Ось сателлитов редуктора заднего моста
Авторы патента:
Мацаев Муса Хасмагомедович (RU)
Темиралиев Шамиль Виситаевич (RU)
Тепсаев Ильяс Сулейманович (RU)
Эльдарханов Аднан Саидович (RU)
Гериханов Абу Касумович (RU)
F16C3/02 — валы; оси
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкции оси сателлитов и может быть использована в автомобилях марки ВАЗ всех модификаций в качестве опоры для посадки на нее сателлитов дифференциала коробки переключения передач.
Настоящая полезная модель направлена на решение задачи по созданию более надежной и долговечной конструкции фрикционной пары ось — сателлиты и таким образом увеличению срока службы дифференциала в целом.
Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных свойств узла ось — сателлиты за счет перехода для этого от трения скольжения в паре трения ось — сателлит к трению качения посредством введения в узел игольчатого подшипника качения.
Технический результат достигается тем, что ось 1 сателлитов редуктора заднего моста содержит в месте установки сателлитов 4 пазы 2, в которые вставлены иглы игольчатого подшипника 3, при этом глубина пазов равна диаметру иглы игольчатого подшипника.
Полезная модель относится к машиностроению, а именно к конструкции оси сателлитов и может быть использована в автомобилях марки ВАЗ всех модификаций в качестве опоры для посадки на нее сателлитов дифференциала коробки переключения передач.
Сателлиты, посаженные на ось, вращаются относительно этой оси, которая вместе с сателлитами вращается относительно направления оси ведущей шестерни, обеспечивая тем самым работу дифференциала коробки переключения передач транспортных средств.
Наблюдение и анализ эксплуатации узла ось — сателлиты показали, что основной причиной выхода его из строя является износ материала оси в месте посадки на нее сателлитов (см. рис.1). Износ материала оси приводит к уменьшению диаметра сечения оси и, как следствие, нарушается работа сателлитов и дифференциала в целом, а в неблагоприятных условиях происходит разрушение и оси и сателлитов.
На решение этой проблемы направлена полезная модель (см. RU 28209, дата публикации 10.03.2003 г, F16C 3/02), согласно которой на боковой поверхности оси сателлита выполняют винтовые канавки, при этом их количество должно быть не более пяти, а угол между проекцией касательной к трассе винтовой канавки на плоскость, проходящую через ось симметрии вала параллельно касательной, и осью симметрии вала, превышать 500. За счет уменьшения количества винтовых канавок уменьшается склонность фрикционной пары ось — сателлиты к развитию процессов схватывания и задира, что объясняется увеличением толщины смазочного слоя и формированием «масляного клина». Тем не менее, данная полезная модель не обеспечивает прочность, надежность и долговечность узла ось — сателлиты. Данное решение по совокупности существенных признаков является наиболее близким к заявленной полезной модели и принято за прототип.
Настоящая полезная модель направлена на решение задачи по созданию более надежной и долговечной конструкции фрикционной пары ось — сателлиты и таким образом увеличению срока службы дифференциала в целом.
Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в повышении эксплуатационных свойств узла ось — сателлиты за счет перехода для этого от трения скольжения в паре трения ось — сателлит к трению качения посредством введения в узел игольчатого подшипника качения.
Технический результат достигается тем, что ось сателлитов редуктора заднего моста содержит в месте установки сателлитов пазы, в которые вставлены иглы игольчатого подшипника, при этом глубина пазов равна диаметру иглы игольчатого подшипника.
Полезная модель поясняется графическими изображениями.
На фиг.1 показано, что износ материала оси приводит к уменьшению диаметра сечения оси и, как следствие, нарушается работа сателлитов и дифференциала в целом, а в неблагоприятных условиях происходит разрушение и оси и сателлитов.
На фиг.2 представлена ось, левая сторона которой подготовлена к сборке игольчатого подшипника, а на правой стороне оси имеется уже собранный подшипник с установленным сателлитом по предлагаемой полезной модели.
На оси 1 в месте установки сателлитов с двух концов делают на токарном станке пазы-выборки 2 глубиной, равной диаметру телу качения — иглы 3 игольчатого подшипника, который в свою очередь собирается из игл стандартного игольчатого подшипника, выпускаемого промышленностью (например, игольчатые однорядные с одним штампованным наружным кольцом по ГОСТ 4060-78, или игольчатые роликоподшипники без колец серии К и др).
Сборку узла начинают с установки в пазы 2 игл 3 с фиксацией их торцов вспомогательной кольцевой проволочной скобой, затем устанавливают на место посадки сателлиты 4, после чего кольцевую проволочную скобу снимают (см. фиг.3 и 4). Создаваемый игольчатый подшипник не имеет внешнего и внутреннего колец, роль внешнего кольца выполняет сам сателлит, а внутреннего — поверхность паза-выточки.
Предлагаемая конструкция обеспечивает переход от сил трения скольжения к трению качения, что позволяет достичь заявленного технического результата. Это подтверждено и испытаниями, при которых отмечено увеличение эксплуатационного ресурса узла ось — сателлит более чем в три раза. При этом следует отметить, что конструктивная доработка оси сателлита не увеличивает требования к технологичности конструкции и сохраняет ее унифицированность, сохраняет условия эксплуатации данного узла, в частности систему смазки, что позволяет обеспечить проведение ремонтно-восстановительных работ, как в цеховых, так и в полевых условиях при наличии запасных комплектующих деталей.
Ось сателлитов редуктора заднего моста содержит в месте установки сателлитов пазы, в которые вставлены иглы игольчатого подшипника, при этом глубина пазов равна диаметру иглы игольчатого подшипника.
Похожие патенты:
Магнитно-роликовый планетарный редуктор // 113550
Разборное буровое шарошечное долото с равнонадежными опорными подшипниками // 109786
Петля дверная // 39354
Дифференциал с блокировкой пневматической // 94654
Лабиринтное уплотнение подшипника качения // 101133
Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании
Установка для испытаний подшипников качения // 49256
Шариковый подшипник // 102973
Зубчатый редуктор // 127149
Несимметричный дифференциал // 127155
Дифференциал с автоматической синхронизацией вращения выходных валов (варианты) // 94916
Подшипник большой головки шатуна двс // 114495
Дифференциал транспортного средства // 57682
Самоблокирующийся дифференциал // 58196
Дифференциал транспортного средства // 49146
Эксцентрический дифференциал // 112103
Рукоятка рычага переключения передач // 87664
Дифференциал свободного хода автомобиля // 136513
Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства // 110443
Дифференциал транспортного средства // 93344
Трансмиссия транспортного средства // 83231
Satellites
В 1958 году НАСА получило заказ на создание метеорологического спутника. Tiros I стал конечным продуктом двухлетней разработки. Пионер имел форму цилиндра и при диаметре примерно один метр и высоте 0,5 метра был маленьким и легким по сравнению с сегодняшними спутниками.
Будь то велосипедная прогулка, работа в саду или в пивном саду, многие из нас не выходят на улицу, не зная погоды. Это стало возможным только благодаря метеорологическим спутникам. Спутниковая метеорология стала неотъемлемой частью современного прогнозирования погоды. С момента своего основания в начале 1960-х, он быстро развивался и сегодня предоставляет гораздо больше, чем просто фотографии или облачные фильмы, известные из выпусков новостей.
Спутниковые сети следующего поколения
Глобальные сети, цифровизация и постоянно растущие объемы данных – важность систем связи быстро возрастает. Расширение спутниковых сетей станет основой для наших систем связи завтрашнего дня. Традиционными основными областями применения спутников являются метеоспутники и радио- и телеспутники. В области телекоммуникаций спутники используются в качестве средства связи с труднодоступными районами, для глобальной мобильной связи и для услуг на основе определения местоположения, таких как информация о дорожном движении и навигация. Спутниковая система состоит как минимум из одного спутника и одной наземной станции. Спутник принимает слабый наземный сигнал, усиливает его и отправляет обратно на землю.
Различают системы с геостационарными спутниками и спутниками, меняющими положение. Геостационарный спутник — это искусственный спутник Земли, расположенный на высоте около 36 000 км над земной поверхностью на так называемой геостационарной орбите. Спутники движутся со скоростью одного оборота Земли в день и, следовательно, с той же угловой скоростью, что и наблюдатель на Земле. Поэтому кажется, что он стоит на месте. Геостационарный спутник имеет техническое значение прежде всего для спутников связи и телевидения. Таким образом, после того, как бытовая спутниковая антенна настроена, она передает телевизионное изображение без постоянной перенастройки.
Уже в конце 1970-х для связи на большие расстояния использовались спутники, но передающее и приемное оборудование было стационарным. В конце 1980-х годов Канада впервые использовала спутниковые телефоны для обеспечения телекоммуникациями малонаселенных районов без необходимости создания необходимой инфраструктуры. Используемые спутники располагались на геостационарных позициях (GEO).
Платформа следующего поколения (Neosat)
Программа Платформы следующего поколения (Neosat) Европейского космического агентства ESA занимается разработкой спутниковых платформ следующего поколения. Элементарной составляющей использования современной спутниковой техники является параллельная разработка механизмов, пригодных для космических полетов. Космические путешественники говорят о таких основных функциях, как:
- Развертывание (например, выдвижение солнечных панелей),
- Наведение (расположение антенн)
- Солнечные батареи (отслеживание солнечных панелей по направлению к Солнцу)
- Наведение двигателей (установка двигателей спутника)
В Neosat для этих целей используются редукторы Harmonic Drive®. Их всех объединяет индивидуальная адаптация к особым условиям окружающей среды и проектным требованиям заказчика. Различные конструктивные факторы имеют решающее значение для нашей позиции на рынке в области высокоточных зубчатых передач для миссий ЕКА. Вес, диаметр полого вала, жесткость и обратный крутящий момент являются среди прочих факторов конструктивными особенностями при выборе соответствующего редуктора. Одним из важнейших факторов, влияющих на выбор редуктора и смазочного материала, является требуемый срок службы. Это сильно различается в зависимости от приложения и определяется заданным сроком службы спутника.
Срок службы спутника во многом определяется внутренним запасом топлива для управления положением. После срока службы ок. За 10-15 лет эти запасы обычно израсходованы. Кроме того, в настоящее время технология спутника уже хорошо развита. Испанская компания SENER Group разработала полное семейство поворотных приводов для космического применения в рамках программы, финансируемой совместно с ЕКА. Для Neosat компания SENER заказала серийное производство поворотного привода DTA.
Семейство DTA характеризуется высоким фиксирующим моментом, отсюда и название «Приводы с фиксирующим моментом». Все продукты DTA основаны на модульной конструкции, что позволяет быстро разрабатывать новые варианты с коротким временем выхода на рынок. Механизмы доступны с рядом электродвигателей, датчиков и аксессуаров. Редуктор Harmonic Drive® изначально был разработан для аэрокосмических приложений. Высокое одноступенчатое передаточное отношение, компактная конструкция и небольшой вес являются ключевыми преимуществами редуктора Harmonic Drive® для использования во многих вспомогательных приводах. Для поворотного привода DTA используется монтажный комплект Harmonic Drive® серии CPL-2A с высоким передаточным числом.
Монтажные комплекты серии CPL-2A доступны в пяти размерах с передаточными числами 50, 80, 100, 120 и 160 с повторяемым максимальным крутящим моментом от 18 до 372 Нм и плотностью мощности от 340 до 735 Нм/кг и предлагают наименьшие моменты инерции масс. Серия CPL-2A чрезвычайно легкая благодаря ограничению компонентов до основных компонентов, уменьшенному поперечному сечению и оптимизированному расположению отверстий. Большой полый вал позволяет пропускать питающие линии, валы и кабели для других приводных систем. Благодаря точности позиционирования гарантируются стабильные характеристики станка с коротким временем цикла.
Используемый монтажный комплект встроен в легкий корпус и приводится в действие комплектным двигателем. Коробка передач имеет генератор сплошных волн; Flexspline соединен с выходным фланцем, который поддерживается тонкими шарикоподшипниками. Круговой шлиц был модифицирован для облегчения установки в корпус. Монтажный комплект серии CPL-2A изготовлен из нержавеющей стали и использует консистентную смазку, пригодную для использования в космосе.
Основы спутников | Intelsat
Спутники — это ретрансляционные станции в космосе для передачи голоса, видео и данных. Они идеально подходят для удовлетворения глобальных коммуникационных потребностей военных, правительственных и коммерческих организаций, поскольку они обеспечивают экономичные, масштабируемые и высоконадежные услуги передачи, которые легко достигают нескольких объектов в обширных географических районах. Передачи через системы спутниковой связи могут обходить существующую наземную инфраструктуру, которая часто ограничена и ненадежна во многих частях мира.
Спутниковая связь включает четыре этапа:
- Земная станция или другое наземное оборудование передает желаемый сигнал на спутник
- Спутник усиливает входящий сигнал и меняет частоту
- Спутник передает сигнал обратно на Землю
- Наземное оборудование получает сигнал
Satellite Design
Спутники строятся с использованием сложных электронных и механических компонентов, которые должны выдерживать вибрации при запуске ракеты, а затем работать в космосе без технического обслуживания в течение 15 лет и более. Спутник состоит из шины космического корабля (которая является основной структурой космического корабля, содержащей силовые, температурные и направленные двигатели) и коммуникационной полезной нагрузки (которая принимает, усиливает и ретранслирует сигналы в обозначенной географической области). При проектировании космических кораблей необходимо учитывать два важных фактора: мощность и радиус действия. Спутник содержит несколько каналов, называемых транспондерами, которые обеспечивают пропускную способность и мощность на определенных радиочастотах. Полоса пропускания и мощность транспондера определяют, сколько информации может быть передано через транспондер и насколько большим должно быть наземное оборудование для приема сигнала. Кроме того, антенны спутника направляют сигнал в определенную географическую область.
Типы спутников
Коммерческие службы спутниковой связи сгруппированы в три основные категории:
- Фиксированные спутниковые службы (FSS) , которые используют наземное оборудование в определенных местах для приема и передачи спутниковых сигналов. Спутники FSS поддерживают большинство наших внутренних и международных услуг, от международного подключения к Интернету до частных бизнес-сетей.
- Услуги подвижной спутниковой связи (MSS) , в которых используется различное переносное приемное и передающее оборудование для предоставления услуг связи наземным, морским и авиационным клиентам
- Службы спутникового вещания (BSS) , которые обеспечивают высокую мощность передачи для приема с использованием очень маленького наземного оборудования.
BSS наиболее известен своими приложениями для прямого телевидения и широкополосного доступа, такими как DIRECTV.
Частоты
Коммерческие спутниковые службы в основном используют три диапазона радиочастот:
- C-диапазон , который обеспечивает более низкую мощность передачи в обширных географических районах и обычно требует более крупного наземного оборудования для приема.
- Ku-диапазон , который обеспечивает более высокую мощность передачи в небольших географических районах и может приниматься с помощью меньшего наземного оборудования.
- Ka-диапазон , который обеспечивает более высокую мощность передачи, чем Ku-диапазон, и обычно используется для услуг с высокой пропускной способностью, таких как высокоскоростной Интернет, видеоконференции и мультимедийные приложения.
- L-диапазон , который используется для мобильных приложений, таких как морская и авиационная связь, с использованием различного наземного оборудования.
Кроме того, спутниковые операторы в настоящее время разрабатывают приложения для частотных диапазонов Ka-диапазона, которые будут способствовать высокой скорости передачи и передаче значительной информации с использованием небольшого наземного оборудования.
GEO по сравнению с LEO
Большинство спутников, которые Intelsat использует для обслуживания клиентов, расположены на геостационарной орбите.
Концепция геостационарных систем спутниковой связи обычно приписывается футурологу Артуру Кларку. Мистер Кларк написал статью в 1945, в котором говорится, что сигналы связи могут передаваться на Землю и с Земли с помощью ретрансляционной станции, запущенной на орбиту на расстоянии около 22 300 миль (36 000 километров) над экватором Земли. С этой высоты спутник будет двигаться с той же скоростью вращения, что и Земля, и будет казаться, что он остается неподвижным над местом на земле внизу, тем самым обеспечивая стационарную платформу для непрерывной ретрансляции сигналов связи.