Самые большие экскаваторы в мире (описание + ФОТО)
Содержание
- ✅ Самые большие гидравлические экскаваторы в мире
- Terex Rh500
- Hitachi EX8000-6
- Liebherr R9800
- Demag H740 OS
- Komatsu PC8000
- ✅ Карьерные экскаваторы
- Bagger 293
- Bagger 288
- Big Muskie
- Marion 6360 «Captain»
- ЭШ 100/100
- ✅ Самый мощный экскаватор в России
- Р&Н 4100 ХРС
- Подведём итог
На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы. Самые большие экскаваторы поражают своими размерами и характеристиками!
Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надёжного механизма. Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.
✅ Самые большие гидравлические экскаваторы в мире
По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.
Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.
№ | Модель | Масса (т.) | Объём ковша (м³) | Мощность двигателя (л.с) |
---|---|---|---|---|
1 | Terex Rh500 | 980 | 50 | 3 360 |
2 | Hitachi EX8000-6 837 | 837 | 43 | 2 900 |
3 | Liebherr R9800 | 810 | 42 | 4 000 |
4 | Demag H740 OS | 744 | 40 | 3 280 |
5 | Komatsu PC8000 | 710 | 42 | 4 021 |
1
Terex Rh500
Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов считают Terex Rh500.
Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, ещё не было машины с грузоподъёмностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.
Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит Rh500 почти 14 миллионов евро.
2
Hitachi EX8000-6
Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много раз превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.
Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень манёвренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объём груза общим весом в 75 тонн.
В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.
3
Liebherr R9800
Большой погрузчик модели R9800 сошёл с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.
Ёмкость ковша и мощность позволяют производить большой объём работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.
На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.
4
Demag H740 OS
Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объём ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.
Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объём работ. Основное орудие его работы — это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.
Эту модель довольно надёжна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.
Читайте также: Самые большие карьерные самосвалы в мире.
5
Komatsu PC8000
Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 710 тонн, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.
Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объёма различных грузов, а главной его особенностью является хорошая манёвренность и устойчивость.
Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.
✅ Карьерные экскаваторы
А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.
В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.
№ | Модель | Масса (т.) | Длина | Ширина | Высота |
---|---|---|---|---|---|
1 | Bagger 293 | 14 200 | 225 | 46 | 96 |
2 | Bagger_288 | 13 500 | 240 | 46 | 96 |
3 | Big Muskie | 13 000 | 149 | 47 | 68 |
4 | Marion 6360 «Captain» | 12 700 | 97 | 27 | 64 |
5 | ЭШ 100/100 | неизв. | 100 | неизв. | неизв. |
1
Bagger 293
В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.
В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Построен он был в 1995 году. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.
Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.
2
Bagger 288
Автор фото: LotharHakelberg, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
В отличие от модели Bagger 293, этот экскаватор не является самоходной установкой. Он питается от внешних источников. Но их размеры сопоставимы и они впечатляют. Построен он был в 1978 году в единственном экземпляре.
3
Big Muskie
И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie». Он был построен в 1969 году.
Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спуститься механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.
Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своём классе шагающих экскаваторов.
4
Marion 6360 «Captain»
Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.
После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.
Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 12 тысяч тонн.
5
ЭШ 100/100
В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошёл с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в создании подобной техники в СССР.
За счёт объёма ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.
Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.
✅ Самый мощный экскаватор в России
Р&Н 4100 ХРС
Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объём ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.
Именно с его вводом в эксплуатацию удалось намного увеличить объёмы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн тонн угля.
Всё в машине сделано для удобства операторов, её обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.
Подведём итог
Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.
Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.
Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие самые большие экскаваторы вы встречали в жизни? Возможно, вам есть чем поделиться с нами и нашими читателями.
Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в декабре 2017 года.
Машины-монстры. Самый большой экскаватор: Новости спецтехники
Аренда спецтехники
Статьи
Машины-монстры. Самый большой экскаватор
22.05.2020 МосТрансАренда Аренда спецтехники в Москве и Московской области
В продолжение нашего обзора, посвященного колоссам из мира специализированной техники, расскажем о самом гигантском гидравлическом экскаваторе. На сегодняшний день рекордсменом среди этого вида машин является модель Rh500, сконструированная американским производителем Terex, а точнее его европейским подразделением — компанией Q&K.
Для того, чтобы представить себе в полной мере масштабы этого исполина, приведем несколько красноречивых цифр:
- Эксплуатационная масса машины составляет 1000 тонн или 1 000 000 кг;
- Гигантский ковш вмещает в себя 45 кубических метров материалов;
- Грузоподъемность ковша — 95 тонн. При том что сам рабочий орган весит 90 тонн. Это означает, что мощная сверхпрочная рукоять выдерживает вес почти в 200 тонн. Максимальная высота подъема ковша достигает 19 метров;
- Производительность экскаватора впечатляет. Всего лишь за час работы он перегружает в самосвалы 10 тысяч тонн материалов!
Высота спецмашины составляет 14 метров, что сопоставимо с высотой 5-6 этажного здания. А длина этого металлического гиганта равна 26 метрам. При всех своих внушительных параметрах техника сохранила маневренность и хорошую подвижность.
Экскаватор приводится в движение силами двух двигателей Cummins QSK 60-C, которые обладает совокупной мощностью 4500 лошадиных сил. Топливный бак вмещает в себя целое озеро дизеля — ни много ни мало 15000 литров.
Полный рабочий цикл выемки, погрузки породы и возврата к положению копания занимает 30 секунд. Система подогрева масла позволяет работать этой сверхмощной машине абсолютно при любых температурных режимах.
Гигантские экскаваторы Terex Rh500 работают в самых разных точках по всему миру. Одна из машин эксплуатировалась на угольном разрезе в штате Огайо. Другая — на добыче нефтенасыщенного песка в карьерах Канады. Еще один экземпляр был в разобранном виде направлен на Африканский континент. Там агрегат был собран и задействован в строительстве плотины в ЮАР.
МосТрансАренда
Россия, 115533, г. Москва, проспект Андропова, дом 22
+7 (499) 110-07-58
Опыт эксплуатации бульдозера Komatsu D275A-5
« Вернуться к списку статей
«МосТрансАренде» 14 лет!
Обзор гусеничного экскаватора Hitachi ZX330
Гусеничный экскаватор Hitachi ZX210 на строительстве многоуровневого паркинга
Тяжелые гусеничные экскаваторы представлены брендом SANY
Обзор популярных моделей гусеничных экскаваторов: Hyundai R220LC-9S
Мощный экскаватор Hitachi участвует в большой космической стройке
экскаваторов-монстров в цифрах
В этой записи блога Shop Talk мы рассмотрим 7 самых больших экскаваторов в мире и рассмотрим их в цифрах. Мы включили несколько таблиц, чтобы вы могли быстро понять, как они сравниваются с точки зрения веса, вместимости ковша, полной мощности, длины гусеницы и многого другого. Кто-нибудь из вас когда-нибудь работал с одним из этих монстров? Напишите нам в комментариях!
Самые большие в мире гидравлические экскаваторы и гидравлические лопаты
Когда вы посмотрите на список самых больших гидравлических экскаваторов в мире, эти машины появятся (и перечислены в произвольном порядке):
- Bucyrus Rh500
- Хитачи EX8000-6
- Либхерр R9800
- Комацу ПК8000-6
- Либхерр Р996 Б
- Хитачи EX5500-6
- Буцирус RH 340B
Любая из этих машин будет значительно больше, мощнее и производительнее, чем ваш заурядный гидравлический экскаватор или гидравлический экскаватор. Они были созданы для массовых работ и суровых условий, и большинство из них используется в майнинг .
Как видно из таблицы выше, многие из этих массивных экскаваторов используют дизельные двигатели Cummins , за исключением Komatsu PC8000-6 (марка Komatsu) и Bucyrus RH 340B (марка Caterpillar). Хотя в этих машинах используется множество различных типов ковшей, все они представляют собой ковши скальной лопаты, донной разгрузки или ковши обратной лопаты. Из них Komatsu PC8000-6 поддерживает максимальную скорость движения на уровне 1,5 миль в час, а Bucyrus Rh500 обеспечивает максимальную скорость поворота на уровне 4 об/мин.
Титул самого тяжелого принадлежит Bucyrus Rh500, эксплуатационная масса которого составляет 908
Интересно отметить, что корреляция между шириной ковша (ярко-желтый) и длиной стрелы (ярко-золотой) на приведенной выше диаграмме невелика. Самая длинная стрела, принадлежащая Liebherr R9800, имеет размеры около 39 футов; самый широкий ковш, принадлежащий Bucyrus Rh500, имеет ширину 20 футов.
Обладатель самого широкого ковша, Bucyrus Rh500, также имеет самый большой объем ковша: 65,4 кубических ярда с скальной лопатой. Hitachi EX5500-6 имеет самую маленькую емкость ковша: 35,5 кубических ярдов с нижней лопатой.
И снова у Bucyrus Rh500 есть еще один «самый большой»: усилие копания ковша
в 539 000 фунтов. Самый маленький из них — Hitachi EX5500-6, весит всего 353 000 фунтов. Это точно больше, чем вы могли бы получить с помощью мини-экскаватора!
У Liebherr R9800 самый большой объем топливного бака, позволяющий вместить 5 202 галлона дизельного топлива. Самый большой гидравлический бак можно найти на Bucyrus Rh500, который вмещает 2640 галлонов гидравлической жидкости. Простое заполнение одного из них в начале смены должно занять довольно много времени!
Bucyrus Rh500 имеет самую большую высоту разгрузки – почти 48 футов; Liebherr R9800 имеет наименьшую высоту разгрузки — всего 35,75 фута. Что касается общей высоты, самой высокой машиной является Liebherr R9.800 высотой чуть более 36 футов. Самая короткая машина в этой группе — Hitachi EX5500-6, чуть более 28 футов в высоту.
Наименьшее из давление на грунт
Заключение
Все любят машины-монстры, и гидравлические экскаваторы и лопаты, конечно же, не исключение. Это не те машины, которые вы бы использовали для раскопок вашего типичного жилого подвала или бассейна — это точно! Итак, кто хотел бы иметь возможность управлять одним из них?
*Все эти технические характеристики машины были получены от Equipment Watch
Вот некоторые другие сообщения, которые мы имеем о экскаваторах …
- Вскрытие: главная передача мини-экскаватора Bobcat 331
- Общая проблема двигателей главной передачи экскаватора CAT
- John Deere 35C и 35D
Главная передача Texas — ваш партнер в поставке новых или восстановленных гидравлических двигателей главной передачи от одного мини-экскаватора до парка тяжелой техники.
Позвоните сегодня, чтобы мы могли найти для вас подходящую главную передачу или гидравлический компонент, или посетите наш интернет-магазин до найти свой O.E.M. марка производителя двигателя сейчас .
ХАРАКТЕРИСТИКА: Краткая история экскаватора . W
когда был изобретен первый экскаватор? Насколько велик самый большой? И что они смогут сделать в будущем? Предлагаем заглянуть в историю и будущее экскаватора**
Экскаваторы — или, точнее, гусеничные (или общего назначения) экскаваторы — названы в честь того, что движет их вперед. Такие машины классифицируются по типу привода: колесный или цепной, причем последний также часто называют гусеничным. Колесные экскаваторы обладают большей мобильностью, но не подходят для труднопроходимой местности. Гусеничные машины общего назначения идеально подходят для добычи полезных ископаемых, рытья траншей и планировки ландшафта.
Первые экскаваторы были паровыми
Шотландский изобретатель Джеймс Уатт и английский предприниматель Мэтью Боултон разработали первый паровой экскаватор еще в 1796 году. Первый патент был выдан Уильяму Отису на его парциальный осциллятор с паровым приводом — строительную машину на железнодорожном шасси, стрела которого можно было только частично повернуть. Паровые экскаваторы XIX века были первыми мощными строительными машинами для перемещения земли и внесли значительный вклад в процесс индустриализации.
Именно они сделали возможным строительство каналов (например, Суэцкого канала в 1865 году), железнодорожных линий, карьеров и крупных промышленных предприятий. Большую подвижность обеспечила разработка гусеничных движителей, позволивших передвигать машины независимо от железнодорожных путей. Конец паровых двигателей пришелся на 1930-е годы. Дизельные и электрические приводы были дешевле и завоевали рынок.
Краткая история гусеничных экскаваторов
Первый гусеничный экскаватор был запатентован в 1901. Использовался для тракторов в лесном хозяйстве. Американец Бенджамин Холт сконструировал гусеничную гусеницу в 1904 году. Эта система использовалась британской армией, в частности, для артиллерийских тягачей, которые были распространены в то время. Солдаты назвали трактор Caterpillar , потому что движение звеньев цепи напоминало движение насекомого. Холт сразу же закрепил за собой торговую марку. 15 лет спустя, в 1925 году, его компания слилась с тем, что сегодня является крупнейшим производителем строительной техники.
Области применения: от сада до открытых горных работ
Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования и различным размерам моделей экскаваторы могут применяться в самых разных областях. Задача экскаватора — грубо говоря — копать, т. е. перемещать грунт и горную породу. Это включает в себя рыхление и выемку углублений в грунте, таких как строительные котлованы, или транспортировку выкопанного и насыпного материала.
Ассортимент различных моделей экскаваторов настолько широк, насколько это возможно. Мини-экскаваторы весят менее тонны, а их ширина иногда составляет всего 70 см. Поэтому они могут проходить через двери и работать внутри зданий. Экскаваторы Midi весят до 10 тонн и обычно представляют собой колесные экскаваторы. Средние экскаваторы массой до 60 т. Более крупные модели представляют собой гусеничные экскаваторы и в основном используются для легких земляных работ на строительных площадках (котлованах) или тяжелых земляных работ при строительстве каналов и дорог. В карьерах можно встретить большие экскаваторы массой до 200 т. Самые крупные экскаваторы, некоторые из которых имеют эксплуатационную массу более 10 000 т, используются при добыче руды и открытых горных работах.
Именно здесь с 1978 года находится самый большой в мире роторный гусеничный экскаватор. Номер 288 от Krupp Industrietechnik находится на карьере по добыче бурого угля Гарцвайлер в Германии. Этот монстр весит 13 500 тонн, имеет высоту 96 м и длину 240 м. Благодаря роторному колесу (диаметр: 21,6 м, 18 ковшей по 6,6 м³ каждый) модель 288 ежедневно выкапывает до 240 000 т угля. Естественно, модель 288 — это гусеничный экскаватор. Он работает на трех рядах по четыре гусеницы в каждом с индивидуальной шириной 3,8 м. Это создает такую большую контактную поверхность, что экскаватор практически не давит на грунт, несмотря на свой огромный вес. Имея всего 17,1 Н/см², он даже не оставляет глубокой колеи на траве.
Текущие тенденции в строительной отрасли
Две основные темы исследований в строительной отрасли — защита климата и цифровизация — затрагивают и гусеничные экскаваторы. С GPS и автоматизированным управлением уже можно выполнять земляные работы с точностью до сантиметра — точнее, чем самый опытный экскаваторщик. Но до полной цифровизации строительной площадки еще далеко. В категории «Защита климата» премия Bauma Innovation Award 2022 была вручена компании Liebherr France SAS. Производитель строительной техники разработал гусеничный экскаватор с водородным двигателем. Р 9XX h3 все еще является прототипом, но запуск серийного производства запланирован на 2025 год.