Шаровый кран или задвижка – Типы трубопроводной арматуры и её конструктивные разновидности. Задвижки, вентили, клапаны, краны, заслонки, регуляторы и их отличия. | Трубопроводы

Содержание

Задвижка или шаровый кран

Несмотря на то, что преимущества шаровых кранов достаточно очевидны, на некоторых предприятиях по-прежнему продолжают использовать клиновые задвижки, мотивируя это следующими причинами.

Как считают некоторые инженеры на предприятиях, задвижка, выполненная из стали, будто бы надёжнее шарового крана, и с её помощью можно осуществлять регулирование потока среды.

Однако же инженеры ведущих компаний по производству трубопроводной арматуры заявляют весьма категорично: клиновые задвижки ни в коем случае не предназначены для регулирования потока среды, в отличие от тех же шаровых кранов.

Типы регулирующей трубопроводной арматуры

Сравнение различных типов регулирующей арматуры

Запорная арматура


Особенности клиновых задвижек

Практика показывает, что при использовании задвижек в качестве регулирующей арматуры, последние достаточно быстро выходят из строя, переставая удерживать поток среды в закрытом состоянии, то есть не выполняют уже даже своей непосредственной функции.

При этом отметим, что речь идёт именно о стальных задвижках, так как чугун здесь можно даже не рассматривать. Дело в том, что чугунная ТПА чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации.

  1. Так, нельзя применять чугунные задвижки при температуре выше +350 градусов и ниже -20 градусов (и то речь идёт о лучших марках чугуна) по шкале Цельсия.
  2. Имеются также ограничения по типу перекачиваемой среды (чугунную ТПА практически невозможно безопасно использовать в некоторых типах газопроводов), давлению, диаметру проходного отверстия и т.д.

Продолжая разговор о задвижках, отметим, что, хотя задвижки до сих пор и являются наиболее распространённым типом ТПА на различных трубопроводах, тем не менее, в последнее время наблюдается тенденция к замене задвижек на шаровые краны во многих системах.

И это неудивительно:

  • задвижки требуют постоянного контроля за техническим состоянием (например, чистки сальниковых уплотнений),
  • также задвижки неважно показывают себя при возникновении внештатных ситуаций, требующих быстрого перекрытия потока рабочей среды.

Кроме того, конструкция задвижки не обеспечивает хорошей герметичности, причём, это касается практически всех элементов: как самого затвора, так и корпуса. Далее заметим, что клиновые задвижки обладают изрядным весом и солидными габаритами, а также часто ломаются, что приводит к регулярному возникновению аварийных ситуаций.

Задвижки: достоинства и недостатки

Задвижка или шаровой кран

Сравнение шаровых кранов и клиновых задвижек

Особенности шаровых кранов

Шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками представляют собой более новый тип запорной ТПА, хотя конструкции шарового крана уже более ста лет. Из названия нетрудно понять, что основной запорный элемент в этих кранах имеет форму шара.

На практике же такая конструкция показывает себя с гораздо более выгодной стороны, чем задвижка.


  1. Во-первых, шаровые краны могут применяться (в зависимости от исполнения) в работе практически с любыми средами: это и вода, и газ, и нефтепродукты, и пар и проч. Шаровые краны прочнее задвижек, поэтому и диапазон их применения шире.
  2. Во-вторых, шаровые краны без какого-либо вреда для оборудования можно использовать и в качестве запорной, и в качестве регулирующей ТПА.

Также отметим, что современные шаровые краны значительно более герметичны, чем клиновые задвижки. Всё дело в том, что производителям удалось решить проблему, которая была ахиллесовой пятой всех шаровых кранов прошлого (недостаточную герметичность), при помощи современных материалов.

Седло современного шарового крана изготавливается из полимерных композиций, а не из металла, как это было раньше. Кроме того, такое решение позволило попутно и значительно облегчить управление краном, так как теперь не приходится прилагать значительных усилий для изменения положения запорного элемента.

Следующей особенностью шаровых кранов является компактная конструкция, что также выгодно отличает шаровой кран от клиновой задвижки. Особенно это касается систем жилищно-коммунального хозяйства, однако и в достаточно крупных трубопроводах шаровые краны по габаритам значительно выигрывают у клиновых задвижек.

Что же касается системы управления данной ТПА, то шаровые краны могут управляться гидро-, пневмо- или электроприводом. Особо стоит отметить управление шаровыми кранами в газопроводных системах, где сама среда осуществляет управление пневматическим приводом крана.

Осталось добавить, что на данный момент производители предлагают шаровые краны, выполненные из сталей, чугуна, латуни и пр. материалов.

Однако латунные краны нельзя использовать в системах, где температура среды превышает +100 градусов. Также они не слишком хорошо себя показывают и при отрицательных температурах. Кроме того, латунные шаровые краны выполняются небольшими по диаметру (обычно не более 80 мм).

Ну а стальной шаровой кран справится даже с температурой +200 градусов, будет он работать и при -50 градусах Цельсия, что делает его незаменимым в системах перекачивания сред в условиях севера. Также к преимуществам стальной арматуры отнесём и увеличенный диаметр проходного отверстия (до 300 мм в стандартном исполнении и до 500 мм по спецзаказу).

Некоторые товары из каталога:

Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, под приварку, подземный монтаж, POLIX, серия KPV-G, DU VX PX PG0 F, Dn25, Pn)

Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, фланцевый, POLIX, серия KPA-G, DP VX PX, Dn15, Pn16)

Шаровой кран чугунный (на газ, полнопроходной, POLIX, серия KPC-G, DP VX PB, Dn25, Pn16)


В следующей статье читайте о сравнении этих двух видов трубопроводной арматуры. Если у вас есть практический опыт, который дополняет информация или противоречит ей, оставляйте комментарии, они будут полезны не только нам.

По поводу приобретения шаровых кранов вы можете позвонить нам по телефону 8 (495) 268-0-242, или же отправить сообщение по электронной почте [email protected] Оставляйте сообщения и комментарии, ответим вам на короткие вопросы!

nomitech.ru

Шаровый кран или задвижка?

Шаровый кран или задвижка?

 

Преимущества шаровых кранов перед задвижками достаточно очевидны,но не смотря на это,на некоторых предприятиях продолжают использовать клиновые задвижки, мотивируя это несколькими причинами.

 

Некоторые инженеры на предприятиях считают что, задвижка, выполненная из стали, будто бы надёжнее шарового крана, и с её помощью можно осуществлять регулирование потока среды. Однако,инженеры ведущих компаний по производству трубопроводной арматуры однозначно заявляют: клиновые задвижки ни в коем случае не предназначены для регулирования потока среды, в отличие от тех же шаровых кранов.

 

Особенности клиновых задвижек

 

Практическое применение показывает, что при использовании задвижек в качестве регулирующей арматуры, задвижки довольно быстро выходят из строя, переставая удерживать поток среды в закрытом состоянии, то есть не выполняют даже своей непосредственной функции.

 

Следует отметить, что речь идёт именно о стальных задвижках, так как чугунные задвижки здесь даже не рассматриваются. Основная проблема в том, что чугунная ТПА чрезвычайно требовательна к условиям эксплуатации.

 

Так например, нельзя применять чугунные задвижки при температуре выше +350 градусов и ниже -20 градусов (здесь речь идёт о лучших марках чугуна) по шкале Цельсия. Имеются также ограничения по типу перекачиваемой среды (чугунную ТПА практически невозможно безопасно использовать в некоторых типах газопроводов), давлению, диаметру проходного отверстия и т.д. Хотя задвижки до сих пор и являются наиболее распространённым типом ТПА на различных трубопроводах, в последнее время наблюдается тенденция к замене задвижек на шаровые краны во многих системах.

 

Основные причины замены:

 - задвижки требуют постоянного контроля за техническим состоянием (например, чистки сальниковых уплотнений),

 - задвижки неважно показывают себя при возникновении внештатных ситуаций, требующих быстрого перекрытия потока рабочей среды.

 

Кроме того, конструкция задвижки не обеспечивает хорошей герметичности, причём, это касается практически всех элементов: как самого затвора, так и корпуса. Далее заметим, что клиновые задвижки обладают изрядным весом и солидными габаритами, а также часто ломаются, что приводит к регулярному возникновению аварийных ситуаций.

 

Особенности шаровых кранов

 

Шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками представляют собой более новый тип запорной ТПА, хотя конструкции шарового крана уже более ста лет. Из названия нетрудно понять, что основной запорный элемент в этих кранах имеет форму шара.Практическое применение такой конструкции показывает себя с гораздо более выгодной стороны, чем задвижка. Также следует отметить, что современные шаровые краны значительно более герметичны, чем клиновые задвижки. Дело в том, что производителям удалось решить проблему всех шаровых кранов прошлого (недостаточную герметичность), при использовании современных материалов. Седло современного шарового крана изготавливается из полимерных композиций, а не из металла, как это было раньше. Кроме того, такое решение позволило попутно и значительно облегчить управление краном, так как теперь не приходится прилагать значительных усилий для изменения положения запорного элемента. Следующей особенностью шаровых кранов является

компактная конструкция, что также выгодно отличает шаровой кран от клиновой задвижки. Особенно это касается систем жилищно-коммунального хозяйства, однако и в достаточно крупных трубопроводах шаровые краны по габаритам значительно выигрывают у клиновых задвижек. На данный момент производители предлагают шаровые краны, выполненные из сталей, чугуна, латуни и пр. материалов.

 

Латунные краны нельзя использовать в системах, где температура среды превышает +100 градусов и они не слишком хорошо себя показывают и при минусовых температурах. Кроме того, латунные шаровые краны выполняются небольшими по диаметру (обычно не более 50 мм).

 

Стальной шаровой кран справится с температурой +200 градусов и будет работать при -50 градусах Цельсия, что делает его незаменимым в системах перекачивания сред в условиях севера. К преимуществам стальной арматуры отнесём и увеличенный диаметр проходного отверстия. Но есть и один недостаток - это цена шарового крана. В ситуации экономии бюджета, есть большое искушение сделать выбор, основываясь на цене. Но и в этом случае, рациональное сравнение должно быть основано не на цене приобретения, а на «совокупной стоимости владения» оборудованием, в нашем случае шаровым краном или задвижкой. Если стоимость шарового крана в среднем выше стоимости задвижки аналогичного диаметра в 2 раза, то его полный срок службы выше в 4 раза.

 

Какой шаровый кран выбрать?

 

Несмотря на все преимущества современной арматуры, очень важен фактор - насколько взаимозаменяемы устаревшие чугунные задвижки и шаровый кран. Чтобы не создавать трудности в дальнейшей эксплуатации трубопровода, насколько быстро и эффективно возможно заменить арматуру? Поэтому важно понимать какие именно шаровые краны лучше задвижек, то есть какие свойства должна иметь арматура, чтобы заменить старые задвижки на действующих трубопроводах? Рассмотрим данные свойства:

 

1. Строительная длина шарового крана (L=....мм)


При ремонте трубопровода, где установлены

стальные или чугунные задвижки, важную роль играет строительная длина шарового крана. Если правильно выбрать шаровой кран, то можно избавиться от дополнительных монтажных работ, которые не всегда удобны или невозможны из-за особенностей технологии и условий безопасности. Применяемые в России стандарты строительных длин для задвижек и шаровых кранов – различаются, также различаются строительные длины шаровых кранов различных отечественных и зарубежных производителей. Но оптимальный выбор все-таки существует – некоторые российские производители учитывают «национальные особенности» коммунальных трубопроводов и производят шаровые краны, руководствуясь стандартами строительных длин для задвижек (например равнопроходные краны LD, разборные краны LD 11с67п или краны TEMPER "под задвижку"). Такие краны полностью соответствуют заменяемой задвижке. При монтаже нового трубопровода, выбор строительной длины крана более независим. Но не помешает уверенность,что строительная длина используемой арматуры не является эксклюзивной и при необходимости замены через несколько лет не придется искать одного единственного производителя шарового крана с уникальной строительной длиной. При использовании шарового крана, очень часто строительная длина оказывается тесно зависимой от другого важного параметра арматуры – условного прохода.

 

2. Полный и неполный (стандартный) проход


Выбор полного или неполного (стандартного) прохода шарового крана зависит от условия работы конструкции в трубопроводной системе и ее допустимого гидравлического сопротивления. Можно выделить два наиболее характерных случая: когда конструкция устанавливается на магистральной линии с большим расходом среды, необходимо иметь арматуру с малым гидравлическим сопротивлением во избежание больших энергетических затрат на транспортировку среды, особенно жидкой, но в тупиковых позициях допустимо применять арматуру, имеющую повышенный коэффициент гидравлического сопротивления.

 

Наибольшие энергетические потери будут создаваться в трубопроводах, в которых жидкости перемещаются с большой скоростью. В этих условиях необходимо использовать краны, имеющие малые значения коэффициента гидравлического сопротивления. Ориентировочные значения коэффициента для различных типов кранов: полнопроходные - 0,1-0,4; неполнопроходные - 0,4-1,6.

 

Большинство шаровых кранов известных зарубежных брендов производятся по стандартам, отличающимся от арматурных стандартов, применявшихся в России и странах СНГ. Именно строительная длина крана является первым и самым очевидным отличием – шаровые краны зарубежного производства со строительной длиной «под задвижку» могут быть изготовлены производителем только под заказ. Стоимость и срок такого заказа неизбежно увеличивается. Следующее значительно отличающаяся характеристика импортной арматуры – эффективный проход крана. Большинство шаровых кранов зарубежного производства имеют редуцированный (стандартный) по отношению к присоединительному диаметру диаметр эффективного прохода.

 

Преимущества шаровых кран перед клиновыми задвижками

 

 - шаровые краны могут быть изготовлены практически для любого диаметра;
 - шаровые краны способны выдержать существенно больший уровень давления;
 - температурный диапазон эксплуатации шаровых существенно больше, чем у клиновых задвижек;
 - у шаровых кранов практически нет заклинивания и ими существенно легче управлять, задвижки же заклинивают довольно часто, особенно после того, как длительное время находятся в открытом либо закрытом положении;
 - более высокая герметичность шаровых кранов;
 - шаровые краны являются универсальными, тогда как клиновые задвижки в большинстве случаев используются только на воду;
 - шаровые краны в сравнении с клиновыми задвижками имеют более компактные размеры и меньший вес;
 - шаровые краны служат намного дольше, существенно реже выходят из строя и более надежны, чем клиновые задвижки;
 - клиновые задвижки нуждаются в регулярном осмотре и обслуживании, шаровые краны не нуждаются в постоянном контроле состояния;
 - клиновые задвижки могут применяться только в качестве запорной трубопроводной арматуры, а шаровые краны могут эксплуатироваться как запорная так и запорно-регулирующая ТПА.

xn----7sbbg9ahwcrf4fvb.xn--p1ai

Чем отличается задвижка от крана: особенности и отличия

В настоящее время в промышленных и бытовых условиях принято пользоваться задвижкой и краном – устройствами, относящимися к запорной арматуре.

Что из себя представляет задвижка

Задвижкой принято называть трубопроводную арматуру, благодаря ей запираемый либо регулируемый элемент может переместиться перпендикулярно относительно оси потока используемой рабочей среды.

Задвижка

Подобное приспособление принято считать одним из самых распространенных элементов, относящихся к запорной арматуре. Их довольно широко применяют в работе технологических трубопроводов, а также в их транспортных вариациях, имеющих диаметр от 15-ти миллиметров до 2000. Подобные трубопроводы в свою очередь применяются в системах газо- и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтедобычи, энергетических объектов и прочих других направлениях.

Клиновая задвижка

Достоинства задвижки

Повсеместное использование задвижек в различных отраслях обуславливается их:

  • Сравнительной простотой конструкции.
  • Небольшой длиной.
  • Возможностью эксплуатировать в самых различных условиях.
  • Малым гидравлическим сопротивлением.

Последняя положительная характеристика задвижки делает ее ценной находкой в сфере строительства магистральных трубопроводов, в которых происходит постоянное движение среды, обусловленное очень высокой скоростью.

Задвижка полнопроходная

Недостатки задвижки

Несмотря на высокие достоинства задвижки имеют и ряд недостатков:

  • Их довольно тяжело устанавливать на большой строительной высоте. Это относится в первую очередь к тем задвижкам, у которых имеется выдвижной шпиндель. Ход затвора, необходимый для полного закрытия, должен составлять не менее одного диаметра прохода.
  • У них имеется определенное время, отведенное для открытия и закрытия.
  • У задвижек очень сложен ремонт уплотнительной поверхности корпуса.

Предназначение задвижки

Функция задвижки состоит в том, что она используется для запирания среды, применяясь в виде запорной арматуры. Запирающий элемент трубопроводной арматуры  должен всегда быть в 2-х положениях: «открыто», или «закрыто».

Виды задвижек

  1. Полнопроходные.
  2. Суженные.

Как правило, задвижки практически всегда изготавливаются в полнопроходном формате, где в арматуре диаметр проходного отверстия должен соответствовать диаметру самого трубопровода, на него она и устанавливается. Но иногда бывают ситуации, когда в целях уменьшения крутящих моментов, они используются для управления арматурой, а также снижения уровня изнашиваемости уплотнительных поверхностей используется суженный вариант задвижки. Возникаемое в данном результате увеличение гидросопротивления никак не мешает работе самой системы; подобную конструкцию не применяют лишь к трубопроводам магистрального назначения, имеющим слишком  большой диаметр.

Способы управления задвижкой

Задвижки управляются:

  • Ручным способом.
  • С применением электропривода.
  • Гидроприводом.
  • Пневмоприводом.

Кран

Кран является видом трубопроводной арматуры, у которого имеется одна характерная для его устройства особенность – наличие запирающегося либо регулирующегося сегмента (затвора), по форме имеющего вид тела вращения или его части, поворачивающихся вокруг собственной оси, которая в свою очередь расположена всегда перпендикулярно оси потока среды.

Кран трубопроводный

В бытовых условиях краном принято всегда называть запорно-регулировочную арматуру, которую устанавливают на выходе из трубопровода.

Краны используются в работе с вязкими, жидкими, газообразными средами, также имеются варианты кранов, используемых для сыпучих материалов.

Виды кранов

Краны бывают:

  1. Запорные.
  2. Распределительные.
  3. Регулирующие.

Устройство крана

Абсолютно любой кран в своем строении имеет 2 основных элемента:

  • Неподвижную деталь, которую принято называть корпусом.
  • Вращающуюся – пробку.

Типы кранов в зависимости от тела вращения:

  1. Конусный.
  2. Цилиндрический.
  3. Шаровой.

Пробка конусного крана, судя из названия, имеет форму в виде усеченного конуса, на верху у него можно увидеть отверстие: круглое или прямоугольное. Такие краны обычно используют в отрасли газоснабжения. Они весьма популярны вследствие их низкой цены, маленького гидравлического сопротивления, простого внешнего вида.

Конусный кран

Главным недостатком данной модели является тот факт, что поворот пробки осуществляется с усилием.

Цилиндрическим краном принято регулировать систему отопления. Пробка такого крана неплотно прижимается к корпусу, вследствие чего она может перемещаться в вертикальном направлении и производить регулировку свободной высоты отверстия прямоугольной формы, находящегося в пробке.

Кран цилиндрический

Шаровой кран повсеместно используется в сантехнических системах и является очень популярным и востребованным краном. Затвором служит в данном случае шар (пробка сферической формы), по его оси имеется отверстие круглой формы, необходимое для прохода среды.

Шаровой кран

Общее между краном и задвижкой

  1. Используются для регуляции мощности среды.
  2. Имеют режим «открытия – закрытия».
  3. Имеют одинаковые способы управления.
  4. И кран, и задвижка, являются видами трубопроводной арматуры.

Различие

  1. Кран имеет на сегодняшний день более широкое применение, чем задвижка.
  2. Кран расположен на конце трубопровода, задвижка устанавливается в месте открытия и закрытия проходных отверстий.
  3. Задвижку принято использовать при строительстве огромных по размеру магистральных трубопроводов.

vchemraznica.ru

Чем отличается задвижка от крана

В числе самых распространенных запорных устройств — задвижки и краны. В чем заключается специфика тех и других?

Что представляет собой задвижка?

Под задвижкой принято понимать запорный механизм на трубопроводе, который предполагает перекрытие потока жидкости или газа посредством перегородки. Она может передвигаться поперек трубы вверх-вниз или влево-вправо. Задвижка во многих случаях также позволяет регулировать интенсивность потока жидкости или газа. Например, если перегородка задвижки сдвинута наполовину — интенсивность потока снижается на 50 %. По мере ее передвижения выше или левее (либо ниже или правее — в зависимости от ее изначального положения) интенсивность потока может увеличиваться или уменьшаться.

Перегородка на задвижке чаще всего изготавливается в виде диска, иногда — клина или же листа. Бывают задвижки, в которых перегородка состоит из одного элемента, но в ряде случаев она представлена несколькими деталями. Например, если их две — увеличение интенсивности, или открытие потока, может осуществляться посредством их раздвижения. Уменьшение динамики, или закрытие потока, наоборот, осуществляется посредством смыкания составных частей перегородки задвижки.

Главное преимущество задвижки — в возможности относительно оперативно и при сравнительно малых энергозатратах осуществить открытие или закрытие потока (либо задать нужную его интенсивность).

Задвижки могут ставиться на трубопроводы с высоким давлением — например, отопительные, водопроводные. Они относятся к самым герметичным запорным элементам.

Задвижка при частом использовании может довольно быстро износиться — это обусловлено во многих случаях довольно большой силой трения между краями перегородки и колодкой, в которой она движется вправо-влево или вверх-вниз.

Еще один недостаток задвижки — в необходимости выделения дополнительного пространства за пределами сечения трубопровода в целях временного размещения выезжающей части перегородки. Монтаж, обслуживание и ремонт рассматриваемого запорного элемента также могут потребовать довольно больших трудозатрат.

Таким образом, задвижка с учетом отмеченных достоинств и недостатков чаще всего используется не как регулировочный, а как запорный элемент, который предполагается размещать в положении «открыто», «закрыто» либо в ином статичном в течение довольно длительного времени. В целях, в свою очередь, частой регулировки потока жидкости или газа на трубопроводах может быть успешно применено другое запорное устройство — кран. Рассмотрим его особенности.

к содержанию ↑

Что представляет собой кран?

Кран — это запорный элемент, основной частью которого является затвор, представленный в форме шара, в виде конуса или же цилиндра. В них проделан канал диаметром, который достаточен для обеспечения прохождения потока, если соответствующий канал расположен параллельно потоку или располагается под небольшим углом к нему. В свою очередь, при размещении канала перпендикулярно потоку (посредством вращения шара, конуса или цилиндра, в котором он проделан) либо под большим углом к потоку перемещение жидкости или газа в трубе прекращается или же снижается его интенсивность.

Изменение положения крана осуществляется за счет вращения шарообразного, конусообразного или же цилиндрообразного затвора вокруг своей оси перпендикулярно или параллельно потоку (это не принципиально, главное — достичь необходимой герметичности).

Кран, как и задвижка, характеризуется высокой степенью герметичности. Поэтому его можно устанавливать на трубопроводах с высоким давлением. Вместе с тем для кранов не характерен главный недостаток задвижек — изнашиваемость. При условии, что рассматриваемое запорное устройство будет качественно смазываться и обслуживаться, оно способно прослужить долго.

Кран, таким образом, отлично подходит для регулирования интенсивности перемещения жидкости или газа в трубе с высоким давлением. Этим обусловлено его частое применение в качестве запорного механизма на конечном участке трубопроводов. Например, как основного элемента бытовых смесителей, которые расположены в ванных комнатах, кухнях, душевых.

Кран, как правило, не требует наличия большого пространства за пределами сечения трубопровода, поскольку основной его элемент — затвор — вращается вокруг своей оси в пределах трубы. Правда, может потребоваться дополнительное место для регулировочного вентиля и иных механизмов, которые его дополняют.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие задвижки от крана заключается в том, что основным элементом первого запорного устройства является перегородка, которая движется перпендикулярно потоку жидкости или газа в трубопроводе. Основной элемент крана — затвор с проделанным в нем каналом, который при размещении параллельно потоку или под небольшим углом к нему увеличивает интенсивность перемещения жидкости в трубе, а при размещении перпендикулярно потоку или под большим к нему углом — снижает ее интенсивность.

Разницу между рассматриваемыми видами запорных элементов также можно проследить в аспекте:

  • изнашиваемости;
  • потребности в пространствах за пределами сечения трубопровода;
  • сферы применения, распространенности включения в структуру бытовых смесителей.

Определив,в чем разница между задвижкой и краном, зафиксируем выводы в небольшой таблице.

к содержанию ↑

Таблица

ЗадвижкаКран
Что общего между ними?
Задвижки и краны обеспечивают высокую герметичность блокировки потока жидкости или газа в трубопроводе, подходят для труб с высоким давлением
В чем разница между ними?
Основной запорный элемент задвижки — перегородка, которая движется вправо-влево или вверх-вниз (если она не представлена более сложной — например, двухстворчатой— конструкцией)Основной запорный элемент крана — затвор, который может вращаться вокруг своей оси и размещать проделанный в нем канал под большим или меньшим углом относительно потока жидкости или газа в трубе
Интенсивнее изнашивается при частом использованииМенее интенсивно изнашивается при частом использовании
Как правило, требует значительных пространств за пределами сечения трубопровода — для размещения выезжающей части перегородкиТребует пространств за пределами трубопровода только в целях размещения регулировочных элементов — вентилей и дополняющих их механизмов
Применяется в основном как типично запорный элемент, находящийся в положении «открыт», «закрыт» или ином статичном в течение длительного времениПрименяется как регулировочный элемент, посредством которого можно в любой удобный момент задавать нужную интенсивность движения потока в трубопроводе
Как правило, не используется в качестве компонента бытовых смесителейЯвляется одним из основных компонентов в бытовых смесителях

thedifference.ru

Шаровые краны и задвижки. Сравнение — Полезно знать — скайпром

Всем давно известно, что шаровые краны и задвижки как устройства очень близки по параметрам и сферам применения. Также как и задвижки, шаровые краны применяются при больших давлениях и температурах. Их главное отличие заключается в функционале, качестве и габаритных данных.

Задвижки как самостоятельный вид запорной как вид запорной арматуры появились намного раньше нежели шаровые краны. Но в процессе длительного повсеместного использования задвижки как были задвижками, т.е. без особо каких либо изменений и доработок, так и остались ими. У задвижек есть ряд недостатков перед шаровыми кранами, например: постоянная ревизия и поддержание рабочего состояния, задвижки менее герметичны, задвижки можно эксплуатировать не такой большой период времени, как краны шаровые, у задвижек возникают проблемы с экстренным запиранием в случае аварии или ЧС, и, наконец, задвижки имеют гораздо больший вес и размеры, что может вызвать сложности в ограниченных пространствах и местах установки. Однако у задвижек есть основное преимущество перед шаровыми кранами  - это то, что  цена шаровых кранов на порядок выше относительно задвижек. Поэтому, возникает вопрос – что же выбрать, дешевое, но не такое качественное, либо, наоборот, дорогое, но долговечное и эффективное?

 

Шаровые краны, изготовленные из цветных металлов уже долгое время эксплуатируются во всех системах водоснабжения и отопления, в системах газорегулирования и  газоподачи. Шаровые краны, изготовленные из стали пока еще не так сильно распространены в сфере водоснабжения, но уверенно все больше и больше завоевывают рынок. Шаровые краны настолько зарекомендовали себя как наиболее эффективный и качественный вид запорной арматуры, что в части стран заменили шиберные задвижки. Дополнением к вышеуказанным плюсам шаровых кранов можно отнести большой выбор вариантов соединения с трубопроводными системами, сравнительно большая скорость открывания/закрывания потока рабочей среды и долгий срок безотказной эксплуатации.

 

 

 

skyprom.ru

Шаровой кран или задвижка стальная, вопрос выбора.

Документация⇒Задвижки стальные, чугунные, нержавеющие

Бытует мнение,  что задвижки это архаизм и это уже прошлое, на пятки наступают шаровые краны и затворы дисковые поворотные.  Шаровые краны  более компактные более лёгкие, простота монтажа, скорость управления буквально в одно движение и возможность регулировки потока является несомненным преимуществом крана шарового перед задвижкой. Разберём некоторые преимущества этих запорных устройств.

Преимущества монтажа задвижки  и кранов шаровых.

При монтаже приваркой кранов, многие делают ошибки,  которые невозможно допустить при монтаже задвижек.
Некоторые монтажники,  приварив кран шаровой   и не дав ему остыть, и желая побыстрее проверить, как он функционирует, в одно движение срывают фторопластовые внутренние уплотнительные элементы затвора крана.
Также распространённой ошибкой монтажа  является вертикальный монтаж кранов шаровых  приваркой в закрытом положении затвора.  Брызги сварки капают на зеркало запорного  элемента - шар и застывают на нём и затем  при повороте крана застывшие брызги раздирают фторопластовый уплотнитель. Важно приваривать кран только в открытом положении затвора!
Задвижка монтируется на трубопровод  дольше тяжелее по весу и имеет невысокую скорость управления затвором.  К тому же задвижка это только запорная арматура и никоим образом регулирующая. Но она не имеет фторопластовых деталей, что говорит о  том, что срок эксплуатации задвижек выше,  чем у кранов шаровых.
На срок эксплуатации кранов  влияет такой фактор, как патрубки приварные. Некоторые краны исполнены с патрубками из очень качественной стали, иногда даже бывает так,  что сам кран на сороковое давление рассчитан,  а патрубки приварные исполнены  ВГП на шестнадцатое давление.  Внимательно выбирайте кран, поинтересуйтесь, из каких сталей исполнен корпус и патрубки приварные.

Преимущества эксплуатации.

Ещё один фактор преимущества задвижки пред кранами шаровыми и затворами  это вероятность гидроудара.
Гидроудар в трубопроводе  это масса воды в трубопроводе плюс давление ударяющая в запорный элемент запорной арматуры при   подаче среды в трубопровод.  Допустим, сантехник в подвале 16-ти этажного  жилого дома повернул на один оборот «штурвал» - маховик задвижки на подачу воды. Насколько открыто проходное отверстие задвижки сантехник прекрасно понимает и будет ждать,  пока трубопроводная система заполнится водой. Пока задвижка «шипит» (спуск воздуха), он стоит, курит.   Если сантехник не трезв  и  захотел открыть сразу  задвижку, то у него всё равно это не получиться, поскольку вращать маховик можно в течение четырёх минут до полного открытия.  Запорный механизм задвижки устроен так, что вероятность гидроудара сведена к минимуму либо предполагает  лёгкий гидроудар, что способны выдержать не все краны шаровые, поскольку трудно рассчитать насколько открыто проходное отверстие.
Шаровой кран бывает разборный и не разборный, но основная масса выпускаемых кранов неразборные и  их называют необслуживаемыми. Задвижку в случае заклинивания, или какой либо неисправности,  возможно, разобрать  и отремонтировать.

В итоге противостояние затворов поворотных,  кранов шаровых и задвижек будет всегда. Каждый из этих запорных арматур  является необходимым под конкретные нужды.  Сказать нельзя,  что задвижка это уже «динозавр», а кран шаровой какой бы он не был красивый и надёжный это прогрессивный и идеальный вариант для установки  на трубопровод.

В нашей компании «РосСервис»  для установки на трубопровод  Вы  всегда можете подобрать задвижки  стальные  30с41нж Ру16 Ду 50-400, а также шаровые краны для давлений от 0,6 до 4 МПа и под различные диаметры трубопроводов.


Информация по теме шаровые краны и задвижки стальные:

Статьи по теме:

rs-kzn.ru

Задвижка или шаровый кран? - Обзоры применения деталей - Сибирь-Арма

В нашей стране исторически складывается так, что задвижки были и есть самым применяемым видом запорной арматуры. Они имеют широкое применение практически на любых транспортных и тепловых трубопроводов в системах газо и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтепроводах и во многих других сферах, диаметры трубопровода которых составляют от 15 до 2000 миллиметров.


Задвижки начали свой долгий путь еще в 1862 году, когда в Германии выдали патент на клиновую задвижку. После этого в 1886 году Джозефом Хопкинсоном была предложена параллельная задвижка, которая до сих пор используется многими отраслями.


Краны с шаровыми пробками – довольно таки новый вид запорной арматуры, который впервые был применен в период Второй мировой войны в топливных системах самолетов. После войны их конструкция активно совершенствовалась и за последние 40 лет появилось множество разных видов кранов.


В последнее время замечается тенденция вытеснения шаровыми кранами традиционной клиновой задвижки и на это есть несколько причин, которые проявляются во время эксплуатации:

 

  1. Сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации;
  2. Небольшой срок безаварийной работы;
  3. Частые выходы из строя из-за поломки болтов или падения щечек;
  4. Неудовлетворительная герметичность задвижек и крышек корпуса;
  5. Необходимость ежегодной очистки колец уплотнительных дисков и ревизии для набивки сальников;
  6. Большой вес и габариты.

Кроме этого часто используют чугунные задвижки в качестве запорной арматуры руководствуясь их небольшой ценой, при этом упуская из вида несколько немаловажных ограничений в условиях эксплуатации. Они устанавливаются:

  1. От атмосферных деаэраторов на всасывающих трубопроводах перед питательными насосами;
  2. На мазутопроводах и газопроводах горючего газа с Ду равным 50мм и более;
  3. На трубопроводах всех диаметров при температуре рабочей среды более 120 градусов, если задвижка имеет электрический привод;
  4. На магистралях воды и пара с Ду равным 50 мм и более, при температуре рабочей среды более 120 градусов.


К тому же, задвижки изготовленные из серого чугуна марки не ниже СЧ18, не могут устанавливаться на газопроводах, у которых рабочее давление выше 0,6МПа.

Для задвижек, работающих при отрицательных температурах воздуха, имеются следующие ограничения:

  1. Арматура из серого чугуна СЧ18 – не ниже -15 градусов;
  2. Арматура из ковкого чугуна КЧ30 – не ниже -30 градусов;
  3. Арматура из высокопрочного чугуна СЧ18 – не ниже -30 градусов.


Задвижки из ковкого и серого чугуна не допускаются к применению независимо от рабочего давления, от температуры и среды на газопроводах:

  1. Подверженных вибрации;
  2. Работающих при резко переменном температурном режиме среды;
  3. Работающих на растяжение
  4. При возможности значительного охлаждения задвижки вследствие дроссельного эффекта, вызываемого прохождением большого количества газа через узки проходы и с последующим снижением его давления, если задвижка охлаждается до температуры ниже -10 градусов для серого чугуна и -30 градусов для ковкого.


Для сравнения ниже приведен список преимуществ шаровых кранов:

  • Оптимальное соотношение цены и качества. Цены на задвижки немногим меньше, чем на шаровые краны, но стоит учесть то, что ее монтаж и обслуживание на порядок выше, чем у таких же затрат по шаровому крану. А в сочетании с высокой стоимостью ремонта задвижки можно сделать вывод о том, что приобретение шарового крана намного выгоднее.
  • Высокая надежность. Сёдла шаровых кранов имеют пружинный поджим, к поверхности шаровой пробки, что позволяет обеспечить большую герметичность при перепадах температуры во время эксплуатации и износе сёдел.
  • Высокий температурный максимум. Особенности в конструкции шаровых кранов позволяют применять их для сред, у которых максимальная температура может быть до 200 градусов.
  • Быстродействие. Для открытия или закрытия задвижки необходимо выполнить несколько поворотов маховика, в то время как у шарового крана требуется лишь повернуть рукоять на 90о.
  • Легкий ремонт. В случае поломки разборная конструкция шарового крана позволит быстро заменить сломавшуюся деталь, а не заменять весь кран полностью.  
  • Энергосбережение. При эксплуатации шаровых кранов исключаются потери давления в трубопроводе, что позволяет экономить электроэнергию в приводах компрессорных и насосных агрегатов.
  • Небольшие габариты и вес. Небольшой вес и габаритные размеры по высоте шарового крана намного меньше. чем у задвижки. Это значительно облегчает его монтаж и обслуживание, что позволяет снизить уменьшить эксплуатационные затраты.

www.sibir-arma.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о