Шпалы из какого дерева делают: Деревянные шпалы: типы и разновидности

Содержание

видео-инструкция по монтажу своими руками, чем пропитывают, какой вес, фото и цена

Статьи

Древесина и пиломатериалы применяются как в промышленном строительстве, так и при постройке индивидуальных домов своими руками. И это неудивительно, так как древесина имеет немало эксплуатационных преимуществ, в сочетании с одним существенных недостатком – пиломатериалы неустойчивы к воздействию атмосферных осадков.

Влажность и температурные перепады приводят к тому, что пиломатериалы гниют,трескаются и постепенно разрушаются. Чтобы исключить такое развитие событий,стройматериалы и готовые конструкции, возведенные с применением древесины, обрабатываются специальными пропитками.

Внешний вид железнодорожных путей

В этой статье мы рассмотрим в качестве примера, что собой представляют шпалы, прошедшие обработку по ГОСТу 78 2004.

Основные характеристики

Складирование готовых шпал

Железнодорожные деревянные шпалы применяются с давних пор. Постепенно,наряду с изделиями из пиломатериалов, стали использоваться изделия из металла и из железобетона (читайте также статью «Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология»).

Тем неменее, деревянная шпала,прошедшая предварительную обработку,используется по своему прямому назначению и сегодня. Более того, по истечении ресурса эти изделия списываются и могут быть применены в строительстве в качестве балок для организации потолочных перекрытий. Такие балки за счет пропитки служат на порядок дольше, чем обычные балки, не подвергшиеся специальной обработке.

На фото измельчённые шпалы которые можно использовать в качестве топлива

Использование шпал, изготовленных из дерева и пропитанных специальными средствами, вместо железобетонных аналогов позволяет существенно снизить расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией железнодорожных путей. Например,шпалы, изготовленные и обработанные в соответствии с ГОСТ 78-2004,прослужат долгое время при том, что их цена на порядок ниже стоимости и бетонных аналогов.

Кроме того, деревянные изделия весят значительно меньше, чем железобетонные шпалы. В итоге существенно удешевляется доставка шпал непосредственно на строительный участок. Опять же, если для работы с железобетонными изделиями требуется подъёмная спецтехника, то деревянные изделия можно разгружать и устанавливать вручную.

Важно: Благодаря перечисленным преимуществам,себестоимость километра ж/д пути,изготовленного с применением пиломатериалов вдвое дешевле аналогичных конструкций,построенных на железобетонных шпалах.

На предприятиях, занятых промышленным изготовлением шпал, пропитанных автоклавным методом,изготавливаются следующие модификации:

МодификацияОбласть примененияТехнические параметры
тип 1обустройство главных путей
  • типоразмеры 180 мм*250 мм*2750 мм,
  • вес примерно 85 кг.
тип 2обустройство подъездных и станционных путей
  • типоразмеры 160 мм*230 мм*2750 мм,
  • вес деревянной пропитанной шпалы тип 2 составляет 80кг.
тип 3обустройство подъездных,редко используемых путей
  • типоразмеры 150 мм*230 мм*2750 мм,
  • вес примерно 80 кг.

Перечисленные модификации отличаются друг от друга конфигурацией и размерами, но полностью соответствуют требованиям,приведённым в ГОСТ 78-2004.

Для изготовления всех трех модификаций в настоящее время применяется высококачественная древесина хвойных пород. Для сравнения, раньше, в качестве производственных материалов, могла использоваться древесина разных пород, включая дуб.

Сейчас необходимость в применении особо твёрдых пород древесины отпала, так как качественная пропитка полностью предотвращает вероятность гниения и последующего разрушения.

Технология промышленной пропитки древесины

Пиломатериалы до обработки пропитками

Как и чем пропитывают деревянные шпалы, в результате чего их ресурс составляет десятилетия в крайне неблагополучных эксплуатационных условиях?

Деревянные шпалы упрочняются с применением специальных пропиток по автоклавной технологии «давление-давление-вакуум».

Автоклавная емкость с готовыми изделиями

Инструкция упрочнения древесины следующая:

  • Древесина,после предварительной распиловки,помещается в вакуумную камеру. В камере создается вакуум под воздействием которого из пор материала извлекается воздух.
  • Вакуумная камера с обрабатываемыми пиломатериалами заполняется защитными пропитывающими средствами. В качестве этих средств могут использоваться пропитки,изготовленные на основе каменноугольного масла или креозота.
  • Древесина выдерживается в пропиточном составе в течение определённого времени,которое рассчитывается в соответствии с породой и плотностью обрабатываемых пиломатериалов.
  • Остатки пропиточного состава откачиваются из камеры после чего упрочнённые пиломатериалы извлекаются.
  • Древесина направляется в сушильную камеру, где выдерживается определённое время,которое рассчитывается в соответствии с особенностями породы.

Результаты проведённой обработки

Замена старых деревянных шпал

  • По итогам выполненной пропитки деревянная шпала приобретает дополнительную прочность и долговечность.
  • Обработанная поверхность практически не имеет пор, в которые могла бы проникнуть влага.
    В результате, простояв под проливным дождем изделие останется сухим.
  • Еще одним преимуществом обработанных пропитками пиломатериалов является их повышенная прочность. Так как пропитка проникает в поры дерева на глубину свыше 2 см и остается там в течении всего эксплуатационного ресурса, древесина меньше деформируется при воздействии механических нагрузок.

Это качество особо актуально при использовании пиломатериалов в качестве железнодорожных шпал,когда на их поверхность давит рельс и вес локомотива с вагонами.

  • И наконец,содержание каменноугольного масла или креозота в порах делает пиломатериалы более устойчивыми к негативному воздействию химически агрессивных соединений. Масляные пропитки отталкивают от поверхности шпал различные кислотные и щелочные растворы.

Важно: Несмотря на то, что промышленная обработка древесины существенно продлевает ресурс эксплуатации железнодорожных шпал,опор линий электропередач и связи, срок их службы по государственным стандартам не превышает 20 лет.

По прошествии двадцатилетнего срокам начинается процесс необратимого разрушения и изделие списывают.

Для сравнения ресурс железобетонных аналогов составляет 45 лет.

Вывод

Итак, мы рассказали о том, чем отличается деревянная пропитанная шпала тип 2 от аналогичных изделий другого типа. Кроме того, мы рассмотрели преимущества автоклавной пропитки древесины (см.также статью «Деревянные межэтажные перекрытия – особенности устройства»).

Остались какое-либо вопросы? Посмотрите видео в этой статье.

Шпалы из какого дерева делают – Из каких материалов делают железнодорожные шпалы


Железобетонные шпалы


Один из вариантов крепления рельсов к деревянным шпалам (КД) с помощью глухаря (путевого шурупа)
У этого термина существуют и другие значения, см. Шпала (значения).

Шпа́ла

(нидерл. spalk — подпорка) — опора для рельсов в виде брусьев или железобетонных изделий. В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).[1]

При прокладке железной дороги Ливерпуль — Манчестер (англ. Liverpool and Manchester Railway) использовались каменные плиты, служившие основанием для укладки рельсов. Позже появились деревянные шпалы, а затем и другие типы шпал; причём именно дерево длительное время являлось наиболее распространённым материалом для шпал[2].

Деревянные шпалы


Бывшие в использовании деревянные шпалы
Порода древесины для шпал может быть разная (например, красный клён или эвкалипт), в некоторых странах предпочитают дуб[3], а в некоторых, в силу экономических причин, древесину хвойных пород, преимущественно сосну, хотя такие шпалы более подвержены износу[3]. Для предотвращения гниения шпалы пропитывают антисептиками, чаще всего креозотом.

Деревянные шпалы обладают многими достоинствами: упругостью, лёгкостью обработки, высокими диэлектрическими свойствами, хорошим сцеплением с щебёночным балластом, малой чувствительностью к колебаниям температуры[2]. Важнейшим свойством является возможность уширения рельсовой колеи в кривых радиусом менее 350 м[2].

Срок службы деревянных шпал (в зависимости от типа древесины, внешних условий и интенсивности эксплуатации) составляет от семи до сорока лет. Деревянные шпалы в России изготавливают преимущественно из сосны, а также из ели, пихты, сибирского кедра[2], хотя ранее проводились эксперименты по изготовлению шпал из дуба, лиственницы. Основная проблема деревянных шпал — тенденция их загнивания в местах крепления к ним рельсов, и проблема с дальнейшей их утилизацией.

Деревянные шпалы изготавливаются по ГОСТ 78-2004.

  • Шпала 1 типа, пропитанная — используется для главных путей
  • Шпала 2 типа, пропитанная — используется для подъездных и станционных путей

Шпалы из дерева подразделяются на три вида:

  1. обрезные (отёсанные со всех четырёх сторон)
  2. полуобрезные (отёсанные только с трёх сторон)
  3. необрезные (отёсанные только сверху и снизу)

Ранее для тёски шпал применялся топор-дексель (тесло).

Пропитка деревянных шпал

См. также: Шпалопропиточный завод

Пропитка шпал осуществляется каменноугольными маслами, креозотом, либо антисептиками ЖТК для пропитки железнодорожных шпал. В настоящее время в России пропитка осуществляется методом «вакуум-давление-вакуум», этот метод нормирован ГОСТ.

  • Шпалы до пропитки
  • Крышка автоклава
  • Пропитанные шпалы
  • Вагон, загруженный пропитанными шпалами

Для пропитки шпал производители используют комплекс оборудования: автоклавы, сушильные камеры, котлы-парообразователи и пр.

Пропитка древесины методом «вакуум-давление-вакуум» обеспечивает наиболее глубокое проникновение защитного средства и применяется для пропитки древесины, эксплуатируемых в тяжёлых условиях: шпал, опор ЛЭП связи, свай, мостов и др. Древесина должна быть сухой или подсушенной непосредственно перед пропиткой в том же автоклаве.

Деревянные шпалы. Назначение и применение

Чаще всего для строительства железных дорог используют деревянные шпалы. Это опора для рельсов, которая имеет вид брусьев. Для изготовления деревянных шпал могут использоваться различные породы деревьев. Чаще всего, в качестве материала для шпал выступает дерево фото которого предоставлено на сайте.

Это может быть клен, эвкалипт или дуб. Более экономным вариантом древесины для деревянных шпал являются хвойные породы деревьев. К примеру, очень часто для изготовления шпал используют сосна кругляк, а также такие хвойные породы как ель, кедр, пихта. Однако стоит отметить, что такие шпалы подвержены более быстрому износу.

Главным назначением деревянных шпал является восприятие от рельсов динамической силы. Также шпалы необходимы для того, чтобы обеспечивать стабильность ширины колеи, а также, чтобы проводить изоляцию рельсовых нитей.

Деревянные шпалы имеют много преимуществ. Во-первых, они достаточно упруги. В-вторых, процесс их обработки и закрепления является простым. В-третьих, деревянные шпалы относительно не дорогие, но, в то же время, такие шпалы обладают прекрасными электроизолирующими свойствами. Также шпалы из дерева являются стойкими к изменению температуры окружающей среды и различным атмосферным явлениям.

Сколько по времени могут служить деревянные шпалы? Это зависит от породы древесины, условий эксплуатации, а также от интенсивности влияния внешней среды. В среднем этот отрезок времени находится в диапазоне от семи до сорока лет.

Очень часто в процессе применения деревянных шпал специалисты используют такое понятие как куб бревна. Что оно означает? Этот показатель используют для того, чтобы рассчитать, сколько стоит материал для изготовления шпал в объеме один метр кубичный. Также этот показатель нужен для того, чтобы предварительно рассчитать, сколько материала понадобится для строительства определенного участка железной дороги. Кубатура бревна всегда зависит от сорта древесины, ее уровня влажности, а также от размера бревен.

Область применения деревянных шпал очень часто зависит от их размера. В зависимости от размера шпалы разделяют на первый, второй и третий тип. Первый тип шпал используют для укладки на главные пути железной дороги, второй – на пути станций, а также на пути промышленных предприятий, а третий – на пути предприятий, которые являются малодеятельными.

doska-vsem.ru

Железобетонные шпалы


Железобетонные шпалы после выемки из формы.


В некоторых случаях вместо шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненные из железобетона или металла
С 1970-х в СССР приобрели популярность шпалы из напряжённого железобетона, особенно удачным их использование оказалось на бесстыковом пути.

