Шпалы из какого дерева делают – Из каких материалов делают железнодорожные шпалы

Из каких материалов делают железнодорожные шпалы

Для их изготовления используется древесина ели, сосны, клена, дуба, кедра и даже эвкалипта. Шпалы могут быть трех типов. Наиболее простой из них подразумевает изготовление материала, обрезанного только снизу и сверху. Улучшенный вариант – обработка с 3-х сторон (полуобрезные изделия). Наиболее качественными считаются шпалы, прошедшие обработку с 4-х сторон. Чтобы предотвратить процесс гниения используют различные пропитки на основе креозота – сильнейшего антисептика. Перед обработкой будущие шпалы хорошо просушивают, помещают в вакуум и подают антисептик. Просушка тоже происходит в вакууме, создаваемом специальным автоклавом. Шпалы из дерева просты в изготовлении, имеют небольшую массу и малую стоимость.

Шпалы из этого материала представляют собой балки с переменным сечением, «оборудованные» специальными площадками под рельсы. Для производства подобных изделий используется тяжелый бетон, обладающий высокой прочностью на сжатие (В40) и хорошей морозоустойчивостью (F200). Помимо этого, будущие шпалы подвергаются предварительному натяжению. Для производства железобетонных шпал используют формы, передающие растягивающие усилия. После того, как залитый бетон застынет, напряжение с арматуры снимают, форму разрушают. Полученное изделие обладает высокой устойчивостью к нагрузкам при движении поезда, а напряженная арматура препятствует расколу бетона при точечном воздействии.

Ж/б шпалы дороже в производстве, по сравнению с деревянными, весят больше (260 кг), но обладают более высокими эксплуатационными характеристиками и более длительным (практически неограниченным) сроком службы. Еще один важный плюс шпал из железобетона – возможность повторного использования.

Пока еще этот материал для изготовления шпал используется редко, но постепенно производство растет. Лидером здесь являются США, производящие до 15-ти миллионов шпал за год (их примерная стоимость 500 млн. долларов). Для производства пластиковых шпал используют композитные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя при строительстве мостов (обшивка). Этот же композитный состав широко применяется для изготовления морских свай, причалов.

Производством занимаются несколько компаний, сумевших договориться о стандартах на шпалы и провести их испытания. Вес изделий составляет 200-280 фунтов (здесь свою роль играют технология производства и длина изделий).

www.kakprosto.ru

Из какого материала изготавливаются шпалы? — ВСП.RU

Шпалы, вопреки распространённому мнению, изготавливаются не только из древесины. Новые технологии постепенно вытесняют древесину, пропитанную смолой, заменяя её более современными и качественными материалами. Так из каких же материалов сегодня изготавливают шпалы? 

 

Древесина. Для производства шпал подойдут далеко не все породы дерева. Согласно ГОСТу, шпалы могут быть изготовлены из следующих пород:

  • Ель или пихта;
  • Лиственница;
  • Береза;
  • Сосна.

Обладая необходимой плотностью, шпалы из дерева этих пород способны прослужить не один год. Правда, для обеспечения более продолжительного срока службы, не достаточно просто обрезать срубленное дерево с четырёх сторон. Важный этап в производстве деревянных шпал – пропитка обрезанного материала антисептиком. Это достаточно сложный технологический процесс, в который входит создание вакуума, подача антисептика и сушка. Основными преимуществами шпал из древесины можно назвать доступную цену, легкий вес и относительную простоту в изготовлении. 

 

Железобетон. Самые прочные шпалы СПб изготавливаются из бетона с высокой прочностью на сжатие. Конструкция железобетонных шпал предусматривает наличие посадочных мест под рельсы, при этом сечение самих шпал может быть совершенно разным. Чтобы бетон при нагрузках (например, в момент движения поезда), не разрушался, процесс их производства предусматривает технологическое напряжение на арматуру во время заливки бетона. И только когда изделие застынет, это напряжение убирается. Шпалы из железобетона гораздо прочнее и долговечнее шпал из древесины. Однако они достаточно тяжелы – их вес достигает 260 кг. А это вносит свои трудности в процесс монтажа. 

 

Пластик. Пластиковые шпалы ещё не столь распространены. Однако в США они уже заняли часть рынка – ежегодно там выпускается до 15 миллионов шпал из этого материала. Композитный материал обладает высокой прочность и доступной ценой. Из аналогичного материала выпускаются также некоторые элементы мостов, пристани. Главное преимущество шпал из пластика – лёгкий вес, главный недостаток – высока цена. 

www.vsp.ru

строительный материал для дома? / Строительные товары / Статьи

Высокие цены на пиломатериалы, экономический кризис, а также тяжелое материальное положение людей все чаще приводит к тому, что шпалы становятся материалом для строительства.

Насколько оправдано строительство дома из шпал?

Население использует шпалы для строительства оградительных сооружений (заборов, калиток и тд.), всевозможных приусадебных построек (гаражи, сараи и тд), распиливает шпалы на доски, которые используют для облицовки внутренних и внешних поверхностей дома (стены, полы, потолки).Старые шпалы или новые используют целиком в качестве строительных брусьев для постройки жилых домов.

Дома, построенные из деревянных шпал имеют широкое распространение среди железнодорожников в качестве жилья для временного проживания на время проведения разовых работ — замена поврежденных шпал, ремонт или строительство дорожного полотна. Такое жилье используется уже много десятилетий. Привлекательность такого типа построек из шпал заключается в простоте сооружения и скорости возведения таких временных домиков.

У шпалы, как у строительного бруса, несомненно есть несколько преимуществ:

Размеры шпал идеально подходят для возведения всевозможных построек: ширина деревянной шпалы 23 — 25см, глубина 18 — 20см и длина — 275м. Шпалы обладают таким качеством, как теплоемкость. В домах, построенных из шпал тепло зимой и прохладно летом. Такой строительный материал служит дольше, так как шпалы изготавливаются из хвойных пород древесины — ели, сосны и пихты . Шпалы не подвержены гниению и воздействию насекомых и всевозможных грибков.

Последнее качество шпал достигается путем обработки шпал креозотом. Для того, чтобы шпалы служили дольше, их подвергают пропитке специальными растворами — антисептиками: каменноугольными маслами. К ним относится креозот.

Креозот — это желтоватая маслянистая жидкость с неприятным запахом древесного дегтя либо фенола, которую получают при разгонке каменноугольной смолы и пиролизе древесины. Состав креозота: фенолы и их эфиры, нафталин и антрацен.

Креозот является является канцерогеном — токсичным веществом, которое способствует развитию раковых заболеваний. Креозот, которым пропитываю шпалы, влияет на нервную систему, возможны такие последствия как: головная боль, общая слабость, болезненность печени. Кроме того, при постоянном воздействии возможно возникновение онкологических заболеваний, особенно рака кожи. Именно поэтому шпалы очень опасно применять в качестве строительного бруса для возведения домов.

Для строительства жилых помещений стараются приобретать шпалы б/у. Такие шпалы дешевле, а содержание креозота — ниже, со временем неприятных запах выветривается из шпал. Однако это не делает такие шпалы безопасными для здоровья.

Фенольные испарения выделяются из шпал от 50 и более лет. Для того чтобы избавиться от неприятного запаха люди изолируют шпалы полиэтиленом, штукатурят стены, делают облицовку сайдингом, закладывают шпалы кирпичной кладкой. Однако все эти меры обычно не приводят к положительному результату, креозотная пропитка шпал проступает сквозь штукатурку и обои желтоватыми пятнами, а в помещении постояно будет присутствовать запах креозота. Именно поэтому шпалы рекомендуют использовать только при постройке хозяйсвенных построек.

www.estateline.ru

Деревянные железнодорожные шпалы: как выбрать

Суббота, 08 Декабря 2018 16:59 Фото из открытых источников

Среди распространенных видов транспорта поезда являются надежным и удобным вариантом передвижения. Процесс перевозки грузов и багажа по стране и за границу не может эффективно функционировать без железнодорожного транспорта. Для поездов, электричек соответственно необходимо наличие железнодорожных путей. 

 

Основу ж/д путей составляют пропитанные шпалы из дерева, разнящиеся между собой по многим параметрам. Шпалы играют важную роль в креплении железного пути – они кладутся под рельсы. В нынешнее время существуют шпалы и дополняющие их, сделанные из железобетонных материалов, например, может пригодиться подкладка д 65 купить которую можно в специализированном магазине, чтобы получить качественный результат. Однако, шпалы из дерева пользуются популярностью и по сей день благодаря их относительной дешевизне, доступности, прочности и долговечности. Относиться к выбору данных изделий нужно с большой ответственностью, пользуясь простыми правилами и советами.

 

Разновидность шпал

 

Во-первых, стоит определиться с целью применения деревянных пропитанных шпал. Главная железная дорога требует шпалы первого типа толщиной в 1,8 сантиметра. На таких путях поезда смогут разгоняться до ста километров в час. Пропитанные шпалы второго типа (1,6 сантиметра толщины) используются на подъездных путях и станциях по сортировке и отправке груза. Шпалы из дерева тип 3 подойдут для железной дороги с небольшим наполнением грузоперевозок, стоят данные строительные материалы относительно дешевле. Обязательно приобретайте их в проверенных изготовителей и обращайте внимание на наличие стандартов качества, соответствующих государственным нормам.

 

Влажность изделия

 

Реальный размер шпал из дерева соответствует уровню их влажности. Зачастую производители описывают технические свойства, когда влажность составляет 22 %. При увеличении процента влажности параметры шпал меняются в зависимости от необходимых припусков при сушении. Уровень припуска обусловливается происхождением материала (древесина из хвои или листвы). Учтите: длинной шпалы разнятся от нормы на два сантиметра, а шириной – на пять сантиметров.

 

Дополнительные особенности выбора

 

В среднем вес стандартной деревянной шпалы должен составлять от 80 до 85 килограмм. Перед покупкой строительного материала проверьте у продавца документы и сертификаты качества на продукцию. Шпалы должны быть без изъянов и брака. Не покупайте дешевые изделия, ведь качественные шпалы стоят на рынке недешево!

Интернет и СМИ

Главное за сутки

Путин упростил жизнь автомобилистам Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, который дает право автовладельцам получить номерной знак непосредственно у его изготовителя. Документ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации, пишет ТАСС. Ранее… В команде Зеленского раскрыли план реформ на Украине Президент Украины Владимир Зеленский планирует приватизировать госкомпании, сократить дефицит бюджета и отменить мораторий на продажу земли. Об этом сообщил Bloomberg замглавы офиса президента Алексей Гончарук. В команде Зеленского его называли…

Новости партнеров

Читайте также

Мошенники придумали новый способ кражи денег с банковских карт Специалисты по кибербезопасности выявили очередной способ хищения денег с карт. В этот раз используется специально разработанная программа, которая получает платежные реквизиты. Загружается программа-скиммер на фальшивые домены, скрыть имена которых возможно… Ростех создаст оборудование для раздачи Wi-Fi из-под земли Существует вероятность, что совсем скоро отечественные разработчики смогут создать оборудование для предоставления сигнала Wi-Fi даже в самых труднодоступных точках города. Концерн «Автоматика», который входит в Ростех занимается разработкой аппаратуры, способной…

Опрос

А по вашему мнению, что будет ценится в современном мире во время войны

 

Анекдот дня

Когда в организм попадает слишком много работы, он начинает вырабатывать антидела.

Еще »

planet-today.ru

Деревянные шпалы. Назначение и применение

Чаще всего для строительства железных дорог используют деревянные шпалы. Это опора для рельсов, которая имеет вид брусьев. Для изготовления деревянных шпал могут использоваться различные породы деревьев. Чаще всего, в качестве материала для шпал выступает дерево фото которого предоставлено на сайте.

Это может быть клен, эвкалипт или дуб. Более экономным вариантом древесины для деревянных шпал являются хвойные породы деревьев. К примеру, очень часто для изготовления шпал используют сосна кругляк, а также такие хвойные породы как ель, кедр, пихта. Однако стоит отметить, что такие шпалы подвержены более быстрому износу.

Главным назначением деревянных шпал является восприятие от рельсов динамической силы. Также шпалы необходимы для того, чтобы обеспечивать стабильность ширины колеи, а также, чтобы проводить изоляцию рельсовых нитей.

Деревянные шпалы имеют много преимуществ. Во-первых, они достаточно упруги. В-вторых, процесс их обработки и закрепления является простым. В-третьих, деревянные шпалы относительно не дорогие, но, в то же время, такие шпалы обладают прекрасными электроизолирующими свойствами. Также шпалы из дерева являются стойкими к изменению температуры окружающей среды и различным атмосферным явлениям.

Сколько по времени могут служить деревянные шпалы? Это зависит от породы древесины, условий эксплуатации, а также от интенсивности влияния внешней среды. В среднем этот отрезок времени находится в диапазоне от семи до сорока лет.

Очень часто в процессе применения деревянных шпал специалисты используют такое понятие как куб бревна. Что оно означает? Этот показатель используют для того, чтобы рассчитать, сколько стоит материал для изготовления шпал в объеме один метр кубичный. Также этот показатель нужен для того, чтобы предварительно рассчитать, сколько материала понадобится для строительства определенного участка железной дороги. Кубатура бревна всегда зависит от сорта древесины, ее уровня влажности, а также от размера бревен.

Область применения деревянных шпал очень часто зависит от их размера. В зависимости от размера шпалы разделяют на первый, второй и третий тип. Первый тип шпал используют для укладки на главные пути железной дороги, второй – на пути станций, а также на пути промышленных предприятий, а третий – на пути предприятий, которые являются малодеятельными.

doska-vsem.ru

Для производства шпал применяется древесина, в основном, хвойных пород; из них около 80% занимают сосна и лиственница. влажность древесины, древесина, лес, лесом, пороки древесины

Сырьем для шпалопиления является шпальный кряж, отбираемый из комлевой части ствола, с диаметром от 26 до 90 см и выше.

В соответствии с ГОСТ 9463-88 для производства шпал широкой колеи поставляется шпальный кряж из сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра 1, 2, 3 сорта длиной 2,75 и 5,5 м. ГОСТ 9462-88 регламентирует поставку березовых кряжей тех же размеров, но допускает наличие гнили любых размеров при высоте сегмента здоровой древесины по всей длине бревна не менее 22 см. Для шпал узкой колеи кряж выбирается 2 и 3 сортов при минимальном диаметре 20 см длиной 1,30; 1,50; 1,80 м и кратной им. Переводный брус, укладываемый в верхнее строение пути на стрелочных переводах, развязках станционных путей, мостах, выпиливается того же диаметра, но длиной от 3 до 5,5 м с градацией по длине 0,25 м и имеет более жесткие ограничения по порокам. Так, для бруса хвойных пород допускаются лесоматериалы не ниже 3-го сорта, в которых отсутствуют ядровая гниль, табачные сучки; допускаются заболонные грибные окраски. В лесоматериалах лиственных пород не допускаются ядровая гниль и побурение, ложное ядро не должно превышать 1/3 диаметра торца.

Вся продукция шпалопиления по назначению подразделяется на две основные группы: для внутригосударственного потребления и для экспорта. Экспортная продукция, а к ней относятся шпалы различной ширины колеи, слиперы и полуслиперы, изготавливается по спецификациям заказчика, его техническим условиям и чертежам. Как правило, эти условия отличают повышенные по сравнению с отечественными ГОСТами требования к качеству древесины, геометрическим допускам, чистоте обработки, поэтому производство это более трудоемко, но при достаточно высокой технологической культуре довольно выгодно.

Основными потребителями нашей шпа-лопродукции являются Китай, Пакистан, Монголия, Турция и Иран.

