Описание и технические характеристики БелАЗа-75710
Когда в мире, будь то карьерные раскопки в США или прогрессивные работы на шахтах Австралии, звучит имя этого монстра, – БелАЗ 75710, сразу становится интересно. А кому-то, быть может, и страшно. Этот гигантский самосвал представляет собой машину, равных которой нет в мире. Конечно существуют проекты, концепты, способные поднимать 500-700 тонн. Однако, БелАЗ – серийная модель грузовиков, это не проект, не выставочный образец, не рекламный ход.
Конструкция самосвала
Горнодобывающая промышленность – серьезная отрасль и, неудивительно, что производители тяжелейших машин с мировым именем, подходили со всей ответственностью к вопросу создания грузовиков.
Рама
Несмотря на устоявшуюся в мире традицию – изготавливать рамы самосвалов «лестничного» типа, — несущая конструкция БелАЗа 75710 не имеет с ней ничего общего. И даже учитывая, что карьерные самосвалы в принципе устроены совсем не так как обыкновенные серийные грузовики, белорусский гигант был изготовлен совсем иначе.
Рама исполинской машины содержит две мощнейшие шарнирные установки, на которых вращаются огромные управляемые мосты. Каждый из шарниров содержит в составе специальные, созданные для БелАЗа, подшипники, диаметр которых составляет 2,75 м! Рама изготавливалась не по «самосвальным» принципам, скорее применялись массивные судостроительные технологии – кессонное сечение.
Подбирая материалы, разработчики пришли к решению использовать сталь «Уэлдокс-800». Такой прочный материал не под силу обычным станкам, поэтому заготовки под самосвал заказывали на специализированной фабрике, в Швеции. На заводе компоненты сваривались между собой, растачивались посадочные места под подшипники, нарезались отверстия под крепежи.
Силовая установка и трансмиссия
Чтобы гигантский самосвал не только сдвинулся с места, но и продуктивно маневрировал по карьерным просторам, силовая установка самосвала должна быть действительно мощнейшей. Так и есть: на борту работает четыре электрических двигателя Siemens. В моторный отсек гиганта без проблем смогла бы поместиться целиком среднестатистическая трехкомнатная квартира. Размеры компонентов самосвала просто потрясающие, как их вес и мощность.
Чтобы привести в движение две пары электромоторов, в грузовике имеются два дизельных генератора. Минимально заявленная мощность каждой установки, дизеля, составляет 2,3 тысячи лошадиных сил.
Вес каждого мотора составляет 60 тонн, объем камеры сгорания – 65 л. Двигатель включает 16 цилиндров, каждый из которых связан с электрическим генератором. В связи с тем, что к каждому колесу подводится электричество индивидуально, конструкторам БелАЗа удалось существенно снизить расход топлива.
Ходовая часть и тормозная система
Ходовая система самого большого самосвала базируется на пневмогидравлических компонентах, система амортизации которых полностью гидравлическая.
Рассмотрим рулевое управление, маневрирования кузова карьерного грузовика. Здесь возникают любопытные вопросы, которые задаст даже тот, кто достаточно хорошо знаком с техникой. А дело вот в чем: передний, задний мосты самосвала абсолютно идентичны, нет ни шаровых опор, ни больших ШРУСов. Как же он тогда поворачивает?
Рулевая тяга большого механизма установлена не в мостах, а цилиндрах, которые поворачивают огромные части кузова друг относительно друга. Гидрообъемное управление при этом подключено к обычной рулевой колонке, завершается самой стандартной «баранкой» в кабине машиниста-водителя.
Белорусские инженеры создают совершенную, ранее не существующую, рулевую конструкцию, которая позволит БелАЗам будущего поворачивать в двух точках – передней и задней. Это ускорит время поворота и обеспечит гибкий разворот по траекториям в два раза меньшего радиуса.
Одной из самых интересных инноваций является объединенная гидравлическая система. В агрегате имеется бак с гидравлической жидкостью, он снабжает буквально всё: гидроцилиндры, опрокидывающие кузов, цилиндры поворота и тормозные механизмы. Чтобы не возникало проблем с поставкой гидравлики во все узлы большой машины, на борту установлена специальная насосная станция Bosch.
Рулевая гидравлическая машина сконструирована по инновационным проектам. Сперва полный поворот машины осуществляется передним мостом, затем в движение приводится задний. Для каждого поворотного узла используется две пары цилиндров.
При таких размерах, таком нетривиальном принципе рулевого управления, машина не является неповоротливой «улиткой». Радиус полного разворота составляет всего 45 м, а поворот он способен выполнить по дуге радиусом 20 м. Это при длине всего самосвала – 20,6 м! Поразительно, но грузовик не только маневренный, но и достаточно динамичный. При выполнении работ в горной местности такие качества необходимы!
Колеса
К конструкции нового самосвала инженеры подошли с другой стороны – с колес. Основной задачей являлось создание таких покрышек, способных выдержать 800 тонн. На каждой оси установлено по 4 колеса, способных выдержать нагрузку весом 100 тонн. Таким образом, машина оборудована мостами, стоящими на восьми шинах, прочность и надежность которых доказана испытаниями в карьерах.
Диаметр каждой такой покрышки – 4 метра, вес – 5 тонн, а цена — 5 тысяч долларов. Однако, БелАЗ – это не прицеп, а полноценный грузовик, поэтому колеса и покрышки – лишь надежная опора того, что спрятано под слоем металла. Силовые агрегаты, рама, трансмиссия, топливная система – все эти тонкости изготовлены особым образом, технические характеристики буквально будоражат воображение.
Уникальные шины, размерами 59/80R63 позволили БелАЗу стать самым грузоподъемным самосвалом современности.
Кабина и безопасность
То, насколько сильно смещается центр тяжести установки при разгрузке и загрузке БелАЗа, можно только вообразить. Динамические свойства машины серьезные, значит большой самосвал способен опрокинуться?
Автомобиль снабжается стабилизатором поперечной устойчивости, раньше таких нововведений никто не внедрял. Это делает БелАЗ-75710 самым безопасным карьерным грузовиком в мире. Также машина оснащается круговым видеообзором на 360 градусов, датчиками движения, радарами. Если человек будет приближаться к самосвалу, а машина в этот момент будет ехать на высокой скорости, то произойдет автоматическая остановка моторов.
Индикаторы электронных весов, климат контроль, хорошая аудиосистема и сенсорная панель управления – только начало. Инженеры и разработчики заявляют, что качество навесного оборудования будет еще выше, а работа в кабине станет комфортней.
БелАЗы под напряжением: как устроена «начинка» самосвала?
Как устроена «начинка» карьерного самосвала? В зависимости от грузоподъемности карьерные самосвалы устроены по-разному. Самые тяжелые из них приводятся в действие с помощью не только дизеля, но и электродвигателей.
Рассмотрим нюансы на примере изделий Белорусского автозавода. А таких нюансов существует действительно много.
Для начала немного общей вводной теории. Основными типами трансмиссий, применяемых на карьерных автосамосвалах, являются гидромеханическая (ГМТ) и электромеханическая (ЭМТ). На этом фото показан 32-тонник с ГМТ и 360-тонник с ЭМТ. Не только по типу привода, но и по размерам БелАЗы очень разные.
С точки зрения обеспечения требуемых тягово-динамических, эксплуатационных и технико-экономических параметров создание и выбор типа трансмиссии необходимо рассматривать как решение многофакторной задачи, учитывающей условия эксплуатации и транспортные режимы работы, требуемые тяговые и тормозные характеристики, показатели надежности, расход топлива, себестоимость одного тонно-километра перевозимого груза и ряд других факторов.
ГМТ — это, грубо говоря, привычная нам схема с дизельным двигателем и коробкой передач. ЭМТ — это когда дизельный двигатель «крутит» генератор, генератор вырабатывает ток, который подается на электрические моторы, которые крутят колеса. ЭМТ выбирают для карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Белазовская 90-тонная модель, показанная на фото, единственная в линейке, которая выпускается как с гидро-, так и с электромеханической трансмиссией.
Основные преимущества электромеханической трансмиссии по сравнению с гидромеханической — плавность хода, отсутствие рывков самосвала, имеющих место при переключении передач механической трансмиссии. Торможение достигается с минимальным износом деталей.
Современные электроприводы позволяют полностью остановить груженый самосвал на любом участке технологической трассы, в том числе идущем под уклон. Кроме того, электротрансмиссиям не требуются слив и замена рабочих жидкостей.
Но электротрансмиссии бывают разными по схемам управления. Существуют ЭМТ переменно-постоянного тока и ЭМТ переменно-переменного тока.
Принцип работы трансмиссии переменно-постоянного тока выглядит так. Генератор, приводимый в действие дизельным двигателем, вырабатывает переменный ток. Ток попадает в так называемый шкаф, там выпрямляется. Далее постоянным током управляются два электродвигателя.
Переменно-постоянная схема используется, например, на 220-тоннике БелАЗ-75306.
Есть еще схема с так называемым переменно-переменным током. Здесь и генератор, и электродвигатели работают на переменном токе. Но все равно переменный ток с генератора попадает в шкаф управления и там выпрямляется. Потом из выпрямленного опять делается переменный ток, и за счет регулировки частоты этого переменного тока управляется электродвигатель. 180-тонник БелАЗ-75180 — это как раз пример карьерного самосвала с переменно-переменной системой управления.
Зачем нужны две схемы? Дело в том, что в двигателях переменного тока не используются угольные щетки. Соответственно обслуживание таких двигателей гораздо проще. На электромоторах постоянного тока используются щетки и коллектор. Эти элементы постепенно изнашиваются, их нужно ремонтировать и менять. В теории разница схем управления, грубо говоря, заключается в «замороченности» их обслуживания. Но тут вступает в силу еще один нюанс — динамика самосвала.
Если говорить сильно упрощенным языком, то получается, что одна схема быстрее, но сложнее в обслуживании, а другая проще в обслуживании, но медленнее по динамике.
У переменно-переменных трансмиссий элемент щеток и коллекторов «убежал» в электрический шкаф в виде транзисторов, терристоров, микросхем и так называемых IGBT-модулей. В итоге теперь в процессе техобслуживания вместо того, чтобы механически обрабатывать коллекторы и менять щетки, приходится перепаивать микросхемы и менять платы. Этот нюанс нравится не всем. Некоторым заказчикам в итоге оказалось удобнее работать по старинке. Поэтому БелАЗ предлагает как одну, так и другую схему. А сам «шкаф» выглядит вот так.
Совокупность всего электрооборудования на . Поставщиков «приводов» у БелАЗа несколько. Среди них Siemens, General Electric, а также питерская .
Самым большим самосвалом Белорусского автозавода и одновременно самым большим самосвалом мира является 450-тонник БелАЗ-75710. У этой модели уникально все, в том числе и силовой электропривод. Только у этой машины используются два дизеля MTU DD 16V4000 (каждый мощностью по 1715 кВт), два электрогенератора и четыре электромотора на колесах.
А каков остальной модельный ряд БелАЗов с электромеханической трансмиссией? Самый маленький на сегодняшний день БелАЗ с ЭМТ — 90-тонник семейства 7558. Далее идут модели грузоподъемностью 110-130, 160, 180, 220, 240 (на фото) и 360 тонн. Это современная гамма.
За свою историю в Жодино выпустили несколько десятков вариантов самосвалов с ЭМТ. Первенцем был 75-тонный БелАЗ-549, опытный образец которого построили в 1968 году. Именно с него ведет свой отсчет эпоха электроБелАЗов.
Обращает на себя внимание тот факт, что разбежка грузоподъемности некоторых современных серий составляет всего 20 т. Существуют 160- и 180-тонники, 220- и 240-тонники. Это разные модели разных семейств. Казалось, столь ли принципиальны 20 т на фоне двух сотен? Зачем создавать отдельную модель ради 20 т.
Тут в игру опять вступают нюансы. Нюансы мест эксплуатации. Оказывается, даже полметра ширины имеют значение для некоторых карьеров. Габариты транспорта жестко привязаны к параметрам технологических дорог. Иногда расширение дороги на 20-30 см повлекло бы за собой дополнительный вывоз десятков тысяч тонн грунта. Вот и выходит, что иногда проще скомпоновать и изготовить новый БелАЗ, чем переделать карьер. Так и возникли серии, очень близкие по грузоподъемности, но при этом разные.
Как видим, самосвал с ЭМТ — это очень «многофакторная» машина, призванная решать разные задачи в разных условиях. В дальнейшем число вариантов БелАЗов с ЭМТ будет расти.
Дмитрий ГЛАДКИЙ Фото автора и ОАО «БЕЛАЗ» ABW.BY
Технические характеристики
Грузоподъемность – составляет 450 тонн. Максимальный показатель достиг 550 тонн, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Из-за этого исполинская машина оказалась такой необходимой в горном бизнесе.
Разберемся с цифрами: сколько весит БелАЗ, какие его возможности, каков его расход топлива. Самый большой грузовик БелАЗ-75710 обладает такими техническими параметрами:
Характеристика | Значение |
Длина | 20,6 м |
Ширина | 9,75 м |
Высота | 8,17 м |
Радиус поворота | 19,8 м |
Масса | 360 т |
Грузоподъемность | 450 т |
Силовая установка | Дизель-электрическая. Два дизельных мотора MTU Detroit Diesel 16V4000, объемом 65 л, мощностью 2330 л. с (1715 кВт) каждый. Тяговая установка Siemens MMT500 с двумя генераторами YJ177A мощностью 1704 кВт. Четыре мотор-колеса 1TB3026-0G-03 по 1630 л.с (1200 кВт). |
Максимальный крутящий момент | 9313 Нм |
Трансмиссия | Электромеханическая |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Подвеска | Гидропневматическая, зависимая для передних и задних колес. |
Тормоза | Сухие дисковые с автоматическим регулированием зазора. |
Колеса | 44,00-63/50 на шинах 59/80R63 |
Расход топлива | 1300 л/100км |
Удельный расход топлива | 198 г/кВт*ч |
Объем бака | 2×2800 л |
Объем кузова | 164,9 (268,3 с шапкой) м³ |
Стоимость этого гиганта составляет 10 миллионов долларов, что довольно немного. Во-первых, на рынке уже появляются частные суперкары, яхты, цены которых выше. Во-вторых, работы на карьерных предприятиях, добыча горных пород — настолько прибыльное дело, что 10 миллионов за самый лучший карьерный самосвал – капля в море.
Белаз-75710 — DRIVE2
Белорусский автомобильный завод покорил очередной рубеж в выпуске машин для добывающих карьеров мира. На испытательном полигоне представлен самый крупный в мире самосвал — БелАЗ-75710. Общая масса новой машины составляет 810 тонн.
Уникальный карьерный самосвал предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов Цельсия. Самосвал БелАЗ-75710 может перевозить до 450 тонн груза за раз.
Как сообщило белорусское агентство «Белта», источником энергии рекордсмена являются два дизельных двигателя общей мощностью под 8500 л.с. Примечательно, что эти агрегаты не передают крутящий момент на колеса, а вырабатывают энергию для вращающих колеса электромоторов. То есть конструктивно огромный грузовик является последовательным гибридом. Максимальная скорость машины 64 км/ч.
В списке оборудования таких грузовиков можно отметить кондиционер, систему мониторинга мертвых зон, системы пожаротушения и сигнализации о приближении автомобиля к высоковольтной линии.
Отметим, что до настоящего момента самый большой БелАЗ мог взять на борт 360 тонн груза. Белорусы создали машину в 2007 году, однако первенство принадлежит марке Liebherr, выпустившей аналог 10 лет назад.
Технические характеристики Белаз-75710:
Двигатель: Два дизельных четырехтактных двигателя с непосредственным впрыском топлива Номинальная мощность при 1900 об. в мин. 2×1715 кВт Количество цилиндров: 16 Диаметр цилиндра: 165 мм Ход поршня: 195 мм Максимальный крутящий момент при 1500 об. в мин. 9313 Нм Удельный расход топлива, г / кВт час 2×198 Система предпускового подогрева жидкости типа. Система пуска — пневматический стартер. Охлаждение диска рабочего колеса системы — гидравлическая муфта с автоматическим управлением. Тяговый генератор: YJ177A мощность, кВт 1704 Тяговый электродвигатель: 1TB3026 — 0GB03 мощность, кВт 1200 Максимальная скорость 60 км/час Радиус поворота, 19,8 м. Габаритный диаметр разворота, 45 м.
Нравится 87 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа
Сказать, что купить БелАЗ также легко, как грузовик Volvo, УРАЛ или Краз, не получится. Поскольку БелАЗ предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.
Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там БелАЗ, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу. Во-первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во-вторых, заказ БелАЗа производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.
Поскольку нет транспорта мощнее и тяжеловеснее этого, то только БелАЗ, как это не иронично, способен привезти БелАЗ.
Цена 450-тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов США, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Дорого ли это? Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – БелАЗ выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах.
БелАЗ – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный!). Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки. Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы.
Как ремонтируют гигант?
Ремонт БелАЗа производится только на заводе-производителе. Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах Siemens и Bosch.
Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ.
Альтернативные двигатели для БЕЛАЗа – будет еще один поставщик
Еще одним поставщиком двигателей для карьерной техники БЕЛАЗ готовится стать Уральский дизель-моторный завод из Екатеринбурга. Планируется, что первыми дизели УДМЗ получат самосвалы грузоподъемностью 220-240 тонн.
Старт проекту моторизации карьерных самосвалов БЕЛАЗ был дан еще в 2014 году, когда Белорусский автозавод и ОАО «Синара-Транспортные Машины», которому принадлежит УДМЗ, подписали соглашение о реализации совместной программы по применению нового двигателя V12 ДМ-185.
В 2017 году россияне отгрузили в Жодино первый мотор 12ДМ-185А. Белорусские конструкторы разработали под него новую модификацию самосвала грузоподъемностью 240 тонн – БЕЛАЗ-75319. В 2018 году автомобиль прошел заводские испытания, после чего был отправлен в Бурятию для прохождения промышленной эксплуатации в АО «Разрез Тугнуйский» (входит в тройку крупнейших разрезов России по добыче каменного угля).
Запуск в эксплуатацию самосвала БЕЛАЗ-75319 в Тугнуйском угольном разрезе. Фото СУЭК
Двигатель 12ДМ-185А – это представитель нового поколения высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения, которые планируются к применению в кораблестроении и судостроении, локомотивостроении, карьерной и строительной технике, объектах малой энергетики. Автомобильный вариант отличается компоновкой, мощностью, массой и дополнительным оборудованием (вентилятор системы охлаждения, пневмокомпрессоры систем кондиционирования и воздухоподачи). В числе преимуществ нового двигателя – высокие удельные характеристики мощности, низкий расход топлива, пониженный расход масла на угар, высокий ресурс, соответствие требованиям ЕС по выбросам вредных веществ в атмосферу.
Дизельный двигатель 12ДМ-185А оснащен современной электронной системой управления и мониторинга, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем – 69,36 л. Номинальная мощность – 2536 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 10.043 Н·м при 1500 об/мин. Общий удельный расход топлива — 204 г/квт·ч.
Самосвал БЕЛАЗ-75319 с двигателем УДМЗ 12ДМ-185А по своим техническим характеристикам практически ни в чем не уступает другим модификациям этой серии, которые используют двигатели Cummins QSK 60-C и MTU DD 16V4000. Эксплуатационная масса самосвала – 161,5 тонны, полная – 401,5 тонны. Максимальная скорость – 60 км/ч.
О ходе эксплуатационных испытаний нового самосвала в интервью ресурсу korabel.ru рассказал руководитель дизельного дивизиона АО “Синара-Транспортные Машины” Кирилл Куклинский: «За время прохождения первого этапа опытно-промышленной эксплуатации нашему мотору удалось зарекомендовать себя с положительной стороны и показать более высокие технические параметры по сравнению с двигателями иностранных производителей, также используемых на самосвалах серии БЕЛАЗ-7513. Из улучшенных характеристик можно выделить такие, как пониженный на 5-15% показатель удельного расхода топлива и более высокий запас мощности двигателя (это позволяет машине преодолевать подъемы с большей скоростью при полной загрузке). В целом, испытания проходят в штатном режиме и с проверкой всех технических параметров, указанных заказчиком. Сегодня у нас есть все основания полагать, что заключительная фаза опытно-промышленной эксплуатации двигателя будет успешной и завершится в оговоренные сроки. Окончание финального этапа работ запланировано на конец текущего года».
Отметим, что сотрудничество Уральского дизель-моторного и Белорусского автомобильного заводов имеет давние традиции. С 1981 по 2007 годы из Екатеринбурга в Жодино было поставлено 4050 дизелей модельного ряда ДМ-21 мощностью 1000-2400 лошадиных сил, которыми оснащались большегрузные карьерные самосвалы (например, 120-тонники БелАЗ-7514, 200-тооники БелАЗ-75303).
Сам УДМЗ ведет свое происхождение от Уральского турбинного завода, на котором в годы Великой Отечественной войны было налажено производство дизельных двигателей В2 для танков Т-34.
Напомним, ранее Автобизнес рассказывал о стратегическом партнерстве ОАО «БЕЛАЗ» с китайской компанией Weichai Power, которая предложила целую линейку дизельных двигателей для использования в составе карьерной техники БЕЛАЗ.
Первым самосвалом, который оснастили китайским мотором, стал БЕЛАЗ-75589. Он получил 12-цилиндровый V-образный дизель модели 12M33 рабочим объемом 39,6 л. Его мощность – 1068 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 4340 Н·м. Удельный расход топлива при номинальной мощности – 202 г/квт·ч. После прохождения полного цикла испытаний БЕЛАЗ-75589 в 2020-м был поставлен на серийное производство.
В настоящее время с китайскими двигателями Weichai Power проходят испытания еще два самосвала – БЕЛАЗ-7513D грузоподъемностью 130-136 тонн и БЕЛАЗ-7530G грузоподъемностью 240 тонн.
Недавно свой инновационный газотурбинный двигатель для карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 90 тонн предложило ПАО «Калужский двигатель» (КАДВИ).
Перспективная силовая установка создана на основе универсального силового модуля МСУ-800, который представляет собой современный газотурбинный двигатель со свободной силовой турбиной, способный работать на различных видах топлива, включая сжиженный природный газ (СПГ), и обеспечивать надежный запуск и работоспособность в любых климатических и географических условиях.
Газотурбинный силовой модуль предназначен для привода генератора синхронного типа, работающего в качестве автономного источника электроснабжения привода мотор-колес карьерного самосвала.
У автомузея в Верхней Пышме установили гигантский БЕЛАЗ | e1.ru
На сборку БЕЛАЗа ушло две недели
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Рядом с автомобильным музеем УГМК припарковали гигантский БЕЛАЗ. Эта машина 11 лет работала на карьере в Кузбассе, за это время преодолев 620 тысяч километров, и перевезла более 90 миллионов тоннокилометров породы.
Доставка БЕЛАЗа в Верхнюю Пышму — это целая спецоперация.
— Для этого понадобилось 8 грузовых платформ длиной более 20 метров каждая, — рассказали в музее. — Перевозили самосвал в разобранном виде: отдельно колеса, разрезанный на три части кузов, рама, топливные баки, редукторы мотор-колес, шкаф управления.
БЕЛАЗ установили рядом со входом в автомобильный музей. Это единственное место на площадке, где он мог уместиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
При этом огромный 18-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил разместят отдельно в одном из выставочных павильонов. Впрочем, даже если бы БЕЛАЗ был на ходу, ехать в Верхней Пышме ему некуда: для движения этого исполина нужны дороги шириной не меньше 20 метров.
— Мы всегда стремились показывать всё многообразие видов техники и инженерных решений, созданных человечеством, — подчеркнула заместитель директора музейного комплекса Елена Филатова. В нашей коллекции уже есть БЕЛАЗ-7522 из Краснотурьинска, шахтный самосвал МоАЗ-75291 из Режа, а теперь к ним добавился и гигант из Кузбасса.
Чтобы собрать БЕЛАЗ, потребовалось несколько подъемных кранов грузоподъемностью 25–70 тонн. На сборку у бригады из четырех человек ушло две недели. Чтобы смонтировать кузов грузоподъемностью 320 тонн, понадобился уже 100-тонный кран.
Для перевозки БЕЛАЗа понадобились восемь грузовых платформ длиной более 20 метров каждая
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Высота колеса — четыре метра
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
В кузове БЕЛАЗа можно перевозить 320 тонн породы
org/Person»>Фото: Музейный комплекс УГМКПоделиться
В кузов можно насыпать 199 кубометров породы. Такого же объема воды хватило бы на год четырем людям
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Несмотря на огромные размеры, БЕЛАЗ мог бы превысить скоростной режим в городе — максимальная скорость составляет 64 км/ч. Но штраф бы водителю не выписали
Фото: Музейный комплекс УГМК
Поделиться
Музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме был создан в 2018 году на базе двух музеев: Музея военной техники и Музея автомобильной техники УГМК. Основой собрания стала коллекция военной техники, автомобилей и мотоциклов, которая формировалась на протяжении почти 15 лет.
Сегодня этот комплекс стал одним из крупнейших в мире музеев военной и автомобильной техники и истории. В его состав входят открытая экспозиционная площадка площадью 8 гектаров и четыре выставочных центра: Музей военной техники, Музей автомобильной техники, выставочный центр «Парадный расчет», музей авиации «Крылья Победы».
В коллекции музейного комплекса насчитывается порядка 12 тысяч экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники, более 400 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов и более 50 единиц авиационной техники.
Мы регулярно рассказываем о новых экспонатах музея УГМК. Например, мы в прямом эфире тестировали ЗИС, на котором катают посетителей. Также советуем посмотреть большую экскурсию по новому гигантскому автомузею.
По теме
- Едем на шикарной «восьмерке» в прямом эфире: необычный стрим с гонки на старых машинах
- На Урал привезли американский морской самолет «Каталина». Чтобы собрать его, понадобился кран
- В Музее УГМК реконструировали фотографию военного времени, пригласив одного из ее героев
- Где будут прятаться танки с парадов: смотрим на новое здание военной техники в музее УГМК
- «Буржуазно роскошный и эгоистичный»: в музей УГМК привезли копию первого советского спорткара
- В музее УГМК появилась «коса смерти», из которой стреляли на полях Первой мировой войны
Сергей Панин
Заместитель главного редактора E1. RU
Автомузей УГМКУГМКМузейТехникаБелАЗ
- ЛАЙК59
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ3
- ГНЕВ1
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ43
Читать все комментарииДобавить комментарий
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Как быстро может двигаться самосвал?
Caterpillar 797FCaterpillar 797F
Caterpillar 797 — это серия внедорожных двухосных самосвалов ультра-класса с механическим применение в тяжелом строительстве по всему миру.
https://en.wikipedia.org › wiki › Caterpillar_797
Caterpillar 797 — Википедия
, имеют максимальную скорость от 40 до 42 миль в час .Посмотреть полный ответ на сайте mining-technology.com
Какой самый сильный самосвал в мире?
БелАЗ 75710 грузоподъемностью 496 тонн является самым большим карьерным самосвалом в мире. Сверхтяжелый самосвал был запущен белорусской компанией БелАЗ в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании.Посмотреть полный ответ на сайте mining-technology.com
Легко ли управлять самосвалом?
Даже если у вас были другие работы водителем грузовика, вождение самосвала уникально. Вам нужно не только доставлять грузы, но и уметь управлять своим грузовиком. Не говоря уже о том, что вы также зависите от погоды, трафика, непослушания на сайтах по трудоустройству и требований ваших работодателей.Посмотреть полный ответ на truxnow.com
Какая максимальная скорость у Peterbilt 379?
По словам одного из комментаторов, обладающего очевидной инсайдерской информацией, спальный грузовик оснащен двигателем Caterpillar 15 с двойным турбонаддувом мощностью 1300 лошадиных сил и крутящим моментом 3200 Нм, что обеспечивает максимальную скорость около 124 миль в час.Сколько лошадиных сил у огромного самосвала?
При полной массе 661 тонна T 284 имеет длину 51 фут, высоту 24 фута и ширину 31,7 фута. Оснащенный 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью почти 4000 лошадиных сил, Т 284 обладает большей мощностью, чем БелАЗ 75710.Посмотреть полный ответ на altdriver.com
Один быстрый самосвал — Black Smoke Media
Сколько топлива расходует самосвал в день?
Большинство самосвалов расходуют около 5 или 6 миль на галлон, и хотя эти автомобили не предназначены для поездок на дальние расстояния, многие самосвалы приобретают от 2000 до 3000 моделей в неделю. Это означает, что ваш самосвал будет использовать от 415 до 500 галлонов топлива в неделю (при среднем недельном пробеге 2500 км). Посмотреть полный ответ на badgertruck.comСколько стоит огромный самосвал?
Фактическая стоимость самосвала значительно варьируется в зависимости от самого грузовика: от 100 000 до 150 000 долларов за новую покупку и от 15 000 до 100 000 долларов за подержанную покупку.Посмотреть полный ответ на tigergeneral.com
Как быстро могут двигаться 18-колесные автомобили?
Максимальное ограничение скорости для грузовиков варьируется от 55 миль в час (миль в час) до 85 миль в час от штата к штату. В настоящее время в Калифорнии действует самое консервативное ограничение максимальной скорости для грузовиков — 55 миль в час. На другом конце спектра в Техасе есть дороги, где ограничение скорости грузовика составляет 85 миль в час.Как быстро может двигаться Freightliner?
Максимальная скорость: 234,6 миль/ч [377,7 км/ч]Посмотреть полный ответ на axisaddict.com
Какой самый быстрый 18-колесный транспорт?
Volvo Semi мощностью 2400 л.с. — самый быстрый грузовик в мире.Посмотреть полный ответ на EnduranceWarranty.com
Сколько передач в самосвале?
Чаще всего полуприцепы имеют десять передач переднего хода и две передачи заднего хода. Однако эти большие установки могут иметь 9, 10, 13, 15 или 18 передач.Посмотреть полный ответ на ridgebackbodies.com.au
Самосвалы автоматические?
Приобретение самосвала с достаточно большим самосвальным кузовом без чрезмерного увеличения собственной массы повлияет на производительность и рентабельность каждого рейса. Когда дело доходит до трансмиссии, варианты бывают ручными, автоматизированными или автоматическими. Посмотреть полный ответ на autocartruck.comСколько денег можно заработать на самосвале?
Хотя средняя заработная плата исчисляется шестизначными цифрами, существует широкий диапазон между 25-м процентилем (47 500 долларов США) и 75-м процентилем (194 000 долларов США). Эта заработная плата по-прежнему ставит большинство владельцев самосвалов выше средней зарплаты в США.Посмотреть полный ответ на truxnow.com
Что значит, если у девушки есть самосвал?
САМОСВАЛ широко используется как комплиментарный, но сексистский термин для женщины или девушки с большой попой. Тони: Вау! У этой девушки отличная задница! Джоэл: Это чертовски самосвал с этими леггинсами!Посмотреть полный ответ на сайте cyberdefinitions. com
Сколько стоит карьерный самосвал?
Самый большой самосвал в мире стоит от 6 до 7,5 миллионов долларов, но он стоит каждой копейки благодаря своей конструкции мирового класса.Сколько топлива потребляет самый большой самосвал?
Каждый турбодизельный двигатель представляет собой массивный 65-литровый V16, который выдает 2300 лошадиных сил и 6868 Нм крутящего момента при 1500 об/мин. Общий расход топлива 198 грамм на 1 кВтч энергии. Если мои расчеты верны, то это почти 104 галлона дизельного топлива, потребляемого за час работы на полной мощности (для каждого двигателя).Посмотреть полный ответ на tfltruck.com
Как быстро может двигаться полулегально?
35 миль в час: деловой и жилой районы. 55 миль в час: все остальные автомагистрали, включая дороги с двух- и четырехполосным разделением. 65 миль в час: городские межштатные автомагистрали. 70 миль в час: автомагистрали между штатами и сельские автомагистрали.Посмотреть полный ответ на toddwburrislaw.com
Какой грузовик самый быстрый?
RAM 1500 TRXСовершенно новый RAM 1500 TRX — самый быстрый серийный грузовик, который только можно найти. Это неудивительно, учитывая его 6,2-литровый двигатель V8 с наддувом, выдающий невероятные 702 лошадиные силы и 650 фунт-фут крутящего момента.
Посмотреть полный ответ на evansarena.com
Насколько быстр самый быстрый полуприцеп в мире?
Shockwave — самый быстрый в мире полуприцеп с реактивным двигателем. Его рекордная скорость составляет 376 миль в час! Кроме того, это единственный в мире реактивный грузовик с тремя двигателями. Двигатели, используемые в Shockwave, — это реактивные двигатели J34-48 Pratt & Whitney 3, которые первоначально использовались в самолете T-2 Buckeye ВМС США.Посмотреть полный ответ на daytonairshow.com
В каких штатах нет ограничения скорости?
Только один штат, Монтана, остался нетронутым, где нет ограничения скорости в дневное время. Ночью скорость ограничена до 65 миль в час на автомагистралях между штатами и 55 миль в час на двухполосных дорогах.Какая максимальная скорость в Америке?
Максимальные ограничения скорости обычно составляют 70 миль в час (113 км / ч) на западном побережье и внутренних восточных штатах, 75–80 миль в час (121–129 км / ч) во внутренних западных штатах, а также Арканзас, Луизиана, Мэн и Мичиган; и 65–70 миль в час (105–113 км / ч) на Восточном побережье.Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Есть ли у грузовиков ограничители скорости?
С 1 января 2009 г. необходимо активировать и настроить стандартные ограничители скорости, чтобы транспортные средства не превышали скорость 105 км/ч. Эта мера касается операторов тяжелых транспортных средств из любой точки мира, чьи грузовики перемещаются по дорожной сети Квебека.Посмотреть полный ответ на transports.gouv.qc.ca
Сколько галлонов топлива вмещает самосвал?
Стандартный самосвал может перевозить примерно семь кубических ярдов соли и 80 галлонов топлива. Quad Axle может перевозить 17 кубических ярдов соли и 120 галлонов топлива.Посмотреть полный ответ на roads.maryland.gov
Сколько стоит самосвал 2021 года выпуска?
Итак, сколько стоит новый самосвал? Новые модели часто продаются по цене более 100 000–150 000 долларов. В зависимости от варианта оплаты и кредитного рейтинга владельцы-операторы могут рассчитывать на финансирование самосвала всего за 5,49-5,9%. Для большинства коммерческих трехосных самосвалов страховка стоит в среднем 6750 долларов в год.Посмотреть полный ответ на truxnow.com
Сколько стоит самосвал 2022 года выпуска?
Если вы ищете новый большегрузный самосвал в 2022 году, вы, вероятно, должны быть готовы выделить от 6 900 долларов (подержанный) до 71 500 долларов (новый). Для более продвинутых потребностей цены могут достигать 120 000 долларов.Посмотреть полный ответ на сайте priceithere.com
← Предыдущий вопрос
Твердые или мягкие фибромы?
Следующий вопрос →
Зеркала делают вас красивее?
Какой двигатель у самосвала?
Самосвал имеет полную эксплуатационную массу 687,5 т, длину 14,8 м, высоту 6,52 м и 9. 75м в ширину. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом . Одноблочный 20-цилиндровый двигатель обеспечивает полную выходную мощность до 400 л.с.
Сколько лошадиных сил у самосвала?
Выходная мощность двигателей самосвалов обычно составляет от 300 до 600 лошадиных сил .
Какие двигатели у 18-колесных транспортных средств?
Двигатели для полуприцепов представляют собой дизельные двигатели , что дает им лучший крутящий момент и тяговую мощность, чем у бензиновых двигателей. Средний двигатель полуприцепа 8-го класса – 14,8 л, 6 цилиндров; он весит 2880 фунтов, имеет до 560 лошадиных сил и 1850 фунтов крутящего момента. 19 сентября., 2019
Сколько стоит Cat 797F?
Таким образом, 797 имеет номинальную грузоподъемность 360 тонн, но способен принять 400 тонн. А 400 тонн — это примерно вес 120 Ford Excursions. Когда лопаты снова вырастут, вырастут и грузовики. Помимо стоимости 797
Можно ли заработать на самосвале?
Компании-самосвалы платят водителям в среднем 15,57 долларов в час. Некоторые компании будут платить своим водителям в два раза больше среднего, достигая около 30 долларов в час. … По оценкам Payscale, владелец-оператор самосвала может заработать где угодно от 40 000 до 197 000 долларов .
Связанные
Насколько велик 30-метровый самосвал?
Express Roll Offs 30-ярдовый мусорный контейнер длина 22 фута в длину x 8 футов в ширину x 6 футов в высоту . Скат такого размера может вместить до 15 грузовиков-пикапов с мусором, отходами или содержимым. 17 мая 2018 г.
Сколько стоит карьерный самосвал?
Подержанные самосвалы обычно стоят от 30 000 до 40 000 долларов США . Однако некоторые бывшие в употреблении самосвалы могут стоить всего от 15 000 до 100 000 долларов. Если вам не нужен полноразмерный самосвал, вы можете рассмотреть возможность установки тандемной оси или выбрать самосвальный прицеп с одной осью.
Связанные
Является ли 350 Cummins хорошим двигателем?
350 Cummins. Двигатели 350 Cummins и Big Cam Cummins были надежными, но не особенно хороши с точки зрения экономии топлива . … 380 Cat. Этот дизельный двигатель Cat был мощным, надежным, мощным и имел приличный расход топлива. 3408 Cat — двигатель этого грузовика класса 8 был мощным, около 450 л.с., но на самом деле выдавал около 550 л.с. 15 марта 2021 г.
Есть двигатель V24?
Двигатель V24 — это 24-цилиндровый поршневой двигатель , в котором два ряда по двенадцать цилиндров расположены V-образно вокруг общего коленчатого вала. Однако большинство двигателей V24 были «сдвоенными двигателями V12», в которых два отдельных двигателя V12 располагались на одной линии друг с другом.
Связанные
Как быстро едут карьерные самосвалы?
Самолет 797F движется с максимальной скоростью 60 км/ч (42 мили в час) .
Родственный
Какой самый большой самосвал в мире?
БелАЗ 75710 — карьерный самосвал ультра-класса производства БелАЗ. По состоянию на 2006 год это самый большой в мире самосвал с самой высокой грузоподъемностью.
Связанные
Для чего нужен самосвал?
Самосвал обычно используется для перевозки строительных отходов, песка, гравия и других подобных предметов. Большинство самосвалов имеют открытый кузов, который можно поднять с помощью гидравлики, чтобы содержимое можно было разместить позади грузовика .
Родственные
Какой двигатель у пятиметрового самосвала?
Это не CDL 2009Пятиъядерный самосвал Ford F750 оснащен 6-цилиндровым двигателем Cummins. Дизельный двигатель, автоматическая коробка передач, п… 2016 KENWORTH, T800, Heavy Duty Trucks — Dump Trucks, Paccar MX 13, Manual, LOW MILE LATE MODEL 5 AXLE САМОСВАЛ , ПОДКЛЮЧЕН ДЛЯ ЩЕНКА, ЗАМОК ЗАДНЕГО ДИФФЕРА, ЭЛ…
Родственный
Как называется бортовой самосвал?
Сторона А 9Самосвал 0005 , также известный как SDT, состоит из 3-осного тягача, буксирующего 2-осный полуприцеп. У него есть гидроцилиндры, которые наклоняют самосвальный кузов на бок, высыпая материал либо на левую, либо на правую сторону прицепа.
Родственные
Что такое полуприцеп-самосвал?
Конец полуприцепа Самосвал Конец полуприцепа Самосвал представляет собой комбинацию тягач-прицеп, в которой сам прицеп содержит гидравлический подъемник. В США типичный полуприцеп самосвала имеет 3-осный тягач, тянущий 2-осный прицеп со сдвоенными шинами. Ключевым преимуществом полуприцепа самосвала является большая грузоподъемность.
Родственные
Какие существуют типы самосвалов? Какие существуют типы самосвалов?
Существуют две основные формы: жесткая рама и шарнирная рама. Термин «самосвал» обычно не используется в горнодобывающей промышленности или производителями этих машин. Более подходящим американским термином для этого строго внедорожного транспортного средства является «самосвал», а эквивалентным европейским термином является «самосвал».
Связанные
Используются ли самосвалы в горнодобывающей промышленности?Используются ли самосвалы в горнодобывающей промышленности?
Термин «самосвал» обычно не используется в горнодобывающей промышленности или производителями этих машин. Более подходящим в США термином для этого чисто внедорожного транспортного средства является «тягач». Самосвалы используются в крупных карьерах и карьерах.
Связанные
Что такое самосвал и грузовик-щенок? Что такое самосвал и грузовик-щенок?
Грузовик и щенок очень похожи на перегрузочную свалку. Он состоит из стандартного самосвала, тянущего самосвальный прицеп. Прицеп-щенок, в отличие от развозки, имеет собственный гидроцилиндр и способен к саморазгрузке.
Родственный
Что такое полуприцеп-самосвал?Что такое полуприцеп-самосвал?
Самосвал с полуприцепом Самосвал с полуприцепом представляет собой комбинацию тягача и прицепа, в которой сам прицеп содержит гидравлический подъемник. В США типичный самосвал имеет 3-осный тягач, тянущий 2-осный прицеп со сдвоенными колесами. Ключевым преимуществом полуторцевого самосвала является большая полезная нагрузка.
общий Информация СМИ Нажмите галерея иллюстрация
Поделиться этой записью:
Топ-7 самых мощных машин в мире
Есть много чудовищных машин, которые мир перелопатил за эти годы, и многие из них не видят того глобального признания, которого они заслуживают.
На разработку этих машин иногда уходят годы, и они служат очень важным целям.
В Mteevanhire очень заинтересованы в последних проектах по разработке машин, а также понимают и восхищаются рабочей силой, которая занимается проектированием таких невероятных машин. Имея это в виду, я сделал обзор 10 самых мощных искусственных машин со всего мира.
Все это впечатляет.
1.
Проклятие Три ущелья – КитайТехнически это не машина, но она попала в список, поскольку является самой прочной конструкцией в мире. Имея высоту 607 футов и длину почти 1,5 мили, он выше монумента Вашингтона и длиннее Бруклинского моста.
Ее генерирующая мощность в 22 500 МВт в 1,5 раза больше, чем у плотины, занимающей второе место, — Три ущелья вырабатывают в среднем 273 790 МВт электроэнергии в сутки. Этого достаточно, чтобы управлять Орландо… на две недели.
2. БелАЗ 75710
Самосвал размером с теннисный корт. Этот монстр весит почти 400 тонн — пустой. Полностью укомплектованный грузовик весит около 900 тонн. Это 32 фута в ширину и 67 футов в длину, а 26 футов, что означает, что это в основном размер стандартного теннисного корта.
Мощность? Что ж, этому монстру нужны спаренные дизель-генераторы по 2300 лошадиных сил. Как и его меньшие собратья, в частности 400-тонные грузовики Caterpillar, Bucyrus и Liebherr, БелАЗ живет и работает в крупных карьерах.
Из-за того, что он сделан в Беларуси, где находится одно из самых репрессивных правительств на планете, трудно заставить кого-либо говорить о БелАЗе, а увидеть его можно только в Сибири.
3. Universal Alloy
Universal Alloy является одним из ведущих поставщиков конструкционных компонентов для компаний, включая Boeing, Airbus и производителей оборонной продукции. Здесь находится 75-летний пресс для экструзии алюминия мощностью 9000 тонн, самый мощный в мире.
Машина создает давление в 16 200 тонн, чтобы превратить 5 000 заготовок из твердого металла размером с ванну в зубную пасту. Машина имеет длину почти 300 футов и прикреплена к бетонному фундаменту толщиной 10 футов.
История этой колоссальной машины тоже впечатляет. Построенный компанией Hydraulik для немецких люфваффе в конце 30-х, он был перевезен в США в конце 40-х в качестве военного трофея. По словам Пола Скальоне — инженера, который руководил перестройкой прессы в Кантоне. Потребовалось 160 полуприцепов и семь железнодорожных вагонов, чтобы перевезти прессу в Джорджию из ее бывшего дома в Иллинойсе.
4. Emma Mærsk – Wärtsilä-Sulzer RTA96-C
Это самый большой из когда-либо построенных контейнеровозов. Он имеет длину 1302 фута, весит 23000 тонн, а сам двигатель имеет длину 89 футов и высоту 44 фута.
Однако топливная эффективность не является фантастической, потребляя 0,260 фунта/л.с. на дом при максимальной экономии. Было подсчитано, что двигатель потребляет более 39 баррелей в час и стоит грабительских 34 долларов в минуту.
5. Большой адронный коллайдер
Infamous — крупнейший и самый мощный в мире коллайдер частиц и самая сложная установка из когда-либо построенных. Потребовалось 10 лет, чтобы построить и нанять более 10 000 ученых и инженеров из более чем 100 стран, а также сотни университетов и лабораторий.
Вычислительная сеть БАК является мировым рекордсменом.
6. Бульдозер Komatsu D565A
В основном используется горняками в США, Канаде и Австралии.91. Он оснащен двигателем мощностью 1150 лошадиных сил и способен перемещать 90 кубических ярдов за проход.
7. Горный экскаватор Liebherr 9800
Всегда впечатляющий Liebherr, производитель колоссальных кранов, также построил один из самых больших многоковшовых экскаваторов со своим R 9800. Еще одна машина, обычно используемая для горных работ, 9800 весит 1 785 700 фунтов и имеет емкость ковша 62 куб. У вас не возникнет проблем с тем, чтобы выкопать бассейн для вашего заднего сада.
Почетные упоминания
Bagger 293 Многоковшовый экскаватор
Bagger — не только самый большой экскаватор, но и мировой рекордсмен по величине наземного транспортного средства из когда-либо созданных. Четырехлетняя немецкая машина высотой 310 футов и длиной 721 фут может перемещать 100 000 кубических ярдов грязи в день с помощью 20 вращающихся ковшей.
Это просто чудовищно.
Краулер НАСА – Транспортер
В 2015 году 50-летний Краулер был модифицирован для помощи в запуске космического челнока, который доставит нас на Марс.