Железобетонные шпалы представляют собой железобетонные балки переменного сечения. На таких балках имеются площадки для установки рельсов, а также отверстия под болты рельсошпального скрепления (при забивании в отверстия деревянных пробок используются также костыльные и шурупные соединения). Железобетонные шпалы изготавливаются с предварительным натяжением арматуры. Технология изготовления железобетонных шпал следующая: в специальную форму помещаются струны арматуры, которым придаётся натяжение (в зависимости от назначения шпалы, обычно 180 атм. ), форма заполняется бетоном и уплотняется вибрацией. Затем форма разбирается, отправляется в пропарочную камеру, где бетон затвердевает, после чего напряжение со струн передают на бетон и форма переворачивается (кантуется). Такой способ изготовления шпал придаёт им упругость и предохраняет шпалу от раскола под подвижным составом.

Достоинства железобетонных шпал: практически неограниченный срок службы вследствие высокой механической прочности и неподверженности гниению, что обуславливает возможность повторного использования шпал, а также использования на грузонапряжённых участках пути. Недостатки: недостаточная жёсткость, большая стоимость и вес, возможность усталостного разрушения бетона.[2].

Для скрепления рельсы и железобетонной шпалы в последнее время все чаще используют анкерное соединение[источник не указан 1685 дней

].

Шпалы железнодорожные деревянные

Шпала – это брус крупного сечения. Она является элементом железнодорожного полотна, на которое крепится колея. Также она несет ответственность за постоянство ширины колеи. Деревянные шпалы – это наиболее популярный вид шпал. При стандартной нагрузке шпалы можно эксплуатировать на протяжении 15-25 лет, а при повышенных нагрузках от 10 до 12 лет.

Динамика рынка шпал медленно удаляется от деревянных шпал в направлении железобетонных. Тем не менее, и железобетонные шпалы нельзя назвать идеальным решением, потому что вследствие своей жесткости им необходима дополнительная прокладка, а это существенно увеличивает цену пути. А если не использовать прокладку, то колея придет в негодность очень быстро.

Деревянные шпалы бывают:

По способу распила:

  • обрезные – обрезка проводится со всех 4 сторон
  • полуобрезные – обрезка проводится с 3 сторон
  • не обрезные – обрезка проводится только с 2 сторон.

Согласно предназначению:

  • материал 1 типа, с пропиткой. Он используется для основных путей
  • материал 2 типа, с пропиткой. Его применяют для создания подъездных и станционных путей
  • материал 3 типа используется на промышленных предприятиях с малой нагрузкой.

Сырье первой категории применимо для создания основных путей. Шпалы с пропиткой можно изготовить из сосновых, еловых, кедровых, березовых или лиственничных лесоматериалов. Их применяют в качестве подкладки под рельсы во время выполнения строительных работ и ремонта железнодорожного полотна. Этот материал имеет четко установленные габариты, которые прописаны в ГОСТе. Толщина шпалы составляет 180 мм (180+5 мм), ширина верхней грани может быть больше 180 мм, а нижняя грань имеет сечение 250 мм (250+5 мм). Длина достигает 275+2 см, а уровень влажности не выше 22%.

Некоторые характеристики железнодорожных шпал 1-го типа:

  • загрузка. В вагон при габаритах 180 х 250 х 2750 может поместиться от 750 до 800 штук
  • одна шпала содержит 0,12375 м3 лесоматериала
  • из одного м3 лесоматериалов получается 8.01 штук
  • масса одной шпалы из сосны первой категории – примерно 90-100 кг, все зависит от уровня влажности. Стоит отметить, что укладка шпал на прокладку в естественных условиях, существенно снижает ее массу.

Шпалы пропитанные второго типа используют для создания подъездных и станционных путей. Сорта лесоматериалов такие же, как и для шпал первой категории. Габариты устанавливаются ГОСТом: толщина составляет 160 мм (160+5 мм), ширина верхней грани – 150 мм, а нижняя грань имеет ширину 230 мм (230+5 мм). Такой материал имеет длину 275+2 см. Уровень влажности также не выше 22%.

Основные характеристики шпал 2-й категории из сосны:

  • загрузка. В стандартный вагон при габаритах 160 х 230 х 2750 помещается от 900 до 1000 штук
  • одна шпала содержит 0,1012 м3 лесоматериалов
  • из одного м3 лесоматериалов получается 9.88 штук
  • масса шпал из сосны составляет примерно 70-80 кг, все зависит от уровня влажности.

В специализированных магазинах можно приобрести шпалы пропитанные и непропитанные. У них очень много достоинств — высокие диэлектрические качества, прекрасное сцепление со щебёночной подушкой, простота обработки, упругость и низкая чувствительность к перепадам температур. Стоит отметить, что при помощи этого материала, как пропитанного, так и не пропитанного, можно расширить рельсовую колею в кривых с радиусом мене 350 м.

Все главные нормативы и характеристики данного материала детально описаны в документе ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для дорог широкой колеи». Основные выдержки ГОСТа 78-2004:

  • сырье для производства деревянных шпал – это лесоматериалы сосны, кедра, ели и пихты
  • шпалы делятся на классы согласно их назначению
  • перед укладкой шпалы без пропитки необходимо пропитать особыми маслянистыми защитными растворами. Для этих целее специалисты применяют креозот, каменноугольные маслянистые составы или особые антисептические растворы. Пропитку осуществляют методом погружения (он самый популярный и целесообразный), или в специальных автоклавах, если они необходимы для эксплуатации в сложных условиях
  • для перевозки этого материала действует специально утвержденный ГОСТ 16369, который подробно регламентируют всю процедуру в зависимости от типа автотранспорта, на котором перевозится материал
  • условия хранения шпал прописаны и детально освещены в документе ГОСТ 9014. 0
  • технологическая защита лесоматериалов или пропитка соответствует ГОСТ 200.22.6-93 (способ Прогрев-холодная Ванна) или ГОСТ 200.22.5-93 (пропитка в автоклаве).
Порок древесины по ГОСТ 2140 Норма ограничения пороков древесины
1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся:
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм
б) загнившие и гнилые В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях — не более 60 мм
в) табачные Не допускаются
2. Двойная сердцевина Не допускается
3. Ядровая и наружная трухлявая гнили Не допускаются
4. Грибные ядровые пятна (полосы) Допускаются не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон
5. Заболонная гниль:
мягкая Не допускается
твердая Не допускается
6. Ложное ядро Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть.

Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы

7. Глубокая червоточина Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы
8. Трещины:
а) метиковая Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть
б) отлупная Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок
в) морозная Не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм
г) от усушки боковая Допускается длиной не более 450 мм каждая
д) от усушки сквозная Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм
9. Наклон волокон Допускается не более 10 %
10. Прорость Не допускается в местах укладки путевых подкладок.

На остальных поверхностях допускается, мм, не более:

длиной 800;

шириной 50 и

глубиной 20.

11. Заруб и запил Не допускаются в местах укладки путевых подкладок.

На остальных поверхностях допускаются глубиной не более 20 мм и шириной не более 40 мм

12. Покоробленность:
а) простая Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям — не более 10 и по боковым сторонам — не более 100
б) крыловатость Допускается не более половины нормы простой покоробленности
13. Кривизна:
а) простая Допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм
б) сложная Допускается не более половины нормы простой кривизны
14. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы

Стальные шпалы

Стальные шпалы
Стальные шпалы из гнутого стального профиля, являются относительно лёгкими по весу. Такие шпалы иногда используются для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены коррозии.[4][5]

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира[2]. Как известно, в этих странах очень сухой климат (даже на побережьях). В Саудовской Аравии, где стальные шпалы также имеют широкое применение, основной причиной их использования стало постоянное воровство деревянных шпал бедуинами для костров.

Металлические шпалы применяются также в доменном и сталеплавильном производстве на тех участках, где из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава — до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава РЖД до 25 т).[6].

В России стальные шпалы на железнодорожной сети общего пользования применены только на некоторых участках Калининградской железной дороги.

Шпалы

Шпалы являются наиболее важным видом подрельсовых оснований и служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой. Кроме того, шпалы предназначены для крепления к ним рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи. Помимо шпал к подрельсовым основаниям относятся мостовые и переводные брусья, отдельные опоры в виде полушпал, а также сплошные опоры в виде плит и рам. Необходимо, чтобы шпалы были прочными, упругими и дешевыми, а также обладали достаточно высоким электрическим сопротивлением. Материалом для шпал служат дерево, железобетон и металл.

Достоинствами деревянных шпал являются легкость, упругость, простота изготовления, удобство крепления рельсов, высокое сопротивление протеканию тока в рельсовых цепях. К недостаткам таких шпал относятся сравнительно небольшой срок службы (15… 18 лет) и значительный расход деловой древесины. Для увеличения срока службы деревянные шпалы пропитывают масляными антисептиками. Для изготовления шпал обычно используются сосна, ель, пихта и лиственница, реже — кедр и береза.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяют на обрезные, опиленные с четырех сторон, полуобрезные, у которых опилены три стороны, и необрезные, имеющие опиленные поверхности только сверху и снизу (рис. 6.3).

