Деревянные шпалы: размеры, ГОСТы — Древесный мир
Автор admin На чтение 6 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- Из какой древесины делают шпалы
- Классификация по типам
- Классификация по габаритам ж/д-конструкций
- Виды по типу сечения:
- Длина и другие габаритные размеры шпалы из дерева
- Размеры ЖД шпалы деревянной по ГОСТу
- Технология производства деревянных шпал
- Требования к переводным брусьям:
- Мостовые брусья
- Технические требования, предъявляемые к непропитанным шпалам деревянным стандартного размера и веса, к мостовым и переводным брусьям
- Технические требования, предъявляемые к шпалам деревянным пропитанным стандартного размера, к мостовым и переводным брусьям
Из какой древесины делают шпалы
Выбор типа дерева зависит от местных условий и климата. Обычно применяются хвойные породы дерева – сосна, лиственница, ель или кедр. В отдельных случаях применяют лиственные породы – берёза, ясень, дуб.
Классификация по типам
Все характеристики шпал должны соответствовать установленным требованиям и стандартам. Исходя из свойств материалы можно разделить по типам.
При стандартной длине и ширине деревянные шпалы могут быть 4х классов и применяться при создании железнодорожных путей.
- I-II классы – это шпалы, которые не имеют деформации и способны выдерживать транспортные средства, которые идут со скоростью более 100 км/ч, а также с грузонапряженностью свыше 5 000 000 т/км за год;
- Материалы III–IV класса используются для интенсивно функционирующих подъездных линий, а также ля создания пути к сортировочным пунктам и станциям приёма-отправки;
- Также выделяются пути V класса, которые применяются в основном для осуществления маневрово-вывозных операций.
Классификация по габаритам ж/д-конструкций
Выделяются 3 типа изделий. Рассмотрим каждый из них.
- Первый тип (1) – применяется для сооружения основных путей (I-II класса пути).
- Второй (2) – используется для отдельных участков подъезда и станционных (III-IV классы).
- Третий (3) – обычно пригодится для осуществления транспортных развязок организаций и промышленных объектов (V).
Виды по типу сечения:
- обрезные – когда сечение имеет вид правильного квадрата;
- полуобрезные – в профиле шпалы отсутствует один из углов;
- необрезные – сняты противоположные (по отношению друг к другу) грани, что обычно актуально для бывших в употреблении элементов ВСП.
Длина и другие габаритные размеры шпалы из дерева
Для того, чтобы обеспечить практические преимущества опор рельсов, эти элементы стандартизированы.
К преимуществам относятся:
- Высокий уровень обработки экологически чистого материала;
- Сохранение упругости элементов при имеющемся сравнительно небольшом весе;
- Устойчивость к изменениям температур;
- Взаимодействие с балластной подушкой, которое не приводит к разрушению полосу движения;
- Также деревянная шпала служит как диэлектрик.
Благодаря этим плюсам материал можно использовать в строительстве и создании путевых линий.
Важный недостаток у материала это подверженность к разрушению и гниению, несмотря на обязательную обработку перед установкой на пути.
У стандартных шпал фиксированный показатель влажности – не более 22%.
Габариты шпал из дерева приведены в таблице ниже, по нормам допустимо отклонение от установленных цифр ± 5 мм.
Таблица — Размеры разных типов шпал
Разновидность | Толщина h | Высота пропиленных боковых сторон h2 | Ширина | Длина | ||
Верхней пластины | Нижней b’ | |||||
b | b’ | |||||
I | 180±5 | 150 | 180 | 210 | 250±5 | 2750±20 |
II | 160±5 | 130 | 150 | 195 | 230±5 | 2750±20 |
III | 150±5 | 105 | 140 | 190 | 250±5 | 2750±20 |
Также напоминаем, что эти параметры актуальны для хвойных пород древесины (а именно для массивов ели, пихты, лиственницы), а также берёзы с уровнем влажности до 22%.
Если показатель влажности не соответствует норме, то древесина будет отправлена на дополнительную усушку до уровня, прописанного в ГОСТ 6782.1-75 и 6782.2-75.
Размеры ЖД шпалы деревянной по ГОСТу
Все рассматриваемые габариты регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 78-2004, утвержденным для всех стран таможенного союза от 2006 года.
Чёткие габариты и состояния материала регулируется ГОСТом, для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию.
Технология производства деревянных шпал
Процесс изготовления может отличаться по способу распила деталей, по вижу оборудования, которое будет использоваться, а также по используемой древесине.
Как поэтапно делаются шпалы:
- Осуществляется выбор пиломатериала определённого размера для дальнейшей работы с ним;
- Материал размечается;
- Делается распил;
- Детали обрабатываются антисептическим раствором;
- Далее отправляется на сушку;
- Продукция проверяется и сортируется;
- Делаются отверстия для крепежа;
- Маркировка готовых шпал.
Переводные брусья
Переводные брусья – это поперечные перекладины на железнодорожном пути в местах, где устанавливается стрелочный перевод. Обычно брусья для переводов укладываются на верхний балластный слой железнодорожного полотна.
Готовые элементы путей такого вида должны строго соответствовать ГОСТу 8816-70.
Ниже публикуем эскиз с поперечным сечением брусьев для стрелочных переводов:
Таблица размеров брусьев для стрелочных переводов
Тип | Толщина h, мм | Высота пропила, h2, мм | Размер по стороне без пропила, b2, мм | Ширина верхней пластины, b, мм | Значение нижней пласти, b1, мм | ||
Нормальная, мм | Широкая, мм | Уширенная, мм | |||||
1 | 180 ± 5 | 150 | 300 | – | 200-10 | 220-10 | 260-5; +20 |
2 | 160 ± 5 | 130 | 280 | 175-10 | – | 220-10 | 250-5; +20 |
3 | 160 ± 5 | 130 | 260 | 175-10 | 200-10 | – | 230-5; +20 |
Внимание, если мы рассматриваем переводной брус, важно знать ее проект так как различные проекты стрелочных переводов монтируются на соответствующий комплекту брусьев, имеющих разнообразные длины. Составляет она от 3 до 6,5 м (а не 2,75 м). Шаг – каждые 0,25 м. Поставляются такие изделия комплектами, в количестве, регламентированном проектами.
Требования к переводным брусьям:
- Полное соответствие назначению, а именно материалы I-II класса должны применяться на ветках со скоростным транспортом (от 100 км/ч), и высокой грузонапряженностью; элементы III-IV класса используют на подъездных, приемочных, сортировочных, станционных линиях; V класс для малодеятельных полотен или на базе производственных предприятий.
- Нормальная влажность, не выше 22%.
Мостовые брусья могут быть двух размеров:
- 220 х 240 мм;
- или 220 х 260 мм.
Также возможны варианты 220 х 280 и 240 х 300 мм, выполненные по индивидуальному заказу.
Максимально допустимый уровень влажности – до 20%.
Мостовые брусья обычного сечения имеют длину 3,25 м.
Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста (до 2,5 м), тем большим должно быть поперечное сечение мостовых брусьев (до 24х30 см) и их длина (до 4,20 м).
Технические требования, предъявляемые к непропитанным шпалам деревянным стандартного размера и веса, к мостовым и переводным брусьям
- выпуск из хвойных пород (массива ели, пихты, лиственницы или сосны), также из березы;
- нормы допустимых отклонений от нормы регламентированы ГОСТами 2140-81 и 78-2004, а также 8816-70 и 28450-90;
- необходимо выполнять глубокую наколку согласно ТУ 13-06-23-1-87, хотя ее можно вообще не осуществлять при предварительном одобрении покупателя;
- Необходимо нанесение маркировки на один из торцов готовой детали стойкой краской с информацией об изготовителе.
Технические требования, предъявляемые к шпалам деревянным пропитанным стандартного размера, к мостовым и переводным брусьям
- По ГОСТ 20022.5-93 производитель шпал должен покрывать их антисептической защитой.
- Все механические операции нужно проводить перед защитной пропиткой.
- Если происходит просверливания материала, уже прошедшего антисептическую обработку, то отверстия также должны быть обработаны.
- Для мостовых брусьев глубина пропитки должна отвечать нормам ГОСТа 20022-5.93 и зависит от породы:
- для сосны и кедра она обязана превышать 85% от ширины железнодорожной шпалы стандартного размера;
- для лиственницы, пихты, сосны – до 5 мм по заболони и от 2 мм – по обнаженному ядровому слою;
- для наколотых – от 50-60 мм.
Также рекомендуем видеообзор деревянных шпал для наглядности
Надеемся, что наши материалы помогли вам разобраться в теме шпал из древесины и вы нашли ответы на свои вопросы.
На главную
Железнодорожные шпалы из садовой древесины | Чемпион Тимбер
Показывать
12 24 36 Все
на страницу
Сортировать по Позиция наименование товара Цена
4 позиции
Показывать
12 24 36 Все
на страницу
Сортировать по Позиция наименование товара Цена
4 шт.
Что такое деревянные шпалы?
Железнодорожные шпалы чрезвычайно универсальны, они идеально подходят для создания бордюра сада или приподнятых элементов. Их также можно использовать для придания большей структуры, создавая подпорные стены или окантовку, что является идеальной заменой кирпича или камня. Наш ассортимент железнодорожных шпал, изготовленных из грубого пиломатериала, подвергается обработке давлением для придания им устойчивости к истиранию, плесени и гниению, что обеспечивает длительный срок службы.
Какие шпалы Timber предлагает Champion Timber?
Champion Timber предлагает широкий выбор высококачественных деревянных шпал различных размеров, идеально подходящих для ваших нужд в ландшафтном дизайне. Наши деревянные шпалы идеально подходят для всех проектов ландшафтного дизайна, таких как приподнятые клумбы, настил игровых площадок, окантовка и ступени.
Наш складской ассортимент состоит, прежде всего, из твердой древесины железнодорожных шпал, изготовленных из прочного, медленно растущего дуба. Во-вторых, у нас также есть коллекция обработанных железнодорожных шпал, которые изготовлены из древесины хвойных пород и обработаны Tanalith E для наружного использования. Кроме того, наши железнодорожные шпалы из хвойной древесины защищены от гниения и гниения на более длительный срок благодаря обработке под давлением. В отличие от древесины хвойных пород, шпалы из твердой древесины не требуют обработки, потому что они устойчивы к атмосферным воздействиям.
Как долго живут Timber Sleepers?
От 15 до 20 лет. Хотя древесина может быть не такой долговечной, как бетон, она имеет естественный внешний вид, который идеально подходит для многих передних или задних садов. Если деревянные шпалы профессионально установлены и обработаны, они могут прослужить много лет и улучшить внешний вид вашего сада. Для большей долговечности деревянные шпалы могут прослужить от 15 до 20 лет.
Как защитить деревянные шпалы от гниения?
Обработка древесины консервантом придает деревянным шпалам защитные свойства, которые помогают предотвратить гниение, плесень и рост грибков, а также помогают формировать защиту от непогоды.
Торговые клиенты
Войдите, чтобы купить по специальной цене в отделении онлайн
Купи и собери
Купите любой товар со склада онлайн и заберите его в отделении менее чем за час!
Железнодорожные шпалы. Типы шпал
В зависимости от положения на железнодорожном полотне железнодорожные шпалы могут быть классифицированы как:
- Продольные шпалы
- Поперечные шпалы
Это ранняя форма шпал, которые в настоящее время обычно не используются. Он состоит из плит из камней или кусков дерева, расположенных параллельно рельсам и под ними. Для поддержания правильной ширины колеи через равные промежутки устанавливаются поперечины.
В настоящее время этот тип шпал выбрасывается в основном по следующим причинам.
- Движение поезда неравномерное при использовании шпал этого типа.
- Шум, создаваемый дорожкой, значителен.
- Высокая стоимость.
Поперечные шпалы появились в 1835 году и с тех пор используются повсеместно. Они устраняют недостатки продольных шпал, т.е. поперечные шпалы экономичны, бесшумны в работе и движение поезда по этим шпалам плавное. В зависимости от материала поперечные шпалы можно классифицировать как:
- Деревянные/деревянные шпалы
- Стальные шпалы
- Чугунные шпалы
- Бетонные шпалы
Деревянные шпалы почти полностью соответствуют всем требованиям идеальных шпал и поэтому используются повсеместно. Используемая древесина может быть такой, как тик, соль и т. д., или она может быть хвойной, такой как сосна.
Отличительные особенности деревянных шпал с их преимуществами и недостатками.
- Они очень полезны при больших нагрузках и высоких скоростях
- Срок службы 10-12 лет в зависимости от климата, состояния, дождя, интенсивности, характера движения, качества древесины и т. д.
- Хорошие изоляторы и, следовательно, подходят для железнодорожных путей с кольцевыми рельсами
- Они подходят для любого калибра
- Подходит для соленых регионов и прибрежных районов
- Может использоваться с любым сечением рельса
- Легко брать в руки и устанавливать
- Они не сильно повреждены в случае схода с рельсов
- Не подвержены коррозии
- Дешевле любых других типов шпал
- Подвержены нападению паразитов, поэтому перед использованием их необходимо правильно обработать
- Может загореться
- Они не сопротивляются ползучести
- Поражаются сухой и мокрой гнилью
- Становиться дороже день ото дня
- Жизнь короче по сравнению с другими
Имеют форму перевернутого стального желоба, на котором рельсы закрепляются непосредственно с помощью шпонок или гаек и болтов и используются на достаточной длине путей.
- Срок службы 20-25 лет.
- Свободны от разложения и не подвергаются нападению паразитов
- Соединение между рельсом и шпалой более прочное
- Соединение между рельсом и шпалой простое
- Больше внимания после укладки не требуется
- Повышенная боковая жесткость
- Стоимость хорошего лома
- Подходит для высоких скоростей и нагрузок
- Простота в обращении
- Хорошее сопротивление ползучести
- Подвержены коррозии под воздействием влаги и не должны, так как в соленых регионах
- Хорошие изоляторы, поэтому их нельзя использовать в регионах с рельсовой цепью
- Не может использоваться для всех секций рельсов и ширины колеи
- Не допускается укладка с любым другим балластом, кроме складского
- Очень дорого
- Может сильно повреждаться при сходе с рельсов
- Путь получается, если шпонки перегружены
- Седло рельса слабее
- Наличие хорошего амортизатора, так как нет подушки между подошвой рельса и балластом
Они состоят из двух чаш или плит с ребром и соединены кованой стяжкой сечением около 2″ ½ дюйма. Каждая чаша или плита размещается под каждым рельсом. Горшок имеет овальную форму с большим диаметром 2′-0» и меньшим диаметром 1′-8». Пластинчатые шпалы состоят из прямоугольных пластин размером около 2 футов – 10 футов x 1 фут – 0 дюймов.
Относительные преимущества и недостатки приведены ниже.
Преимущества чугунных шпал- Долгий срок службы до 50-60 лет
- Высокий коэффициент износа, так как они могут быть переформованы
- Может производиться на месте
- При условии достаточной опорной поверхности
- Гораздо прочнее на посадочном месте рельса
- Предотвращение и проверка проскальзывания рельса
- На них не нападают паразиты
- Они подвержены коррозии и не могут использоваться в засоленных породах и прибрежных зонах
- Не подходит для рельсовых участков железных дорог
- Может сильно повредиться при сходе с рельсов
- Сложно обслуживать манометр, так как два потенциометра независимы
- Требуется большое количество крепежных материалов
- Труден в обращении и может быть легко поврежден
- Отсутствие хорошего амортизатора
- Они дорогие
Железобетонные шпалы и шпалы из предварительно напряженного бетона теперь заменяют все другие типы шпал, за исключением некоторых особых случаев, таких как пересечение мостов и т.