Сигбол антистатическая – Антистатическая присадка Сигбол

Содержание

Реактивные топлива (Присадки к реактивным топливам)

Реактивные топлива (Присадки к реактивным топливам)

11.04.2012

Для отечественных реактивных топлив допущено ограниченное число присадок: антиокислительная (Агидол-1), противоизносные (ДНК – дистиллированные нефтяные кислоты и Хайтек-580 фирмы “Этил”), антистатическая (Сигбол), противоводокристаллизационные (ПВК) – жидкости И, ТГФ, ТГФ-М. Это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к присадкам, и чрезвычайно дорогостоящими и длительными испытаниями присадок для принятия решения о допуске.

Основные требования, предъявляемые к присадке для реактивных топлив: она должна быть высокоэффективной, т.е. вводиться в малых концентрациях и при этом не ухудшать качество топлива по остальным показателям, сохранять свою эффективность длительное время как в чистом виде, так и в растворе топлива.

Антистатические и противоводокристаллизационные присадки общего назначения допущены практически для всех топлив, антиокислительные и противоизносные – только для топлив РТ, Т-8В, Т-6, полученных гидрогенизационными процессами, для сохранения высокого уровня эксплуатационных свойств.

Противоводокристаллизационные присадки вводятся в топливо для предотвращения образования кристаллов льда и растворения инея (до 0,3% в зависимости от температуры топлива) непосредственно на местах при заправке самолета. В качестве таких присадок широко используют этилцеллозольв (жидкость “И”) по ГОСТ 8313-88, тетрагидрофурфуриловый спирт (ТГФ) по ГОСТ 17477-86 и их 50%-ные смеси с метанолом (присадки И-М и ТГФ-М). Их вводят преимущественно в зимнее время, а летом – в тех случаях, когда продолжительность полета самолета превышает 5 ч и топливо успевает охладиться до отрицательных температур.

Присадки такого типа широко применяют за рубежом.

Антиокислительные присадки (ингибиторы окисления) вводят только в гидроочищенные топлива, поскольку при гидрогенизационной обработке из топлив удаляются природные антиокислители – гетероатомные соединения. Для повышения химической стабильности гидрогенизационных топлив (РТ, Т-8В, Т-6) антиоксиданты вводят в топлива на местах производства. В России для этих целей применяют присадку Агидол-1 (2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол) по ТУ  385901237-90 в концентрации 0,003-0,004% (мас.доля). В таких концентрациях он полностью предотвращает окисление гидрогенизационных топлив, в том числе при повышенных температурах (до 150-160С).

Антиокислительные присадки широко применяют за рубежом. В соответствии с сертификатом на топливо допущен к применению большой перечень антиоксидантов, в том числе аналог присадки Агидол-1 – присадка “ионол”. По эффективности действия они равнозначны.

Противоизносные присадки предназначены для восстановления смазочных свойств топлив, подвергнутых гидрогенизационной обработке. Их вводят в топлива на НПЗ вместе с антиокислительной присадкой Агидол-1.

В качестве противоизносных рекомендованы присадки Сигбол (ТУ 38.101741-78) и композиция присадок Сигбол и ПМАМ-2 (полимекрилатного типа, ТУ 601407-69).

Присадка Сигбол по эффективности значительно превосходит присадку ПМАМ-2.  Противоизносные свойства присадки Сигбол заметно проявляются уже при ее содержании в топливе, равном 0,0005% (мас.доля).

Однако повышенное содержание [св. 0,0005% (мас.доля)] присадки Сигбол приводит к возрастанию электропроводности (>1000 пСм/м) и влияет на работу топливоизмерительной аппаратуры на борту самолета.

Композиция присадок: 0,008% ПМАМ-2 и 0,0005% Сигбол обеспечивает хорошие противоизносные свойства гидроочищенных топлив при отсутствии электризации, свойственной присадке ПМАМ-2. Реактивное топливо с такой композицией присадок было принято как резервное.

В качестве противоизносной применяется присадка “К” кислотного типа (ГОСТ 13302-77), которая по эффективности противоизносных свойств соответствует присадке Сигбол.

Присадка “К” допущена в реактивные топлива в содержании 0,001-0,004% (мас.доля). При таком содержании кислотность топлив, полученных с использованием гидрогенизационных процессов, не превышает 0,7 мг КОН/100см3, что не влияет отрицательно на другие эксплуатационные свойства топлив. Топливо РТ (ГОСТ 10227-86) с этой присадкой нашло широкое применение как в нашей стране, так и за рубежом.

В последние годы для улучшения противоизносных свойств топлив РТ, Т-6 и Т-8В ввиду временного дефицита противоизносной присадки “К” допущена в качестве альтернативной в содержании 0,003-0,0035% (мас.доля) зарубежная присадка Хайтек-580 фирмы “Этил”.

Наличие в топливе присадки “К” косвенно контролируется регламентированным в ГОСТах на топлива нижним пределом кислотности. Так, установленные в ГОСТ 10227-86 на топливо РТ нижние пределы кислотности 0,4 мг КОН/100 см3 и 0,2 мг КОН/100 см3 гарантируют обеспечение требуемых противоизносных свойств топлива в случае применения присадки “К” соответственно в содержании 0,004 и 0,001% (мас.доля).

В отличие от присадки “К” присадка Хайтек-580 имеет меньшее кислотное число, вследствие чего значение кислотности топлива РТ при ее введении находится в пределах точностных характеристик метода определения кислотности по ГОСТ 5985-79.

Для отечественных топлив в случае применения в качестве противоизносной присадки Хайтек-580 нижний предел по кислотности является не браковочным, а противоизностные свойства гарантируются количеством введенной присадки (мас.доля 0,003-0,0035%).

Антистатические присадки. Существование реальной опасности воспламенения в результате разрядов статического электричества при заправке товарных авиационных топлив, не защищенных специальными присадками, подтверждено отечественной и зарубежной практикой эксплуатации авиационной техники. Непредсказуемость процесса создает потенциальную возможность взрыва при перекачке в любой момент.

Антистатические присадки, повышая электропроводность топлива, не просто уменьшают опасность от возникновения зарядов, а всецело исключают ее.

Эти присадки уникальны тем, что обеспечивают и гарантируют эффект ничтожно малыми количествами – до 10% (мас.доля).

Применение антистатических присадок позволяет снять ограничения по скорости налива. По зарубежным данным она может быть увеличена с 1000 до 9000 л/мин в один бак, что принципиально важно при обслуживании международных авиалиний (аэропортов) с большой пропускной способностью. Не менее важно это и при заправке танкеров реактивным топливом и другими светлыми нефтепродуктами.

Если присадка не добавлялась в топливо на заводах, то она добавляется непосредственно в порту при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в емкости танкера или берегового резервуара.

Присадку добавляют даже в печное топливо для ускорения грузовых операций.

Введение антистатических присадок в углеводородные жидкости повышает общий уровень пожаровзрывобезопасности при любых сливоналивных работах с ними, поэтому антистатические присадки широко используют и при работе с легкими растворителями во многих отраслях промышленности.

В качестве антистатических присадок для авиационных топлив за рубежом нашли широкое применение присадки: ASA-3 (фирма “Шелл”) и Стадис-450 (фирма “Дюпон”).

С 1983 г. зарубежными спецификациями предусмотрено обязательное введение антистатической присадки в топлива ДЖЕТ А-1 и ДЖЕТ-В.

В нашей стране разработана антистатическая присадка Сигбол (ТУ 38.101741-78). Это единственная присадка, допущенная к применению в отечественных реактивных топливах. Топливо с присадкой Сигбол прошло широкомасштабные испытания на авиационных двигателях. Многолетняя практика эксплуатации авиатехники при использовании топлива с присадкой Сигбол не выявила каких-либо особенностей в эксплуатации, либо неисправностей авиатехники, связанных с применением присадки. Присадка Сигбол допущена в качестве антистатической в концентрации не более 0,0005% (мас.доля) практически во все топлива: РТ, ТС-1, Т-2 (ГОСТ 10227-860) и топливо Т-8В (ТУ 38 101741-78). Такая концентрация обеспечивает необходимый уровень  электропроводности топлива.

Для топлив, содержащих присадку Сигбол, установлена норма по электропроводности: от 50 (при температуре заправки) до 600 пСм/м (при 20С). Для зарубежных топлив, содержащих антистатические присадки, этот диапазон составляет 50-300 пСм/м. Нижний предел гарантирует безопасность перекачки,  верхний – нормальную работу топливоизмерительной аппаратуры.

Присадка Сигбол представляет комплексное соединение на основе соли органической кислоты и полимерного компонента в растворе толуола или ксилола.

Антистатическая присадка Сигбол не оказывает отрицательного воздействия на какие-либо физико-химические и эксплуатационные свойства реактивных топлив в содержании до 0,01% (мас.доля) и при этом помимо антистатических значительно улучшает противоизносные и коррозионные свойства.

Антистатическое действие присадки основано на повышении электропроводности топлива, что неизбежно приводит к снижению до нуля всех электрических параметров, характеризующих электризуемость топлива (величину заряда, перенесенного в разряде, электрический потенциал поверхности топлива и др.).

По эффективности антистатического действия присадка Сигбол (независимо от скорости перекачки) не уступает зарубежным.

Определение электропроводности осуществляется отечественным переносным индикаторным цифровым прибором ЭЛ-1В, сопоставимым по точности измерения с приборами аналогичного типа, широко используемыми за рубежом.

Фундаментальные исследования, проведенные на полномасштабном стенде ОКБ им. Туполева, полностью имитирующем систему заправки топливом баков самолета. выполненные под руководством В.Н. Гореловой и В.В. Малышева, при участии ведущих фирм страны, позволили определить критерии оценки электризуемости топлива, влияние антистатической присадки на электрические параметры топлива, определить характер и эффективности присадок, установить предельные значения электропроводности.

Антистатическое действие присадки Сигбол начинает проявляться при внесении ее в топливо в количестве 10% (мас.доля). При содержании 10% (мас.доля) прекращаются не только электрические разряды, но отсутствуют и сами заряды, а потенциал поверхности топлива  в баке снижается с 200 кВ (в исходном топливе) до 10 кВ. При содержании Сигбола порядка 10% все показатели, характеризующие степень электризации топлива, имеют нулевое значение.

“Следы”(ничтожно малые количества) антистатических присадок не увеличивают опасность от разрядов статического электричества по сравнению с топливами, не содержащими эти присадки. Поэтому перекачка реактивных топлив со “следами” присадки Сигбол осуществляется потребителями топлив с такими же скоростями, как и стандартных топлив, не содержащих антистатических присадок.

Смеси топлив, содержащих и не содержащих присадку Сигбол, также применяются в любых соотношениях без каких-либо ограничений.

Присадка Сигбол совместима со всеми присадками, допущенными к применению в топливах. Выбор концентрации присадки определяется рядом факторов.

При изменении температуры электропроводность топлива с присадкой Сигбол изменяется незначительно. Особенно заметно преимущество Сигбола при фильтрации топлива через фильтры тонкой очистки, топливо с присадкой Сигбол практически не меняет свою электропроводность. Присадка Сигбол и топливо с этой присадкой являются стабильными структурами и имеют гарантийный срок хранения в металлических емкостях (резервуарах) не менее 5 лет. Электропроводность топлива остается в пределах нормируемого значения. даже если ее начальное значение близко к нижнему допустимому пределу 80 пСм/м.

Топливо с присадкой Сигбол может транспортироваться в железнодорожных цистернах на большие (св.1000 км) расстояния. При этом электропроводность хотя и претерпевает некоторые изменения, остается в пределах нормируемых значений.

При расчете количества присадки следует учитывать влияние вязкости топлива на электропроводность. При одном и том же количестве присадки электропроводность будет тем выше, чем меньше вязкость. Поэтому восприимчивость топлив различных марок к присадке Сигбол различна.

Учитывая влияние на электропроводность условий транспортировки, температуры и прочих факторов, рекомендуется вырабатывать топливо с присадкой Сигбол на НПЗ с электропроводностью 150-250 пСм/м. Оптимальное содержание присадки составляет 0,0001-0,0003% (мас.доля). Такой уровень электропроводности достаточен, чтобы гарантировать сохранение высоких антистатических свойств топлив при длительном транспортировании и хранении в районах с различными климатическими условиями.

Таким образом, применение топлив с антистатическими присадками является для потребителей самым дешевым способом обеспечения гарантированной безопасности от проявления статического электричества при всех заправочных и перекачивающих операциях.

necton-sea.ru

10. АНТИСТАТИЧЕСКИЕ ПРИСАДКИ – GlobeCore.ru

Назначение антистатических присадок заключается в умень­шении опасности образования зарядов статического электри­чества в углеводородных топливах при операциях, связанных с интенсивным трением: перекачках, перемешивании и пр. На практике эти присадки необходимы при заправке самолетов реактивным топливом. Особенно велика опасность возгорания при работе с глубокогидрогенизированными топливами, почти не содержащими гетероатомных соединений – природных ан­тистатиков. Что касается бензинов и дизельных топлив, то о необходимости в таких присадках начали говорить в последнее время в связи со снижением содержания в них серы ниже 0,005%. В литературе были описаны случаи возгорания малосер­нистых дизельных топлив предположительно из-за статистиче­ского электричества. Вероятно, антистатические присадки мо­гут быть полезны при закачке малосернистых топлив в танке­ры, которую осуществляют с большой скоростью. Специальных антистатических присадок для автомобильных топлив нет, но могут быть использованы присадки АСП-1, АСП-2 и Сигбол. Последняя допущена к применению в реактивных топливах.

Несмотря на то что электризуемость малосернистых бензинов и дизельных топлив сравнительно высока, эта проблема все же не стоит так остро, как в реактивных топливах. Дело в том, что пожароопасная ситуация возникает не просто при проскакивании искры. Необходимо, чтобы концентрация паров топлива находилась в концентрационных пределах воспламенения (КПВ). Ниж­ний и верхний пределы КПВ топлив в общем случае составляют 0,5-8,0% (об.). У легко испаряющихся бензинов концентрация их паров над Топливом, как правило, больше 8%, и опасная ситуация может возникнуть главным образом зимой. В случае дизельных топлив, напротив, концентрация паров обычно ниже нижнего предела КПВ, который достигается только при высоких температурах окружающей среды.

Рабочие концентрации антистатических присадок невелики и составляют тысячные и даже десятитысячные доли процента. При этом достигается удельная электрическая проводимость, равная 50-600 мСм/м, которая обеспечивает требуемую без­опасность и не создает помех работе топливоизмерительной аппаратуры. При такой малой концентрации имеет смысл вво­дить присадку в топливо только при непосредственной необхо­димости, так как при хранении и транспортировке присадка может сорбироваться на металлических поверхностях и ее кон­центрация снизится до нуля.

Принцип действия присадок заключается в увеличении объ­емной электрической проводимости топлив. Это препятствует накоплению электростатических зарядов и возникновению искры. Проводимость может обеспечиваться электронами, про­тонами или ионами, возникающими при электрической диссо­циации молекул антистатика. По ряду признаков полагают, что при введении антистатических присадок в топлива осу­ществляется ионный механизм проводимости [129]. Это, в частности, означает, что с увеличением вязкости нефтепродук­та эффективность антистатических присадок снижается.

Показатели эффективности – удельная объемная электропро­водность (а) и удельное объемное электрическое сопротивление (pv) топлив с присадками, связанные между собой соотношением

Ассортимент. Как отмечено выше, антистатических приса­док, допущенных к применению в автомобильных топливах, нет. Это объясняется тем, что потребность в них долгое время отсутствовала. В принципе при необходимости могут быть ис­пользованы присадки, допущенные к применению в реак­тивных топливах (Сигбол) и применяемые в технологических углеводородных жидкостях (АСП-1 и АСП-2):

АСП-1 и АСП-2 представляют собой растворы хромовых со­лей синтетических жирных кислот фракции С^-Сго (АСП-1) и технических алкилсалициловых кислот (АСП-2) в углеводород­ном растворителе (бензине, бензоле, толуоле, ксилольной фракции и т.д.). Они применяются главным образом при раз­личных технологических операциях: промывке и обезжирива­нии деталей, изготовлении резиновых клеев и т.д. Эти присад­ки могут быть использованы также с целью снижения стати­ческой электризации при работе с бензинами и дизельными топливами, хотя допуск на их применение в этих топливах не оформлялся.

Сигбол – это 30-40%-й раствор в ксилоле композиции хромо­вых солей синтетических жирных кислот С17-С20 и сополимера алкилметакрилата с 2-метил-5-винилпиридином (ПМАМ-2). Влияние концентрации Сигбола на электрическую проводи­мость топлива Т-7 представлено на рис. 75 [119]. Эта присадка характеризуется также неплохими противоизносными свойствами, проявляющимися при концентрации выше 0,005%.

Ограничения и недостатки. При хранении топлив с антиста­тическими присадками их проводимость постепенно снижается в результате снижения концентрации присадки, легко сорби­рующейся на поверхностях из объема топлива. На рис. 76 по­казано, как изменяется электропроводность бензина с присад­кой Сигбол при хранении в стеклянном сосуде [130]. Передо­зировка присадки ведет к изменению диэлектрической прони­цаемости топлив, что отрицательно влияет на работу топливо- измерительной аппаратуры.

Токсичность присадок определяется наличием в них со­лей хрома, которые при сгорании дают ядовитые оксиды. Од­нако концентрация присадок в топливе настолько мала, что выбросы оксидов хрома не превышают установленных значе­ний ПДК. Сами присадки по степени опасности отнесены к IV классу малоопасных и малотоксичных веществ.

Пожарная опасность. В качестве растворителей ан­тистатических присадок используются ЛВЖ. По принятой тех­нологии в присадке АСП-1 используется бензин-растворитель БР-1, а в присадках АСП-2 и Сигбол – технический ксилол:

globecore.ru

Антистатическая присадка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Антистатическая присадка

Cтраница 2

В России применяются антистатические присадки АСП-2 и Сигбол в керосинах-растворителях при промывке деталей на ремонтных заводах. АСП-2 изготавливается на базе хромовых солей технических алкичсалицило-вых кислот.
 [16]

Советскими исследователями разработаны однокомпонент-ные антистатические присадки: хромовая соль синтетических жирных кислот [3] и присадка АК. Эти присадки применяют в качестве антистатических добавок к промывочным легковоспламеняющимся углеводородным жидкостям.
 [17]

В качестве растворителей антистатических присадок используются ЛВЖ.
 [19]

Одним из компонентов комбинированной антистатической присадки, очевидно, должна быть соль двухвалентного или поливалентного металла ( магния, щелочноземельных, меди, железа, марганца, никеля, кобальта, хрома, тория и др.) и различных кислот. Второй компонент должен быть хорошим электролитом. При добавлении менее 0 1 % такого компонента электропроводность бензола должна возрастать до десятков тысяч пикоси-менсов.
 [20]

Добавление в топливо антистатических присадок типа Сигбол ( Россия) или ASA-3 ( фирма Shell) увеличивает удельную электрическую проводимость до величины не менее 50 пСм / м и обеспечивает быструю релаксацию электрического заряда.
 [22]

В Советском Союзе применяется антистатическая присадка СИГБОЛ, представляющая собой композицию из 60 % хромовых солей синтетических жирных кислот Сп -: С2о и 40 % присадки ПМАМ. Эта композиция одновременно придает топливу и противо-износные свойства.
 [23]

Как отмечено выше, антистатических присадок, допущенных к применению в автомобильных топливах, нет. Это объясняется тем, что потребность в них долгое время отсутствовала.
 [24]

Представлены результаты эксплуатационных испытаний антистатической присадки Сигбол в композиции с топливом РТ. Рассмотрено влияние топлива РТ с присадкой Сигбол на характеристики и ресурс работы фильтров-сепараторов и фильтров тонкой очистки. Проведены исследования по определению изменений электропроводности ошшва РТ с присадкой Сигбол при приеме из железнодорожных цистерн на аэродромный оклад ГСМ, кратковременном хранении в резервуарах склада, фильтрации при наливе топливозаправщиков ТЗ-22 и фильтрации через их фильтры при заправке рейсовых самолетов гражданской авиации.
 [25]

При хранении топлив с антистатическими присадками их проводимость постепенно снижается в результате снижения концентрации присадки, легко сорбирующейся на поверхностях из объема топлива. Передозировка присадки ведет к изменению диэлектрической проницаемости топлив, что отрицательно влияет на работу топливо-измерительной аппаратуры.
 [26]

Аналогичными свойствами обладают так называемые антистатические присадки к топливам – хелатные соединения, например хромовые соли олеиновой или салициловой кислоты, способные иногда на несколько порядков увеличивать электропроводность топлив.
 [27]

К реактивным топливаиД добавляют также антистатические присадки, предотвращающие накопление зарядов статического электричества при хранении и перекачке топлива. Присадки этого типа увеличивают электропроводность топлива, образующиеся заряды не скапливаются в топливе, а уходят в заземленные стенки емкостей и трубопроводов.
 [28]

Одной из таких присадок является отечественная антистатическая присадка Сигбол [ I ] для реактивных топлив, которая прошла комплекс лабораторных я стендовых испытаний с положительными результатами.
 [29]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

Присадки антистатические – Справочник химика 21





    Одним из простых и перспективных методов борьбы с накоплением статического электричества является добавление к топливам специальных ( антистатических ) присадок, получаемых на основе продуктов нефтепереработки и нефтехимии. Это нафтенаты хрома и кобальта, додецилбензолсульфонат хрома, а также хромовые соли синтетических жирных кислот С17—Сао- Считают, что эти присадки повышают электропроводность бензина и таким образом снижают [c.93]








    Для уменьшения удельного объемного электрического сопротивления диэлектрических жидкостей и растворов полимеров в них вводят растворимые антистатические присадки. [c.113]

    Чтобы предотвратить взрыв, надо устранить одно из двух условий взрыва искру или взрывоопасную среду. Так как взрывоопасную среду при технологических операциях с легковоспламеняющимися жидкостями устранить сравнительно сложно, обычно идут по пути ликвидации искры, а именно отводят статическое электричество, устраивая заземление технологических трубопроводов и оборудования и устраняя электризацию жидких углеводородов так называемыми антистатическими присадками. [c.152]

    По эффективности антистатического действия присадка Сигбол (независимо от скорости перекачки) не уступает зарубежным (табл. 1.23). [c.73]

    Глава и. ПРИСАДКИ, увеличивающие ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ топлив (АНТИСТАТИЧЕСКИЕ) [c.231]

    Электростатические присадки. Антистатические присадки повышают электропроводность топлив. За счет повышения электропроводности уменьшается накопление статического электричества и обеспечивается безопасность при заправочных и перекачивающих операциях с реактивным топливом. [c.405]

    В зонах с низкой температурой при интенсивной перекачке дистиллятных топлив возникает опасность образования статических электрических зарядов. Для предотвращения взрывов нефтепереработчики включают в дизельные топлива антистатические присадки. [c.90]

    В состав антистатических присадок входят в основном органические соли, в значительной степени повышающие удельную проводимость системы, что обусловлено эффектом ассоциации между ионами. Однако присадки можно использовать только в том случае, если они прошли все стадии испытаний с топливом и допущены к содержанию в топливе. [c.152]

    Антистатические присадки значительно повышают электропроводность топлив и тем самым способствуют очень быстрой релаксации зарядов статического электричества. При этом величина образующегося заряда и склонность топлива к электризации при добавлении антистатических присадок не только не уменьшаются, но иногда даже увеличиваются. Однако образующийся заряд в этом случае очень быстро релаксирует, т. е. рассеивается вследствие утечки на заземленные стенки через топливо с повышенной электропроводностью. Электропроводность углеводородных топлив может увеличиваться при добавлении многих соединений (табл. 59), однако не все они применимы в качестве антистатических присадок из-за несоответствия других свойств требованиям эксплуатации. [c.233]

    Композиция присадок, добавляемых к гидроочищенному прямогонному компоненту, включает противоизносную, антистатическую и антиокислительную присадки. Схема узла смешения гидроочи-щенного компонента с присадками приведена на рис. П1. 2. [c.72]

    V. Присадки различного назначения повышающие электропроводность топлив (антистатические), биоциды, красители, коагулянты, присадки для ускорения приработки деталей двигателей и др. [c.6]

    НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ АНТИСТАТИЧЕСКОЙ ПРИСАДКИ [c.57]

    Антистатические присадки можно разделить по областям применения и по требованиям к ним на две группы. Присадки первой группы предназначены для бензинов и керосинов, используемых в качестве промывочных жидкостей. В настоящее время в различных отраслях машиностроения для промывки деталей широко пользуются углеводородными растворителями. Наиболее дешевыми и доступными являются бензин Б-70 и керосины Т-1, ТС-1 и Т-7. Созданы специальные моечные машины, в которых промывочная жидкость под давлением прокачивается через самые малые отверстия и каналы готовых изделий. При этом с поверхности изделия удаляются [c.233]

    Советскими исследователями разработаны однокомпонентные антистатические присадки хромовая соль синтетических жирных кислот, [3] и присадка АКОР-1 (4]. Эти присадки применяют в качестве антистатических добавок к промывочным легковоспламеняющимся углеводородным жидкостям. [c.57]

    Наиболее эффективным средством борьбы с электризацией углеводородных промывочных жидкостей является введение антистатических присадок. Так как после промывки углеводородные жидкости не используют по прямому назначению (в качестве топлив), требования к присадкам этой группы не столь велики. Они должны быть достаточно эффективны, недороги, нетоксичны и не должны ухудшать качество поверхностей промываемых деталей. Такие присадки можно применять в довольно больших концентрациях—десятых и сотых долях процента [17—20]. Одной из первых присадок этого типа, нашедших практическое применение, является олеат магния. На многих авиационных заводах готовили и вводили эту присадку в углеводородные промывочные жидкости непосредственно в моечных цехах. Затем для этих целей были предложены соли хрома [17, 18] и присадки АКОР [19]. [c.234]

    Присадки второй группы предназначены для авиационных бензинов и керосинов. К этой группе присадок предъявляют очень жесткие требования они не должны ухудшать эксплуатационных свойств авиационных топлив. В настоящее время за рубежом разработана, всесторонне испытана и широко применяется антистатическая присадка ASA-3. Созданию этой присадки предшествовали большие исследовательские работы, основные результаты [21, 22] которых сводятся к следующему. Эффективные присадки могут быть получены комбинированием двух и более соединений, суммарный эффект которых больше, чем сумма эффективностей каждого соединения в отдельности. Иными словами, в антистатических присадках можно использовать синергетический эффект некоторых соединений. [c.235]

    Проблема борьбы с электризацией топлив столь актуальна, а применение антистатических присадок столь эффективно, что наряду с испытаниями присадки А8А-3 проводятся поиски новых соединений для этой цели, как содержащих металлы, так и беззольных органических веществ [25—30]. Запатентованы органические производные хрома [31, 32], магния [33], амфотер-ные соединения металлов [34], соли нещелочных металлов [35, 36] и др. Среди неметаллических соединений, предложенных в качестве антистатических присадок, наибольшее число патентов выдано на четверти

www.chem21.info

15-Поставка антистатической присадки Сигбол — Тендер № 832108 — B2B-Center

Возможность подачи предложений по части позиций:Не предусмотрена. Предложение подаётся целиком по лоту
Ограничивать возможность подачи предложения выше поданного ранее

Организатором установлено ограничение подачи ценового предложения выше ранее поданного участником. Изменить цену в сторону увеличения после отправки заявки будет невозможно.

:

Да
Двухэтапная процедура закупки

Процедура, проводящаяся в два этапа. На первом этапе участникам необходимо загрузить файл с предложением, основанным на требованиях, указанных в документации к предварительному этапу. На основе полученных предложений организатор принимает решение о допуске участников к следующему (второму) этапу.

:

Нет
Альтернативные заявки

Альтернативной заявкой называется заявка, условия которой отличаются от условий, принятых в закупочной документации.

:

Нет
Подгрузка документации к заявке обязательна

Организатор не будет рассматривать заявки, которые не были подкреплены документацией.

:

Нет
Поставщик не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков

Организатором установлено требование об отсутствии сведений о участнике процедуры в реестр недобросовестных поставщиков. Проверка на соответствие данному требованию осуществляется организатором самостоятельно

:

Да
Закупочная документация:

Подписано ЭП

Условия оплаты:Согласно ЗД
Условия поставки:Согласно ЗД
Место рассмотрения заявок:Согласно ЗД
Дата и время рассмотрения заявок:29.06.2017 10:00
Дата и время подведения итогов:29.06.2017 10:00
Адрес места поставки товара, проведения работ или оказания услуг:630051, Россия, г. Новосибирск, ул. Ползунова, д. 15
Место проведения процедуры:Данная процедура проводится в электронной форме на ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru). Предложения участников подаются в форме электронного документа.
Порядок предоставления документации по закупке:Документация по закупке предоставляется без взимания платы в форме электронного документа на сайте ЭТП группы B2B-Center (www.b2b-center.ru), начиная с даты размещения закупки.
Информация о подписи:Подписано ЭП
 
 
 

Получить банковскую гарантию

www.b2b-center.ru

СИГБОЛ антистатическая присадка – IDBO.RU

Главная  >   Объявления Химия

СИГБОЛ антистатическая присадка

Многофункциональная присадка.

Использование: обеспечение пожароискробезопасности светлых нефтепродуктов

с целью интенсификации технологических процессов перекачки с

углеводородными жидкостями, в том числе при перекачке по трубопроводам,

при заправке техники (авиатехники, танкеров, цистерн и др. объектов).

Изготовлена в соответствии с ТУ 38.101741 изм.(1-4)

01.06.2008
Московская область

Контакт: Наталия Павловна
email: скрыт (написать письмо)
№ объявления: 164918

Похожие объявления:

Дипроксамин 157-100%

Дипроксамин 157-100% в бочках по 220 кг производства РФ под заказ от 1 тонны. Оптовые цены. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звоните прямо сейчас. …

Предлагаем Диаммоний фосфат техн./пищевой

Предлагаем Диаммоний фосфат техн./пищевой
Предлагаем Диаммоний фосфат техн./пищевой, Аммоний хлорид, Аммоний фторид, Цинк хлорид, Железо (III) сульфат 9-водное, Перекись водорода 38 % (техн., мед.), Олеиновую кислоту Б-14, Плавиковую кислоту.
Нови …

Ортофосфорная кислота 85% пищевая

Ортофосфорная кислота 85% пищевая в канистрах по 35 кг производства Китай из наличия со склада в Лыткарино (подмосковье) или с доставкой до Вас. Оптовые цены. Отгрузка в день оплаты. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звоните прямо сейчас. …

Формиат натрия 92%

Формиат натрия 92% в мешках по 25 кг производства Китай из наличия со склада в Лыткарино (подмосковье) или с доставкой до Вас. Оптовые цены. Отгрузка в день оплаты. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звоните прямо сейчас. …

Сурик свинцовый М4, М5

Сурик свинцовый М4, М5 в мешках по 25 кг производства РФ из наличия со склада в Лыткарино (Подмосковье) или с доставкой до Вас с помощью ж/д вагонов и автотранспортом. Оптовые цены. Отгрузка в день оплаты. Индивидуальный подход и гибкие условия. Звон …

idbo.ru

Присадка – сигбола – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Присадка – сигбола

Cтраница 2

Присадка Сигбол по эффективности значительно превосходит присадку ПМАМ-2. Противоизносные свойства присадки Сигбол заметно проявляются уже при ее содержании в топливе, равном 0 0005 % мае.
 [16]

Представлены результаты эксплуатационных испытаний антистатической присадки Сигбол в композиции с топливом РТ. Рассмотрено влияние топлива РТ с присадкой Сигбол на характеристики и ресурс работы фильтров-сепараторов и фильтров тонкой очистки. Проведены исследования по определению изменений электропроводности ошшва РТ с присадкой Сигбол при приеме из железнодорожных цистерн на аэродромный оклад ГСМ, кратковременном хранении в резервуарах склада, фильтрации при наливе топливозаправщиков ТЗ-22 и фильтрации через их фильтры при заправке рейсовых самолетов гражданской авиации.
 [17]

Следы ( ничтожно малые количества) антистатических присадок не увеличивают опасность от разрядов статического электричества по сравнению с топливами, не содержащими эти присадки. Поэтому перекачка реактивных топлив со следами присадки Сигбол осуществляется потребителями топлив с такими же скоростями, как и стандартных топлив, не содержащих антистатических присадок.
 [18]

Испытания показала что электропроводность топлива в резервуарах при хранении на складе ГСМ изменялась незначительно. При доливе резервуаров и последующем хранении на складе ГСМ топлива РТ с присадкой Сигбол электропроводаость смешанного топлива не остается постоянной и изменяется за счет конвективного перемешивания. Однородным по уровню электропроводности топливо становится по всей массе лишь в конце третьих суток.
 [19]

При изменении температуры электроповодность топлива с присадкой Сигбол изменяется незначительно. Особенно заметно преимущество Сигбола при фильтрации топлива через фильтры тонкой очистки, топливо с присадкой Сигбол практически не меняет свою электроповодность. Присадка Сигбол и топливо с этой присадкой являются стабильными структурами и имеют гарантийный срок хранения в металлических емкостях ( резервуарах) не менее 5 лет.
 [20]

При изменении температуры электроповодность топлива с присадкой Сигбол изменяется незначительно. Особенно заметно преимущество Сигбола при фильтрации топлива через фильтры тонкой очистки, топливо с присадкой Сигбол практически не меняет свою электроповодность. Присадка Сигбол и топливо с этой присадкой являются стабильными структурами и имеют гарантийный срок хранения в металлических емкостях ( резервуарах) не менее 5 лет.
 [21]

Представлены результаты эксплуатационных испытаний антистатической присадки Сигбол в композиции с топливом РТ. Рассмотрено влияние топлива РТ с присадкой Сигбол на характеристики и ресурс работы фильтров-сепараторов и фильтров тонкой очистки. Проведены исследования по определению изменений электропроводности ошшва РТ с присадкой Сигбол при приеме из железнодорожных цистерн на аэродромный оклад ГСМ, кратковременном хранении в резервуарах склада, фильтрации при наливе топливозаправщиков ТЗ-22 и фильтрации через их фильтры при заправке рейсовых самолетов гражданской авиации.
 [22]

Применяется в концентрации 0 0005 % мае. Напряженность электрического поля при перекачке гидроочищенной керосиновой фракции при добавлении присадки Сигбол снижается до безопасных значений.
 [23]

Это единственная присадка, допущенная к применению в отечественных реактивных топливах. Присадка Сигбол допущена в качестве антистатической в концентрации не более 0 0005 % мае. Такая концентрация обеспечивает необходимый уровень электропроводности топлива.
 [24]

Страницы:  

   1

   2




www.ngpedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о