Самый грузоподъемный кран в мире построили китайцы
Опубликовано: 17.03.2013
994
Современные отрасли требуют сверхмощных грузоподъемных механизмов для производства наливных морских судов, платформ для добычи нефти в море, возведения небоскребов, установки электростанций, приводимые в действие при помощи ветра и так далее.
Китайская Народная Республика за последние десятилетия достигла колоссальных успехов во всех сторонах жизни. На данный момент экономика КНР является второй в мире и у Поднебесной есть все шансы сделать ее первой. В этом направлении четыре года назад сделан конкретный шаг. 19 апреля 2009 года машиностроительная отрасль отметила важное событие.
В этот день был пущен в эксплуатацию самый грузоподъемный кран в мире. Китайская судоверфь пополнилась поистине краном-исполином, в мире которому по сей день равных нет. В тестовом режиме он поднял 20133 тонны, что адекватно весу 420 танкам или 21000 автомашин Лада-Калина. Тестовой нагрузкой была баржа.
Сегодня «Тейсун» успешно трудится на верфи Yantai Raffle, помогая в разы сокращать время постройки танкеров и нефтяных буровых платформ для работы на шельфе океана. Именно ее руководство предложило спроектировать и собрать циклопических размеров кран для нужд судостроительной отрасли Китая. И компания YRS, получившая этот заказ, с честью справилась с ним.
Сегодня использование данного подъемного устройства позволяет экономить десятки миллионов долларов. Производительность судостроителей увеличилась в несколько раз, а вместе с этим и качество сборочных работ. В принципе, появление крана на судоверфи открыло дорогу новым перспективным технологиям в области судостроения.
О том, какая сложная работа была осуществлена, говорит такой факт: от начала проектирования, до ввода в эксплуатацию «Тейсуна», прошло ровно десять лет. Под кран вырыли котлован ранее невидимых размеров. Его залили особо прочным бетоном. Из этого материала соорудили и опоры.
Только перекладина-балка межу ними металлическая. Одна опора стоит на одном берегу реки, а вторая на другом. Это что-то по размерам, которое вызывает благоговение перед человеческими возможностями. Высота крана равняется 133-м метрам, опоры одна от другой разошлись на 120 метров. Механизм способен поднять груз на высоту 80 метров. Суммарная длина тросов достигла 50 километров.
Второе чудо техники подарила современной цивилизации компания Mammoet. Сегодня использует для своих нужд колесный кран Liebherr, способный поднимать 1200 тонн груза. Его уже прозвали «Мамонтом». Специализированная грузоподъемная машина в Германии является самой мощной. Сильнее «Мамонта» нет и в мире. Он обслуживают пять человек: два водителя, главный инженер и два оператора.
Может доставить груз на высоту 180 метров, что почти сродни «росту» телевизионной башни на Александерплатц в Берлине. При максимально выдвинутой стреле высота крана в 4-е раза выше американской статуи Свободы. За один раз способен поднять груз, эквивалентный семи пассажирским самолетам.
При этом за подъемным механизмом следуют 10 бортовых автомобилей, перевозящих необходимые приспособления. Для безопасной фиксации на грунте «Мамонт» использует 4 опоры, каждая из которых выдерживает силовую нагрузку в 200 тонн.
Производители кранов большой мощности, конечно, не остановятся на достигнутом результате. Интенсивное развитие строительных и других технологий обязательно потребует создания более мощных устройств. И их появление не за горами.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
Самый большой автокран в мире из Германии I НеваСпецКран: аренда автокрана
Башенные краны с максимальным грузовым моментом1500 т уже многим знакомы. Это «выходцы» из Германии – Wolff 1250B. Они уже применяются на многих строительных объектах, выполняя огромнейший объем работ по подъему различных по весу грузов. Но, несмотря на мощность этих гигантов, у них есть один недостаток – низкая мобильность.
Т.е. они зависимы от рельс, по которым передвигаются вдоль объекта. И если необходима передислокация крана, его необходимо демонтировать. А это сложный, долгий, трудоемкий процесс.Поэтому инженеры многих стран задумывались о таком устройстве, чтобы оно было похоже и на этот могучий подъемный механизм, типа Wolff 1250B, и по принципу передвижения на классический автомобильный кран. Сложно сказать, сколько времени понадобилось умным головам, чтобы создать самый большой автокран в мире, но с 2007 г. он уже существует. И это детище немецких конструкторов назвали Мамонтом – очень подходящее имя для такого гиганта. Главное, чтобы он не повторил судьбу одноименных первобытных животных. (Сплюнем, чтобы не сглазить!).
«Родителями» крана-гиганта на колесах LTM 11200-9.1 является немецкая компания Liebherr. Она, что называется, ни одну собаку съела на создании различных моделей автокранов, которые успешно работают на наших строительных и прочих объектах, поэтому смогла достичь в новом своем изделии отличных технических показателей. Автокран-гигант способен поднять за раз до 1200 т. груза на высоту до 180 метров (это шестидесятиэтажный дом). Такая мощь пока свойственна только Мамонту.
Но не все так идеально в этой модели. Чтобы вся эта махина добралась до объекта, необходимо подвозить ее по частям. Конечно, спецшасси передвигается со скоростью 80 км/ч самостоятельно, но дополнительное оборудование (телескопическая стрела, лебедки, кливер, противовесы) перевозится на тяжеловесных грузовых автомобилях. И уже на месте в течение 8 часов (плюс/минус час) все собирается в комплект самого большого автокрана. В собранном виде он может свободно передвигаться по территории стройки или монтажного участка. Это его отличительная особенность от башенного «сородича».
Для ведения работы кран фиксируют на месте, утяжеляя его противовесами, масса которых рассчитывается исходя из предлагаемого объема работ (обычный для него противовес – 200 тонн). Также под гидравлические лапы устанавливаются специальные металлические опоры, чтобы сохранить статичность механизма. От неподвижности аутригеров зависит «равновесие» телескопической стрелы и всего агрегата. По мнению некоторых специалистов, именно эти элементы – слабое место во всей конструкции.
Самоходный кран модели LTM 11200-9.1 снабжен восьмисекционной телескопической стрелой. Кабина, стрела установлены на специально созданное для этого девятиосное шасси. Благодаря его автомобильному типу, кран приобретает неплохую мобильность и маневренность. Этому же способствует ширина автокрана (3 м.) и длина шасси (20 м.). Т.е. машина имеет даже со сложенной на ней стрелой нормальные габариты, которые позволяют ей умещаться на дорожной полосе почти на всех городских и междугородних магистралях.
Максимальная высота (190 м.), на которую поднимается груз, достигается за счет дополнительного оборудования – кливера. Подъем такелажа осуществляется под плотным контролем автоматики электронной системы управления. Но весь цикл работы ведется очень медленно, т.е. груз на высоту поднимается не спеша, чтобы синхронизировать давление на опоры. Электронные контроллеры постоянно реагируют на весь трудовой процесс, чтобы исключить роковые ошибки. Так что самый большой кран в мире прекрасно контролирует собственную работу.
НеваСпецКран: Аренда автокрана в Санкт Петербурге.
Грузоподъемность крана на грунт | Best Practices
Краны любого размера рассчитаны на определенные нагрузки, углы подъема и другие аспекты любого подъема — эти факторы влияют на несущую способность крана на грунт. Эти ручные диаграммы грузоподъемности крана позволяют оператору, такелажнику и руководителю проекта точно знать, на что способен кран. Эти стандарты помогают установить безопасный радиус подъема, вес и высоту подъема. Все краны, продаваемые Triad Machinery (краны с звеньевым ремнем), соответствуют коду B30.5 Американского национального института стандартов.
Благодаря новым технологиям крановщики получают еще больше информации о безопасности. С партнером по связи на земле, использующим ручные сигналы (в конце концов, строительные площадки могут быть очень громкими), оператор имеет множество вспомогательных средств, которые предоставляют информацию, необходимую для безопасной работы с краном.
Однако ничто так не снижает безопасность подъемника, как кран, который не выровнен или не закреплен должным образом. Несущая способность каждого крана рассчитана на идеальные условия, включая ровный, устойчивый грунт и практически полное отсутствие ветра. Конечно, не бывает двух одинаковых строительных работ, включая состояние рабочей площадки.
Краны используются для самых разных целей. Строительство, ремонт промышленных предприятий или сооружений, погрузка или разгрузка контейнеров и даже строительство других кранов. За исключением стационарных кранов, установленных вдоль доков или железных дорог для последовательного подъема, большинство кранов перемещают с площадки на площадку.
Башенные краны, которые усеивают горизонты центра города, часто удерживаются на месте большими бетонными фундаментами или строящимся зданием. В отличие от башенных кранов, мобильные краны перед началом работы должны быть размещены на твердой ровной поверхности. Даже на улицах в центре города есть корона, с которой нужно разобраться, прежде чем кран начнет подъем.
Чтобы убедиться, что кран установлен правильно, земля под ним также должна быть твердой. Даже асфальтированные улицы или бетонные парковки могут уплотниться под тяжестью крана. Чтобы предотвратить «оседание» давления на грунт, следует использовать опорные подкладки или маты крана. Triad Machinery является дилером DICA Outrigger Pads.
Как следует из названия, эти устройства размещаются под выносными опорами, чтобы помочь сместить часть веса и увеличить точку контакта. Вес распределяется по большей площади, снимая напряжение или давление аутригеров.
На городской улице может понадобиться один коврик – для работы на открытом грунте на ветряной электростанции может потребоваться четыре или пять ковриков для эффективного распределения веса. В большинстве случаев перед принятием решения о том, сколько прокладок или матов необходимо, чтобы компенсировать давление, проводится проверка грунта.
Если они оборудованы для этого, при каждом подъеме следует использовать выносные опоры для дополнительной меры безопасности. Независимо от груза, размера крана или устойчивости грунта, неожиданный порыв ветра может поставить подъемник под угрозу. Если есть проблема с выносной опорой или любым стабилизирующим устройством, кран следует вывести из эксплуатации до устранения.
Получите свой кран у экспертов
Компания Triad Machinery является авторизованным дилером кранов Link-Belt и предлагает широкий ассортимент оборудования. Мы продаем, сдаем в аренду и покупаем краны для пересеченной местности, гусеничные, гидравлические тележки и другие краны, чтобы сделать ваши подъемные работы намного проще. Каждый из наших кранов прошел тщательную проверку нашими специалистами по обслуживанию, прошедшими обучение на заводе. Мы также предоставляем ежегодные сертификаты для каждого крана, который мы арендуем/продаем.
Не знаете, какой кран вам нужен? Свяжитесь с Triad Machinery и расскажите нам о своей работе. Мы позаботимся о том, чтобы вы получили подходящую машину — или машины — для правильного, быстрого и безопасного выполнения вашей работы. Все краны поставляются с таблицами нагрузки и другой необходимой документацией по технике безопасности.
Имея шесть офисов на северо-западе, вы никогда не будете слишком далеко от Triad Machinery. Помимо кранов Link-Belt, мы также предлагаем строительную технику LBX и лесозаготовительную технику Tigercat и Waratah. Запчасти, аксессуары и мобильные ремонтные тележки делают нас лидером в региональной машиностроительной отрасли. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем вам помочь.
Понимание грузоподъемности арендованного крана
Когда вам нужно поднять груз, вам нужен правильный инструмент для работы.
Не все краны созданы одинаковыми, и они могут иметь совершенно разные грузоподъемности. Когда вы работаете с высококвалифицированной службой аренды кранов, они могут дать бесценный совет и помочь вам получить кран, который соответствует вашим потребностям. Это одна из многих причин, по которым использование услуги аренды крана, как правило, лучше, чем владение собственным краном — вы получаете доступ к большому парку кранов, которые можно подобрать для каждой необходимой вам работы.
Тем не менее, полезно понимать, как работает подъемный кран, что определяет максимальную нагрузку, которую может выдержать кран, и какие факторы окружающей среды могут влиять на его грузоподъемность. В этой статье мы обсудим эти вопросы, чтобы вы могли принимать обоснованные решения в следующий раз, когда будете арендовать кран.
Сколько может поднять кран?На вопрос, сколько может поднять кран, нет простого ответа, поскольку он зависит от множества факторов.
Если вам интересно, текущий максимальный вес, поднятый краном (по состоянию на 2021 год), составлял ошеломляющие 20 133 метрических тонны, что тяжелее, чем весь Бруклинский мост! Это было достигнуто с помощью массивного крана «Taisun» на верфях Yentai Raffles Shipyards в Yentai, Китай, когда он поднял полную транспортную баржу, полную воды. На самом деле, этому крану принадлежат все три рекорда подъема.
Этот подъемник был на пределе своих возможностей, поэтому, если кто-то захочет поднять что-то еще больше, ему понадобится кран побольше!
Конечно, вы, вероятно, не пытаетесь поднять целые грузовые корабли. Большинство арендованных кранов предназначены для более приземленных строительных работ или используются для дополнений, таких как установка кондиционеров на крышах зданий. На рынке имеется множество кранов, способных выполнять эту работу, поэтому нужно просто подобрать кран в соответствии с окружающей средой и желаемой грузоподъемностью.
Как правило, башенные краны могут поднимать до 20 тонн, в то время как мобильные краны потенциально могут поднимать от 10 до 60 тонн, в зависимости от их размера и мобильности.
Расчет грузоподъемности кранаКаждый кран рассчитан на определенную грузоподъемность, но это только начало вопроса о том, сколько кран может поднять при определенных условиях. Вы никогда не захотите превышать этот рабочий вес, но обычно максимум может быть достигнут только в оптимальных условиях.
Это факторы, влияющие на максимальный вес подъемника.
- Подвесной груз
Знать вес объекта в подвешенном состоянии — это больше, чем просто измерять его вес и массу на земле. Как только объект поднимается в воздух и подвергается воздействию таких сил, как гравитация и ускорение, все становится немного сложнее.
Когда объект висит в воздухе, вступают в силу законы Ньютона, особенно 2-й закон. Формула для этого: 92. Это сила, которую должен приложить кран, чтобы поднять груз прямо вверх.
Однако даже слабый ветер может добавить ускорение к формуле. Плюс, конечно, поднимаемый объект, вероятно, нужно перемещать, что добавляет больше ускорения, создаваемого краном. Каждый кран имеет свои собственные возможности перемещения, которые затем необходимо рассчитать как часть приведенной выше формулы, чтобы определить общую необходимую подъемную силу.
2 – Угол подъемаКраны редко поднимают предметы прямо вверх, как в становой тяге. Как правило, стрела крана вытянута и расположена под определенным углом над грузом. Это превращает вопрос о подъеме в тригонометрическую задачу, поскольку угол подъема значительно изменит величину, которую может поднять кран.
По сути, чем длиннее вытянута стрела крана и чем больше угол, под которым он поднимается, тем меньше он может поднять. Это происходит из-за равных и противоположных угловых сил, которые подъемник воздействует на сам кран, которые становятся все более серьезными по мере смещения углов.
К счастью, вам или вашей службе аренды кранов не нужно выполнять эти расчеты вручную. Руководство по эксплуатации крана всегда будет включать подробные диаграммы с указанием его пределов подъема при различных углах и выдвижениях. Крайне важно всегда обращаться к этим таблицам перед планированием подъема, потому что, если вы превысите рекомендации производителя, у вас могут возникнуть проблемы.
- Погодные осложнения
Наконец, любой, кто управляет краном, должен следить за погодой, особенно за температурой.
В особенно жаркую погоду, особенно когда температура поднимается выше 100 ° F , кран может перегреваться.
Холодная погода создает гораздо большую проблему, так как холодная погода снижает грузоподъемность крана. Компоненты могут стать хрупкими и менее способными выдерживать большие нагрузки. Вообще говоря, кран при отрицательных температурах (32 ° F) сможет поднять только около 75% своего максимального веса. Если температура опускается до 0 ° F, это падает до 60% от его номинального веса.
Эксплуатация крана в таких условиях, как правило, не рекомендуется, но при необходимости можно. Однако не следует пытаться поднимать их, когда температура опускается ниже нуля. В этот момент это слишком опасно, потому что грузоподъемность крана будет непредсказуемой.
Кроме того, сильные ветры и бури могут создать серьезные проблемы для крана.