» выпускался серийно с 1977 по 2002 год венгерским автопроизводителем. Модель была схожей с 250-й. Разницу составляла лишь его длина, которая была на один метр меньше. По сравнению с предыдущей модификацией, 256-й имел больше функциональных нововведений, был более комфортабельным и отвечал всем требованиям туристического автобуса. В основном он использовался как средство транспортного сообщения между городами и в качестве автобуса для туристических маршрутов. За весь период производства «Икарус 256» несколько раз модифицировался и дополнялся новым оснащением. Так, на базе модели были выпущены следующие модификации: 256.21Н, 256.50, 256.51, 256.54, 256.74, 256.75.

Безусловно, на данный момент автомобили вышеперечисленных модификаций уступают в плане комфортабельности более новым туристическим автобусам, особенно заграничного производства типа «Неоплана», «Скании» и т. д.

Но на то время он являлся самым востребованным транспортным средством для перевозки пассажиров по межгороду и просто как туристический и экскурсионный автобус. Использование 256-й модели стало не так актуально. Но все же ее часто можно увидеть на дорогах общего пользования.

«Икарус 256»: технические характеристики

Длина автобуса составляет одиннадцать метров, высота — три метра десять сантиметров, ширина — два с половиной метра. Колесная база — 5330 мм, клиренс — 350 мм. Передний и задний свесы равны 2460 и 3180 мм соответственно.

Несущий кузов автобуса имеет компоновку вагонного типа и выполнен в квадратной форме. Борта 256-го изготовлены путем сваривания металлических листов, что влияет на их прочность. Они также легко ремонтируются при деформации.

Транспорт оснащался штампованными колесами, которые применялись на большинстве отечественных большегрузных автомобилей, поэтому были взаимозаменяемы. На автобус «Икарус 256» ставили колеса 280-го радиуса, а покрышки — на 20 дюймов.

Силовой агрегат устанавливался в кормовой части кузова и был более мощным, нежели у сходных модификаций. В процессе модернизации был увеличен объем багажного отделения, в котором можно размещать довольно габаритные предметы.

Экстерьер

Стандартно автобус окрашивался в красный цвет с белой полосой по бортам.

Практически все модификации очень схожи и оснащены одинаковыми деталями обвеса. Это объемные металлические бамперы со встроенными противотуманными фонарями, узкая радиаторная решетка с четырьмя круглыми фарами. На «Икарус 256» установлено обзорное лобовое стекло с центральной разделительной перегородкой. Автобус имеет две двери, расположенные в передней и задней частях кузова. Задняя открывается вручную, а передняя оснащается пневмоприводом.

Интерьер салона

По сравнению с иными моделями автобусов, «Икарус 256» отличается своей комфортабельностью и практичностью. Десять рядов пассажирских кресел и пятиместное заднее сидение установлены на так называемом подиуме, что обеспечивает отличную обзорность и дополнительное удобство. Кресла мягкого типа, с откидными спинками и подлокотниками, с высокой спинкой. Как правило, обивка сидений выполняется из прочных видов тканей и кожзаменителей, а для практичности на кресла можно надеть чехлы. Преодолевая длительные дистанции, пассажир не утомляется, а также имеет возможность изменять положение своего тела. Также возможно перемещение кресла по специальным салазкам, при этом изменяется расстояние между пассажирами. Вопрос увеличения полезного пространства и повышения удобства был решен путем снижения количества посадочных мест до сорока трех штук.

Ногам пассажиров тоже уделили внимание — под сидения вмонтированы ножные подставки с функцией регулировки.

Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках.

На окнах автобуса установлены занавески из качественного материала, позволяющие защититься от попадания прямых солнечных лучей, так как ранее окна в данном виде транспорта не имели тонировки.

Вентиляция салона может осуществляться как через люки в потолке, так и принудительно. Над каждой парой сидений расположены элементы индивидуальной вентиляции и дополнительного освещения зоны пассажира.

Многие автобусы дальнего следования оснащаются телевизором, и 256 модель не исключение. Это позволяет пассажирам коротать время при длительном переезде. Взгляните на салон автомобиля «Икарус 256». Фото ниже указывает, что автобус вполне комфортабельный и удобен для длительных путешествий. С первого раза и не скажешь, что транспортное средство проектировалось и разрабатывалось в прошлом веке и на данный момент этот автобус может составить конкуренцию более современным аналогам.

Зона водителя

Водительское место выполнено в виде кабины открытого типа. Все оснащение водительского места осталось практически неизменным, за исключением мелких дополнений и используемых материалов. Все органы управления и информационные приборы расположены довольно удобно. Все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя не менее комфортно, нежели люди в салоне, не переутомлялся и мог управлять транспортным средством достаточно длительное время. Отдельная дверь для водителя не предусмотрена конструкцией кузова, поэтому часть оборудования расположена с левой стороны от шофера.

Двигатель: «Икарус 256»

На данный автобус установлен дизельный двигатель «Раба» D10 UTSLL — 155,P6 ТД (мост той же фирмы). Мотор имеет шесть цилиндров и развивает мощность в двести десять лошадиных сил. Двигатель оппозитный. Объем силовой установки 10350 см3, а максимальный крутящий момент составляет 883 Нм.

Наибольшая скорость, которую может развить автобус с данным агрегатом, равна ста двадцати километрам. А при заправочном максимуме в 300 литров дизеля машина может преодолеть расстояние до одной тысячи километров. При этом расход топлива «Икарус 256» в условиях трассы составляет 33 литра на 100 километров пути в загородном режиме.

Трансмиссия и ходовая

В паре с двухсотсильным мотором работает шестискоростная механическая коробка ZF-S6-90U, обеспечивающая хорошие динамические показатели. Подвеска заднего моста — зависимого типа, установлена на четырех пневматических подушках с двумя продольными реактивными тягами и двумя тягами А-образного типа. Установлено четыре амортизатора. Подвеска переднего моста — зависимого типа, установлена на двух пневматических подушках с двумя продольными реактивными тягами и двумя амортизаторами.

Такой ходовой системой оснащаются все модификации автобусов «Икарус 256». Схема подвески данного типа обеспечивает плавный и мягкий ход автобуса, стабильно удерживает его от сильного крена и раскачивания кузова при преодолении резких поворотов и участков косогора. Создается ощущение, что едешь на борту какого-нибудь круизного корабля, который качают волны. Даже после 40 лет эксплуатации подвеска данного автомобиля остается такой же плавной и надежной. Качество сборки сдесь на высшем уровне. Как говорится, раньше делали машины «на века».

Характеристики грузоподъемности

Общая снаряженная масса автобуса составляет 10400 килограмм, полная масса — шестнадцать тонн. При этом допустимая нагрузка на переднюю ось равна 6500 кг, а на заднюю — 11000 кг. Количество мест для сидения — 43 плюс дополнительное кресло для напарника водителя. Полезный объем багажного отделения составляет 3,8 метра кубических.

Электрооборудование автобуса «Икарус 256»

Технические характеристики электрооборудования и оснащения имеют следующие показатели.

Рабочее напряжение бортовой сети равно двадцати четырем вольтам. Машина комплектуется 2 аккумуляторными батареями емкостью 182 ампер-часа. Включается питание путем подключения массы на кнопке возле переднего бампера. На двигателе установлен генератор AVF VG901, который генерирует 75 ампер и 28 вольт напряжения. Запуск мотора осуществляется стартером AVF IV522. Мощность его — 5,4 кВт. Блок предохранителей размещен в кабине шофера.

Итог обзора

В целом автобус венгерской фирмы имеет неплохие характеристики и обладает высокой надежностью.

Несмотря на появление новых разработок в данном классе автобусов, старый «Икарус» остается на линии конкурентоспособности и до сих пор широко используется. Вот еще один факт, который говорит о популярности модели «Икарус 256». «Омси» — игра-симулятор, в которой каждый желающий может попробовать себя в качестве водителя туристического, экскурсионного или же рейсового автобуса. В этом проекте также использована точная копия рассматриваемого детища венгерских производителей.

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус «Икарус 256» технические характеристики, салон и экстерьер.

fb.ru

Сколько Мест в Икарусе, Гармошка Автобус

Икарус-256 (1980-1998)

Каталог > Икарус («Ikarus», Венгрия) > Икарус-256

Икарус EAG E99 DD
1948: Икарус TR 3,5Икарус TR 5
1949: Икарус M 5
1953 — 1972: Икарус-55
1954: Икарус-311
1954 — 1960: Икарус-60
1955: Икарус-60Т
1955 — 1973: Икарус-55 «Люкс»
1956: Икарус-30Икарус-31
1957 — 1960: Икарус-620
1959: Икарус-630
1960: Икарус-557
1962 — 1968: Икарус-630 «Медицинский»
1963 — 1974: Икарус-66Икарус-556
1964 — 1973: Икарус-180
1967: Икарус-254
1968: Икарус-Volvo S-7Икарус-216Икарус-220Икарус-260ТИкарус-261Икарус-266
1969: Икарус-259 ADA
1969 — 1998: Икарус-250
1970: Икарус-280ТИкарус-281Икарус-282Икарус-Renaut 259
1971: Икарус-Volvo 194Икарус-Volvo 196
1972: Икарус-MAN 190Икарус-Scania 662
1972 — 1989: Икарус-664
1972 — 1993

: Икарус-211
1972 — 1998: Икарус-260
1973 — 1993: Икарус-283
1973 — 2000: Икарус-280
1975 — 1984: Икарус-255
1978: Икарус-290Икарус-286
1980 — 1998: Икарус-256
1983: Икарус-284
1983 — 1985: Икарус-695
1984: Икарус-380 NEИкарус-410 NE
1985: Икарус-365
1985 — 1989: Икарус-385
1985 — 1998: Икарус-263
1986 — 1998: Икарус-415
1988 — 1998: Икарус-293
1989 — 1991: Икарус-315Икарус-396Икарус-386
1993 — 1998: Икарус-398Икарус-415Икарус-256 AlfaИкарус-350Икарус-395Икарус-397Икарус-405Икарус-411Икарус-412Икарус-412TИкарус-415TИкарус-435TИкарус-435TD
1995 — 2002: Икарус-435
1998 — 2002: Икарус Classic-83Икарус-417Икарус-489Икарус Classic-56Икарус Classic-80Икарус Classic-83.30G

История и описание

Ikarus-256 — междугородный автобус венгерской компании Ikarus, имеющий несколько модификаций:256.50, 256.51, 256.54, 256.74, 256.75. Года производства: 1980-1998.

Автобус «Икарус-256» является улучшенной версией модели «255», которая выпускалась до 1982 года, и которую даже сегодня можно встретить на киевских междугородных и пригородных маршрутах, но очень редко. У модели 255 2 двери открываются вручную, а у 256-й — только 2-я дверь, а 1-я управляется кнопкой в кабине водителя.

Ikarus 256

Есть некоторые машины с двумя дверями, открываемыми автоматически.

«Икарус-256» похож на своего собрата — «Икарус-250», но, в отличие от 250-й модели, имеет меньшую длину и пассажировместимость. Также у «256-го» с пассажирской стороны есть 4 стекла с форточками 1/4 окна, а у «250-го» — 5 окон с форточками через одно. Но общая пассажировместимость 256-го только на одно место меньше вместимости 250-го, поскольку у 256-го сзади расположено 5 кресел, а у 250-го — только 2, и остальное место занимает холодильник.

Оснащался автобус в основном двигателем венгерской фирмы RABA с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Подвеска зависимая пневматическая с традиционной для «Икаруса» регулировкой положения кузова. Тормозная система пневматическая с барабанными механизмами.

Автобус заслуженно стал ветераном российского рынка. Долгое время импортировавшийся в нашу страну, он находил спрос благодаря хорошей приспособленности к советским условиям эксплуатации, простоте технического обслуживания и ремонта, сравнительно низкой цене.

Автобусы «Икарус-250» и «Икарус-256» — эта целая эпоха в истории советских автобусных перевозок, посколько это действительно комфортабельные машины с передовым дизайном и удобным салоном, они выгодно отличаются от своего собрата по классу — советской машины «ЛАЗ-699Р». Все передовые АТП, обслуживающие междугородные рейсы, получили такие машины, но их всё равно не хватило для полной замены «ЛАЗ-699Р»: начался распад Союза.

В 2000-м году «Икарус» выпустил модель «С56» с обновленным дизайном и дигателем «Евро-2». Вместе с тем, сейчас у «Икаруса» много конкурентов среди автобусов этого класса, и он уже сдаёт позиции, завод не спасает даже обновление модельного ряда и реструктуризация предприятия (выпуск «Е93», «Е94», «Е99» — «Голубой Дунай»).

Технические характеристикиIkarus-256
Назначениемеждугородный
Габаритные размеры, мм10990x2500x3150
Колёсная база, мм5330
Тип кузованесущий, цельнометаллический, двигатель в задней части
Колея, мм:
      передних колёс, мм
      задних колёс, мм
2000
1835
Радиус поворота, м10,9
Угол въезда, %20
Число мест для сидения45+1
Число дверей для пассажиров2
Формула дверей1-0-1
Дорожный просвет под днищем кузова, мм330
Размер шин, дюймы11,00-20R
Масса снаряжённого автобуса, кг10400
Полная масса, кг15593
ДвигательRABA D10 UTSLL-155,P6 ТД
RABA D 2156 HM6UT 4тактный дизель/ 10.349
Рабочий объём двигателя, л10,35
Мощность двигателя, л.с.196
Степень сжатия топлива, ед.17
Максимальный крутящий момент, н*м (кгс*м)883
Объем бака системы охлаждения, л80
Вместимость топливного бака, л.250
Контрольный расход топлива: при скорости 60 км/ч, л/100 км26,5
Расход топлива в городском цикле, л/100 км33
Коробка передачCSA S6 90U
Число ступеней КП6/1
Максимальная скорость, км/ч106
Путь торможения при скорости 60км/ч, м36,6
Схематический чертеж автобусов Ikarus-250, 255, 256
  • 1. Бачок охлаждающей жидкости
  • 2. Воздушный фильтр
  • 3. Горизонтально расположенный мотор Raba
  • 4. Впускной тракт
  • 5. Масляный бак
  • 6. Аккумуляторы
  • 7. Коробка передач
  • 8. Пневмоподвеска колес
  • 9. Топливный бак
  • 10. Дифференциал
  • 11. Рычаг задней подвески
  • 12. Амортизатор
  • 13. Тяга к КПП
  • 14. Воздухозаборники
  • 15. Подпольный багажный отсек
  • 16. Полости подачи теплого воздуха в салон
  • 17. Радиатор
  • 18. Ресивер со сжатым воздухом

Ссылки

Комментарии

Страницы:  123→

21.01.2018 08.41:Andrypef

пишет
Металлоконструкция кровли

26.12.2017 12.52:topengcic пишет
Вот за это спасибо.

13.12.2017 21.04:kinokrad-tv.ru пишет
Самыми крупными импортерами машиниз Будапешта стали Советский Союз, Германская Демократическая Республика, Польша, Ирак, Куба, и даже около семи сотен Икарусов колесили по нескольким городам США.

23.11.2017 13.38:Curtisdropy пишет
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет. прогон хрумером логин скайпа SEO2000 оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000

22.11.2017 09.10:akontora пишет
Самыми крупными импортерами машин из Будапешта стали Советский Союз, Германская Демократическая Республика, Польша, Ирак, Куба, и даже около семи сотен «Икарусов» колесили по нескольким городам США.

14.11.2017 21.02:engladcic пишет
Спасибо?

31.08.2017 23.53:Michaelsen пишет
Дешево Steam key

06.08.2017 20.50:Matthewdiert пишет
Анечка, восхитительная, с днем рождения! И пускай великолепная осень награждает ценным золотом счастья, вдохновляющая весна — чудом нереального возрождения, пышная зима — нежностью волшебной любви и долгожданное лето — невероятной жарой удивительной страсти!

18.07.2017 16.15:Anciccic пишет
Спасибо.

30.05.2017 07.01:Anciccic пишет
Вот это самое то,

Страницы:  123→

Сколько мест в Икарусе?

Микроавтобусы Ока

Автобус-гармошка

Оригинальный «автобус-гармошка» был создан для перевозки детей, посещающих платные детские садики Калужской Коммерческой Ассоциации Дошкольных Учреждений (сокращенно КаКАДУ), логотип который нанесен на кузов машины. Детский микроавтобус из Оки разрабатывался на заказ. Его основное предназначение заключается в том, чтобы развозить детей из сада по домам и возить небольшие группы дошкольников на экскурсии.

Дизайнеры и инженеры компании «ОКА-Тюнинг» постарались сделать машину нестандартной и, конечно же, безопасной, дабы она заметно выделялась из транспортного потока, а так же, чтобы поездка в таком автобусе была интересной и запоминающейся для ребятишек. Общая вместимость детской «гармошки» составляет 12 человек, включая водителя и воспитателя группы. То есть автобус рассчитан на транспортировку 10 дошкольников.

В базовое оснащение микроавтобуса, для ситуации когда требуется перевозка младших групп, включены специальные напольные маты, имеющие основу детских памперсов. Только не ясно, то ли это своеобразная опция для через чур веселых малышей, то ли защита для очень пугливых детишек. Здесь, видимо, все зависит от водителя и воспитателя. А возможно, это детский междугородний экспресс, следующий из пункта «А» в пункт «Б» без остановок.

Мало ли… но отсутствие санитарных остановок в долгом пути и проблема пробок этих детишек беспокоить не будет. И это еще не все. В виду того, что в Калуге в качестве основного общественного транспорта широко распространены и используются троллейбусы, в «OKA-Tuning» задумались над идеей создания троллейбусной версии машины. И ведь сделают, если компании поступит подобное предложение! В этом никто уже не сомневается.

Двухэтажный автобус

Двухэтажный автобус на базе малолитражного автомобиля Ока создавался специалистами российского тюнингового центра «OKA-Tuning» по примеру английских двухуровневых автобусов Routemaster, появившихся в Лондоне в 1956 году. Выставочный образец в единственном экземпляре был сделан по заказу британской фирмы PicadilliBus Ltd., которая в России занимается продажей подержанных автобусов из Европы.

Изначально англичане заказывали только статический макет, но отечественные инженеры пошли дальше и довели проект до ходового образца, получившего базовый двигатель. Кроме этого, была усилена подвеска. В общей сложности, двухэтажный микроавтобус способен перевозить восемь человек, включая водителя: два пассажира размещены внизу, пять – на втором этаже, куда попасть можно по открытой лестнице.

Классический микроавтобус

В «ОКА-Тюнинг» привычные маршрутные микроавтобусы «Газель» посчитали недостаточно маневренными в условиях плотного столичного движения и разработали собственный микроавтобус «Микротранс» на базе малолитражного легкового автомобиля «Ока». Пока такая машина вмещает всего пять человек. Автомобиль с высоким кузовом и сдвижными пассажирскими дверьми имеет дополнительно поднятую крышу.

Для повышения уровня пассивной безопасности была доработана структура корпуса. Плавность хода по некачественному дорожному покрытию повышена за счет использования задней пневматической подвески. Водительское сидение приподнято вверх и немного смещено вперед, что достигнуто благодаря полной перекомпоновки моторного отсека. Такое решение дало возможность увеличить объем салона.

Микроавтобус обязан соответствовать всем требованиям безопасности эксплуатации машин, особенно относящихся к категориям общественного и пассажирского транспорта. Поэтому и маленький автобус был подвергнут всем требуемым испытаниям, в том числе, в OKA-Tuning провели совместный краштест на предмет лобового столкновения с прототипом Daewoo Damas. Кроме этого, продолжилась работа по созданию семиместной модели микроавтобуса.

Икарус-256

Год начала выпуска/Год начала эксплуатации в Киеве 1982/1982 ?
Количество в Киеве (всего / сейчас)около 15 / 5
Габаритные размеры, мм: длина*ширина*высота 11000*2500*3100
Пассажировместимость, чел.: общее количество мест
      сидячих мест/стоячих мест
43+1
43+1 / не предусмотрено
АТП Киева, в которых эксплуатировались / эксплуатируются машиныАП-2, АП-7 / АП-1, АП-6

      В АТП-13033 (АП №6) 3 автобуса «Икарус-256» поступило в 1987-1988 годах, и в это же время поступил его старший брат — «Икарус-250.59». Автобусы используются для заказных перевозок и для работы на маршруте «Киев (АС «Полесье») — Десна».
      Автобус «Икарус-256» является улучшенной версией модели «255», которая выпускалась до 1982 года, и которую даже сегодня можно встретить на киевских междугородных и пригородных маршрутах, но очень редко. У модели 255 2 двери открываются вручную, а у 256-й — только 2-я дверь, а 1-я управляется кнопкой в кабине водителя. Есть некоторые машины с двумя дверями, открываемыми автоматически.

Ikarus 250

      «Икарус-256» похож на своего собрата — «Икарус-250», но, в отличие от 250-й модели, имеет меньшую длину и пассажировместимость. Также у «256-го» с пассажирской стороны есть 4 стекла с форточками 1/4 окна, а у «250-го» — 5 окон с форточками через одно. Но общая пассажировместимость 256-го только на одно место меньше вместимости 250-го, поскольку у 256-го сзади расположено 5 кресел, а у 250-го — только 2, и остальное место занимает холодильник.
      Автобусы «Икарус-250» и «Икарус-256» — эта целая эпоха в истории советских автобусных перевозок, посколько это действительно комфортабельные машины с передовым дизайном и удобным салоном, они выгодно отличаются от своего собрата по классу — советской машины «ЛАЗ-699Р». Все передовые АТП, обслуживающие междугородные рейсы, получили такие машины, но их всё равно не хватило для полной замены «ЛАЗ-699Р»: начался распад Союза.
      В 2000-м году «Икарус» выпустил модель «С56» с обновленным дизайном и дигателем «Евро-2». Вместе с тем, сейчас у «Икаруса» много конкурентов среди автобусов этого класса, и он уже сдаёт позиции, завод не спасает даже обновление модельного ряда и реструктуризация предприятия (выпуск «Е93», «Е94», «Е99» — «Голубой Дунай»).

Фотогалерея автобусов «Икарус-256»

Один из трёх автобусов «Икарус-256» в АТП. Обратите внимание: спереди установлен трафарет 57-го маршрута.
13.01.04

Салон автобуса «Икарус-256»

Салон междугородней машины «Икарус-256» г/н 66-64 КІА укомплектован креслами самолётного типа.
13.01.04

Салон «Икарус-256»: комфортабельные кресла, над каждым — подсветка и индивидуальная вентиляция, динамики.
13.01.04

Салон «Икарус-256». Вид от кабины водителя назад. Сзади справа по ходу движения холодильник.
13.01.04

Салон «Икарус-256». Вид на холодильник и заднюю площадку.
13.01.04

Вид на салон «Икарус-256» с задних сидений.
13.01.04

Салон «Икарус-256». Вид на проход между сиденьями и кабину водителя. Вверху в крыше — 3 вентиляционных люка, есть открывающиеся форточки на каждом окне и индивидуальная вентиляция над каждым сидячим местом.
13.01.04

Салон «Икарус-256». Вид на кабину водителя. Она отделена от салона лишь небольшим стеклом.
13.01.04

Вид на открывающуюся дверь «Икарус-256». Справа по ходу движения — откидное кресло для второго водителя, поскольку эта машина, как и её собрат — «Икарус-250» — предназначена в основном для продолжительных междугородных рейсов.
13.01.04

Год начала выпуска/Год начала эксплуатации в Киеве 1982/1982 ?
Количество в Киеве (всего / сейчас)около 15 / 5
Габаритные размеры, мм: длина*ширина*высота 11000*2500*3100
Пассажировместимость, чел.: общее количество мест
      сидячих мест/стоячих мест
43+1
43+1 / не предусмотрено
АТП Киева, в которых эксплуатировались / эксплуатируются машиныАП-2, АП-7 / АП-1, АП-6
Тип кузованесущий, цельнометаллический, двигатель в задней части
Формула дверей 1-0-1
Тип двигателя, рабочий объём, л RABA D 2156 HM6UT 4тактный дизель/ 10.349
Степень сжатия топлива, ед. 17
Мощность двигателя ( л.с.) ( при оборотах, об/мин)162(2100)
Максимальный крутящий момент, н*м (кгс*м) 883
Число ступеней КПП, её тип 6, механическая
Максимальная скорость км/час 66,5
База, мм 5330
Колея, мм:
      передних колёс, мм
      задних колёс, мм
2000
1835
Радиус поворота, м 10,9
Дорожный просвет, мм 350
Размер шин, дюймы 11,00-20R
Объем бака системы охлаждения, л 80
Объем топливного бака/Тип топлива 250, ДТ
Контрольный расход топлива: при скорости 60 км/ч, л/100 км 26,5 (Ф. Кертес)
Расход топлива в городском цикле (именно столько он и поедает), л/100 км ?? 33
Масса снаряжённого автобуса, кг 10400
Полная масса, кг 16000
Угол въезда, % 20
Путь торможения при скорости 60км/ч, м 36,6

© Kievbus, 2003-2009. Последнее обновление — 05.05.2003
 

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?

К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок.

Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны.

Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной.

Другие статьи раздела

  1. Могу ли я сесть в автобус без паспорта или без распечатки? Что делать, если нет принтера?
  2. Почему на сайте нет схемы расположения мест в салоне автобуса?
  3. Недовольны качеством обслуживания в поездке.

    Схема расположения мест в автобусе Ikarus-256.51 (43 места)

    Куда обратиться с жалобой?

  4. Почему нельзя купить билет в обратном направлении?
  5. Каким образом забронировать билет на сайте с последующим выкупом брони в кассе автовокзала?
  6. Можно ли купить льготные билеты? Есть ли скидки для инвалидов, студентов, пенсионеров, ветеранов труда?
  7. Можно ли изменить тип билета, время отправления, персональные данные пассажира?
  8. Можно ли по электронному билету совершить посадку на промежуточной станции?
  9. Почему на некоторых направлениях при покупке билетов нельзя выбирать место?
  10. Можно ли купить билет для другого человека? Чьи данные нужно указывать при оформлении билета?
  11. За сколько дней до отправления начинается продажа билетов на рейс?
  12. Билет оплачен со счёта мобильного телефона. Почему деньги за возврат были зачислены на кошелек Qiwi?
  13. Почему не продаются билеты на транзитные рейсы?
  14. Почему об отмене рейсов не уведомляется заранее?
  15. На сайте написано, что возврат выполнен, однако деньги не поступили. Почему и что делать?
  16. Не приходит СМС с кодом для оплаты. Что делать?
  17. Не проходит платеж по карте. Что делать?
  18. Как получить электронный чек?
  19. Почему стоимость билета на вашем сайте выше, чем стоимость билета на автовокзале?

Икарус-280 (1973-2000)

Каталог > Икарус («Ikarus», Венгрия) > Икарус-280

Икарус EAG E99 DD
1948: Икарус TR 3,5Икарус TR 5
1949: Икарус M 5
1953 — 1972: Икарус-55
1954: Икарус-311
1954 — 1960: Икарус-60
1955: Икарус-60Т
1955 — 1973: Икарус-55 «Люкс»
1956: Икарус-30Икарус-31
1957 — 1960: Икарус-620
1959: Икарус-630
1960: Икарус-557
1962 — 1968: Икарус-630 «Медицинский»
1963 — 1974: Икарус-66Икарус-556
1964 — 1973: Икарус-180
1967: Икарус-254
1968: Икарус-Volvo S-7Икарус-216Икарус-220Икарус-260ТИкарус-261Икарус-266
1969: Икарус-259 ADA
1969 — 1998: Икарус-250
1970: Икарус-280ТИкарус-281Икарус-282Икарус-Renaut 259
1971: Икарус-Volvo 194Икарус-Volvo 196
1972: Икарус-MAN 190Икарус-Scania 662
1972 — 1989: Икарус-664
1972 — 1993: Икарус-211
1972 — 1998: Икарус-260
1973 — 1993: Икарус-283
1973 — 2000: Икарус-280
1975 — 1984: Икарус-255
1978: Икарус-290Икарус-286
1980 — 1998: Икарус-256
1983: Икарус-284
1983 — 1985: Икарус-695
1984: Икарус-380 NEИкарус-410 NE
1985: Икарус-365
1985 — 1989: Икарус-385
1985 — 1998: Икарус-263
1986 — 1998: Икарус-415
1988 — 1998: Икарус-293
1989 — 1991: Икарус-315Икарус-396Икарус-386
1993 — 1998: Икарус-398Икарус-415Икарус-256 AlfaИкарус-350Икарус-395Икарус-397Икарус-405Икарус-411Икарус-412Икарус-412TИкарус-415TИкарус-435TИкарус-435TD
1995 — 2002: Икарус-435
1998 — 2002: Икарус Classic-83Икарус-417Икарус-489Икарус Classic-56Икарус Classic-80Икарус Classic-83.30G

История и описание

Ikarus-280 — городской сочленённый автобус венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973 — 2000 годах.

Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы.

Помимо дизеля RABA, автобусы оснащали двигателями компаний MAN,DAF,Cummins. У модификаций, поставляемых в СССР,кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений — трёхрядное.

Подвеска пневматическая,с регулятором уровня положения кузова. Тормозные механизмы всех колёс барабанные.

Выпуск Ikarus-280 начался в 1973 году. За 20 лет выпуска было более 50 модификаций. Эти автобусы поставлялись практически во всю Европу: от Востока России до Прибалтики.

Выпуск этих автобусов заводом Ikarus прекратился в 1993 году. Завод перешёл на выпуск более современных машин 400-ой серии. Но на этом история автобуса не закончилась. В 1994 году сборку автобусов Ikarus-280 освоил Московский завод «Тушино-Авто» (ТМЗ). Сначала это была досборка почти готовых машин, затем завод сам освоил многие производственные операции. Так, в 1996 году появилась модификация Ikarus-280.33М. От обыкновенной — Ikarus-280.33 (которая до этого дособиралась на ТМЗ) её отличали новые диски и цвет (он стал стандартным московским — бело-зелёным). Также изменилось количество сидений. В 2000 — 2001 годах также производились автобусы Ikarus-280.33М2, работающие на газу, для 11 автобусного парка.

Выпуск этих автобусов на ТМЗ был призван тем, что в России не прозводилась ни одна сочленённая модель автобуса. Однако в 2002 году, когда был налажен выпуск ЛиАЗ-6212, выпуск Ikarus-280 прекратился полностью.

Основные достоинства автобуса — хорошая приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость.

К недостаткам можно отнести очень холодный салон в зимний период.

Данная модель Ikarus в советское время неофициально получила название «Гармошка», из за места сочленения автобуса, которое напоминает растягивающийся барабан гармони.

Модификации автобуса Ikarus-280

За 27 лет было выпущено около 100 различных модификаций автобуса Ikarus-280, включая даже троллейбусы, созданных на его базе. Из них в СССР поставлялось лишь 10 (не считая автобусов, прибывших по реэкспорту из стран Центральной Европы в 90-е годы).

Ikarus-280.01 — первая модификация Икаруса, которая стала приходить в СССР в 1976 году. Автобус был оборудован двигателем RABA D2156HM6U мощностью 192 л.с. и коробкой передач ASH 75.2-A8. Двери четырехстворчатые ширмовые, нижняя часть первой двери была остеклена. До 1981 года у автобусов этой модификации, как и у 260-х Икарусов, были форточки в 1/4 окна, расположенные через окно и белые поручни в салоне.

Описание модели 260.50 (260.50, 280.64, 260.51)

С 1981 года дизайн автобуса изменился — появились форточки в 1/2 окна, поручни черного цвета. Кабина автобусов этой модификации не была отгорожена от салона сплошной перегородкой.

Ikarus-280.33 — выпуск этой модификации начался в 1984 году. От Ikarus-280.01 ее отличало использование другой коробки передач — ZF S6-90U. Внешне автобус практически не отличался от автобусов модификации 280.01 1981-84 гг. выпуска. С 1988 года у автобуса появилась сплошная перегородка кабины водителя, отделявшая ее вместе с передней створкой первой двери от салона. При этом перегородка сама имела дверь, ведущую в салон. Автобусы Ikarus-280.33 приходили в Харьков до 1989 года.

Ikarus-280.64 — модификация, выпускавшаяся в 1989-90 годах. В отличии от Ikarus-280.33 она имела поворотные двухстворчатые двери, которые красились как в желтый, так и в белый цвета. Внешним отличием от модификации 280.48 (поставлялась в СССР в 1987-89 гг., в Харьков не приходила), также имевшей поворотные двери, было наличие подфарников в бампере. По сравнению с 280.33 был изменен дизайн салона — сидения приобрели другую форму, металлические ручки у них были заменены на пластиковые. Изменился также дизайн плафонов внутреннего освещения — вместо прямоугольных они стали трапециевидными, к тому же салон стал освещаться люминесцентными лампами. Перегородка кабины водителя стала сплошной (без двери в салон), у нее также изменился внешний вид.

Ikarus-280.02 — модификация, выпускавшаяся для ГДР с 1978 по 1990 год. В Харьков пришло 5 таких машин из Германии по реэкспорту в 1993 году. От Ikarus-280.33 они отличались цельными окнами без форточек, а также дизайном салона, характерным для первых машин модификации 280.01.

Ikarus-280.03 — также «немецкая» модификация 280-го Икаруса, предназначенная для работы на пригородных маршрутах. У этого автобуса было всего лишь две четырехстворчатые двери — одна в тягаче (передняя) и одна в прицепе (сразу за узлом сочленения). Количество мест для сидения было доведено до 56 за счет четырехрядной компоновки сидений. В автобусе были поручни белого цвета, светло-коричневые сидения. Интересно, что поручень на подножке двери в прицепе располагался не посредине, как у стандартных городских Ikarus-280, а сбоку, давая возможность занести крупные вещи в салон. Для этих же целей напротив средней двери была создана большая накопительная площадка. В 1993 году из ГДР пришло 5 машин модификации 280.03.

Технические характеристики Ikarus-280
Назначениегородской
Габаритные размеры,мм16500x2500x3200
Колёсная база,мм5400 / 6200
Число мест для сидения37+1
Число дверей для пассажиров4
Дорожный просвет под днищем кузова,мм330
Снаряженная масса,кг12500
Полная масса,кг20395
ДвигательRABA MAN 2156 Диаметр цилиндра 121мм количество цилиндров 6
Рабочий объём двигателя,л10,35
Мощность двигателя,л.с.185 при 2200 об/мин
Вместимость топливного бака,л.250
Коробка передачFSA S6 120U
Число ступеней КП6/1
Максимальная скорость,км/ч63

Ссылки

Комментарии

Страницы:  12→

25.05.2017 04.18:Andrey пишет
По результатам ежегодного опроса журнала « Советский экран » за исполнение роли Моро в фильме « Игла » Виктор Цой был признан лучшим актёром 1989 года

01.02.2017 15.00:LeonardHix пишет
Телефонный номер 800 Симферополя

09.01.2017 00.39:Jamesbrink пишет
Деревянная тара легко и быстро собирается и разбирается – это позволяет значительно уменьшить затраты при возврате пустой тары на место отправки или ее длительном хранении. Виды деревянной тары

02.04.2016 14.10:Никита пишет
Лучший автобус

25.08.2014 18.58:Не подписался пишет
В Тольятти 280-х 10 штук как минимум

01.02.2014 12.57:ВАД�?М Белгород пишет
В Курске были в декабре 2013г работающие 280-е,260-е В Белгороде до начала лета2013то-же оставались единицы,с приходом нового руководства и метановых Нефазов с Лиазами их все списали.Сейчас бегает один частный 260-й по 107-му м-ту.Печка в салоне была неплохая дизельная был свидетелем её тепла в середине 90-х в Белгороде только её почему-то не запускали.

30.08.2013 14.58:Алехандро пишет
Я любил кататься маленьким на нем стоя в месте сочленения и держась за поручни в виде перил. Нравилось когда он поворачивает и растягивается/сужается «гармошка» в которой были маленькие дырки вверху и виднелось небо.Прикольно платформа поворачивалась, а в ночное время место сочленения освещалось оранжевыми лампочками расположенными вверху с двух сторон тягача и прицепа, такими же как боковые повторители поворотов. 🙂

31.07.2013 02.07:Вася пишет
В 2012 году один работающий �?карус-280 замечен в Рыбинске

27.01.2013 21.32:Андрей пишет
>А подскажите кто-нибудь, где-нибудь в России можно найти работающий икарус-280? Нужен для нового бизнеса. В Тольятти 280-е еще бегали до последнего времени. Тушинские уже, судя по окраске, желтые венгерские давно списали, они уже просто разваливались. Однако и этих немного оставалось, и, скорее всего после недавней крупной закупки городом МАЗ-103 и МАЗ-206 их вполне могут тоже списать…

14.01.2013 04.39:Дмитрий пишет
А подскажите кто-нибудь, где-нибудь в России можно найти работающий икарус-280? Нужен для нового бизнеса.

Страницы:  12→

Статьи по теме:

  • АВТОБУС ИКАРУС 256

    Икарус-256 (1980-1998) Продукция АО «РАБА»Краткий исторический обзорВ 1896-ом году было основано Акционерное Общество Вагоно — и Машиностроительный…

  • АВТОБУС ЛИАЗ 677

    Модели ЛиАЗ / LiAZВсе модели ЛиАЗ 2018 года: модельный ряд автомобилей LiAZ, цены, фото, обои,…

  • МЕРСЕДЕС С МИГАЛКОЙ

    Автокатастрофа Ольги АлександринойГоликов Альберт Александрович        Статьи | Общество Версия для печати «ДТП…

myavtoreviews.ru

схема. Как выбрать безопасное место в салоне?

В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.

Места в автобусах дальнего следования

Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.

Места в автобусах — расположение

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

Примеры размещения мест

На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.

Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.

На следующем фото — также расположение места в автобусе (схема). 49 мест — довольно часто встречающийся вариант.

Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.

fb.ru

«Икарус 250»: технические характеристики и фото

Растущее советское государство в свое время крайне нуждалось во вместительных и комфортабельных автобусах. Личного автомобильного транспорта у граждан было не так много, а потому междугородние перемещения считались довольно-таки проблематичным делом. Помочь вызвался венгерский завод Ikarus, где и начали производить легендарный «Икарус 250».

Следует отметить, что их выпуск начался далеко не на пустом месте, так как еще в конце 1960 годов был разработан концепт автобусов 200-й серии, которые были передовым словом автомобильных перевозок для своего времени. Основной идеей, которая предопределила распространенность автобуса «Икарус 250», стала модульность и высокая унификация, которая позволяла быстро и без особых затрат вводить в производство новые модели. Упрощение конструкции позволило поставить на стапели новый автобус уже в начале 70-х годов прошлого века.

Живая легенда советских маршрутов

Модель «Икарус 250» стояла на производстве с 1971 по 2003 год! Более 32 лет! Считается, что за это время стены завода покинуло около 150 тысяч машин. Изначально этот автобус широко импортировался в «братские» республики для организации междугороднего движения, но вскоре, из-за ускорившегося роста городов, машины стали ставить исключительно на внутренние рейсы. Из-за вместимости и комфортабельности эти «Икарусы» сильно полюбились различным туристическим организациям, которые использовали их для организации экскурсий.

В южных республиках до сих пор практикуется удаление всех пассажирских сидений в салоне с последующим превращением «Икаруса» в огромную грузовую машину. Правда, для нормальной ее эксплуатации приходится перебирать и заново проваривать всю подвеску, так как старая с возросшими нагрузками банально не справляется. Впрочем, такая ситуация характерна не только для нашей страны: «Икарус 250» встречается даже в США и Латинской Америке. Конечно же, большая часть автобусов этой серии сейчас пребывает в таком плачевном техническом состоянии, что их эксплуатация носит сугубо периодический характер.

Основные сведения о модели

Как ни странно, но даже окраска кузова в красный цвет с белой чертой по низу в свое время регламентировалась отдельным ГОСТом. Новая модель отличалась от своих предшественников не только этим, но и значительно более удлиненным кузовом. На каждый борт приходится по пять расширенных окон, которые (в последние годы) могли тонироваться по желанию заказчика. Форточки располагаются через окно, на крыше имеются довольно массивные воздухозаборники, один из которых может быть использован в качестве аварийного люка. Стоит учесть, что автобус «Икарус 250» изначально отличался от своих городских «собратьев» четырьмя круглыми фарами (по две с каждой стороны). На некоторые разновидности ставили прожектор на крышу.

Наиболее поздние модификации отличаются наличием сразу двух полностью остекленных дверей. Первую оснастили пневматическим приводом, срабатывающим от нажатия кнопки на панели. Дверь двигалась параллельно борту. Интересно, но на некоторых автобусах пневматического привода не было изначально, а потому ее приходилось открывать и закрывать вручную. Вторая дверь располагается в «кормовом» отсеке, открывается и закрывается при помощи ручного рычага.

О салоне

Конечно, автобус «Икарус 250» не оборудован салоном, который хоть в какой-то мере может называться современным, но все же грубых недочетов у него нет. В нем могут быть установлены от 43 до 57 парных сидений с деревянными подлокотниками, причем расстояние между креслами весьма небольшое, всего 65 см. Сиденья при этом являются достаточно жесткими и плохо зарекомендовали себя при длительных рейсах. Зато у каждой пары кресел имеются индивидуальные воздуховоды и небольшие светильники, что для 70-х годов в СССР было чем-то «космическим».

Удобство/неудобство для пассажиров

За общее освещение салона отвечают три плафона с восьмью лампами в каждом. Отопление – радиаторы, установленные под каждой парой кресел, за нагрев жидкости отвечает система охлаждения мотора. Автобус примечателен тем, что пол в нем значительно ниже уровня сидений. Это не только позволило значительно расширить багажный отсек, но и полностью изолировать «выпуклости» от колес. Впрочем, именно конструкция салона делает «Икарус 250/40» (и прочие его разновидности) практически непригодным для городской эксплуатации, так как пассажирам, которым приходится часто входить и выходить, в узком проходе крайне неудобно.В нормальных комплектациях на окнах монтировались жалюзи, которые были очень удобны при продолжительных рейсах в дневное время, когда солнце могло помешать людям вздремнуть. Передняя часть салона отличается наличием дополнительного откидного кресла, которое используется экскурсоводами, контролерами, или же там сидит дополнительный водитель. В экспортных версиях «Икарус 250/40» (фото автобуса представлены в статье) в конце корпуса монтировалось специальное помещение с туалетом и небольшим холодильником. К сожалению, на европейской части СССР такая разновидность была не более распространена, чем какой-нибудь «Кадиллак». В зад салона ставились дополнительные пять кресел, хотя ехать на них было чрезвычайно плохо из-за сильной вибрации двигателя и жара от него же.

Водительское место

Рулевое управление – типа ZF S6-90U. Кресло водителя по стилю и функционалу практически ничем не отличается от пассажирского. Единственный нюанс – регулировка по высоте. От салона рабочее место шофера никак не отделено, если не считать небольшой стенки из стекла. Панель приборов характеризуется большими размерами и хорошей читаемостью всех датчиков: спидометра, тахометра, вольтметра, а также указателя уровня топлива.

Кузов

Собранный из труб квадратного сечения, вагонного типа. Конструкторами был предусмотрен ресурс эксплуатации не менее трех десятков лет. Увы, но такая конструкция влечет за собой неприятные последствия. Если автобус эксплуатировался в сложных климатических условиях без капитального ремонта, то секции кузова в его задней части буквально провисали, сильно деформируя салон. По бокам имеются два больших багажных отсека (по одному с каждой стороны), объем каждого составляет 5,3 м3. Открыть отсеки можно двумя способами: или при помощи ручного рычага прямо на корпусе, или же воспользовавшись клавишей на приборной панели.

Задний бампер на автобусе «Икарус 250» (фото вы увидите в этом материале) металлический, крепится к корпусу посредством сварных креплений. У первых автобусов серии спереди устанавливался практически точно такой же бампер, отличавшийся некоторыми незначительными деталями. Из-за практической конструктивной бесполезности металла, впоследствии стали устанавливать пластиковые конструкции, которые позволили несколько удешевить конструкцию.

О двигателях

Чаще всего двигатель «Икаруса 250» — печально известная в среде водителей Raba-MAN D2156HM6U, встречаются также машины, оснащенные Raba D10 и D11. Они были рядными, имели по шесть цилиндров, турбонаддув. Их мощность варьировалась, наиболее совершенные модификации выдавали до 220 л. с. В последние годы на автобусы ставился дизель Raba-MAN D2156HM6. Мощность этих моторов была несколько выше, но основные их характеристики оставались теми же. Общий недостаток двигателей – плохая мощность и еще более печальная тяга на низах. Эти факторы обуславливают как плохой разгон, так и крайне отрицательные характеристики при движении в гору.

Многие помнят, как «Икарусы» едва ли не часами штурмом брали те подъемы, с которыми справлялись даже «МАЗы» с напрочь «убитыми» моторами. Впрочем, по прямой эти дизели вполне могли обеспечивать постоянную скорость в 100 км/ч, что для советских автобусов было очень неплохим результатом.

Недостатки и преимущества Raba D10 (D11)

Основные недостатки все те же – динамика и разгон, хотя эти движки все же показывают намного лучшие результаты. Зато они комплектовались более качественными деталями, которые обеспечивали вполне приемлемую надежность, долговечность и ремонтопригодность мотора. Вот только слабая динамика вкупе с распространенными на большей части территории СССР извилистыми дорогами с частыми подъемами сводила на нет все преимущества, быстро пожирая ресурс. Движки при износе начинают очень сильно вибрировать и дымить. Кроме того, «Рабы» имели печальную славу у советских шоферов, так как масло потребляли в космических масштабах. Настоящей мечтой водителей был двигатель Detroit DieselCummins VT350DAF LT120, который был лишен практически всех недостатков «Раба», был экономичнее и мощнее, но практически не встречался в серийно эксплуатируемых на территории СССР машинах.

КПП

КПП механическая, шесть ступеней, синхронизация на заднем ходе отсутствует, достаточно надежная. Особенность этой коробки в том, что она, хоть и не способствует быстрому разгону, обеспечивает стабильное и сравнительно экономичное движение на высоких скоростях, что для советских автобусов было редкостью. Привод включает в себя усиленные карданные валы с шарнирами. Сцепление сухого типа, оснащалось гидроприводом и пневматическим усилителем.

Характеристики тормозной системы

Автобус «Икарус 250», технические характеристики которого мы рассматриваем, оснащался двухконтурным барабанным тормозным механизмом. В действие тормоза приводились при помощи пневматического привода. Тормозные барабаны имели радиус в 21 см, их толщина соответственно 14 и 18 см. При движении с максимальной для населенного пункта скоростью 60 км/ч, тормозной путь составлял до 37 метров. Стояночные тормоза на задних колесах – механические пружинные с пневматическим приводом. Имеется вспомогательный тормозной привод, функции которого дублировали стояночный. Компрессия в приводах системы — от 6,2 до 7,4 кгс/см2. Чтобы образовавшийся там конденсат не блокировал работу тормозов в зимний период, используется специальная жидкость на основе технического спирта.

Прочие характеристики

Осветительные приборы дальнего света оснащаются лампами мощностью по 45 Вт, для ближнего света используются лампы на 40 Вт. В габаритных огнях установлены лампочки серии Villtes по 5 Вт. Если имеются какие-то неисправности охлаждающей системы двигателя или отмечается падении компрессии в шлангах тормозной системы, на панели приборов тут же загорается красный сигнал. О разрядке аккумуляторов также сигнализирует отдельный индикатор. Для ремонта автобус удобен тем, что все электрические предохранители располагаются прямо на водительском месте, в виде одного блока.

В принципе, автобус «Икарус 250» (фото которого вы увидите в статье) имел хорошую репутацию у пассажиров, которых более всего не устраивала только недостаточная работа отеплителя зимой. Прочие факторы не столь заметно снижали комфорт в поездке. Продвинутый по тем временам салон и мягкие кресла, надежная подвеска и нормальная вентиляционная система – вот те факторы, которые давали с относительным комфортом ехать на большие расстояние. Неудивительно, что кое-где «Икарус 250/59» эксплуатируется до сих пор.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *