Шпалы деревянные — размеры, характеристики и виды, сколько весит железнодорожная шпала деревянная
«Рельсы, рельсы, шпалы…» знаменитая поговорка надежно иллюстрирует железнодорожную сеть сообщения. Последние всегда служили в качестве опорной конструкции, что делало выбор материала для их создания крайне важной задачей.
Всего пару десятилетий назад почти все они состояли из дерева и отлично справлялись со своим главным назначением. В современном мире деревянные конструкции все чаще меняют на аналогичные виды, созданные из более прочного материала.
Содержание
Достоинства
Рынок строительных материалов с каждым годом растет как на дрожжах. Появляются новые виды, которые постепенно вытесняют старые. Но спрос на деревянные шпалы еще долго не утихнет, ведь они наделены многими важными достоинствами.
Плюсы:
- высокий уровень упругости материала;
- изготовление не требует лишних затрат на множество оборудования;
- производства из дерева обходится намного меньше производства аналогичных вариантов;
- рельсы легко закрепляются;
- балластный слой имеет твердую сцепку;
- материал не боится перепадов температур;
- низкая электропроводность.
Вначале заготавливается брус из правильной древесины. Он утверждается по нормам указанным в документах и обрабатывается.
Недостатки
Ежедневно железной дороге приходится подвергаться множествам нагрузок. Чем дольше она эксплуатируется по прямому назначению, тем выше риск появления дефектов.
- Продольное растрескивание.
Незащищенные никакими составами внутри, шпалы начинают раскалываться. Чем больше трещин появляется, тем меньше срок службы.
- Деформация материала.
- Гниение подкладок.
Минусы материала:
- маленький срок эксплуатации по сравнению с другими строительным материалами;
- цена сырья, что идет на заготовку, очень высокая;
- проблемы, возникающие в моменты утилизации.
Классификация
В современном мире согласно общепринятым стандартам, действующим на территории РФ, шпалы подразделяются на виды по нескольким критериям:
- по форме;
- качеству;
- наличию пропитки;
- сфере применения.
Согласно первому признаку форма шпалы могут быть обрезная, полуобрезная и необрезная. Также есть ряд дополнительных признаков выделяющих отдельный вид шпал.
Второй критерий подразделяет шпалы на несколько сортов. Каждый из них применяется на соответствующей своей важности местности.
Применение
Шпалы, созданные из дерева, применяются в самых разнообразных ситуациях:
- в звеньевых зонах;
- на узколейках;
- при любых типах почвы (болотистая, нестабильная и т.п).
Параметры
В случае шпал законодательная инициатива не так строга. Нет огромной структуры классификаций, видов и т.д. Установлено три класса, каждый из которых устанавливает свои размеры.
Например, параметры одного из классов по толщине 1,8 м, а по высоте 1,5. Другой ушел не так далеко, что делает разницу между ними не слишком заметной невооруженным глазом. Она составляет 1,5 м по толщине и 1,05 по высоте.
Длина у всех разновидностей одинаковая. Она равна 275 см. Все установленные классы должны придерживаться одной и той же влажности сырья (до 23%). В случаях, когда данный показатель превышает установленную норму, необходимо устранить этот недостаток путем припуска для усушки.
Размеры и длина
Как уже отмечалось ранее размер у всех шпал должен быть одинаковым. Однако, в некоторых исключительных допускается увеличение длины до 280 см.
Пару сантиметров добавляют тогда, когда подразумевается осуществление большего грузопотока на установленных путях. Пути, где подразумевается различная ширина колеи длина может устанавливаться и превышать два метра, равняясь 300 см.
Вес
Вес конструкции зависит от веса сырья, из которого шпалы изготавливаются. Самыми популярными материалами для изготовления считаются хвойные деревья: ель, сосна. Масса подобной древесины составляет около 83-84 кг (плюс-минус килограмм).
Типы
Данный вид классификации подразделяет шпалы на несколько видов. В его основе лежат пути, на которые впоследствии эти шпалы уложат:
- Главные пути. Подразумеваются в качестве основных. Это те самые пути, на которые приходится самый большой объем грузопотока. Также на этих путях соблюдается высокая скорость движения.
- Основные пути 3 и 4 классы. К этой категории также относятся сортировочные пути. Подразумевается, что на них будет наблюдаться высокая интенсивность движения.
- Пути 5 класса. К ним же относят все пути, предполагающие какую-либо маневренность. Подобные пути предполагают пониженную скорость и интенсивность движения.
По форме шпалы подразделяют на:
- Обрезные. Их обычно пропиливают так, чтобы сформировались все четыре стороны. Шпалы подобной формы укладываются на самые главные, а следовательно и самые важные участки путей.
- Полуобрезные. Эти шпалы пропиливают только с трех сторон. Еще парочка сторон пропиливается лишь частично. Материал данной формы применяются при укладывании шпал на станциях и других путях.
- Необрезанные. Несмотря на категоричность названия пара сторон все же обрабатывается. Обычно это две противоположные стороны. Используются во всех остальных случаях.
Технические требования
Как и любого используемого в строительных работах материала, у дерева есть свои нормы. Эти нормы устанавливает законодательство РФ, они действуют на всей территории страны. Прежде всего это требования ГОСТа. Большинство из них уже отмечалось выше, когда речь шла о классификации и назначении.
Также следует указать на то, что необрезанные стороны, несмотря на отсутствие обработки должны отчищаться от коры и любых выступающих элементов. К таким элементам относятся сучки дерева, торчащие из самых неожиданных углов. Их необходимо срезать, чтобы поверхность необрезанной стороны была ровной.
Нормы ГОСТа устанавливают обязанность по обработке материала маслянистым защитным составом. Эта обязанность ложится целиком и полностью на плечи производителя. В спецификациях или инструкции должны быть указаны все производимые с сырьем манипуляции. Чтобы сохранить его в целости до момента продажи, укладываются специальные штабеля. Они хранятся на складе с умеренной влажностью, чтобы природное богатство не отсырело.
Качество эксплуатации не должно вызывать никаких вопросов, ведь от него зависят жизни людей. В установленном графиком порядке должен производится своевременный обход путей. Если будет обнаружен дефект, он должен быть устранен немедленно.
Фото шпал деревянных
Автор статьи:железнодорожных шпал | Быстрая доставка по всей стране
Железнодорожные шпалы представляют собой привлекательную и высококачественную древесину, часто используемую для создания доступных, хорошо дренируемых фальшполов. Suregreen поставляет железнодорожные шпалы из хвойных и лиственных пород различных стилей, в том числе НОВУЮ линейку из обожженного хвороста, которая имеет самую красивую и аутентичную отделку, но при этом ее легко штабелировать.
Все наши железнодорожные шпалы идеально подходят как для домашнего, так и для профессионального использования, включая подпорные стены, садовые скамейки или в качестве деревенской альтернативы кирпичу или камню. Эти шпалы также хорошо подходят вместе с нашими корзинами из габионов для современного подхода к традиционному ландшафтному дизайну.
Шпалы из пропитанной древесины хвойных пород
Suregreen поставляет шпалы из хвойной древесины UC3, обработанные зеленым цветом, шпалы UC3, обработанные коричневым цветом, и шпалы из хвойной древесины, обработанные зеленым цветом UC4, при этом процесс обработки под давлением защищает древесину от гниения и влаги, обеспечивая долгий срок службы. Эта обработка выполняется под высоким давлением, чтобы обеспечить глубокое проникновение консерванта в древесину, помогая шпалам оставаться прочными и устойчивыми к гниению даже при наличии трещин на поверхности. Обратите внимание, что если вы разрезаете шпалу, только что открытые концы необходимо будет обработать консервантом для древесины, чтобы она оставалась полностью защищенной. У нас вы можете приобрести средства для ухода за деревом в домашних условиях.
Эти железнодорожные шпалы из хвойных пород идеально подходят для любых ландшафтных проектов и являются идеальным продуктом для создания приподнятых клумб или подпорных стен. Шпалы с зеленой обработкой лучше подходят для более темных задников, в то время как шпалы с коричневой обработкой отлично контрастируют с более светлыми садами.
Шпалы из обугленного хвороста
Шпалы из обугленного хвороста вдохновлены древним японским искусством Шоу Суги Бан — эти шпалы были обработаны огнем! Shou Sugi Ban — это процесс укрепления и обработки древесины путем обугливания поверхности с последующей чисткой и обработкой. Это оставляет уникальный, отличительный узор, который, несомненно, красив. Клиенты, которые использовали огнеупорные железнодорожные шпалы, сообщают, что фотографии не передают их красоты вживую, и они очень довольны ими. Они мягкие на ощупь и чрезвычайно эстетичны для садового спального места.
Дубовые шпалы из твердой древесины
Изготовленные из естественно плотной древесины, наши дубовые шпалы из Quercus Cerris и Robur (разновидности дуба) очень долговечны, тверды и прочны. Становясь серебристо-серыми под воздействием солнечных лучей и дождя, они естественным образом привлекают внимание и гармонируют со всеми типами наружной среды. Часто называемые железнодорожными шпалами из твердой древесины, их прочность и долговечность делают эту разновидность садовых шпал идеально подходящей для использования в подпорных стенах или в качестве альтернативного решения при создании настила/патио. В то время как наши шпалы из дуба естественно привлекательны и прочны, что означает, что они не нуждаются в стандартной обработке, они могут быть добавлены из нашей линейки Barrettine, если предпочитается другой цвет, подходящий для современного сада, например, черный или серый, или традиционный сад, такой как кедр. красный или зеленый.
Все эти привлекательные садовые шпалы идеально подходят для создания контраста с вашим садом или домом, придавая любому дому, садовому проекту или приподнятой кровати ощущение таинственности и очарования.
Железнодорожные шпалы Suregreen изготовлены из экологически чистых материалов и являются идеальным выбором благодаря прочности, долговечности, хорошему внешнему виду и сохранению планеты. Посадка деревьев и использование древесины в качестве материалов для ландшафтного дизайна — это правильный способ борьбы с изменением климата для всех нас. Хотите посадить несколько деревьев? Мы производим и поставляем навесы для деревьев Vigilis!
Как соединить железнодорожные шпалы?
Существует несколько способов соединения железнодорожных шпал, в зависимости от типа шпалы и предполагаемого использования. Вот несколько вариантов:
- Использование болтов и шурупов: Вы можете использовать болты и шурупы для соединения шпал, просверлив отверстия в шпалах и скрепив их болтами и шурупами.
Этот метод лучше всего подходит для крепления шпал, которые используются в качестве подпорных стен или для других конструкционных целей.
- Использование гвоздей: Вы также можете использовать гвозди, чтобы соединить железнодорожные шпалы, вбивая их через шпалы в землю. Этот метод относительно быстрый и простой, но он может быть не таким прочным, как использование болтов и шурупов.
- Использование клея: Если вы хотите соединить шпалы без видимых крепежных деталей, вы можете использовать клей, предназначенный для дерева. Этот метод хорошо подходит для крепления шпал, которые будут использоваться в декоративных целях, например, для создания садовой клумбы или приподнятого патио.
Важно отметить, что скрепление железнодорожных шпал вместе не будет таким прочным, как использование цельного цельного куска дерева. Если шпалы будут подвергаться большим нагрузкам или нагрузкам, лучше всего использовать цельный кусок дерева или усилить стык дополнительными крепежными элементами.
Можно ли укладывать железнодорожные шпалы на бетон?
Да, вы можете укладывать железнодорожные шпалы на бетон, если бетон находится в хорошем состоянии и может выдержать вес шпал. Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при укладке железнодорожных шпал на бетон:
- Очистите поверхность бетона: Прежде чем приступить к укладке шпал, обязательно очистите поверхность бетона от грязи и мусора.
- Разместите шпалы: уложите железнодорожные шпалы на бетон в желаемом положении, убедившись, что они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и выровнены.
- Закрепите шпалы: Чтобы удержать шпалы на месте, вы можете использовать болты и винты, чтобы прикрепить их к бетону. Вы также можете использовать клей, чтобы приклеить шпалы к бетону.
- Заделайте щели: Если между шпалами и бетоном есть щели, вы можете заполнить их бетонной смесью или гравийно-песчаной смесью.
Это поможет предотвратить рост сорняков и придаст шпалам более законченный вид.
Важно помнить, что железнодорожные шпалы тяжелые, поэтому необходимо убедиться, что бетон выдержит их вес. Также может понадобиться использование дополнительных опор или усиление, если шпалы будут подвергаться большим нагрузкам или нагрузкам.
Как обрабатывают железнодорожные шпалы?
Железнодорожные шпалы, также известные как железнодорожные шпалы, используются для поддержки рельсов на железнодорожных путях или в качестве универсального изделия для садоводства и ландшафтного дизайна. Обычно они изготавливаются из дерева, бетона или стали и обрабатываются для увеличения их прочности и срока службы.
Процесс обработки железнодорожных шпал зависит от типа материала и желаемых свойств конечного продукта.
Наиболее распространенным методом обработки деревянных шпал является консервирующая обработка, при которой древесину пропитывают химическим раствором, предотвращающим гниение и заражение насекомыми. Шпалы также могут быть обработаны огнеупорным химическим веществом, чтобы повысить их устойчивость к огню. Железнодорожные шпалы из твердой древесины, такие как железнодорожные шпалы из дуба, не требуют обработки давлением, поскольку древесина по своей природе более устойчива, чем альтернативы из мягкой древесины.
Бетонные шпалы часто покрывают поверхностным покрытием или облицовкой для защиты от атмосферных воздействий и износа. Это может включать нанесение слоя асфальта или защитного покрытия, которое помогает предотвратить растрескивание или разрушение бетона с течением времени.
Стальные шпалы обычно покрывают защитным покрытием, таким как краска или гальваника, для защиты от коррозии.
Независимо от материала железнодорожные шпалы обычно обрабатывают, чтобы они могли выдерживать суровые условия железнодорожной среды, включая большие нагрузки, экстремальные температуры и воздействие стихий.
Стальные шпалы, Крановые рельсы, Китайский производитель стальных шпал
Связанные презентации
Использование стальной шпалы становится популярным.
Деревянная шпала проста в использовании, но срок ее службы короток, а из-за нехватки лесных ресурсов древесина становится все дороже и дороже, в настоящее время деревянная шпала в значительной степени заменяется бетонной шпалой.
Бетонная шпала имеет более длительный срок службы, но она очень тяжелая и не подходит для использования в тяжелых условиях.
Стальные шпалы имеют длительный срок службы и легкий вес. Размеры стальных шпал более точны, чем деревянные или бетонные шпалы, это эффективное решение для современных железнодорожных сетей.
Благодаря легкому весу стальной шпалы ее легко упаковывать и она более пригодна для вторичной переработки.
Мы предлагаем широкий ассортимент стальных шпал, предназначенных для различных применений, от железных дорог метровой колеи до магистральных перевозок, которые также включают большие нагрузки на ось и высокую скорость.
Некоторые типы стальных шпал, которые у нас есть в настоящее время:
Стальные шпалы BS500: BS75A, BS75R, BS80A, BS90A, BS100A, BS113A
Стальная шпала UIC865: UIC54, UIC60
Стальные шпалы Bosheng изготавливаются в соответствии с конкретными техническими требованиями клиентов. Стальные шпалы нарезаются по длине, концы запрессовываются в ковочном штампе. В зависимости от типа используемых рельсовых скреплений, указанного заказчиком, на стальную шпалу пробиваются отверстия или привариваются опорные плиты или буртики.
Сопутствующие товары
- JIS Рейл
Мы поставляем стандартный стальной рельс JIS, некоторые типы у нас есть: JIS15KG, JIS22KG, JIS30A, JIS37A, JIS50N, CR73, CR100 Спецификация следующая: JISE1103-91/JIS E1101-93 Тип Размеры (мм) Вес (кг/м) Материал Длина (м) Высота головки Нижняя стенка JIS15KG 42,86 79,37 79,37 8,33 15,2 Стандарт JISE 9-10 JIS22KG 50.8 93.66 93.66 10.72 22.3 9-10 JIS30A 60.33 107.95 107.95 12.3 30.1 9-10 JIS37A 62.71 122.24 122.24 13.49 37.2 10-25 JIS50N 65 153 127 15 50.4 10-25 CR73 100 135 140 32 73.3 10-12 CR100 120 150 155 39100,2 10-12
- ГБ Железная дорога
Мы поставляем китайский стандартный легкорельсовый транспорт в соответствии с до GB11264-89, некоторые типы у нас есть: GB6KG, GB9KG, GB12KG, GB15KG, GB22KG, GB30KGКитайский стандартный легкорельсовый транспорт в соответствии с YB222-63, например, 8 кг, 18 кг, 24 кг, китайский стандартный тяжелый рельс в соответствии с GB2585-2007: GB38KG, GB43KG, GB50KG Китайский стандартный крановый рельс: QU70, QU80, QU100, QU120 Технические характеристики: GB11264-89Легкий рельс Тип Размеры (мм) Вес (кг/м) Материал Длина (м) Высота головки Нижняя стенка GB6KG 25,4 50,8 50,8 4,76 5,98 Q235B 6-12 GB9KG 32.