Шпальный брус – Шпалы и брусья — РемСтройПуть

Содержание

Что такое брус поперек шпал — ТЕКМА

Опубликовано 4 Июнь 2016 в 14:04

Беря во внимание теперешнюю всеобщую моду на строительство деревянных домов, лесоматериалы получили специальную востребованность на строй. рынке. Лидером среди них, безусловно, считается брусок, этот многоформатный материал обширно применяется не только в строительных работах и ремонте, но и по многим иным направлениям.


Дополнительный узор с наглядным образцом того, как следует ложить материалы ручным способом

Вторичная роль в строительных работах

Брусок обширно применяется не только как главный материал в строительных работах и ремонте, но и по многим другим направлениям, к примеру, как вспомогательный материал в процедуре:

  • Строповки и растроповки грузов.
  • Исполнения разгрузочно-погрузочных работ.
  • Складирования и сбережения стройматериалов.

На любой постройке, в основном, организуется приобъектный склад для хранения на время запаса финансовых ресурсов. Это нужно для снабжения бесперебойного выполнения работ.

Примечание! Решающим аргументом подбора ремонтного (дополнительного) материала считается его стоимость.

Такелажный материал

Брус из дерева применяют в такелажных и стропильных работах в виде прокладок и подставок, размещенных поперек ярусов штабеля слаживаемых или перемещаемых стройматериалов например, как:

  1. Лесоматериалы:
  2. Шпалы.
  3. Бруски.
  4. Дощечки.
  5. Железобетонные конструкции сборного типа:
  • Балки.
  • Ригели.
  • Большие блоки фундамента.
  • Панели для стен.
  • Перекрытия.
  • Стальные детали систем:
  • Колонны.
  • Фермы.
  • Связи.
  • Рельсы.

Компонент сбережения

Рассмотрим, например, порядок складирования шпал железобетонных. Для укладывания первого ряда штабеля на основу в месте складирования ложатся параллельные подставки. Это два бруска с поперечным сечением 100хсто милиметров и длиной 2 метра.

Расстояние между подставками устанавливается путем вычитания из длины шпалы 1,8 метра.

  • Первый ярус шпал ложится так, чтобы между краем подкладки и краем груза оставалось 800 мм.
  • Для прокладок следующего яруса применяют два бруска с поперечным сечением 80х80 мм и длиной 2 метра. Они ложатся на поверхность первого ряда шпал на единой вертикали с подкладками первого яруса. Вертикальность исследуется при помощи отвеса.
  • В этом же порядке штабелируется и другой ряд шпал.
  • Верхний ряд закрепляют скрутками, пропущенными через монтажные петли.

И это далеко еще не все, что можно рассказать о сферах и вариантах использования бруса сделанного из дерева.

Недостатки и превосходства

Брусок считается великолепной заменой бревну при сооружении сруба из дерева.

Производится этот пиломатериал в достаточно широком диапазоне:

  • Сухой.
  • С природной влажностью.
  • Из разного начального сырья.
  • При эксплуатации разных технологий производства.

Всем «самоделкиным» этот материал понадобится в разных начинания, правда, разумеется, зачастую его используют собственно при сооружении разного плана систем.


Брусок для дома лучше применять с пазами – так и ложить легче, и система более надежной выйдет

Очень выгодно смотрятся, и одновременно владеют хорошими рабочими характеристиками, дома из шпунтованного бруска. Что собой представляет этот пиломатериал?

Шпунтованный брусок (еще одно название профилированный), отличается от своих собратьев исключительно лишь собственной конфигурацией. Этот материал для стен делается с  замком гребень – паз, что дает возможность разрешить паралельно для конструктива из него  сразу несколько задач:


Вот так смотрится пиломатериал, только данный вариант зачастую применяют для отделочных работ строений

  • Легкость строительства сруба (вам не потребуется специальная инструкция  по установке, шпунтованный материал собирается просто, как конструктор для детей). С работами управится любой мужчина, который хоть раз в собственной жизни, что-нибудь возводил собственными руками.
  • Снабжение непродуваемости венцов.
  • Гарантированная стойкость систем (риск выворачивания этого пиломатериала стремиться к нолю).
  • Почти что стопроцентная красота фасадного вида домостроения, нет потребности в последующей облицовке как внутренней, так и внешней.

Примечание! А это большой плюс — уменьшается не только бюджет, заложенный на постройку, но и время, отведенное на сооружение дома.

  • При необходимой расчетной толщине профильного бруска, он имеет великолепные теплотехнические свойства, не требуя добавочного утепления.
  • Прочность и длительный эксплуатационный срок.


На фотографии – также брусок, только необычный, предназначенный не для строительства дома, а для отделочных работ и работ по строительству

Плохие качества шпунтованного бруска те же, что и всякого материала из дерева.

Вариации шпунтованного бруска

Как вы уже знаете, до процесса профилирования пиломатериал шпунтованный может быть сделан как из древесного массива, так и путем приклеивания из нескольких дощечек, с будущим приданием нужной геометрии.

  • Брус строганный создается из целостного бревна, и поэтому размеры готового изделия прямо зависят от показателей начального сырья. Этот вид изделий делают с сечением 150-200 мм. Его природная влажность располагается в границах 20-25 процентов.
  • Брус клееный владеет очень высокой прочностью и жесткостью, почти что не проседает. Обусловлено это тем, что при производстве бруса клееного составляющие его дощечки ложатся между собой с разным направлением волокон. Клееный материал делается только из высушенной древесины. Минусом этого пиломатериала считается его большая цена если сравнивать с подобиями.

Также этот пиломатериал порой накрывают дополнительно слоем шпона, у него и наименование меняется — шпонированный брусок.

Этот материал применяют для:

  • Производства блоков дверей (коробок, полотнищ, доборных, погонажных компонентов).


Вот так смотрится шпонированный брусок, который предназначен для обрамления проема двери

  • Работ по отделке.
  • Производства мебели.

По виду профиля, сейчас насчитывается пару десятков разновидностей данного стройматериала.

Но это все варианты 2-ух главных профилей:

  • Германского — с замком в виде гребенки (несколько пазов и гребней).
  • Финского — с одним широкими пазом и гребнем.


На изображении – финский профиль

Благодаря собственным прекрасным рабочим и теплотехническим свойствам, экологичности, природной эстетичности, способности «дышать», брусок шпунтованный со всей серьезностью потеснил прочие материалы в области невысокого строительства.


Вывод

Сейчас вы знаете, почему шпунтованный пиломатериал так прекрасно укрепился на строй. рынке, за что его подбирают приватные девелоперы. Говоря по существу, и вам нужно выполнить тоже: сделать расчеты грядущего дома, составить проект и приобрести древесный материал. Все данные по строительной технологии дома из дерева можно обнаружить на этом сайте.

В представленном видео в данной заметке вы отыщете добавочную информацию по этой теме.

www.rus-i-p.ru

3.2. Шпалы и переводные брусья

3.2.1 Деревянные шпалы и брусья

3.2.1.1. Укладываемые в путь деревянные шпалы и переводные брусья должны быть пропитаны антисептиками. Их концы должны быть закреплены от растрескивания в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм [13].

Форма и размеры деревянных шпал и брусьев приведены в Приложении 5 к настоящей Инструкции.

3.2.1.2. Забивка в шпалы и брусья костылей и завертывание шурупов должны производиться в предварительно просверленные и антисептированные отверстия. Просверливаемые отверстия для костылей должны иметь глубину 130 мм и диаметр 12,7 мм при мягких породах древесины и 14 мм при твердых породах, а отверстия под шурупы – диаметр 16 мм и глубину 155 мм.

При выполнении перешивочных работ должны применяться пластинки-закрепители длиной 110 мм сечением 4×15 мм.

3.2.1.3. Шпалы по отношению к оси пути должны располагаться: на прямых участках – перпендикулярно; на кривых – по нормали.

Брусья на стрелочных переводах располагаются в соответствии с утвержденными эпюрами (Приложение 7 к настоящей Инструкции)

3.2.1.4. Концы шпал с полевой стороной на двухпутных участках (с правой стороны по счету километров – на однопутных) должны быть выровненными.

3.2.1.5. Расстояния между осями шпал должны соответствовать эпюре шпал данного класса пути. При выполнении плановых работ по выправке и подбивке шпал с использованием шпалоподбивочных машин отклонения от эпюрных значений не должны быть более 3 см.

3.2.1.6. Виды дефектов и признаки негодности деревянных шпал и брусьев, а также условия их замены при текущем содержании пути приведены в ГОСТ 78-2004 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Требования к размерам и качеству шпал [14].

3.2.1.7. В местах расположения негодных деревянных шпал и брусьев, выявленных при осмотрах, на шейке рельса наносятся следующие отметки: над шпалами, подлежащими первоочередной замене – белые пятна на правой и левой нитях; над шпалами, подлежащими замене в плановом порядке, — белое пятно на правой по счету километров рельсовой нити; над шпалами, подлежащими ремонту – кружок мелом или белым карандашом на правой нити.

Количество негодных шпал в «кустах», подлежащих первоочередной замене, определяется по разметке на левой нити, а общее количество негодных шпал – по разметке на правой нити.

Количество негодных брусьев в «кустах» на стрелочных переводах, лежащих на путях 1-3-го классов и металлических мостах, определяется по разметке на правой по счету километров нити.

На остальных стрелочных переводах количество негодных брусьев в «кустах» определяется по разметке на левой нити в направлении остряков в крестовине.

3.2.1.8. С целью усиления пути и сбережения деревянных шпал допускается на путях 3-5–го классов укладывать вместо негодных деревянных шпал старогодные железобетонные шпалы по схемам, утвержденным ОАО «РЖД».

3.2.2. Железобетонные шпалы и брусья

3.2.2.1. Форма и размеры железобетонных шпал и брусьев приведены в Приложении 5 к настоящей Инструкции.

3.2.2.2 Железобетонные шпалы должны быть уложены сплошными участками. Укладка железобетонных и деревянных шпал вперемежку регламентирована Временными техническими указаниями по применению железобетонных шпал на звеньевом пути с деревянными шпалами [15].

3.2.2.3. Выправку пути с железобетонными шпалами по высоте производят с подбивкой или подсыпкой (суфляж) шпал и укладкой регулировочных прокладок между рельсом и подкладкой, а при бесподкладочном скреплении – между рельсом и шпалой.

3.2.2.4. Сплошную подбивку шпал на всем протяжении пути с одновременным удалением регулировочных прокладок производят при планово-предупредительных работах по выправке пути.

3.2.2.5. В периоды между планово-предупредительными работами может производиться выправка пути с укладкой регулировочных прокладок. Выправку прокладками следует выполнять таким образом, чтобы общая толщина регулировочных прокладок под рельсом (кроме резиновой амортизирующей прокладки) не была более 15 мм, ЖБР-65 – 25 мм, а при скреплении АРС – до 20 мм. При достижении предельной высоты регулировочные прокладки удаляют, а путь выправляют с подбивкой шпал балластом.

3.2.2.6. Для устранения угона рельсовых плетей бесстыкового пути на железобетонных шпалах следует проводить подтягивание гаек закладных и клеммных болтов или шурупов с периодичностью, установленной Инструкцией по устройству и укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [8].

3.2.2.7. Виды дефектов и признаки негодности железобетонных шпал и брусьев, а также условия их замены при текущем содержании пути приведены в Технических указаниях по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами [16].

Каждому дефекту присвоен определенный код и схематическое его изображение при двух степенях развития, указаны основные причины возникновения дефекта. Цифровое обозначение (код) дефекта включает номер группы дефектов и, после точки, степень развития дефекта (первая или вторая).

3.2.2.8. В главных путях шпалы с дефектами первой степени допускается оставлять до очередного капитального ремонта пути, при котором такие шпалы следует заменить. В станционных и подъездных путях шпалы с дефектами первой степени замене не подлежат.

3.2.2.9. Шпалы с дефектами второй степени, лежащие во всех видах путей по две и более подряд, следует заменять при текущем содержании пути в возможно короткие сроки. Допускается одиночно лежащие шпалы с дефектами второй степени оставлять в пути до очередного планово-предупредительного или среднего ремонта пути, при котором такие шпалы заменяют.

studfiles.net

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм Оглавление

 

 

1. Общие положения

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

3. Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

4. Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

5. Продление срока службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, особенности их текущего содержания

6. Ремонт деревянных шпал, переводных брусьев после изъятия из пути и их повторное использование

7. Порядок ведения шпального хозяйства. Учет и отчетность по деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям

8. Анализ состояния шпального хозяйства и планирование ремонтно-профилактических работ

Приложения

1. Общие положения

1.1 Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, правила их транспортировки и хранения.

В настоящей Инструкции рассмотрены основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, правила и виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.2. Наряду с настоящей Инструкцией необходимо пользоваться Государственными стандартами, техническими условиями и технологическими процессами, приказами, указаниями и другими актами МПС России по эксплуатации, содержанию, ремонту и конструкциям деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

1.3. Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев, утвержденная МПС СССР 08.05.81 № ЦП/3981, считается не действующей в системе МПС России.

2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

2.1.Деревянные шпалы

2.1.1.Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм» (ГОСТ 78-89).

2.1.2.Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис. 2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.

Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.

Таблица 2.1

Тип шпалы

Толщина h, мм

Высота пропиленных боковых сторон h1, мм

Ширина, мм

Длина, мм

верхней пласти не менее

нижней пласти

b

b’

b1

I

1805

150

180

210

2505

2750+20

II

1605

130

150

195

2305

III

1505

105

140

190

2305

Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. ткм брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

1Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08. 94 № 12Ц

II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.1.3. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.Составные деревянные шпалы

2.2.1.Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89).

2.2.2.Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2.Составная деревянная шпала.

2.2.3.Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.

2.2.4.Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

2.2.5.Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

по длине

 20

по толщине

 5

по ширине верхней пласти

-10, + до ширины нижней пласти

по высоте пропиленных боковых сторон

минимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы

по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом

 10

по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы

 5

2.3.Переводные брусья

2.3.1.Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).

2.3.2.Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.

Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев

Таблица 2.2

Типы брусьев

Толщина брусьев h, мм

Ширина верхней пласти b*, мм

Ширина нижней пласти b1,мм

Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм

Высота пропиленной боковой стороны h1, мм

Уширенная, мм

широкая, мм

нормальная, мм

I

1805

220-10

200-10

260-5; +20

300

150*

II

1605

220-10

175-10

250-5; +20

280

130*

III

1б05

200-10

175-10

230-5; +20

260

130*

* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1= h.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. ткм брутто км в год при скоростях более 100 км/ч;

II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

2.3.3.Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.

2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями20 мм.

2.3.5.Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.

2.3.6.Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи».

2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.

Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Стык составных шпал:

а — общий вид; 6 — накладка; в — болт

Расположение соединений, длина переводных брусьев, составленных из деревянных шпал, их расположение в стрелочном переводе выполняются согласно утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России эпюрам укладки стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марок 1/11, 1/9 и 1/6 колеи 1520 мм на шпалах.

2.4.Мостовые брусья

2.4.1.Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-90 «Брусья мостовые деревянные».

2.4.2.Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.

2.4.3.Размеры мостовых брусьев представлены в табл. 2.3.

По требованию заказчика изготавливают мостовые брусья сечением 220 280 и 240300 мм, а также длиной 4,2 м.

Таблица 2.3

Размер поперечного сечения, мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм

Толщина

Ширина

Длина

200 240

3250

-2.0

-0,0

+15.0

220 260

+0,0

+3,0

2.4.4.Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20 %. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины по ГОСТ 6782.1-75.

2.5.Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

2.5.1.Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.

2.5.2.Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).

Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.

2.5.3.Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.

Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.

2.5.4.Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.

2.5.5.Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:

для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4;

для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5;

для переводных брусьев — с указанием типа комплекта (А1, А2, АЗ, А4, Б1, Б2, В), типа брусьев (I, II, III) и условий длины бруса от 3,0 до 5,5 м через каждые 0,25 м в соответствии с ГОСТ 8816-70;

для мостовых брусьев — в соответствии с табл. 2.6.

Таблица 2.4

Порода древесины

глубокосколотых

ненаколотых

I

II

III

I

II

III

Сосна и кедр

.

.1

.

1

Ель и пихта

.Е1

Е

Е1

Е

Лиственница

. Л

.Л1

Л

Л1

Л

Береза

.ЛЕ

.ЛЕ1

.ЛЕ

ЛЕ

ЛЕ1

ЛЕ

Таблица 2.5

Порода древесины

Обозначения

Сосна

Без обозначения

Ель и пиита

Е

Лиственница

Л

Береза

ЛЕ

Таблица 2.6

Порода древесины

Обозначение бруса сечением, мм

200 240

220 260

220 280

240 300

Сосна

1

П

Ш

1111

Лиственница

Л1

ЛП

ЛШ

Л1111

2.5.6.Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.

2.5.7. Учет деревянных шпал ведется в штуках, переводных брусьев — в комплектах, а мостовых брусьев — в штуках или кубических метрах.

2.5.8.Один комплект переводных брусьев должен состоять из брусьев одной породы.

2.6.Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.

2.6.1.Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.

2.6.2.Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.

2.6.3.Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

2.6.4.Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.

2.6.5.Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и «Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».

Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.

Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.

Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.

2.6.6.Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.

От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:

0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;

0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.

2.6.7.Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев соответствует требованиям стандарта, если не менее 90 % проб, отобранных не менее чем у 10 шпал или брусьев проверяемой партии соответствует требованиям п. 2.6.5 настоящей Инструкции. 

studfiles.net

Дом из шпал своими руками

Привычные строительные материалы в наши дни стоят дорого. Поэтому людям с ограниченным бюджетом приходится обращать свое внимание на не совсем обычные способы домостроения. Старые железнодорожные шпалы используются уже не одно десятилетие. И дом из шпал своими руками – самый экономичный вариант постройки из цельного древесного массива.

Шпалы представляют собой брусья из дерева хвойных пород, пропитанные специальным составом – креозотом. Эта смесь фенолов используется как антисептик, она защищает брус в земле от гниения и размножения бактерий, а также повреждений насекомыми и грызунами.

Построенные из шпал дома получаются теплыми и сухими, хорошо выдерживают землетрясения, в отличие от кирпичных или панельных. Для возведения одноэтажного сруба 10х10 м потребуется около 350 крепких деревяшек без дефектов поверхности. Приобрести их можно в близлежащих железнодорожных отделениях, выполняющих ремонт путей. Именно сейчас массово ведется замена деревянных частей на железобетонные. Продажей отслуживших опор занимаются и перекупщики, но, как вы понимаете, цены у них в 2–3 раза выше номинальной.

Можно ли жить в доме из шпал?

Жилой дом

Креозот – химическое соединение, представляющее опасность для людей. Его испарения приводят к отекам лица и рук, а прямой контакт с кожей способен вызывать ожоги. Есть даже свидетельства, что он обладает канцерогенными свойствами и может спровоцировать онкологические заболевания. Безопасно ли жить в доме, пропитанном подобным веществом?

Во-первых, использовать можно только старые шпалы, отлежавшиеся в земле. Среднее время их службы – 15 или 20 лет. За это время под солнцем и дождем древесина утрачивает большую часть пропитки и неприятный запах. У таких образцов содержание химии меньше, да и стоят они дешевле.

Нельзя строить из новых неиспользованных шпал. Запах свежего креозота резкий и устойчивый, он будет преследовать вас постоянно, усиливаясь в жаркую погоду. Смесь фенолов является маслянистой жидкостью, которая способна просачиваться сквозь любые слои: замазку, обои или штукатурку — и оставлять на стенах желтоватые пятна.

Баня из шпал

Во-вторых, понадобится тщательная отделка с внутренней стороны, чтобы снизить риск контакта с остаточными испарениями. Внешние стены по периметру зашиваются изнутри мембраной, не позволяющей креозоту проникать в помещение. Снаружи, напротив, устраивается хорошо вентилируемый фасад. При возведении внутренних перегородок лучше отказаться от шпал и применить обычное дерево или другие материалы.

В-третьих, методики изготовления и обработки рельсовых опор различаются. Одни изделия пропитываются антисептиком насквозь, другие – только на 3–5 см. Для строительных нужд предпочтительнее брать последние.

Как построить

Крепление шпал

Разобравшись со стройматериалом, поговорим непосредственно о монтаже:

  • Для здания из шпал, как и всех деревянных домов, достаточно столбчатых опор. Если запланирован подвал или цокольный этаж, то по периметру заливается ленточный фундамент. По верху ленты или ростверка до начала укладки сруба обязательно прокладывается гидроизоляционный слой.
  • Первый деревянный ряд крепят к бетонному основанию длинными вмурованными болтами с шагом 1 м. Брусья кладутся плашмя, широкой гранью друг на друга. Это увеличивает расход материала, но так дом получается теплее, а сруб – ровным и плотным, без больших щелей.
  • Шпалы бывают нескольких типов, с разными геометрическими параметрами, поэтому для каждого ряда необходимо подбирать детали одинакового размера. Соседние блоки соединяются «в шип» и скрепляются строительными скобами.

Угловая укладка шпал

  • Между рядами шпалы фиксируются штифтами или железными скобами с обоих концов. Отверстия под них сверлят с отступом 50–70 см от торцов.
  • При выполнении кладки вертикаль проверяется по внутренней стороне стен уровнем и отвесом. Неровности снаружи скроет фасад.
  • На углах сруб через каждые 3 бруса укрепляют металлическими угольниками. Также для придания конструкции жесткости на каждую сторону по диагонали прибивают стальные полосы толщиной 4 мм и шириной 20–30 мм.
  • В простенки между оконными проемами шпалы можно устанавливать вертикально. Промежутки между брусьями уплотняют и утепляют, заполняя зазоры паклей или стекловатой.

Отделка дома

Внутренняя отделка дома

Сруб, выполненный из темного изношенного дерева, смотрится не слишком изысканно, поэтому в заключение необходима отделка с двух сторон.

Внутренняя обшивка призвана уберечь от проникновения паров креозота в помещение. В качестве долговечного изолирующего материала (к тому же недорогого) подойдет вспененная полиэтиленовая пленка толщиной 200–300 мкм.

Все швы и стыки надо аккуратно заклеить строительным скотчем или заполнить монтажной пеной.

Затем поверх мембраны набивается обрешетка и крепится гипсокартон. Все щели и места примыкания листов к оконным и дверным проемам тщательно шпаклюют со стекловолокнистой паутинкой. Для усиления защиты от запахов можно дополнительно покрыть загрунтованную поверхность гипсокартона краской.

Схема вентилируемого фасада

С наружной стороны строению из шпал требуется вентилируемый фасад с возможностью выветривания антисептика. По этой причине для внешнего утепления дома лучше брать минеральную каменную вату, а не пенопласт и подобные ему материалы – стена должна «дышать».

Сначала прибивается вертикальная обрешетка из брусьев сечением 50х50 мм. Между ними фиксируется утеплитель, поэтому шаг решетки целесообразно выбирать по ширине рулона или плиты. С

верху теплоизолятор закрывают ветрозащитной мембраной. Затем для проветривания фасада и беспрепятственного испарения химических пропиток и влаги необходимо оставить небольшой воздушный зазор между финишным слоем и утеплителем. Поэтому устанавливается легкая контробрешетка из деревянных реек 30х30 мм. На нее крепится декоративная отделка дома. Чаще всего применяют металлический или виниловый сайдинг. Другой вариант – деревянная или ПВХ-вагонка или облицовочный кирпич.

Читайте также:

Фото

Шпалы, пропитанные креозотом

Укладка третьего ряда

Шпалы в строительстве

Постройка дома

Необходимо делать вентилируемый фасад

kakpravilnosdelat.ru

Шпалы: деревянные, железобетонные, брус для стрелочных переводов

Шпалы

Подрельсовые опоры устраивают в виде шпал и брусьев (на стрелочных переводах и металлических мостах). Кроме того, на искусственных сооружениях применяют блочные основания безбалластного типа из железобетона (в виде плит — на мостах, малогабаритных рам — в тоннелях).

Количество шпал на на 1 км и порядок их расположения по длине рельсового звена (эпюра укладки) нормируется исходя из условий выравнивания давлений в балластном слое по его глубине, а также обеспечения необходимой сопротивляемости рельсошпальной решетки продольному и поперечному сдвигу.

Существует две основные стандартные эпюры укладки шпал, соответствующих 1840 шт./км (46 шпал на 25-метровом звене) в прямых и кривых радиусом более 1200 м. и 2000 шт./км (50 шпал на звене) в кривых радиусом 1200 м и менее (на скоростных линиях при скорости более 140 км/ч в кривых радиусом 2000 и менее).

На путях 5-го класса допускается эпюра шпал в прямых 1440 шт/км, а вкривых радиусом менее 650 м — 1600 шт./км (40 шпал на звене).

При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50.

Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны 54,6 см (эпюра 1840 шт./км) и 50,2 (2000 шт./км)

В процессе эксплуатации наибольшее допускаемое отклонение в расстояниях между осями шпал не должно превышать 8 см.

 

Шпалы деревянные

 

Наиболее распространенным видом рельсовых опор на железных дорогах мира являются деревянные шпалы. Их изготавливают из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы. С целью увеличения срока службы такие шпалы пропитывают каменноугольными маслами, антисептиками, креозотом. Деревянные шпалы должны соответствовать ГОСТ 78-89 «Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм». В зависимости от назначения деревянные шпалы изготавливаются трех типов:

1 — для главных путей 1-го и 2-го классов, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 т км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;

2 — для главных путей 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

3 — для путей 5-го класса (для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий).

По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные (черт.1), полуобрезные (черт.2), необрезные (черт.3)


 

              Чертеж 1                                  Чертеж 2                                    Чертеж 3

 

Шпалы железобетонные

 

Железобетонные шпалы создаются из напряженного железобетона. Основная сфера использования – устройство бесстыковых путей.

 

Шпалы железобетонные
Вес одной штуки, кг — 270
Количество в 1 тонне, шт — 3,7
Тонн на 1 км — 224
Норма загрузки в полувагон, шт -256

 

Брусья деревянные мостовые

 

Длина мостовых брусьев обычного сечения — 3,25 м. Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста (до 2,5 м), тем большим должно быть поперечное сечение мостовых брусьев (до 24х30 см) и их длина (до 4,20 м). Мостовые брусья, в отличие от деревянных шпал, изготавливаются только обрезными.

Брусья мостовые деревянные ГОСТ 28450-90
Брусья деревянные ГОСТ 28450-90 для мостов с увеличенным расстоянием между продольными балками (фермами)

 

remstroiput-s.ru

Брус стрелочного перевода

ООО «ШПЗ «Тула» изготавливает и реализует комплекты брусьев для стрелочных переводов следующих типов:

Б1, Б2, А3, А4, а также комплекты шпального бруса по проектам ЛПТП 665121.

Весь цикл изготовления шпалопродукции проходит с соблюдением требований ГОСТов.

Продукция, выпускаемая заводом, полностью соответствует принятым стандартам:

  • ГОСТ 8816-2003 Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог;
  • ГОСТ 20022.5-93 Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами;
  • ГОСТ 2770-74 Масло каменноугольное для пропитки древесины.

Для обработки древесины мы используем на выбор заказчика два вида антисептика:

  • Водный антисептик «Ултан». Это водорастворимый антисептик, которая глубоко проникает в древесину, не оказывает пагубного воздействия на окружающую среду.
  • Каменноугольное масло (креозот). Один из самых распространенных видов антисептиков, применяемых в России. Креозот проверен временем и доказал свою эффективность в самых различных климатических условиях.

Брус стрелочного перевода — назначение по типам:

  • Тип 1 — для главных ж/д путей
  • Тип 2 — для малодеятельных главных, приемоотправочных путей и сортировочных горок
  • Тип 3 — для подъездных путей промышленных предприятий

По форме поперечного сечения брус подразделяется на виды А и Б

  • А — брус, пропиленный с четырех сторон
  • Б — брус, пропиленный с двух противоположных сторон

Таблица классификации бруса стрелочных переводов ГОСТ 8816-2003

Тип бруса Толщина бруса h Ширина наружней пласти b Ширина внутренней пласти b1 Ширина бруса по непропиленным сторонам b2 Высота пропиленной боковой стороны h2
Уширенная У Широкая Ш Нормальная Н
Обрезной брус — А
1 180 220 200 260 150
2 160 220 175 250 130
3 160 200 175 230 130
Необрезной брус — Б
1 180 220 200 260 300
2 160 220 175 250 280
3 160 200 175 230 260

Узнать цену на интересующий товар Вы можете, позвонив по телефонам или заполнив форму обратной связи (в нижнем углу справа).

Звоните — (48751) 5-43-82, 8-920-757-02-13

shpala-zavod.ru

Что такое брус поперек шпал

Учитывая нынешнюю повальную моду на возведение древесных домов, пиломатериалы получили особенную востребованность на строительном рынке. Фаворитом среди них, без сомнений, есть брус, данный многоформатный материал обширно употребляется не только в строительных работах и ремонте, но и по многим другим направлениям.

Вторичная роль в строительных работах

Брус обширно употребляется не только как главный материал в строительных работах и ремонте, но и по многим другим направлениям, к примеру, как вспомогательный материал в ходе:

  • Строповки и растроповки грузов.
  • Исполнения разгрузочно-погрузочных работ.
  • хранения и Складирования стройматериалов.

На каждой стройке, в большинстве случаев, организуется приобъектный склад для временного хранения запаса материальных ресурсов. Это нужно для обеспечения бесперебойного производства работ.

Примечание! Решающим причиной выбора строительного (вспомогательного) материала есть его цена.

Такелажный материал

Древесный брус применяют в такелажных и стропильных работах в виде подставок и прокладок, расположенных поперек ярусов штабеля складируемых либо перемещаемых стройматериалов таких, как:

  1. Пиломатериалы:
  2. Шпалы.
  3. Брусья.
  4. Доски.
  5. Бетонные сборные конструкции:
  • Балки.
  • Ригели.
  • Большие фундаментные блоки.
  • Стеновые панели.
  • Перекрытия.
  • Металлические элементы конструкций:
  • Колонны.
  • Фермы.
  • Связи.
  • Рельсы.

Элемент хранения

Рассмотрим, например, порядок складирования шпал бетонных. Для укладки первого ряда штабеля на основание в месте складирования укладываются параллельные подставки. Это два бруса с поперечным сечением 100х100 мм и длиной два метра.

Расстояние между подставками определяется методом вычитания из длины шпалы 1,8 метра.

  • Первый ярус шпал укладывается так, дабы между краем подкладки и краем груза оставалось 800 мм.
  • Для прокладок следующего яруса применяют два бруса с поперечным сечением 80х80 мм и длиной два метра. Они укладываются на поверхность первого ряда шпал на единой вертикали с подкладками первого яруса. Вертикальность проверяется посредством отвеса.
  • В таком же порядке штабелируется и последующий последовательность шпал.
  • Верхний последовательность скрепляют скрутками, пропущенными через монтажные петли.

И это еще далеко не все, что возможно поведать о способах и сферах применения древесного бруса.

Преимущества и недочёты

Брус есть красивой альтернативой бревну при возведении древесного сруба.

Выпускается данный пиломатериал в достаточно широком диапазоне:

  • Сухой.
  • С естественной влажностью.
  • Из разного исходного сырья.
  • При применении разных разработок изготовления.

Всем «самоделкиным» этот материал понадобится в произвольных начинания, не смотря на то, что, непременно, чаще его используют как раз при возведении разного замысла конструкций.

Брус для дома лучше использовать с пазами – так и укладывать л

blog-oremonte.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *