Седельный тягач man – Седельные тягачи MAN TGX и MAN TGS

Седельный тягач MAN TGS 40.540 6x6 BBS – WW

По итогам 2016 года одним из лидеров продаж тяжелых грузовиков в России в очередной раз стал MAN TGS, обеспечив прирост 15 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Даже на волне кризиса было продано около 1900 автомобилей этой модели. Однако при всем многообразии выпускаемых грузовиков MAN TGS – а их около 3000 – теперь на российский рынок выводят эксклюзивный полноприводный седельный тягач, предназначенный для перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов. MAN TGS 40.540 6x6 BBS – ​WW пока является первым поставленным в Россию таким тягачом баварской марки.
Первое, что приходит в голову глядя на этот седельный тягач – ​что он просто собран на более длинной раме, чем самосвал, и на нем установлены те же самые агрегаты. На самом деле это полностью оригинальный автомобиль, причем настолько оригинальный, что и собирают его не на заводах MAN в Мюнхене или в Кракове, а на заводе спецавтомобилей в Вене. Казалось бы, на конвейере в Мюнхене можно увидеть различные грузовики: и двухосные седельные тягачи MAN TGX, и четырехосники MAN TGS, но, оказывается, технологически проще организовать сборку в соседней к Баварии Австрии. И тому есть ряд причин. Дело в том, что завод в Вене – ​один из старейших в мире по производству автомобилей вообще и грузовиков ​в частности. В начале ХХ века это был Austro-FIAT (Австро-ФИАТ), потом с начала 20-х годов автозавод OAF – ​Osterreichische Automobil-fabrik. В конце 30-х годов началось сотрудничество с MAN, а в 1969 году баварцы вообще купили эту австрийскую фирму. С той поры на заводе OAF собирают и военные грузовики MAN различных моделей. В 2001 году из Германии в Вену было переведено производство армейских грузовиков MAN SX2000 6х6 и 8х8, которые поступали в войска блока НАТО и других стран. То есть у этого завода давние традиции в производстве полноприводных тяжелых грузовиков и жесткая военная приемка. Осенью прошлого года мы знакомились с подобным тяжелым седельным тягачом MAN TGX 41.680 8x6 BBS, который был изготовлен небольшой семейной компанией Toni Maurer из баварского городка Тюркхайм. Так вот, основой для того эксклюзивного TGX послужил опять-таки грузовик, собранный в Вене. В Австрии тяжелые полноприводники MAN собирают серийно.

Обозначение MAN TGS 40.540 6x6 BBS – ​WW тоже непростое. По германской классификации, общей для MAN и Mercedes-Benz, 40.540 означают полную массу автомобиля и мощность двигателя в лошадиных силах. С 6х6 – ​все понятно. Интересны буквы WW: ​они обозначают возможные рынки сбыта, то есть экспорт по всему миру (World), кроме ЕвроСоюза. В первую очередь это связано с исполнением двигателя – ​он соответствует нормам Евро‑5, а не требуемым Евро‑6.

Конечно же, и раньше осуществлялись поставки полноприводных седельных тягачей MAN TGS, и тем более MAN TGА в Россию, но тогда это были машины под полную массу автопоезда до 120 тонн и в более простой комплектации агрегатов трансмиссии. А в такой версии MAN TGS 40.540 6x6 пока вообще единственный в России. В дальнейшем, хотя могут быть различные варианты использования автомобилей, они будут поставляться как бы в двух основных исполнениях. Во-первых – тягач, ориентированный на перевозку негабаритных и сверхтяжелых грузов. При сцепке нескольких таких машин в составе многозвенных автопоездов их полная масса может превышать и 250 тонн. Вторая область применения  – ​работа в составе тяжелых самосвальных автопоездов, причем в «майнинговом» исполнении. Здесь полная масса автопоезда составляет около 105 тонн.

Разработка этого седельного тягача ​немецкая, но есть ряд технических решений и комплектации, которые позволили максимально адаптировать его к российским условиям эксплуатации. Это уже заслуга наших инженеров из ООО «МАН Трак энд Бас». Инициатором этой адаптации стал руководитель отдела продаж по Северо-Западному региону Денис Масленников из питерского представительства компании MAN. Ему особенно интересна именно спецтехника на шасси тяжелых грузовиков MAN.

reis.zr.ru

Седельный тягач MAN TGX 41.680 8x6 BBS

Российские автотранспортники чаще всего воспринимают MAN TGX как седельный тягач, ориентированный на дальние магистральные перевозки. И действительно, это полностью отражено в его конструкции – флагман баварцев функционален и красив, экономичен и удобен для водителя. Однако седельные тягачи MAN TGX способны на еще более тяжелую работу благодаря тому, что есть и четырехосные модификации. При полной массе тягача в 41 тонну нагрузка на седло может превышать 30 тонн, а полная масса автопоезда с таким тягачом доходит до 250 тонн! Причем это могут быть и грузовики с полным приводом 8х8, но относительно бюджетный седельный тягач-четырехосник сделан с «ленивой» управляемой осью. Как раз такой нам показали в сервисном центре MAN в подмосковном Подольске.

TGX 41.680 8x6 BBS интересен еще и тем, что это не просто MAN, собранный на главном конвейере в Мюнхене или Кракове, а MAN ручной сборки. Автомобиль изготовлен германской компанией Toni Maurer из маленького городка Тюркхайм, в шестидесяти километрах от баварской столицы. Это небольшая семейная компания, основанная в 1963 году и названная, как это издавна заведено у «капиталистов», в честь основателя. Как говорят, Антон Маурер сейчас на пенсии, но семейный бизнес продолжает его сын Карл. Фирма Toni Maurer занимается изготовлением специальных версий различных транспортных средств, но обязательно на шасси грузовиков MAN. Это все равно что союз двух других баварских фирм – BMW и Hamann, только среди грузовиков. Но опять-таки, у многих европейских производителей грузовиков есть подобные фирмы-спутники. У  DAF – земляк GINAF, у Volvo – давний голландский партнер Terberg. У Scania – тоже шведская Laxa Special Vehicles, у Mercedes-Benz – немецкая компания Paul. Если посмотреть на карту Европы и значительно восточнее – можно найти компании со схожим бизнесом и в России. В Набережных Челнах находится РИАТ, партнер «КАМАЗа», а в Миассе – «Ивеко-АМТ».
Но компания Toni Maurer выделяется особой широтой сферы деятельности: работают и с сельскохозяйственной техникой, и лесовозами; делают пятиосные шасси под различные надстройки и  выпускают вот такие супертягачи. И это далеко не весь перечень продукции. Чаще всего делают сверхдлинные шасси – добавляют к серийным MAN одну или две оси. В зависимости от требований заказчика приходится серьезно модернизировать трансмиссию – вплоть до переборки мостов. Под привод надстроек дооборудуют гидросистемы. Создают самые невообразимые версии кабин. Понятно, что о больших объемах производства речь не идет. Мелкая серия – уже хорошо, но требуемый заказчиком автомобиль может быть и вообще в единственном экземпляре. Конечно, все это сказывается на цене: эксклюзивно и хорошо, но еще и дешево – не бывает.
Посмотрим, чем еще интересен седельный тягач MAN TGX 41.680 8x6 BBS от компании Toni Maurer.

reis.zr.ru

Седельные тягачи MAN в Москве


5 700 000 ₽ EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 400 л.с. Евро 5

5 790 000 ₽ EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 440 л.с. Евро 5

81 900 EUR EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 400 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2019 г.в. , 400 л.с. Евро 5

83 500 EUR EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 440 л.с. Евро 5

83 700 EUR EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 440 л.с. Евро 5

83 700 EUR EUR

седельный тягач , новый автомобиль г.в. , 400 л.с. Евро 5

101 900 EUR EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 440 л.с. Евро 5

103 500 EUR EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 440 л.с. Евро 5

108 900 EUR EUR

седельный тягач , 2019 г.в. , 480 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2011 г.в.

седельный тягач , 2019 г.в. , 440 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2018 г.в. , 400 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2018 г.в. , 400 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2018 г.в. , 400 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2018 г.в. , 400 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2019 г.в. , 440 л.с. Евро 5

седельный тягач , новый автомобиль г.в. , 440 л.с. Евро 5

седельный тягач , новый автомобиль г.в. , 440 л.с. Евро 5

седельный тягач , новый автомобиль г.в. , 440 л.с. Евро 5

седельный тягач , новый автомобиль г.в. , 440 л.с. Евро 5

седельный тягач , 2018 г.в. , 400 л.с. Евро 5


ООО «ААА Траксервис» поставляет в Россию седельные тягачи MAN и является одним из лидеров в данном сегменте. Статистика показывает, что большинство отраслей бизнеса применяет именно такую технику. Седельные тягачи марки «МАН» успешно используются производственными предприятиями, госучреждениями, логистическими и коммерческими организациями.

Выгоды сотрудничества

У нас Вы можете купить новые седельные тягачи по доступным ценам. Мы предлагаем широкий ассортимент грузовой техники для всех сфер бизнеса и промышленности. Наши специалисты подберут модель MAN с характеристиками, которые нужны непосредственно Вашему предприятию, для решения конкретных производственных задач. Клиенты, которые сотрудничают с «ААА Траксервис», остаются довольны и ценами на новую грузовую технику MAN, и приятным отношением персонала, и гарантиями качества продукции, и предоставляемой нами системой скидок, которая действует на покупку грузовиков. Мы стремимся к длительному и обоюдно выгодному сотрудничеству.

На наших складах в Москве в наличии большой выбор тягачей «МАН». При необходимости Вы можете оформить предварительный заказ на нужный Вам автомобиль. «ААА Траксервис» напрямую сотрудничает с заводом-изготовителем MAN, поэтому имеет возможность обеспечивать оперативность поставок и гарантировать доступную стоимость на тягачи без посреднических наценок.

Чтобы купить седельный тягач MAN или уточнить детали, напишите на нашу почту [email protected], позвоните по контактному телефону или воспользуйтесь другими способами связи.

www.man-ts.ru

Основные характеристики техники - седельных тягачей МАН (тягач MAN):

Основные характеристики техники - седельных тягачей МАН (тягач MAN):

Возможные варианты кабин МАН: M - короткая; для работы
L - длинная, 1 полка; для работы и редких ночных остановок
LX - длинная с высокой крышей, 1 + 1 полки; для работы и ночного отдыха

Преимущества:
Оптимальный выбор варианта кабины в зависимости от:

  • Применения автомобиля
  • Конфигурации автомобиля: интенсивность эксплуатации, ночные остановки, 2 водителя, и т.д
  • Большое внутреннее пространство во всех вариантах для соответствующей эксплуатации

     Опоры кабины - у седельного тягача ман

    Опоры кабины с пружинной подвеской

    4-точечное крепление кабины со встроенными амортизаторами и пружинной подвеской
    Этот вариант спроектирован для автомобилей эксплуатирующихся преимущественно по дорогам.
    Кабина установлена на качающихся элементах:

  • Качающийся рычаг с 2 опорами для опрокидывания и 2 амортизаторами(передние опоры)
  • Качающийся рычаг с 2 замками и 2 амортизаторами (задние опоры)
  • Амортизаторы имеют 5 режимов, чтобы компенсировать различия в весе и колебаниях.

     Преимущества:

  • Эффективная подвеска для комфортного управления при эксплуатации преимущественно по дорогам
  • Меньше износ внешних и внутренних элементов кабины из-за уменьшения передаваемой вибрации
  • Низкие эксплуатационные расходы

     Опоры кабины на пневмоподвеске тягача ман

    Пневматически подрессоренное 4-точечное крепление кабины с особенно низкой собственнойчастотой колебаний увеличивает комфорт
    Максимально возможный ход подвески ± 45 мм
    Клапаны управления высотой в каждом амортизаторе компенсируют весовые различия(вправо-влево, вперед-назад)

    Преимущества:

  • Высокий уровень комфорта подвески для более комфортной езды, особенно на дорогах без покрытия
  • Меньшая утомляемость водителя на более долгое время
  • Легкое вождение и меньший износ внешних и внутренних элементов кабины из-за лучшего уменьшения передаваемой вибрации
  • Удобные в обслуживании из-за низкой подверженности к поломкам

     Высочайший уровень пассивной безопасности обеспечивается клеткой безопасности, поглощающими элементами, и т.д. седельных тягачей ман

    Высокопрочная клетка с 3-мя круговыми поясами
    Все кабины соответствуют строгим требованиям на разрушение согласно директиве ECE-R29 (тест на удар).
    Акустический и визульный предупреждающий сигнал, если ремни не застегнуты

    Преимущества:

  • Гарантировано адекватное пространство в случае аварии
  • Безопасность пассажиров обеспечиваетсяклеткой безопасности и 3-точечными ремнями
  • Защита пассажиров от ранений
  • Уменьшение последствий аварий

     Места обслуживания и проверки тягача man

    Уровни рабочих жидкостей могут быть легко проверены на дисплее приборной панели (масло двигателя, охлаждающая жидкость, стеклоочиститель, жидкость рулевого управления)
    Другие символы показывающие техническое состояние (толщина тормозных колодок, напряжение АКБ, статус воздушного фильтра)
    Заливные горловины рабочих жидкостей легко доступны под передней панелью

    Преимущества:

  • Техническая готовность гарантирована
  • Меньше времени на проверку перед рейсом

     Очистка окон седельных тягачей ман

    Телескопическая рукоятка позволяет легко очистить стекла кабины с земли
    Закрепляется в легкодоступном месте под передней панелью
    Прилагается сменная насадка-скребок для льда

    Преимущества:

  • Возможность осторожно очистить все стекла с земли (особенно полезна для высоких автомобилей, например полноприводных)

     
    Вход в кабину (пластиковый бампер)

    Три ступеньки
    Подсветка входа на нижней стороне двери
    Поручни для облегчения входа

    Преимущества:

  • Безопасный вход даже в дождь, снег или в темное время
  • Удобное перехватывание рук вдоль поручней при входе в кабину

     

    Вход в кабину (стальной бампер)

    Три ступеньки
    Подсветка на нижней стороне двери
    Нижняя ступенька на жестком кронштейне (a) (для версии с передним защитным брусом)
    Нижняя ступенька на гибком кронштейне (b) (для версии без переднего защитного бруса)

    Преимущества:

  • Большой угол переднего свеса
  • Крепление нижней ступеньки защищено от повреждений при езде по бездорожью
  • Легкий доступ в кабину даже у высоких автомобилей

     Внутренняя панель двери тягача ман

    Эргономичный дизайн панели, рукояток и элементов управления
    По желанию, внутренняя панель двери в верхней части и в центре (показано стрелками) вместо ткани может быть из моющегося материала (пластик)

    Преимущества:

  • Дверью удобно пользоваться при входе и выходе
  • Приятная и комфортная атмосфера
  • Панель не чувствительна к грязи и легко моется

     Сиденья у тягачей ман

    Обивка сидений сделана из плотной ткани, цвет темно-серый
    Обивка сидений в варианте комфорт сделаниз ткани, черный велюр

    Преимущества:

  • Уютная и комфортная атмосфера
  • Очень практичный и приятный на ощупь материал
  • Легко чистится (особенно тканевая обивка)
  • Долгий срок службы

     Варианты сидений / опции регулировок

    Стандартное сиденье с регулировками в продольном направлении, спинки и по высоте (a)
    Комфортное сиденье на пневмоподвеске (b)
    Комфортное сиденье водителя на пневмоподвеске с пояничным подпором и подогревом (c)

    Преимущества:

  • Сиденье может быть индивидуально отрегулировано по пропорциям водителя
  • Идеальное положение может быть быстро найдено используя логические, интуитивные символы на элементах управления
  • Сохраняется здоровья водителя компенсируя толчки, передающиеся от неровной дороги на сиденье (плохиедороги или на бездорожье)
  • Максимальный комфорт

     Регулировка руля ман

    Пневматическая рулевая колонка приводится в действие нажатием кнопки
    Рулевая колонка автоматически блокируется снова после регулировки
    Можно отрегулировать высоту и угол наклона рулевого колеса

    Преимущества:

  • Рулевое колесо легко регулируется, при этом обе руки находятся на руле
  • Комфортное положение водителей независимо от их роста
  • Рулевое колесо может быть отрегулировано всякий раз при смене водителей
  • Легко складывется для обеспечения большего пространства для входа и выхода

     Зеркала / обзор тягач ман

    Главное и широкоугольное зеркало располагаются в едином корпусе защищающем от повреждений
    Очень хорошая видимость благодаря большим размерам
    Опция: окно в задней стенке
    Все зеркала с большой областью обзора
    Широкоугольные зеркала возможны справа и слева

    Преимущества:

  • «Слепые» зоны значительно меньше
  • Лучшая зона обзора вокруг автомобиля помогает предотвратить аварии
  • Широкоугольные зеркала на обоих сторонах облегчают маневрирование при больших углах складывания сцепки
  • Улучшенная безопасность и надежность
  • Окно в задней стенке крайне необходимо для определенных типов надстроек (например, сменные контейнеры, бункеровозы и т.п.)

     Управление климатом - тягач ман

    Вентиляция с оптимизированным воздушным потоком и поэтому более тихая в работе
    Эффективное распределение воздуха безнегативных воздействий, вызванных выбросами
    воздушных потоков через равномерно расположенные вдоль лобового и боковых стекол отверстия
    Эргономические органы управления систем отопления и кондиционирования
    Опции:
    Дополнительный воздушный отопитель
    Eberspecher Airtronic D2/D4S
    Кондиционер с автоматическим контролем температуры

    Преимущества:

  • Работоспособность водителя сохраняется дольше с эффективной, тихой и равномерной вентиляцией
  • Быстрое оттаивание и отпотевание
  • Чистый обзор в любых погодных условиях
  • Увеличение активной безопасности

     Рабочее место водителя

    Современный дизайн интерьера с эргономическим рабочим пространством для водителя Панели управления с эргономическими кнопками и поворотными переключателями легко доступны с сиденья
    Электростеклоподъемники (с защитой от защемления) и электрорегулировка зеркал в стандартной комплектации
    Водитель может опереться на крышку отсека для очков во время настройки радио

    Преимущества:

  • Улучшенный комфорт как результат усовершенствованного стандартного оборудования
  • Легкость и безопасность управления автомобилем благодаря улучшенной эргономике
  • Легкость управления также подразумевает то, что водитель не отвлечен от происходящего на дороге

     
    Выключатель блокировки

    Межосевая и межколесная блокировки дифференциалов (для 1-го или 2-х ведущих задних мостов стандартных транспортных средств) представлены в качестве двухпозиционных переключателей на 4-ой коммутационной панели совместно с основными приборами
    Удобное размещение выключателя блокировки у полноприводных транспортных средств –в нижнем ряду выключателя центральной панели управления
    Установленная последовательность подключения блокировки и привода ведущих колес на поворотном переключателе

    Преимущества:

  • Быстрое и прямое подключение блокировки дифференциалов с помощью двухпозиционного переключателя
  • Защита от некорректного управления, благодаря установленной последовательности на поворотном переключателе

     Отделения для хранения вещей возле рабочего места водителя

    Центральная консоль со множеством ящиков и отсеков
    Прорезиненная центральная полка
    Передвижной и съемный подстаканник
    Удобное расположение отделения для очков с противоскользящим ковриком и фиксатором шариковой ручки
    Выдвижной ящик в приборной панели (опция для кабин L и LX)
    Карман на внутренней панели двери с возможностью размещения 1,5-литровой бутылки

    Преимущества:

  • Полка для необходимых мелочей с противоскользящим покрытием
  • Полки, ящики и отсеки для размещения вещей легко доступны для водителя
  • При движении никакие предметы не перемещаются по кабине и, соответственно, не отвлекают водителя от дороги

     Внутренняя высота / пространство

    Увеличенная ширина прохода в зону отдыха
    Низкий центральный туннель для максимальной свободы перемещений
    В кабине LX багажные отсеки над ветровым стеклом легко доступны для людей любого телосложения

    Преимущества

  • Большое пространство для перемещения по кабине
  • Удобный свободный проход к центру кабины и спальной полки
  • Удобство кабины, в которой водитель не устает даже во время многодневной поездки

     Спальные места - седельный тягач ман

    Комфортабельное нижнее спальное место с решеткой из реек и матрацем из полиэстера, серийно для кабин L и LX
    Вторая верхняя спальная полка возможна для кабин LX в качестве опции
    Большое пространство у обоих спальных мест
    Резервная откидная спальная полка доступная для кабин M, с отделением для хранения вещей в качестве опции
    Долговечный, съемный и моющийся обивочный материал
    Светонепроницаемые шторки (ветрового и боковых стекол)
    Откидные поручни для защиты от выпадения

    Преимущества

  • Спальные полки с оптимальной конструкцией для отдыха и сна повышенной комфортабельности
  • Гигиенические чехлы спальных полок
  • Удобные, практичные задвигающиеся шторки

     Оптимизированная концепция размещения на полках, в ящиках и отсеках

    Вещевой ящик в центре под спальной полкой
    2 наружных ящика (1x бортовой инструмент, 1x доступ как изнутри, так и снаружи)
    Большой бокс или холодильник
    Откидной столик с практичными отсеками на боксе

    Преимущества

  • Полка для необходимых мелочей с противоскользящим покрытием
  • Удобная дверца холодильника
  • Удобное размещение бутылок с водой
    для питья: возможно вертикальное размещение 1,5-литровых бутылок

     Оптимизированная концепция размещения на полках, в ящиках и отсеках

    Два открытых отсека над ветровым стеклом (кабины M и L)
    Два широких, освещѐнных отсека над ветровым стеклом с клапаном (кабина LX)

    Преимущества

  • Увеличенное количество отсеков для вещей порядок в кабине и создает больше комфорта и удобств для водителя

     Внутреннее освещение - тягач ман

    Регулируемое освещение с красным оттенком для ночных поездок
    Лампы для чтения с четко ограниченным световым пятном

    Преимущества

  • Все органы управления легко найти во время движения в темноте – это гарантия от ошибок во время эксплуатации
  • Ориентирование по картам возможно и при ночных поездках, объездные пути и ошибки в навигации не срывают сроки

     Внутреннее освещение для ночлега - тягач ман

    Яркое освещение внутреннего пространства кабины
    Светильник для чтения над спальной полкой

    Преимущества

  • Индивидуальное внутреннее освещение кабины, в зависимости от условий использования
  • Легко доступный ночной светильник над спальной полкой
  • Комфортный ночлег

     ШАССИ МАН

    Ассортимент транспортных средств

    Обширная программа ТС
    У всех ТС рессорная подвеска на передних и задних осях с большим запасом прочности
    некоторые типы также с пневматической задней подвеской

    Преимущества

  • Для каждой транспортной задачи можно выбрать соответствующую колесную формулу и тип подвески

     Прочная рама

    Лонжерон из прочной мелкозернистой конструкционной сталиS 420 MC (DIN EN149/2)
    Широкий диапазон геометрических параметров рамы
    Клепаная трубчатая траверса в стандартном исполнении
    Виброустойчивые резьбовые соединения с защитой от самоотвинчивания на задней поперечине рамы
    Рамы для эксплуатации ТС с прицепом
    Шасси для особо тяжелых условий с дополнительным усилением рамы

    Преимущества

  • Максимальная стабильность и грузоподъемность
  • Высокая полезная нагрузка
  • Высокая усталостная прочность
  • Возможность использования надрамника меньших размеров и потому более легкого
  • Разнообразие вариантов длины рамы благодаря наличию отверстий на конце рамы и легко
  • регулируемая задняя поперечина

     Рессорная подвеска переднего моста

    Подвеска с малыми потерями на трение из 2-х или 3-х параболических листов рессоры в зависимости от грузоподъемности
    Дополнительный амортизатор колебаний
    Прогрессивная характеристика рессоры для оптимизированного по массе исполнения
    Опциональный стабилизатор уменьшающий крен при движении в поворотах

    Преимущества

  • Высокий запас осевой нагрузки
  • Большая полезная нагрузка за сче;т уменьшения массы шасси
  • Отличный комфорт при движении и надежные динамические свойства при различных условиях загрузки, как на шоссе, так и на легком бездорожье
  • Данное исполнение не требует обслуживания

     Рессорная подвеска заднего моста

    Параболические рессоры с амортизаторами колебаний для повышения комфорта
    Или трапецеидальные рессоры с особо высокой грузоподъемностью
    Серийный стабилизатор на заднем мосту уменьшает крен

    Преимущества

  • В зависимости от условий эксплуатации, клиент может выбрать:
  • Параболические рессоры для наилучшего комфорта
  • Трапецеидальные рессоры для особо тяжелых условий эксплуатации

     Пневмоподвеска заднего моста

    Подвеска состоит из 4-х сильфонов с прогрессивной характеристикой упругого элемента и регулированием высоты
    Направляющая система подвески моста с продольными и V-образным рычагами
    Дополнительный стабилизатор для уменьшения крена

    Преимущества

  • Высокий комфорт при движении
  • Безопасная транспортировка груза
  • Масса пневмоподвески ниже чем у рессорной, вследствие этого – более высокая полезная нагрузка
  • Увеличенный срок службы
  • Оптимальная адаптация высоты седла при стыковке с полуприцепом
  • Быстрая и легкая стыковка и расстыковка с полуприцепом

     Передний неприводной мост

    Допустимая нагрузка 6,7 - 8 т.
    В зависимости от изгиба моста получается стандартная илисредняя конструктивная высота исполнения
    Двутавровый профиль поперечного сечения
    Необслуживаемый шкворень поворотного кулака на игольчатом подшипнике со смазкой на весь срок эксплуатации
    Необслуживаемый ступичный узел со смазкой на весь срок эксплуатации
    Пневматические дисковые или барабанные тормоза
    Автоматическое регулирование зазоров в тормозных колодок

    Преимущества

  • Маленькая масса –высокая грузоподъемность
  • Точная направляющая система подвески колес
  • Незначительные сервисные затраты

     Задний неприводной мост

    Поддерживающая ось за ведущим мостом, в двух исполнениях: неуправляемая или управляемая (для шасси)
    Подъемное устройство с системой помощи при трогании с места в стандартном исполнении (кратковременный подъем поддерживающей оси за ведущим мостом)

    Преимущества

  • Более высокая полезная нагрузка благодаря дополнительной оси
  • Высокая маневренность с подруливающей осью или при поднятом положении
  • Функция помощи при трогании с места повышает тяговое усилие для уверенного трогания с места на скользкой или грунтовой дороге

     Технические признаки - тягач ман

    Направляющие элементы подвески максимально спрятаны в колесные арки
    Большие углы свеса (передний и задний)
    Большой дорожный просвет

    Преимущества

  • Возможность движения по бездорожью
  • Минимальный риск застревания

     Шины. Диски. Элементы защиты. Тягач МАН (MAN)

    Увеличенные проемы крыльев гарантируют свободный ход для больших шин, как при максимальном повороте колес, так и при предельном прогибе рессор
    Защита радиатора предотвращает повреждение радиатора при движении по бездорожью

    Стальной бампер

    Прочный, состоящий из трех частей стальной бампер – это оптимальное оборудование для всех ТС, эксплуатируемых на бездорожье и стройплощадках.
    Новое исполнение с оптимальным доступом воздуха для охлаждения
    При необходимости имеется возможность откидывания ступеньки

    Преимущества

  • Прочный стальной бампер предотвращает повреждения при движении по грунтовой дороге
  • Сокращение стоимости ремонта при повреждениях бампера, т. к. он состоит из трех частей
  • Во время движения, рамка номерного знака закрывает палец переднего буксировочного устройства и таким образом предотвращает его загрязнение
  • Буксировочные серьги облегчают буксировку аварийного ТС

     Топливный бак

    Различные варианты топливных баков из стали или алюминия от 220 до 780 л
    Внедорожные ТС можно оборудовать круглым стальным топливным баком с особой защитой от повреждений
    Дополнительно устанавливается защитная пластина днища топливного бака
    Возможные варианты топливных баков:
    220 л, стальной
    300 л, стальной или алюминиевый
    400 л, стальной или алюминиевый
    Комбинированный бак: 400 л для дизельного топлива и 200 л для гидравлического масла
    600 л, алюминиевый
    780 л, алюминиевый с подножкой
    315 л или 450 л, круглый

    Преимущества

  • ТС оптимально соответствует характеристикам эксплуатации (масса полезной нагрузки, дальность расстояния)

     Навесные детали

    Ступенька на крыле и поручень на крыше ТС для безопасного контроля состояния самосвального кузова
    Вертикальная выхлопная труба за кабиной, отработавшие газы отводятся вверх
    Рабочая платформа седельного тягача позволяет, не подвергая себя опасности, вставать на раму при стыковки питающих контуров полуприцепа

    Преимущество

  • Высокая степень эксплуатации, комфорта, техники безопасности и надежности в движении

     Обзор седельных тягачей ман

    Предварительный фильтр грубой очистки воздуха перед впускным воздуховодом
    Большие частицы пыли оседают перед воздушным фильтром и накапливаются в нижней части предварительного фильтра грубой очистки
    Регулярный выброс осевших частиц пыли сжатием на выпускном патрубке

    Преимущество

  • Увеличенный ресурс фильтра очистки воздуха при частой эксплуатации на грунтовых дорогах

     Двигатели MAN Common-Rail

    Мощность
    Евро 2: 360 л.с., 400 л.с., 440 л.с. и 480 л.с.
    Евро 3: 350 л.с., 390 л.с., 430 л.с. и 480 л.с.
    Евро 4: 360 л.с., 400 л.с., 440 л.с. и 480 л.с. (с конца 2010 г.)

    Коробка передач

    ZF Ecosplit 16-передач (ручное управление)
    MAN TipMatic 12-передач (автоматизированное управление)

    Ведущие мосты

    Задний мост с гипоидной передачей
    Задняя тележка состоящая из двух ведущих мостов с гипоидными передачами
    Задний мост с планетарной передачей
    Задняя тележка состоящая из двух ведущих мостов с планетарными передачами
    Передний мост с планетарной передачей

    Экономичность достигается:

    компактной инновационной конструкциейнизким расходом топлива низкими затратами на сервис и коротким пребыванием в цеху
    Максимальное отношение масса/мощность и максимальный диапазон полезной нагрузки
    Комфорт обеспечен:
    Cпокойной и бесшумной работой двигателя

    Преимущества двигателей Common-Rail D20 и D26:
    Надежность заложена при проектировании:
    Концепция «опробован и протестирован»
    срок службы двигателя в среднем 1,5 млн. км
    конструкция двигателя смоделирована на ЭВМ
    применение материалов допускающих высокую нагрузку

    Эффективность гарантирована:
    Максимальный крутящий момент уже при низкой частоте вращения
    Оптимальная мощность и самая высокая средняя скорость


    Экономичность достигается:
    Компактной инновационной конструкцией низким расходом топлива
    Низкими затратами на сервис и коротким пребыванием в цеху
    Максимальное отношение масса/мощность и максимальный диапазон полезной нагрузки

    Комфорт обеспечен:
    спокойной и бесшумной работой двигателя

     Охлаждение двигателя тягача ман

    Увеличенные вентиляционные отверстия по сравнению с предыдущим модельным рядом
    Увеличенный поток воздуха через радиатор означает, что:
    Вентилятор реже включается
    Сокращается вероятность понижения мощности
    Уменьшается температура в пространстве под кабиной

    Преимущества

  • Высокая надежность обеспечивается оптимизированным охлаждением двигателя
  • Уменьшение расхода топлива
  • Низкий шум работы двигателя
  • Незначительный нагрев салона кабины и вместе с тем больший комфорт для водителя в теплых странах

     Усиленный моторный тормоз EVB

    MAN EVB (exhaust valve brake) находится в коромысле, работает полностью автоматически и увеличивает мощность моторного тормоза на 60% (D2066 240 кВт , D2676 285 кВт)
    Значительное увеличение тормозной мощности за счет временного открытия выпускных клапанов давлением масла в канале коромысла (для торможения используется такт сжатия и рабочий ход)

    Преимущества

  • Замедление автомобиля без использования рабочей тормозной системы
  • Улучшение активной безопасности, запас по снижению эффективности тормозной системы
  • Увеличенный интервал обслуживания рабочей тормозной системы

     Выхлоп по нормам Euro 3

    Рядный шестицилиндровый двигатель
    Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха
    Система впрыска Common Rail
    С системой EGR
    Новое семейство двигателей Евро 3 будут доступны в 2010 г.

    Преимущества

  • Соответствие нормам Euro 3
  • Проверенная и надежная технология
  • Простота в обслуживании и управлении
  • Экономичней предыдущего поколения

     Выхлоп по нормам Euro 4

    Рядный шестицилиндровый двигатель
    Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха
    Система впрыска топлива
    Common Rail
    Без системы EGR
    С системой AdBlue (SCR)
    Без PM-Kat
    Двигатель в разработке и будет доступен к концу 2010 г.

    Преимущества

  • Менее критичен к низкому качеству топлива с большим содержанием серы
  • Не требует замены катализатора
  • Проверенная и надежная технология аналогичная двигателям Евро 5
  • Проста в обслуживании и управлении
  • Экономичней предыдущего поколения Евро 4

     Коробка передач тягача ман

    Шестнадцати ступенчатая механическая коробка передач ZF (ZF 16 S Ecosplit)
    C повышающей или прямой последней ступенью
    Четырехскоростная основная КП с синхронизаторами на всех передачах с делителем и демультипликатором
    16 передач вперед и 2 назад
    Переключение по схеме одинарного Н
    Тросовое переключение передач

    Преимущества

  • Оптимальные передаточные отношения позволяют двигателю работать в экономичном режиме во всех дорожных условиях
  • Пневматический сервоцилиндр снижает усилие включения передачи
  • Переключение по схеме одинарного H упрощает управление
  • КП с повышающей последней ступенью идеально сочетается с задним мостом с «короткой» двойной разнесенной главной передачей

     Автоматическая КП MAN TipMatic®

    12-ти ступенчатая КП (ZF 12 AS-Tronic)
    Прямая или повышающая последняя ступень
    З-х скоростная КП с кулачковыми муфтами включения передач с делителем и демультипликатором
    12 передач вперед и 2 назад
    Приблизительно на 70 кг. легче Ecosplit
    Возможно ручное переключение
    Управление посредством поворотного переключателя или переключателя на рулевой колонке

    Преимущества

  • Переключение передач не отвлекает водителя, повышение безопасности на дороге
  • Уменьшение износа трансмиссии: ошибки водити повреждения в трансмиссии исключаются, особенно у водителей с низкой квалификацией
  • Увеличение ресурса сцепления
  • Увеличение грузоподъемности
  • Уменьшение расхода топлива

     Варианты программного обеспечения для АКП MAN TipMatic®

    Профи
    Система переключения охватывает все режимы движения
    Возможность ручного переключения в любое время
    Переключение на пониженную передачу с функцией kick-down
    Off-road
    Dx положение:
    Измененная стратегия переключения с уменьшенным временем переключения на более высоких оборотах
    Передача дольше остается во включенном состоянии
    Трогание с места при высоком крутящем моменте
    Передача остается включенной с функцией kick-down

    Преимущества

  • Адаптированное для условий эксплуатации программное обеспечение TipMatic®

     Раздаточная коробка тягача ман

    Поворотный выключатель определяет надлежащую последовательность блокировки дифференциалов
    Постоянный или подключаемый привод переднего моста
    Двухступенчатая (высшая и низшая ступень) раздаточная коробка

    Преимущества

  • Исключена возможность повреждения трансмиссии при блокировке дифференциалов в ненадлежащей последовательности
  • Постоянный привод на передний мост имеет преимущества в реализации силы тяги для эксплуатации на дорогах и в условияхбездорожья (при выравнивании угловых скоростей переднего и заднего мостов)
  • Увеличение силы тяги при включении низшей передачи на бездорожье

     Гипоидная главная передача

    Одинарная гипоидная главная передача HY-1350 имеет высокий КПД
    Зубчатое колесо гипоидной пары и дифференциал как узел заменяемый в сборе
    Большой интервал замены масла в мосту с гипоидной главной передачей
    Блокировка дифференциала опционально
    Ступица колеса – необслуживаемый узел
    Дисковые тормоза с внутренней вентиляцией

    Преимущества

  • Высочайший КПД из за отсутствия потерь в трансмиссии, и как результат экономия топлива
  • Бесшумная работа
  • Высокая нагрузочная способность при малом собственном весе
  • Уверенное движение вперед на скользкой дороге с системой ASR и блокировкой дифференциала
  • Конструкция рассчитана на минимальные затраты на техническое обслуживание

     Двойная разнесенная главная передача с планетарной колесной и конической центральной передачей

    Двойная разнесенная главная передача
    Конструкция главной передачи позволяет разгрузить трансмиссию вплоть до ступицы колеса
    Высокое общее передаточное отношение при компактном размере центральной передачи
    Зубчатое колесо конической пары с межколесным дифференциалом и межосевой дифференциал в проходном мосту как узел заменяемый в сборе
    Косозубый планетарный редуктор, сателлиты установлены на игольчатых подшипниках
    Ступица колеса необслуживаемый узел

    Преимущества

  • Высокая нагрузочная способность
  • Малый вес
  • Высокий КПД
  • Большой дорожный просвет
  • Низкий шум благодаря планетарному редуктору с косозубым зацеплением
  • Конструкция обеспечивает легкость обслуживания

    Передний ведущий мост с двойной разнесенной главной передачей

    VP09 Балка моста с вильчатыми концами и поворотной цапфой
    Барабанные тормозные механизмы
    Блокировка межколесного дифференциала опционально
    Полуоси с необслуживаемыми двойными карданными шарнирами
    Поворотная цапфа установлена на подшипниках скольжения из оловянной бронзы и закаленных подпятниках, подшипники заполнены маслом

    Преимущества

  • Высочайшая нагрузочная способность
  • Малый вес
  • Высокий КПД
  • Большой дорожный просвет
  • Конструкция обеспечивает простоту обслуживания

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СЕДЕЛЬНЫХ ТЯГАЧЕЙ МАН

    Генератор

    80 A генератор устанавливается серийно для питания бортовых потребителей
    Для более мощных потребителей опционально 110А генератор
    АКБ
    2 x 12 В АКБ соединенные последовательно(напряжение бортовой сети 24 В)
    Доступно три варианта АКБ:
    12 В, 155 Aч
    12 В, 175 Aч
    12 В, 225 Aч

    Преимущества

  • Положительный электроэнергетический баланс в обычных режимах работы, всегда достаточно мощности
  • АКБ всегда гарантировано заряжается, даже при подключении более мощных потребителей
  • Надежность в эксплуатации в независимости от области применения
  • Большая экономия за счет повышения КПД

     Электрическая система автомобиля

    Открытый туннель для проводки за центральной панелью
    Разъемы установлены на поперечине
    Используются 18-ти штекерные разъемов, штекер фиксируется на проводе обжатием, а не пайкой
    Сопротивление штекерных соединений находится в узком поле допуска

    Преимущества

  • Повышенная надежность системы электрооборудования
  • Большая безопасность в работе

     Осветительные приборы в пластмассовом бампере

    Фара с галогенными лампами H7 (ближний и дальний свет) с прозрачным стеклом
    Отражатель с переменным фокусным расстоянием
    Лампы H7 с высоким сроком службы для ближнего и дальнего света
    Корпус фары выдвигается из бампера для замены лампы
    Светодиодные стояночный огни
    Фонари указателей поворота с прозрачным рассеивателем и оранжевой лампой
    Под основной фарой в едином корпусе имеются фонари дополнительного дальнего света, противотуманные и регулируемые виражные фонари

    Преимущества

  • Оптимальное использование светопотока лампы H 7
  • Улучшение активной безопасности за счет оптимального освещения дороги и пространства перед автомобилем
  • Экономия топлива при применении фар дневного света
  • www.evrocomauto.ru

    Седельные тягачи MAN TG 460A. "Механика" против "автомата"

    М. Шелепенков, фото автора

    Если вы решили приобрести современный магистральный седельный тягач марки MAN, не важно, новый или подержанный, то вам, скорее всего, предложат высокотехнологичные автомобили MAN TG-A с массой электроники (буквы TG означают "Грузовик высоких технологий" – Trucknology Generation).

    Все объясняется очень просто: грузовики старше шести лет завозить в нашу страну экономически невыгодно, а семейство MAN TG-A как раз и выпускается шесть лет. Получается, что других магистральных автомобилей MAN у дилеров уже нет. А как быть с обилием электроники на борту этого грузовика? Помогает ли она водителю, можно ли полагаться на ее надежность? Эти вопросы не праздные, поэтому мы с интересом приняли предложение взять на тест два одинаковых поддержанных тягача MAN TG460A 2002 года выпуска в наиболее популярной по европейским понятиям версии – с кабиной XXL и двигателем мощностью 460 л.с.

    Почему два? Да потому что один из этих тягачей оборудован механической коробкой передач, а другой – автоматической. Естественно, сразу возникло желание не только разобраться с электроникой этих машин, но и сравнить их динамические и топливно-экономические показатели. Но прежде посмотрим, что такое поддержанный MAN TG-A.

    С точки зрения водителя

    Внешне оба тягача, несмотря на то, что пробежали уже более полумиллиона километров каждый, выглядят молодцевато. Их можно принять за новые автомобили. Один из случайных прохожих поинтересовался: "А почему на новых тягачах стоят старые колесные гайки?" Пришлось объяснить, что гайки-то как раз соответствуют возрасту машин...

    Рациональность и функциональность в кабине MAN TG-A преобладает над эстетикой!

    А вот в кабинах хорошо заметны последствия неаккуратной эксплуатации: потертости, замасленности, отсутствие некоторых элементов кабин (на одной из машин не было шторок спальника). Но на такие "мелочи" внимание обращаешь далеко не сразу – сначала кабина просто завораживает своим объемом и обилием кнопок, регулировок, подстроек. И здесь важно не поддаться искушению, а помнить, что на вторичном рынке состояние салона редко влияет на конечную цену автомобиля, и за одну и ту же цену можно получить машину разной степени износа салона. Возможно, стоит выбрать салон получше?

    Нам же выбирать не приходилось, поэтому осматриваем то, что имеем. Усаживаемся на место водителя и отмечаем множество регулировок. Например, есть возможность отрегулировать глубину подушки сиденья относительно спинки и подстроить в широком диапазоне поясничную и боковую опоры. На водительском кресле с пневмоподвеской мы насчитали одиннадцать (!) регулировок. У пассажирского сиденья только четыре регулировки, что тоже неплохо.

    Непосредственно перед водителем расположена комбинация приборов, которая напомнила монитор компьютера. И такое сходство не случайно – в ее центре находится матричная панель – жидкокристаллический экран, на который выводится много полезной информации. Например, замечание о том, что в двигателе недостаточный уровень масла или скоро закончится топливо. Но это может быть и грозное предупреждение о неправильных действиях водителя или информация об отказе какой-нибудь важной системы грузовика.

    Рычаг переключения передач на механической КП с кнопкой ComfortShift и тумблерами управления делителями

    Между прочим, светло-серый цвет для комбинации приборов выбран не случайно. Этот цвет меньше всего утомляет глаза – днем меньше контраст между дорогой и приборной панелью. Сами приборы с крупными цифрами и яркими стрелками легко читаются и могут считаться практически эталонными для грузовика.

    Выйти из-за руля и пройти в кабине между сидений водителю MAN TG-A ничего не мешает, рычаг КП короткий и расположен близко к сиденью (на машине с автоматом его вообще нет), а кожух моторного отсека здесь настолько мал, что его почти не видно (высота всего 10 см). Более того, у передней панели отсутствует консоль, которая на других машинах часто создает проблемы при перемещении по кабине. Панель приборов почти плоская и очень компактная, только оформление скучное. Однообразность и прямые линии усугубляются монотонностью сизо-серого цвета. Рациональность здесь явно преобладает над эстетикой.

    Кстати, о функциональности! Со своего рабочего места водитель легко дотягивается до всех кнопок и переключателей. Кнопки имеют четкие, хорошо различимые, а главное, понятные символы. А количество разнообразных "приятных мелочей", облегчающих жизнь дальнобойщику, не пересчитать. В кабине штатно установлен кондиционер с климат-контролем, полный электропакет (стеклоподъемники, обогрев и регулировки зеркал, блокировка замков дверей, даже противосолнечные шторки ветрового стекла приводятся в действие с помощью электропривода), магнитола с CD-проигрывателем, а из-под нижнего спальника выдвигается термоящик (альтернатива холодильнику). И это далеко не полный перечень.

    Подрулевые многофункциональные переключатели, отвечающие за тормоз-замедлитель (верхний рычажок) и за круиз-контроль, вкупе с ручным управлением коробкой передач на машине с АКП

    Но главное в кабине не обилие "примочек", а ее размеры! Внутренняя высота – 2 м 10 см. Стоя в полный рост, можно спокойно переодеться, не задевая окружающие предметы. А спальные полки? Их полками назвать сложно – это полноценные кровати с матрасами. Размер верхней – 2100х790 мм, нижняя немного меньше. Рядом с полками – блок управления автономным программируемым отопителем Webasto. С этого же блока можно управлять освещением кабины и стеклоподъемниками (чтобы с полки лишний раз не вставать).

    Верхнюю полку в откинутом положении можно и не заметить, настолько она удачно закрепляется в вертикальном положении. А под нижним спальным местом находятся крепления для аптечки и огнетушителя, а также багажный отсек с доступом из салона и снаружи. В салоне кабины предусмотрено много полочек, карманов, ящичков, а в переднюю панель встроены индивидуальные подстаканники и пепельницы для водителя и пассажира. Только не ясно, где крючки для верхней одежды? Мы их так и не нашли...

    Техника

    После того, как "обжили" кабину, можно взглянуть, что у этих тягачей внутри. Если на тягаче отсутствует электрический подъемник кабины, то откинуть ее вручную не просто. Для этого нужно через маленький лючок в пассажирской подножке добраться до гидроподъемника. Честно говоря, не самое удобное решение! Но, видимо, специалисты MAN искренне рассчитывали на то, что самому водителю часто заниматься откидыванием кабины не придется, на то есть сервис.

    Приборная панель своим видом больше всего напоминает монитор компьютера

    "Сердце" автомобилей – шестицилиндровый рядный дизель D2876LF 04, соответствующий экологическим нормам Euro 3. На ходу двигатель оставил хорошее впечатление. От его тяги на низших передачах даже возникало некоторое чувство эйфории – каждый раз при нажатии на педаль "газа" тягач просто рвался вперед. При этом нагрузка в виде полуприцепа с двадцатью тоннами балласта ему нисколько не мешала. Впрочем, о разгонной динамике автомобилей мы еще поговорим.

    На всех четырех колесах MAN TG-A применены дисковые тормоза с электронной системой управления (EBS), в которой сочетаются функции антиблокировочного и антипробуксовочного устройств. Испытать работу EBS нам пришлось в совершенно непредвиденной ситуации, когда перед груженым тягачом, двигающимся на максимальной скорости, из-за чужого ротозейства на дороге неожиданно возникло препятствие. Пришлось применить экстренное торможение по принципу "педаль в пол" до полной остановки автопоезда. При этом произошло срабатывание EBS – автопоезд остался стоять на дороге совершенно ровно, без какого-либо намека на увод прицепа в сторону (это при таком-то торможении!). Надеемся, что на влажном и скользком дорожном покрытии эта система сработает так же четко.

    На автомобилях установлен первичный моторный тормоз-замедлитель (PriTarder) и вторичный трансмиссионный тормоз (Intarder). Проверять работу этих систем мы выезжали специально на уклоны, добиваясь от системы замедлений различной интенсивности. И выяснили, что хотя величина замедления может регулироваться подрулевым переключателем, во многом это замедление зависит от скорости автопоезда и от оборотов двигателя. Чем больше и то и другое, тем сильнее первоначальное замедление.

    Диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья водителя

    За работой пневмоэлементов задней подвески следит электронная система ECAS. Эта система самостоятельно, независимо от нагрузки, поддерживает постоянную высоту рамы относительно дороги и извещает водителя о нарушениях в работе подвески. Но наибольший эффект от работы этой системы мы получили, когда расцепляли автопоезд. Как только открылся замок на седле и из него вышел шкворень прицепа, тягач тут же автоматически присел на пневмоподвеске, полностью высвобождаясь из-под полуприцепа. Дальше оставалось только выкатиться вперед. Вроде мелочь, а впечатляет. Осталось только добавить, что всеми электронными системами тягача управляет центральный бортовой компьютер, связанный тремя мультиплексными шинами CAN: первая отвечает за трансмиссию и шасси, вторая – за двигатель, а третья – за комбинацию приборов и тахограф.

    Механическая КП

    Так как автомобили попали к нам на испытания с различными коробками передач, естественно, к этим агрегатам мы проявляли повышенный интерес. Начнем с механической коробки ComfortShift, созданной на основе коробки ZF 16S. У нее восемь основных передач, по четыре в верхнем и нижнем рядах переключения, плюс каждая передача может быть разделена делителем ("половинки" передач). Таким образом, общее количество возможных передач равняется шестнадцати (8х2=16). Как же этим хозяйством управлять?

    Селектор управления автоматической КП – вещь загадочная только на первый взгляд

    Тумблер переключения рядов и флажок делителя находятся на самом рычаге управления КП, поэтому отвлекаться водителю для переключения не надо – все под рукой. Пользоваться переключателями удобно, так как на автомобиле отсутствует прямая механическая связь между КП и рычагом ее управления (связь осуществляется с помощью специальной пневмогидравлической системы), и все переключения на рычаге можно производить заранее, а не в момент смены передачи. Смена рядов и включение делителя происходит автоматически после выжима сцепления. Номер включенной передачи и положение делителя всегда отображаются на дисплее комбинации приборов, что позволяет водителю постоянно контролировать работу трансмиссии.

    Кстати, при работе с коробкой MAN ComfortShift нет необходимости постоянно выжимать сцепление ногой, хотя оно очень мягкое и чувствительное – управлять сцеплением лучше специальной кнопкой на рычаге переключения передач (это и есть система ComfortShift). При нажиме на кнопку выжим сцепления происходит автоматически, а педаль сцепления в этот момент становится неработоспособной. После включения новой передачи надо обязательно отпустить кнопку, и тогда автоматика самостоятельно плавно подведет сцепление, а при необходимости добавит или убавит обороты двигателя. Сначала этот способ управления сцеплением показался непривычным, но, освоившись с ComfortShift, понимаешь, что кнопкой управлять сцеплением намного проще и удобнее, чем обычной педалью. Обязательно пользоваться педалью сцепления нужно только при старте с места и на небольших скоростях движения (до 5 км/ч).

    Чтобы доставать до верхнего края ветрового стекла, надо научиться держать равновесие, стоя на мысках

    Гидромеханическая трансмиссия

    Автомобиль с автоматической коробкой передач TipMatic 12 Gang сразу показался нам забавной игрушкой. Судите сами, отсутствие на привычном месте рычага переключения передач настраивает на необычное отношение к автомобилю. Тем более что вместо рычага у него обычный круглый переключатель – примерно таким же переключают свет фар. Несерьезно как-то! Да и педаль сцепления отсутствует под левой ногой. Прямо аттракцион какой-то получается под названием "попробуй без всего этого тронуться". Но растерянность проходит, как только понимаешь, что ездить на тягаче с автоматом гораздо проще, чем на автомобиле с механической КП.

    На грузовом автомобиле алгоритм переключения режимов работы АКП отличается от традиционного. Прежде чем начинать движение, нужно обязательно разобраться с ним. С положением "N" ("нейтраль") – все понятно. Слева от "нейтрали" расположены режимы движения вперед Drive: D1, D3 и D5. Цифры рядом с буквой "D" обозначают, с какой передачи автомобиль будет начинать движение (с 1-, 3- или 5-й передачи). DМ – маневровый режим движения вперед на минимальной скорости – так называемый "черепаший темп". В этом режиме доступны только две передачи с ручным принудительным переключением. Справа от "нейтрали" расположены режимы движения назад Reverse – их всего два: R и RM ("задняя черепаха"). Режим Parking здесь отсутствует.

    Под передним капотом только заправочные горловины и блоки электронных систем

    После установления переключателя передач в выбранный режим достаточно только чуть нажать педаль "газа", и автомобиль начнет движение. Именно чуть-чуть. Важно не забывать, что под кабиной у нас "табун" из 460 "лошадок", а если посильнее придавить педаль "газа", сработает режим "кик-даун", и интенсивный разгон не заставит себя долго ждать. А если автомобиль порожний, то передачи начнут переключаться очень быстро, к тому же автомат может и пропустить передачу-другую в порыве достичь максимальной скорости на максимальной 12-й передаче. Самое забавное, что водителю в процессе переключения передач отводится роль только наблюдателя – на дисплее хорошо видно, как номера передач сменяют друг друга. Поездив некоторое время таким наблюдателем, приходишь к мысли, что должен быть и ручной режим управления коробкой.

    И точно, один из подрулевых переключателей с правой стороны позволяет в любой момент перейти на ручное управление коробкой. Достаточно щелкнуть рычажком на себя или от себя, и передача переключится вверх или вниз соответственно. Правда, переключение при этом происходит не моментально, а через некоторое время, так как рычажок лишь подает команду к принудительной смене передачи. А через 10 секунд после такой смены управление коробкой опять переходит в полностью автоматический режим. Перевести КП в постоянный ручной режим можно, но ездить в таком режиме неудобно из-за больших задержек в переключении. А вот в экстремальных условиях, особенно в условиях русской зимы (гололед), такая опция может пригодиться.

    Управлять пневматической подвеской тягача можно с выносного пульта

    На всех автомобилях MAN TG-A устанавливается круиз-контроль TempoMat, управление которым возложено на все тот же подрулевой рычажок. Но именно на автомобиле с автоматической трансмиссией работа TempoMat выглядит наиболее ярко. Для того чтобы активировать круиз-контроль, достаточно на любой скорости (от 25 км/ч до максимальной) щелкнуть всем рычажком, и далее тягач будет сам поддерживать выбранную скорость. При необходимости выбранную скорость можно немного подкорректировать. Более того, скорость движения можно занести в память. Тогда после разгона или торможения достаточно будет снова нажать на клавишу – и автомобиль совершенно самостоятельно, без вмешательства водителя(!) наберет нужную скорость и будет ее поддерживать.

    Поездив на тягаче с автоматом несколько дней, все участники испытаний пришли к мнению, что, несмотря на первоначальное недоверие, отношение к этой машине быстро изменилось в лучшую сторону. Более того, после машины с АКП пересаживаться на тягач с механикой не хотелось!

    Динамика и экономичность

    Проверить вручную уровень масла в двигателе можно только таким способом – стоя на колесе

    Сравнительные испытания продолжались, и еще предстояло выяснить, какой тягач динамичнее, а какой экономичнее. Существует устойчивое мнение, что "автоматы" более "задумчивы", чем коробки с ручным управлением, а значит, автомобили с АКП менее динамичны при разгоне. Мы тоже так думали, приступая к замерам по динамике автомобилей MAN TG-A. Для того чтобы получаемые цифры были максимально корректными, замеры проводились с одним и тем же трейлером, с одной и той же нагрузкой, на одной и той же динамометрической дороге, с одним и тем же водителем.

    Здесь надо отметить, что на автомобиле с "механикой" для получения зачетных показаний пришлось делать несколько заездов. С каждым заездом цифры становились все лучше и лучше. И только после того, как были достигнуты максимально стабильные результаты, мы произвели окончательные замеры. Каково же было наше удивление, когда на машине с АКП с первого раза мы получили цифры лучше, чем на "механике"! Пусть немного, но лучшие! Пока водитель на механической КП привыкал к машине и "нащупывал" наиболее благоприятные моменты для переключения передач, на "автомате" те же самые переключения происходили стабильно и в самый нужный момент. Даже пресловутые задержки "автомата" на переключениях не испортили общую картину результатов, хотя по личным ощущениям "автомат" действительно "тормозит". Когда хочется моментального переключения, пауза в 2...3 секунды особенно досаждает, а сделать ничего нельзя, приходится ждать, когда закончится переключение и автомобиль продолжит разгоняться. Справедливости ради заметим, что автомобиль с АКП оказался быстрее "механики" только в груженом состоянии (см. таблицу результатов испытаний).

    Что касается топливной экономичности, то в порожнем состоянии автомобиль с АКП по всем замерам оказался лучше, чем автомобиль с "механикой". А вот в загруженном состоянии автопоездов результаты замеров оказались практически одинаковыми, это притом, что тягач с АКП разгоняется быстрее.

    Противоподкатные башмаки можно возить в один или два этажа

    Вместо эпилога

    Обилие электронных систем на MAN TG-A не должно настораживать современного водителя. Как оказалось, большинство систем тягача работает самостоятельно в автоматическом режиме и водителю не нужно вмешиваться в их работу. При неправильных или опасных действиях водителя системы, наоборот, оповестят его об этом или в крайнем случае сами скорректируют его действия. Кстати, именно в способности электронных систем предупреждать водителя об опасности (как нам показалось) скрывается наибольшее достоинство электроники, способное с лихвой перекрыть возросшую техническую сложность конструкции и стоимость автомобилей. Ведь безопасность превыше всего!

    Что касается надежности электроники, то даже на подержанных автомобилях с пробегом сбоев в ее работе замечено не было. Да и популярность автомобилей MAN TG-A на российских дорогах лишний раз доказывает, что "грузовик высоких технологий" в целом выдержал экзамен эксплуатации в российских условиях.


    Особое мнение

    Сравнительные тесты автотехники для испытателей дело хлопотное, но интересное. Можно сравнивать модели грузовиков и автобусов различных производителей, а можно сравнивать агрегаты или системы одинаковых моделей автотехники одного изготовителя.

    "Сердце" автомобиля – шестицилиндровый рядный дизель в 460 л.с.

    Вот второй вариант сравнительных испытаний нам и выпал. Изготовитель – немецкий концерн MAN, одинаковые модели – седельный тягач MAN 18463 FSL с колесной формулой 4х2. Двигатели – 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом объемом 12,8 л мощностью 460 л.с., соответствующие экологическим нормам Euro 3, а коробки передач на этих тягачах разные: на одном механическая, на другом – автоматическая. Но это различие скрывалось внутри автомобилей. А снаружи это были автомобили с одинаковыми кабинами XXL, только разного цвета – белого и синего.

    При кажущейся небольшой величине кабины внутренний объем ее поразил. Можно спокойно "гулять" по кабине от водительской двери до пассажирской во весь рост. "Спальники" в кабинах MAN похожи на полноценные кровати с матрасами. А если верхний сложить, то в кабине и сплясать можно. Центральная консоль панели приборов не мешает, рычаг КП расположен близко к водительскому сиденью, а в кабине тягача с АКП его и вовсе нет.

    Рабочее место водителя, по моему мнению, должно служить эталоном комфорта для многих дальнобойных грузовиков европейского производства, не говоря уже об отечественных автомобилях.

    Интардер – вторичный тормоз- замедлитель, установленный на автоматическую коробку. Хорошо видны входящие и выходящие водяные патрубки для отвода образующегося при торможении тепла

    Кресло водителя имеет 11 положений коррекции и подушки, и спинки. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. "Баранка" удобна и по диаметру, и по толщине обода. А обзорность... В общем, отличная обзорность через ветровое стекло и наружные зеркала заднего вида.

    Но хватит о комфорте, поскольку сравниваем мы работу автомобилей с механической КП и "автоматом".

    Назвать КП ComfortShift на одном из MAN полностью механической, право, затруднительно, поскольку педалью сцепления можно пользоваться один раз при трогании автомобиля с места. Дальше при нажатии кнопки на рычаге КП можно лишь переключать передачи, не трогая педаль сцепления. А в остальном – обыкновенная двухрядная 8-ступенчатая КП с тумблером включения "половинок", что позволяет максимально уменьшить нагрузку на силовой агрегат на подъемах (особенно затяжных) и при транспортировке особо тяжелых грузов. Конечно, с такой КП водитель сам должен определять оптимальный режим движения.

    С автоматической коробкой TipMatic 12 Gang водитель становится созерцателем надвигающейся на него дороги. Рычаг КП отсутствует, педаль сцепления тоже. Только на панели приборов тумблер с выбором необходимой передачи. Как правило, водители выбирают режим D (drive). Конечно, есть и другие передачи, как и в автоматической КП легкового автомобиля. Но включенная D обеспечивает оптимальный вариант движения автопоезда.

    Пневмоподвеска и замок кабины. К замку кабины...

    Хочется отметить еще одно достоинство коробки TipMatic 12 Gang: наличие медленного темпа или режима парковки. При включении данной передачи скорость автомобиля предельно мала, и как бы водитель ни утапливал педаль "газа", машина быстрее не пойдет. Этот режим движения необходим для парковки автопоезда под загрузку или выгрузку груза. Особенно на больших терминалах, где паркуется большое количество таких же грузовиков. Да и в пробках такая передача может оказать водителю помощь в управлении тяжелым автопоездом.

    Если оценивать оба автомобиля по пятибалльной системе, то оценки, на мой взгляд, распределились бы так: MAN с КП ComfortShift – 4 балла с плюсом, а MAN с КП TipMatic 12 Gang – 5 баллов. Весьма достойные грузовики.

    Сервис и цены

    На рынке подержанных тягачей в России автомобили MAN TG-A в основном представлены с кабинами XL и XXL. Автомобили с другими типами кабинами встречаются намного реже. Совершенно естественно, что автомобили с максимальной кабиной XXL пользуются наибольшим спросом, так как уже в базовой комплектации содержат полный электропакет, кондиционер, автономный обогреватель и много других полезных опций. Автомобили MAN TG-A могут иметь кожаный салон с отделкой "под дерево", сиденья с микроклиматом, внешний хромированный декор, полный обвес обтекателей, но из-за резко возрастающей стоимости такие машины не пользуются спросом на нашем вторичном рынке, поэтому завозятся редко. В основном к нам попадают двухосные седельные тягачи с колесной базой 3600 мм, хотя есть более длинные тягачи с базой 3900 мм.

    ...так же как и к седлу сцепного устройства, подходит система центральной смазки автомобиля

    У нас на испытаниях были тягачи MAN TG460A в наиболее популярной комплектации. Примерная стоимость таких автомобилей сегодня 46 000 евро (не важно, с автоматической трансмиссией машина или механической).

    В настоящее время в России работают 22 сервисные станции MAN. Из них три в Москве, а остальные равномерно распределены по центральной части страны, вплоть до Тюмени и Новосибирска. В ближайшее время откроются два немецких сервиса MAN в Москве и Санкт-Петербурге. На всех сервисных станциях помогут справиться с неисправностями любой сложности, в том числе и с неисправностями в электронике и АКП. Межсервисный интервал у MAN TG-A составляет 80 000 км.

    Редакция благодарит фирму "ООО "МАН Автомобили Россия" за предоставленные машины.

    www.gruzovikpress.ru

    {TITLE}

  • Седельные тягачи MAN (МАН) 4x2
  • Технические характеристики седельных тягачей MAN TGX, TGS

    МодельMAN TGX 18.480MAN TGS 18.400
    Двигатель, число и расположение цилиндров6, в ряд
    МодельD2676D2066
    Рабочий объем, см31241910518
    Макс. мощность, л.с./об/мин480/1900400/1600—1900
    Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2300/1050—14001900/1000—1400
    Обороты при 85 км/ч14201415
    Коробка передачZF12AS-TronicZF12 AS-Tronic
    Передаточные числа КПП15,86—1,0015,86—1,00
    Передаточное число гл. передачи2,853,08
    Вместимость топливного бака, л600475
    Шины315/70 R22,5 Michelin Energy315/70R22,5 Michelin Energy Saver Green XF
    КабинаXXLLX
    Подвеска кабинчетырехточечная пневматическая

     

    Фото седельных тягачей МАН: вид снаружи, интерьер

      

    Фото: кабина тягача МАН

      

    Видео-обзор тягача MAN TGX 41.540

     

    Продажа седельных тягачей MAN TGS, TGX

    Грузовые тягачи MAN широко известны и, несмотря на довольно солидные цены, пользуются большой популярностью.

    Такое доверие к технике МАН обеспечен обстоятельным подходом немецких производителей к каждой детали и учет всех мелочей в выпускаемой продукции.

    Существует три серии тягачей, наиболее популярных среди покупателей. Это седельные тягачи MAN TGS, TGX и TGA 4х2, 6х4 и 8х4. Между собой они отличаются рядом особенностей в применении:

    • седельные тягачи MAN TGS – идеальны для транспортировки различных грузов, приспособлены к переездам на длинные расстояния. Часто, грузовые тягачи MAN TGS используются при перевозках международного значения. Грузоподъемность тягачей составляет до пятидесяти тонн.
    • грузовые тягачи MAN TGX – бескапотные седельные тягачи МАН ТГХ используются при грузоперевозках не только между регионами одной страны, но и для международных перевозок. Отлично приспособлены к переездам на длинные расстояния.

    Седельные тягачи МАН отличает невероятная простота в использовании и техническом обслуживании, что было по достоинству оценено транспортными компаниями и частными перевозчиками.

    Купить седельные тягачи МАН в Москве

    Компания ООО «ИЛАРАВТО» является официальным дилером концерна MAN в Москве, осуществляет продажу новых и поддержанных тягачей MAN. В том числе Вы можете купить тягач  MAN в лизинг или кредит на очень выгодных условиях.

    Клиенты, купившие грузовики в ООО «ИЛАРАВТО», получают право на пакет дополнительных услуг в нашей компании. Узнать точную стоимость седельных тягачей МАН, наличие автомобилей, а также более подробную информацию о тягачах МАН б/у Вы можете у наших менеджеров по телефону в Москве: +7 (495) 785-20-00.

    Мы производим:

    ilarauto-man.ru

    Седельный тягач MAN TG-A. Пять баллов за успех – Основные средства

    К. Ушанов, фото М. Шелепенкова

    Сравнительные тесты грузовиков дело хлопотное для испытателей, но интересное. Автостроители России, СНГ и зарубежья относятся к этой идее по-разному. Наши начальники соглашаются на такое предложение неохотно, поскольку знают, что российская автотехника по многим показателям может проигрывать импортной. Зарубежные предприниматели берут идею «на ура», на любых условиях, любой модели и системы: они уверены в своих машинах на все сто процентов.

    Похожая ситуация сложилась на переговорах с представителями немецкого концерна MAN, когда мы предложили провести испытания двух одинаковых моделей автомобилей – седельных тягачей MAN TG460A 2002 года выпуска с колесной формулой 4х2. Идея не вызвала возражений, напротив, нам предоставлялась полная свобода действий.

    Двигатели у этих автомобилей одинаковые – 6-цилиндровые дизели с турбонаддувом объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с., соответствующие экологическим нормам Euro 3. С одинаковыми кабинами XXL внешне они различались только цветом – один белый, другой синий.

    Кабины снаружи кажутся небольшими, однако поражает их огромный внутренний объем. Благодаря ровному полу и высокой крыше можно спокойно «гулять» по кабине от водительской до пассажирской двери в полный рост, переодеваться, отдыхать на спальных полках. Спальные места я назвал полками по привычке. На самом деле и нижний, и верхний «спальники» в кабинах MAN больше похожи на полноценные кровати с матрасами. Верхний «спальник» складывается, освобождая большое дополнительное пространство. Центральная консоль панели приборов компактная, занимает немного места, рычаг коробки передач расположен близко к водительскому сиденью. Одним словом, гуляй – не хочу.

    Рабочее место водителя седельного тягача MAN TG-A должно служить примером комфорта для многих. Кресло водителя имеет 11 положений коррекции и подушки, и спинки. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по высоте. Обод рулевого колеса удобен и по диаметру, и по толщине. А обзорность... В общем, отличная обзорность через ветровое стекло и наружные зеркала заднего вида.

    Не кабина, а квартира, только сантехники не хватает

    Комбинация приборов снабжена ЖК-дисплеем, на который выводятся параметры всех систем автомобиля, предупреждения о неисправностях и замечания для водителя о его неправильных действиях при управлении автомобилем. И все же есть одно «но». Комбинация приборов очень уж проста: никаких лишних элементов, все скромно, но информативно. Цвет панели серебристо-серый, непривычный для нашего водителя. Цветовое решение интерьера кабины тоже не очень выразительное. Может, такая «не отвлекающая» обстановка и нужна дальнобойщику, а может, это заключение психологов компании МАN.

    В противовес невыразительному интерьеру кабина заполнена самой разнообразной электроникой, столь необходимой водителю-дальнобойщику, и расположена она весьма функционально. До подрулевых переключателей, например, можно дотянуться без особых усилий, причем два рычажка расположены очень близко один к другому: один рычажок – это тормоз-замедлитель, другой – круиз-контроль, совмещенный с переключателем режима работы автоматической коробки передач (ручная/автоматическая). Мне понравилось – очень удобно.

    Удачно и расположение рычага механической коробки передач. Не пришлось куда-то тянуться, он здесь, прямо под правой рукой, близко от подушки сиденья. На этой же консоли расположен и рычаг (вернее, рычажок) привода стояночного тормоза. Удобно, хотя мне больше нравится, когда рычажок расположен на панели приборов.

    Консоль с рычагом переключения передач механической КП, на ней же и рычаг стояночного тормоза

    В кабине грузовика с «автоматом» рычага КП, естественно, вообще нет, а есть тумблер, расположенный также на консоли, и на нем указаны позиции переключения передач: D1, D3, D5 и Dm – режимы движения вперед, N – нейтраль. Здесь же, на тумблере, два положения движения задним ходом – R1 и Rm. Такой тумблер не очень подходит для регулирования и выбора скоростного режима автомобиля. Удобнее было бы пользоваться рычажком, как на легковых автомобилях.

    Хорошо, если комфорт управления автомобилем сочетается с комфортом внешнего обслуживания. К автомобилям MAN в этом плане есть претензии. Так, весьма затруднительно обслуживание ветрового стекла, стоя на якобы ступеньках: дотянуться до верхнего края – задача непростая. А чтобы поднять кабину, надо открыть лючок с правой стороны между двумя ступенями, повернуть в нужное положение флажок, вставить в него шток с рычагом и качать, качать, качать... Для переключения флажка у водителя должны быть тонкие пальцы скрипача.

    Главное различие двух сравниваемых немецких автомобилей – в коробках передач: на одном установлена механическая коробка, на другом – автоматическая. Именно на это и был сделан упор при сравнительных испытаниях. Полностью механической КП ComfortShift, которой был оснащен один из испытуемых автомобилей MAN, назвать трудно, поскольку педалью сцепления можно пользоваться только раз – при начале движения автомобиля. Дальше, при нажатии кнопочки на рычаге КП, можно переключать передачи, не притрагиваясь к педали сцепления.

    Кабина MAN откидывается почти на 90°, открывая свободный доступ к мотору

    Включенная передача и положение делителя отображаются на дисплее в комбинации приборов, и это дает водителю четкую картину работы трансмиссии тягача, но в остальном это обычная двухрядная 8-ступенчатая КП с тумблером включения «половинок» ступеней, что позволяет максимально снизить нагрузку на силовой агрегат на подъеме (особенно затяжном) и при перевозке особо тяжелых грузов. Конечно, с такой коробкой передач водитель сам должен определять оптимальный режим движения. Надо сказать, я легко привык к работе педально-кнопочного привода, поскольку для водителей, которые работали на тягачах MB Actros c джойстиком КП вместо полноценного рычага, такая схема переключения передач не проблема.

    С автоматической коробкой TipMatic 12 Gang водитель становится обыкновенным созерцателем дороги. Рычаг КП отсутствует, педаль сцепления тоже, только на панели приборов тумблер с выбором необходимой передачи. При движении по трассе и при пустом автопоезде водители, как правило, выбирают режим D5 (draiw), поскольку именно эта передача обеспечивает оптимальный режим движения. Следует упомянуть еще об одном достоинстве коробки TipMatic 12 Gang – режиме Dm. При включении данной передачи скорость автомобиля предельно мала, и как бы водитель ни давил на педаль акселератора, машина быстрей не пойдет. Этот режим движения необходим для парковки автопоезда под загрузку-выгрузку. Особенно он важен на больших складах, где паркуется большое число таких же грузовиков. Да и в пробках такая передача может оказать водителю неплохую услугу при управлении тяжелым автопоездом. Такую же функцию имеет и режим заднего хода Rm.

    На тягаче с «автоматом» установлена пластиковая защита боковин

    У специалистов бытует мнение, что автомобиль с механической КП более экономичен по расходу топлива, чем автомобиль с автоматической КП. Практика показывает, что в большинстве случаев так оно и есть, но не в данном примере. В ходе испытаний двух немецких тягачей автомобиль с автоматической КП оказался экономичней тягача с механической КП в составе автопоезда, но только в состоянии снаряженной массы. С полной же массой расход топлива обоих автопоездов был почти одинаковый.

    При оценке динамики обоих автопоездов MAN картина стала еще интереснее: тягач с АКП оказался резвее тягача с механической КП, но только в груженом состоянии. Могу объяснить такой «конфуз» лишь тем, что мне пришлось довольно долго приноравливаться к системе «один раз отжал педаль сцепления и дальше – полуавтомат включения передач», и такое привыкание/не привыкание отразилось на результатах испытаний.

    Давая общую характеристику седельным тягачам MAN TG460A 2002 в составе автопоездов, могу сказать одно: очень хорошие автомобили, и замечательно, что на российских трассах таких машин становится все больше. Используя пятибалльную систему оценки, я распределил бы баллы так: MAN с КП ComfortShift – 4 балла с плюсом, MAN с КП TipMatic 12 Gang – 5 баллов. Достойные грузовики, на которых приятно работать и даже комфортно отдыхать.



    os1.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о