В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливают трех типов. Шпалы I типа предназначены для главных путей магистральных железных дорог, II типа — для станционных и подъездных путей и III типа — для путей промышленных предприятий. Размеры поперечного сечения шпал в зависимости от их типа приведены в табл. 6.2. Стандартная длина деревянных шпал 2750 мм.

Рис. 6.3. Поперечные профили обрезных (а), полуобрезных (б) и необрезных (в) деревянных шпал:

Ишп — высота шпалы; Ь, Ь’ — ширина верхней постели; А, — ширина нижней постели

Для особо грузонапряженных участков изготавливают шпалы длиной 2800 мм.

На железных дорогах России наряду с деревянными получили широкое распространение железобетонные шпалы с предварительно напряженной арматурой (рис. 6.4). Их достоинствами являются долговечность (40…50 лет), обеспечение высокой устойчивости пути и плавности хода поездов, что обусловлено одинаковыми размерами и равной упругостью шпал. Кроме того, применение железобетонных шпал позволяет сберечь древесину для других нужд. Благодаря указанным качествам они уже используются на главных путях всех основных направлений сети, в том числе на участках скоростного движения поездов.

К недостаткам железобетонных шпал относятся большая масса, наличие электропроводности, высокая жесткость и сложность крепления рельсов к ним. Для повышения упругости пути с железобетонными шпалами под рельсы укладывают амортизирующие прокладки. Во избежание утечки электрического тока применяют рельсовые скрепления специальной конструкции с электроизоляционными деталями.

Железобетонные шпалы изготавливают из тяжелого бетона с арматурой из стальной углеродистой холоднотянутой проволоки периодического профиля диаметром 3 мм. шп» ММ

Ширина, мм верхней постели нижней постели А, Ь Ь’ I 180 180 210 250 II 160 150 195 230 III 150 140 190 230

Рис. 6.4. Железобетонная шпала: 1 — бетон; 2 — арматура болтового скрепления типа КБ с болтовым соединением подкладки со шпалой и Ш2 — для нераздельного клеммно-болтового скрепления типа БПУ с болтовым соединением подкладки или рельса со шпалой.

Металлические шпалы не получили распространения в нашей стране из-за значительного расхода металла, высокой электропроводности, большой жесткости, подверженности коррозии и неприятного шума при движении поездов.

Порядок расположения шпал по длине рельсового звена называют их эпюрой. На железных дорогах России применяют три эпюры, соответствующие укладке 1600, 1840 и 2000 шпал на 1 км пути.

На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, заглубленные в бетон.

⇐Балластный слой | Общий курс железных дорог | Рельсы⇒

Характеристика шпал, укладка шпал


Путь на деревянных шпалах
Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания в виде плит или рам, выполненные из железобетона или металла.

Количество шпал на один километр железнодорожного пути называется эпюрой укладки шпал

. Это значение в разных странах колеблется от 1000 до 2200 шпал. Стандартные значения для России 2000, 1840, 1600 либо 1440 шпал/километр[1]. В основном применяется эпюра 1840 шт/км (46 шпал на 25 метров) на прямых участках и 2000 шт/км в кривых[7]. На деревянные шпалы расходуется очень много леса, но они, в отличие от железобетонных, лучше смягчают тряску; чаще всего применяются для трамвайных путей.

Шпалы в метрополитене

В Московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см, для создания жёлоба безопасности.

В первой очереди метро на прямом участке пути укладывалось 1600 шпал, на кривом 1760, со второй по пятую очередь было увеличено количество шпал, составившее соответственно 1680 и 1840. При строительстве наземной части Филёвской линии число шпал было ещё увеличено и составило соответственно 1840 и 2000.

Примечания

  1. 12Шпала
    — статья из Большой советской энциклопедии.
  2. 123456
    Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с.: ил.
  3. 12
    Hay 1982, pp. 437—438.
  4. Hay 1982, p. 477.
  5. Grant 2005, p. 145.
  6. Шпалы металлические https://metal4u.ru/articles/by_id/214
  7. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт. (статья Железнодорожный путь)

железнодорожных шпал | Theo’s Timber

Взгляд на железнодорожные шпалы и их использование в быту

В Theo’s Timber в Манчестере мы окружены бесчисленными железнодорожными шпалами. Они входят в состав трамваев Метролинк, которые проезжают мимо нашего двора. Главная линия, ведущая к станции Манчестер-Виктория, также находится рядом, и теперь существует множество новых маршрутов, по которым пассажиры ходят во всех направлениях.

Современные железнодорожные шпалы изготавливаются из стали или предварительно напряженного бетона. Первые заменили деревянные шпалы на провинциальных службах, тогда как бетонные шпалы стали обычным явлением на междугородних маршрутах за последние 60 лет. Поскольку деревянные шпалы заменены на стальные и бетонные, они стали обычным явлением в наших домах и садах.

В деревянных шпалах используются различные породы твердой и мягкой древесины. Исторически использовались леса Джарра и Дуб. В необработанном виде древесина Greenheart, Mora, Karri и Azobe также широко распространена и может храниться до ста лет. Плотность и эластичность являются одними из самых сильных сторон деревянных шпал. Также они являются самым легким вариантом.

Дубовые шпалы из твердой древесины популярны в быту. Они являются популярным вариантом для наружного настила и плавающих полок. Как правило, они также используются для приподнятых грядок. Кроме того, их можно творчески использовать как часть садовой мебели или основание кровати.

Вместо свежей древесины деревянные шпалы могут придать вашему настилу характер. Они хороши для лестниц — внутри дома, а также на садовой дорожке.

Как железнодорожные шпалы могут изменить внешний вид вашего сада

Во многих современных поездах используются бетонные и стальные шпалы. До того, как непрерывно сварные рельсы (CWR) стали нормой, к рельсам меньшей длины добавлялись деревянные шпалы. Если вам интересно, как мы пришли к уравнению, Theo’s Timber окружен виадуками и рекой Ирк. Всего в нескольких ярдах от нашей базы проходят основные линии в Рочдейл и Эштон-андер-Лайн, которые продолжаются в Западный Йоркшир. С другой стороны был аккорд моста Торпс-Бридж, который избегал Майлза Платтинга. Часть из них используется службой Metrolink до Олдхэма, Шоу и Рочдейла.

Почему железнодорожные шпалы?

Некоторые из вас могут ассоциировать деревянные шпалы с футбольными террасами, а также с их первоначальным назначением. Правильно обработанные железнодорожные шпалы можно использовать как в практических, так и в декоративных целях. Они могут стать частью садового забора или алькова. Их можно превратить в скамейки. Его самые популярные области применения включают дорожки, ступеньки и приподнятые грядки.

Независимо от того, выбираете ли вы новые или бывшие в употреблении деревянные шпалы, они обеспечивают прочную поверхность. Прежде чем сделать выбор, обратите внимание, что восстановленные железнодорожные шпалы обрабатываются креозотом. Поэтому шпалы, обработанные креозотом, следует использовать только на открытом воздухе – вдали от детских игровых площадок и рыбных прудов. Вы хотите использовать железнодорожные шпалы рядом с вашим прудом или детскими качелями, купите новые.

Как новые шпалы могут называться железнодорожными шпалами, если они никогда не были рядом со станцией Виктория в Манчестере?

Вероятно, для простоты использования или лени. Мы в Theo’s Timber считаем, что их следует называть «массовой древесиной». Строго говоря, они напоминают шпалы и используют ту же древесину. Обычно из нового или необработанного дуба.

Для получения дополнительной информации и вдохновения…

Pinterest предлагает большое количество проектов с использованием железнодорожных шпал, которые возбудит ваш аппетит. Просто введите в поиск «деревянные шпалы» или «железнодорожные шпалы». Должно быть много идей, чтобы вдохновить ваш сад. Также вы можете связаться с нами по телефону 0161 834 6789 и спросите Тео или Стива. Кроме того, вы можете отправить нам электронное письмо по адресу  [email protected] .

Если у вас есть какие-либо вопросы об использовании железнодорожных шпал для вашего сада или в качестве плавучей полки, почему бы не поговорить с нами по телефону. Мы будем рады вернуться к вам как можно скорее.

Деревянные железнодорожные шпалы Обзор | Шпалы из твердой древесины и дубовые шпалы

28 декабря 2015 г.

