Схема магнитного пускателя реверсивная: Как подключить реверсивный магнитный пускатель: схема, описание

Содержание

Как подключить реверсивный магнитный пускатель: схема, описание

Содержание

  • Описание этапов включения
  • Переключение системы при обратном вращении двигателя
  • Изменение вращательного движения
  • Силовые цепи
  • Как производится защита силовых цепей от короткого замыкания
  • Заключение

В каждой установке, в которой требуется запуск электродвигателя в прямом и обратном направлении обязательно присутствует магнитный пускатель реверсивной схемы. Подключение такого компонента не является столь сложной задачей как, кажется, на первый взгляд. К тому же востребованность таких задач появляется довольно часто. К примеру, в сверлильных станках, отрезных установках или же лифтах, если это касается не бытового использования.

Принципиальным отличием такой схемы от одинарной является наличие дополнительной цепи управления и немного измененной силовой части. Также для осуществления переключения такая установка оснащена кнопкой (SB3 на рисунке). Такая система, как правило, защищена от короткого замыкания. Для этого перед катушками в силовой цепи предусмотрено наличие двух нормально — замкнутых контакта (КМ1.2 и КМ2.2) производные от контактных приставок, размещенных в позиции магнитных пускателей (КМ1 и КМ2).

Для того чтобы приведенная схема была читабельной, изображения цепи на ней и силовые контакты имеют различное цветовое оформление. Также для упрощения, здесь не были указаны пары силовых контактов, обычно имеющие цифробуквенные аббревиатуры. Впрочем, с данными вопросами можно ознакомиться в статьях, посвященных подключению стандартных магнитных пусковых систем.

Описание этапов включения

При задействовании выключателя QF1, одновременно все три фазы примыкают к силовым контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и пребывают в таком положении. При этом первая фаза, представляющая собой запитку для цепи управления, проходя через автомат защиты всей схемы управления SF1 и кнопку выключения SB1, подает напряжение на контактную группу под третьим номером, который относится к кнопкам: SB2, SB3. При этом
существующий у пускателей (КМ1 и КМ2) контакт под аббревиатурой 13НО приобретает значение дежурного. Таким образом система является полностью готовой к работе.

Прекрасная схема, которая наглядно показывает механизм монтажа реальных элементов представлена на фото ниже.

Переключение системы при обратном вращении двигателя

Задействовав кнопку SB2, мы направляем напряжение первой фазы на катушку, которая относится к магнитному пускателю КМ1. После этого происходит задействование нормально –разомкнутых контактов и отключение нормально –замкнутых. Таким образом, замыкая контакт КМ1 происходит эффект самозахвата пускателя. При этом все три фазы поступают на соответствующей обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает создавать вращательное движение.

Созданная схема предусматривает наличие только одного рабочего пускателя. К примеру, может работать только КМ1 или же, наоборот, КМ2. На приведенном рисунке, вы можете увидеть схему, при которой двигатель работает в нормальном направлении. Указанная цепь обладает реальными элементами.

Изменение вращательного движения

Теперь для придания обратного направления движения, вам необходимо изменить положение силовых фаз, что удобно сделать при помощи переключателя КМ2.

Важно! В процессе изменения вектора вращения должна присутствовать функция остановки двигателя перед запуском нового цикла.

Все происходит благодаря размыканию первой фазы. При этом все контакты возвращаются в исходно положение, обесточив обмотку двигателя. Данная фаза является ждущим режимом.

Задействование кнопки SB3 приводит в действие магнитный пускатель с аббревиатурой КМ2, который, в свою очередь, меняет положение второй и третьей фазы. Это действие заставляет двигатель вращаться в обратном направлении. Теперь КМ2 является ведущим и пока не произойдет его размыкание КМ1 будет не задействован.

Силовые цепи

Фотография, представленная ниже, наглядно описывает работу силовых цепей. В таком положении двигатель имеет нормальное вращение.

Теперь же мы видим, что произошел переброс фазового напряжения и поскольку вторая и третья фазы изменили положение, двигатель приобрел обратное вращение.

На фотографии, где представлены реальные элементы вы можете увидеть схему подключения, на которой первая фаза отмечена белым цветом, вторая красным и третья голубым цветом.

Как производится защита силовых цепей от короткого замыкания

Как уже было сказано ранее, прежде чем произвести процесс изменения фазности, следует остановить вращение двигателя. Для этого в системе как раз и предусмотрены нормально –замкнутые контакты. Поскольку при их отсутствии, невнимательность оператора рано или поздно привела бы к межфазному замыканию, которое бы произошло в обмотке двигателя второй и третьей фазы. Предложенная схема является оптимальной, поскольку допускает работу только одного магнитного пускателя.

Заключение

Представленная информация может с первого взгляда показаться сложной. Однако, предоставленные схемы и фото являются наглядным примером решения подобной задачи.

Их изучение гарантировано обеспечит успех создаваемой системы. Нередко в помощь начинающим отличным примером может служить видеокурс.

Поскольку информация, представленная в движении, имеет куда большую наполненность и структурную ценность.

Также нелишним будет ознакомиться с информацией, касающейся защиты всей цепи электрического двигателя, что даст возможность к созданию надежных систем.

  • Как правильно установить варочную панель в столешницу
  • Как установить инфракрасный обогреватель самостоятельно
  • Как подключить кондиционер к электросети самому
  • Подключение телефонной розетки rj11, схема

отличия от обычного, схема устройства, принцип действия

Электромагнитный пускатель являет собой низковольтное комбинированное электромеханическое приспособление, специализированное для запуска трёхфазных электродвигателей, для обеспечения их постоянной работы, для отключения питания, а в некоторых случаях и для охраны цепей электродвигателя и иных подключённых цепей.

Определённые двигатели обладают функцией реверса мотора.

  • Реверсивные и нереверсивные пускатели
  • Возможности пускателей
  • Конструкция реверсивного магнитного двигателя
    • Особенности функционирования модели
    • Правила подключения
  • Реверсивное подключение трехфазного двигателя
    • Переключение системы при противоположном вращении
    • Изменение поворотного движения
  • Защита цепей от короткого замыкания

По сущности, электромагнитный пускатель — это улучшенный, изменённый контактор. Но более компактный, нежели контактор в обычном понятии: легче по весу и рассчитан непосредственно для работы с двигателями.

Определённые модификации магнитных пускателей опционально оборудованы тепловым микрореле аварийного отключения и защитой от обрывания фазы.

Для управления запуском мотора путём замыкания контактов устройства предназначается клавиша или слаботочная группа контактов:

  • с катушкой на определённое напряжение;
  • в некоторых случаях — и то и другое.

В пускателе за коммутирование силовых контактных отвечает непосредственно катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. При выключении питания катушки возвратная пружинка перемещает якорь в противоположное положение — цепь размыкается. Каждый контакт находится в дугогасительной специальной камере.

Реверсивные и нереверсивные пускатели

Устройства бывают различных видов и выполняют все поставленные задачи.

Пускатели бывают двух типов:

  • нереверсивные;
  • реверсионные.

В реверсивном пускателе в одном корпусе существуют два единичных магнитных устройства, имеющих электрическое подсоединение между собой и прикреплённых в совокупном основании, но функционировать может только один из данных пускателей — или только первый, или только второй.

Реверсивный прибор вводится через естественно-закрытые блокировочные контакты, роль которых — устранить синхронное включение двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, для того чтобы не случилось межфазного замыкания. Определённые модификации реверсивных пускателей для предоставления этой же функции имеют защиту. Фазы питания возможно переключать по очереди для того, чтобы выполнялась главная функция реверсивного пускателя — перемена направления вращения электродвигателя. Изменился порядок чередования фаз — поменялось и направление ротора.

Возможности пускателей

Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.

Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.

Конструкция реверсивного магнитного двигателя

Распространение этих модификаций становится все обширнее с каждым годом, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на дистанции. Это приспособление даёт возможность как включать, так и отключать мотор.

Корпус реверсивного пускателя состоит из таких следующих частей:

  1. Контактор.
  2. Тепловое микрореле.
  3. Кожух.
  4. Инструменты управления.

После того как поступила команда «Пуск», цепь замыкается. Далее ток начинает передаваться на катушку. В это же время действует механическое блокирующее приспособление, которое не дает запуститься ненужным контактам. Здесь нужно отметить, что механическая блокировка также закрывает и контакты клавиши, это дает возможность не удерживать её надавленной постоянно, а спокойно освободить.

Еще одна важная часть состоит в том, что вторая клавиша этого устройства совместно с пуском всего аппарата будет размыкать электрическую цепь. Благодаря этому даже надавливание не дает практически никакого результата, формируя дополнительную безопасность.

Особенности функционирования модели

При нажатии клавиши «Вперед» действует катушка, и вводятся контакты. Вместе с этим выполняется операция пусковой клавиши постоянно разомкнутыми контактами устройства КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании клавиши питание на катушку действует по шунтированию.

После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1.2, что отключает катушку К2. В итоге при непосредственном нажатии в клавишу «Назад» ничего не происходит. Для того чтобы ввести мотор в обратную сторону необходимо надавить «Стоп» и обесточить К1. Все блокировочные контакты возвратиться могут в противоположное состояние, после этого возможно ввести мотор в противоположном направлении. Аналогично при этом вводится К2 и отключается блок с контактами. Происходит включение катушки 2 пускателя К1. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1- КМ1. К кнопкам для подсоединения от пускателя следует провести пятижильный провод.

Правила подключения

В любой установке, в которой требуется пуск электродвигателя в прямом и в противоположном направлении, непременно существует электромагнитный прибор реверсивной схемы. Подсоединение подобного элемента не считается столь непростой задачей, как может показаться на первый взгляд. К тому же нужность подобных задач возникает довольно часто. К примеру, в сверловочных станках, отрезных конструкциях либо же лифтах, если это не касается домашнего применения.

Принципиальным различием трехфазной схемы от одинарной считается наличие дополнительной цепочки управления и несколько модифицированной энергосиловой части. Кроме того, для реализации переключения подобная установка оборудована клавишей. Подобная система, как правило, защищена от замыкания. Для этого перед самими катушками в цепи предусмотрено присутствие двух нормально-замкнутых силовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2), помещённых в позиции (КМ1 и КМ2).

Реверсивное подключение трехфазного двигателя

При работе выключателя QF1, одновременно все без исключения три фазы прилегают к контактам пускателя (КМ1 и КМ2) и находятся в таком состоянии. При этом первая стадия, представляющая собой питание для цепочки управления, протекая через аппарат защиты схемы управления SF1 и клавишу выключения SB1, непосредственно подаёт напряжение в контакты под третьим номером, который относится к SB2, SB3. При этом существующий контакт 13НО приобретает значение основного дежурного. Подобным способом система считается целиком готовой к работе.

Переключение системы при противоположном вращении

Задействовав клавишу SB2, направляем напряжение первой фазы в катушку, что относится к пускателю КМ1. Уже после этого совершается введение нормально-разомкнутых контактов и выключение нормально-замкнутых. Подобным образом, замыкая имеющийся контакт КМ1, совершается эффект самозахвата магнитного устройства. При этом все без исключения три фазы поступают в нужной обмотке двигателя, который, в свою очередь, начинает формировать вращательное перемещение.

Созданная модель предусматривает наличие одного рабочего приспособления. К примеру, может функционировать только лишь КМ1 либо же, напротив, КМ2. Отмеченная цепь обладает действительными элементами.

Изменение поворотного движения

Теперь для придания противоположного направления перемещения вам следует поменять состояние силовых фаз, что удобно совершить при помощи переключателя КМ2. Все совершается благодаря размыканию первой фазы. При этом все без исключения контакты вернутся в исходное состояние, обесточив обмотку мотора. Эта фаза считается ждущим режимом.

Задействование клавиши SB3 приводит в работу электромагнитный пускатель КМ2, который в свою очередь изменяет положение второй и третьей фазы. Это влияние вынуждает мотор вращаться в противоположном направлении. Теперь КМ2 будет ведущим, и пока не случится его разъединение, КМ1 будет не задействован.

Защита цепей от короткого замыкания

Как уже было заявлено прежде, прежде чем осуществить процесс перемены фазности, необходимо прекратить вращение мотора. Для этого в системе учтены нормально-замкнутые контакты. Поскольку при их нехватке невнимательность оператора привела бы к межфазному непосредственному замыканию, которое может случиться в обмотке мотора второй и третьей фазы. Предложенная модель считается оптимальной, поскольку допускает работу только лишь одного магнитного пускателя.

Схема подсоединения реверсивного магнитного пускателя считается ядром управления, так как много электрооборудования функционирует на реверсе, и непосредственно этот аппарат меняет направление верчения мотора.

Реверсивные схемы электромагнитных пускателей устанавливают там, где они на самом деле нужны, поскольку существуют подобные устройства, а обратный процесс недопустим и может вызвать серьёзную поломку автоматического характера.

Магнитные пускатели с защитой от тепловой перегрузки

Магнитные пускатели с защитой от тепловой перегрузки

149 товаров

Магнитные пускатели двигателей помогают защитить дорогостоящие двигатели от дорогостоящих повреждений из-за перегрузки. Мощные пускатели двигателей включают в себя контактор, который замыкает цепь двигателя, и электромагнитное реле перегрузки, которое контролирует потребляемый двигателем ток. Они чаще всего используются для защиты более крупных трехфазных двигателей в промышленных приложениях. Электромагнитное реле магнитного пускателя значительно более чувствительно, чем обычное тепловое реле перегрузки, поэтому оно может более эффективно защищать двигатели. Эти пускатели электродвигателей доступны в широком диапазоне уровней силы тока и напряжения.

Square D Магнитный пускатель двигателя с тепловой перегрузкой

Магнитный пускатель двигателя ; Нереверсивный ; Число полюсов: 2

Square D Магнитный пускатель двигателя с защитой от перегрева Магнитный пускатель двигателя ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 2, отсортировано по размеру NEMA, по возрастанию

Загрузка… ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 3

Магнитный пускатель электродвигателя Square D с магнитным пускателем электродвигателя от тепловой перегрузки ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 3, отсортировано по размеру NEMA, по возрастанию

90293233
Загрузка. ..

Магнитный пускатель двигателя; Реверс ; Количество полюсов: 3

Square D Магнитный пускатель двигателя с защитой от перегрева Магнитный пускатель двигателя ; Реверс ; Количество полюсов: 3, отсортировано по размеру NEMA, по возрастанию

Загрузка…

Магнитный пускатель двигателя ; 2 скорости; Количество полюсов: 3

GE Магнитный пускатель двигателя с защитой от перегрева Магнитный пускатель двигателя ; 2 скорости; Количество полюсов: 3, отсортировано по размеру NEMA, по возрастанию

Загрузка. ..

Магнитный пускатель двигателя ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 3

GE Магнитный пускатель двигателя с защитой от перегрева Магнитный пускатель двигателя ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 3, отсортировано по размеру NEMA, по возрастанию

Загрузка… ; Реверс ; Количество полюсов: 3

Магнитный пускатель двигателя GE с электромагнитным пускателем двигателя от тепловой перегрузки ; Реверс ; Количество полюсов: 3, отсортировано по размеру NEMA, по возрастанию

Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Основы магнитного пускателя двигателя | EC&M

NEC определяет контроллер несколькими способами. В ст. 100, контроллер описывается как «устройство или группа устройств, которые служат для управления определенным заранее образом электроэнергией, подаваемой на устройство, к которому оно подключено». Немного конкретизируя определение в ст. 430.2 гласит: «Контроллер — это любой переключатель или устройство, которое обычно используется для запуска и остановки двигателя путем включения и отключения тока в цепи двигателя». В этой статье мы сосредоточимся на контроллерах, в частности, на различных контроллерах магнитного пускателя двигателя.

Магнитный пускатель двигателя представляет собой набор контактов с электромагнитным приводом, который запускает и останавливает подключенную нагрузку двигателя. Цепь управления с устройствами мгновенного действия, подключенными к катушке магнитного пускателя двигателя, выполняет эту функцию пуска и остановки. Трехполюсный магнитный пускатель двигателя полного напряжения состоит из следующих компонентов: набора неподвижных контактов, набора подвижных контактов, нажимных пружин, электромагнитной катушки, стационарного электромагнита, набора магнитных экранирующих катушек и подвижная арматура.

Также важно помнить, что магнитный пускатель двигателя представляет собой контактор, который имеет дополнительный блок реле перегрузки, обеспечивающий защиту двигателя от перегрузки при работе. Выбор теплового реле перегрузки осуществляется по таблице производителя, прилагаемой к магнитному пускателю двигателя. Кроме того, убедитесь, что вы знаете полный ток нагрузки (FLC) двигателя, эксплуатационный коэффициент (SF) двигателя и температуру окружающей среды, в которой работает оборудование. Тепловые единицы основаны на температуре окружающей среды 40°C (104°F).

Типичные магнитные пускатели электродвигателей, которые обычно доступны, включают: полное напряжение (прямое), пониженное напряжение и реверс. Как следует из названия, магнитный пускатель двигателя полного напряжения или линейный магнитный пускатель ( рис. 1 ) подает на двигатель полное напряжение. Это означает, что магнитный пускатель двигателя спроектирован так, чтобы правильно справляться с уровнями пускового тока, возникающими при запуске двигателя. Разработанные для ограничения влияния пускового тока во время запуска двигателя, пускатели пониженного напряжения доступны в электромеханическом и электронном исполнении. См. «Стандартная схема управления двигателем» в июньском номере

EC&M на стр. 18 для более подробного обсуждения типов пускателей пониженного напряжения.

Пускатели реверсивные предназначены для реверсирования вращения вала трехфазного двигателя. Это достигается заменой любых двухлинейных проводников, питающих нагрузку двигателя. Реверсивный магнитный пускатель двигателя ( рис. 2 ) включает в себя пускатель прямого и обратного хода как часть узла. Предусмотрены электрические и механические блокировки, гарантирующие, что только передний или задний стартер может быть включен в любой момент времени, но не одновременно.

Магнитные пускатели двигателей NEMA доступны с различными номиналами напряжения и мощности, с обозначениями от размера 00 до размера 9. Эти размеры NEMA классифицируют магнитные пускатели двигателей по напряжению и максимальной мощности.

Напряжение катушки обычно доступно в вариантах 24 В, 120 В, 208 В, 240 В, 277 В, 480 В и 600 В. Магнитный пускатель двигателя также предлагается в различных типах корпусов, в зависимости от среды, в которой будет работать оборудование. Типичные защитные кожухи: NEMA 1 (общего назначения), NEMA 4 (водонепроницаемые), NEMA 12 (пылезащитные) и NEMA 7 (опасные зоны).

Магнитные пускатели двигателей стандарта IEC обычно доступны в модульном формате с силовой базой и блоком управления. Доступны трехфазные блоки питания на 208 В, 230 В, 460 В и 575 В с соответствующей максимальной мощностью. Блок управления функционирует как блок регулируемого реле перегрузки, который отличается от стационарного блока защиты от тепловой перегрузки, используемого в магнитном пускателе двигателя типа NEMA. Устройства IEC обычно меньше по размеру и дешевле, чем сопоставимые устройства типа NEMA. Магнитные пускатели двигателей IEC часто поставляются как часть оборудования OEM (производителя оригинального оборудования).

Если сравнить магнитный пускатель двигателя NEMA с магнитным пускателем двигателя IEC, можно заметить следующие различия:

  1. Устройство IEC физически меньше аналогичного устройства NEMA.

  2. Устройство IEC обычно дешевле аналогичного устройства NEMA.

  3. Жизненный цикл устройства IEC составляет примерно один миллион операций, в то время как срок службы сопоставимого устройства NEMA почти в четыре раза больше.

  4. Устройство IEC имеет регулируемый блок реле перегрузки, в то время как сопоставимое устройство NEMA имеет фиксированный и съемный блок реле перегрузки.

  5. Устройство IEC обычно должно быть защищено быстродействующими токоограничивающими предохранителями, тогда как устройство NEMA может быть защищено обычными предохранителями с выдержкой времени.

Конечный пользователь должен тщательно рассмотреть все эти требования, прежде чем принимать решение об установке магнитного пускателя двигателя NEMA или IEC для конкретного применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *