Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
Федеральное агентство по образованию РФ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
им. С.М. Кирова»
Факультет Лесотранспортный
Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: Техническая эксплуатация автомобилей
Тема: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
КП. ЛТФ. 190601.4 ДО.061219. ПЗ
Выполнил Скоробогатых П.А.
Проверил Малащук П.А.
Зав. кафедрой Чудов В.И. к. т. н.
г. Сыктывкар 2009
Оглавление
Введение
Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Табель основного и дополнительного оборудования
Заключение
Список используемой литературы
Техническое обслуживание машин — это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.
Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.
Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг 8500
нагрузка на переднюю ось, кг 3900
нагрузка на заднюю тележку кг 4600
Грузоподъемность а/м, кг 11000
Полная масса, кг 19650
нагрузка на переднюю ось, кг 4420
нагрузка на заднюю тележку, кг 15230
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 33650
Устанавливаемые двигатели:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 0,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливного бака, л. 500
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Главная передача:
Передаточное отношение 5,43
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа:
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм * 6100×2320 или 6114×2420 («евро»)
Высота бортов, мм * 500 или 725 («евро»)
Характеристика а/м полной массой 19650 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно «Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава». Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит:
Общий осмотр:
1. Осмотреть автомобиль, проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.
2. Механизмов дверей, запоров бортов платформы, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
3. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:
4. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя).
5. Проверить на слух работу клапанного механизма.
6. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), масляного картера.
7. Проверить крепление двигателя.
8. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
Сцепление:
9. Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
10. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.
Коробка передач:
11. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
12. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
Карданная передача:
13. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи.
Задний мост:
14. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
15. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.
Рулевое управление и передняя ось:
16. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
17. Проверить крепление в шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф шаровых пальцев рулевых тяг.
18. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
Тормозная система:
19. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
20. Проверить ход штоков тормозных камер.
21. Сменить спирт в предохранителе от замерзания.
Ходовая часть.
22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески.
23. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
26. Проверить крепление платформы к раме автомобиля,
27. Проверить крепление, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания.
28. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
Электрооборудование.
29. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света.
30. Проверить состояние и крепление электропроводов.
31. Проверить крепление генератора и состояние его контактных соединений.
32. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.
Смазочные и очистительные работы:
33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов с химмотологической картой.
34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
Проверка автомобиля после обслуживания:
mirznanii.com
Сезонное техническое обслуживание (СО) КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105
4.7.7. Сезонное техническое обслуживание (СО)
(после первых 24 000 км пробега и далее два раза в год: весной и осенью)
Вымойте автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
Двигатель
Устраните неисправности.
Закрепите:
— радиатор;
— насосный агрегат, котел, патрубки и выпускную трубу предпускового подогревателя;
— фланцы приемных труб глушителя.
Отрегулируйте:
— давление подъема игл форсунок на стенде;
— угол опережения впрыска топлива.
Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра, используя при необходимости регенерированные фильтры.
Коробка передач, раздаточная коробка
Закрепите:
— фланец вторичного вала коробки передач;
— фланцы раздаточной коробки;
— рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач.
Проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала.
Карданная передача
Проверьте наличие зазора в соединениях (зазор не допускается), устраните неисправности.
Мосты, колеса
Проверьте состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
Устраните неисправности.
Закрепите:
— редукторы мостов;
— фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов (при наличии свободного хода).
Отрегулируйте подшипники шкворней переднего моста.
Смените:
— смазку в подшипниках ступиц колес;
— смазку в полостях шаровых опор переднего моста.
Тормоза
Проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Устраните неисправности.
Промойте и продуйте сжатым воздухом фильтр регулятора давления.
Закрепите кронштейны ресиверов к раме.
Подвеска, рама
Проверьте состояние рамы, зазор в шарнирах реактивных штанг.
Устраните неисправности.
Закрепите кронштейны задней подвески к раме.
Смажьте шарниры реактивных штанг задней подвески.
Электрооборудование
Проверьте:
— состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снимите батареи для подзаряда или ремонта;
— напряжение в цепи электропитания при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, устраните неисправности.
Разберите выключатель батарей, прочистите и смажьте.
Установите винт переключателя сезонного регулирования регулятора напряжения в соответствии с сезоном.
Кабина, платформа
Проверьте:
— действие систем отопления и обдува ветровых стекол;
— состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасьте;
— состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
— работу механизма подрессоривания сиденья водителя.
Устраните неисправности.
Закрепите:
— кронштейны топливных баков к раме;
— хомуты крепления платформы к раме.
Замените разрушенный участок нижней части уплотнителя двери.
Лебедка
Доведите до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки.
Дополнительно, один раз в год (осенью)
Проверьте (на стенде), устраните неисправности и проведите техническое обслуживание:
— ТНВД;
— стартера;
— генератора.
Смените:
— масло в картере редуктора лебедки;
— масло в картерах мостов;
— масло в картерах коробки передач и раздаточной коробки;
— жидкость в системе охлаждения;
— жидкость в гидравлическом приводе сцепления;
— масло в башмаках задней подвески;
— масло в муфте опережения впрыска топлива;
— масло в системе гидроусилителя рулевого управления.
Промойте:
— форсунку предпускового подогревателя;
— каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка предпускового подогревателя.
Очистите:
— электроды свечей предпускового подогревателя;
— камеру сгорания и газоход теплообменника;
— электроды свечей электрофакельного устройства.
Проверьте работу предпускового подогревателя и электрофакельного устройства.
Смажьте:
— направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опорные ролики;
— ходовой винт тросоукладчика и опору трубы корпуса тросоукладчика;
— штекерные соединения, находящиеся на раме.
Слейте летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
Отрегулируйте осевой зазор в башмаках задней подвески.
banga.ua
4. Сезонное обслуживание трансмиссии автомобиля КамАз 5320
Коробка передач:
1. Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач и стяжные болты регулировочного фланца механизма переключения передач.
Момент затяжки болтов 1 крепления рычагов тяг — 54-59 Н*м (5,5-6,0 кгс*м). Момент затяжки стяжных болтов 2 регулировочного фланца — 39-44 Н*м (4,0-4,5 кгс*м).
2. Смазать трос крана управления делителем.
Отсоединить
трос от переключателя; залить масло с
помощью масленки (масло, применяемое
для ведущих мостов).
3. Сменить масло в картере коробки передач.
Отработанное
теплое масло из коробки передач сливать
через три отверстия: два отверстия
расположены в нижней части картера
коробки передач, а одно — в нижней части
картера делителя. Удалить отложения с
магнитов сливных пробок. Масло заливать
до верхней метки указателя, не ввернутого
в заливное отверстие. Измерять уровень
масла через 3-5 мин после заливки.
Сцепление:
Сменить жидкость в системе гидропривода сцепления.
Открыть пробку компенсационного бачка. Сливать жидкость через перепускной клапан пневмоусилителя, отвернув его на 1/2-1 оборот, нажатием на педаль сцепления. После заправки гидросистемы прокачать ее.
Прокачку гидросистемы привода сцепления для удаления воздушных пробок, образующихся из-за нарушения герметичности гидропривода, следует производить в такой последовательности:
Снять с бачка главного цилиндра крышу и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15-20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка. Заполнять систему рабочей жидкостью необходимо с применением сетчатого фильтра во избежание попадания посторонних примесей.
Снять с клапана выпуска воздуха на пневмоусилителе колпачок и надеть на головку клапана шланг для прокачки гидропривода.
Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4-1/3 высоты сосуда.
Отвернуть на 1/2-1 оборот клапан и последовательно резко нажимать на педаль сцепления до упора ее в ограничитель хода педали с интервалами между нажатиями 0,5-1 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в сосуд.
Добавлять в процессе прокачки рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины во избежание попадания в систему воздуха.
По окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления завернуть полностью клапан. При надетом на него шланге, свободный конец которого опущен в рабочую жидкость, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок.
Долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15-20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка).
Карданная передача:
1. Проверить зазор в шлицевых соединениях карданных валов.
Ощутимый зазор в шлицевом соединении не допускается. Проверять, отсоединив один из фланцев.
2. Закрепить фланец ведомого вала коробки передач.
Определить
ослабление затяжки гайки крепления
фланца покачиванием переднего конца
карданного вала в радиальном направлении.
При перемещения фланца отсоединить
карданный вал, раскернить гайку фланца
ведомого вала коробки передач и
затянуть ее, момент затяжки — 200-250 Н*м
(20-25 кгс*м). Вдавить край гайки в паз вала.
Ведущие мосты:
1. Проверить работу механизма блокировки межосевого дифференциала.
При включении блокировки должен загораться сигнализатор на панели приборов.
2. Закрепить картеры главных передач мостов.
Момент затяжки гаек и болтов — 157-177 Н*м (16-18 кгс*м).
3.
Закрепить гайки фланцев валов ведущих
зубчатых колес мостов (при наличии
перемещения).
Определить наличие перемещения покачиванием карданного вала руками. При наличии перемещения отсоединить карданный вал, раскернить и затянуть гайку крепления фланца, момент затяжки — 250-300 Н*м (25-30 кгс*м). Вдавить край гайки в паз вала.
4. Сменить масло в картерах ведущих мостов.
Вывернуть пробки контрольных заливных отверстий. Удалить отложения с магнитов сливных пробок. Залить масло до уровня кромки контрольного отверстия.
studfiles.net
Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ 53501
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4
камаз 2 посадка в кабину
Тормозная система КАМАЗ
КАМАЗ 53501
Регулировка клапанов Камаз 740
камаз 53501
Опыт с ГТК камаз евро тормоза стали лучше
Как прокачать ГУР на КАМАЗе
Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил
Будни камазиста №5 — Быстрая замена масло в двигателе
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
kamaz136.ru