Шпалы по геометрическим параметрам и качеству древесины должны удовлетворять требованиям ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи».

В зависимости от назначения шпалы на внутреннем рынке разделяются на три типа: 
 I — для главных путей; 
 II — для станционных и подъездных путей; 
 III — для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на три вида (см. рисунок): 
 обрезные — пропилены четыре стороны; 
 полуобрезные — пропилены три стороны; 
 необрезные — пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично.

В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице.

Размеры шпал
Тип шпалы Толщина, h, мм. Высота боковых пропилов, h1, мм. Ширина, мм. Длина, мм.
верхней нижней
b b1
I 180±5 150 180 210 250±5 2750±20
II 160±5 130 150 195 230±5
III 150±5 105 140 190 230±5

Примечание. Размеры поперечного сечения шпал установлены для древесины с влажностью не более 22%. При большей влажности устанавливается припуск на распиловку в соответствии с ГОСТ 6782.1 для хвойных пород и ГОСТ 6782.2 для лиственных пород.

Шпалы II типа толщиной 155 мм относятся к типу III. Ширина верхней пласти необрезных шпал типа I должна быть не менее 155 мм.

В одной партии допускается до 10% шпал типа I с шириной нижней пласти 230 мм и шпал типов II и III с шириной нижней пласти 250 мм.

Общая ширина необрезных шпал не должна превышать 280 мм.

Стандартами не регламентируется влажность древесины поставляемых на внутренний рынок шпал. Пласти и боковые стороны шпал должны быть параллельны между собой, скос пропила по длине шпалы не может превышать 10 мм. Прямоугольность поперечного сечения шпал обеспечивается тщательностью выверок станка и проверяется при укладке шпал в пакеты. Торцы шпал должны быть перпендикулярны продольной оси, но допускается скос пропила по толщине и ширине в пределах 20 мм.

Сучья на поверхности должны быть обрублены, а ребристая закомелис-тость опилена заподлицо с поверхностью шпал. Непропиленные поверхности очищаются от пробки и луба для последующей пропитки защитным составом.

В материале шпал не допускаются сучки табачные, пасынок, двойная сердцевина, гниль внутренняя заболонная мягкая, наружная трухлявая и побурение.

Нормы ограничений в шпалах пороков древесины по ГОСТ 2140

1. Сучья сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся: 
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) — в местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм; 
б) загнившие и гнилые — в местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях — не более 60 мм.
2. Грибные ядровые пятна (полосы) допускаются, но не более 25 % площади торцов, пластей и боковых сторон.
3. Ложное ядро допускается размером не более 0,5 площади торца без выхода на верхнюю пласть. Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы.
4. Глубокая червоточина допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы.
5. Трещины: 
а) метиковая — допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть; 
б) отлупная — не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок; 
в) морозная — не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм; 
г) от усушки — допускаются: боковая длиной не более 450 мм каждая и сквозная протяженностью по длине шпалы не более 100 мм.
Наклон волокон допускается не более 10%.
7. Прорость не допускается в местах укладки путевых прокладок, на остальных местах допускается не более: длиной — 800 мм, шириной 50 и глубиной 20 мм.
8. Заруб и запил не допускаются в местах укладки путевых прокладок; на остальных местах допускается глубиной до 20 мм и шириной до 40 мм.
9. Покоробленность: 
а) простая — допускается со стрелой прогиба по пластям — не более 10 мм, по боковым сторонам — не более 100 мм; 
б) крыловатость — допускается не более половины нормы простой покоробленности.
10. Кривизна: 
а) простая — допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм; 
б) сложная — допускается не более половины нормы простой кривизны.
11. Не допускается одновременное наличие метиковых и морозных трещин в одной шпале.
В партии шпал допускается 15% продукции со следующими нормами ограничения пороков:
1. Сучья табачные — на всех поверхностях, за исключением мест укладки путевых прокладок, допускаются размером не более 25 мм в количестве не более 3 шт. на шпалу.
2. Твердая заболонная гниль — на всех поверхностях, за исключением мест укладки путевых прокладок, допускается в виде отдельных пятен размером не более 30 мм.
3. Трещины: 
 метиковые — допускаются по торцу протяженностью не более 1/2 толщины и ширины шпал без выхода на верхнюю пласть; 
 усушки боковые — допускаются длиной не более 700 мм каждая.
4. Кривизна простая — допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 100 мм.
Брусья стрелочных переводов по ГОСТ 8816-70 подразделяются по назначению также на три типа, а по форме поперечного сечения — на два вида: А — обрезные, Б — необрезные. Брусья выпиливаются длиной от 3,0 до 5,5 м с градацией через 0,25 м.

Предельные отклонения размеров по толщине — 5 мм, ширине — 10 мм, длине — 20 мм. Пласти бруса должны быть взаимно параллельными и перпендикулярными боковым сторонам. Скос пропила по толщине бруса допускается не более 10 мм; на торцах — в пределах 20 мм. Непропиленные стороны должны быть очищены от коры и луба, сучья срезаны заподлицо с поверхностью, ребристая закомелистость также опилена.

В таблице ниже указаны размеры брусьев стрелочных переводов в соответствии с ГОСТ 8816-70.

Размеры брусьев стрелочных переводов
Типы шпал Толщина, h, мм. Ширина наруж. пласти, мм. В1 В2 В3
уширен. широкой норм.
А — I 180 220 200 260 150
А — II 160 220 175 250 130
А — III 160 220 175 230 130
Б — I 180 220 200 260 300
Б — II 160 200 175 230 260
Б — III 160 200 175 230 260

Недопускаемые для брусьев пороки древесины и дефекты обработки аналогичны нормам для шпал по ГОСТ 78-89.

Стандартом установлены следующие нормы допусков по порокам и качеству.

1. Сучья: 
а) здоровые не допускаются на наружной пласти размером более 50 мм, а на остальных поверхностях — более 80 мм; 
б) несросшиеся не допускаются на наружной пласти размером более 20 мм, а на остальных поверхностях — более 40 мм.
2. Грибные ядровые пятна (полосы) не допускаются размером более 20% от всей площади бруса.
3. Гниль заболонная твердая не допускается на наружной пласти, на остальных поверхностях допускается в виде отдельных пятен размером не более 20 мм.
4. Червоточина глубокая не допускается глубиной более 50 мм, более трех на 1 м длины бруса.
5. Трещины: 
а) метиковые не допускаются с выходом на наружную пласть протяжением по торцу не более 1/3 толщины или ширины бруса; 
б) отлупные не допускаются с выходом на пласта и боковые поверхности бруса; 
в) морозные допускаются глубиной до 40 мм без вздутий или гребней; 
г) усушки — не допускаются длиной каждая более: боковые и торцовые — 400 мм, торцовые сквозные — 100 мм.
6. Кривизна: 
а) простая не допускается со стрелой прогиба в процентах от длины бруса более: 0,2 — по пластям; 0,5 — по боковым сторонам обрезных брусьев; 1,0 — по боковым сторонам необрезных брусьев; 
б) сложная не допускается на пластах и боковых сторонах размером более половины соответственной нормы простой кривизны.
7. Наклон волокон не допускается более 10 %.
8. Ложное ядро допускается без выхода на наружную пласть размером не более 1/3 площади торца и с выходом на боковые стороны-до 1/2 толщины бруса, считая от внутренней пласта.
9. Прорость не допускается на наружной пласта; на остальных поверхностях допускается длиной не более 700 мм, шириной не более 50 и глубиной не более 20 мм.
10. Заруб, запил не допускаются на наружной пласта; на остальных поверхностях допускается глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм.

Переводные брусья поставляются комплектами для различных марок стрелочных переводов с учетом типоразмеров рельсов. Количество брусьев в комплекте нормируется по типам, размерам и ширине верхней пласта: (уширенные — «У»; широкие — «Ш»; нормальные — «Н» ).

Для формирования комплектов брусьев с наименьшими потерями сырья рекомендуется выпиливать их из бревен кратной длины 8,0; 6,5; 6,0 и 5,5 м. После выпиловки их можно раскряжевывать в таких сочетаниях, м:

8,0 = 5,25 + 2,75 8,0 = 4,0 + 4,0
8,0 = 5,0 + 3,0 6,5 = 3,75 + 2,75
8,0 = 4,75 + 3,25 6,5 = 3,5 + 3,0
8,0 = 4,5 + 3,5 6,0 = 3,25 + 2,75
8,0 = 4,25 + 3,75 6,0 = 3,0 + 3,0

Брусья мостовые деревянные по ГОСТ 28450-90 выпиливаются прямоугольной формы со следующими размерами:

Размер поперечного сечения, мм. Длина, мм. Предельные отклонения от номинала, мм.
толщина ширинa длина
200*240 3250   +3,00 +15
220*260   -2,00   -15

Применяемая древесина — сосна, лиственница; другие хвойные породы допускаются по согласованию с потребителем.

Не допускаются: гнилые и табачные сучья, двойная сердцевина, все виды гнили, пластевые и кромочные трещины, выходящие на торец, сквозная прорость, острый обзол.

Нормы ограничений по порокам

1. Сучья здоровые, загнившие, допускаются размером не более 1/4 ширины стороны.
Сумма размеров всех сучьев на любом участке длиной 200 мм не должна превышать предельного размера допускаемых сучьев.
2. Трещины пластевые и кромочные несквозные, в том числе выходящие на торец допускаются глубиной не более 1/5 толщины и суммарной длиной не более 1/4 длины бруса; торцевые допускаются общей длиной на обоих торцах не более 150 мм.
3. Заболонные .грибные окраски допускаются поверхностные в виде пятен и полос; глубокие — общей площадью не более 10 %.
4. Грибные и ядровые допускаются в виде полос и пятен общей площадью не более 10% площади бруса.
5. Наклон волокон допускается до 7%.
6. Прорость открытая односторонняя допускается шириной не более 1/10 ширины соответствующей стороны бруса и длиной не более 1/20 его длины.
7. Червоточина допускается только поверхностная.
8. Обзол тупой допускается при условии, что пропиленная часть каждой стороны бруса составляет не менее 5/6 толщины и ширины по всей ее длине.
9. Покоробленность по пласта и кромке и крыловатость допускается со стрелой прогиба не более 0,2% длины бруса.
Следует помнить, что все неупомянутые в нормах допуска пороки допускаются.

Шпалы для линий метрополитена по ГОСТ 22830-77 изготавливаются одного типа — обрезные, толщиной 165 мм, шириной верхней пласта 165 и нижней — 250 мм. Длина шпал 900 мм (коротыши) и кратные этому размеру длины по заказу.

Шпалы и брусья должны быть глубоконаколотыми по ТУ13-06-23-1-87, для чего применяются шпалонаколочные станки ШН-1. Стоимость таких шпал существенно повышается, поэтому приобретение станков для наколки окупается быстро. Большинство управлений дорог и щпалодропиточных заводов заключают договоры на поставку и ненаколотых шпал.

www.promwood.com

Шпалы деревянные / Статьи

16.07.2009   |  ООО «Сибрегион»   |  3259 просмотров

Шпалы. Исторически слово «шпала» появилось в лексиконе задолго до появления первых железных дорог. Этот термин пришел к нам от голландского слова spalk — подпорка и с появлением железных дорог стал использоваться для обозначения опоры для рельсов.

Итак, шпалы — это брусья, служащие опорой для железнодорожных рельсов. При строительстве и ремонте железных дорог шпалы укладываются на балластный слой пути и в дальнейшем принимают на себя давление, оказываемое рельсами и промежуточными скреплениями, и передают на подшпальное полотно.Деревянные шпалы. Выбор материала для изготовления самых первых железнодорожных шпал пал на древесину, и это было сделано неспроста. Дерево — легкообрабатываемый материал, который всегда доступен в широких промышленных масштабах. Кроме того, шпалы, изготовленные из древесины, обладают множеством достоинств.Деревянные шпалы легки в изготовлении и обработке, обладают легкостью, упругостью и устойчивостью к перепадам температурных режимов. Деревянные шпалы имеют высокие диэлектрические свойства и хорошее сцепление с щебеночным балластом. Деревянные шпалы не имеют ограничений по регионам, их укладывают на недавно построенные железнодорожные пути с нестабилизированным земляным полотном и вечномёрзлым основанием, а также на направлениях следования тяжелых грузов. Только деревянные шпалы применяются на крутых кривых с радиусом больше 350 м.В России выпускают и деревянные шпалы длинной 280, 275, и 300 сантиметров. Термин, обозначающий количество шпал на 1 км железнодорожного пути, называют Эпюрой укладки шпал. Его значение в различных странах колеблется от 1000 до 2 200 шпал. Для России общий стандарт значений составляет 1840, 2000, 1600 либо 1440 шпал/км. Стандартная для дорог эпюра — 1840 шт./километр (46 шпал на 25 метров).Данные размеры шпал устанавливаются для древесины с влажностью не более 22 %. Если влажность высокая, шпалы делают с припусками по толщине и ширине балки хвойных пород по ГОСТ 6782.1, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2.Выбор пород древесины для изготовления шпал весьма разнообразен, для этих целей используются твердые хвойные и лиственные породы деревьев. В России шпалы чаще всего изготавливают из сосны, ели, кедра и пихты, реже из березы, бука, ольхи, осины и лиственницы, в Америке и Европе деревянные шпалы предпочитают делать из клена, дуба и эвкалипта.Тип древесины, из которой изготовлены шпалы, определяет срок службы, обычно деревянные шпалы служат от 9 до 40 лет. Причиной быстрого износа могут послужить климатические условия, влажный климат с большим количеством осадков провоцирует гниение и разрыхление древесины, особенно страдает от внешних воздействий сосна и ель. Для того, чтобы продлить срок эксплуатации деревянных шпал, предотвратить гниение и уменьшить износ, их подвергают специальной обработке — пропитывают антисептиками и каменноугольными маслами с последующей просушкой древесины.Деревянные шпалы по ГОСТ 78-2004 в зависимости от типа назначения делятся на:.Шпалы пропитанные 1 типа — для главных путей;Шпалы пропитанные 2 типа — для подъездных и станционных путей;Шпалы пропитанные 3 типа — для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.Пропитка шпал. Неправильная эксплуатация шпал приводит к быстрому разрушению, поэтому в настоящее время пропитка деревянных шпал антисептиками широко используется как мера борьбы с дереворазрыхляющими грибами и насекомыми для продолжительного сохранения прочности древесины.Применяемые антисептики. Применяемые для пропитки деревянных шпал антисептики подразделяются на масляные и водорастворимые.Масляные антисептики представляют собой продукты сухой перегонки каменного угля и древесины и используются в натуральном виде, либо смешиваются с другими маслами и разбавителями, а водорастворимые представлены в твердом виде и в виде растворов определенной концентрации.Широкое применение среди масляных антисептиков имеют каменноугольные и сланцевые пропиточные масла. Первые получаются при фракционной разгонке каменноугольной смолы, а вторые — в процессе термической переработки горючих сланцев.На сегодняшний день лучшим масляным антисептиком считается каменноугольное пропиточное масло. Его широко применяют в России, Европе и Америке. Оно получается при перегонке каменноугольной смолы и почти полностью состоит из нейтральных углеводородов с примесью фенолов, нафталина, антраценаКаменноугольное креозотовое масло негигроскопично и весьма устойчиво к выщелачиваемости его из пропитанной древесины, обладает высокой степенью токсичности для дереворазрушающих организмов, нелетучее, не разрушает металла и древесины.Подробная информация на нашем сайте www.sibregion.biz

www.estateline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *