Ск 6 колос – Из истории отечественного комбайностроения…Комбайны СК 6 Колос для уборки зерновых колосовых культур

Содержание

технические характеристики, преимущества и недостатки

Комбайн Колос СК 6 – барабанная техника для сбора зернового урожая. Выпуск продолжался 6 лет, начался в 1973, а закончился в 1979 году. Место сборки – Таганрогский завод по выпуску комбайновой техники. Разработкой занимался отдел конструкторов, которыми руководил инженер Изаксон.
Вторым продуктом стал комбайн СК-6-II. На него установили два рабочих барабана. Время выпуска 1980…1984 годы. Помимо двух барабанов, он получил два шнека. Каждый шнек владел собственной спиралью – один левой, второй правой. С начала 1985 года началось производство модели СК-6А, в которой количество барабанов сократили до 1 штуки.
Зерноуборочный комбайн Колос разработан для работы в сельских хозяйствах. На комбайне удобно собирать созревшие колосовые культуры, степень обмолачивания которых имеет определенные сложности. В процессе сборки урожая, жаткой поднимаются колосья, после чего обрезается их корень. Сразу после обрезки колосья обмолачиваются и поступают в бункер хранения обмолоченных продуктов. Помимо работы с зерновой культурой, комбайном может убираться бобовая культура.
Жатка в СК-6 является фронтальной. Резка культуры совершается одинарными кованными стальными пальцами. Бункер для зерна сделан с двумя равными секциями.

Комбайн Колос СК 6

Технические характеристики Колос СК 6

  •  Рабочие габариты агрегата 1049 х 534 х 400 см.
  •  Размеры комбайна при транспортировке 1092 х 530 х 392 см.
  •  Полная масса 9 тонн 455 кг.
  •  Мощность установленного двигателя СМД-64 равна 110 кВт.
  •  Комбайн имеет две рабочие скорости: скорость транспортировки 18,7 км в час; скорость при выполнении работы – 7,4 км в час.
  •  За один час машиной СК-6 собирается до 8500 кг урожая.
  •  Без редуктора барабан вращается со скоростью 749…1235 оборотов за 60 секунд.
  •  Установлено восемь рабочих бичей.
  •  Молотилка захватывает участок поля в 150 см.
  •  Габариты барабанного устройства: диаметр 60 см, длина 148,5 см.
  •  Барабан охватывает угол 146 градусов.
  •  Показатель высоты среза культуры: при перестановке башмаков – 50, 100, 130, 180 мм; при изменении гидроцилиндров – диапазон 100…950 мм.
  •  Соломотряс сделан с двумя валами, имеет пять рабочих клавиш.
  •  Соломотряс сделан с шириной 147,7 см.
  •  Размер длины одной клавиши 361,8 см.
  •  Бункер для зерна имеет вместимость 3 м3 продукта.
  •  Минимальный радиус при развороте машины составляет 750 см.

Характеристики двигателя

Работа мотора СМД-64 проходит в четырехтактном процессе. Дизельная конструкция мотора имеет механизм турбонаддува, охлаждение совершается водянистой жидкостью. Насос для прогонки масла двухсекционный, шестеренного типа.
Запуск совершается пусковым двигателем с редуктором, с дополнительной функцией дистанционного запуска. Марка турбокомпрессора ТКР11Н-1.

  •  Мощность рабочего состояния 150 л.с.
  •  Длина хода поршневой части 11,5 см.
  •  Размер диаметра рабочего цилиндра 13 см.
  •  Расположение цилиндров в конструкции в форме литеры V.
  •  По правому ряду идут цилиндры один, два, три.
  •  По левому ряду расположены цилиндры четыре, пять, шесть.

Колос СК 6

Операторская кабина

На качественном фото комбайна Колос видно, что кабина расположена не очень удачно. Она стоит в центре рамы, по бокам от нее находятся бункеры. При этом ее расположение сделано на одном узле с молотильным устройством.

Из достоинств кабины – она имеет жалюзи для защиты от солнца и вентилятор для обдува. Звуковая изоляция хоть и присутствует, но она не самого высокого качества.
Кабина стоит на самом верху комбайна, но качество обзора от этого не вырастает. Боковому обзору мешают зерновые бункеры. Задний осмотр имеет свои трудности, поэтому движение задним ходом крайне неудобное.
Рычаги управления рабочими органами находятся возле кресла водителя. Все рабочие узлы приводятся в работу водителем или его помощником.

Топливо

Комбайновая машина Колос поставляется с большим баком для топлива. В него вмещается ровно 190 литров дизельной смеси.
Расход топлива высчитывается не за пройденное расстояние, а за рабочий час. Размер потребление ДТ – 27,5 литров.

Устройство машины

Комбайн Колос СК 6 оснащен ведущим мостом из двух планетарных редукторов. КПП позволяет совершать ход в двух направлениях: назад с одной скоростью, вперед с тремя скоростями. Главным мостом считается задний. По факту это коробчатая балка со встроенными рычагами.

Гидравлическую систему произвели из главного блока и блока для управления рулем. Подачу масла из резервуара в систему обеспечивает распределитель. Главный блок руководит работой подключенных механизмов, которыми могут быть жатки, мотовила, копнители. Этот же блок управляет очистным клапаном, который установили на воздухозаборник радиатора.
Для освещения хода комбайна установлены четыре фары. Передняя пара фар носит название ФГ-305, задняя пара – ФГ-304. Помимо основных фар, предусмотрены лампы стоп-сигнала, лампы оповещения о повороте машины.

Комплектация

Самые главные рабочие органы поставляются в базовом списке комплектующих. Остальные механизмы, по своему усмотрению, Вы приобретаете сами на рынке комплектующих изделий.

Основными заводскими узлами являются:

  •  Унифицированная жатка.
  •  Двухбарабанный молотильный механизм.
  •  Бункер разделенный на два отсека.

Достоинства, недостатки

Положительные черты:

  •  Наличие двухсекционного бункера для хранения обмолотого зернового продукта. Бункер легко выгружается, даже во время движения комбайна СК-6.
  •  Огромное наличие новых запчастей для ремонта техники. Стоимость запчастей не такая высокая, как у импортных аналогов.
  •  Встроенный датчик наполнения бункера. Встроены сигнализационные системы для работы копнителя, соломотряса или зернового шнека.
  •  Молотилка с широким захватом поля.
  •  Надежная, выносливая техника. Срок эксплуатации может достигает 50-60 лет.

Отрицательные черты:

  •  Ужасный обзор из водительской кабины. Отличный обзор только в переднее стекло, боковой и задний осмотр затруднен конструкцией каркаса.
  •  Над мотором нет свободного места для проведения ремонтных работ.
  •  Мощность двигателя слабовата, для машины такой комплекции желательно ставить мотор помощнее.
  •  Хорошая проходимость по ровному участку. Любые неровности комбайном проходятся со большими сложностями.

Аналог, цены

На время производства комбайн Колос СК 6 был единственной техникой своего класса. Подобных агрегатов не выпускалось.
Зерноуборочный комбайн Колос представлен только на рынке б/у техники. Стоимость агрегата 1977 года равна 4 тысячам долларов.

Отзывы

«Во время юности мой отец работал на комбайне Колос СК 6. Отец рассказывал, что машина хорошая, хотя и имела свои трудности при работе. Достоинствами он считал высокий процент сбора урожая. Но при этом надо было приловчиться к управлению этой махиной. Плохой боковой и задний обзор мешал нормальной работе, а разворачиваться пытались боком. Чтобы двигаться задним ходом приходилось одному человеку выходить из кабины и подсказывать, как и куда рулить.
Жаль, что такие комбайны давно не выпускаются, их можно было бы усовершенствовать и они бы работали на благо наших фермеров.» Павел, Черкассы.

Колос СК 6 – отличный, советский комбайн для работы на зерновых полях. При списке своих недостатков, он был прогрессивным агрегатом, который по своим техническим характеристикам опережал всех ближайших конкурентов.

https://www.youtube.com/watch?v=UFp9F6OhdoM

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько. Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год. После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Стоит упомянуть еще две модификации «Колоса», предназначенные для работы в условиях высокой влажности и для уборки риса. Это были машины СКГ-6 (с полным гусеничным ходом) и СКПР-6 (с полугусеничным ходом). Их сейчас тоже уже не выпускают.

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было. Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.
Фото комбайна Колос СК-6

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный. У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть

На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач. Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний. Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника. У обеих систем имеется общая емкость для масла.

Для подачи масла к различным устройствам используется секционный гидравлический распределитель, расположенный на боковой стороне бункера для зерна. Его ручки управления находятся в правой части кабины – с распределителем их связывают тяги. Меняя длину этих тяг, можно управлять ходом штоков.

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренчатого насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода.

При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя. В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением. Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону.

Схема комбайна Колос СК-6

1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-64
Мощность двигателя (эксплуатационная)110кВт
Частота вращения (номинальная)1900об/мин
Число цилиндров двигателя6шт.
Объем бака для горючего190л
Расход горючего (удельный)251,5г/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимум)18,7км/ч
Скорость (рабочая, максимум)7,4км/ч
Производительность комбайна8,5т/ч
Тип молотилкис одним бильным барабаном
Число бичей8шт.
Ширина молотилки1,5м
Диаметр барабана0,6м
Длина барабана1,485м
Угол охвата барабана146°
Скорость вращения барабана (без редуктора)750-1235об/мин
Скорость вращения барабана (с редуктором)330-540об/мин
Тип жаткифронтальная
Механизм резанияс одинарными кованными пальцами из стали
Захват жаткиот 3,2 до 7м
Высота среза с копированием (меняется перестановкой башмаков)5, 10, 13 или 18см
Высота среза без копирования (меняется гидроцилиндрами)от 10 до 95см
Тип соломотрясадвухвальный, с пятью клавишами
Длина клавиши3,618м
Ширина соломотряса1,477м
Тип зернового бункерадвухсекционный
Объем зернового бункера3м3
Поворотный радиус (минимум)7,5м
Вес9,455т
Размеры (с пятиметровой жаткой):
— длина транспортная10,92м
— длина рабочая10,49м
— ширина транспортная5,3м
— ширина рабочая5,34м
— высота транспортная3,92м
— высота рабочая4м

На видео зерноуборочный комбайн Колос СК-6 в работе:

allspectech.com

Зерноуборочный комбайн Колос СК-6: устройство, технические характеристики

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько. Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год. После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Стоит упомянуть еще две модификации «Колоса», предназначенные для работы в условиях высокой влажности и для уборки риса. Это были машины СКГ-6 (с полным гусеничным ходом) и СКПР-6 (с полугусеничным ходом). Их сейчас тоже уже не выпускают.

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было. Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.
Фото комбайна Колос СК-6

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный. У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть

На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач. Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний. Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника. У обеих систем имеется общая емкость для масла.

Для подачи масла к различным устройствам используется секционный гидравлический распределитель, расположенный на боковой стороне бункера для зерна. Его ручки управления находятся в правой части кабины – с распределителем их связывают тяги. Меняя длину этих тяг, можно управлять ходом штоков.

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренчатого насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода.

При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя. В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением. Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону.

Схема комбайна Колос СК-6

1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя СМД-64
Мощность двигателя (эксплуатационная) 110 кВт
Частота вращения (номинальная) 1900 об/мин
Число цилиндров двигателя 6 шт.
Объем бака для горючего 190 л
Расход горючего (удельный) 251,5 г/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимум) 18,7 км/ч
Скорость (рабочая, максимум) 7,4 км/ч
Производительность комбайна 8,5 т/ч
Тип молотилки с одним бильным барабаном
Число бичей 8 шт.
Ширина молотилки 1,5 м
Диаметр барабана 0,6 м
Длина барабана 1,485 м
Угол охвата барабана 146 °
Скорость вращения барабана (без редуктора) 750-1235 об/мин
Скорость вращения барабана (с редуктором) 330-540 об/мин
Тип жатки фронтальная
Механизм резания с одинарными кованными пальцами из стали
Захват жатки от 3,2 до 7 м
Высота среза с копированием (меняется перестановкой башмаков) 5, 10, 13 или 18 см
Высота среза без копирования (меняется гидроцилиндрами) от 10 до 95 см
Тип соломотряса двухвальный, с пятью клавишами
Длина клавиши 3,618 м
Ширина соломотряса 1,477 м
Тип зернового бункера двухсекционный
Объем зернового бункера 3 м3
Поворотный радиус (минимум) 7,5 м
Вес 9,455 т
Размеры (с пятиметровой жаткой):
— длина транспортная 10,92 м
— длина рабочая 10,49 м
— ширина транспортная 5,3 м
— ширина рабочая 5,34 м
— высота транспортная 3,92 м
— высота рабочая 4 м

magistraltrade.ru

СК-6 «Колос» — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СК-6 «Колос» — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Таганрогским комбайновым заводом.

Разработан конструкторским бюро под руководством Х. И. Изаксона. Модель СК-6 производилась с 1973 по 1979 года.

Более распространённой модификацией «Колоса» была СК-6-II, производившаяся с 1971 по 1984 года. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

Важные технические характеристики СК-6-II:

  • Масса — 9455 кг
  • Максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом.
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Нива».
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм.
  • Двигатель — СМД-64, 150 л.с.
  • Топливный бак на 300 л.

Производились и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

Источники

  • [publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BEZRUKIY_L._P.,_MAKEEV_N._K/_Bezrukiy_L.P.,_Makeev_N.K..html Л. П. Безрукий, Н. К. Макеев. От серпа до комбайна. Минск: Ураджай, 1984]
  • [publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RUMYANCEV_E._K/_Rumyancev_E.K..html Е. К. Румянцев. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов, 1975]
  • Д. И. Шаткус. Справочник по комбайнам «Нива», «Колос», «Сибиряк», М.: 1979
  • [land-tech3.narod.ru/tkzkolos.htm СК-6-II «Колос» и СК-6А «Колос». Фотографии]

Сельскохозяйственные комбайны СССР

Зерноуборочные
Картофелеуборочные
Силосоуборочные

СК-1,2 • СК-2,6 • ПСК-1,8 • КС-2,6 • КСС-2,6 • КС-1,8 «Вихрь» • КСГ-2,6 • КСК-100 • КСГ-Ф-70 • КСГ-3,2 • ЯСК-170 «Ярославец» • КПКУ-75 • КУФ-1,8 • КПИ-2,4 • ЯСК-200 «Ярославец»

Свёклоуборочные
Кукурузоуборочные
Хлопкоуборочные
Томатоуборочные
Корнеуборочные
Ботвоуборочные
Капустоуборочные
Льноуборочные
Плодоуборочные и </br>Орехоуборочные
По уборке</br> семенников трав
Виноградоуборочные
Прочие
См. также

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайны</br>Курсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

Напишите отзыв о статье "СК-6 «Колос»"

Отрывок, характеризующий СК-6 «Колос»

– Наташа, я боюсь за тебя.
– Чего бояться?
– Я боюсь, что ты погубишь себя, – решительно сказала Соня, сама испугавшись того что она сказала.
Лицо Наташи опять выразило злобу.
– И погублю, погублю, как можно скорее погублю себя. Не ваше дело. Не вам, а мне дурно будет. Оставь, оставь меня. Я ненавижу тебя.
– Наташа! – испуганно взывала Соня.
– Ненавижу, ненавижу! И ты мой враг навсегда!
Наташа выбежала из комнаты.
Наташа не говорила больше с Соней и избегала ее. С тем же выражением взволнованного удивления и преступности она ходила по комнатам, принимаясь то за то, то за другое занятие и тотчас же бросая их.
Как это ни тяжело было для Сони, но она, не спуская глаз, следила за своей подругой.
Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля.
Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).
После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней. Наташа не пустила ее.
«Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет. Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

wiki-org.ru

Из истории отечественного комбайностроения...Комбайны СК 6 Колос для уборки зерновых колосовых культур

Комбайн СК 6 Колос является двухбарабанным транспортным средством самоходного типа. Такая техника применяется для осуществления рабочих операций по сбору тяжело обмолачиваемых колосовых культур. Зерновой урожай собирается методом прямого комбайнирования, то есть, непосредственного подбора жатвенным приспособлением и последующим обмолотом урожайной массы.

 

Оснащение зерноуборочных комбайнов Колос СК6

 

Для увеличения функциональных возможностей комбайна Колос, технику оснащают дополнительными устройствами, которые расширяют диапазон регулировки технических узловых соединений и рабочих механизмов. Дополнительное оснащение позволяет использовать такую технику для обработки и сбора бобовых и других, не зерновых, культур. В процессе сбора урожая с полей жатвенные приспособления комбайна образовывают массу из хлебных культур и, следующим процессом, данная масса подается на валковые приспособления для очистки от лишнего растительного состава.

 

 

Колос СК 6 оснащен жатвенным приспособлением,  имеющим два опорных элемента. Жатвенные опоры называют башмаками. Также основными компонентами в устройстве комбайнерской техники являются наклонная камера, молотильный механизм с двумя барабанными элементами и вспомогательным механизмом для обмолота растений, опрощенное трясущее приспособление для соломы. Кроме перечисленных устройств на комбайн данной модели устанавливается комплекс очищающих и транспортирующих механизмов, битер, выгрузной накопительный бункерный отсек, мостовые рамы (задний мост является управляемым).


Зерноуборочный комбайн Колос работает от дизельного двигателя СМД-64, имеет устройство для свободной вариации скоростного передвижения, силовую передачу. На транспорт устанавливается операторская кабина с отопительными и вентилируемыми функциями. Беспрерывная и качественная эксплуатация сельскохозяйственной техники данного типа, обеспечивается качественным и высокоэффективным, гидравлическим и электрическим оборудованием.

 

 

Гидравлическое оборудование комбайна Колос выполняет функции регулировки частотных движений мотовильного приспособления. Также гидравликой устанавливают, необходимую для осуществления рабочего процесса, высоту расположения и параметры размещения по горизонтали мотовила. Скорость вращения барабанного механизма, для обмолота собираемых культур, регулируют сменой передаточного показателя для клиноременной подачи скорости к барабану. В операторской кабине оборудованы специальные рычаги, с помощью которых водитель транспортного средства, может управлять расстоянием между планками подбарабанья и барабанными бичами.

 

Основные характеристики комбайнов СК6 Колос

 

На комбайне Колос применяется электросеть однопроводного типа, которая обеспечивает рабочее напряжение 12 В. На СК 6, в принципе, как и на других комбайнерских агрегатах, электрические приборы отвечают за включение и нормальное функционирование почти всех основных рабочих элементов. От нормального функционирования электроприборов зависит качество запускных и остановочных моментов в работе мотора, включение и выключение сигнальных ламп, работа тревожного оповещения при получении повреждений на технических соединительных узлах транспорта, уровень контроля над технологическими операциями техники. Источником электропотребляющих устройств на комбайне выступают специальные аккумуляторы и генераторное приспособление. Дизельный двигатель, установленный на комбайне, запускают в работу при помощи стартерного устройства СТ-352Д.

 

 

 

Система освещения комбайна Колос состоит из двух фар ФГ-305, в передней части транспорта, и двух осветительных элементов ФГ-304, сзади комбайна. Поворотные и стоп-сигнальные элементы расположены и спереди и сзади агрегата. Также на такой комбайнерской технике установлены сигнальные элементы в секторах всех активно-функционирующих механизмов и рабочих комплексов. Приборы оповещения имеются в бункерном отсеке транспорта, в копнительной зоне, в зерновых и растительных шнековых приспособлениях. Благодаря такой сигнальной системе, возможно контролировать объем загружаемости накопительного бункера, закрытие (открытие) и нормальное функционирование копнителей, шнековых приспособлений и соломотрясов.

 

 

Результатом постоянной модернизации комбайна Колос, последним обновлением в конструкции техники, является увеличение пропускных способностей мотовильного механизма. Производительные качества молотильного приспособления составляют уровень наработки до девяти килограмм растительной массы за одну секунду. Доступность технического обслуживания и сменных деталей, а также сравнительно небольшая стоимость техники, на фоне цен на аналогичный зарубежный транспорт, выдвигает Колос в ряды самой востребованной, для фермерских хозяйств нашей страны, техники.

promplace.ru

СК-6 «Колос» — Википедия

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько. Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год. После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Стоит упомянуть еще две модификации «Колоса», предназначенные для работы в условиях высокой влажности и для уборки риса. Это были машины СКГ-6 (с полным гусеничным ходом) и СКПР-6 (с полугусеничным ходом). Их сейчас тоже уже не выпускают.

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было.

Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

Фото комбайна Колос СК-6

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный.

У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть

На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач. Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний. Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника.

У обеих систем имеется общая емкость для масла.

Для подачи масла к различным устройствам используется секционный гидравлический распределитель, расположенный на боковой стороне бункера для зерна. Его ручки управления находятся в правой части кабины – с распределителем их связывают тяги. Меняя длину этих тяг, можно управлять ходом штоков.

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренчатого насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода.

При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя. В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением. Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону.

Схема комбайна Колос СК-6

1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-64
Мощность двигателя (эксплуатационная)110кВт
Частота вращения (номинальная)1900об/мин
Число цилиндров двигателя6шт.
Объем бака для горючего190л
Расход горючего (удельный)251,5г/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимум)18,7км/ч
Скорость (рабочая, максимум)7,4км/ч
Производительность комбайна8,5т/ч
Тип молотилкис одним бильным барабаном
Число бичей8шт.
Ширина молотилки1,5м
Диаметр барабана0,6м
Длина барабана1,485м
Угол охвата барабана146°
Скорость вращения барабана (без редуктора)750-1235об/мин
Скорость вращения барабана (с редуктором)330-540об/мин
Тип жаткифронтальная
Механизм резанияс одинарными кованными пальцами из стали
Захват жаткиот 3,2 до 7м
Высота среза с копированием (меняется перестановкой башмаков)5, 10, 13 или 18см
Высота среза без копирования (меняется гидроцилиндрами)от 10 до 95см
Тип соломотрясадвухвальный, с пятью клавишами
Длина клавиши3,618м
Ширина соломотряса1,477м
Тип зернового бункерадвухсекционный
Объем зернового бункера3м3
Поворотный радиус (минимум)7,5м
Вес9,455т
Размеры (с пятиметровой жаткой):
— длина транспортная10,92м
— длина рабочая10,49м
— ширина транспортная5,3м
— ширина рабочая5,34м
— высота транспортная3,92м
— высота рабочая4м

aquariumfan.ru

СК-6 «Колос» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Экземпляр «Колоса» в музее

СК-6 «Колос» — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Таганрогским комбайновым заводом.

Таганрог. СК-6-ІІ, водружённый на постамент, выпущен с № 00001 в 1971 году. Через 10 лет возвращён на завод и установлен в качестве памятника

Разработан конструкторским бюро под руководством Х. И. Изаксона. Модель СК-6 производилась с 1973 по 1979 года.

Более распространённой модификацией «Колоса» была СК-6-II, производившаяся с 1971 по 1984 года. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

Важные технические характеристики СК-6-II:

  • Масса — 9455 кг
  • Максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом.
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Нива».
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм.
  • Двигатель — СМД-64, 150 л. с.
  • Топливный бак на 300 литров.

Производились и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

Сельскохозяйственные комбайны СССР

Зерноуборочные
Картофелеуборочные
Силосоуборочные
  • СК-1,2
  • СК-2,6
  • ПСК-1,8
  • КС-2,6
  • КСС-2,6
  • КС-1,8 «Вихрь»
  • КСГ-2,6
  • КСК-100
  • КСГ-Ф-70
  • КСГ-3,2
  • ЯСК-170 «Ярославец»
  • КПКУ-75
  • КУФ-1,8
  • КПИ-2,4
  • ЯСК-200 «Ярославец»
Свёклоуборочные
Кукурузоуборочные
Хлопкоуборочные
Томатоуборочные
Корнеуборочные
Ботвоуборочные
Капустоуборочные
Льноуборочные
Плодоуборочные и
Орехоуборочные
По уборке семенников трав
Виноградоуборочные
Прочие
См. также

* На прицепные, самоходные и навесные здесь сортируются только зерноуборочные комбайны
Курсивом помечаются машины достоверно известные как опытные, не производившиеся крупносерийно

ru.wikiyy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *