Шпала непропитанная тип 2 – Шпалы пропитанные, шпалы деревянные пропитанные, продажа деревянных шпал, железнодорожные деревянные шпалы 1 и 2 типа

видео-инструкция по монтажу своими руками, чем пропитывают, какой вес, фото и цена

Все фото из статьи

Древесина и пиломатериалы применяются как в промышленном строительстве, так и при постройке индивидуальных домов своими руками. И это неудивительно, так как древесина имеет немало эксплуатационных преимуществ, в сочетании с одним существенных недостатком – пиломатериалы неустойчивы к воздействию атмосферных осадков.

Влажность и температурные перепады приводят к тому, что пиломатериалы гниют,трескаются и постепенно разрушаются. Чтобы исключить такое развитие событий,стройматериалы и готовые конструкции, возведенные с применением древесины, обрабатываются специальными пропитками.

Внешний вид железнодорожных путей

В этой статье мы рассмотрим в качестве примера, что собой представляют шпалы, прошедшие обработку по ГОСТу 78 2004.

Основные характеристики

Складирование готовых шпал

Железнодорожные деревянные шпалы применяются с давних пор. Постепенно,наряду с изделиями из пиломатериалов, стали использоваться изделия из металла и из железобетона (читайте также статью «Полировка дерева: выбор средств для финишной обработки. Технология»).

Тем неменее, деревянная шпала,прошедшая предварительную обработку,используется по своему прямому назначению и сегодня. Более того, по истечении ресурса эти изделия списываются и могут быть применены в строительстве в качестве балок для организации потолочных перекрытий. Такие балки за счет пропитки служат на порядок дольше, чем обычные балки, не подвергшиеся специальной обработке.

На фото измельчённые шпалы которые можно использовать в качестве топлива

Использование шпал, изготовленных из дерева и пропитанных специальными средствами, вместо железобетонных аналогов позволяет существенно снизить расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией железнодорожных путей. Например,шпалы, изготовленные и обработанные в соответствии с ГОСТ 78-2004,прослужат долгое время при том, что их цена на порядок ниже стоимости и бетонных аналогов.

Кроме того, деревянные изделия весят значительно меньше, чем железобетонные шпалы. В итоге существенно удешевляется доставка шпал непосредственно на строительный участок. Опять же, если для работы с железобетонными изделиями требуется подъёмная спецтехника, то деревянные изделия можно разгружать и устанавливать вручную.

Важно: Благодаря перечисленным преимуществам,себестоимость километра ж/д пути,изготовленного с применением пиломатериалов вдвое дешевле аналогичных конструкций,построенных на железобетонных шпалах.

На предприятиях, занятых промышленным изготовлением шпал, пропитанных автоклавным методом,изготавливаются следующие модификации:

МодификацияОбласть примененияТехнические параметры
тип 1обустройство главных путей
  • типоразмеры 180 мм*250 мм*2750 мм,
  • вес примерно 85 кг.
тип 2обустройство подъездных и станционных путей
  • типоразмеры 160 мм*230 мм*2750 мм,
  • вес деревянной пропитанной шпалы тип 2 составляет 80кг.
тип 3обустройство подъездных,редко используемых путей
  • типоразмеры 150 мм*230 мм*2750 мм,
  • вес примерно 80 кг.

Перечисленные модификации отличаются друг от друга конфигурацией и размерами, но полностью соответствуют требованиям,приведённым в ГОСТ 78-2004.

Для изготовления всех трех модификаций в настоящее время применяется высококачественная древесина хвойных пород. Для сравнения, раньше, в качестве производственных материалов, могла использоваться древесина разных пород, включая дуб.

Сейчас необходимость в применении особо твёрдых пород древесины отпала, так как качественная пропитка полностью предотвращает вероятность гниения и последующего разрушения.

Технология промышленной пропитки древесины

Пиломатериалы до обработки пропитками

Как и чем пропитывают деревянные шпалы, в результате чего их ресурс составляет десятилетия в крайне неблагополучных эксплуатационных условиях?

Деревянные шпалы упрочняются с применением специальных пропиток по автоклавной технологии «давление-давление-вакуум».

Автоклавная емкость с готовыми изделиями

Инструкция упрочнения древесины следующая:

  • Древесина,после предварительной распиловки,помещается в вакуумную камеру. В камере создается вакуум под воздействием которого из пор материала извлекается воздух.
  • Вакуумная камера с обрабатываемыми пиломатериалами заполняется защитными пропитывающими средствами. В качестве этих средств могут использоваться пропитки,изготовленные на основе каменноугольного масла или креозота.
  • Древесина выдерживается в пропиточном составе в течение определённого времени,которое рассчитывается в соответствии с породой и плотностью обрабатываемых пиломатериалов.
  • Остатки пропиточного состава откачиваются из камеры после чего упрочнённые пиломатериалы извлекаются.
  • Древесина направляется в сушильную камеру, где выдерживается определённое время,которое рассчитывается в соответствии с особенностями породы.

Результаты проведённой обработки

Замена старых деревянных шпал

  • По итогам выполненной пропитки деревянная шпала приобретает дополнительную прочность и долговечность.
  • Обработанная поверхность практически не имеет пор, в которые могла бы проникнуть влага.В результате, простояв под проливным дождем изделие останется сухим.
  • Еще одним преимуществом обработанных пропитками пиломатериалов является их повышенная прочность. Так как пропитка проникает в поры дерева на глубину свыше 2 см и остается там в течении всего эксплуатационного ресурса, древесина меньше деформируется при воздействии механических нагрузок.

Это качество особо актуально при использовании пиломатериалов в качестве железнодорожных шпал,когда на их поверхность давит рельс и вес локомотива с вагонами.

  • И наконец,содержание каменноугольного масла или креозота в порах делает пиломатериалы более устойчивыми к негативному воздействию химически агрессивных соединений. Масляные пропитки отталкивают от поверхности шпал различные кислотные и щелочные растворы.

Важно: Несмотря на то, что промышленная обработка древесины существенно продлевает ресурс эксплуатации железнодорожных шпал,опор линий электропередач и связи, срок их службы по государственным стандартам не превышает 20 лет. По прошествии двадцатилетнего срокам начинается процесс необратимого разрушения и изделие списывают.

Для сравнения ресурс железобетонных аналогов составляет 45 лет.

Вывод

Итак, мы рассказали о том, чем отличается деревянная пропитанная шпала тип 2 от аналогичных изделий другого типа. Кроме того, мы рассмотрели преимущества автоклавной пропитки древесины (см.также статью «Деревянные межэтажные перекрытия – особенности устройства»).

Остались какое-либо вопросы? Посмотрите видео в этой статье.

rubankom.com

Шпалы хвойные пропитанные Тип 2 (ГОСТ 78-2004)

Шпалы пропитанные

Деревянные пропитанные шпалы от производителя «Ж.Д. Шпала» полностью соответствуют требованиям ГОСТ:

  • по геометрическим параметрам и качеству древесины — ГОСТ 78-2004 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи»;
  • защитное средство (антисептик) — ГОСТ 2770-74 «Масло каменноугольное для пропитки древесины»

Технические характеристики деревянной пропитанной шпалы производства «Ж.Д. Шпала»

Для производства шпал применяется древесина, хвойных пород, в основном сосна, также используется береза.
«Ж.Д. Шпала» производит обрезные (пропиленные с четырех сторон) шпалы.

Размеры шпал

Тип шпалыТолщина, ммШирина, ммДлина, ммОбъем, м3
2 тип16023027500,1012

Параметры защищенности шпалы деревянной при консервации

Защита древесины полностью отвечают требованиям ГОСТ 20022.0-93 «Защита древесины. Параметры защищенности»

Предпропиточная влажность шпалы не более 25%. Влажность древесины определяется в соответствии ГОСТ 20022.14-84 Защита древесины. Методы определения предпропиточной влажности

Нормы глубины пропитки

НаименованиеГлубина пропитки
По заболони, ммПо ядровой или спелой древесине, мм
Сосновые и кедровые шпалыне менее 5не менее 5
Еловые, лиственные и пихтовые шпалыне менее 5не менее 2

shpala-rostov.ru

ГОСТ 78-2004 шпалы деревянные для ж/д широкой колеи

Таблица 2.

Порок древесины по
ГОСТ 2140

Норма ограничения пороков древесины

1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся:

 

а) здоровые (светлые, темные, с трещинами)

В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях — не более 110 мм.

б) загнившие и гнилые

В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях не более 60 мм.

в) табачные

В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях не более 60 мм.

2. Двойная сердцевина

Не допускается

3. Ядровая и наружная трухлявая гнили

Не допускается

4. Грибные ядровые пятна (полосы)

Допускаются, не более 25% соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон

5. Заболонная гниль:

 

а) мягкая

Не допускается

б) твердая

Не допускается

6. Ложное ядро

Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть.
Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы.

7. Глубокая червоточина

Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы

8. Трещины:

 

а) метиковая

Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть

б) отлупная

Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок

в) морозная

Не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм

г) от усушки боковая

Допускается длиной не более 450 мм каждая

д) от усушки сквозная

Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм.

9. Наклон волокон

Допускается не более 10 %

10. Проросль

Не допускается в местах укладки путевых подкладок

11. Заруб и запил

Не допускается в местах укладки путевых подкладок

12. Покоробленность:

 

а) простая

Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям — не более 10 и по боковым сторонам — не более 100

б) крыловатость

Допускается не более половины нормы простой покоробленности

13. Кривизна:

 

а) простая

Допускается по боковым сторонам необрезных и полеобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм

б) сложная

Допускается не более половины нормы простой кривизны

14. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси

Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы

woodshpala.ru

Куплю шпалу непропитанную, страница 2. Доска объявлений по покупке шпалы непропитанной. :: Palki.ru

На постоянной договорной основе заготовки деревянные для шпал 1, 2 типа. В случае приемлемых для нас условий готовы заключить договор на поставку без сезонных снижений объемов закупки с нашей стороны.

Рязанский шпалопропиточный завод, Рязанская область, Рязань

Хвоя, большие объемы, постоянно, Товар должен соответствовать предъявляемым ГОСТам и требованиям, самовывоз по Свердловской обл.

ЖелДорПуть, Свердловская область, Екатеринбург

В связи с увеличением объемов производства срочно, шпалы 2 типа хвойных пород. Цены договорные.

Орский шпалопропиточный завод, Оренбургская область, Орск

Шпалы непропитанные — 2тип, цена за 1 шт. Сколько стоит с дотавкой до г.Семипалатинска (Семей)

АС-ЕР, Алтайский край, Бийск

Постоянно, деревянные непропитанные шпалы.

АЛАНТА-ТРЕЙД, Украина, Кривой Рог

Непропитанная шпала 1тип, 2тип. Отгрузка сырья в г.Чусовой Пермский край. Готовы к постоянному сотрудничеству.

Магистраль, Пермский край, Чусовой

Шпала непропитанная 2-го типа. 16000 шт. в месяц. проходная цена 470 руб с НДС на ст. Кулунда

Экспо-Трейд, Алтайский край, Барнаул

Шпала 1 и 2 типов, пропитанная и непропитанная. ежемесячный объем потребления 10-15 тыс.штук. Условия оплаты — предоплата, условия поставки — любые.

Фирма Ария, Казахстан, Костанай

Шпала непропитанная, тип 1, объемом от 1000 штук ежемесячно. Доставка до г.Усть-Каменогорск. Ждем Ваших предложений.

Промкомплект, Казахстан, Усть-Каменогорск

Срочно. Непропитанная шпала 2 тип, возможен самовывоз. Объемы большие.

ЖелДорПуть, Свердловская область, Екатеринбург

Шпала непропитанная для ЖД узкой колеи ТИП 2 ГОСТ 8993-75 1200*130*200;

Станкоинструмент, Липецкая область, Липецк

Организация закупает Шпалы непропитанные, любые объемы, гибкая ценовая политика, доставка из любой точки России за наш счёт.

Древ-конструкция, Псковская область, Псков

Куплю непропитанную дубовую шпалу на экспорт. Размеры, в см 16*26*260 Фотографии с допустимыми и недопустимыми дефектами по запросу

Экотопливо, Ленинградская область и СПб, Санкт-Петербург

Ищем поставщика шпалы(только хвоя) непропитанной 2й тип. Франко-вагон ст.Марадыковский ГЖД(код ст 268202). Купим с доставкой автовозом МАЗУТ, КРЕОЗОТ.

Железнодорожный путь, Кировская область, Киров

Куплю шпалы непропитанные 1тип, ГОСТ 78-2004. Вагонные поставки.

Прин, Москва и Московская область, Москва

Куплю шпалу белую непропитанную. Интересуют вагонные поставки в Волгоград.

Биотехнология, Волгоградская область, Волгоград

ГП «Рава-Русский ШПЗ» (Украина) готов закупить на 2008 г. шпалы непропитанные 1-го и 2-го типов в количестве до 200 000шт. на условиях DAF граница Украина — Российская Федерация . Просим сообщить во

ГП Рава-Русский шпалопропиточный завод, Украина, Львов

Купим шпалу непропитанную(сосна)1 и 2 тип (5050)по 500 м3 в месяц.Желательно на экспорт, и в Иркутском регионе.Доставлять во Владивосток.

Tatthanh-Russia, Приморский край, Владивосток

Здравствуйте. Посылаем Baм описание шпал железнодорожных деревянных непропитанных, которые мы хотели бы приобрести. Дерево должно быть достаточно толстым для 2ex log распила. Материал:

Brokana, Латвия, Рига

www.palki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *