видео-инструкция по монтажу своими руками, чем пропитывают, какой вес, фото и цена
Все фото из статьи
Древесина и пиломатериалы применяются как в промышленном строительстве, так и при постройке индивидуальных домов своими руками. И это неудивительно, так как древесина имеет немало эксплуатационных преимуществ, в сочетании с одним существенных недостатком – пиломатериалы неустойчивы к воздействию атмосферных осадков.
Влажность и температурные перепады приводят к тому, что пиломатериалы гниют,трескаются и постепенно разрушаются. Чтобы исключить такое развитие событий,стройматериалы и готовые конструкции, возведенные с применением древесины, обрабатываются специальными пропитками.

Внешний вид железнодорожных путей
В этой статье мы рассмотрим в качестве примера, что собой представляют шпалы, прошедшие обработку по ГОСТу 78 2004.
Основные характеристики

Складирование готовых шпал
Железнодорожные деревянные шпалы применяются с давних пор. Постепенно,наряду с изделиями из пиломатериалов, стали использоваться изделия из металла и из железобетона (читайте также статью «Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология»).
Тем неменее, деревянная шпала,прошедшая предварительную обработку,используется по своему прямому назначению и сегодня. Более того, по истечении ресурса эти изделия списываются и могут быть применены в строительстве в качестве балок для организации потолочных перекрытий. Такие балки за счет пропитки служат на порядок дольше, чем обычные балки, не подвергшиеся специальной обработке.

На фото измельчённые шпалы которые можно использовать в качестве топлива
Использование шпал, изготовленных из дерева и пропитанных специальными средствами, вместо железобетонных аналогов позволяет существенно снизить расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией железнодорожных путей. Например,шпалы, изготовленные и обработанные в соответствии с ГОСТ 78-2004,прослужат долгое время при том, что их цена на порядок ниже стоимости и бетонных аналогов.
Кроме того, деревянные изделия весят значительно меньше, чем железобетонные шпалы. В итоге существенно удешевляется доставка шпал непосредственно на строительный участок. Опять же, если для работы с железобетонными изделиями требуется подъёмная спецтехника, то деревянные изделия можно разгружать и устанавливать вручную.
Важно: Благодаря перечисленным преимуществам,себестоимость километра ж/д пути,изготовленного с применением пиломатериалов вдвое дешевле аналогичных конструкций,построенных на железобетонных шпалах.
На предприятиях, занятых промышленным изготовлением шпал, пропитанных автоклавным методом,изготавливаются следующие модификации:
Модификация | Область применения | Технические параметры |
тип 1 | обустройство главных путей |
|
тип 2 | обустройство подъездных и станционных путей |
|
тип 3 | обустройство подъездных,редко используемых путей |
|
Перечисленные модификации отличаются друг от друга конфигурацией и размерами, но полностью соответствуют требованиям,приведённым в ГОСТ 78-2004.
Для изготовления всех трех модификаций в настоящее время применяется высококачественная древесина хвойных пород. Для сравнения, раньше, в качестве производственных материалов, могла использоваться древесина разных пород, включая дуб.
Сейчас необходимость в применении особо твёрдых пород древесины отпала, так как качественная пропитка полностью предотвращает вероятность гниения и последующего разрушения.
Технология промышленной пропитки древесины

Пиломатериалы до обработки пропитками
Как и чем пропитывают деревянные шпалы, в результате чего их ресурс составляет десятилетия в крайне неблагополучных эксплуатационных условиях?
Деревянные шпалы упрочняются с применением специальных пропиток по автоклавной технологии «давление-давление-вакуум».

Автоклавная емкость с готовыми изделиями
Инструкция упрочнения древесины следующая:
- Древесина,после предварительной распиловки,помещается в вакуумную камеру. В камере создается вакуум под воздействием которого из пор материала извлекается воздух.
- Вакуумная камера с обрабатываемыми пиломатериалами заполняется защитными пропитывающими средствами. В качестве этих средств могут использоваться пропитки,изготовленные на основе каменноугольного масла или креозота.
- Древесина выдерживается в пропиточном составе в течение определённого времени,которое рассчитывается в соответствии с породой и плотностью обрабатываемых пиломатериалов.
- Остатки пропиточного состава откачиваются из камеры после чего упрочнённые пиломатериалы извлекаются.
- Древесина направляется в сушильную камеру, где выдерживается определённое время,которое рассчитывается в соответствии с особенностями породы.
Результаты проведённой обработки

Замена старых деревянных шпал
- По итогам выполненной пропитки деревянная шпала приобретает дополнительную прочность и долговечность.
- Обработанная поверхность практически не имеет пор, в которые могла бы проникнуть влага.В результате, простояв под проливным дождем изделие останется сухим.
- Еще одним преимуществом обработанных пропитками пиломатериалов является их повышенная прочность. Так как пропитка проникает в поры дерева на глубину свыше 2 см и остается там в течении всего эксплуатационного ресурса, древесина меньше деформируется при воздействии механических нагрузок.
Это качество особо актуально при использовании пиломатериалов в качестве железнодорожных шпал,когда на их поверхность давит рельс и вес локомотива с вагонами.
- И наконец,содержание каменноугольного масла или креозота в порах делает пиломатериалы более устойчивыми к негативному воздействию химически агрессивных соединений. Масляные пропитки отталкивают от поверхности шпал различные кислотные и щелочные растворы.
Важно: Несмотря на то, что промышленная обработка древесины существенно продлевает ресурс эксплуатации железнодорожных шпал,опор линий электропередач и связи, срок их службы по государственным стандартам не превышает 20 лет. По прошествии двадцатилетнего срокам начинается процесс необратимого разрушения и изделие списывают.
Для сравнения ресурс железобетонных аналогов составляет 45 лет.
Вывод
Итак, мы рассказали о том, чем отличается деревянная пропитанная шпала тип 2 от аналогичных изделий другого типа. Кроме того, мы рассмотрели преимущества автоклавной пропитки древесины (см.также статью «Деревянные межэтажные перекрытия – особенности устройства»).
Остались какое-либо вопросы? Посмотрите видео в этой статье.
rubankom.com
Шпалы хвойные пропитанные Тип 2 (ГОСТ 78-2004)
Шпалы пропитанные
Деревянные пропитанные шпалы от производителя «Ж.Д. Шпала» полностью соответствуют требованиям ГОСТ:
- по геометрическим параметрам и качеству древесины — ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи»;
- защитное средство (антисептик) — ГОСТ 2770-74 «Масло каменноугольное для пропитки древесины»
Технические характеристики деревянной пропитанной шпалы производства «Ж.Д. Шпала»
Для производства шпал применяется древесина, хвойных пород, в основном сосна, также используется береза.
«Ж.Д. Шпала» производит обрезные (пропиленные с четырех сторон) шпалы.
Размеры шпал
Тип шпалы | Толщина, мм | Ширина, мм | Длина, мм | Объем, м3 |
---|---|---|---|---|
2 тип | 160 | 230 | 2750 | 0,1012 |
Параметры защищенности шпалы деревянной при консервации
Защита древесины полностью отвечают требованиям ГОСТ 20022.0-93 «Защита древесины. Параметры защищенности»
Предпропиточная влажность шпалы не более 25%. Влажность древесины определяется в соответствии ГОСТ 20022.14-84 Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности
Нормы глубины пропитки
Наименование | Глубина пропитки | |
---|---|---|
По заболони, мм | По ядровой или спелой древесине, мм | |
Сосновые и кедровые шпалы | не менее 5 | не менее 5 |
Еловые, лиственные и пихтовые шпалы | не менее 5 | не менее 2 |
shpala-rostov.ru
ГОСТ 78-2004 шпалы деревянные для ж/д широкой колеи
Таблица 2. | |
Порок древесины по | Норма ограничения пороков древесины |
1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся: |
|
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) | В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм. |
б) загнившие и гнилые | В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях не более 60 мм. |
в) табачные | В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях не более 60 мм. |
2. Двойная сердцевина | Не допускается |
3. Ядровая и наружная трухлявая гнили | Не допускается |
4. Грибные ядровые пятна (полосы) | Допускаются, не более 25% соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон |
5. Заболонная гниль: |
|
а) мягкая | Не допускается |
б) твердая | Не допускается |
6. Ложное ядро | Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть. |
7. Глубокая червоточина | Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы |
8. Трещины: |
|
а) метиковая | Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть |
б) отлупная | Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок |
в) морозная | Не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм |
г) от усушки боковая | Допускается длиной не более 450 мм каждая |
д) от усушки сквозная | Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм. |
9. Наклон волокон | Допускается не более 10 % |
10. Проросль | Не допускается в местах укладки путевых подкладок |
11. Заруб и запил | Не допускается в местах укладки путевых подкладок |
12. Покоробленность: |
|
а) простая | Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям — не более 10 и по боковым сторонам — не более 100 |
б) крыловатость | Допускается не более половины нормы простой покоробленности |
13. Кривизна: |
|
а) простая | Допускается по боковым сторонам необрезных и полеобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм |
б) сложная | Допускается не более половины нормы простой кривизны |
14. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси | Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы |
woodshpala.ru
Куплю шпалу непропитанную, страница 2. Доска объявлений по покупке шпалы непропитанной. :: Palki.ru
На постоянной договорной основе заготовки деревянные для шпал 1, 2 типа. В случае приемлемых для нас условий готовы заключить договор на поставку без сезонных снижений объемов закупки с нашей стороны.
Рязанский шпалопропиточный завод, Рязанская область, Рязань
Хвоя, большие объемы, постоянно, Товар должен соответствовать предъявляемым ГОСТам и требованиям, самовывоз по Свердловской обл.
ЖелДорПуть, Свердловская область, Екатеринбург
В связи с увеличением объемов производства срочно, шпалы 2 типа хвойных пород. Цены договорные.
Орский шпалопропиточный завод, Оренбургская область, Орск
Шпалы непропитанные — 2тип, цена за 1 шт. Сколько стоит с дотавкой до г.Семипалатинска (Семей)
АС-ЕР, Алтайский край, Бийск
Постоянно, деревянные непропитанные шпалы.
АЛАНТА-ТРЕЙД, Украина, Кривой Рог
Непропитанная шпала 1тип, 2тип. Отгрузка сырья в г.Чусовой Пермский край. Готовы к постоянному сотрудничеству.
Магистраль, Пермский край, Чусовой
Шпала непропитанная 2-го типа. 16000 шт. в месяц. проходная цена 470 руб с НДС на ст. Кулунда
Экспо-Трейд, Алтайский край, Барнаул
Шпала 1 и 2 типов, пропитанная и непропитанная. ежемесячный объем потребления 10-15 тыс.штук. Условия оплаты — предоплата, условия поставки — любые.
Фирма Ария, Казахстан, Костанай
Шпала непропитанная, тип 1, объемом от 1000 штук ежемесячно. Доставка до г.Усть-Каменогорск. Ждем Ваших предложений.
Промкомплект, Казахстан, Усть-Каменогорск
Срочно. Непропитанная шпала 2 тип, возможен самовывоз. Объемы большие.
ЖелДорПуть, Свердловская область, Екатеринбург
Шпала непропитанная для ЖД узкой колеи ТИП 2 ГОСТ 8993-75 1200*130*200;
Станкоинструмент, Липецкая область, Липецк
Организация закупает Шпалы непропитанные, любые объемы, гибкая ценовая политика, доставка из любой точки России за наш счёт.
Древ-конструкция, Псковская область, Псков
Куплю непропитанную дубовую шпалу на экспорт. Размеры, в см 16*26*260 Фотографии с допустимыми и недопустимыми дефектами по запросу
Экотопливо, Ленинградская область и СПб, Санкт-Петербург
Ищем поставщика шпалы(только хвоя) непропитанной 2й тип. Франко-вагон ст.Марадыковский ГЖД(код ст 268202). Купим с доставкой автовозом МАЗУТ, КРЕОЗОТ.
Железнодорожный путь, Кировская область, Киров
Куплю шпалы непропитанные 1тип, ГОСТ 78-2004. Вагонные поставки.
Прин, Москва и Московская область, Москва
Куплю шпалу белую непропитанную. Интересуют вагонные поставки в Волгоград.
Биотехнология, Волгоградская область, Волгоград
ГП «Рава-Русский ШПЗ» (Украина) готов закупить на 2008 г. шпалы непропитанные 1-го и 2-го типов в количестве до 200 000шт. на условиях DAF граница Украина — Российская Федерация . Просим сообщить во
ГП Рава-Русский шпалопропиточный завод, Украина, Львов
Купим шпалу непропитанную(сосна)1 и 2 тип (5050)по 500 м3 в месяц.Желательно на экспорт, и в Иркутском регионе.Доставлять во Владивосток.
Tatthanh-Russia, Приморский край, Владивосток
Здравствуйте. Посылаем Baм описание шпал железнодорожных деревянных непропитанных, которые мы хотели бы приобрести. Дерево должно быть достаточно толстым для 2ex log распила. Материал:
Brokana, Латвия, Рига
www.palki.ru