сколько мест в салоне, габариты и длина кузова, двигатель, вес, расход топлива, панель приборов, кабина и другие
Автобус Ikarus 556. Фото Википедия
Завод Ikarus из Венгрии на протяжении многих лет занимал ведущую роль не только на местном, на и на мировом рынке. Сейчас предприятие, являясь небольшой частной компанией, продолжает выпускать малыми партиями пассажирскую технику разных типов и назначения. Многообразие выпускаемого (ранее и сейчас) транспорта демонстрирует различия в технических характеристиках, что обеспечивает выбор для покупателей. Именно параметрам и свойствам автобусов Ikarus посвящена статья.
Содержание
- О производителе, особенности производства
- Внешние параметры
- Сколько мест в салоне
- Размеры/габариты гармошки и прочих типов
- Длина
- Вес
- Кабина водителя
- Панель приборов
- Цвета: зеленые, синие и не только
- Внутренние параметры
- Двигатели: дизель и прочие
- Расход топлива
- КПП
- Тормозная система
- Генератор
- Компрессор
- Двигатели: дизель и прочие
- Отличия в параметрах моделей разного назначения
- Видео
- Где купить
О производителе, особенности производства
Созданная в 1895 году как кузнечно-каретная мастерская компания активно развивалась, создавая новые решения для комфортных и безопасных пассажирских перевозок. Специалисты предприятия разрабатывали и выпускали транспорт, соответствующий актуальным стандартам. Кроме этого, сотрудники завода делали акцент на разработку нестандартных для того времени транспортных средств. Производитель первым предложил многие распространенные сейчас решения: автобус с несущим кузовом, техника модульной конструкции.
Автобус Ikarus 60. Фото Википедия
Использование качественных и надежных комплектующих, проведение испытаний готовых моделей, внесение (при необходимости) изменений для модернизации — все это позволяет предлагать клиентам технику, обладающую широким перечнем достоинств. Основными положительными характеристиками являются:
- продолжительный срок службы, в котором можно удостовериться, увидев действующие машины, которые были выпущены 20-30 лет назад;
- надежность;
- неприхотливость эксплуатации;
- грамотная планировка салона, оптимальная для моделей каждого отдельного типа.
Пригородный/междугородный автобус Икарус 66. Фото Википедия
Несмотря на продолжение деятельности по выпуску пассажирской техники, в статье сделан акцент на модели прошлых лет. Так как расцвет предприятия пришелся на вторую половину 20 века. Однако, не стоит забывать, что принципы работы сохранены, предприятие продолжает предлагать надежные, безопасные, комфортабельные транспортные средства, соответствующие новейшим стандартам, они также будут упоминаться в статье.
Для справки стоит заметить, что некоторые источники именуют «современными» автобусами машины, выпускаемые за несколько лет до упразднения предприятия в 2003 году. В то время как в данной статье «современными» называются те транспортные средства, которые представлены для продажи на сайте по состоянию на 2020 год.
Внешние параметры
Внешние характеристики транспорта играют важную роль при выборе техники. Обусловлено это поставленными перед будущим владельцем задачами. Также внешние параметры техники влияют на другие важные характеристики, в частности, вместимость и массу.
Сколько мест в салоне
Венгерский производитель делает акцент на выпуске моделей большой вместимости, которые эксплуатируются на маршрутах дальнего следования и позволяют с комфортом перевозить порядка 40-50 человек. Особо большие экземпляры, имеющие кузов сочлененного типа, ранее были широко представлены в линейке производителя. Предназначены они в основном для городских условий. Возможность вместить 170-180 пассажиров и расположить на посадочных местах 20-30 человек — характеристики Икарусов, которые обеспечивали их успешное применение на маршрутах в крупных городах со значительным пассажиропотоком.
Междугородный автобус Ikarus 55. Фото Википедия
Модели средней вместимости не активно представлены в ассортименте. К данному классу вместимости относились первые разработки компании: междугородные и пригородные Ikarus 55, 60 и 66, количество посадочных мест в которых составляло 31+1, 23/27 и 32 соответственно. Модели малой вместимости длительное время были не слишком популярны, поэтому в ассортименте предприятия автобусы данного типа практически не встречаются. Особо малые варианты отсутствуют вовсе.
Размеры/габариты гармошки и прочих типов
Габариты кузова непосредственно влияют на вместимость салона. Прежде всего, это касается длины конструкции, но об этом далее. А пока рассмотрим ширину и высоту моделей. Автобусы, эксплуатирующиеся на дорогах общего пользования, не могут иметь ширину кузова более 2,5 метров. Производитель соблюдает данный стандарт и выпускает (и ранее выпускал) технику любых типов в соответствии в данным требованием. Например, перронные модели Ikarus номер 290 и 695 имели ширину кузова в 2500 мм.
Высота техники отличается в зависимости от количества уровней/этажей. Стандартные одноэтажные модели имеют среднюю высоту в 3 метра. Полутораэтажные, встречающиеся в ассортименте в незначительном количестве и напоминающие двухэтажные, так как пол салона располагался высоко, и собственно транспорт с двумя уровнями обладали высотой в 3,8 метра. Подобный параметр присущ модели Ikarus 692, еще одной уникальной разработке, так и не пошедшей в серийное производство.
Длина
В соответствии с размерами (длиной) автобуса и вместимостью различают пять типов. Как было отмечено ранее в линейке предприятия присутствовали только четыре типа. Средние показатели для моделей разных типов составляет 7,5; 10,5; 12 и 17 метров. Длина кузова Икарусов среднего класса позволяет относить их к большим транспортным средствам.
Бисочлененный автобус Ikarus 293. Фото Википедия
Но следует понимать, что критерии классификации со временем менялись. К тому же нередко габариты кузова позволяют относить модели к одному типу, а вместимость — к другому. Кроме этого, в ассортименте завода присутствовали оригинальные решения, например, модель Ikarus 293, имеющая в длину почти 23 метра и состоящая из трех пассажирских секций, соединенных двумя узлами сочленения.
Вес
Под понятием «вес» принято подразумевать снаряженную и полную (технически допустимую) массу автобуса. И если первый параметр является лишь одной из характеристик техники, то вторая величина в значительной степени влияет как на выбор, так и на условия эксплуатации. Превышение показателя (перегруз транспортного средства) может привести к неисправности, возникновению аварийной ситуации на дороге, получению травм пассажирами, водителем и т.д.
Городской автобус Ikarus 260. Фото Википедия
Поэтому масса модели всегда указывается в технических характеристиках. Для автобусов венгерского производителя вес снаряженного транспортного средства составляет примерно 13 тонн, средний показатель полной массы — порядка 20. Параметры популярной модели Ikarus 260 составляют 9000 и 16000 кг. соответственно.
Кабина водителя
В зависимости от модели рабочее место водителя может иметь различный вид:
- с перегородкой и без;
- с отдельной дверью и без;
- с дверью механического или пневматического типа.
Городской автобус Ikarus 280. Фото Википедия
Но независимо от типа и модели автобуса возможно отметить грамотное проектирование кабины. Конструкторы постоянно работали над тем, чтобы сделать водительское место просторным, комфортным, безопасным, им это удавалось. Удобное регулируемое (для междугородних/туристических моделей) кресло, наличие места для личных вещей водителя, отличный обзор — составляющие, обеспечивающие
Панель приборов
Приборная панель отличается информативностью, переключатели — удобством. Панель находится «под рукой», тянуться к приборам водителю не нужно. В большинстве моделей прошлых лет панель поделена на несколько зон, что также способствует удобству водителя.
Автобус Ikarus 256. Фото Википедия
Так было и в популярном автобусе Ikarus 256. Здесь было три зоны. С левой стороны располагались кнопки управления освещением и стеклоочистителями, пуска двигателя, центральный переключатель с ключом и тахометр. На центральной части присутствовали манометры пневматической системы, спидометр, кнопка «массы» и «электрический комбинированный» прибор, объединяющий в себе указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе, вольтметр, контрольные лампы указателей поворотов, зарядки аккумулятора и сигнализации падения давления масла. Правая зона содержала в себе кнопки открывания/закрывания дверей, остановки двигателя, а также отвечающие за работу аудиосистемы, микрофонов водителя и экскурсовода. Современные модели оснащаются цветным ЖК-дисплеем, на котором отображаются самые важные показатели машины.
Цвета: зеленые, синие и не только
В конвейера завода сходят автобусы, кузов которых выполняется в различных цветах. Конструкции современных транспортных средств окрашены либо в яркие цвета: красный, голубой, зеленый, либо имеют белый цвет кузова. Редко встречаются двух- и трехцветные автобусы. В то время как модели прошлых лет в большинстве своем были окрашены в более чем один цвет.
Была распространена техника с белым кузовом и продольной полосой другого цвета: синей, красной, зеленой, расположение которой различно. Нестандартным дизайном обладали автобусы, кузов которых окрашен в яркий цвет: желтый, синий, красный, а двери — белые.
Городской сочлененный автобус Ikarus 180. Фото Википедия
Производитель выпускал модели, адаптированные под определенные условия эксплуатации, для разных стран. Адаптация подразумевает приспособление не только технических характеристик, но и декоративных, в том числе и окраска кузова. Например, автобусы Ikarus 556 и 180, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной тёмно-красной или тёмно-синей полосой.
Внутренние параметры
Внутренние параметры, которые еще возможно назвать техническими, важны для клиентов любой категории. Покупатели предпочитают останавливать свой выбор на экономичных, безопасных, комфортабельных, удобных в эксплуатации автобусах, обслуживание и ремонт которых не займет много времени и не будет способствовать значительным финансовым затратам. Подобным параметрам отвечают автобусы Ikarus.
Двигатели: дизель и прочие
Модели разных лет оснащались двигателями нескольких торговых марок. Первые автобусы приводились в движение силовыми агрегатами Csepel, функционирующими на дизельном топливе. Позже (на моделях, выпускаемых с 1960-х годов) в качестве комплектующих применялись дизельные двигатели Raba-MAN и Raba. Агрегатами данных брендов оснащались в том числе и модели популярной 200-ой серии, например, Ikarus 283, оборудованный дизельным 5-рядным Raba D2156 HMU6T объемом 10,35 куб.см.
Городской сочлененный автобус Ikarus 283. Фото Википедия
Современные модели оснащаются 4- или 6-цилиндровыми агрегатами Cummins, Iveco, Mercedes, Raba, функционирующими на дизеле, электроэнергии. Двигатели американского бренда и раньше использовались производителем из Венгрии, также возможно было оснащение комплектующими торговых марок DAF, MAN.
Расход топлива
Автобусы Ikarus отличал достаточно экономичный расход топлива. Модели разных лет оснащались современными (на тот момент) двигателями, которые соответствовали ожиданиям будущих и нынешних владельцев относительно собственных характеристик, в том числе и расхода топлива. В качестве примера, возможно привести расход горючего городской модели большого класса Ikarus 263, который составляет 28,5 литров на 100 км.
Городской автобус Ikarus 263. Фото Википедия
КПП
Автобусы Ikarus оснащались коробками передач различных типов и моделей. Техника, сходившая с конвейеров в 50-60-годы 20 века оснащалась механическими синхрозирированными коробками передач с пятью ступенями. Популярные модели выпуска 70-80-х годов оборудовались механическими и автоматическими 5- и реже 6-ступенчатыми коробками передач. Автобусы, производимые в период 1990-2000-х годов, оснащались механическими 6-ступенчатыми, автоматическими 3- или 4-ступенчатыми КПП.
Автобус Ikarus 415. Фото Википедия
Производителями коробок передач для венгерских автобусов являлись предприятия из ФРГ/Германии, Венгрии, торговые марки: ZF, Csepel, Voith. Современные модели оснащаются КПП Allison (США) и ZF. Вызывающая интерес со стороны пользователей Интернета модель Ikarus 415 оборудовалась 6-ступенчатой КПП модели ZF S6-120U.
Тормозная система
Тип тормозных систем автобусов Ikarus не отличался в зависимости от периода выпуска модели. Производитель собирал технику с пневматическими системами барабанного типа. Современные модели оснащаются также функциями, обеспечивающими безопасность поездок, в частности, антиблокировочная система. На моделях прошлых лет, в том числе и на популярной 250-ой, она отсутствовала.
Автобус Ikarus 250. Фото Википедия
Генератор
В общем доступе информация о типах и моделях, а также особенностях генераторов автобусов Ikarus отсутствует. Однако, можно отметить, что некоторые компании предлагают приобрести генератор для техники венгерского производства, например, торговой марки Letrika.
Компрессор
Автобусы оснащались одно- и двухцилиндровыми компрессорами. Типы и модели компрессоров, которыми оборудовались транспортные средства, привести нет возможности. Пользователи, владеющие данной информацией и желающие ею поделиться, могут разместить их в комментариях к статье.
Отличия в параметрах моделей разного назначения
Параметры | Туристические | Междугородные | Городские | Пригородные |
---|---|---|---|---|
Назначение | Для преодоления значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажиров | Для преодоления средних и значительных расстояний с обеспечением комфорта для пассажиров | Для передвижения в черте города по дорогам с качественным ровным покрытием | Для преодоления малых и средних расстояний по дорогам с неидеальным покрытием |
Расположение пола | Высокопольные | Высокопольные | В большинстве случаев низкопольные | Высокопольные |
Компоновка салона | Багажные отсеки.![]() | Багажные отсеки. Большое количество сидячих мест, а, соответственно, узкие проходы. Комфортные сиденья. | Значительной вместимости способствует сравнительно малое количество пассажирских кресел и большие накопительные площадки. Широкие проходы. Крупногабаритные двери. Удобные поручни. | Большое количество сидячих мест. Возможность развивать значительную скорость. |
Габаритные размеры | В основном большие | В основном большие | В основном большие и особо большие | В основном большие |
Особенности | Интересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машин | Интересный дизайн, использование новых для конкретных периодов времени решений, комфортабельность, обширный перечень модификаций, создание адаптированных для определенных условий эксплуатации машин | Значительная вместимость, применение новейших решений и технологий | Разработка и внедрение новых эффективных решений, комфортабельность для пассажиров и удобство для водителя |
Видео
Где купить
В настоящее время предприятие из Венгрии выпускает автобусы в малых объемах, реализацией занимается только производитель. Поэтому купить автобусы Ikarus возможно только напрямую у изготовителя. Кроме этого, в Интернете возможно встретить объявления о продаже техники с пробегом. Для владельцев автобусов могут быть интересным ознакомление с компаниями, которые специализируются на переоборудовании автобусов.
Рубрики: IKARUS, Бескапотные автобусы, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Характеристики автобусов
Ikarus 256 | это.

Ikarus 256 — автобус, серийно производившийся венгерской фирмой Ikarus с 1977 по 1998 год. Эта модель была почти полностью унифицирована с моделью Ikarus 250, однако длина кузова была на метр меньше и составляла 11 метров. В сравнении с Ikarus 250, 256-ая модель стала намного комфортнее и имела много новых возможностей и функций, присущим современным туристическим автобусам. Автобус может работать и как междугородный, и как туристический.
За время производства Ikarus 256 выпускались следующие модификации:
- Ikarus 256.50
- Ikarus 256.51
- Ikarus 256.54
- Ikarus 256.74
- Ikarus 256.75
Содержание
|
Описание модели
Автобус Ikarus 256 ровно на метр меньше, чем модель 250. 59. В длину автобус составляет ровно 11 метров, высота автобуса уменьшилась на 10 сантиметров до 3.10 метра, ширина осталась неизменной в 2.5 метра. Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, выглядит полностью квадратным. Боковая обшивка автобуса состоит из нескольких сваренных стальных листов, довольно прочная и легко ремонтируется. Колеса автобуса, в отличие от Ikarus 250 (большинства модификаций) и Ikarus 255 изредка является дисковыми; они идентичны колесам, применявшимся на ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ и многих других грузовиках и автобусах производства 1970—1990 гг. Размер колес примерно 280R, сами шины типа 11.00 R20. Двигатель автобуса располагается под задней панелью, он стал мощнее, чем у автобусов 250.59 и 255 моделей, однако глушитель недостаточно хорош, отчего работа двигателя сильно слышна, особенно на подъемах и при небольшой скорости движения. Больше стал объем багажного отсека.
Дизайн
В СССР чаще всего поставлялись автобусы красно — белой окраски. Дизайн передка автобуса очень похож на дизайн 250-й модели — бампер черного цвета, большой, сварной, на бампере размещается государственный номер и противотуманные фары (нижняя часть бампера). Выше располагается радиатор, он ничем не прикрыт, на нем ставится эмблема Ikarus с модельным номером автобуса. По бокам от радиатора расположены фары автобуса. Фар 4, по две с каждой стороны, они оснащены линзовым покрытием и имеют очень большую мощность. Ветровое стекло автобуса небольшого размера разделено пополам. Стеклоочистители перемещаются с помощью тяговых рычагов и могут работать в 3 режимах. Также может устанавливаться бачок с пеной для омывания стекла, правда в большинстве автобусов эта функция отсутствует. Боковые стекла Ikarus 256 небольшого размера, идентичные другим автобусам Ikarus, боковое зеркало с правой стороны в форме «уши зайца». Задняя часть автобуса такая же, как и у автобусов 250-й серии: обшивка представляет собой один стальной лист, светотехника не изменилась. Задний бампер стальной сварной.
Салон
Двери у автобуса одностворчатые, открываются параллельно кузову. Привод дверей полностью автоматический (в 250 и 255 моделях автоматически открывались только передние двери). Остеклены обе двери. Салон автобуса Ikarus 256 модернизированный и более комфортабельный по сравнению с подобными моделями. В автобусе имеется 10 рядов сидений с местами для пассажиров и, кроме того, 5 мест сзади. Все сиденья установлены на помосте, они гораздо комфортабельнее тех, что устанавливались на Ikarus 255, мягкого типа и на двадцать сантиметров выше. Сидения покрыты синтетической тканью. Еще одной особенностью конструкции является возможность раздвинуть сиденья на специальных рельсах на несколько сантиметров друг от друга. Проблема тесноты в этом автобусе была частично решена путем уменьшения количества кресел до 45. Есть также подставка для ног с возможностью регулировки (в 250 и 255 модели такой возможности не было). Настил пола салона из линолеума, но недостаточно качественного, ввиду чего он быстро становился грязным и мокрым, если по нему ходили в грязной и мокрой от осадков обуви. Большим достоинством автобуса стали большие и светлые занавески, гораздо лучше защищающие от солнца, чем стандартные, красного цвета (дело в том, что окна Ikarus 200-й серии не тонировались).
5 кресел заднего ряда создают своеобразный спальный диван, который является очень удобным, например для пассажиров с маленькими детьми. Последний ряд (сиденья № 41-45) расположен на двух ступенях. По бокам последнего ряда имеются дополнительные окна. У этого автобуса вентиляция значительно лучше, чем у предшественников: у него есть как принудительный обдув через люки, так и искусственный через сдвижные форточки. В салоне установлены светильники лампового типа, хотя освещение в автобусе намного хуже чем у современных туристических автобусах, использующих несколько рядов подсветки в количестве 50-70 штук. Еще одним нововведением является наличие телевизора, ставшего привычным для новых автобусов.
Кабина
Кабина водителя открытого типа, приборные панели и руль остались почти неизменными. Руль Raba с гидроусилителем, коробка передач на 7 ступеней (включая «R») коробка передач типа ZF, педали не изменились — педаль акселератора небольшого размера и похожа на педаль в легковом автомобиле, педаль тормоза прямоугольная большого размера. Приборная панель осталась неизменной: тахометр располагается слева, вспомогательные приборы справа, а классический «Икарусовский» спидометр, размеченный до 120 км/ч, располагается справа. На правой части вспомогательной панели располагается большинство клавиш и радио. Отдельной двери из кабины водителя нет, поэтому некоторые приборы расположены и на левой панели.
Динамика
В скоростных показателях автобус почти не уступает лайнерам того времени, за пределами города он передвигается в среднем со скоростью 70-80 км/ч и может развить скорость свыше 100 км/ч. Поэтому Ikarus 256 — универсальный автобус, который может работать как городской, междугородный, туристический и экскурсионный.
Технические характеристики
Технические характеристики Ikarus 256 | |
Назначение | междугородный |
Габаритные размеры, мм | 10990x2500x3150 |
Колёсная база, мм | 5330 |
Число мест для сидения | 45+1+1 |
Число дверей для пассажиров | 2 |
Дорожный просвет под днищем кузова, мм | 330 |
Полная масса, кг | 15593 |
Двигатель | RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД |
Рабочий объём двигателя, л | 10,35 |
Мощность двигателя, л.![]() | 250 |
Вместимость топливного бака, л. | 300 |
Коробка передач | CSA S6 90U |
Число ступеней КП | 6/1 |
Максимальная скорость, км/ч | 106 (120) |
Интересные факты
- Дублирующий состав футбольного клуба Томь (Томск) передвигается на автобусе Ikarus-256.
Галерея
Источники
- Журналы «За рулём»
- Журнал «Мир грузовиков»
- Журнал «Коммерческие автомобили» 2000 год
Ссылки
- Материал об автобусах Ikarus 256 на сайте Харьков Транспортный
North American Bus Industries 416
North American Bus Industries 416 (также известный как 40-SFW ) был 40-футовым транзитным автобусом с высоким полом. 416 был представлен Ikarus в 1986 году. Официальное производство Ikarus USA началось в 1989 году. Ikarus USA стал American Ikarus в 1992 году, а затем North American Bus Industries в 1997 году.
Содержимое
- 1 Дизайн
- 2 Технические характеристики
- 3 Брошюры
- 4 оператора
- 4.1 Венгрия
- 4,2 США
- 4.2.1 Первоначальные операторы
- 4.2.2 Подержанные операторы
- 5 Демонстрационных/инженерных модулей
- 6 законсервированных вагонов
- 7 Внешние ссылки
- 8 Каталожные номера
Дизайн
Модель 416 является американской производной модели 415, стандартного транзитного автобуса, производимого Ikarus в Венгрии. Модель 416 больше всего похожа на модель 415, однако модель 416 длиннее и имеет другую конфигурацию трансмиссии. Задняя панель 416 имеет приспособления для блока HVAC или заднего стекла.
Модель 416 имеет стальную конструкцию с фосфатным покрытием для защиты от коррозии. Колесные ниши, лестничные клетки, главный электрический отсек и аккумуляторный отсек изготовлены из нержавеющей стали. Панели кузова и смотровые люки изготовлены из листового металла или полимера, армированного волокном. Автобус доступен с выбором широких или узких дверей.
В 2007 году NABI представила модернизированный 416 с изящно изогнутой передней частью. Прямоугольные фары были заменены утопленными круглыми фарами в рамке, повторяющей кривизну передней стойки. Его внешний вид был похож на второе поколение 40-LFW. Задняя часть 416 была переработана, чтобы разместить высоко установленный радиатор и охладитель наддувочного воздуха, как указано New Jersey Transit, которое было единственным агентством, получившим модернизированную модель.
Технические характеристики
Размеры | ||
---|---|---|
Длина: 40 футов | ||
Ширина: 102 дюйма | ||
Высота крыши: 118 дюймов | ||
Колесная база: 264 дюйма | ||
Радиус поворота: 44 фута | ||
Двигатель | Выбросы | Доступность |
Гусеница 3176 | 1989 г.![]() | |
Caterpillar C9 9,3 л, 285 л.с. | Агентство по охране окружающей среды 2007 г. | с 2007 по 2009 год |
Cummins ISL 8,9 л, 280 л.с. | Агентство по охране окружающей среды 1998, 2004, 2007 гг. | 1999? до 2010 г. |
Cummins ISL9 8,9 л, 280 л.с. | Агентство по охране окружающей среды 2010 г. | с 2010 по 2014 год |
Cummins ISM 10,8 л, 280 л.с. | Агентство по охране окружающей среды 1998, 2004, 2007 гг. | с 1999 по 2010 год |
Cummins L10(E) 10,0 л 280 л.с. | с 1989 по 1994 год (предлагается, никогда не использовался) | |
Cummins L10G 10,0 л 280 л.с. (CNG, LNG [1] ) | 1991? до 2000? (предлагается, никогда не использовался) | |
Cummins M11(E) 10,8 л, 280 л.с. | Агентство по охране окружающей среды, 1998 г.![]() | с 1994 по 1999 год |
Детройт Дизель 6V92TA | с 1989 по 1995 год | |
Detroit Diesel 6V92TA PING (двухтопливный дизель/СПГ) | с 1991 по 1995 год | |
Детройт Дизель Серия 50 | Агентство по охране окружающей среды, 1998 г. | с 1994 по 2000 год |
Серия Detroit Diesel 50 EGR | Агентство по охране окружающей среды 2004 г. | с 2000 по 2004 год |
Detroit Diesel Series 50G (CNG, LNG [1] ) | с 1994 по 2005 год (предлагается, никогда не использовался) | |
Трансмиссия | Доступность | |
Эллисон Б400Р | с 1994 по 2014 год | |
Эллисон HT(B)-748 | с 1989 по 1995 год | |
Фойт Д863.2 | с 1989 по 1993 год (предлагается, никогда не использовался) | |
ЗФ 4/5ХП590 | с 1989 по 2001 год | |
ЗФ 5/6ХП592К | с 2001 по 2007 год | |
ЗФ 5/6ХП594К | с 2007 по 2010 год | |
ЗФ 5/6ХП604К | с 2007 по 2010 год | |
ЗФ 6АП1400Б | с 2010 по 2014 год | |
ОВКВ | ||
Носитель | ||
Сутрак | ||
Термо Кинг |
Брошюры
Брошюра с информацией о транзите Майами-Дейд 9740 |
Операторы
Венгрия
- Балатонфюреди Волан — Балатонфюред (только демонстратор 416.
K2)
- Балатон Волан — Веспрем (только демонстратор 416.K2)
США
Первоначальные операторы
- Транзитный округ Аламеда-Контра-Коста (AC Transit) – округа Аламеда и Контра-Коста, Калифорния (416.09)
- Dallas Area Rapid Transit (DART) — Даллас, Техас (416.14)
- DART First State — Делавэр (416.13)
- Транспортное управление Джексонвилля — Джексонвилл, Флорида (416.00)
- Транзитная администрация Мэриленда – Балтимор, Мэриленд (416.10)
- Столичное транспортное управление округа Харрис (METRO) — Хьюстон и округ Харрис, Техас (416.02, 416.03 LNG, 416.04)
- Транзит Майами-Дейд — округ Майами и Дейд, Флорида (416.11)
- Ниагарское пограничное транспортное управление (NFTA-Metro) — Буффало, штат Нью-Йорк (416.07)
- NJ Transit — Нью-Джерси (416.15)
- Пейс — (пригород) Чикаго, Иллинойс (416.05)
- Городская транзитная система Сан-Диего — Сан-Диего, Калифорния (416.
01)
- Сан-Франциско MUNI — Сан-Франциско, Калифорния (416.12)
- Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA) — Филадельфия, Пенсильвания (416.08)
Операторы секонд-хенда
- Capital Area Transit (PA) — Harrisburg, PA (416.08)
- Региональное транспортное управление района Чарлстон — Чарльстон, Южная Каролина (416.14)
- Транзитная система района Фейетвилля — Фейетвилл, Северная Каролина (416.14)
- Пригородный шаттл Grove — Даунерс-Гроув, Иллинойс (416.05)
- Mears Transportation — Орландо, Флорида (416.09)
- Мехикоах — Сан-Исидро, Сан-Диего, Калифорния (416.01)
- Mountain View Tours — Тусон, Аризона (416.09)
- Региональный транзит Озарк — Спрингдейл, Арканзас (416.14)
- Региональное транспортное агентство Центрального Мэриленда — Энн Арундел, Ховард, округа Принс-Джордж и город Лорел, Мэриленд (416.10)
- Трансфер на парковку международного аэропорта Сан-Франциско — Сан-Франциско, Калифорния (416.
12)
- Система свободного предпринимательства — Чикаго, Иллинойс (416.09)
- Trans-Bridge Lines – Вифлеем, Пенсильвания (416.08)
- Парковка и транспортные услуги Университета Миннесоты — Сент-Пол, Миннесота (416.09)
- Техасский университет в Далласе – Даллас, Техас (416.09)
- Региональный транзит долины — Бойсе, ID (416.09)
- Waccamaw Regional Transportation Authority — Horry & Georgetown County, SC (416.14)
Демонстрационные/инженерные подразделения
Номер флота | Миниатюра | Сборка Дата | ВИН | Двигатель | Трансмиссия | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1986 | 416.К1.001.86? | Детройт Дизель 6V92TA | Эллисон HTB-748 |
| ||
BX-2582 AAR-561 | | 1987 | 416.К2.001.87 | Детройт Дизель 6V92TA | Эллисон HTB-748 |
|
208 «55020» | 1989 | 1Х9416010КА155020 | Детройт Дизель 6V92ТА | Эллисон HTB-748 |
| |
2579 «07-92» | 1991 | 1Х9416023МА155217 | Детройт Дизель 6V92TA PING | Эллисон HTB-748 |
| |
| 1996 г. | 1А9416081ТА288279 | Детройт Дизель Серия 50 | Эллисон Б400Р |
|
Консервированные вагоны
Сборка Дата | Миниатюра | ВИН | Первоначальный владелец | Флот Номер | Текущий владелец |
---|---|---|---|---|---|
7/1997 | 1Н9416095ВА140062 | Транзитный район Аламеда-Контра-Коста | 2962 | Частный владелец | |
1997 | 1Н9416104ВА140019 | Транзитная администрация Мэриленда | 9719 | Частный владелец / Музей общественного транспорта DMV | |
8/1999 | 1N9416122XA140332 | Сан-Франциско MUNI | 8008 | Д.![]() | |
9/1999 | 1N9416125XA140356 | Сан-Франциско MUNI | 8032 | Частный владелец | |
9/1999 | 1N9416128XA140366 | Сан-Франциско MUNI | 8042 | Частный владелец |
Внешние ссылки
- Брошюра шины NABI (ссылка больше не доступна)
Список литературы
- ↑ 1,0 1.1 ROSAP.TL.TSFTS.
- ↑ www.facebook.com
- ↑ ru.wheelsage.org
- ↑ auto.vercity.ru
- ↑ auto.vercity.ru
- ↑ forum.index.hu (Ctrl+F 416.K1)
- ↑ busztipusok.hu
- ↑ auto.vercity.ru
- ↑ ссылка forum.index.hu 1 и ссылка forum.index.hu 2
- ↑ 10,0 10,1 forum.index.hu, forum.index.hu, img.index.hu (Балатоннал, 1989 г.
), img.index.hu (Сан-Франциско, 1987 г.)
- ↑ busphoto.eu
- ↑ busphoto.eu
- ↑ www.oocities.org
- ↑ m.blog.hu, sony872.blog.hu
- ↑ ссылка на фото www.facebook.com и ссылка на комментарий www.facebook.com
- ↑ services.flhsmv.gov
V · D · E NABI — Бренд новой флаерской промышленности(все модели Disonted As Of 2015) 907 907 907 907 907 907 907 907 907 907 907 907 1111111111111111111111111111111111111111111111111111н. | |||||||||
|
На испытаниях: Новый электробус Ikarus 120 e
Vor dem Kölner Dom und Groß Sankt Martin | © Christian Marquordt
22 ноября 2022 года компания Trasco GmbH из Бремена, эксклюзивный торговый партнер известного производителя автобусов Ikarus, предложила возможность лучше познакомиться с автобусом на тест-драйве с Ikarus 120 e. Trasco отвечает за немецкоязычные страны Германии, Австрии, Швейцарии и Люксембурга, хотя Люксембург на самом деле более франкоязычен на юге и западе страны. Ikarus — после падения коммунизма — снова довольно неизвестен на немецком рынке, но это ни в коем случае не должно оставаться таковым. – Журнал «Городской транспорт» с радостью воспользовался возможностью протестировать Ikarus 120 e.
Производитель автобусов «Икарус» никому неизвестен — со времен до «Венде». Компания была основана в Будапеште в 1895 году. После Второй мировой войны Ikarus стала производителем автобусов в бывшем «Восточном блоке». Верный старому правилу о том, что большее количество автобусов снижает себестоимость производства, «Совет Экономической Взаимопомощи» (СЭВ) сосредоточил производство больших автобусов в Венгрии на заводе «Икарус». С годовым производством около 15 000 автобусов Ikarus стал третьим по величине производителем автобусов в мире, а какое-то время даже номером один.
«Венде» в бывшем «Восточном блоке» навлекла на «Икарус» серьезные затруднения. Прежние рынки сбыта рухнули, и теперь клиентам требовались западные технологии. И «Икарусу» не удалось открыть новые рынки на Западе. 17 низкопольных сочлененных автобусов типа 417 вместе с несколькими микроавтобусами типа 405, которые все отправились на Wuppertaler Stadtwerke WSW, не принесли ожидаемого прорыва. Ikarus 405 также был протестирован Essener Verkehrs AG.
В 19В 99 году «Международная транспортная корпорация» (IVECO), дочерняя компания группы Fiat, расположенная в Амстердаме, приобрела Ikarus. Но даже под руководством IVECO Ikarus не удалось добиться успеха. Поэтому в 2007 году последний Ikarus на время покинул заводские цеха, Iveco «выключила свет».
Но уже в 2010 году был новый старт с новыми владельцами. Сегодня большая часть Ikarus принадлежит венгерскому промышленнику Габору Селешу. Но китайская CRRC (Китайская железнодорожная компания подвижного состава) также участвует. В 2016 году началась разработка полностью электрического 12-метрового низкопольного автобуса Ikarus, первые единицы которого снова были доставлены в Германию в конце 2021 года. МББ).
Мы подробно рассказывали об Икарусе 6 декабря 2021 года: https://www.urban-transport-magazine.com/en/ikarus-120e-the-electric-rebirth-of-a-well-known-brand
Живой тест автобуса
Тестовый заезд начался на съезде с автомагистрали A 59 в районе Тройсдорф города Шпич. Ikarus 120 e прибыл из Саара тем утром, и этот съезд с автомагистрали был хорошим местом для встречи. Затем путешествие продолжилось по автомагистрали A 59 в сторону крупного городского движения в кельнском районе Дойц, где Николаус Отто изобрел двигатель Отто (бензиновый двигатель внутреннего сгорания), названный в его честь. От станции Дойц мы отправились на берег Рейна к подножию моста Дойц. Здесь электробус был сфотографирован – и это необходимо сделать – на фоне Кельнского собора и красивой романской церкви Groß Sankt Martin.
Поездка продолжалась по мосту Северинсбрюке на левый берег Рейна, до развязки Боннтор и по автомагистрали A 555 до Бонна. A 555 — старейшая автомагистраль Германии, построенная в 1929 году. Мы добрались до Бонна по A 555 и здесь направились к Центральной автобусной станции (ZOB) на главном железнодорожном вокзале. «Икарус» среди всех других автобусов привлек к себе много внимания… Затем мы продолжили длинный подъем в сторону района Венусберг. Этот маршрут обслуживается линиями 632 и 634 боннской SWB, на которых регулярно курсируют электрические автобусы. «Икарус» показал себя здесь очень хорошо, особенно по сравнению с другими автобусами, курсирующими по маршруту.
На холме мы перешли в район Иппендорф, а оттуда спустились обратно в долину Рейна в районе Поппельсдорф по двухкилометровому спуску с уклоном 6%. Здесь также производительность по сравнению с собственными электробусами SWB была убедительной.
Наконец, экскурсия прошла через город и соседние деревни в Тройсдорф-Шпих. Поскольку большая часть Бонна здесь полностью урбанизирована, мы смогли увидеть более длинный участок с интенсивным городским движением.
Общее впечатление
На двух участках автомагистрали — A 59 до Кельн-Дойц и A 555 между Кельном и Бонном — Ikarus 120 e двигался по дороге с максимальной скоростью 75 км/ч. Он мог бы ехать и быстрее, но Икарус намеренно «запер» его на 75 км/ч. Для городского автобуса это совершенно нормально; в городе возможности ехать быстрее будут довольно редки, а в качестве городского автомобиля он все равно вряд ли когда-нибудь попадет на трассу. Когда садишься в машину, создается совсем другое впечатление: на городском автобусе 75 км/ч по трассе определенно считается скоростью. Ikarus работает плавно и держится на своей полосе движения, при этом водителю не приходится вмешиваться в коррекцию рулевого управления. Неровности дороги легко «сглаживаются» пневмоподвеской.
В городе (Кельн-Дойц) Ikarus 120 e хорошо интегрируется в остальной трафик. Он быстр на дороге и также быстро разгоняется. Ни одному другому участнику дорожного движения не приходится жаловаться на то, что Ikarus слишком «медленный» и мешает движению.
Автобус может продемонстрировать легкость маневрирования. Во-первых, мы сделали «разворот» на Siegburger Straße: развернулись на 180 градусов по той же дороге в противоположном направлении. Для «Икаруса» это не проблема, он выполнил поворот, не дав задний ход. Так что круг разворота такой, каким и должен быть в городском потоке.
Для фотографий у подножия моста Дойц мы привели автобус в нужное положение, двигая его вперед и назад по двухполосной фон-Габленц-штрассе. Но и здесь Ikarus 120e был добровольным участником.
В Бонне, по пути к Центральному автовокзалу, мы проехали северную часть метро на главном вокзале, который был построен в 1937 году и до сих пор покрыт грубой брусчаткой. Заставит ли Ikarus своих пассажиров чувствовать булыжники? Но нет! Пневмоподвеска, см. выше, сглаживает неровности.
Два «горных участка» в Бонне были очень интересными: около 100 метров подъема от долины Рейна до высоты над центром города и обратно. Из района Кессених мы шли через Мариенгоспиталь в Венусберг, а из района Иппендорф вниз по Кройцбергу в район Поппельсдорф. Оба маршрута обслуживаются обычными электробусами Stadtwerke Bonn (SWB), до Венусберга по маршруту 632 и 634, до Кройцберга по маршруту 602. Ikarus очень быстро и без проблем поднялся на Венусберг.0007
Осталось вернуться в долину Рейна вниз по Кройцбергу. Градиент составляет 6 % и имеет длину около двух километров. Интересный вопрос: восстанавливает ли Ikarus 120 e силы на спуске, восстанавливает ли мощность? Ответ — безоговорочное да. Прибыв в нижнюю часть Поппельсдорфа, соответствующий дисплей на приборной панели показывал, что в батареях запасено на один процент больше электроэнергии, чем когда мы выезжали на вершину Иппендорфа.
В конце тест-драйва мы видим: Общие характеристики Ikarus 120 e очень хорошие.
Ikarus 120 e трехдверная версия | © Christian MarquordtIkarus 120 e двухдверная версия | © Christian Marquordt
Ikarus 120 e в виде двухдверной модели
До сих пор Ikarus 120 e был доступен только в виде трехдверной модели длиной ровно 12 000 мм. Но Ikarus расширит свой портфель электрических автобусов. Ожидается, что двухдверную версию 120e представят в декабре 2022 года. Интересно, что она на 20 сантиметров длиннее трехдверной версии, т. е. имеет размеры 12 200 мм. Ikarus подчеркивает, что в двухдверной версии автомобиля больше посадочных мест, что также востребовано многочисленными потенциальными покупателями. Тем не менее трехдверная версия по-прежнему будет востребована, поскольку транспортные компании все чаще покупают трехдверные автобусы в качестве одиночных и четырехдверные в качестве сочлененных.
Ikarus также хочет расширить модельный ряд электрических автобусов, включив в него версию длиной 9 метров и сочлененный автомобиль. Над этим работают инженеры.
Технические данные:
Городской автобус из нержавеющей стали
ГАРАНТИЯ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДЛЯ ДЕЙСТВИЯ
Система пожарной защиты «Fogmaker». : 3 270 мм
Колесная база: 5 820 мм
Радиус поворота: 22 050 мм
Высота входа: 340 мм
с возможностью уменьшения колена до 250 мм
Пассажировместимость: 28 сидячих мест, 2 складных сиденья
Передняя ось: ZF RL 82 A (портальная ось)
7
2 и пневматическая подвеска ECAS
Задняя ось: ZF AV 133 (портальная ось) с регулировкой уровня и пневматической подвеской (4 пневмобаллона)
Регулировка уровня: электрически управляемая, с наклоном
Рулевое управление: электрогидравлический усилитель руля EHPS
Тормозная система: Knorr
Электродвигатель: CRRC
Тип: TZ 400 XS 021
Синхронный двигатель с жидкостным охлаждением и постоянными магнитами, установленный в качестве центрального двигателя непосредственно за задней осью
Мощность: 165 кВт, по запросу также с 240 кВт
Аккумуляторы:
Производитель: CATL
Емкость: 313,14 кВтч
Тип: 579.