Самый большой в мире экскаватор – ТОП-10 самых больших экскаваторов в мире: фото

Самые большие экскаваторы в мире

Несложно представить какие площади занимают карьеры по добыче ископаемых. Многие и многие квадратные километры, которые сплошь усеяны вспомогательными механизмами. Огромные машины, экскаваторы, погрузчики, самосвалы, способные перевозить сотни тонн груза в своем кузове.

Именно на таких карьерах несет свою службу самые большие экскаваторы в мире. Немыслимые размеры, которыми обладает эти поистине фантастические механизмы, не укладываются в голове. Так самыми большими экскаваторами в мире признаны машины, созданы немецкой компанией Krupp. Экскаваторы Bagger 288 появился на свет в 1978 году, и его младший брат Bagger 293 в 1995 году.

Экскаватор Bagger 288.

Bagger 288 был построен для горнодобывающей фирмы Rheinbraun. Сложно представить, но вес этого монстра составляет 13500 тонн. Машина сделана для работы в горнодобывающей промышленности. Высота его составляет без малого 100 метров, при ширине и длине 46 и 240 метров соответственно. Представьте, какие энергозатраты необходимы для передвижения этого механизма. Тем не менее, экскаватор способен передвигаться при помощи электродвигателя. При это объем потребляемой электроэнергии, способной сдвинуть этого механического монстра с места, и заставить его работать, составляет 16,5 Мегаватт.

Передвижение гиганта происходит гусеничным способом. Массивный экскаватор способен перемещаться со скорость 600 м/ч. Широкие гусеницы обеспечивают равномерную нагрузку на поверхность, удерживая устойчивое положение Bagger 288. Ширина гусениц 3,8 метров. Всего таких гусениц 12.

Роторный механизм, с помощью которого Bagger 288 копает, способен добывать 240000 тонн угля в сутки (около 2500 угольных вагонов). Восемнадцать ковшей обеспечивают постоянный процесс копания при помощи круговых движений роторного механизма. Объем одного такого ковша составляет 6,6 м3, при диаметре ковшевого ротора 21,6 метров. При этом процесс добычи и погрузки происходит одновременно. Роторный механизм, обеспечивающий процесс вращения, тут же сваливает добытые материалы на конвейерную ленту, которая подает ископаемые на загрузку.

Обслуживает экскаватор команда из четырех человек. Два оператора, человек руководящий процессом выгрузки с конвейерной ленты и руководитель смены.

Ориентировочная стоимость разработки, создания, транспортировки на карьер и сборки экскаватора составила 100 млн. долларов США. Весь процесс занял более 5 лет. При таких финансовых издержках, энергозатратах и прочих средствах, потраченных на содержание и эксплуатацию этого грандиозного механизма, экскаватор Bagger 288 стал одним из самых масштабных проектов по созданию механизмов для добычи сырья и полезных ископаемых.

Экскаватор Bagger 293

В 1995 на свет появился еще один монстр среди горнодобывающих машин, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, экскаватор Bagger 293. Обладая более скромными, хоть и не намного, размерами, весит Bagger 293 чуть больше своего старшего брата, 14200 тонн. При этом длина его на 15 метров меньше.

В целом, параметры этого гиганта схожи с экскаватором Bagger 288. Та же высота, тот же роторный механизм диаметром 21,3 метра, оборудованный 18-ю ковшами. Объем добычи ископаемых в сутки так же колеблется в пределах 25 000 тонн. Работу экскаватора обеспечивает экипаж из 5-и человек.

Сегодня этот монстр трудится на немецкой шахте по добыче бурого угля. Bagger 293 вписан в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой наземный транспортный механизм.

Экскаватор 4250W Биг Маски.

Дополнить эту коллекцию можно еще одним представителем семейства экскаваторов, используемых в горнодобывающей промышленности. Экскаватор 4250, прозванный Биг Маски, был создан в 1969 году компанией Bucyrus Erie для работы на карьере по добыче угля в штате Огайо, США.

Самый большой в мире шагающий экскаватор. На постройку гиганта ушло 2 года, и было потрачено более 25 млн. долларов США. Высота экскаватора составляет 67,8 метров при длине и ширине 148,6 и 46,2 метров соответственно.

Технические характеристики и потенциал этого монстра поражают не меньше, чем достоинства его конкурентов. Не намного отставая, вес Биг Маски составлял 13000 тонн. При этом объем ковша значительно превосходил размеры предыдущих представителей и составлял, вы не поверите, 168 м3. Чтобы ясно представить размер этого, с позволения сказать черпака, достаточно сказать, что в ковш свободно помещались два пассажирских автобуса.

Прожорливость экскаватора была соизмерима с его размерами. Для того, чтобы Биг Маски начал работать, необходимо было напряжение в 13000 вольт, что эквивалентно электроэнергии, потребляемой 25000 квартир. Огромный кабель перемещался вслед за экскаватором специальным транспортом.

Кардинальным отличием от Bagger 288 и Bagger 293 являлось не только отсутствие роторного механизма для раскопок. Одноковшовый экскаватор 4250 является шагающим экскаватором, передвигающимся при помощи специальных опорных башмаков. Каждая из таких опор управляется двумя парами гидроцилиндров. Таким образом, приподнимаясь над замлей при помощи гидравлического механизма опорных башмаков, Биг Маски делает шаг, поле чего садится на землю опорными плитами. Благодаря данной технологии, подобные экскаваторы называются шагающими, напоминая пошаговый процесс передвижения.

В процессе управления экскаватором-монстром принимал участие экипаж из 5-и человек.

Сегодня срок службы Биг Маски уже вышел и экскаватор разобран на запчасти, отслужив 30 лет, добыв для горнодобывающих компаний более 465 млн.м3 горных пород. Ковш Биг Маски стал достоянием музея горного дела в штате Огайо.

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

rbstroy.by

Самые большие экскаваторы в мире, самый большой карьерный экскаватор

Какие они, самые большие экскаваторы в мире? Для каких целей используются и какие имеют характеристики?

Мы рассмотрим три разных модели землеройной техники, а также особенности каждой из них.

Роторный

Немецкий Bagger 288 — самый большой карьерный экскаватор, который используется для добычи угля (бурого) открытым способом. Высота агрегата — 96 метров, ширина — 46, длина — 240. Диаметр ротора — около 22-ух метров. В минуту он совершает 48 оборотов. Землеройный агрегат оснащен ковшами в количестве 18-ти штук. Объем каждого из них — 6,6 м3. Объем дневной добычи оценивается на уровне 240 тысяч кубометров.

В обслуживании технического устройства занято 4 человека: начальник смены, два оператора, координатор конвейера. Для удобства персонала помещение для отдыха и приема пищи, а также туалет расположены непосредственно на самом экскаваторе.

Питание агрегата — электрическое. Обеспечивается 16-тью двигателями. Мощность каждого — 560 кВт. Количества потребляемой энергии — 16,5 мегаватт — хватило бы для энергообеспечения небольшого населенного пункта.

Двенадцатиопорные гусеницы препятствуют созданию слишком большого давления на грунт. Поэтому перемещение техники происходит без какого-либо повреждения почвы.

Шагающий

Самым большим в истории человечества был экскаватор, известный как Big Muskie модели 4250W. Создан он был в США. Угледобывающая компания Central Ohio Coal’s вынуждена была заказать его сборку, чтобы добраться до залежей угля, которые находились на расстоянии 50-ти метров от поверхности. Процесс создания агрегата занял два года: с 1967 по 1969 год.

Получившийся гигант весил около 13,5 тонны и был оснащен ковшом, объем которого составлял 168 м3. Габаритные размеры техники — 46 на 49 на 40 метров. Передвижение обеспечивали два башмака длиной 20 метров каждый. Понятно, что дальше карьера агрегат так никуда впоследствии и не ушагал.

На выполнение задания, поставленного компаний Central Ohio Coal’s понадобилось 30-ть лет. После того как запасы угля были исчерпаны, технику попросту разобрали и вывезли с территории карьера. Сегодня о ней напоминает оставшийся на месте ковш. За все время существования экскаватором было добыто порядка 460 000 000 кубометров горных пород.

Гидравлический

Terex RH 400 — гигантский карьерный агрегат, также собранный непосредственно на месте предстоящих работ (Мокопана, Африка). Производство и сборка заняли всего две недели. Грузоподъемность техники — 100 тонн. Объем рабочего органа (ковша) — 50 кубометров. Емкость топливного бака — 15 тысяч литров. Стоимость аппарат составила 14 000 000 евро. Причем 30% от озвученной суммы — цена пары силовых агрегатов Cummins QSK 60-C.

vsepogruzchiki.ru

Самые большие горнодобывающие экскаваторы в мире

Большинство людей не видит сегодня ничего необычного в таком полезном во многих сферах деятельности механизме, как экскаватор, который способен на порядок облегчить выполнение трудоёмких операций, легко справляясь как с копанием простой ямы, так и с рытьём огромных карьеров.

Большая часть этих машин, хоть и выглядят массивно и мощно, всё же не вызывают особого трепета, в отличие от нескольких моделей, про которые мы и хотим вам рассказать.

Эти огромные зверюги выглядят настоящими титанами среди своих братьев с весом сотни тонн и способны навести на неподготовленного к такому зрелищу человека настоящий ужас своими устрашающими габаритами, а специалисты придут в настоящий восторг от их впечатляющих технических характеристик.

Но даже среди рекордсменов отдельную нишу занимает экскаватор «Bagger 288», буквально ломающий все представления о максимально возможных размерах подобной техники. Это порождение немецкой инженерной мысли было создано корпорацией «Krupp» ещё в 1978 году для работы в карьерах угольного месторождения «Tagebau Hambach». Весит этот гигант около 13,5 тысяч тонн при 220 метрах длины и 96 метрах высоты.

Кстати, он даже засветился в кино, приняв участие в картинах «The Hunger Games: Catching Fire» и «Ghost Rider: Spirit of Vengeance».

В «Bagger 288» применён целый ряд уникальных конструктивных решений и, строго говоря, он не совсем экскаватор, а скорее роторная землеройная машина, ну а далее мы рассмотрим уже более привычные нам машины с классическим ковшом и гидравлической механикой.

Первый номер топ-листа — это «Bucyrus Rh500» с весом около 980 тонн и грузоподъёмностью до 100 тонн. Ныне им владеет компания «Caterpillar», а разработан он был по заказу немецкой «Terex» в 1997 году и на сегодня является самым большим гидравлическим экскаватором на планете.

Следом идёт «Hitachi EX8000-6» с массой в 811 тонн, построенный корпорацией «Hitachi Construction Machinery» в 2012 году.

Третье место принадлежит «Liebherr R9800» который со своим весом в 810 тонн буквально дышит в затылок своему японскому собрату. Создан в 2008 году на заводе «Liebherr» в Кольмаре, Франция.

Выпущенный в 199 году «Demag H740 ОS» может похвалится массой примерно в 744 тонны и предназначен для копания абразивных песков на нефтеносных месторождениях в Канаде.

Масса «Komatsu PC8000-6» составляет 710 тонн, и он занимает пятую нишу в рейтинге крупнейших гидравлических экскаваторов.

На шестой ступеньке смы снова видим детище «Liebherr» с индексом «R 996» и весом в 672 тонны.

Ну и замыкает семёрку горнодобывающих гигантов «Hitachi EX5600-6» со своей скромной цифрой в 537 тонн. Эта модель была создана в 2012 году на базе экскаватора «EX5500-6».

Разумеется, все вышеперечисленные модели отличаются ещё и просто безумной ценой, но даже она не отпугивает потенциальных покупателей, которым действительно нужны такие сверхмощные экскаваторы. Ну а если выбирать что-то из более приближённого к повседневной деятельности, то заглянув, скажем, на сайт «ВолГус», можно выбрать себе технику по потребностям и финансовым возможностям, причём ассортимент не ограничивается лишь землеройными машинами.

Надеюсь, вам было интересно читать здесь об этих удивительных машинах, созданных трудом тысяч специалистов самого разного профиля, тем более, что большинству людей вряд ли когда-либо доведётся повстречать этих гигантов в реальной жизни.

smitnews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *