ЯМЗ-236/238 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2017; проверки требуют 8 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуЯМЗ-236/238 | |
---|---|
Производитель: |
ru.wikipedia.org
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238 — Лада Мастер • Лада Мастер
Огромный опыт и солидная научно-производственная база позволили Ярославскому моторному заводу выстоять в условиях жесткой рыночной конкуренции. Несмотря на внушительное количество дизельной техники из стран Азии, которая отличается демпинговыми ценами и агрессивной рыночной политикой, моторы ЯМЗ на протяжении 40 лет исправно служат на грузовиках и специальной технике, нисколько не уступая лучшим образцам японских и американских производителей.
Содержание:
- Двигатели ЯМЗ для грузовой и специальной техники
- Моторы ЯМЗ 238, модельный ряд
- Ремонт и устройство двигателей ЯМЗ 238Ф
- Основные данные дизеля ЯМЗ 238
Двигатели ЯМЗ для грузовой и специальной техники
Моторы производства Ярославского моторного завода и силовые агрегаты, которые имеют в основе их конструкцию, выходят в нескольких вариантах, но независимо от конфигурации отмечают их стабильность в работе, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Моторы ЯМЗ выпускаются как в V образном, так и в рядном исполнении. V6, V 8 и V 12 — самые востребованные двигатели для грузовой автомобильной техники. Есть варианты с турбиной, а также специально адаптированные версии под холодный и тропический климат. Сегодня используют около 13 разновидностей дизелей ЯМЗ, а количество модификаций — около 260.
Используются моторы ЯМЗ в грузовых автомобилях МАЗ, Урал, КрАЗ, МЗКТ, практически на всех отечественных тракторах, комбайнах и автобусах, а также на ряде специальной техники. Двигатели ЯМЗ имеют рабочие объемы от 11 до 26 литров, в зависимости от применения, мощность может составлять от 150 до 800 лошадиных сил. В таблице приведены цены на силовые агрегаты ЯМЗ 238 и их применяемость.
Моторы ЯМЗ 238, модельный ряд
Самым применяемым силовым агрегатом в грузовиках и тракторах стал ЯМЗ 238 Евро 0. С точки зрения технологии 238-я модель очень похожа на 236, разве только конструкцией блока цилиндров и особенностями впускных и выпускных коллекторов. Модель 236 имеет шесть цилиндров и адаптированный коллектор, в то время, как 238 — модель восьмицилиндровая с особым впускным коллектором. В базе все модели ЯМЗ 238 не имеют турбонаддува. Мощность базового двигателя составляет 180 лошадиных сил у дефорсированной версии мотора, а наиболее мощная модель ЯМЗ 238М2 имеет 240 лошадиных сил. Эти двигатели нашли применение не только в автомобилях и автомобильных шасси.
Техника, на которой применяется силовой агрегат ЯМЗ 238 довольно разнообразна:
- скреперы;
- грейдеры;
- бульдозеры;
- тракторы;
- путевые машины;
- сельскохозяйственная техника;
- автопоезда для подземных работ.
Ремонт и устройство двигателей ЯМЗ 238Ф
В автомобильной технике чаще всего применяются силовые агрегаты ЯМЗ 238 Н и ЯМЗ 238 Ф с турбонагнетателем. Первый мотор производился с 1974 года, второй с 1978. Эти двигатели устанавливали на грузовые автомобили МАЗ 516Б, 515Б второго поколения, на седельные тягачи МАЗ 504В и тягачи четвертого поколения 5432 и 6422.
V-образный мотор устроен по классической схеме с углом развала цилиндров 90˚. Восьмицилиндровые силовые агрегаты ЯМЗ 238 имеют преимущества не только в мощности перед шестицилиндровым ЯМЗ 236. Они более сбалансированы в работе, что влияет на их ресурс. Более уравновешенный коленчатый вал модели 238 равномернее воспринимает нагрузку, что сказывается на износе коренных и шатунных шеек, коренных опор коленчатого вала. На двигателе ЯМЗ 238Ф установлена турбина, которая позволила поднять мощность двигателя до 350 лошадиных сил.
Компрессор установлен в задней части мотора над маховиком, а его рабочая ось перпендикулярна коленчатому вала двигателя. Блок цилиндров, головки и топливная аппаратура у этих двух двигателей одинакова. Отличия их только в системе выпуска и впускном коллекторе, в котором расположен турбонаддув ТКР14. Выпускные патрубки каждого из ряда цилиндров объединены в два рукава, которые подключены к входным отверстиям турбины. Лопаточный нагнетатель способен развивать давление во впускной системе до 0,18МПа
Основные данные дизеля ЯМЗ 238
Силовые агрегаты Ярославского завода заслужили репутацию мощного и неприхотливого в обслуживании силового агрегата. Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238 приведены в таблице вместе со скоростными характеристиками на примере модели М2. На этом агрегате турбонаддув не предусмотрен.
Дизель ЯМЗ 238М2 устанавливается, как правило, на самосвалах, дорожной и сельскохозяйственной технике, а также на других автомобилях, где применение турбонаддува экономически нецелесообразно. Восьмицилиндровые дизели имеют только одно слабое место — система фильтрации воздуха. Основной износ цилиндро-поршневой группы происходит как раз за счет абразивных кремниевых частиц, которые попадают в систему впуска.
Надежные дизели Ярославского завода соответствуют европейским нормам по выбросу вредных веществ, поэтому составляют достойную конкуренцию как европейским, так и азиатским брендам.
Читайте также:
ladamaster.com
TGL 8.180×2 BB самосвал (2005) | 134.2 кВт — 180 л.с. | 2400 об/мин. |
TGL 8.180 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005) | 2400 об/мин. | |
TGL 7.150 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005) | 134.2 кВт — 180 л.с. | 2400 об/мин. |
TGL 12.210 4×2 BB неподвижно закрепленный (2004) | 179 кВт — 240 л.с. | 2400 об/мин. |
TGL 10.180 4×2 BB неподвижно закрепленный (2005) | 179 кВт — 240 л.с. | 2400 об/мин. |
TGA 33.480 6×4/2 BBS Трактор (2005) | 395.2 кВт — 530 л.с. | 1900 об/мин. |
TGA 32.350 8×4 BB самосвал (2005) | 261 кВт — 350 л.с. | 1400 об/мин. |
TGA 26.480 6×2/2 BLS Трактор (2005) | 395.2 кВт — 530 л.с. | 1900 об/мин. |
TGA 26.430 6×2/2 BLS Трактор (2005) | 1900 об/мин. | |
TGA 26.430 6×2-2 BL с сцепным устройством (2005) | 357.9 кВт — 480 л.с. | 1900 об/мин. |
TGA 26.390 6×4/2 BBS Трактор (2005) | 290.8 кВт — 390 л.с. | 1400 об/мин. |
TGA 26.390 6×4 BB неподвижно закрепленный (2005) | 290.8 кВт — 390 л.с. | 1400 об/мин. |
TGA 26.390 6×2/2 BLS Трактор (2005) | 290.8 кВт — 390 л.с. | 1400 об/мин. |
TGA 18.480 4×2 BLS Трактор (2005) | 395.2 кВт — 530 л.с. | 1900 об/мин. |
TGA 18.390 4×2 BLS Трактор (2005) | 290.8 кВт — 390 л.с. | 1400 об/мин. |
TGA 18.350 4×2 BLS Трактор (2005) | 261 кВт — 350 л.с. | 1400 об/мин. |
ME 25.280 (2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE18.280 самосвал (2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE18.220 самосвал (2004) | 162 кВт — 217.2 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 8.180 самосвал (2004) | 132 кВт — 177 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 8.180 (2004) | 132 кВт — 177 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 8.150 самосвал (2004) | 103 кВт — 138.1 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 8.150 (2004) | 103 кВт — 138.1 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 26.280 самосвал (2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 26.280 миксер(2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 18.280 дорога и бездорожье (2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 18.280 для бездорожья (2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 18.280 (2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 18.220 дорога и бездорожье (2004) | 162 кВт — 217.2 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 18.220 для бездорожья (2004) | 162 кВт — 217.2 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 18.220 (2004) | 162 кВт — 217.2 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 14.280 (2004) | 206 кВт — 276.3 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 14.220 Трактор (2004) | 162 кВт — 217.2 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 14.220 (2004) | 162 кВт — 217.2 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 12.220 (2004) | 162 кВт — 217.2 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 12.180 (2004) | 132 кВт — 177 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 10.220 (2004) | 103 кВт — 138.1 л.с. | 2400 об/мин. |
LE 10.180 (2004) | 132 кВт — 177 л.с. | 2400 об/мин. |
18.430 4×2 BLS Трактор (2005) | 357.9 кВт — 480 л.с. | 1900 об/мин. |
18.390 4×2 BL с сцепным устройством (2005) | 261 кВт — 350 л.с. | 1400 об/мин. |
speceps.ru
«МАЗ» представил опытный образец новейшего тягача с специально разработанным двигателем мощностью 600 лошадиных сил | Столичное телевидение
Модель еще не запустили в производство – впереди испытания. Но уже понятно, что эта машина будет интересна не только в Беларуси. Авто рассчитано на большие расстояния.Александр Гнедько хоть и испытывает машины уже 25 лет, но сесть на сиденье этого тягача мечтал почти год. Ровно столько понадобилось конструкторам, чтобы создать эксклюзивную автомодель.
Александр Гнедько, водитель-испытатель ОАО «МАЗ»:
Сиденье вообще очень хорошее. Оно может вертеться.
С задачей разработать безопасный и комфортный автомобиль для перевозок на большие расстояния конструкторы справились. Сегодня все желающие в этом смогли убедиться воочию. Два спальных места, холодильник, кондиционер. Дорога только в радость.
«МАЗ 6440» впечатляет своими техническими характеристиками: автоматическая коробка передач, цифровой тахограф, климат-контроль. Вместимость в кабине настолько велика, что водитель в ней может спокойно встать, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Николай Локатко, заместитель главного конструктора ОАО «МАЗ»:
Преимущества автомобиля – это, в первую очередь, пассивная безопасность. Исключается смертельный исход водителя в случае ДТП. Это лучшая ремонтопригодность и обслуживание двигателя, уменьшенный шум и повышенная комфортность кабины, применение современных электронных систем в данном автомобиле, наши песперктивные разработки в части подвески и трансмиссии.
Автомобиль еще не поступил в серийное производство, а заказы уже поступают. Четыре машины готовы приобрести соседние государства. Белорусским тягачом заинтересовались Куба и Венесуэла.
Машина составит хорошую конкуренцию, ведь по качеству мировым производителям она ни в чем не уступает, а цена гораздо дешевле своих аналогов. Конкуренты не спят.
Александр Боровский, генеральный директор ОАО «МАЗ»:
Самое главное – не будет новых моделей – трудно будет на этом рынке существовать. Китайцы надвигаются, Россия в ВТО вступает.
Вот такая машина будет у нас в будущем международная, со спальником.
В октябре завод выпустит микроавтобус и микрогрузовик. Модельный ряд машин пополняется с каждым месяцем. Вместе с ним увеличивается и количество комплектующих для автоновинок.
В этом тягаче 75% деталей отечественного производства. Специально для нее был разработан двигатель мощностью 600 лошадиных сил, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Николай Лобач, генеральный директор ОАО «Минский моторный завод»:
По заказу «МАЗа» мы первые для гоночных автомобилей сделали двигатели мощностью 800 лошадиных сил, которые прошли «Шелковый путь». Двигатель, соответствующий экологическим нормам Евро-4.
Сердце машины установлено под капотом. И в этом ее изюминка. До этого двигатель работал под кабинами.
К слову, за полтора года экспорт автомобильного завода вырос в пять раз. Продолжаются переговоры по созданию автохолдинга «МАЗа» с российским «КамАЗом», в который оба предприятия внесут по 48% акций. К тому же, теперь в покупке 25% акций заинтересовалась российская группа «ГАЗ».
Александр Боровский, генеральный директор ОАО «МАЗ»:
Почему не жить с двумя женихами? Надо создать и холдинг, и 25%, которые у нас есть, это же не контрольный пакет, продать группе «ГАЗ», российской компании. И иметь здесь двигателя и коробки.
Опытный образец пройдет плановые испытания. Новинка будет гастролировать с Белорусским государственным цирком.
www.ctv.by
Сколько Лошадиных Сил В Камаз Мастер ~ SIS26.RU
Дакар-2011»: как устроен гоночный «КамАЗ»?
О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» понятно малое: какой движок установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали завезенные из других стран, а какие российские? Спрашивали? Отвечаем!
В 1988 году, когда русские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была практически серийной: в качестве базы спортсмены избрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали движок до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), малость доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые рессоры и. все! В таком выполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы захватили 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Далее началась вереница переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.
Устройство гоночного КамАЗа-4326-9
Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей. Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия. Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».
Тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник.
Канал Супротек Рейсинг: TrucksTV в ВК: .
DT_LIVE. 920 л.с. КАМАЗ-Мастер и ралли-рейд Баха Крым
Продажа автомобилей Камаз на АВТО.ру: .
После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.
В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.
Турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846
Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.
КамАЗ-4326 Владимира Чагина
Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.
Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.
sis26.ru
Сколько лошадиных сил развивает 1 лошадь?
Интересно, а никто не задавался никогда таким вопросом почему же именно «лошадиные силы» и сколько лошадей в самой то лошади? А может даже и у человеке?Есть такое шутливое определение лошадиной силы:
«1 лошадиная сила — это мощность развиваемая конем ростом 1 м и весом в 1 кг»
Каждый из нас когда смотрит на чей то автомобиль в блоге обращает внимание так же и на лошадиные силы, после чего сразу становиться понятно что представляет данный автомобиль, к какой категории относиться и что в общем представляет. Но все же если податься у подробности то не все так просто, ведь одна лошадь даже просто логически не может иметь одну лошадиную силу, а если и учесть то что каждое животное имеет свое физическое состояние…
Не буду вводить вас в заблуждение.
Измерение мощности двигателей автомобиля лошадиными силами появилось исторически потому, что до автомобилей основной тяговой силой были лошади. И первые автомобили с лошадьми и сравнивали.
И так, что понимается под одной лошадиной силой?
Единицы измерения в разных странах различаются, и лошадиная сила в Швеции не совсем то же самое, что в Америке, например. В Европе под одной лошадиной силой понимается мощность, необходимая для поднятия 75 килограммов на один метр за секунду или 75 килограмм-сил-метров в секунду (кгсм/с). В то же время в США одна лошадиная сила означает мощность, необходимую для поднятия 550 фунтов на один фут за секунду, что соответствует 33 тысячам фунт-сил-футов в минуту.
Теперь про ту самую лошадь киловую.
Естественно, вы сразу подумаете, что у лошади одна лошадиная сила. Как думал и я до сих пор. XD
Однако в реальности все не так просто. Для определения “лошадиных сил лошади” используется специальный датчик, при этом показатели снимаются с четырехлетней лошади. В прошлые времена, когда не было еще тракторов и грузовиков использовались рабочие лошади, мощность, выдаваемая по-настоящему сильной лошадью, соответствовала уровню в 12 лошадиных сил. В настоящее время мощность скаковой лошади, специально обученной для бега рысью и галопом, составляет приблизительно 10 лошадиных сил! Ну тогда становиться понятно что не во всех наших железных лошадках целый табун лошадей.
П.С. У меня их всего 7 скаковых 🙁
Сколько лошадиных сил у человека?
“Мощность” среднего человека составляет приблизительно 0,1 лошадиной силы. Человек развивает мощность на короткое время и до 1 л.с. На заре истории человеку часто приходилось полагаться на мускульную силу: свою, своих рабов или одомашненных животных. Хотя в те времена термина “лошадиная сила” еще не существовало, человек быстро понял, что своей собственной мускульной силы ему недостаточно. Если бы сила человека не составляла 0,1 силы лошади, люди возможно так бы никогда и не изобрели такие хитроумные устройства, как рычаги, краны и тали.
Разные способы измерения мощности грузового автомобиля.
Кроме лошадиной силы (л.с), для обозначения мощности могут использоваться киловатты (кВт). Один киловатт равен 1,36 л.с. Для более объективной картины мощности и возможностей двигателя также необходимо знать его крутящий момент, выражаемый в ньютон-метрах. 1 Нм — это вращающая сила, воздействующая на мост при приложении к метровому рычагу, закрепленному на мосту, под прямым углом силы, равной одному Н. Другим важным параметром является передаточное число заднего моста, а также диаметр колес. В результате получаем передаваемую дороге силу (эффект ведущих колес), которая выбирается на основе веса и нормальной скорости автомобиля. В зависимости от требуемого эффекта ведущих колес определяют двигатель, коробку передач и задний мост, необходимые для максимально эффективного использования энергии топлива. %)
Источник
a-forester.livejournal.com
у КРАЗов насколько я помню роль играет не лошадиные силы, а крутящий
момент (HP). |
а краз это автобус или троллейбус? |
нет, это большегрузный грузовик, на его базе наверняка сделан автобус. |
вот когда будет делатся тогда и приходи, и пожалуйста, научись внимательно читать |
HP — это и есть лошадиная сила (horse power), а крутящий момент будет torque. |
При этом мощность пропорциональна моменту. Т.е., если момент будет больше, то и HP будет больше. |
Если говорить, как подразумевалось в вопросе, о максимальной мощность и макс. моменте, то такой связи нет, то есть двигатели с одинаковой макс. мощностью могут иметь совсем разные макс. моменты. |
извиняюсь, что ошибся с HP 🙂 а про движки действительно , вот тот же ЯМЗ как раз для тягочей, я каждый день мимо него прохожу, а толком незнаю про него:) |
520 лс в кразе максимальном. Немного?:) |
это Вы про новые модели моторов? я спросил у продавцов , сказали что
ЯМЗ 238 — 210л.с. но это ихнее ИМХО. |
Если меня склероз не подводит, был у них такой жуткий монстр на 22
литра/520 л.с. |
> а сколько лошадиных сил у икаруса с гармошкой, и сколько тех же самых лошадок у троллейбуса без гармошки? Правильно ли я понимаю, что Вы хотите сравнить автобус с троллейбусом? |
хочу узнать сколько лошадок у того и у того, сравнение не главная цель |
Про троллейбусы |
Re: Про троллейбусы |
www.ljpoisk.ru