Это информационный пост, пожалуйста, проверьте страницу деревянных шпал, если вы ищете продукт.

Железнодорожная шпала, также называемая железнодорожной шпалой или железнодорожной шпалой, представляет собой прямоугольную опору для рельсов на железнодорожных путях. в общем, железнодорожная шпала и система крепления рельса фиксируют рельс вместе. Железнодорожные шпалы должны как поддерживать рельсы, так и удерживать рельсы на расстоянии до правильной колеи, а также передавать нагрузки на балласт и земляное полотно пути. Железнодорожные шпалы должны обладать определенной гибкостью и эластичностью, которая не является ни твердой, ни мягкой. Когда поезд проходит, железнодорожные шпалы могут быть соответствующим образом деформированы, чтобы смягчить давление, но после этого они должны быть восстановлены до первоначальной формы как можно скорее.

Железнодорожные шпалы изначально изготавливались из дерева, деревянные шпалы обладают такими характеристиками, как эластичность, легкий вес, простота изготовления, хорошие изоляционные свойства, крепежные детали просто соединяются с деревянными шпалами, их легко укладывать, обслуживать и транспортировать.

Более того, коэффициент трения между деревянными шпалами и балластом выше.

Недостатком железнодорожных шпал является короткий срок эксплуатации, большой расход древесины. Чтобы эффективно продлить срок службы, шпалы, как правило, необходимо использовать после заполнения антикоррозийным составом. Из-за короткого срока службы деревянной шпалы в Китае ее постепенно заменили бетонной шпалой на главном стволе.

В настоящее время широко используется предварительно напряженный бетон, особенно в Европе и Азии. Стальные шпалы распространены на второстепенных линиях в Великобритании; также используются шпалы из пластиковых композитов, хотя и в гораздо меньшем количестве, чем деревянные или бетонные. По состоянию на январь 2008 г. приблизительная доля рынка в Северной Америке для традиционных и деревянных шпал составляла 91,5%, а остальную часть составляли бетон, сталь, красное железное дерево и пластиковый композит. Есть много видов деревянных шпал,

из какой древесины делают шпалы? Ниже приведены распространенные типы деревянных шпал.

Деревянные шпалы

В былые времена деревянные шпалы изготавливали путем рубки топором. Деревянные шпалы изготавливаются из различных пород древесины хвойных и лиственных пород, дуб, джарра и карри являются популярными лиственными породами, железнодорожные шпалы из твердой древесины, как правило, намного более прочны и, естественно, долговечнее. Например, железнодорожные шпалы African Azobe часто используются необработанными British Waterways под водой из-за их естественных консервирующих свойств. Точно так же Jarra, Karri, Mora и Greenheart размещаются необработанными на железнодорожных путях компанией Network Rail, и ожидается, что они прослужат до 100 лет. Но из-за того, что достать ее становится все труднее, в некоторых линиях лиственные породы заменяются мягкими, например пихта Дугласа.

В зависимости от плотности, типа и возраста дерева, не говоря уже о конкретной длине и профиле шпал, существует множество шпал из твердой древесины. Сосна, как правило, самая легкая (50-60 кг). Дуб тяжелее (80-90 кг), за ним следуют австралийский ярра (85-95 кг) и африканский азобе (90-100 кг), которые являются тяжелыми тропическими лиственными породами. Совсем недавно были созданы более короткие и легкие варианты, такие как новая британская сосна и новый дуб, которые бывают разных профилей и длин.

Дерево, из которого изготавливают железнодорожные шпалы, в основном происходит из лиственных лесов востока и среднего запада. Существует хорошее эмпирическое правило: 50-60% дуба и гикори и 40-50% других смешанных лиственных пород.

Дубовые шпалы

Дубовая шпала — это один из видов деревянных шпал. Железнодорожные шпалы из лиственного дуба плотные, с плотным волокном и полностью отличаются от шпал из легкой древесины хвойных пород. Железнодорожные шпалы из лиственного дуба не нужно обрабатывать ни креозотом, ни обработкой давлением, чтобы предотвратить их гниение и разрушение, как железнодорожные шпалы из хвойных пород. Таким образом, железнодорожные шпалы из необработанного дуба популярны среди тех, кто хочет быть в стороне от химической обработки или загрязнения и хочет использовать что-то естественно более долговечное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *