гусеничные, большие гидравлические, карьерные, роторные и шагающие
Экскаватор – общее название для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.
Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.
Пример колесного экскаватора — ЭО 2621.
Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.
В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал — БелАЗ 75710.
Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.
Пример современного экскаватора-погрузчика — JBC 3CX.
Самые большие экскаваторы
Роторные

Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.
Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он добывает около 240 000 кубометров угля.
Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.
Более подробная информация приведена на видео:
Стоит машина около ста миллионов долларов.
Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.
Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.
Шагающие
Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.
Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.
Гидравлические
Немецкий гидравлический Terex Rh500Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.
Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.
Самый большой российский карьерный экскаватор
ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.
Для сравнения, прочитайте про российские мини экскаваторы.
Рейтинг гусеничных экскаваторов
Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:
- Bucyrus Rh500. Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Очень большой гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.
2. Hitachi EX8000-6. Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.
3. Liebherr R9800. Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.
4. Demag H740 OS. Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.
5. Komatsu PC8000-6. Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.
6. Liebherr R 996. Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.
7. Hitachi EX5600-6. Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.
8. Komatsu PC5500-6. Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.
8. Hitachi EX5500-6. Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.
9. Bucyrus RH 340/RH 340-B. 498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.
Кроме гигантских экскаваторов, на нашем сайте есть информация и о другой большой технике. Эта статья, например, посвящена рейтингу самых больших самосвалов в мире .
В рейтинг входит и экскаватор Белаз. Описание этого производителя можно найти тут.
МАЗ тоже производил гигантскую технику. Узнать про аэродромный тягач Маз-541
можно тут.
Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что
На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.
Предлагаем также вашему вниманию самые большие бульдозера в мире и самые большие автокраны в мире.
machinspec.com
ошибочные мнения и правильный ответ
Шагающие экскаваторы в популярных изданиях нередко называют драглайнами, и это вносит путаницу, когда нужно решить вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. Вообще, общеизвестные сведения и о шагающих, и о самых больших в мире экскаваторах ошибочны.
Драглайн – это тип рабочего органа экскаватора: длинная ажурная стрела и подвешенный полностью на тросах ковш. Стрела опускается, ковш волочится, загребает грунт, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы опрокидывают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут оснащаться и рабочими органами другого типа.
Зачем экскаватору шагать
Для тяжелой техники действует тот же закон квадрата-куба, что и в авиации: вес машины, пропорциональный кубу ее размера, увеличивается с увеличением размера конструкции быстрее, чем площадь опорной поверхности, пропорциональная квадрату размера. Но давление на грунт не должно превышать предела его текучести (примерно 2 кг/кв. см), иначе машина сначала увязнет, а затем постепенно утонет в сухой земле.
Уменьшать давление на грунт, увеличивая ширину гусениц (о колесах при весе более 2000 т и речи быть не может), сверх определенного предела нельзя. По краям гусениц оказывается превзойденным уже предел текучести стали, и они начинают загибаться.
Выход был найден простой: посадить тяжелую машину на большую круглую плиту, чтобы ей можно было вращаться, а если необходимо передвинуться – приподнимать плиту с машиной, подталкивать, волочить. В начале 30-х годов конструктор с Уралмаша Тимофей Исаев разработал гидропривод шагания, позволивший техномонстрам передвигаться самостоятельно. Раньше, в 20-х, в США придумали эксцентриково-кулачковый шагающий механизм на основе машины Чебышева, но довести его до состояния работоспособной конструкции удалось лишь после войны.
Ошибка номер один
Самым большим шагающим экскаватором в мире считается американский «Биг Маски», проработавший на угольном карьере в штате Огайо с 1969 по 1999 г. 13 000 тонн, высота – 67,8 м, длина – 146,8 м, емкость ковша – 168 куб. м. Но вся штука в том, что шагать-то «Биг Маски» не мог! При его конструировании были допущены просчеты, и при попытках передвигаться самостоятельно опорные поверхности (их было четыре) деформировались. Поэтому «Биг Маски» в пределах карьера перетаскивали по заранее подготовленной трассе. Впрочем, он и так окупил потраченные на него 25 млн. долл. по тогдашнему курсу и 200 000 человеко-часов работы.
В любом случае, «Биг Маски» уже нет. Отслужив свое (кстати, для большого карьерного экскаватора он скончался скоропостижно), заокеанский динозавр был разобран на металл, и только ковш его украсил собой музей горного дела Miners Memorial Park неподалеку от карьера, где работал гигант.
Ошибка номер два
Хорошо, а какой же тогда самый большой шагающий экскаватор в мире? Справочные издания указывают: немецкий «Bagger 288» производства «Thyssen-Krupp Fordertechnik». 13 500 тонн, 96 м высотой, 240 м длиной. Построен в 1987 г. и до сих пор успешно трудится в карьерах Рура. Только экскаватор этот – не драглайн. Он роторный, 18 ковшей на рабочем колесе за один оборот загребают 240 куб. м породы, а делает колесо 48 об/мин.
Но самое главное, о чем авторы справочников то ли умалчивают, то ли просто не знают: «Bagger 288» не шагающий экскаватор.
Крупповская сталь оказалась прочнее питтбургской – недаром Пикар делал гондолы своих батискафов только из нее. «Bagger 288» – экскаватор гусеничный, что для машины такого размера самое настоящее рукотворное чудо. Ведь «Bagger 288» ко всему еще и самая большая сухопутная машина в мире.
12 гусениц шириной в 3,8 метра позволяют «Bagger 288» не только передвигаться в пределах рабочей зоны, но и переползать из карьера в карьер, преодолевая уклоны. Рекорд такого спринта – 22 км за три недели.
«Bagger 288» рекордсмен еще в одном отношении: его расчетный срок службы – 100 лет, а недавний, в 2011 г. очередной профилактический осмотр показал, что конструкторы дали его с большим запасом. Если, конечно, к тому времени человечество не прекратит добычу полезных ископаемых открытым способом, преобразующую лик Земли в инопланетные пейзажи из страшной фантастики. Тогда, надо полагать, такая, и в самом деле замечательная машина, как «Bagger 288», станет экспонатом и одновременно вместилищем большого технического музея.
Ошибка номер три
И все-таки тогда сейчас самый большой шагающий экскаватор в мире? Который действительно может и копать, и шагать, и сейчас работает?
Если говорить о тех, которые и шагали, и копали, и работали, и погибли не своей смертью, то это советский ЭШ 100.100 производства Уралмаша (Уральского завода тяжелого машиностроения в Екатеринбурге). 11 000 тонн, стрела длиной 100 м, ковш – 100 кубов, общая длина – более 130 м. ЭШ 100.100 с 1976 г по 1991 г. без малейших проблем работал в Назаровском карьере Иркутской обл.
Но во время постсоветской разрухи не нашлось хозяина, способного извлекать из него прибыль, и ЭШ 100.100 тихо умер во время ранней своей юности: местные жители потихоньку растаскивали электрооборудование на медь, так что гордость советского тяжелого машиностроения в конце концов пришлось разобрать на металл.
А без ошибок?
Младший брат ЭШ 100.100 – ЭШ 65.100 с ковшом в 65 кубов и весом 4500 тонн оказался удачливее. Он и по сие время успешно работает с Тулунском разрезе там же, во глубине сибирских руд. Это и есть на сегодняшний день самый большой шагающий экскаватор в России и одновременно в мире. Широко известный роторный экскаватор KU-800 немного от него отстает.
Любопытный факт: экипаж таких гигантских машин примерно такой же, как в танке – 3-7 человек.
speczona.ru
Самый большой экскаватор в мире
Экскаватор – это землеройная машина. Его основным назначением является рытье грунта. Но существуют экскаваторы, которые способны разрабатывать грунт в невообразимых объемах, самостоятельно добывая полезные ископаемые. Выбрать самый большой экскаватор в мире поможет рейтинг, в который вошли наиболее масштабные проекты.
Самые известные большие экскаваторы
Экскаватор – это наиболее популярный вид строительной техники. Их часто можно видеть на улицах города. Но в данном рейтинге рассматриваются самые большие экскаваторы в мире. Их невозможно увидеть ни в черте города, ни за его пределами. Они там просто не поместятся. Большинство из этих моделей уже успели отправиться в утиль, оставив нестираемый след в истории человечества.

Большие экскаваторы
10 место — экскаватор Hitachi EX8000-6
Эту модель нельзя назвать самой большой, поэтому размещается она в конце рейтинга. Экскаватор Hitachi EX8000-6 создан известным японским концерном всего 6 лет назад. А его основным назначением является добыча угля, с чем он прекрасно справляется.
В высоту Hitachi EX8000-6 достигает 10 метров, а в длину – чуть более 30 метров. Отсутствие внушительных габаритов никак не сказывается на его производительности. Мощность этого мини-монстра составляет 3880 л. с. А всего одним подъемом ковша объемом 40 м³ он способен достать из недр Земли 75 т горных пород.
9 место — экскаватор Мэрион 6360
В 1965 году американской компании Marion Power Shovel удалось создать землеройную технику, вошедшую в рейтинг больших экскаваторов, передвигающихся на гусеничном шасси. Вес американского творения составлял 13000 т, а длина стрелы – 67 м.
Эта чудо-машина служила верой и правдой более 30 лет. Но впоследствии в одном из ее механизмов произошел сбой, вызвавший самовозгорание техники. Так как восстановлению она не подлежала, ее пришлось утилизировать.
8 место — экскаватор Demag H740 OS
Demag H740 OS вошел в рейтинг самых больших карьерных экскаваторов. Его создателем стала одноименная немецкая компания. А предназначен он для работы на песчаных грунтах. Вес техники превышает 700 т. Объем ковша равен 40 м³. Передвигается эта махина на гусеницах, которые не позволяют ей проваливаться на зыбких песках.
7 место – ЭШ 100/100
Этот шагающий экскаватор является гордостью СССР. Он выпущен в 1976 году на предприятии «Уралмаш». Объем его ковша составлял целых 100 м³, длина вылета стрелы – 100 м. Этот монстр круглосуточно эксплуатировался на протяжении 15 лет. Но ничто не вечно, поэтому его пришлось утилизировать.
6 место — экскаватор Big Muskie
Big Muskie – это творение американской компании «Bucyrus-Erie», появившееся на свет во второй половине прошлого века. Эта махина обладала следующими параметрами:

Big Muskie
- высотой – 68 м;
- шириной – более 46 м;
- длиной – 150 м;
- объемом ковша – 168 м³;
- общей массой – 13000 т.
Техника уже давно сошла с дистанции. Но, в отличие от других моделей, относящихся к разряду самых больших в мире, ее не отправили в утиль. Она стала музейным экспонатом. Ведь только на создание ковша производителям пришлось потратить 2 года.
Для работы механизмов и двигателя Big Muskie требовался специальный кабель. Напряжение в нем составляло 13000 В. То есть махина потребляла энергии ровно столько, сколько и целый город. Проработал монстр очень долго – более 3-х десятков лет.
5 место – экскаватор RH 400
Этот гидравлический экскаватор создан немецкой компанией O&K. При массе, равной 980 т, его двигатель требует мощной электроподпитки в 3,3 МВт. За один раз ковш объемом 50 м³ способен поднять 100 т грунта, угля или других горных пород.
Мощность RH 400 составляет 4,5 тыс. л. с. В топливный бак вмещается порядка 15000 литров дизеля. Но главным преимуществом техники является наличие встроенной системы подогрева масла. С ее помощью экскаватор удается заводить в самые сильные морозы. Поэтому эксплуатируется он преимущественно в районах Крайнего Севера.
4 место – Bagger 293
Bagger 293 создан в 1995 году, он стал одним из самых больших экскаваторов в мире. Его вес составляет 14,2 тыс. т., длина – 225 м, высота – 96 м, а ширина — 46 м. Благодаря таким параметрам модели удалось попасть в Книгу Рекордов Гиннеса.
Целью создания столь мощной машины стала добыча угля в сложных условиях. Экскаватор способен добывать горные породы из глубоких карьеров, сохраняя устойчивость на больших уклонах.
Для управления машиной требуется бригада из 5 человек. Передвигаясь со скоростью не более 600 метров в час, она перелопачивает до 3 млн м³ руды в сутки. Борт машины снабжен грузоподъемными механизмами, осуществляющими подъем грунта с большой глубины.

Bagger 293
3 место — экскаватор Р&Н4100ХРС
Данная модель является творением рук американских инженеров. Но его счастливым обладателем стала российская компания «Кузбассразрезуголь». С помощью ковша объемом 57 м³ он ежегодно перемещает порядка 15 млн тонн угля.
Обслуживанием техники занимается экипаж из 2-х человек. Кабины машины оснащены комфортабельной комнатой отдыха и санузлом.
2 место — экскаватор Bucyrus Rh500
Вторая ступень пьедестала по праву принадлежит одному из самых гигантских экскаваторов в мире – модели Bucyrus Rh500. Техника создана американской компанией «Bucyrus-Erie» специально для работы в угледобывающей промышленности.
С помощью техники удавалось осуществлять добычу угля на глубине более 20 метров, ежегодно обрабатывая площадь, равную 260 гектарам. Всего за один раз чудо-машина способна поднять угля в таком количестве, которого хватило бы на загрузку сразу 3-х огромных вагонов.
1 место — экскаватор Bagger 288
Первая ступень пьедестала отдается модели Bagger 288, созданной компанией Krupp. Хотя с момента его появления на свет прошло 40 лет, он до сих пор остается лидером среди самых огромных землеройных машин.
Bagger 288
Махину оснастили роторным механизмом, на котором размещены 18 ковшей объемом 7 м³. Такой механизм позволяет осуществлять бесперебойную добычу полезных ископаемых. Содержимое ковшей поступает на конвейерную ленту, а оттуда — прямиком отправляется к пункту выгрузки. Причем ежедневно монстр способен доставать руды, которой хватит на загрузку 4-х тыс. КамАЗов.
В высоту Bagger 288 достигал 100 метров, в длину – 240 метров, а в высоту – 46 метров. Вес этой модели равен 13,5 тыс. тонн. Для передвижения предусмотрено гусеничное шасси, оснащенное 12 гусеницами. Правда, скорость перемещения гиганта не превышает 0,6 км в час.
Видео по теме: Bagger 288
specnavigator.ru
Самый большой шагающий экскаватор в мире видео
Шагающие экскаваторы на комбинате «Сірка»

Про бывший комбинат по производству серы «Сірка» близ Новояворовска я уже писал ранее; теперь наконец настала очередь показать фотографии самого вкусного, что сейчас осталось на комбинате — двух больших шагающих экскаваторов, работавших ранее на местном карьере.
1. Вот они, красавцы. Между ними стоит, развернув стрелу в нашу сторону, кран БК-1000, а сзади раскинулось озеро на месте бывшего карьера. Глубина озера до 80 м. Техники раньше было больше, сейчас же осталось только два больших шагающих экскаватора и еще одиин по-меньше. По клику — 2055х800 (0,9 МБ):

2. Шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 20.90 производства Уралмаша. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно. Всего таких было выпущено 57 шт.

3.

4. За деревьями притаился младший брат ЭШ-6/45 производства Новокраматорского завода. Цифры означают тоже самое.

5.

6. Башенный кран БК-1000 имеет грузоподъемность на основном крюке 63 т., на вспомогательном — 12,5 т. Высота подъема порядка 90 м. Наиболее часто использовался на строительстве крупных промышленных объектов. Такие краны до сих пор можно наблюдать на заброшенной стройке 5-го и 6-го энергоблока Чернобыльской АЭС.

7. «Кроха» ЭШ-6/45. Вобщем-то про него тут особо больше ничего и не будет, т.к. гвоздь программы — два других экскаватора.

8. ЭШ 20.90.

9. Экскаватор имеет возможность копания на глубину 42 м и выноса грунта на высоту до 38 м. За один цикл (продолжительность 1 минута) можно перенести до 63 т. грунта.

10. Немного меня на ковше для масштаба:

11. В неподвижном состоянии экскаватор лежит «брюхом» на грунте. Это сделано для того, чтобы более равномерно распределить нагрузку (рабочая масса экскаватора — 1690 т.) и увеличить устойчивость машины. В случае необходимости перемещения, вся масса экскаватора переносится на опорные башмаки («лыжи»), управляемые двумя гидравлическими цилиндрами. Экскаватор приподнимается над землей, перемещается на какое-то расстояние и снова садится на «брюхо». Затем опорные башмаки переносятся вперед и вся процедура повторяется до тех пор, пока машина не сместится в требуюмую точку. При этом экскаватор может перемещаться со скоростью до 200 м в час.

12. Для работы гидравлики в системе содержится 18 тонн масла.

Как шагает экскаватор можно увидеть на этом видео. Экскаватор тут по-меньше и перемещается быстрее, но суть от этого не меняется:
13. Теперь давайте что ли поднимемся выше.

14. 90-метровая стрела:

15. ЭШ-6/45 под стрелой старшего брата:

16. Диаметр такого троса — не один десяток миллиметров.

17.

18.

19.

20. На крыше машинного отделения:

21. Тросовый привод ковша:

22. ЭШ-6/45 кажется маленьким даже рядом с 20-кубовым ковшом:

23. Стрела:

24. Лебедки для подъема ковша вверх:

25. Масштабы деталей поражают воображение. На фото позирует комрад Анатолий, благодаря которому и стала возможна эта поездка.

26. Вокруг, кстати, неплохие пейзажи:

27. Второй ЭШ 20.90:

28.

29. Кабина главного оператора. Всего же на экскаваторе работает экипаж из 4-х человек.

30. Вообще, экскаваторы до сих пор находятся в приемлемом состоянии и их еще можно запустить в работу. Сейчас машины постепенно демонтируются. Говорят, что одну из них недавно купили и будут транспортировать на новое место работы.

Кстати. Как утверждает Вики, самый большой в мире шагающий экскаватор размером с 22-этажный дом и ковшом ёмкостью 168 куб. м. был построен в США и в течение почти 30 лет работал на угольном разрезе. У нас же самый крупный экскаватор имел обозначение ЭШ 100.100, т.е. мог поднимать до 100 куб. м. грунта и имел стрелу длиной 100 м. Судьба его сложилась менее удачно; проработал он всего 15 лет, как и многое пав жертвой развала Союза.
Tags: Самый большой шагающий экскаватор в мире видео
Walking dragline шагающий экскаватор. Этот экскаватор двигает горы, его огромный черпак за один раз может вытащить…
Nissan Russia | Автор топика: Paramika

Шагающий экскаватор ЭШ65 – самый большой в мире среди машин с традиционными ковшами! А как их строят, сколько они стоят, с какой скоростью способны перемещаться и сколько энергии нужно для их работы? Чтобы ответить на все вопросы, совместно с Discovery мы отправились в путешествие на завод Уралмаш и Тулунский угольный разрез. Смотрите новый выпуск «Техногеники» > nissan.ru/technogenica #Nissan #Pathfinder #allmode
Шагающий экскаватор. Сделано в СССР — YouTube
Walking dragline. Шагающий экскаватор. Машины монстры — Duration: 8:27. Лучшие автомобили и мотоциклы мира 36,652 views · 8:27.
uvlechenie.info
Самые большие экскаваторы в мире — Topkin
Подобная техника встречается на улицах города нечасто. В основном ее используют в промышленных отраслях для добывания горных пород. Тем не менее, при виде некоторых гигантов кажется немыслимым, что это придумано и построено руками человека. Предлагаем узнать об этих пришельцах в подборке самые большие экскаваторы в мире.
Bucyrus Rh500 — самый большой экскаватор в мире

Чудо-техника производства Caterpillar считается одной из самых больших в мире. И есть за что, вес экскаватора достигает 889 тонн, а мощность 4400 л. с. Чтобы этот монстр свободно передвигался, ему соорудили огромные гусеницы длинной в 11 м.
Big Muskie

Этот великан был построен еще в 1969 году. Над сборкой шагающего экскаватора работали в течение 2 лет, а на его создание ушла огромная по тем временам сумма, около 25 млн. дол. Проработал он в течение 30 лет, для управления ним необходим был штат в 5 человек.
Hitachi EX8000-6

По сравнению с предыдущими двумя моделями его можно считать новичком, так как он был построен в 2012 году. Экскаватор уже был опробован. В 2013 году австралийская компания применила его для добычи угля. Его мощность составляет 3880 л. с. За один раз он подымает груз, весом в 75 тонн.
Bagger 293

Примечателен он тем, что входит в книгу рекордов Гинесса, как самый большой экскаватор в мире. Данное призвание он получил за счет крупного механизма. Создали его для формирования карьеров. Он отличается отличностью работоспособностью, может функционировать несколько суток без перерыва.
Demag H740 OS
Создавался экскаватор для определенных целей. Машина весом в 744 тонны предназначена для работы на специальных территориях – песчаных местностях Канады. Техника имеет мощность в 4000 л.с. и ее успешно используют по назначению с 1999 г.
RH 400

Проект и создание огромной техники принадлежит немцам. Компания создала машину весом 980 тонн и мощностью в 3,3 мВт. Экскаватор готов работать в самых экстремальных условиях, поскольку имеет функцию подогрева машинного масла.
Hitachi EX5600-6

Строительство экскаватор начали в 2012 году. Он не выделяется огромными размерами ковша, но это не мешает ему выполнять карьерные работы. Вес техники доходит до 573 тонн, а мощность равняется 3000 л.с.
Bagger 288

Экскаватор может работать без остановок благодаря ковшам, расположенным вокруг всего колеса. Создавался он по заказу компании, которая добывает ценные породы из земных глубин. Вес техники составляет 13500 тонн, а для его обслуживания необходима группа из 4 человек. Bagger 288 признан еще и одним из самых красивых экскаваторов.
Большая и с виду страшная техника помогает добывать ценные породы. На создание и разработку подобной машины может уходить не один год.
topkin.ru
Самый тяжелый в мире экскаватор

Мы конечно с вами знаем, какая Самая большая машина в мире, однако есть механизмы чуть меньше, но все равно очень эффектные.
Marion 6360 «Captain», или как его еще называют «Капитан», был построен и введен в эксплуатацию в 1965 году. Если не брать во внимание Bagger 288 и 293, то его можно считать самым большим в мире экскаватором. При этом он остался самым тяжелым, ведь его снаряженная масса составляла чудовищные 15 000 тонн. Точно такой же была и мощность его силовых агрегатов – 15 000 л.с.
Фото 2.
Объем ковша Marion 6360 составлял 140 м3, а длина поддерживающего его плеча – 41 м. Общая высота этого гигантского экскаватора – 64 м. При не очень большой ширине и длине он казался действительно высоченным.
Фото 3.
Marion 6360 был построен по заказу угольной корпорации в 1965 году и работал некоторое время в карьерах на Юго-Западе штата Иллинойс. Однако вскоре был выкуплен другой горнодобывающей компанией, где и работал до 9 сентября 1991 года. В этот день в гидравлической системе экскаватора случилась какая-то неполадка, которая привела к возгоранию. В результате пожара сгорела вся нижняя часть машины.
Фото 4.
После пожара инженеры компании решили не восстанавливать экскаватор, так как это показалось им экономически нецелесообразным. В конечном итоге машину разобрали, и скорее всего сдали на металлолом.
Так и закончилась славная история самого тяжелого в мире экскаватора. К слову, этот рекорд до сих пор не побило ни одно наземное транспортное средство.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
masterok.livejournal.com
Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)
Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.
Big Muskie
Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор — Big Muskie.
Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.
Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.
Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.
Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:
- 68 метров в высоту;
- 46 метров в ширину;
- 149 метров в длину.
На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.
Bagger 293
Советуем вам почитать:Самые большие самосвалы в миреЕще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории — Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.
Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность — 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.
Мощность, требуемая машиной для работы, — около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400
Еще один класс экскаваторов — гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.
RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.
Bagger 288
Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины — чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.
megatopof.ru