Седельное устройство маз: Седельно-сцепное устройство МАЗ-5440

Содержание

Седельно-сцепное устройство

4.8. Седельно — сцепное устройство

Седельно — сцепное устройство крепится к раме с помощью кронштейнов 16 (рисунок 67). К кронштейнам 16 с помощью кронштейнов 17 крепится седло. Кронштейны седла опираются на подушки 18, которые располагаются в гнездах седла.

Под седлом расположен разъемно — сцепной механизм, который состоит из заднего захвата 12, переднего захвата 13 и запорного кулака 5, имеющего два положения — открытое и закрытое. На штоке запорного кулака 5 установлена пружина 4, которая удерживает кулак 5 в закрытом положении. Для открытия (перемещения) кулака на конце штока имеется рукоятка 1, которая крепится гайками 3. Гайки 3 служат также для регулировки зазора в захватах со шкворнем полуприцепа. Кулак в открытом положении удерживается с помощью пружины 10 защелкой 7.

Задний захват 12 вращается на пальце 15, закрытом крышкой 8, закрепленной гайкой 14. Для удержания кулака от случайного открывания служит планка предохранительная 20, которая крепится к седлу болтом 21.

Пружина 4 прижимает шток запорного кулака 5 с фиксирующим буртиком к стенке отверстия.

С целью исключения неплотного прилегания торца заднего захвата 12 к кулаку 5, в захват вмонтирована вращающаяся опора 6.

В конструкции седельно — сцепного устройства предусмотрена регулировка диаметра отверстия под шкворень с целью устранения зазоров между захватами и шкворнем.

Регулировка зазоров при первоначальной сцепке тягача с полуприцепом осуществляется в следующей последовательности:

— отверните гайки 3 на штоке;

— произведите сцепку тягача с полуприцепом и проедьте 100-200 метров, произведя при этом 2-3 притормаживания автопоезда с целью выбора зазора между захватами и шкворнем;

— заверните гайки 3 до соприкосновения с рукояткой 1, рукоятка при этом должна соприкасаться с седлом. После этого гайку доверните еще на полоборота и законтрите.

Для устранения зазоров в захватах в процессе эксплуатации необходимо отвернуть гайки 3, проехать автопоездом 100-200 метров с притормаживанием до исчезновения зазоров и после чего завернуть гайку до соприкосновения с рукояткой 1, которая должна соприкасаться с седлом. После этого гайку довернуть еще на 1/2 оборота и законтрить ее.

Рисунок 67. Седельно-сцепное устройство

1 — рукоятка; 2. 4. 10 — пружины; 3 — гайка; 5 — запорный кулак; 6 — опора вращающаяся; 7 — защелка; 8 — крышка. 9. 11.21 — болты: 12 — захват задний; 13 — захват передний; 14 — гайка; 15 — палец; 16, 17 — кронштейны; 18 — подушка; 19 — седло; 20 — планка предохранительная

При невозможности отрегулировать зазор из — за износа запорного кулака и захватов изношенные и деформированные детали замените и повторите регулировку зазоров между захватами и

шкворнем, как описано выше.

Для расцепки тягача с полуприцепом необходимо поднять планку 20 вверх, рукоятку 1 вручную (или с помощью монтировки, вставленной в торец рукоятки) повернуть на себя до момента стопорения запорного кулака 5 в вытянутом положении защелкой 7. При этом автоматически освобождается шток запорного кулака 5, его стопорящий буртик входит в направляющее отверстие бобышки седла.

В случае, если перемещение рукоятки на себя затруднено (при усилии, приложенном к рукоятке 25 — 40Н) рекомендуется рукоятку несколько раз переместить вверх — вниз при одновременном повороте на себя. При этом защелка 7, упираясь в торец запорного кулака 5, будет удерживать его в открытом положении. При выезде тягача шкворень полуприцепа проворачивает задний захват 12 относительно пальца 15, при этом захват 12 своим торцом нажимает на защелку 7, проворачивает ее, освобождая запорный кулак 5, который, перемещаясь под действием пружины 10. упирается в торец заднего захвата 12 и удерживает его в открытом положении.

Сцепка тягача с полуприцепом осуществляется автоматически. После сцепки необходимо убедиться, что предохранительная планка 20 находится в вертикальном положении, что свидетельствует о произошедшей сцепке тягача с полуприцепом.

Уход за седельно — сцепным устройством

Перед выездом на линию проверить надежность крепления седельно — сцепного устройства к раме автомобиля, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки.

Изношенные и деформированные детали своевременно должны заменяться новыми.

Не реже одного раза в год очистить опорную поверхность седла, захваты и кулак от старой смазки и смазать новой согласно химмотологической карте.


Производитель пневмотормозных аппаратов и механизмов

Наименование параметра

Значение

Значение

Значение

5440 — 2702010

64221 – 2702010 — 01

64227-2702010

1. Тип ССУ

50

50

50

2. Высота кронштейна h, мм

150

200

200

3. Минимальные углы отклонения опорно — сцепного устройства:

— вокруг вертикальной оси

— вокруг горизонтальной оси

— вокруг продольной оси

 

 

±90°

±12°

±3°

 

 

±90°

±12°

±3°

 

 

±90°

±12°

±3°

4. Присоединительные размеры по шкворню, мм

51

51

51

5. Вертикальная масса, передаваемая на опорно-сцепное устройство полуприцепа, т, не более

 

20

 

20

 

20

6. Полная масса, т, не более

— седельного автопоезда

— полуприцепа

 

65

55

 

65

55

 

65

55

7. Масса, кг, не более

147

150

150

Седельное устройство автомобиля МАЗ-500

Седельное устройство предназначено для шарнирного соединения автомобиля-тягача МАЗ-504 с полуприцепом. Конструкция седельного устройства показана на рис. 125.

Седельное устройство состоит из следующих основных частей: нижней плиты 1, седла 18, балансира 6, обеспечивающего их шарнирное соединение, и запорного устройства. Нижняя плита седельного устройства, представляющая собой массивную стальную отливку, двумя продольными фланцами через подставку соединяется с рамой тягача.

Рис. 125. Седельное устройство:

1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось седла; 3 — буфер балансира; 4 — втулка оси седла; 5, 7, 9 и 32 — масленки; б — балансир седла; В — сухарь оси балансира седла; 10 — ось балансира седла; И—ось рукоятки замка захватов: 12 — пружина защелки замка захватов; 13 — защелка замка захватов; 14 — шток запорного кулака; 15 — предохранительная планка замка; 16 — пружина запорного кулака; 17 — скоба запорного кулака; 18 — седло для посадки днища полуприцепа; 19 — рукоятка замка захватов; 20—направляющая шпилька; 21 — шпилька-ось защелки замка захватов; 22 — запорный кулак; 23 — палец захвата седельного устройства; 24 — штифт захвата; 25 — левый захват; 26 — правый захват; 27 — салазки седла; 28 — оттяжная пружина; 29 — смазочная канавка плиты седла; 30 — регулировочная шайба: 31 — канал для подачи смазки; 33 — стопорный болт оси; 34 — упоры захватов; 35 — шкворень полуприцепа

В центре плиты сделаны две опорные бобышки, поддерживаемые жесткими литыми ребрами. Бобышки расточены соосно и являются опорами для оси 10. балансира седла. К боковым площадкам плиты привернуты на болтах буферы 3 балансира, ограничивающие его боковое качание.

Балансир седельного устройства также отливается из стали и имеет развитое сечение в средней части для размещения оси балансира. Вынесенные концы балансира заканчиваются бобышками, обработанными под опоры Для оси 2 седла. Оси балансира и седла располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Чтобы оси не пересекались, они сдвинуты по высоте: ось балансира расположена ниже оси седла.

Между осями седла и балансира устанавливается сухарь 8. Посредине оси баллансира сделана лыска. Сухарь имеет снизу плоскость, которой он опирается на лыску оси балансира, а сверху перпендикулярно лыске цилиндрическую выемку, на которую опирается ось седла. Лыска на сухаре и оси балансира препятствует вращению оси в балансире. Эта ось может поворачиваться только в своих опорах в нижней плите седельного устройства. Сверху сухарь ограничивает прогиб оси седла.

Седло отливается из стали. Верхняя плоскость его по краям несколько выступает над внутренней частью. Эта плоскость подвергается механической обработке и является опорной поверхностью для переднего конца рамы полуприцепа. Удлиненная наклонная задняя часть седла раздваивается и служит направляющей для рамы полуприцепа при сцепке с тягачом.

В нижней части седла по краям сделаны массивные литые бобышки, отверстия в которых являются опорой для выступающей из балансира оси седла. Седло может поворачиваться на оси балансира в поперечной плоскости автомобиля, а на оси седла — в его продольной плоскости.

Седельное устройство подобной конструкции (с двумя степенями свободы) разгружает рамы тягача и полуприцепа от деформаций кручения, которые могут в них возникать при движении по дороге с неровностями.

Для сцепки с седлом тягача полуприцеп оборудуется опорной плитой и шкворнем. Запорное устройство предназначено для обеспечения надежной сцепки тягача и полуприцепа при движении, а также для облегчения расцепки тягача и полуприцепа. Оно монтируется на нижней части седла.

В приливах седла между бобышками устаналиваются захваты 25 и 26 сложной конфигурации. Захваты закрепляются на седле с помощью пальцев 23, установленных в бобышки седла и проходящих через отверстия в захватах. Пальцевое соединение обусловливает возможность поворота захвата относительно пальца. Концы захватов расходятся, образуя зев, а в средней части почти замыкаются в цилиндрическое отверстие, которое охватывает шкворень полуприцепа.

При транспортировке полуприцепа захваты должны надежно удерживать шкворень полуприцепа от перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вертикальному перемещению шкворня относительно седла препятствует цилиндрическая проточка на шкворне, в которую входят захваты. От горизонтальных перемещений захваты фиксируются запорным кулаком 22 сцепного механизма седла, входящим в передний зев, образуемый захватами, и препятствующим их повороту относительно пальцев и, следовательно, самооткрыванию захватов.

Запорный кулак поджимается к захватам пружиной 16, надетой на шток 14.

При расцепке седельного устройства поворачивают вперед конец рукоятки 19 замка захватов, которая осью 11 соединена с седлом. Рукоятка с помощью скобы 17 перемещает вперед запорный кулак, сжимая пружину. Перемещение запорного кулака направляется шпилькой 20, установленной в овальном отверстии кулака. Отведенный в крайнее переднее положение запорный кулак за выступ удерживается защелкой 13 замка захватов. Защелка представляет собой пластину, закрепленную на шпильке-оси 21, резьбовой конец которой ввернут в седло.

Защелка пружиной 12 постоянно притягивается к штифту 24 захвата.

При расцепке автомобиль отъезжает от полуприцепа, шкворень разводит губки запорных кулаков и выходит из зацепления с ними. При этом штифт захвата нажимает на скос защелки, которая повертывается на оси и выходит из зацепления с выступом запорного кулака. Под действием усилия пружины кулак перемещается назад до упора в торцы повернувшихся на осях захватов.

Такое положение деталей запорного механизма сохраняется до очередной сцепки.

При сцепке тягач, перемещаясь назад, вводит в соприкосновение со шкворнем полуприцепа задние губки захватов. Шкворень раздвигает губки, поворачивающиеся на осях. Средняя цилиндрическая часть захватов запирает шкворень, а запорный кулак под воздействием усилия пружины входит между передними губками захватов, препятствуя саморасцепке. Дублирующим приспособлением против саморасцепки является предохранительная планка 15, препятствующая выходу штока запорного кулака. Ось планки расположена на ее краю; поэтому после сцепки планка занимает вертикальное положение, отклонение от которого ограничивает приливы в седле.

Седельное устройство крепится к раме автомобиля с помощью кронштейнов сварной подставки, к которым привертывается болтами. Чтобы обеспечить эластичное соединение седельного устройства с рамой, подставка крепится к раме посредством стремянок. Когда тягач работает без полуприцепа, задние концы седла под действием усилия оттяжных пружин опираются на штампо-сварные направляющие седельного устройства, прикрепленные к раме.

СЦЕПКА И РАСЦЕПКА АВТОПОЕЗДА

При сцепке тягача с полуприцепом необходимо, чтобы опорная плита со шкворнем полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или располагалась ниже его не более чем на 100 мм. Полуприцеп при этом должен быть заторможен стояночным тормозом.

Сцепку рекомендуется производить в следующем порядке:

1. Повернуть в сторону предохранитель саморасцепки замка, расположенный в передней части седла.

2. Перевести рычаг замка седельного устройства тягача в крайнее положение, обеспечив тем самым открывание замка.

3. Подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства. После этого необходимо убедиться, что рычаг замка перешел в крайнее заднее положение, что необходимо для надежной сцепки.

4. Поднять катки в транспортное положение и закрепить штырями.

5. Подсоединить к штепсельным розеткам тягача и полуприцепа соединительный кабель.

6. Подсоединить к соединительной головке полуприцепа соединительный шланг пневматического привода тормозов.

7. Открыть краны пневматического привода тормозов на тягаче и полуприцепе.

8. Отпустить стояночный тормоз на полуприцепе.

9. Продвинуть автопоезд на некоторое расстояние, убедиться в исправности сцепки и исправной работе тормозов полуприцепа и проверить работу электрических приборов полуприцепа.

Перед расцепкой тягача от полуприцепа надо выбрать ровное место для стоянки полуприцепа; расцепку производить в следующем порядке;

1. Поставить прицеп на стояночный тормоз.

2. Отпустить до отказа и закрепить катки опорного устройства полуприцепа, подложив под них деревянные подкладки.

3. Закрыть разобщительный кран пневматической системы на тягаче.

4. Установить рукоятку крана ручного управления ножным тормозом полуприцепа в положение оттормажнвания.

5. Отсоединить соединительный шланг пневматического привода тормозов от соединительной головки полуприцепа. Соединительную головку закрыть крышкой.

6. Снять соединительный кабель и уложить его в инструментальный ящик.

7. Повернуть в сторону предохранитель саморасцепки в передней части седла на тягаче.

8. Переместить в крайнее переднее положение рычаг замка соединительного устройства.

9. Включить первую передачу и медленно, без рывков, выехать тягачом вперед.

УХОД ЗА СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Через 1000 км пробега автопоезда следует очистить от грязи и осмотреть детали седельно-сцепного устройства, проверить работу сцепного механизма и произвести его смазку.

Периодически следует подтягивать болты крепления седельного устройства к раме автомобиля. Нельзя допускать перегрузки седельного устройства, так как это вызывает погнутость осей.

При износе поверхностей захватов, охватывающих шкворень полуприцепа, до 2,5 мм их необходимо заменить новыми; допускается исправление наваркой.

Поврежденные и деформированные детали сцепного механизма должны своевременно исправляться или заменяться новыми, так как в противном случае произойдет разъединение тягача с полуприцепом во время движения.

Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача МАЗ-504А | АвтоКАМ

Седельное устройство (рис. 129) состоит из следующих основных частей: нижней плиты 1, седла 18, балансира 6, обеспечивающего их шарнирное соединение, и запорного устройства. Нижняя плита седельного устройства, представляющая собой массивную стальную отливку, двумя продольными фланцами через подставку соединяется с рамой тягача. В центре плиты сделаны две опорные бобышки, поддерживаемые жесткими литыми ребрами. Бобышки расточены соосно и являются опорами для оси 10 балансира седла. К боковым площадкам плиты привернуты на болтах буфера 3 балансира, ограничивающие его боковое качание.

Балансир седельного устройства также отлит из стали и имеет развитое сечение в средней части для размещения оси балансира. Вынесенные концы балансира заканчиваются бобышками, обработанными под опоры для оси 2 седла. Оси балансира и седла располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Чтобы оси не пересекались, они сдвинуты по высоте: ось балансира расположена ниже оси седла.

Между осями седла и балансира установлен сухарь 5. Посредине оси балансира сделана лыска. Сухарь имеет снизу плоскость, которой он опирается на лыску оси балансира, а сверху перпендикулярно лыске — цилиндрическую выемку, на которую опирается ось седла. Лыска на сухаре и оси балансира препятствует вращению оси в балансире. Эта ось может поворачиваться только в своих опорах и нижней плите седельного устройства. Сверху сухарь ограничивает прогиб оси седла.

Рис. 129. Седельное устройство:

1 — нижняя плита седельного устройства; 2 — ось седла; 3 — буфер балансира; 4 — втулка оси седла; 5, 7, 9 и 32 — масленки; 6 — балансир седла; 8 — сухарь оси балансира седла; 10 — ось балансира седла; 11 — ось рукоятки замка захватов; 12 — пружина защелки замка захватов; 13 — защелка замка захватов; 14 — шток запорного кулака; 15 — предохранительная планка замка; 16 — пружина запорного кулака; 17 — скоба запорного кулака; 18 — седло для посадки днища полуприцепа; 19 — рукоятка замка захватов; 20 — направляющая шпилька; 21 — шпилька-ось защелки замка захватов; 22 — запорный кулак; 23 — палец захвата седельного устройства; 24 — штифт захвата; 25 — левый захват; 26 — правый захват; 27 — салазки седла; 28 — оттяжная пружина; 29 — смазочная канавка плиты седла; 30 — регулировочная шайба; 31 — канал подачи смазки; 33 — стопорный болт оси; 34 — упоры захватов; 35 — шкворень полуприцепа

Седло отлито из стали. Верхняя плоскость его по краям несколько выступает над внутренней частью. Эта плоскость механически обработана и является опорной поверхностью для переднего конца рамы полуприцепа. Удлиненная наклонная задняя часть седла раздваивается и служит направляющей для рамы полуприцепа при сцепке с тягачом. В нижней части седла по краям сделаны массивные литые бобышки, отверстия в которых являются опорой для выступающей из балансира оси седла. Седло может поворачиваться на оси балансира в поперечной плоскости автомобиля, а на оси седла — в его продольной плоскости.

Седельное устройство подобной конструкции (с двумя степенями свободы) разгружает рамы тягача и полуприцепа от деформаций кручения, которые могут в них возникать при движении по дороге с неровностями.

Для сцепки с седлом тягача полуприцеп оборудован опорной плитой и шкворнем. Запорное устройство предназначено для обеспечения надежной сцепки тягача и полуприцепа при движении, а также для облегчения расцепки тягача и полуприцепа. Оно смонтировано на нижней части седла.

В приливах седла между бобышками установлены захваты 25 и 26 сложной конфигурации. Захваты закреплены на седле с помощью пальцев 23, установленных в бобышки седла и проходящих через отверстия в захватах. Пальцевое соединение обусловливает возможность поворота захвата относительно пальца. Концы захватов расходятся, образуя зев, а в средней части почти замыкаются в цилиндрическое отверстие, которое охватывает шкворень полуприцепа.

При транспортировке полуприцепа захваты должны надежно удерживать шкворень полуприцепа от перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вертикальному перемещению шкворня относительно седла препятствует цилиндрическая проточка на шкворне, в которую входят захваты. От горизонтальных перемещений захваты фиксируются запорным кулаком 22 сцепного механизма седла, входящим в передний зев, образуемый захватами, и препятствующим их повороту относительно пальцев и, следовательно, самооткрыванию захватов.

Запорный кулак поджимается к захватам пружиной 16, надетой на шток 14.

При расцепке седельного устройства поворачивают вперед конец рукоятки 19 замка захватов, которая осью 11 соединена с седлом. Рукоятка с помощью скобы 17 перемещает вперед запорный кулак, сжимая пружину. Перемещение запорного кулака направляется шпилькой 20, установленной в овальном отверстой кулака. Отведенный в крайнее переднее положение запорный кулак за выступ удерживается защелкой 13 замка захватов. Защелка представляет собой пластину, закрепленную на шпильке-оси 21, резьбовой конец которой ввернут в седло.

Защелка пружиной 12 постоянно притягивается к штифту 24 захвата.

При расцепке автомобиль отъезжает от полуприцепа, шкворень разводит губки запорных кулаков и выходит из зацепления с ними. При этом штифт захвата нажимает на скос защелки, которая провертывается на оси и выходит из зацепления с выступом запорного кулака. Под действием усилия пружины кулак перемещается назад до упора в торцы повернувшихся на осях захватов.

Такое положение деталей запорного механизма сохраняется до очередной сцепки.

При сцепке тягач, перемещаясь назад, вводит в соприкосновение со шкворнем полуприцепа задние губки захватов. Шкворень раздвигает губки, поворачивающиеся на осях. Средняя цилиндрическая часть захватов запирает шкворень, а запорный кулак под воздействием усилия пружины входит между передними губками захватов, препятствуя саморасцепке. Дублирующим приспособлением против саморасцепки является предохранительная планка 15, препятствующая выходу штока запорного кулака.

Ось планки расположена на ее краю, поэтому после сцепки планка занимает вертикальное положение, отклонение от которого ограничивает приливы в седле.

Когда тягач работает без полуприцепа, задние концы седла под действием усилия оттяжных пружин опираются на штампо-сварные направляющие седельного устройства, прикрепленные к раме.

Сцепка и расцепка автопоезда МАЗ

При сцепке тягача с полуприцепом необходимо, чтобы опорная плита со шкворнем полуприцепа находилась от поверхности земли на одном уровне с седлом тягача или располагалась ниже его не более чем на 100 мм. Полуприцеп при этом должен быть заторможен стояночным тормозом.

Сцепку рекомендуется проводить в следующем порядке:

  • повернуть в сторону предохранитель саморасцепки замка, расположенный в передней части седла;
  • перевести рычаг замка седельного устройства тягача в крайнее положение, обеспечив тем самым открывание замка;
  • подвести тягач задним ходом на малой скорости к полуприцепу так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства. После этого убедиться, что рычаг замка перешел в крайнее заднее положение, что необходимо для надежной сцепки;
  • поднять катки в транспортное положение и закрепить штырями;
  • подсоединить к штепсельным розеткам тягача и полуприцепа соединительный кабель;
  • подсоединить к соединительной головке полуприцепа соединительный шланг пневматического привода тормозов;
  • открыть краны пневматического привода тормозов на тягаче и полуприцепе;
  • отпустить стояночный тормоз на полуприцепе;
  • продвинуть автопоезд на некоторое расстояние, убедиться в исправности сцепки и исправной работе полуприцепа и проверить работу электрических приборов полуприцепа.

Перед отцепкой тягача от полуприцепа необходимо выбрать ровное место для стоянки полуприцепа. Порядок расцепки следующий:

  • поставить прицеп на стояночный тормоз;
  • отпустить до отказа и закрепить катки опорного устройства полуприцепа, подложив под них деревянные подкладки;
  • закрыть разобщительный кран пневматической системы на тягаче;
  • установить рукоятку крана ручного управления ножным тормозом полуприцепа в положение отторможения;
  • отсоединить соединительный шланг пневматического привода
  • тормозов от соединительной головки полуприцепа. Соединительную головку закрыть крышкой;
  • снять соединительный кабель и уложить его в инструментальный ящик;
  • повернуть в сторону предохранитель саморасцепки в передней части седла на тягаче;
  • переместить в крайнее переднее положение рычаг замка соединительного устройства;
  • включить первую передачу и медленно, без рывков, выехать тягачом вперед.

Техническое обслуживание седельно-сцепного устройства МАЗ

Через 1000 км пробега автопоезда очистить от грязи и осмотреть детали седельно-сцепного устройства, проверить работу сцепного механизма и смазать его.

Периодически подтягивать болты крепления седельного устройства к раме автомобиля. Нельзя допускать перегрузки седельного устройства, так как это вызывает погнутость осей.

При износе поверхностей захватов, охватывающих шкворень полуприцепа, до 2,5 мм их заменить новыми; допускается исправление наваркой.

Поврежденные и деформированные детали сцепного механизма своевременно исправлять или заменять новыми, так как в противном случае произойдет разъединение тягача с полуприцепом во время движения.

Седельно-сцепное устройство (ССУ) – Основные средства

В. Васильев, иллюстрации из архива автора

Специалисты нередко называют седельно-сцепное устройство, устанавливаемое на грузовой автомобиль-тягач, «пятым колесом» (от англ. fifth wheel). Этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда.

Производство седельно-сцепных устройств (ССУ) – бизнес доходный и хорошо освоенный. Им занимается солидная группа компаний: Jost, Rockinger (Германия), Georg Fisher (Швейцария), Crane Fruehauf, York (Великобритания), Fontaine Truck Equipment, Fruehauf, Holland Hitch и др. Выпускают ССУ и отечественные предприятия.

Конструкция ССУ напрямую влияет на такие эксплуатационные качества автопоезда, как управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, безопасность и экономические показатели. В общем случае седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепной системы, механизма гибкости и деталей крепления. Существует два типа ССУ: шкворневые (пара шкворень–захват) и роликовые, или бесшкворневые (пара крюк–ролик). Масса большинства ССУ составляет от 100 до 300 кг.

Шкворневые устройства

В большинстве седельно-сцепные устройства (свыше 95%) имеют шкворневую конструкцию. Сюда входят опорная плита (круг) с прорезью (устьем) в центральной части, устанавливаемая на тягаче, и шкворень, закрепленный на полуприцепе. При сцепке автопоезда шкворень входит в прорезь опорной плиты и фиксируется захватами (одним или несколькими), шарнирно закрепленными на пальцах. Так образуется сцепная пара. Шкворневые устройства обычно выполняются полуавтоматическими (сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а подготовка к расцепке, т. е. разблокирование замковых устройств, – вручную). Чтобы предотвратить самопроизвольную расцепку, ставят не менее двух замковых устройств, действующих независимо, причем одно из них с ручным управлением. Полная масса автопоездов, оборудованных полуавтоматическими шкворневыми устройствами, достигает 100 т и более. Седельные устройства такого типа способны выдерживать нагрузки от 3 до 50 т.

Сцепной шкворень крепят на полуприцепе между его передней стенкой и опорными устройствами. Наиболее распространены два способа установки сцепного шкворня. Шкворень с фланцем крепят к опорному листу полуприцепа заклепками или болтами, а шкворень без фланца фиксируют корончатой гайкой со шплинтом.

Значительное внимание уделяется расположению седельно-сцепного устройства относительно задней оси тягача или оси балансира задней тележки (смещению устройства), что необходимо для полного использования грузоподъемности шин тягача, а следовательно, и автопоезда. Данное обстоятельство особенно актуально для оптимального распределения нагрузок по осям наиболее распространенных в эксплуатации трех-, четырех-, пяти- и шестиосных седельных автопоездов с учетом требований дорожного законодательства той или иной страны, во многих из которых нагрузки на оси автомобилей и прицепного состава могут быть разными. Исключением являются некоторые модели автовозов, где ССУ, испытывающее незначительную вертикальную нагрузку, для размещения надстройки смещено на самый конец рамы тягача.

Элементы ССУ

Разъемно-сцепной механизм предназначен для передачи усилий между звеньями автопоезда и обеспечивает возможность поворота полуприцепа по отношению к тягачу вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости.

Разъемно-сцепные механизмы подразделяются на полуавтоматические и автоматические, а по числу захватов – на одно- и двухзахватные. Больше распространены ССУ с однозахватными разъемно-сцепными механизмами. они более надежны по сравнению с двухзахватными и отличаются безопасностью конструкции. В двухзахватном механизме тяговые и тормозные усилия воспринимаются только захватами и пальцами, тогда как в однозахватной (с захватом шкворня по его верхнему поясу с большим диаметром) тяговые усилия передаются на массивный запорный кулак, при этом захват подвергается только сжимающим усилиям. Тормозные усилия передаются непосредственно опорной плитой, при этом палец захвата разгружен от продольных усилий. Благодаря захвату шкворня по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты, действующие на шкворень и его крепление.

Опорные плиты ССУ выполняют либо литыми, либо штампосварными. Литые конструкции, особенно из чугуна с шаровидным графитом, обладая высокой жесткостью и малой массой, распространены шире. Для современных седельных плит характерны максимальная ширина устья 400…460 мм, угол устья 40…50°, угол скоса 8…15°. Рукоятка привода разъемно-сцепного механизма расположена справа от седельно-сцепного устройства. Ее тяга для удобства водителя может быть выполнена разной длины. Для работы с разными полуприцепами в современных ССУ предусмотрена возможность установки в одной и той же опорной плите шкворней диаметром 2 или 3,5 дюйма. Сцепные шкворни изготавливают из высокопрочной стали, после чего подвергают специальной термообработке (закалке) и тщательно проверяют на отсутствие трещин.

ССУ устанавливают на раму тягача с помощью уголковых крепежных элементов или посредством монтажных плит, имеющих различную конфигурацию: от плоской пластины до пространственной конструкции высотой до 150 мм. Срок службы современных ССУ шкворневого типа достигает 1,5…2 млн. км, т. е. примерно столько, сколько находится в эксплуатации тягач.

Нормативные документы

Размеры сцепных шкворней регламентированы. Диаметр сопрягаемой поверхности шкворня должен быть равен 2 или 3,5 дюйма (50,8 или 89 мм). Выбор одного из этих двух типов (50 или 90) зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни Ø50,8 мм устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 т или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни Ø89 мм. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм. Высота седла для ССУ типа 50 не должна превышать 200 мм, а для ССУ типа 90 – 315 мм.

В ряде стран есть стандарты на ССУ, оговаривающие присоединительные размеры для крепления к раме тягача. Для ССУ, работающих в сцепке с полуприцепами, сцепной шкворень которых выполнен по международному стандарту ISО 337, существует международный стандарт ISО 3842, устанавливающий число, диаметр и взаимное расположение отверстий для крепления ССУ на тягачах.

В странах Евросоюза тип применяемых ССУ определяется расчетным коэффициентом нагрузки D. Его значение для ССУ автопоездов, эксплуатирующихся на дорогах общего пользования, составляет не более 162 кН. Показатель D для седельных устройств большой грузоподъемности может достигать 300 кН. Важной характеристикой конкретной модели ССУ являются размеры площади (ширины) опорной поверхности седельной плиты (24, 34, 36 и 40 дюймов).

Стандарты целой группы государств, кроме того, устанавливают углы наклона опорной плиты седельно-сцепного устройства вперед-назад в вертикальной продольной плоскости (углы β1 и β2) и углы наклона опорной плиты в обе стороны в вертикальной поперечной плоскости (углы α). По нормам, принятым в Евросоюзе, углы α должны составлять не менее ±8°. Международный стандарт ISО 1726, распространяющийся на тягачи с полуприцепами, предназначенными для международных перевозок, устанавливает величину угла α не более 3°, а угла β – не менее 8°. Понятно, что компании-изготовители своим клиентам предлагают ССУ с более высокой продольной гибкостью, поэтому диапазон изменения угла β1 составляет от 6,5° до 29°, угла β2 ─ от 7,2° до 42°.

К числу стандартизируемых размеров относятся: расстояние от оси отверстия ССУ под сцепной шкворень до задней стенки кабины или до устанавливаемых за ней узлов и агрегатов тягача; радиус габарита задней части тягача; расстояние от сцепного шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа; радиус габарита передней части полуприцепа; высота верхней плоскости ССУ тягача под номинальной нагрузкой от уровня дороги. Все эти размеры оговорены также стандартом ISO 1726. Целый ряд параметров устанавливает стандарт ISO 4086.

Установка ССУ с тремя степенями свободы на большегрузном тягаче, видны поперечная и продольная оси качания

Степени свободы

Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол β и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.

Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-цистерны несущих конструкций и т. п.).

Использование для перечисленных выше автопоездов устройств с двумя степенями свободы приводит к передаче на раму тягача значительных скручивающих моментов, способствующих ее быстрому разрушению. Напротив, ССУ с тремя степенями свободы лишены этих недостатков, однако автопоезда с такими устройствами во время движения менее устойчивы. Другой недостаток заключается в том, что груженый полуприцеп опирается на шарнир, центр вращения которого находится ниже центра тяжести полуприцепа. При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила, действующая в центре тяжести полуприцепа, стремится опрокинуть последний, что снижает поперечную устойчивость автопоезда и может привести к аварии. Чтобы этого не прозошло, иногда применяют ССУ с механическими или гидравлическими стабилизаторами. В автопоездах, работающих в тяжелых дорожных условиях, при выезде на магистраль с качественным покрытием качание полуприцепа вокруг продольной оси ограничивается (±3°) специальным механизмом.

Конструкция ССУ с двухзахватным разъемно-сцепным механизмом: 1 – предохранитель; 2 – замковое устройство; 3 – палец захвата; 4 – захваты; 5 – регулировочное устройство; 6 – тяга

Имеются и другие решения. Лучшую устойчивость движения автопоезда обеспечивают ССУ с тремя степенями свободы, которые имеют «дуговой» механизм поперечной гибкости, обладающий свойством самостабилизации. Французская фирма Coder Ture разработала оригинальное сферическое ССУ, предназначенное для повышения устойчивости автопоездов и обладающее повышенной надежностью, поскольку оно сохраняет сцепление тягача с полуприцепом даже при сломанном шкворне. Сцепной механизм находится в сферическом вогнутом кожухе, диаметр сферы выбран так, что центр сферы расположен выше центра тяжести полуприцепа. Возникающая в поворотах центробежная сила стремится наклонить полуприцеп к внутренней стороне виража, т. е. повышает его устойчивость. Сцепка окружена специальными прикрепленными к полуприцепу ограничителями для сохранения его сцепления с тягачом даже при поломке шкворня. Помимо прочего описанная конструкция разгружает раму от скручивающих усилий, так как при наезде на дорожные неровности полуприцеп может наклоняться в любую сторону по отношению к тягачу.

Управление сцепкой

Все большее внимание уделяется вопросам автоматизации управления и безопасности при сцепке-расцепке тягача с полуприцепом. Зачастую изготовители, чтобы облегчить работу водителя, выпускают ССУ с пневматическими приводами для автоматической расцепки и электрическим датчиком для дистанционного контроля за состоянием ССУ. Такие модели с пружинно-пневматическим цилиндром управления разъемно-сцепным механизмом есть в арсенале компаний Fontaine Truck Equipment, ASF и Fruehauf.

Для повышения удобства управления ССУ фирма Georg Fisher предлагает электронную сенсорную систему безопасности RECCOS, два датчика которой непрерывно контролируют надежность и правильность сцепки, а еще один фиксирует расстояние между плитой полуприцепа и седельно-сцепным устройством. Происходящие процессы, в том числе неполадки, в виде звуковых сигналов и изображений на специальной информационной панели отображаются в кабине автомобиля. Водитель, не покидая рабочего места, может следить за всем процессом сцепки, которая осуществляется быстрее и надежнее, чем в традиционных конструкциях.

Аналогичная сенсорная система SKS есть и в производственной программе компании Jost. Один из датчиков, входящих в ее состав, контролирует положение замка разъемно-сцепного механизма, второй датчик следит за положением шкворня, третий фиксирует высоту ССУ. Функциональные возможности SKS повышаются благодаря наличию пневмопривода (пневматический цилиндр) расцепки ССУ с дистанционным управлением из кабины тягача, где установлен информационный дисплей.

Еще более «продвинутой» является электронная система комфортной сцепки KKS этой же фирмы. Три сенсорных датчика следят за состоянием ССУ, они определяют его высоту с автоматическим включением системы при осуществлении сцепки, контролируют положение шкворня и замка. Пневмопривод по команде водителя открывает замок для расцепки ССУ. Установку нужной высоты расположения шкворня при сцепке автоматически обеспечивают опорные устройства полуприцепа, снабженные собственным электроприводом. Рукоятка для ручного управления есть в комплекте как страховочное средство. Шкворень оснащен поворотным клином с находящимся в нем разъемом для седла, через который передается сигнал управления между тягачом и полуприцепом. Пульт дистанционного управления и контроля выполняемых операций расположен непосредственно перед водителем. Как результат исключается ручной труд при обслуживании ССУ, сокращается время сцепки, расцепки, а также износ механизмов, повышается безопасность эксплуатации за счет снижения вероятности неправильной сцепки, улучшается контроль состояния всех элементов системы.

Обычно при работе с шкворневыми ССУ после сцепки тягача с полуприцепом водитель должен соединить их тормозные и электрические коммуникации. На седельно-сцепных устройствах, созданных специалистами фирмы Тоussaint & Heβ, коммуникации с помощью переходных элементов соединяются в процессе сцепки. По его завершении водителю из кабины остается только запереть седельно-сцепное устройство для дальнейшего движения автопоезда.

Полуприцеп, Трактор, Седельное устройство, Пружина, Пыльник, Пневмоцилиндр, Рама, Составная ось, Жесткость, Складывание

% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf

  • Scientific & Academic Publishing
  • Scientific & Academic Publishing
  • Полуприцеп, Трактор, Седло, Пружина, Пыльник, Пневматический цилиндр, Рама, Составная ось, Жесткость, Складывание
  • Библиотека Adobe PDF 10.0; модифицировано с помощью iTextSharp 5.1.3 (c) 1T3XT BVBA Полуприцеп, Трактор, Седельное устройство, Пружина, Пыльник, Пневматический цилиндр, Рама, Составная ось, Жесткость, Складывание2014-02-11T14: 52: 18 + 08: 00Научные и академические публикации2014- 02-14T10: 38: 52 + 08: 00 конечный поток эндобдж 3 0 obj >>> / Повернуть 0 / StructParents 1 / Тип / Страница >> эндобдж 4 0 obj > поток HW] oF} ϯGi +} ڋ @ XSzY8I_p4: C ~ usé? |} W y) yRg% yѮ cc ٬ 7 ܭ zok ܭ Vscfioi2LUInV / 7W̓} mxFM {} 9s \ a).~

    [zib2YKcE: RΓsa2M @ P

    kch — Перевод на английский — примеры португальский

    Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Nome do produto Manequim de Manequim Masculino Manequim de Loja de Cor Brilhante de Alto Alcance Branco ( KCH )

    Название продукта High Glossy Color Store Manikin Мужской манекен с бедрами, белый ( KCH )

    KCH Econometria e estatísticas económicas

    KCH Эконометрика и экономическая статистика

    Предложите пример

    Другие результаты

    Aqui estou eu na KCHS , a estação de televisão da escola.

    И вот я нахожусь на KCHS , надо прекратить мусорить наши студенческие телеканалы.

    Aqui estou eu na KCHS , a estação de televisão da escola.

    Я нахожусь на КЧС , нашей студенческой телестанции.

    Neste tempo os novos tipos da produção acostumam: cultivador de KShP-8, uma Tortura de Um cultivador diesel de KCh -5.1, BP de Recepção de carvoeira 3, um valkodavatel-separador de pedras de VKP-4.5, культиватор-гребнеобразователь KVK-4, dispositivos de sela aos tratores de caminhão MAZ.

    В это время осваиваются новые виды продукции: культиватор КШП-8, стойка дизельного культиватора КЧ-5.1 , бункерный приемник БП-3, валкодаватель-сортировщик камней ВКП-4.5, культиватор КВК-4. гребнеобразователи, седельные устройства к седельным тягачам МАЗ.

    ОАО «Гидромаш» | Предприятия Кобринского района

    ОАО Гидромаш

    Открытое акционерное общество «Завод гидравлического машиностроения»
    Основные виды деятельности: производство и реализация продукции технологического назначения и товаров народного потребления.

    Производимая продукция, услуги:
    — гидроцилиндры
    — пневмоцилиндры
    — седельные сцепные устройства
    — запчасти к сельхозмашинам

    Дополнительная информация об организации
    ОАО «Завод Гидромаш».Кобрин (бывший Кобринский ремонтный завод) — одно из старейших предприятий города. Завод ведет свою историю от небольших мастерских по ремонту автомобилей и сельхозтехники, созданных в городе в 1940 году. В 1950 году мастерские были преобразованы в Кобринский ремонтный завод. С 1959 года завод стал специализироваться на капитальном ремонте ГАЗ-51 и их агрегатов. В 1967 году построен новый литейный цех.

    С 1973 по 1976 год производилась реконструкция завода. С 1976 года началось сотрудничество с Минским тракторным заводом по производству тягово-сцепных устройств к тракторам МТЗ-80.В 1983-1985 годах идет дальнейшая реконструкция завода — строятся новые цеха: кузнечно-термический, сельскохозяйственные машины, участок точного литья стали. В это время осваиваются новые виды продукции: культиватор КШП-8, стойка дизельного культиватора КЧ-5.1, бункерный приемный БП-3, валкодаватель-сортировщик камней ВКП-4.5, культиватор-гребнеобразователь КВК-4, седельные устройства к седельным тягачам МАЗ.

    В 1987 году на заводе началось перепрофилирование производства. А в 1988 году выпустили первые гидроцилиндры КС-25661К-1.83.700 и Ц22 автокрану Ивановичку. Отныне завод начал расширять номенклатуру гидроцилиндров и увеличивать программу их выпуска. В марте 1997 года Кобринский ремонтный завод был преобразован в Открытое акционерное общество «Завод гидравлического машиностроения г. Кобрин» (ОАО «Гидромаш г. Кобрин»). Общество зарегистрировано Брестским райисполкомом 26.09.2000 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №200093330.

    Сегодня ООО «Гидромаш г. Кобрин» является ведущим современным предприятием по разработке, производству и поставке гидроцилиндров для всего комплекса народного хозяйства Республики Беларусь, а также седельно-сцепных устройств к автомобилям МАЗ. Благодаря новым технологиям, материалам и уплотнениям, компьютерному проектированию и изготовлению деталей на современных станках с ЧПУ, качество гидроцилиндров соответствует высоким требованиям сегодняшнего дня.

    В 2004 году заводу присвоен сертификат соответствия требованиям СТБ ISO 9001-2001.Завод ОАО «Гидромаш» г-н Кобрин неоднократно награждался дипломами различной степени за высокое качество гидроцилиндров.

    На предприятии освоены и выпускаются гидроцилиндры с диаметрами гильз, мм:
    — от 25 до 160 (поршневые)
    — от 87 до 167 (телескопические)

    Диаметр стержней, мм:
    — от 16 до 90.

    Основными потребителями продукции ОАО «Гидромаш г. Кобрин» в Республике Беларусь являются РУП «МТЗ», ОАО «МАЗ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Лидаагропроммаш», а также ряд стран СНГ и дальнего зарубежья: Российская Федерация, Литва, г. Украина, Молдова, Вьетнам.

    Телефоны: 375 (1642) 2-23-84

    Адрес: Республика Беларусь, 225304, Брестская область, г. Кобрин, ул. Советская, 109

    E-mail: gidromash @ brest .by

    Предприятиям и организациям

    Если Вы желаете дополнить информацию о предприятии или организации, а также исправить замеченные неточности, напишите нам: [email protected]

    Расположение на карте

    Надпередача и бифуркация седловидного узла в JSTOR

    Абстрактный

    В этой статье мы рассматриваем полубесконечное дискретное нелинейное уравнение Шредингера, управляемое на одном краю движущей силой.Уравнение моделирует динамику связанных решеток волноводов. Когда частота воздействия находится в допустимом диапазоне системы, будет происходить линейная передача энергии через решетку. Тем не менее, если частота находится в верхней запрещенной зоне, тогда существует критическая амплитуда возбуждения для возникновения нелинейного туннелирования, которое называется сверхпередачей энергии. Здесь мы математически обсуждаем механизм и источник сверхпередачи. Анализируя существование и устойчивость быстро затухающих статических дискретных солитонов системы, мы строго показываем, что два статических солитона возникают и исчезают в бифуркации седло-узел при критической амплитуде возбуждения.Один из возникающих солитонов всегда устойчив в области своего существования, а другой всегда нестабилен. Мы утверждаем, что критическая амплитуда для сверхпередачи тогда такая же, как критическая амплитуда возбуждения бифуркации седло-узел. Мы также рассматриваем случай частоты воздействия в нижней запрещенной зоне. Вкратце обсуждается, что не существует суперпропускания, потому что в этом случае существует только один быстро затухающий статический солитон, который является стабильным для любой амплитуды возбуждения.

    Информация о журнале

    Журнал SIAM по прикладной математике содержит исследования статьи по математическим методам и их приложениям в физике, инженерные, финансовые и биологические науки.

    Информация об издателе

    «Общество промышленной и прикладной математики является ведущим международная ассоциация прикладной математики и ее публикации мог бы стать ядром адекватного собрания по математике.Один из Целями этой организации является обеспечение обмена информацией между университет и промышленность стали более гладкими. Он превосходно выполняет эту задачу и многие из ведущих академических институтов мира являются его членами ». — Журналы для библиотек, восьмое издание, 1995, Р. Р. Боукер, Нью-Провиденс, Нью-Джерси Общество промышленной и прикладной математики (SIAM), штаб-квартира в Филадельфии, была основана в 1951 году для продвижения применения математики в науку и промышленность, продвигать математические исследования и предоставлять средства массовой информации для обмена информацией и идеями между математики, инженеры и ученые.SIAM имеет обширную программу публикаций в прикладных и вычислительных математика, в том числе 11 престижных исследовательских журналов. Для полного описание наших журналов и недавно анонсированных SIAM Journals Online, доступ http://www.siam.org/.

    S1695 [Подано]

    ОБЩЕЕ АССАМБЛЕЯ СЕВЕРНОЙ КАРОЛИНЫ

    СЕССИЯ 2007

    ю. D

    СЕНАТ ДРС55602-МАЗ-402 (4/7)

    Короткий Заголовок: Изменение размера и веса транспортного средства.

    (общедоступный)

    Спонсоры:

    сенаторов Дженкинс, Тиллман и Престон.

    Ссылка на:

    ЗАПИСЬ НА ПРАВО

    AN ACT разрешать лицам, имеющим ЛИЦЕНЗИЮ класса c, управлять определенным ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ и автопоезда; для обеспечения руководства ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ полуприцепы высотой не более пятидесяти трех футов на основных дорогах в этом штате; увеличить допустимую ось и общую массу самоходной, самозагружающейся кровати для перевозки хлопка с фермы на джин, НЕЗАВИСИМО от осевой нагрузки; К снять ограничение ширины на самоходной, буксируемой сельскохозяйственной технике, или тянули на шоссе общего пользования, и ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ширины лодок, которые могут быть транспортируется по основным трассам в дневное и ночное время с разрешить и увеличить ширину лодок и трейлеров, которые могут перевозиться или буксировали по основному шоссе с разрешением в светлое время суток. только в соответствии с рекомендациями совместного законодательного надзора за ТРАНСПОРТОМ комитет.

    Генеральная ассамблея Северной Каролины принимает постановление:

    РАЗДЕЛ 1. G.S. 20-7 (а) (3) читается как переписан:

    «(3), класс C. — A, класс C лицензия дает право владельцу управлять любым из следующего:

    а. Класс C автотранспортное средство, не являющееся коммерческим транспортным средством.

    г. Когда управляется добровольцем из пожарной части, спасательного отряда или Служба неотложной медицинской помощи (EMS) при исполнении служебных обязанностей, Класс A или Класс B пожарный, спасательный автомобиль, автомобиль скорой помощи или их сочетание транспортных средств.

    г. А комбинация автомобилей, общая фактическая масса которых менее 26 001 фунт, включая как часть комбинации лодка и прицеп для лодки, или лодочный прицеп. «

    РАЗДЕЛ 2. G.S. 20-115.1 (b) читается как переписан:

    «b) Автомобиль автопоезда, состоящие из полуприцепа длиной не более 53 футов и седельный тягач может эксплуатироваться на межгосударственных автомагистралях (кроме освобожден министром транспорта США в соответствии с 49 U.S.C. 2311 (i)) и автомагистралей первичной системы федеральной помощи, обозначенных Соединенными Штатами Государственный секретарь по транспорту все основные автомагистрали Севера Каролина при условии, что:

    (1) Любой полуприцеп в превышение 48 футов в длину не допускается, кроме случаев, когда:

    а. В расстояние между шкворнем прицепа и самой задней осью или точкой на полпути между двумя задними осями, если две задние оси являются сдвоенными, не превышает 41 фут; или

    г.В полуприцеп используется исключительно или преимущественно для перевозки автомобилей в связь с соревнованиями по автоспорту и расстояние между шкворень прицепа и крайний задний мост, или точка посередине между ними длина задней оси, если две задние оси являются сдвоенной осью, не превышает 46 футов; и

    (2) Любой полуприцеп в более 48 футов оборудован задней противоподкатной защитой значительной конструкция, состоящая из непрерывной боковой балки, проходящей с точностью до четырех дюймов боковых оконечностей полуприцепа и расположенных не более 30 дюймов от поверхности при измерении с пустым транспортным средством на ровной поверхности. поверхность.«

    РАЗДЕЛ 3. G.S. 20-116 (e) читается как переписан:

    «e) За исключением случаев, предусмотренных G.S. 20-115.1, никакие составы транспортных средств, соединенных вместе, не должны состоять более двух единиц, и ни одна такая комбинация транспортных средств не должна превышать общее длина 60 футов, включая передний и задний бамперы, при соблюдении следующих условий исключения: автопоезда с одним полуприцепом не более 48 53 футов в длину, а седельный тягач (силовой агрегат) может превышать 60-футовый максимальная длина.Указанное ограничение длины не применяется к транспортным средствам, эксплуатируемым в днем при транспортировке столбов, труб, механизмов или других предметов структурная природа, которая не может быть легко расчленена, ни на такие транспортные средства транспортировка таких объектов, эксплуатируемых в ночное время, коммунальным предприятием, когда требуется для аварийного ремонта объектов или объектов коммунального обслуживания, но в отношении такой ночной перевозки каждое такое транспортное средство и груз на нем должен быть оборудован достаточным количеством габаритных фонарей с обеих сторон и габаритные фонари на крайних концах выступающей нагрузки, чтобы четко обозначить габариты такого груза: при условии, что транспортные средства, спроектированные и используемые исключительно для перевозки автотранспортных средств допускается свес. допуск спереди или сзади не должен превышать пяти футов.При условии, что вредители могут буксировать грузовик, комбинированный тягач с прицепом, прицеп или любой другой инвалид транспортное средство или состав транспортных средств в место для ремонта, стоянки или хранения в пределах 50 миль от точки, где транспортное средство было выведено из строя, и может буксировать грузовик, трактор или другое транспортное средство на замену к месту нахождения инвалида транспортное средство. Однако при условии, что комбинация жилого прицепа, используемого в качестве общая длина передвижного дома вместе с буксирным транспортным средством не должна превышать 55 футов без учета переднего и заднего бамперов.При условии, что указанные ограничение, что ни одна составная часть транспортных средств, соединенных вместе, не должна состоять из более двух единиц не распространяется на прицепы, количество которых не превышает трех. запряженный автотранспортным средством, используемым муниципалитетами для вывоза бытовых и коммерческий мусор и уличный мусор, но такое сочетание транспортных средств должно общая длина не должна превышать 50 футов, включая передний и задний бамперы. При условии, что указанное ограничение, что никакая комбинация транспортных средств соединенные вместе, должны состоять более чем из двух единиц, не применяется к комбинация транспортных средств, соединенных вместе седельным устройством, используемым для Транспортные средства в проезжей части обслуживаются при наличии не более трех седельных крепления используются и предоставляются в дальнейшем, что оборудование, используемое в указанной комбинации одобрено правилами безопасности Федерального управления шоссейных дорог и правила безопасности Департамента по борьбе с преступностью и общественной безопасности.«

    РАЗДЕЛ 4. G.S. 20-116 (j) читается как переписан:

    «(j) Ничего в этот раздел предназначен для предотвращения эксплуатации самоходной машины самоходные зерноуборочные комбайны или другая сельхозтехника самоходные, прицепные тянутое, буксируемое, или иное, шириной не более 18 футов может эксплуатироваться на любой автомагистрали, кроме автомагистрали или участка автомагистрали, часть Национальной системы межгосударственных и оборонных автомобильных дорог.Ферма оборудование включает в себя транспортное средство, предназначенное исключительно для перевозки прессованный хлопок-сырец с фермы в джин и самозагружающуюся станину. Все такие комбайны или оборудование, ширина которых превышает 10 футов, могут эксплуатироваться таким образом только при следующих условиях:

    (1) Указанное оборудование может только в светлое время суток.

    (2) Указанное оборудование должно иметь красный флаг спереди и сзади, размер указанного флажка не должен быть меньше три фута шириной и четыре фута длиной и быть прикрепленным к палке, шесту, посоху, и т.п.длиной не менее четырех футов, и они должны быть прикреплены к указанному оборудованию. чтобы быть видимым с обеих сторон во время работы на автомагистраль общего пользования протяженностью не менее 300 футов.

    (3) Оборудование, на которое распространяется этот участок, который по необходимости должен пройти более 10 миль или где характер местности или препятствий флаги, указанные в подразделе (2), являются не виден с обоих направлений на 300 футов в любой точке предложенного маршрут, должен предшествовать на расстоянии 300 футов и следовать на расстоянии 300 футов флагманом в транспортном средстве с установленным на нем соответствующим сигнальная лампа или флаг.В транспортном средстве не требуется наличия флагмана в соответствии с это подразделение, если оборудование перемещается своим ходом или на трейлер с любого поля на другое поле или с обычного места хранения автомобиль в любое поле, не более чем на десять миль и если виден с обоих направления на 300 футов в любой точке предложенного маршрута.

    (4) Каждый такой кусок оборудование, эксплуатируемое таким образом, должно работать справа от центральной линии, когда встречать трафик, идущий с противоположного направления, и в любое другое время, когда возможно и практично.

    (5) Нарушение настоящего раздел не является халатностью как таковой.

    (6) Когда указанное оборудование вызывая задержку движения, оператор указанного оборудования должен переместить оборудование вне асфальтированного участка дороги в ближайшем практическом местоположение до тех пор, пока транспортные средства, следующие за указанным оборудованием, не пройдут. «

    РАЗДЕЛ 5. G.S. 20-116 изменен добавляем новый подраздел читать:

    «20-116. Размер транспортных средств и грузов.

    (м) Без учета любое другое положение этого раздела, буксировка любой лодки или лодочного прицепа в более 102 дюймов в ширину, но менее 120 дюймов не требует разрешение выдается в соответствии с требованиями G.S. 20-119 и может проходят в любой день недели, включая выходные и праздничные дни, и могут происходят ночью. При правильно оформленном разрешении буксировка любой лодки или лодочный прицеп шириной 120 дюймов и более может иметь место в любой день неделю, включая выходные и праздничные дни, но не в ночное время. «

    РАЗДЕЛ 6. G.S. 20-118 (c) (12) читается как переписан:

    «(12) Подразделы (b) и (e) этого раздела не применяются к транспортному средству, которое (i) буксирует сельскохозяйственные культуры с ферма, где они были выращены до первого рынка, (ii) находится в пределах 35 миль от этого ферма, (iii) не работает на межгосударственном шоссе или мосту, буксировки урожая и соответствует одному из следующих описаний: соответствует всем условий, изложенных ниже:

    а. Это пятиосная комбинация с полной массой не более 90 000 фунтов, вес одной оси не более 22000 фунтов, вес тандемной оси не более более 42000 фунтов и длиной не менее 51 фута между первым и последние оси комбинации. Вывозит сельхозкультуры с ферма, где выращивают урожай до ближайшего рынка.

    г. Отменено Сессионные законы 1993 г. (Reg. Sess., 1994), c.761, с. 13.

    (b1) Не работает на автомагистрали между штатами или превышение установленных ограничений по весу моста во время транспортировка или транспортировка сельхозпродукции.

    г. Это четырехосная комбинация с полной массой, не превышающей предела, установленного в подраздел (b) (3) этого раздела, Не превышает на одноосную вес не более 22000 фунтов, и вес тандемной оси не более 42000 фунтов. фунтов, или массой брутто

    фунты.

    «

    РАЗДЕЛ 7. G.S. 20-118 (k) читается как переписан:

    «(k) с 1 сентября до 1 марта каждого года автомобиль, оборудованный самозагрузкой. грядка, которая предназначена и используется исключительно для транспортировки спрессованных семян хлопок от фермы до хлопкоочистительного завода может работать на автомагистралях штата, кроме автомагистралей между штатами, с тандемно-осевой массой не более 44000 фунты. не более 64 000 фунтов независимо от веса акселя. Такие транспортные средства освобождаются от ограничения движения по дорогам с легким движением только с точки от начала дороги со слабым движением до ближайшей государственной дороги, которая находится не размещены, чтобы запретить перевозку установленных законом лимитов нагрузки. Этот исключение не распространяется на ограниченные, размещенные мостовые конструкции «.

    РАЗДЕЛ 8. Этот закон вступает в силу, когда становится законом.

    Как отрегулировать действие укулеле на седле

    Некоторое время назад я разместил видео, в котором объясняется, что любой игрок на гавайской гитаре не должен бояться настраивать свой инструмент для оптимальной игры.Укулеле, как и многие струнные музыкальные инструменты, предназначены для того, чтобы некоторые вещи были приспособлены для помощи игроку. Это называется «установка». По некоторым причинам это область, которой люди боятся, но на самом деле этого не должно быть. Кстати, это видео здесь. (Как отрегулировать настройку укулеле)


    Однако это было всего лишь общее введение, и я подумал, что пришло время сделать демонстрационное видео и письменное руководство, чтобы более подробно рассмотреть одну из этих корректировок. Действие в седле для укулеле.

    Подавляющее большинство укулеле будут поставляться со съемным седлом на конце струн, которое снимается не зря. Это белая полоса, обычно сделанная из кости или пластика, сидящая в креплении бриджа, над которой сидит конец струны перед тем, как ее привязать. Мостик выполняет ряд очень важных функций для укулеле. Во-первых, он передает вибрацию струн вниз на деку. Во-вторых, он устанавливает точную длину шкалы каждой струны, то есть длину вибрации струны для точной интонации, когда вы их трогаете.И в-третьих, он контролирует высоту струны над верхней частью грифа. Этот последний момент называется «действием», и это то, на что мы смотрим сегодня.

    Часто укулеле может прибыть с чрезмерно сильным действием или даже со временем может развить более сильное действие, поскольку напряжения струн начинают подтягивать гриф вверх. Они также могут прибыть с низким действием. Высокий строй в лучшем случае затрудняет прижимание струн к ладам, а если он очень высокий, это может повлиять на точность настройки при игре (интонацию).Низкое действие может вызвать жужжание, поскольку при защипывании струны по всей длине струны образуется волна, которая может срезать верхнюю часть ладов.

    Во-первых, вопреки мнению многих кабинетных советников, не существует идеальной настройки действия, которая бы подходила всем. Есть только приемлемый «диапазон». И это диапазон, который дает лучший компромисс между удобством игры и точностью настройки. Если подняться слишком высоко, у вас возникнут трудности с раздражением, о котором я упоминал выше, а если опуститься слишком низко, вы создадите гудение.Один из самых больших мифов заключается в том, что вы должны установить действие как можно ниже, чтобы не гудеть. Это не очень хороший совет, так как некоторые очень низкие, но не гудящие настройки действия могут высосать из струн весь тон и громкость. Короче говоря, это должно быть немного выше. То, к чему вы стремитесь, действительно зависит от вас как игрока. Я знаю, насколько мне нравятся мои действия (на нижнем уровне), но не всем. Единственный способ решить эту проблему — это попробовать.

    Однако я обнаружил, что многие игроки, которые никогда не задумывались о том, чтобы настроить свою гавайскую гитару, упускают возможность.Они борются с чрезмерно высокими настройками действия и думают, что это «просто так, как есть».

    Итак, как вы измеряете свои действия? Что ж, вам нужно тщательно измерить расстояние между низом струн и верхом 12-го лада укулеле, это середина струны. Чтобы измерить это, вам действительно нужно вложить деньги в металлическую прямую линейку с измерениями, которые идут прямо до конца металла, поэтому, когда вы поместите ее на кончик, вы получите точные показания.Они не дорогие и доступны во всех магазинах DIY за несколько фунтов. Еще лучше вы можете использовать линейку высоты струны, разработанную для струнных инструментов, которая имеет маркировку для общей высоты струны в различных форматах. Вы просто держите линейку на вершине 12-го лада и отмечаете расстояние между вершиной лада и низом струн. Вы можете проверить каждый из них, так как на большинстве укулеле гриф плоский, поэтому они должны быть примерно одинаковыми (с учетом разной толщины струн).(Примечание — если у вас есть изогнутая накладка грифа, называемая радиусной накладкой грифа, вам нужно будет отрегулировать ее для этого).

    Что является оптимальным? Ну, как я уже сказал, это действительно диапазон. Этот диапазон зависит от калибра струны, а также от того, как вы играете на гавайской гитаре. Более энергичный стиль игры потребует немного большего зазора, чтобы учесть чрезмерную вибрацию струны. Для меня низкий строй будет около 6/64 дюйма (или 0,093 дюйма, или около 2,2 мм). В верхней части я бы поднял не более 8/64 (или ⅛ дюйма, или 0.125 дюймов или около 3 мм). Если вы проверяете свой инструмент и находитесь ниже нижнего значения, вероятно, вы находитесь на грани гудения струн или не получаете оптимальной проекции тона, и вам нужно поднять седло. Если вы находитесь выше более высокого значения, возможно, вам сложно надавить на струны на верхних ладах, или вы обнаружите, что ваши пальцы путаются на струнах или даже возникают проблемы с интонацией.

    Теперь перейдем к регулировке вниз. Вы можете пойти по длинному пути: снять струны, немного отшлифовать основание седла, заменить его, натянуть заново, проверить, а затем повторять до тех пор, пока он не станет правильным.Вы также можете использовать математику, чтобы помочь нам. Поскольку струна образует очень длинный тонкий треугольник между седлом и вершиной 12-го лада, если вы обнаружите, что ваше действие на 12-м ладу будет (скажем) на 0,5 мм слишком высоко, потому что 12-й — это середина струны, снося вниз. седло, увеличенное вдвое, снизит действие на 12-м на 0,5 мм. Так что это случай, когда нужно отметить высоту, на которой вы находитесь, определить, насколько ниже вы хотите ее опустить, а затем умножить это на 2. Это сумма, на которую нужно опустить седло.Хотите опустить действие на 0,5 мм, опустить седло на 1 мм .. и так далее. Затем вы можете отметить эту глубину на седле карандашом и линейкой.

    Теперь сложная часть — теперь вам нужно отшлифовать основание седла (оставьте верхнюю часть в покое !!), чтобы просто добраться до отмеченной вами линии. Хитрость здесь в том, чтобы основание седла оставалось идеально ровным. Если вы этого не сделаете, вы обнаружите, что седло будет опускаться назад или вперед в прорези, влияя на настройку, или не будет иметь чистого контакта с декой.Вы можете сделать это с помощью большого куска наждачной бумаги на твердой поверхности, медленно работая им и наблюдая за тем, что вы снимаете. Еще лучше перевернуть седло в тиски с металлическим верхом так, чтобы было видно только его количество ниже отметки карандаша. Подойдут даже дешевые тиски для хобби, поскольку это не особенно утомительная работа. Затем вы можете взять напильник, наждачную бумагу или дремель на основание и убедиться, что снимаете только то, что вам нужно. Отшлифуйте его, удерживая ровным слоем, пока не окажетесь в отмеченной точке.Я не могу не подчеркнуть, насколько важно, чтобы основание оставалось абсолютно плоским!

    И это все для высокого действия — замените седло и ограничитель, и все будет в порядке. Если вы измерили точно, у вас не должно возникнуть проблем, и ваши действия будут ниже.

    Конечно, ошибки случаются, так что, если вы опуститесь слишком низко и создадите гудение? Или что, если седло было слишком низким для начала? Не паникуйте — это легко исправить, просто поместив прокладку из тонкого картона или деревянного шпона под белое седло, чтобы немного приподнять его.Возможно, вам понадобится добавить пару слоев, чтобы получить седло нужной высоты, и помните, что вы можете использовать это правило «удвоить требуемую высоту». Другими словами, если строй вашей струны на 0,5 мм ниже на 12-м ладу, поднять ее примерно на 1 мм у седла будет достаточно.

    И если эта партия вас обманула, я создал еще одно видео, которое показывает процесс более подробно!

    В конце концов — действие должно быть правильным, и нет никаких причин, по которым вы должны изо всех сил пытаться играть на инструменте, который предназначен для настройки.Хорошо настроенная укулеле может стать настоящим открытием. Я вижу несколько шокирующих примеров, с которыми люди борются, и этого не должно быть. Конечно, вы можете заплатить кому-то, кто сделает это за вас, но на самом деле это НАСТОЛЬКО легко сделать — зачем вам это делать? Познакомьтесь со своим инструментом !!

    Просто действуйте осторожно и логично, и все будет в порядке.

    И последнее (последнее) слово — есть некоторые инструменты, у которых нет съемных седел. Многие пластиковые укулеле делают, а некоторые другие — с лепными или резными деревянными седлами.Я боюсь, что этот процесс не сработает для вас, и если у вас высокий уровень активности, вам предстоит гораздо более сложная работа, связанная с опусканием верха седла. Я бы посоветовал проявить здесь большую осторожность, так как, если сбросить верхнюю часть, это сработает, но очень легко выбросить форму верха седла и создать проблемы с настройкой. Я бы обратился за профессиональной помощью для них! На некоторых укулеле также есть некоторые более редкие особенности, которые могут помочь с жужжащими струнами, называемыми анкерными стержнями, проходящими по длине шеи.Вы действительно не видите многих из них, и они больше предназначены для облегчения шеи, а НЕ для регулировки действия. Я могу разобраться с ними в будущем посте.

    Удачи!

    (и если вам нужна линейка с действием струны — это одна из тех вещей, для которых Amazon идеально подходит.

    Линейка с действием струны — Amazon.com

    Линейка с действием струны — Amazon.co.uk)

    © Barry Maz


    ПОЧЕМУ НЕ ПОЖЕРТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ПРОДОЛЖАТЬ УКУЛЭЛЕ ИДЕТ?

    СПАСИБО!

    МАЗ-545 Седельный трактор CCCP преобразование из смолы 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 Военные игрушки и хобби

    Седельный трактор МАЗ-545 Конверсия смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 Военные игрушки и хобби
    1. Дом
    2. Игрушки и хобби
    3. Модели и комплекты
    4. Военная техника
    5. Броня
    6. Седло Трактор МАЗ-545 1/35 Седло CCCP 1/35 PanzerShop Трубач PS35274

    Седельный тягач МАЗ-545 переделка смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274.МАЗ-545 — это комплект для переоборудования трубопровода МАЗ-537, пластиковый комплект, содержащий детали из смолы. ВНИМАНИЕ — Набор предназначен только для опытных моделистов, а не для детей, из-за мелких деталей — до 14 лет .. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения состояний : Пол: : Мальчики и девочки , MPN: : PS35274 : Период: : Современный , Бренд: : PanzerShop : Тип: : Смола в разобранном / неокрашенном виде , Рекомендуемый возрастной диапазон: : 14+ : Масштаб: : 1/35 , UPC: : Не применяется ,。

    Седельный тягач МАЗ-545 Преобразование смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274








    Перейти к содержимому

    Седельный тягач МАЗ-545 Конверсия смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274

    Седельный трактор МАЗ-545 преобразование смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274,1 / 35 PanzerShop Trumpeter PS35274 Седельный трактор МАЗ-545 преобразование смолы CCCP, ВНИМАНИЕ — Комплект предназначен только для опытных моделистов, а не для детей, из-за мелких деталей — ниже 14 лет, МАЗ-545 — это набор для переоборудования, используемый для Trumpeter. Пластиковый набор МАЗ-537, содержащий детали из смолы, Интернет-продажи дешево от экспертов Повседневные низкие цены Вот ваш любимый товар.Конверсия смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 Седельный тягач МАЗ-545 vostory.com.




    Седельный тягач МАЗ-545 Конверсия смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274

    Daesar позолоченные серьги Женские круглые серьги с цирконием в виде креста Розовое золото 0. Не только красивый декор, но и практичный для хранения повседневных предметов первой необходимости, купите Paarizaat PZ-CT2-04LK из 4 предметов, 200 ниток, хлопка, сатина, Комплект постельного белья King Light Khaki 100 : Наборы простыней и наволочек — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, милые и театральные смайлики добавляют юмора и жизни в любую комнату.Наш широкий выбор предлагает элегантную бесплатную доставку и бесплатный возврат, MAZ-545 Saddle Tractor CCCP преобразование из смолы 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 . Деловая поездка и в подарок для вас, высокое качество и 100% новый бренд. Tilton Super speed и Fenner Ultra Speed ​​400, описание продукта Из отделки, которая гарантированно прослужит всю жизнь, преобразование смолы CCCP MAZ-545 Saddle Tractor 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 , OE-номер: 344094 3224 344096 3225, 2: Копии Готовая работа не может быть произведена без письменного согласия художников.ВНИМАНИЕ НА ОТПУСК: Мы будем закрыты на летние каникулы с 19 июля. Эта индивидуальная классная доска для первого дня рождения идеально подойдет для вечеринки по случаю дня рождения вашего ребенка, MAZ-545 Saddle Tractor CCCP преобразование смолы 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 . Они подойдут к разным размерам стопы. Обратите внимание: цвета могут незначительно отличаться от того, что вы видите на экране, из-за различий в устройствах просмотра, ваши гости будут подписывать свои имена, и индивидуальные заказы или запросы на особые заказы не могут быть возвращены. МАЗ-545 Седельный трактор Преобразование смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 , 【Модный дизайн】: Стиль Кайли Дженнер, ❤ 【Скоро начнется сезон, полный особых случаев, Поверхность этого сверла HSS Brad-Point с титановым покрытием, Ищете ли вы стандартную лабораторную раму или настраиваемую установку, MAZ-545 Saddle Tractor CCCP преобразователь из смолы 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 . Ролл из прозрачной органзы размером 29 см x 26 м, бирюзовый — идеально подходит в качестве рождественских украшений, красиво изготовлен из высококачественной ели из лесов, сертифицированных FSC.


    Седельный тягач МАЗ-545 Переоборудование смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274


    ВНИМАНИЕ — Комплект предназначен только для опытных моделистов, а не для детей, из-за мелких деталей — до 14 лет МАЗ-545 — это набор для переоборудования, используемый для трубопровода. Пластиковый комплект МАЗ-537 содержит детали из смолы. низкие цены Вот ваш любимый товар. vostory.com
    Седельный тягач МАЗ-545 Конверсия из смолы CCCP 1/35 PanzerShop Trumpeter PS35274 vostory.com .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *