Серворедукторы червячные – Червячный редуктор | назначение, достоинства и недостатки червячных редукторов

Угловые серворедукторы Atlanta

HT — червячный серворедуктор High Torque

  • Пять типоразмеров: расстояние между осями 50, 63, 80 и 100 мм.
  • Восемь передач высокой точности:
  • 4,75/6,75/9,25/14,5/19,5/29/39 и 52:1.
  • Постоянный крутящий момент на выходном валу: 50 % на серворедукторах HP и E, диапазон от 90 до 1200 Нм.
  • Крутильный зазор < 1 угловой минуты, регулируемый.
  • Полый выходной вал, гладкий, для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой или с разъемом согласно стандарту EN ISO 9409-1-A; большой размер для высокой устойчивости; усиление подшипниками с целью поглотить дополнительную нагрузку.
  • Высочайшая жесткость.
  • Высочайшая точность.
  • В наличии исполнение по стандарту ATEX.

HP — червячный серворедуктор High Performance

  • Шесть типоразмеров: расстояние между осями 50, 63, 80, 100 и 125 мм.
  • Восемь передач высокой точности:
  • 4,75; 6,75; 9,25; 14,5; 19,5; 29; 39; 52:1.
  • Постоянный крутящий момент на выходном валу: диапазон 60—1500 Нм.
  • Крутильный зазор < 2 угловой минуты, регулируемый
  • Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, стабильный размер, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.
  • Повышенная жесткость.
  • Высочайшая точность.
  • В наличии исполнение по стандарту ATEX.

E — червячный серворедуктор Economy

  • Шесть типоразмеров: расстояние между осями 32, 50, 63, 80 и 100 мм.
  • Восемь передач высокой точности:
  • 4,75/6,75/9,25/14,5/19,5/29/39 и 52:1.
  • Постоянный крутящий момент на выходном валу: диапазон 15—800 Нм.
  • Крутильный зазор < 6 угловых минут.
  • Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, стабильный размер, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.
  • Высокая жесткость.
  • Высокая точность.
  • В наличии исполнение по стандарту ATEX.

B — червячный серворедуктор Basic

  • Пять типоразмеров: расстояние между осями 50, 63, 80 и 100 мм.
  • Восемь передач высокой точности:
  • 4,75/6,75/9,25/14,5/19,5/29/39 и 52:1.
  • Постоянный крутящий момент на выходном валу: 90 % на серворедукторах HP и E, диапазон от 50 до 720 Нм.
  • Крутильный зазор < 12 угловых минут.
  • Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, разные размеры, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.
  • Нормальная жесткость.
  • Средняя точность.

BG — конический серворедуктор Bevel Gear

  • Три типоразмера: расстояние между осями 50, 63 и 80 мм.
  • Три передачи высокой точности: 4/75/6/75/9/25:1.
  • Скорость вращения на входном валу до 5000 об/мин на всех типоразмерах и передачах.
  • Постоянный крутящий момент на выходном валу: 50 % на серворедукторах HP и E, диапазон от 100 до 450 Нм.
  • Крутильный зазор < 6 угловых минут.
  • Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, разные размеры, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.
  • Повышенная жесткость.
  • Высокая точность.

www.bibus.ru

Расширение линейки червячных серворедукторов V-Drive

На выставке Motek в Штутгарте компания WITTENSTEIN alpha представила расширенную линейку своих червячных серворедукторов типа V-Drive. Серия редукторов WITTENSTEIN V-Drive Basic отличается крайне низким уровнем шума и небольшим весом и будет доступна в двух типоразмерах.

Две ранее выпускаемые версии редукторов прошли технологическое обновление, в том числе были улучшены моментные характеристики и угловой люфт: серия V-Drive eco была обновлена до серии V-Drive Value , а серия V-Drive+ до V-Drive Advanced.

V-Drive Basic:
Новая экономичная серия V-Drive Basic предназначена для задач, когда бюджет ограничен, а высоких требований к люфту нет. Первоначально будут выпускаться два типоразмера: 50 и 63; с полым и сплошным исполнением выходного вала; с пятью вариантами передаточных чисел, в диапазоне от 7 до 40.
Обладая небольшой массой всего 7.4 и 12 кг соответственно, редукторы V-Drive Basic, при использовании их на перемещаемых осях, помогут сэкономить при выборе привода для их перемещения.
Для всех моделей редукторов этой серии, значения люфта составляют ≤ 15 угл. мин. Специальный дизайн и геометрия зубьев шестерён в редукторах V-Drive Basic позволяет обеспечить не только высокую скорость и эффективность, но также делает работу редуктора очень тихой и плавной, с уровнем шума 65 дБA – максимум, при полной нагрузке, и не более 50 дБA – на средних скоростях. Рабочая температура от -15°C до +40°C и степень защиты IP64 делает редукторы данной серии исключительно надёжным решением для своего сегмента на рынке.

Опционально, редукторы доступны в коррозионностойком исполнении с никелевым покрытием литого алюминиевого корпуса и элементами для стыковки с двигателем из нержавеющей стали, что обеспечит надёжную работу редуктора даже в особо тяжелых условиях эксплуатации.
Если задача подразумевает более высокие осевые усилия, редукторы V-Drive Basic опционально могут комплектоваться усиленными подшипниками. Срок службы редукторов составляет более 15000 рабочих часов.

V-Drive Value и V-Drive Advanced:
Серии редукторов V-Drive Value и V-Drive Advanced являются улучшенными вариантами серий V-Drive eco и V-Drive+ и полностью с ними совместимы.

Кроме увеличенного, более чем на 20 %, крутящего момента (до 365 Нм у серии Value и до 1505 Нм у серии Advanced), новые версии редукторов обладают значительно меньшим люфтом: 6 угл. мин. у V-Drive Value (версия V-Drive eco имела люфт 8 угл. мин) и 2 угл.мин. у версии V-Drive Advanced (у V-Drive+ люфт был 3 угл.мин).
Редукторы выпускаются с передаточными числами в диапазоне от 4 до 400.
Оптимизированная конструкция уплотнений на входе редуктора гарантирует новым версиям редукторов V-Drive Value и V-Drive Advanced срок службы, превышающий 20000 рабочих часов, что на 25% и 50%, соответственно, больше, чем могут обеспечить аналогичные продукты на рынке.

konstruktor.net

Червячный редуктор | назначение, достоинства и недостатки червячных редукторов

Механический редуктор – (от англ. «reduce» — уменьшать, снижать) это устройство, которое передаёт и преобразует крутящий момент между двигателем и исполнительным механизмом. Механический редуктор может быть как одноступенчатый, так и многоступенчатый. Чаще всего редукторы преобразуют низкий крутящий момент, но высокую скорость вращения в более низкую и пропорционально увеличившийся крутящий момент на выходе. Мультипликатором называется такой редуктор, которой повышает угловую скорость вала в ущерб крутящему моменту.

Многоступенчатые редукторы называются коробками передач, а редукторы с плавным изменением передаточного отношения называются вариаторами.

Редукторы делятся на классы главным образом по типу используемой механической передачи. Также существуют подклассы, определяемые тип корпуса, мощность, скорость вращения, передаточное число, способ охлаждения и другие малозначимые параметры.

Из большого количества редукторов можно выделить отдельный класс устройств, в которых передача осуществляется особым способом. Такие устройства называются червячными редукторами.

Червячные редукторы передают крутящий момент посредством червячной передачи. Червячная передача также называется зубчато-винтовой, поскольку основными элементами такой передачи являются зубчатое червячное колесо и винт-червяк.

Червяк – это особый винт с трапецеидальной формой профиля резьбы. Изготавливается из прочных материалов. Имеет много разновидностей, но на практике самыми удобными оказываются однозаходные, двухзаходные или четырёхзаходные червяки. Степень заходности зависит от количества индивидуальных каналов резьбы.

Червячное колесо внешним видом похоже на обыкновенное зубчатое колесо, но чаще всего резьба подогнана под форму резьбы сопряжённого с этим колесом червяка. Изготавливаются зубчатые колёса для довольно мощных червячных редукторов чаще всего из двух разных материалов. В качестве материала для зубьев используется высокопрочный антифрикционный металл, а для сердечника подходит любая прочная, но не дорогая сталь или обыкновенный чугун.

Червячная передача благодаря своей конструкции довольно эффективна в устройствах, где требуется высокий крутящий момент, сопряжённый с низкой угловой скоростью. Червяк является ведущим звеном механизма. Это означает, что крутящий момент от двигателя передаётся на червяк, а уже потом червяк передаёт момент на зубчатое колесо, который в свою очередь вращает выходной вал. Вследствие эффекта самоторможения червячная передача является необратимой. То есть приложенный момент к зубчатому колесу не сможет заставить двигаться червяк, даже при обилии смазки, поскольку силы трения во много раз превышают приложенную силу.

Достоинства и недостатки

Червячная передача в силу своих конструктивных особенностей имеет как достоинства, так и недостатки.

Из достоинств стоит отметить плавность хода, эффект самоторможения, низкий уровень шума, большое передаточное отношение с использованием всего двух деталей.

Из недостатков следует обратить внимание на сравнительно низкий КПД, повышенный износ, заедание, большое тепловыделение вследствие сил трения. Низкий КПД обуславливает применение подобных механизмов при передаче относительно небольших мощностей до 100 кВт. Для предотвращения скорого износа и заедания необходимо соблюдать требования к точности сборки и регулировать механизмы. Высокое тепловыделение требует специальных установок для отвода лишнего тепла.

Различие редукторов в основном сводится к различиям червяков и зубчатых колес, из которых собран данный червячный редуктор.

Червяки разделяются на типы по следующим признакам:

  • по количеству заходов резьбы: однозаходные, многозаходные
  • по направлению нарезки резьбы: правые, левые
  • по форме винта, на котором нарезана резьба: цилиндрические, глобоидные
  • по форме профиля резьбы: с конволютным профилем, с архимедовым профилем, с эвольвентным профилем
  • Зубчатые колёса разделяются на типы по следующим признакам:
  • по типу колеса: собственно колесо, зубчатый сектор, вырожденный сектор
  • по профилю зубьев: прямой, вогнутый, роликовый (вместо зубьев используется вращающийся ролик)

Червячные редукторы со встроенным двигателем называются червячными мотор-редукторами. В редукторах чаще всего двигательный вал располагается под прямым углом к движимому. Компоновка червячного редуктора выбирается исходя из конкретных требований к устройствам. Двигатель может располагаться как сверху приводимого в движение колеса, так и снизу и сбоку. При боковом расположении двигатель устанавливается вертикально. Вследствие вертикального расположения усложняется процесс смазки подшипников вала, а также чистки внешних элементов.

Для увеличения передаточного числа используются разные технологии, но наиболее эффективной является применение большего числа ступеней.

Для смягчения сил трения и повышения сопротивления заеданию применяются специальные вязкие смазочные составы или масла. При низких скоростях вращения смазка осуществляется при помощи специальных ванночек с маслом либо использованием специальных устройств, разбрызгивающих смазку в места повышенного трения. Для червячных редукторов, скорость вращения которых высока применение ванночек нецелесообразно, и применяется принудительная смазка охлаждёнными смазочными материалами.

Основные преимущества редуктора червячного перед зубчатыми передачами заключаются в том, что начальный контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также входной и выходной валы могут скрещиваться под разными углами, но чаще всего этот угол составляет 90 градусов. Также червячная передача занимает гораздо меньше места, чем зубчатая при одинаковом большом передаточном отношении.

Помимо червячного редуктора червячная передача также применяется в системах регулирования и управления различными устройствами. Благодаря самоторможению обеспечивается точная фиксация положения, а большое передаточное отношение (до 1000) позволяет наиболее точно отрегулировать положение, либо использовать маломощные двигатели. Также червячные передачи и червячные редукторы отлично подходят для установки в качестве механизма передачи в подъёмные и лебёдочные механизмы благодаря своим конструктивным особенностям.

Некоторые технические характеристики промышленно производимых и широко распространённых червячных редукторов.

Самыми распространёнными являются одноступенчатые мотор-редукторы.

ТипПередаточное числоЧастота вращения выходного вала об/минНоминальный крутящий момент на выходном валу Нм
редуктормотор-редуктор
Ч-20МЧ-205 — 5028 — 3004
Ч-25МЧ-256
Ч-31,5МЧ-31,58
2Ч-40МЧ-40 5 — 809,37 — 30028 — 37
Ч-50МЧ-5050 — 70
1Ч-63, 2Ч-63МЧ-635 — 807,5 — 30095 — 135
1Ч-80, 2Ч-80, Ч-80МЧ-80150 — 280
Ч-100МЧ-100315 — 570
Ч-125МЧ-125615 — 1000
Ч-160МЧ-1601100 — 1900
Ч-200МЧ-2001600 — 3100
Ч-250МЧ-2502700 — 5700
Ч-320МЧ-3204400 — 10000
Ч-400МЧ-4006500 — 19000
Ч-500МЧ-5008200 — 33000
РЧН-180МРЧН-18012,5 — 5020 — 901300 — 1800
РЧП-300МРЧП-30016, 25, 5020 — 404200

 

myfta.ru

Угловые серворедукторы Atlanta

 

HT — червячный серворедуктор High Torque

 Пять типоразмеров: расстояние между осями 50, 63, 80 и 100 мм.

 Восемь передач высокой точности:

4,75/6,75/9,25/14,5/19,5/29/39 и 52:1.

 Постоянный крутящий момент на выходном валу: 50 % на серворедукторах HP и E, диапазон от 90 до 1200 Нм.

 Крутильный зазор < 1 угловой минуты, регулируемый.

 Полый выходной вал, гладкий, для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой или с разъемом согласно стандарту EN ISO 9409-1-A; большой размер для высокой устойчивости; усиление подшипниками с целью поглотить дополнительную нагрузку.

 Высочайшая жесткость.

 Высочайшая точность.

 В наличии исполнение по стандарту ATEX.

 

HP — червячный серворедуктор High Performance

 Шесть типоразмеров: расстояние между осями 50, 63, 80, 100 и 125 мм.

 Восемь передач высокой точности:

4,75; 6,75; 9,25; 14,5; 19,5; 29; 39; 52:1.

 Постоянный крутящий момент на выходном валу: диапазон 60—1500 Нм.

 Крутильный зазор < 2 угловой минуты, регулируемый

 Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, стабильный размер, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.

 Повышенная жесткость.

 Высочайшая точность.

 В наличии исполнение по стандарту ATEX.

 

E — червячный серворедуктор Economy

 Шесть типоразмеров: расстояние между осями 32, 50, 63, 80 и 100 мм.

 Восемь передач высокой точности:

4,75/6,75/9,25/14,5/19,5/29/39 и 52:1.

 Постоянный крутящий момент на выходном валу: диапазон 15—800 Нм.

 Крутильный зазор < 6 угловых минут.

 Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, стабильный размер, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.

 Высокая жесткость.

 Высокая точность.

 В наличии исполнение по стандарту ATEX.

 

B — червячный серворедуктор Basic

 Пять типоразмеров: расстояние между осями 50, 63, 80 и 100 мм.

 Восемь передач высокой точности:

4,75/6,75/9,25/14,5/19,5/29/39 и 52:1.

 Постоянный крутящий момент на выходном валу: 90 % на серворедукторах HP и E, диапазон от 50 до 720 Нм.

 Крутильный зазор < 12 угловых минут.

 Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, разные размеры, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.

 Нормальная жесткость.

 Средняя точность.

 

BG — конический серворедуктор Bevel Gear

 Три типоразмера: расстояние между осями 50, 63 и 80 мм.

 Три передачи высокой точности: 4/75/6/75/9/25:1.

 Скорость вращения на входном валу до 5000 об/мин на всех типоразмерах и передачах.

 Постоянный крутящий момент на выходном валу: 50 % на серворедукторах HP и E, диапазон от 100 до 450 Нм.

 Крутильный зазор < 6 угловых минут.

 Полый выходной вал со шпоночным пазом или гладкий для крепления с помощью муфты с прессовой посадкой, разные размеры, усилен подшипниками для поглощения дополнительной нагрузки.

 Повышенная жесткость.

 Высокая точность.

 

 

 

 

www.bibusbaltics.eu

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о