Реактивные топлива (Присадки к реактивным топливам)
Реактивные топлива (Присадки к реактивным топливам)
11.04.2012
Для отечественных реактивных топлив допущено ограниченное число присадок: антиокислительная (Агидол-1), противоизносные (ДНК — дистиллированные нефтяные кислоты и Хайтек-580 фирмы «Этил»), антистатическая (Сигбол), противоводокристаллизационные (ПВК) — жидкости И, ТГФ, ТГФ-М. Это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к присадкам, и чрезвычайно дорогостоящими и длительными испытаниями присадок для принятия решения о допуске.
Основные требования, предъявляемые к присадке для реактивных топлив: она должна быть высокоэффективной, т.е. вводиться в малых концентрациях и при этом не ухудшать качество топлива по остальным показателям, сохранять свою эффективность длительное время как в чистом виде, так и в растворе топлива.
Антистатические и противоводокристаллизационные присадки общего назначения допущены практически для всех топлив, антиокислительные и противоизносные — только для топлив РТ, Т-8В, Т-6, полученных гидрогенизационными процессами, для сохранения высокого уровня эксплуатационных свойств.
Противоводокристаллизационные присадки вводятся в топливо для предотвращения образования кристаллов льда и растворения инея (до 0,3% в зависимости от температуры топлива) непосредственно на местах при заправке самолета. В качестве таких присадок широко используют этилцеллозольв (жидкость «И») по ГОСТ 8313-88, тетрагидрофурфуриловый спирт (ТГФ) по ГОСТ 17477-86 и их 50%-ные смеси с метанолом (присадки И-М и ТГФ-М). Их вводят преимущественно в зимнее время, а летом — в тех случаях, когда продолжительность полета самолета превышает 5 ч и топливо успевает охладиться до отрицательных температур.
Присадки такого типа широко применяют за рубежом.
Антиокислительные присадки (ингибиторы окисления) вводят только в гидроочищенные топлива, поскольку при гидрогенизационной обработке из топлив удаляются природные антиокислители — гетероатомные соединения. Для повышения химической стабильности гидрогенизационных топлив (РТ, Т-8В, Т-6) антиоксиданты вводят в топлива на местах производства. В России для этих целей применяют присадку Агидол-1 (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол) по ТУ 385901237-90 в концентрации 0,003-0,004% (мас.доля). В таких концентрациях он полностью предотвращает окисление гидрогенизационных топлив, в том числе при повышенных температурах (до 150-160С).
Антиокислительные присадки широко применяют за рубежом. В соответствии с сертификатом на топливо допущен к применению большой перечень антиоксидантов, в том числе аналог присадки Агидол-1 — присадка «ионол». По эффективности действия они равнозначны.
Противоизносные присадки предназначены для восстановления смазочных свойств топлив, подвергнутых гидрогенизационной обработке. Их вводят в топлива на НПЗ вместе с антиокислительной присадкой Агидол-1.
В качестве противоизносных рекомендованы присадки Сигбол (ТУ 38.101741-78) и композиция присадок Сигбол и ПМАМ-2 (полимекрилатного типа, ТУ 601407-69).
Присадка Сигбол по эффективности значительно превосходит присадку ПМАМ-2. Противоизносные свойства присадки Сигбол заметно проявляются уже при ее содержании в топливе, равном 0,0005% (мас.доля).
Однако повышенное содержание [св. 0,0005% (мас.доля)] присадки Сигбол приводит к возрастанию электропроводности (>1000 пСм/м) и влияет на работу топливоизмерительной аппаратуры на борту самолета.
Композиция присадок: 0,008% ПМАМ-2 и 0,0005% Сигбол обеспечивает хорошие противоизносные свойства гидроочищенных топлив при отсутствии электризации, свойственной присадке ПМАМ-2. Реактивное топливо с такой композицией присадок было принято как резервное.
В качестве противоизносной применяется присадка «К» кислотного типа (ГОСТ 13302-77), которая по эффективности противоизносных свойств соответствует присадке Сигбол.
Присадка «К» допущена в реактивные топлива в содержании 0,001-0,004% (мас.доля). При таком содержании кислотность топлив, полученных с использованием гидрогенизационных процессов, не превышает 0,7 мг КОН/100см3, что не влияет отрицательно на другие эксплуатационные свойства топлив. Топливо РТ (ГОСТ 10227-86) с этой присадкой нашло широкое применение как в нашей стране, так и за рубежом.
В последние годы для улучшения противоизносных свойств топлив РТ, Т-6 и Т-8В ввиду временного дефицита противоизносной присадки «К» допущена в качестве альтернативной в содержании 0,003-0,0035% (мас.доля) зарубежная присадка Хайтек-580 фирмы «Этил».
Наличие в топливе присадки «К» косвенно контролируется регламентированным в ГОСТах на топлива нижним пределом кислотности. Так, установленные в
В отличие от присадки «К» присадка Хайтек-580 имеет меньшее кислотное число, вследствие чего значение кислотности топлива РТ при ее введении находится в пределах точностных характеристик метода определения кислотности по ГОСТ 5985-79.
Для отечественных топлив в случае применения в качестве противоизносной присадки Хайтек-580 нижний предел по кислотности является не браковочным, а противоизностные свойства гарантируются количеством введенной присадки (мас.доля 0,003-0,0035%).
Антистатические присадки.
Существование реальной опасности воспламенения в результате разрядов статического электричества при заправке товарных авиационных топлив, не защищенных специальными присадками, подтверждено отечественной и зарубежной практикой эксплуатации авиационной техники. Непредсказуемость процесса создает потенциальную возможность взрыва при перекачке в любой момент.Антистатические присадки, повышая электропроводность топлива, не просто уменьшают опасность от возникновения зарядов, а всецело исключают ее.
Эти присадки уникальны тем, что обеспечивают и гарантируют эффект ничтожно малыми количествами — до 10% (мас.доля).
Применение антистатических присадок позволяет снять ограничения по скорости налива. По зарубежным данным она может быть увеличена с 1000 до 9000 л/мин в один бак, что принципиально важно при обслуживании международных авиалиний (аэропортов) с большой пропускной способностью. Не менее важно это и при заправке танкеров реактивным топливом и другими светлыми нефтепродуктами.
Если присадка не добавлялась в топливо на заводах, то она добавляется непосредственно в порту при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в емкости танкера или берегового резервуара.
Присадку добавляют даже в печное топливо для ускорения грузовых операций.
Введение антистатических присадок в углеводородные жидкости повышает общий уровень пожаровзрывобезопасности при любых сливоналивных работах с ними, поэтому антистатические присадки широко используют и при работе с легкими растворителями во многих отраслях промышленности.
В качестве антистатических присадок для авиационных топлив за рубежом нашли широкое применение присадки: ASA-3 (фирма «Шелл») и Стадис-450 (фирма «Дюпон»).
С 1983 г. зарубежными спецификациями предусмотрено обязательное введение антистатической присадки в топлива ДЖЕТ А-1 и ДЖЕТ-В.
В нашей стране разработана антистатическая присадка Сигбол (ТУ 38.101741-78). Это единственная присадка, допущенная к применению в отечественных реактивных топливах. Топливо с присадкой Сигбол прошло широкомасштабные испытания на авиационных двигателях. Многолетняя практика эксплуатации авиатехники при использовании топлива с присадкой Сигбол не выявила каких-либо особенностей в эксплуатации, либо неисправностей авиатехники, связанных с применением присадки. Присадка Сигбол допущена в качестве антистатической в концентрации не более 0,0005% (мас.доля) практически во все топлива: РТ, ТС-1, Т-2 (ГОСТ 10227-860) и топливо Т-8В (ТУ 38 101741-78). Такая концентрация обеспечивает необходимый уровень электропроводности топлива.
Для топлив, содержащих присадку Сигбол, установлена норма по электропроводности: от 50 (при температуре заправки) до 600 пСм/м (при 20С). Для зарубежных топлив, содержащих антистатические присадки, этот диапазон составляет 50-300 пСм/м. Нижний предел гарантирует безопасность перекачки, верхний — нормальную работу топливоизмерительной аппаратуры.
Присадка Сигбол представляет комплексное соединение на основе соли органической кислоты и полимерного компонента в растворе толуола или ксилола.
Антистатическая присадка Сигбол не оказывает отрицательного воздействия на какие-либо физико-химические и эксплуатационные свойства реактивных топлив в содержании до 0,01% (мас.доля) и при этом помимо антистатических значительно улучшает противоизносные и коррозионные свойства.
Антистатическое действие присадки основано на повышении электропроводности топлива, что неизбежно приводит к снижению до нуля всех электрических параметров, характеризующих электризуемость топлива (величину заряда, перенесенного в разряде, электрический потенциал поверхности топлива и др.).
По эффективности антистатического действия присадка Сигбол (независимо от скорости перекачки) не уступает зарубежным.Определение электропроводности осуществляется отечественным переносным индикаторным цифровым прибором ЭЛ-1В, сопоставимым по точности измерения с приборами аналогичного типа, широко используемыми за рубежом.
Фундаментальные исследования, проведенные на полномасштабном стенде ОКБ им. Туполева, полностью имитирующем систему заправки топливом баков самолета. выполненные под руководством В.Н. Гореловой и В.В. Малышева, при участии ведущих фирм страны, позволили определить критерии оценки электризуемости топлива, влияние антистатической присадки на электрические параметры топлива, определить характер и эффективности присадок, установить предельные значения электропроводности.
Антистатическое действие присадки Сигбол начинает проявляться при внесении ее в топливо в количестве 10% (мас.доля). При содержании 10% (мас.доля) прекращаются не только электрические разряды, но отсутствуют и сами заряды, а потенциал поверхности топлива в баке снижается с 200 кВ (в исходном топливе) до 10 кВ. При содержании Сигбола порядка 10% все показатели, характеризующие степень электризации топлива, имеют нулевое значение.
«Следы»(ничтожно малые количества) антистатических присадок не увеличивают опасность от разрядов статического электричества по сравнению с топливами, не содержащими эти присадки. Поэтому перекачка реактивных топлив со «следами» присадки Сигбол осуществляется потребителями топлив с такими же скоростями, как и стандартных топлив, не содержащих антистатических присадок.
Смеси топлив, содержащих и не содержащих присадку Сигбол, также применяются в любых соотношениях без каких-либо ограничений.
Присадка Сигбол совместима со всеми присадками, допущенными к применению в топливах. Выбор концентрации присадки определяется рядом факторов.
При изменении температуры электропроводность топлива с присадкой Сигбол изменяется незначительно. Особенно заметно преимущество Сигбола при фильтрации топлива через фильтры тонкой очистки, топливо с присадкой Сигбол практически не меняет свою электропроводность. Присадка Сигбол и топливо с этой присадкой являются стабильными структурами и имеют гарантийный срок хранения в металлических емкостях (резервуарах) не менее 5 лет. Электропроводность топлива остается в пределах нормируемого значения. даже если ее начальное значение близко к нижнему допустимому пределу 80 пСм/м.
Топливо с присадкой Сигбол может транспортироваться в железнодорожных цистернах на большие (св.1000 км) расстояния. При этом электропроводность хотя и претерпевает некоторые изменения, остается в пределах нормируемых значений.
При расчете количества присадки следует учитывать влияние вязкости топлива на электропроводность. При одном и том же количестве присадки электропроводность будет тем выше, чем меньше вязкость. Поэтому восприимчивость топлив различных марок к присадке Сигбол различна.
Учитывая влияние на электропроводность условий транспортировки, температуры и прочих факторов, рекомендуется вырабатывать топливо с присадкой Сигбол на НПЗ с электропроводностью 150-250 пСм/м. Оптимальное содержание присадки составляет 0,0001-0,0003% (мас.доля). Такой уровень электропроводности достаточен, чтобы гарантировать сохранение высоких антистатических свойств топлив при длительном транспортировании и хранении в районах с различными климатическими условиями.
Таким образом, применение топлив с антистатическими присадками является для потребителей самым дешевым способом обеспечения гарантированной безопасности от проявления статического электричества при всех заправочных и перекачивающих операциях.
necton-sea.ru
10. АНТИСТАТИЧЕСКИЕ ПРИСАДКИ — GlobeCore.ru
Назначение антистатических присадок заключается в уменьшении опасности образования зарядов статического электричества в углеводородных топливах при операциях, связанных с интенсивным трением: перекачках, перемешивании и пр. На практике эти присадки необходимы при заправке самолетов реактивным топливом. Особенно велика опасность возгорания при работе с глубокогидрогенизированными топливами, почти не содержащими гетероатомных соединений – природных антистатиков. Что касается бензинов и дизельных топлив, то о необходимости в таких присадках начали говорить в последнее время в связи со снижением содержания в них серы ниже 0,005%. В литературе были описаны случаи возгорания малосернистых дизельных топлив предположительно из-за статистического электричества. Вероятно, антистатические присадки могут быть полезны при закачке малосернистых топлив в танкеры, которую осуществляют с большой скоростью. Специальных антистатических присадок для автомобильных топлив нет, но могут быть использованы присадки АСП-1, АСП-2 и Сигбол. Последняя допущена к применению в реактивных топливах.
Несмотря на то что электризуемость малосернистых бензинов и дизельных топлив сравнительно высока, эта проблема все же не стоит так остро, как в реактивных топливах. Дело в том, что пожароопасная ситуация возникает не просто при проскакивании искры. Необходимо, чтобы концентрация паров топлива находилась в концентрационных пределах воспламенения (КПВ). Нижний и верхний пределы КПВ топлив в общем случае составляют 0,5-8,0% (об.). У легко испаряющихся бензинов концентрация их паров над Топливом, как правило, больше 8%, и опасная ситуация может возникнуть главным образом зимой. В случае дизельных топлив, напротив, концентрация паров обычно ниже нижнего предела КПВ, который достигается только при высоких температурах окружающей среды.
Рабочие концентрации антистатических присадок невелики и составляют тысячные и даже десятитысячные доли процента. При этом достигается удельная электрическая проводимость, равная 50-600 мСм/м, которая обеспечивает требуемую безопасность и не создает помех работе топливоизмерительной аппаратуры. При такой малой концентрации имеет смысл вводить присадку в топливо только при непосредственной необходимости, так как при хранении и транспортировке присадка может сорбироваться на металлических поверхностях и ее концентрация снизится до нуля.
Принцип действия присадок заключается в увеличении объемной электрической проводимости топлив. Это препятствует накоплению электростатических зарядов и возникновению искры. Проводимость может обеспечиваться электронами, протонами или ионами, возникающими при электрической диссоциации молекул антистатика. По ряду признаков полагают, что при введении антистатических присадок в топлива осуществляется ионный механизм проводимости [129]. Это, в частности, означает, что с увеличением вязкости нефтепродукта эффективность антистатических присадок снижается.
Показатели эффективности – удельная объемная электропроводность (а) и удельное объемное электрическое сопротивление (pv) топлив с присадками, связанные между собой соотношением
Ассортимент. Как отмечено выше, антистатических присадок, допущенных к применению в автомобильных топливах, нет. Это объясняется тем, что потребность в них долгое время отсутствовала. В принципе при необходимости могут быть использованы присадки, допущенные к применению в реактивных топливах (Сигбол) и применяемые в технологических углеводородных жидкостях (АСП-1 и АСП-2):
АСП-1 и АСП-2 представляют собой растворы хромовых солей синтетических жирных кислот фракции С^-Сго (АСП-1) и технических алкилсалициловых кислот (АСП-2) в углеводородном растворителе (бензине, бензоле, толуоле, ксилольной фракции и т.д.). Они применяются главным образом при различных технологических операциях: промывке и обезжиривании деталей, изготовлении резиновых клеев и т.д. Эти присадки могут быть использованы также с целью снижения статической электризации при работе с бензинами и дизельными топливами, хотя допуск на их применение в этих топливах не оформлялся.
Сигбол – это 30-40%-й раствор в ксилоле композиции хромовых солей синтетических жирных кислот С17-С20 и сополимера алкилметакрилата с 2-метил-5-винилпиридином (ПМАМ-2). Влияние концентрации Сигбола на электрическую проводимость топлива Т-7 представлено на рис. 75 [119]. Эта присадка характеризуется также неплохими противоизносными свойствами, проявляющимися при концентрации выше 0,005%.
Ограничения и недостатки. При хранении топлив с антистатическими присадками их проводимость постепенно снижается в результате снижения концентрации присадки, легко сорбирующейся на поверхностях из объема топлива. На рис. 76 показано, как изменяется электропроводность бензина с присадкой Сигбол при хранении в стеклянном сосуде [130]. Передозировка присадки ведет к изменению диэлектрической проницаемости топлив, что отрицательно влияет на работу топливо- измерительной аппаратуры.
Токсичность присадок определяется наличием в них солей хрома, которые при сгорании дают ядовитые оксиды. Однако концентрация присадок в топливе настолько мала, что выбросы оксидов хрома не превышают установленных значений ПДК. Сами присадки по степени опасности отнесены к IV классу малоопасных и малотоксичных веществ.
Пожарная опасность. В качестве растворителей антистатических присадок используются ЛВЖ. По принятой технологии в присадке АСП-1 используется бензин-растворитель БР-1, а в присадках АСП-2 и Сигбол – технический ксилол:
globecore.ru
Антистатическая присадка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Антистатическая присадка
Cтраница 2
В России применяются антистатические присадки АСП-2 и Сигбол в керосинах-растворителях при промывке деталей на ремонтных заводах. АСП-2 изготавливается на базе хромовых солей технических алкичсалицило-вых кислот. [16]
Советскими исследователями разработаны однокомпонент-ные антистатические присадки: хромовая соль синтетических жирных кислот [3] и присадка АК. Эти присадки применяют в качестве антистатических добавок к промывочным легковоспламеняющимся углеводородным жидкостям. [17]
В качестве растворителей антистатических присадок используются ЛВЖ. [19]
Одним из компонентов комбинированной антистатической присадки, очевидно, должна быть соль двухвалентного или поливалентного металла ( магния, щелочноземельных, меди, железа, марганца, никеля, кобальта, хрома, тория и др.) и различных кислот. Второй компонент должен быть хорошим электролитом. При добавлении менее 0 1 % такого компонента электропроводность бензола должна возрастать до десятков тысяч пикоси-менсов. [20]
Добавление в топливо антистатических присадок типа Сигбол ( Россия) или ASA-3 ( фирма Shell) увеличивает удельную электрическую проводимость до величины не менее 50 пСм / м и обеспечивает быструю релаксацию электрического заряда. [22]
В Советском Союзе применяется антистатическая присадка СИГБОЛ, представляющая собой композицию из 60 % хромовых солей синтетических жирных кислот Сп -: С2о и 40 % присадки ПМАМ. Эта композиция одновременно придает топливу и противо-износные свойства. [23]
Как отмечено выше, антистатических присадок, допущенных к применению в автомобильных топливах, нет. Это объясняется тем, что потребность в них долгое время отсутствовала. [24]
Представлены результаты эксплуатационных испытаний антистатической присадки Сигбол в композиции с топливом РТ. Рассмотрено влияние топлива РТ с присадкой Сигбол на характеристики и ресурс работы фильтров-сепараторов и фильтров тонкой очистки. Проведены исследования по определению изменений электропроводности ошшва РТ с присадкой Сигбол при приеме из железнодорожных цистерн на аэродромный оклад ГСМ, кратковременном хранении в резервуарах склада, фильтрации при наливе топливозаправщиков ТЗ-22 и фильтрации через их фильтры при заправке рейсовых самолетов гражданской авиации. [25]
При хранении топлив с антистатическими присадками их проводимость постепенно снижается в результате снижения концентрации присадки, легко сорбирующейся на поверхностях из объема топлива. Передозировка присадки ведет к изменению диэлектрической проницаемости топлив, что отрицательно влияет на работу топливо-измерительной аппаратуры. [26]
Аналогичными свойствами обладают так называемые антистатические присадки к топливам — хелатные соединения, например хромовые соли олеиновой или салициловой кислоты, способные иногда на несколько порядков увеличивать электропроводность топлив. [27]
К реактивным топливаиД добавляют также антистатические присадки, предотвращающие накопление зарядов статического электричества при хранении и перекачке топлива. Присадки этого типа увеличивают электропроводность топлива, образующиеся заряды не скапливаются в топливе, а уходят в заземленные стенки емкостей и трубопроводов. [28]
Одной из таких присадок является отечественная антистатическая присадка Сигбол [ I ] для реактивных топлив, которая прошла комплекс лабораторных я стендовых испытаний с положительными результатами. [29]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Присадки антистатические — Справочник химика 21
Одним из простых и перспективных методов борьбы с накоплением статического электричества является добавление к топливам специальных ( антистатических ) присадок, получаемых на основе продуктов нефтепереработки и нефтехимии. Это нафтенаты хрома и кобальта, додецилбензолсульфонат хрома, а также хромовые соли синтетических жирных кислот С17—Сао- Считают, что эти присадки повышают электропроводность бензина и таким образом снижают [c.93]Для уменьшения удельного объемного электрического сопротивления диэлектрических жидкостей и растворов полимеров в них вводят растворимые антистатические присадки. [c.113]
Чтобы предотвратить взрыв, надо устранить одно из двух условий взрыва искру или взрывоопасную среду. Так как взрывоопасную среду при технологических операциях с легковоспламеняющимися жидкостями устранить сравнительно сложно, обычно идут по пути ликвидации искры, а именно отводят статическое электричество, устраивая заземление технологических трубопроводов и оборудования и устраняя электризацию жидких углеводородов так называемыми антистатическими присадками. [c.152]
По эффективности антистатического действия присадка Сигбол (независимо от скорости перекачки) не уступает зарубежным (табл. 1.23). [c.73]
Глава и. ПРИСАДКИ, увеличивающие ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ топлив (АНТИСТАТИЧЕСКИЕ) [c.231]
Электростатические присадки. Антистатические присадки повышают электропроводность топлив. За счет повышения электропроводности уменьшается накопление статического электричества и обеспечивается безопасность при заправочных и перекачивающих операциях с реактивным топливом. [c.405]
В зонах с низкой температурой при интенсивной перекачке дистиллятных топлив возникает опасность образования статических электрических зарядов. Для предотвращения взрывов нефтепереработчики включают в дизельные топлива антистатические присадки. [c.90]
В состав антистатических присадок входят в основном органические соли, в значительной степени повышающие удельную проводимость системы, что обусловлено эффектом ассоциации между ионами. Однако присадки можно использовать только в том случае, если они прошли все стадии испытаний с топливом и допущены к содержанию в топливе. [c.152]
Антистатические присадки значительно повышают электропроводность топлив и тем самым способствуют очень быстрой релаксации зарядов статического электричества. При этом величина образующегося заряда и склонность топлива к электризации при добавлении антистатических присадок не только не уменьшаются, но иногда даже увеличиваются. Однако образующийся заряд в этом случае очень быстро релаксирует, т. е. рассеивается вследствие утечки на заземленные стенки через топливо с повышенной электропроводностью. Электропроводность углеводородных топлив может увеличиваться при добавлении многих соединений (табл. 59), однако не все они применимы в качестве антистатических присадок из-за несоответствия других свойств требованиям эксплуатации. [c.233]
Композиция присадок, добавляемых к гидроочищенному прямогонному компоненту, включает противоизносную, антистатическую и антиокислительную присадки. Схема узла смешения гидроочи-щенного компонента с присадками приведена на рис. П1. 2. [c.72]
V. Присадки различного назначения повышающие электропроводность топлив (антистатические), биоциды, красители, коагулянты, присадки для ускорения приработки деталей двигателей и др. [c.6]
НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИСТАТИЧЕСКОЙ ПРИСАДКИ [c.57]
Антистатические присадки можно разделить по областям применения и по требованиям к ним на две группы. Присадки первой группы предназначены для бензинов и керосинов, используемых в качестве промывочных жидкостей. В настоящее время в различных отраслях машиностроения для промывки деталей широко пользуются углеводородными растворителями. Наиболее дешевыми и доступными являются бензин Б-70 и керосины Т-1, ТС-1 и Т-7. Созданы специальные моечные машины, в которых промывочная жидкость под давлением прокачивается через самые малые отверстия и каналы готовых изделий. При этом с поверхности изделия удаляются [c.233]
Советскими исследователями разработаны однокомпонентные антистатические присадки хромовая соль синтетических жирных кислот, [3] и присадка АКОР-1 (4]. Эти присадки применяют в качестве антистатических добавок к промывочным легковоспламеняющимся углеводородным жидкостям. [c.57]
Наиболее эффективным средством борьбы с электризацией углеводородных промывочных жидкостей является введение антистатических присадок. Так как после промывки углеводородные жидкости не используют по прямому назначению (в качестве топлив), требования к присадкам этой группы не столь велики. Они должны быть достаточно эффективны, недороги, нетоксичны и не должны ухудшать качество поверхностей промываемых деталей. Такие присадки можно применять в довольно больших концентрациях—десятых и сотых долях процента [17—20]. Одной из первых присадок этого типа, нашедших практическое применение, является олеат магния. На многих авиационных заводах готовили и вводили эту присадку в углеводородные промывочные жидкости непосредственно в моечных цехах. Затем для этих целей были предложены соли хрома [17, 18] и присадки АКОР [19]. [c.234]
Присадки второй группы предназначены для авиационных бензинов и керосинов. К этой группе присадок предъявляют очень жесткие требования они не должны ухудшать эксплуатационных свойств авиационных топлив. В настоящее время за рубежом разработана, всесторонне испытана и широко применяется антистатическая присадка ASA-3. Созданию этой присадки предшествовали большие исследовательские работы, основные результаты [21, 22] которых сводятся к следующему. Эффективные присадки могут быть получены комбинированием двух и более соединений, суммарный эффект которых больше, чем сумма эффективностей каждого соединения в отдельности. Иными словами, в антистатических присадках можно использовать синергетический эффект некоторых соединений. [c.235]
Проблема борьбы с электризацией топлив столь актуальна, а применение антистатических присадок столь эффективно, что наряду с испытаниями присадки А8А-3 проводятся поиски новых соединений для этой цели, как содержащих металлы, так и беззольных органических веществ [25—30]. Запатентованы органические производные хрома [31, 32], магния [33], амфотер-ные соединения металлов [34], соли нещелочных металлов [35, 36] и др. Среди неметаллических соединений, предложенных в качестве антистатических присадок, наибольшее число патентов выдано на четверти
www.chem21.info
Возможность подачи предложений по части позиций: | Не предусмотрена. Предложение подаётся целиком по лоту |
Ограничивать возможность подачи предложения выше поданного ранее Организатором установлено ограничение подачи ценового предложения выше ранее поданного участником. Изменить цену в сторону увеличения после отправки заявки будет невозможно. : | Да |
Двухэтапная процедура закупки Процедура, проводящаяся в два этапа. На первом этапе участникам необходимо загрузить файл с предложением, основанным на требованиях, указанных в документации к предварительному этапу. На основе полученных предложений организатор принимает решение о допуске участников к следующему (второму) этапу. : | Нет |
Альтернативные заявки Альтернативной заявкой называется заявка, условия которой отличаются от условий, принятых в закупочной документации. : | Нет |
Подгрузка документации к заявке обязательна Организатор не будет рассматривать заявки, которые не были подкреплены документацией. : | Нет |
Поставщик не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков Организатором установлено требование об отсутствии сведений о участнике процедуры в реестр недобросовестных поставщиков. Проверка на соответствие данному требованию осуществляется организатором самостоятельно : | Да |
Закупочная документация: | Подписано ЭП |
Условия оплаты: | Согласно ЗД |
Условия поставки: | Согласно ЗД |
Место рассмотрения заявок: | Согласно ЗД |
Дата и время рассмотрения заявок: | 29.06.2017 10:00 |
Дата и время подведения итогов: | 29.06.2017 10:00 |
Адрес места поставки товара, проведения работ или оказания услуг: | 630051, Россия, г. Новосибирск, ул. Ползунова, д. 15 |
Место проведения процедуры: | Данная процедура проводится в электронной форме на ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru). Предложения участников подаются в форме электронного документа. |
Порядок предоставления документации по закупке: | Документация по закупке предоставляется без взимания платы в форме электронного документа на сайте ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru), начиная с даты размещения закупки. |
Информация о подписи: | Подписано ЭП |
Получить банковскую гарантию |
www.b2b-center.ru
СИГБОЛ антистатическая присадка — IDBO.RU
Главная > Объявления ХимияСИГБОЛ антистатическая присадка
Многофункциональная присадка.
Использование: обеспечение пожароискробезопасности светлых нефтепродуктов
с целью интенсификации технологических процессов перекачки с
углеводородными жидкостями, в том числе при перекачке по трубопроводам,
при заправке техники (авиатехники, танкеров, цистерн и др. объектов).
Изготовлена в соответствии с ТУ 38.101741 изм.(1-4)
01.06.2008
Московская область
Контакт: Наталия Павловна
email: скрыт (написать письмо)
№ объявления: 164918
Похожие объявления:
Дипроксамин 157-100%
Дипроксамин 157-100% в бочках по 220 кг производства РФ под заказ от 1 тонны. Оптовые цены. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звоните прямо сейчас. …
Предлагаем Диаммоний фосфат техн./пищевой
Предлагаем Диаммоний фосфат техн./пищевой Предлагаем Диаммоний фосфат техн./пищевой, Аммоний хлорид, Аммоний фторид, Цинк хлорид, Железо (III) сульфат 9-водное, Перекись водорода 38 % (техн., мед.), Олеиновую кислоту Б-14, Плавиковую кислоту. Нови …
Ортофосфорная кислота 85% пищевая
Ортофосфорная кислота 85% пищевая в канистрах по 35 кг производства Китай из наличия со склада в Лыткарино (подмосковье) или с доставкой до Вас. Оптовые цены. Отгрузка в день оплаты. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звоните прямо сейчас. …
Формиат натрия 92%
Формиат натрия 92% в мешках по 25 кг производства Китай из наличия со склада в Лыткарино (подмосковье) или с доставкой до Вас. Оптовые цены. Отгрузка в день оплаты. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звоните прямо сейчас. …
Сурик свинцовый М4, М5
Сурик свинцовый М4, М5 в мешках по 25 кг производства РФ из наличия со склада в Лыткарино (Подмосковье) или с доставкой до Вас с помощью ж/д вагонов и автотранспортом. Оптовые цены. Отгрузка в день оплаты. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звон …
idbo.ru
Присадка — сигбола — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Присадка — сигбола
Cтраница 2
Присадка Сигбол по эффективности значительно превосходит присадку ПМАМ-2. Противоизносные свойства присадки Сигбол заметно проявляются уже при ее содержании в топливе, равном 0 0005 % мае. [16]
Представлены результаты эксплуатационных испытаний антистатической присадки Сигбол в композиции с топливом РТ. Рассмотрено влияние топлива РТ с присадкой Сигбол на характеристики и ресурс работы фильтров-сепараторов и фильтров тонкой очистки. Проведены исследования по определению изменений электропроводности ошшва РТ с присадкой Сигбол при приеме из железнодорожных цистерн на аэродромный оклад ГСМ, кратковременном хранении в резервуарах склада, фильтрации при наливе топливозаправщиков ТЗ-22 и фильтрации через их фильтры при заправке рейсовых самолетов гражданской авиации. [17]
Следы ( ничтожно малые количества) антистатических присадок не увеличивают опасность от разрядов статического электричества по сравнению с топливами, не содержащими эти присадки. Поэтому перекачка реактивных топлив со следами присадки Сигбол осуществляется потребителями топлив с такими же скоростями, как и стандартных топлив, не содержащих антистатических присадок. [18]
Испытания показала что электропроводность топлива в резервуарах при хранении на складе ГСМ изменялась незначительно. При доливе резервуаров и последующем хранении на складе ГСМ топлива РТ с присадкой Сигбол электропроводаость смешанного топлива не остается постоянной и изменяется за счет конвективного перемешивания. Однородным по уровню электропроводности топливо становится по всей массе лишь в конце третьих суток. [19]
При изменении температуры электроповодность топлива с присадкой Сигбол изменяется незначительно. Особенно заметно преимущество Сигбола при фильтрации топлива через фильтры тонкой очистки, топливо с присадкой Сигбол практически не меняет свою электроповодность. Присадка Сигбол и топливо с этой присадкой являются стабильными структурами и имеют гарантийный срок хранения в металлических емкостях ( резервуарах) не менее 5 лет. [20]
При изменении температуры электроповодность топлива с присадкой Сигбол изменяется незначительно. Особенно заметно преимущество Сигбола при фильтрации топлива через фильтры тонкой очистки, топливо с присадкой Сигбол практически не меняет свою электроповодность. Присадка Сигбол и топливо с этой присадкой являются стабильными структурами и имеют гарантийный срок хранения в металлических емкостях ( резервуарах) не менее 5 лет. [21]
Представлены результаты эксплуатационных испытаний антистатической присадки Сигбол в композиции с топливом РТ. Рассмотрено влияние топлива РТ с присадкой Сигбол на характеристики и ресурс работы фильтров-сепараторов и фильтров тонкой очистки. Проведены исследования по определению изменений электропроводности ошшва РТ с присадкой Сигбол при приеме из железнодорожных цистерн на аэродромный оклад ГСМ, кратковременном хранении в резервуарах склада, фильтрации при наливе топливозаправщиков ТЗ-22 и фильтрации через их фильтры при заправке рейсовых самолетов гражданской авиации. [22]
Применяется в концентрации 0 0005 % мае. Напряженность электрического поля при перекачке гидроочищенной керосиновой фракции при добавлении присадки Сигбол снижается до безопасных значений. [23]
Это единственная присадка, допущенная к применению в отечественных реактивных топливах. Присадка Сигбол допущена в качестве антистатической в концентрации не более 0 0005 % мае. Такая концентрация обеспечивает необходимый уровень электропроводности топлива. [24]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru