Самый большой в мире карьерный экскаватор – Самые большие экскаваторы в мире

Bagger 288 - Самый большой экскаватор в мире

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия). Тогда, в феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году, и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире и сегодня продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

 

Не ради рекорда
 Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. И конечно, не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат. Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость «Баггера» всего 1 километр в час или 10 метров в минуту. Но, по-моему, это довольно резво для "колосса" весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах. Ширина каждой – 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. А посему «поступь» «Баггера» вполне выдерживает обычное поле.

«Баггеры» бывают разные
 Собственно Bagger, в переводе с немецкого это и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным. Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора от малюток до гигантов один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда. Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки. С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь. Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат, но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96, ширина – 46 метров. Ротор, которым «Bagger» срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно «скромного» объема – 6,6 кубометра, но зато их у него 18 штук. За день ротор «Баггера» перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома. Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах Гамбах, Инден и Гарцвейлер ежегодно добываются около 100 миллионов тонн бурого угля.

Гигант зависит от ... розетки
Да, да, наш главный герой Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от обычной промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет он электричества, как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность всех ее механизмов, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера». Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем, его длина – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Экипаж машины боевой
 Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно. Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось «спускаться с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в небоскребе на гусеницах устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды. По части физических усилий работа экскаваторщика на «Баггере» напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись. Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» «Баггера», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственна и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает. Но и сменщику в это время прохлаждаться некогда: его обязанность – периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам «Баггера» семь лет назад.

Днем и ночью три недели…
 На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли. Но то, что еще можно представить на просторах России 18-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288! Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Так, чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями. Поскольку «Bagger» никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям. Путешествие «Баггера» продолжалось и ночью, и со стороны местами выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче нашего «героя», так что именно Баггер-288 вызвал небывалый ажиотаж. Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте. Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Баггер-288 вполне способен и до своего 100-летия уголь добывать. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

t-magazine.ru

Какой самый большой в мире экскаватор (карьерный и т.д.)

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор — Big Muskie.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

Bagger 293

Советуем вам почитать:Самые большие самосвалы в мире

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории — Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность — 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Мощность, требуемая машиной для работы, — около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400

Еще один класс экскаваторов — гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.

RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.

Bagger 288

Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины — чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.

megatopof.ru

Самые мощные экскаваторы в мире. Самый большой экскаватор в мире.

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор - Big Muskie.

Горные экскаваторы - гигантские машины, а самые крупные модели в мире могут весить более 800 тонн. Сайт занял десятое место в мире по производству гидравлических экскаваторов, основанных на их рабочем весе. Лопата на экскаваторе имеет способность удерживать 45 м3 породы в одном ковше. Он весит 811 тонн и доступен как с лопатами, так и с обратной лопатой.

Экскаватор имеет ковш вместимостью 45 м³ и емкость лопаты 40 м³, что позволяет удалить 75 т одной нагрузки. Экскаватор поставляется с прицепным приспособлением для лопаты, весом 810 тонн или креплением для экскаватора на 800 тонн. Как емкость ковша экскаватора, так и емкость лопаты составляют 42 м³. Он доступен как с лопатами, так и с обратной лопатой.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор экскаватора ультракласса имеет длину трассы 955 м на земле, общую ширину колеи 9 м и размер ковша 38 м³. Эксплуатационная масса экскаватора с присадкой для лопаты составляет 676 тонн и 672 т с приводом для экскаватора. Общая высота кабины экскаватора составляет 6 м, а длина и ширина ходовой части - 35 м и 4 м соответственно.

Самый большой гидравлический экскаватор

Грузоподъемность ковшового ковша экскаватора составляет до 29 м³, а емкость ковша экскаватора - до 34 м³. Стандартная модель имеет рабочий вес 522 т и поставляется в электрической версии с рабочим весом 516 тонн. Общая высота кабины составляет 6 м, а длина и ширина ходовой части 35 м и 4 м соответственно.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

История и время выполнения проекта

Грузоподъемность ковшового ковша экскаватора составляет 27 м³, а емкость ковша экскаватора составляет 29 м³. Ковш экскаватора и экскаватора составляет 29 м³. Машина весит 498 тонн и доступна для работы с лопатой и экскаватором. Имея около 10 миллионов жителей и площадь в 000 квадратных километров, Венгрия является относительно небольшим европейским государством. Что касается энергетики, она сильно зависит от импорта. Около 70 процентов потребностей Венгрии в первичной энергии покрываются за счет импорта.

Природный газ, в основном импортируемый из России, включает наибольшую долю в потреблении первичной энергии. Вот почему большое значение придается извлечению и использованию отечественных энергоносителей - не в последнюю очередь по соображениям безопасности поставок.

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории - Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность - 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Оборудование для вскрыши, используемое на руднике в то время, не способно самостоятельно выкапывать требуемые количества вскрыши, несмотря на постоянное увеличение мощности и максимального и ему пришлось прибегать к дорогостоящей работе с лопатой и грузовиком с годовой мощностью от 4 до 5 миллионов кубических метров. Блок оборудования должен использоваться на первом скамье под открытым небом Бюккабраны. Он должен будет выполнить высоту разреза до 50 метров. Компактный ковшовый экскаватор будет реализовывать эти высоты разреза в высоком раз

auturs.ru

Самый большой в мире экскаватор с ковшом


ТОП-5 самых больших экскаваторов в мире

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор — Big Muskie.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

Bagger 293

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории — Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность — 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Мощность, требуемая машиной для работы, — около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400

Еще один класс экскаваторов — гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.

RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.

Bagger 288

Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины — чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.

megatopof.ru

Самые большие горнодобывающие экскаваторы в мире

Большинство людей не видит сегодня ничего необычного в таком полезном во многих сферах деятельности механизме, как экскаватор, который способен на порядок облегчить выполнение трудоёмких операций, легко справляясь как с копанием простой ямы, так и с рытьём огромных карьеров.

Большая часть этих машин, хоть и выглядят массивно и мощно, всё же не вызывают особого трепета, в отличие от нескольких моделей, про которые мы и хотим вам рассказать.

Эти огромные зверюги выглядят настоящими титанами среди своих братьев с весом сотни тонн и способны навести на неподготовленного к такому зрелищу человека настоящий ужас своими устрашающими габаритами, а специалисты придут в настоящий восторг от их впечатляющих технических характеристик.

Но даже среди рекордсменов отдельную нишу занимает экскаватор «Bagger 288», буквально ломающий все представления о максимально возможных размерах подобной техники. Это порождение немецкой инженерной мысли было создано корпорацией «Krupp» ещё в 1978 году для работы в карьерах угольного месторождения «Tagebau Hambach». Весит этот гигант около 13,5 тысяч тонн при 220 метрах длины и 96 метрах высоты.

Кстати, он даже засветился в кино, приняв участие в картинах «The Hunger Games: Catching Fire» и «Ghost Rider: Spirit of Vengeance».

В «Bagger 288» применён целый ряд уникальных конструктивных решений и, строго говоря, он не совсем экскаватор, а скорее роторная землеройная машина, ну а далее мы рассмотрим уже более привычные нам машины с классическим ковшом и гидравлической механикой.

Первый номер топ-листа — это «Bucyrus Rh500» с весом около 980 тонн и грузоподъёмностью до 100 тонн. Ныне им владеет компания «Caterpillar», а разработан он был по заказу немецкой «Terex» в 1997 году и на сегодня является самым большим гидравлическим экскаватором на планете.

Следом идёт «Hitachi EX8000-6» с массой в 811 тонн, построенный корпорацией «Hitachi Construction Machinery» в 2012 году.

Третье место принадлежит «Liebherr R9800» который со своим весом в 810 тонн буквально дышит в затылок своему японскому собрату. Создан в 2008 году на заводе «Liebherr» в Кольмаре, Франция.

Выпущенный в 199 году «Demag H740 ОS» может похвалится массой примерно в 744 тонны и предназначен для копания абразивных песков на нефтеносных месторождениях в Канаде.

Масса «Komatsu PC8000-6» составляет 710 тонн, и он занимает пятую нишу в рейтинге крупнейших гидравлических экскаваторов.

На шестой ступеньке смы снова видим детище «Liebherr» с индексом «R 996» и весом в 672 тонны.

Ну и замыкает семёрку горнодобывающих гигантов «Hitachi EX5600-6» со своей скромной цифрой в 537 тонн. Эта модель была создана в 2012 году на базе экскаватора «EX5500-6».

Разумеется, все вышеперечисленные модели отличаются ещё и просто безумной ценой, но даже она не отпугивает потенциальных покупателей, которым действительно нужны такие сверхмощные экскаваторы. Ну а если выбирать что-то из более приближённого к повседневной деятельности, то заглянув, скажем, на сайт «ВолГус», можно выбрать себе технику по потребностям и финансовым возможностям, причём ассортимент не ограничивается лишь землеройными машинами.

Надеюсь, вам было интересно читать здесь об этих удивительных машинах, созданных трудом тысяч специалистов самого разного профиля, тем более, что большинству людей вряд ли когда-либо доведётся повстречать этих гигантов в реальной жизни.

smitnews.ru

Самые большие экскаваторы в мире — монстры производства

Экскаватор – общее название для землеройных машин, которые оборудованы ковшом. Существует несколько десятков модификаций этих механизированных устройств.

Они отличаются друг от друга по способу работы (универсальные строительные, шахтные, траншейные, одноковшовые), по типу используемой ходовой части (шагающие, гусеничные, колёсные и т. д.), по назначению, по конструкции и, конечно же, по размерам.

Пример колесного экскаватора — ЭО 2621.

Применяются экскаваторы в строительстве (в том числе дорожном), в карьерах, на горных выработках. Особенностью землеройных машин этого типа является то, что ковш (рабочий орган) движется независимо от шасси.

В карьерах кроме экскаваторов работают и самосвалы, например, самый большой карьерный самосвал — БелАЗ 75710.

Изобретателем экскаватора принято считать Леонардо да Винчи, который создал общий чертёж и принципиальную схему машины, похожей на современный экскаватор-драглайн. Первый действующий экскаватор разработал Смит Отис, американский механик, в середине 30-х годов девятнадцатого столетия.

Пример современного экскаватора-погрузчика — JBC 3CX.

Самые большие экскаваторы

Роторный экскаватор-гигант Самый большой роторный экскаватор в мире (до 1995 года), использующийся в угольной промышленности – Bagger 288 (Германия). Его длина составляет 240 м, ширина – 46, а высота этого гиганта – 96 метров. Вес – 13 500 000 кг. Ротор экскаватора имеет диаметр 22 метра и делает 48 оборотов в минуту. вы можете видеть его на фото выше.

Количество ковшей – 18, объём каждого из них – 6,6 куб. метров. Этот агрегат оборудован 16 электромоторами общей мощностью 560 кВт. Для работы ему нужно столько энергии, сколько хватило бы для нужд посёлка средних размеров – 16,5 мегаватт. За 24 часа он добывает около 240 000 кубометров угля.

Обслуживают Bagger 4 человека. На борту имеется кухня и санузел. Bagger 288 – гусеничный экскаватор, его скорость – не более 600 м/ч. Гусеницы имеют двенадцать опор, что позволяет не слишком продавливать грунт при движении. Создала эту махину знаменитая фирма Krupp.

Более подробная информация приведена на видео:

Стоит машина около ста миллионов долларов.

Но в 1995 году немецкой компанией TAKRAF был построен ещё один Bagger, уже под номером 293. Весит он более 14 000 000 кг. Хотя его габариты немного меньше (длина равна 227 метрам, а высота машины – 94 метров), он, если верить Книге Гиннеса, самый большой карьерный экскаватор в мире.

Производительность – 10 000 кубометров в час. Обслуживает машину бригада из пяти человек. Диаметр ротора Bagger 293 – 21 метр. Строили этот экскаватор целых пять лет. Стоимость – более ста миллионов долларов.

Шагающие

Самый большой шагающий экскаватор в мире – это американский Big Muskie 4250W. Собирался он прямо в угольном карьере по заказу компании Central Ohio Coal’s. Его габариты (длина-ширина-высота) – 148,6х46,2х67,8 м. Весил он 13 000 000 кг. Big Muskie – одноковшовый агрегат с объёмом ковша 168 куб. метров.

Строили его два года (с 1967 по 1969), а проработал он 30 лет, после чего был разобран. За время своей трудовой деятельности эта машина добыла 460 000 000 кубометров угля. Обошлось его производство в 25 миллионов долларов.

Гидравлические
Немецкий гидравлический Terex Rh500 Немецкий Terex модели RH 400 тоже собирали непосредственно по месту предстоящих работ. Сборку произвели за две недели. Использовался он для строительства плотины в Африке. Вес – 980 000 кг, объём ковша – 50 куб. метров. Топливный бак этого гиганта вмещает 15 000 литров. Terex RH 400 способен поднимать 100 000 кг.

Оборудован двумя двигателями Cummins, мощностью в 2300 л. с. каждый. Стоит самый большой гидравлический экскаватор в мире 14 миллионов долларов.

Самый большой российский карьерный экскаватор

ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.

Для сравнения, прочитайте про российские мини экскаваторы.

Рейтинг гусеничных экскаваторов

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:

  1. Bucyrus Rh500. Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. тут). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Очень большой гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.

2. Hitachi EX8000-6. Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.

3. Liebherr R9800. Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.

4. Demag H740 OS. Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.

5. Komatsu PC8000-6. Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.

6. Liebherr R 996. Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.

7. Hitachi EX5600-6. Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.

8. Komatsu PC5500-6. Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.

8. Hitachi EX5500-6. Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.

9. Bucyrus RH 340/RH 340-B. 498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.

Кроме гигантских экскаваторов, на нашем сайте есть информация и о другой большой технике. Эта статья, например, посвящена рейтингу самых больших самосвалов в мире .

В рейтинг входит и экскаватор Белаз. Описание этого производителя можно найти тут.

МАЗ тоже производил гигантскую технику. Узнать про аэродромный тягач Маз-541 можно тут.

Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.

На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.

machinspec.ru

Самый большой экскаватор в мире

Машины-гиганты, которые впечатляют только своим видом… TravelAsk знает, чем удивить: это не только огромные великаны, это еще и очень сложная конструкция. Поговорим сегодня о самых больших экскаваторах, который когда-либо видел мир.

Немецкие гиганты

Мы расскажем о двух огромных машинах: Bagger 288 и Bagger 293.

Именно последний занесен в Книгу рекордов Гиннеса, однако он является младшим братом первого и по своим размерам, на самом деле, мало чем отличается.

Bagger 288

Эту махину построила в 1978 году немецкая компания Krupp. Гигант превзошел своими размерами даже гусеничный транспортёр НАСА, который используют для транспортировки шаттлов и ракет Аполлон на стартовую площадку. Вес экскаватора ― 13,5 тысяч тонн. Строили Bagger около пяти лет.

Заказала эту машину компания Rheinbraun. Обошелся он им почти в сто миллионов долларов. Однако это вложение окупилось достаточно быстро. Дело в том, что компания добывает полезные ископаемые, и им потребовалось оборудование, которое будет доставать их из таких недр земли, которые неподвластны никакой другой технике. Классический вариант добычи бульдозерами они отмели сразу: до цели ими можно добираться месяцами. А этот гигант справится с задачей за два дня.

Как работает Bagger 288

Ковши самого большого в мире экскаватора крепятся на вращающемся колесе. Благодаря этому машина постоянно роет. Ковшей у машины аж восемнадцать, объемом каждый из них 6,6 кубических метров. Чтобы понять эти габариты, достаточно представить, что в ковш легко встанет мужчина под метр восемьдесят.

За час Bagger перерабатывает порядка десяти тысяч кубометров породы. Она сразу сгружается на движущиеся конвейеры, а с них ― загружается в вагоны либо укладывается рядом. Обычные КАМАЗы с такими объемами не справятся. Точнее справятся, но чтобы вывезти добытую экскаватором за день породу, потребуется 3822 КАМАЗа.

Гигантские габариты

Габариты экскаватора огромны: его длина двести сорок метров, ширина ― сорок шесть метров, а в высоту он девяносто четыре метра.

Гусениц у экскаватора двенадцать, каждая из них шириной порядка четырех метров. Работать его заставляют шестнадцать двигателей. О весе мы уже упоминали ― 13500 тысяч тонн. Но, не смотря на такую массу, давление на землю от экскаватора небольшое.

С такой махиной не справиться одному: им управляет целая команда из четырех человек.

А знаете, какая скорость этой махины? Всего лишь шестьсот метров в час. Так что он вполне может завидовать черепахе.

Bagger 293

Этот гигант сейчас занимается добычей угля в Германии недалеко от Гамбурга. Вы только представьте его габариты: в длину экскаватор 225 метров (это чуть меньше, чем Bagger 288), в высоту ― 96 метров (как и его старший брат).

В сутки гигант перерабатывает порядка 219 тысяч тонн почвы или 240 тысяч кубометров (также, как и Bagger 288). Спрашиваете, в чем он преуспел по сравнению со своим предшественником? Его вес ― 14,2 тысяч тонн. До его постройки в 1995 году абсолютным рекордсменом был Bagger 288.

travelask.ru

mixic.ru

Самый большой экскаватор в мире • Технологии

апреля 15, 2011

Самый большой экскаватор в мире

Ровесник "Звездных войн"

В то время, когда Лукас создавал свой знаменитый фильм «Звездные войны», будоражащий воображение зрителей гигантским «домом» Sandcrawler, который передвигался на большом количестве огромных гусениц, в это самое время в Германии компанией Thyssen Krupp строился самоходный «объект», по размерам во много раз, превосходящий фантастический песчаный корабль. Это было в далеком 1978 году, тогда и появился на свет Bagger 288 - самый большой экскаватор в мире.

Измерим чемпиона?

Масса этого монстра без малого почти 13500 тонн, длина - 240, а ширина – 46 метров, по высоте этот роторный экскаватор легко сравним с московскими «высотками» - высота его равна 96-и метрам. На 200-метровой стреле находится ротор, на котором размещено 18 ковшей, каждый из которых вмещает в себя по 6,6 кубов. Это колесо, производящее 48 оборотов в минуту, способно извлечь 240 тыс. кубометров породы. По объемам это равно тому, что если бы наполнить чашу стадиона на высоту равную 10-ти этажному дому.

Работает такое чудо современной техники, потребляя около 17 мегаватт электроэнергии, что сопоставимо с потреблением небольшого городка. Обслуживают Bagger 4 человека персонала, для которых непосредственно на экскаваторе создано специально оборудованное помещение и для удобства есть даже туалет.

Резиновая обувь для гиганта

А чтобы этот гигант своим весом не просаживал землю, его обули в 12 гусеничных траков, каждый по 3,8 метра. При таких огромных размерах давление Bagger на почву составляет всего около 17,1 Н/см², что разрешает экскаватору двигаться, не повреждая ее. Однако скорость его продвижения вовсе не впечатляет – она не более, чем 1 км/ч. А перемещался Bagger за все свое существование только единожды – в 2001 году, с карьера Hambach в карьер Garzweiler, для того, что бы сменить место работы и для этого суперэкскаватору понадобилось три недели.

Спустя 17 лет, в 1995 году, увидел свет собрат нашего гиганта - Bagger 293. На роторе этого экскаватора уже 20 15-кубовых ковшей. Равных этим двум гигантам в мире на настоящий момент нет.

Такая техника просто незаменима там, где требуется выполнение работ особо больших объемов. Где обычному одноковшовому экскаватору на выполнение работы требуется не меньше месяца, исполину Bagger достаточно несколько дней.

Тамара Шихалева, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о