Самые большие бульдозеры в мире. Созидающая сила. Журнал Карьерная и горная техника
Самые большие бульдозеры в мире — техника, выпускаемая в единичных экземплярах под конкретных заказчиков, которые точно уверены, что рекордные возможности покупаемых машин принесут им исчисляемые результаты. Все компании, попавшие на первые строчки рейтинга самых больших бульдозеров мира, имеют большой опыт в производстве подобных машин. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу. Оставаясь одним из лидеров рынка, Komatsu прочно захватила пальму первенства в табеле «самых больших» — сразу две позиции за машиностроителями из Японии.
Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD
На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно — при его-то габаритах!
Источник фото: mining-power. deСегодня самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD
Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина — 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м3.
К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями «рекордсмена» стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.
Komatsu D475A-5SD
Источник фото: constructionsadvisor.com.auD475A-5SD — второй по величине бульдозер в мире
Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата — 108 т. Да и мотор менее мощный — всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м3.
Caterpillar D11T/ D11TCD
В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.
Источник фото: cat.comМасса Caterpillar D11T составляет 104-113 т в зависимости от комплектации
Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.
ЧТЗ Т-800
За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 — детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера ЧТЗ Т-800 12,4 м, высота — 4,7 м, а вес — 106 т. Объем отвала — 26 м3. Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.
Источник фото: chtz-trak.ruЧТЗ Т-800 оснащен мощным двигателем (820 л.с.)
Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г. , испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.
Caterpillar D10Т
Источник фото: cat.comВ 1978 году Caterpillar D10Т был самым большим бульдозером в мире
На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с. Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям — он весит всего 66 т.
ACCO dozer
Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.
ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.
Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk183-тонный ACCO dozer — это самый большой, но не проверенный в деле бульдозер
А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС — 12 м, отвал — 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.
Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.
сколько весит крупнейшая техника в мире данного типа, фото и видео
Содержание:
Машины, способные сдвинуть с места большую массу земли призваны были облегчить труд человека. Первые бульдозеры появились в XIX веке, а машина, похожая на современную технику, увидела свет в 1929 году. С тех пор машины совершенствовались.
Поговорим о крупнейших моделях и рассмотрим фото самого большого бульдозера в мире. Многих заинтересуют его технические возможности и стоимость единицы.
Самые большие бульдозеры в мире
Для работы бульдозер использует основные рабочие инструменты:
- толкающая рама:
- отвал;
- зубцы рыхления;
- механизм управления.
Особое внимание уделяют отвалам, которые могут быть поворотными, бесповоротными. Выпускаются и универсальные машины состоящие из двух половин отвалов. Также техника делится на два типа:
- колесная;
- гусеничная.
Как показала практика использования, вторая модель является наиболее универсальной, способной передвигаться по любому типу поверхности. Изначально бульдозерная техника изготавливалась на базе тракторов путем навеса рабочего органа в виде отвала с криволинейным сечением. Сегодня они используются для различных целей:
- послойное вскапывание;
- перемещение на небольшое расстояние грунта и полезных ископаемых;
- рекультивация;
- разброс россыпей;
- строительство и ремонт дорог.
Рассмотрим ТОП наиболее больших типов техники, которые производятся сегодня.
Acco Super Bulldozer (Италия)
Самый большой бульдозер в мире изготавливается на заводе «Umberto Acco» в коммуне Портогруаро, что на севере Италии. Это наиболее мощная машина, которая превосходит все остальные по габаритам.
Гигант, выпущенный в Италии в единственном экземпляре
В основе тяжелой техники лежат компоненты и запчасти американского концерна «Caterpillar». Технические характеристики Acco Super Bulldozer:
- Масса: 183 тонны;
- Длина: 12 м;
- Ширина: 7 м;
- Высота: 3 м;
- Двигатель: 2 штуки Caterpillar мощностью 675 л.с.
Силовые установки располагаются горизонтально, обеспечивая максимальную мощность в 1350 л. с. Размеры отвала: 7 на 2,7 метра, в действие его приводит гидравлический поршень гигантского размера.
Супер-бульдозер строился для отправки в Ливию по специальному заказу. Правительство страны хотело осваивать земли при помощи уникальной техники. В начале 80-х годов ООН одобрило санкции в отношении Каддафи, после чего правительство Италии вынуждено было заблокировать поставку. Таким образом, он остался стоять в ангаре и ни разу не был использован по целевому назначению. Компания, построившая модель, вскоре прекратила существование из-за смерти владельцев.
Сегодня он бульдозер выставлен на всеобщее обозрение в одной из садоводческих компаний города. Это сделано для того, чтобы он сохранился как экспонат и не простаивал в ангаре.
KOMATSU D575A-3SD (Япония)
Бульдозер данной модели изготовлен на базе огромного гусеничного трактора марки «D575A». Существует вариант рыхлителя, который также применяется для сложных работ. Каждая из моделей способна перемещать рекордный объем грунта или ископаемых за один проход, 69 м3. Размеры:
- Длина: 11,71 м;
- Ширина: 7,39 м;
- Высота: 4,88 м.
Крупнейшая техника в своем роде, которая выпускается серийно
Многих интересует вопрос, сколько весит такая техника, активно используемая в Японии и за ее пределами. Масса «D575A-3SD» составляет 152600 килограмм. Сегодня это крупнейшая машина такого типа, запущенная в серийное производство. Выпускается с конвейера в японской Осаке. Применяется при строительстве, но чаще используется в наземных шахтах. Основные покупатели:
- Канада;
- США;
- Австралия.
Ввиду гигантских размеров техники, поставка и перемещение с одного места работы на другое осуществляется после разбивки его на части. Для того, чтобы перевезти «D575A-3SD» с одной площадки на другую, необходимо 6-8 грузовиков.
Самый большой бульдозер «Комацу» впервые был представлен в 2001 году. В отличие от прототипа он имеет улучшенные характеристики управления трансмиссией.
KOMATSU D475A-5SD (Япония)
Вторым по величине бульдозером в линейке «Комацу» является данная марка. Они широко применяются во всем мире для строительства и добычи полезных ископаемых открытым способом. Также как и предыдущая версия перемещается и поставляется в разобранном виде. Технические характеристики согласно информации завода-изготовителя:
- Размер: 11,56*5,26*4,65 метров;
- Вес: 108390 килограмм;
- Мощность силовой установки: 899 лошадиных сил;
- Трансмиссия: гидромеханическая.
Третий по величине бульдозер в мире за работой
Машина способна перемещать объем до 27,2 м3. Дополнительно модель оснащена рыхлителем. Башмаки имеют одинарный грунтозацеп. Также есть антиобледенитель. Помимо высокой производительности славится надежностью и высоким качеством исполнения.
CATERPILLAR D11R CD (США)
Один из лидеров на рынке — модель «Катерпиллер» от одноименной американской компании, которая славится качественной техникой и исполнительностью. «D11R CD» — не просто гигант, при крупных размерах он славится маневренностью, ходовыми характеристиками.
Американские машины славятся качеством исполнения
Объем отвала составляет 22 кубических метра, при этом ширина превышает 6,7, высота — 2 метра, вес машины — 111590 килограмм. «D11R CD» компактнее японских аналогов и имеет следующие габариты: 8340*3428*3610 мм. Для осуществления работы применяется двигатель мощностью 634 кВт.
Бульдозер перемещается по площадке со скоростью 15,6 км/ч. Полный объем бака — 1471 литр. Трансмиссия гидромеханическая, для переднего и заднего направления по 3 передачи.
Самый большой российский бульдозер
В России выпуск строительной и сельскохозяйственной техники был налажен в советское время. Одним из наиболее востребованных производств является Челябинский тракторный завод. Первый гусеничный трактор здесь построили в 1933 году. Сегодня первенец производства установлен как памятник возле заводоуправления.
На базе тракторов начали выпускаться и первая бульдозерная техника. Ввиду того, что Россия — страна необъятных просторов, нередко требовалось доработать модель с учетом типа грунта. Отмечено, что модели ЧТЗ проходили испытания и в условиях Заполярья. В годы ВОВ предприятие переоборудовано под выпуск танков.
ЧТЗ Т800
Т-800 представляет собой сверхтяжелый гусеничный трактор, который может работать в комплекте с бульдозерным агрегатом. Также применяется для рыхлительных работ. На начало 2019 года это самый большой бульдозер в России и одновременно в Европе, процесс его работы можно увидеть на видео.
Крупнейший бульдозер в России и Европе
Весит машина 103 тонны, предназначена для энергоемких работ. Габариты в метрах: 12,4*6,0*4,25. Оснащен двигателем 6ДМ-21Т. Впервые произведен в 1983 году, изготавливается под заказ. Работать в кабине удобно, она имеет геометрическую конструкцию и круговой обзор, кондиционируется, выполнена с учетом шумоизоляционных свойств.
Гусеницы изготавливаются одного из двух видов: для работы на скальных участках и на суглинках.
Выводы
- Самый большой бульдозер в мире изготовлен в Италии в единственном экземпляре компанией Acco. Она выполняла специальный заказ Ливии, но из-за санкционной политики техника так и осталась пылиться на складе. Компания также не смогла развиться и обанкротилась. Масса машины составляет 183 тонны.
- Наиболее мощный российский гусеничный бульдозер выпускается Челябинским тракторным заводом под маркой «Т800». Cчитается крупнейшим из выпускаемых в Европе сегодня.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
4 года назад выбор, география, город, дизайн, интерактивная инфографика, интересно узнать, Интернет, полезная инфографика, представление информации, Россия, сравнительная инфографика, страна, топ, экономика
← Серою лентою вьется: самые опасные дороги мира Тише воды: самая большая подводная лодка в мире →
Популярное
Доминантный бульдозер — Один из самых больших в мире бульдозер Allis-Chalmers 1972 года в расцвете сил перевезен в новый дом в Адамс-Ран | Automotive
Фрэнк Берк впервые увидел негабаритный бульдозер в Аллендейле и понял, что видит редкую машину, предмет коллекционирования.
Управляющий землей Уолтерборо отследил массивную дорожную технику до Уайт-Плейнс, штат Джорджия, где встретился с владельцем — архитектором и историком Роем Эшли. Три года назад он купил гигантское дорожное оборудование. Однако только на этой неделе он принял участие в транспортировке оранжево-желтого 1972 Allis-Chalmers HD-41 на постоянное место для просмотра и легкой активности. Транспортные бригады с руководителем отдела грузоперевозок Пэтом Барбером из компании Superior Transportation Co. в Северном Чарльстоне потратили около шести часов на то, чтобы прикрепить бульдозер к 40-колесному тягачу с прицепом, а затем перевезти 45-летний внедорожник из округа Коллетон на ферму Aching Acres. в Адамс-Ран. Поездка проходила по шоссе между штатами большую часть пути из-за огромного веса трактора (он был расположен так, что ни одна ось не выдерживала более 20 000 фунтов). Имущество у шоссе 174 SC сдано в аренду Ассоциации старинных грузовиков и тракторов Lowcountry.
Это история», — сказал Берк, член ассоциации, после того, как он и рабочие осторожно отодвинули бульдозер от транспортного грузовика. Он проехал на машине около мили, прежде чем припарковать гигантское устройство рядом с гораздо меньшими тракторами, грейдерами и «бульдозерами». Ожидается, что модель будет выставлена сегодня на осенней выставке тракторов, проводимой ассоциацией. Производитель тяжелой техники, дорожных работ и сельскохозяйственных тракторов в начале 19 века.70-е годы стали конкурировать с Caterpillar в сфере землеройных работ и до 1977 года производили несколько сотен бульдозеров в год, возможно, самых больших в мире бульдозеров того времени. Несмотря на то, что бульдозер притягивается сегодняшними земляными работами с шинами выше, чем люди, стоящие на ногах, даже сегодня он привлекает достаточно внимания, чтобы организаторы сельскохозяйственной выставки в Миннесоте в 2013 году подвесили полноразмерный трактор на крыше кабины и разместили балансировочный привод машины на You Tube. . Берк считает, что HD-41 сегодня редкость: он знает только две или три другие уцелевшие модели.
В течение нескольких лет коллекционер собирал воедино дополнительную информацию о бульдозере, в том числе о том, как он оказался в Аллендейле. Аппарат Эллис-Чалмерс какое-то время стоял на атомной электростанции Саванна-Ривер, которая находилась в нескольких милях отсюда. Оборудование чуть не попало на свалку, чтобы продать его как металлолом: Берк как раз вовремя купил HD-41. После покупки бульдозера Берк снял краску, чтобы раскрыть владельцев Miller Brothers из Цинциннати. Он позвонил в компанию и узнал, что гигантский автогрейдер использовался при строительстве автомагистрали между штатами в Цинциннати. Позже Берк обнаружил, что растянутый бульдозер после межштатной планировочной работы будет отправлен на добычу открытым способом, а промышленный съемник прикреплен к раме. Горный скребок больше не прикреплен, так как он был удален, когда монументальная машина была отправлена на слом.
Всего несколько месяцев назад Берк почтил память предыдущего владельца Эшли, долгое время управлявшего землеройной машиной; Коллекционер из Джорджии умер несколько лет назад. На боку бульдозера Берк нарисовал табличку «Большой Рой».
23 октября, когда транспортная бригада перемещала гигантский бульдозер, у места высадки на шоссе 174 в Южной Каролине собралась небольшая толпа, некоторые фотографировали на свои смартфоны. Заполненный топливный бак на 300 галлонов и 84 галлона жидкости для системы охлаждения, трансмиссии и смазки двигателя увеличили вес до 129 фунтов.,000 фунтов стерлингов.
Среди прочих фигур Allis-Chalmers HD-41 перечисляет:
- Высота — 10 футов 4 дюйма с дымовыми трубами.
- Длина — 20 футов 2 дюйма.
- Ширина — 11 футов 1,5 дюйма.
- Количество звеньев гусеницы — 39.
- Максимальная скорость — 7,4 км/ч.
- Тип двигателя — Турбированный.
«Это что-то», — воскликнул Рон Бартон, президент ассоциации, когда Берк маневрировал на машине с тремя передними и тремя задними передачами по грунтовой дороге к стоянке фермы. «Таких не каждый день увидишь», — сказал он.
Для получения дополнительной информации и фотографий посетите сайт www. postandcourier.com/automotive.
Свяжитесь с Джимом Паркером по телефону 843-937-5542 или по электронной почте [email protected].
Спасение бульдозера Allis-Chalmers HD-41 1972 года выпуска (видео)
Фрэнк Бёрк много лет проезжал мимо старого ржавого бульдозера, путешествуя между Атлантой и Уолтерборо, Южная Каролина.
Однажды он остановился, чтобы посмотреть.
«Боже мой, эта штука огромна», — подумал он.
Он предположил, что это был бульдозер Caterpillar, который стоял рядом с железнодорожными путями в сельской местности округа Аллендейл, Южная Каролина. Но при ближайшем рассмотрении он увидел, что это была машина Эллис-Чалмерс. Он сразу же позвонил своему другу Рою Эшли, который собирал тракторы компании у себя дома в Уайт-Плейнс, штат Джорджия.
— Рой, это самый большой бульдозер, который я когда-либо видел здесь, в округе Аллендейл, — сказал ему Фрэнк.
«Фрэнк, ты думаешь, что это не может быть HD-41?»
«Рой, я не знаю, что это такое. Но я могу сказать вам, что он больше, чем D9 Cat».
— Должно быть 41, — сказал Рой.
Так началась сага по спасению того, что когда-то считалось самым большим бульдозером в мире. (Чтобы увидеть бульдозер в действии, посмотрите видео в конце этого рассказа.)
Спасен как раз вовремя
Мир оборудования
Когда Рой добрался до округа Аллендейл, он как раз успел предотвратить отправку на слом Allis-Chalmers HD-41 1972 года выпуска. Потрошителя на спине уже не было, но остальная часть осталась целой.
Он заплатил 10 000 долларов, что составляло стоимость лома, запустил его и отвез домой в Уайт-Плейнс. Бульдозер подвергся дальнейшей реставрации.
«Раньше он устраивал выставки тракторов, демонстрировал их людям и получал от этого массу удовольствия, — говорит Фрэнк.
Впервые HD-41 был выпущен в 1970 году и весил около 65 тонн и считался самым большим гусеничным трактором своего времени. Он был произведен в Спрингфилде, штат Иллинойс. Он работает на 524-сильном турбированном V-12 Cummins объемом 1710 кубических дюймов.
Бульдозер более 20 футов в длину, 11 футов в ширину и 13 футов в высоту.
Толкающее лезвие имеет ширину 11,5 футов. Планировочный отвал для HD-41 имел ширину 22 фута.
«Мне 5 футов 9 дюймов, и высота гусениц поражает меня по плечам», — говорит Фрэнк.
Фрэнк Берк рядом с Big RoyEquipment World
Снова спасен
Рой скончался в 2015 году, и HD-41 был среди его коллекции антикварного оборудования, выставленного на продажу на аукционе недвижимости.
«Я знал, что эта машина будет уязвима, и я также знал, что она не двигалась, — вспоминает Фрэнк. «Поэтому я пошел на аукцион».
Он давно не видел HD-41. Он мог двигаться вперед и назад, но не мог повернуться. Он нуждался в некоторой доработке, но Фрэнк знал, что ремонт будет незначительным.
Он отвез его на строительную площадку в Уолтерборо, где потратил два года на капитальный ремонт — заменил все жидкости и фильтры, освободил муфты, заставил его вращаться.
Фрэнк также нашел наклейку Miller Brothers Construction, которая была закрашена. Он позвонил в дорожную компанию в Огайо, чтобы узнать больше о бульдозере. Он узнал, что во время межгосударственного строительства, над которым работала компания, она наткнулась на угольную жилу. Это привело к созданию дочерней компании и вероятной покупке HD-41 для вскрышных работ.
Фрэнк подозревает, что позже компания продала бульдозер, и новый владелец использовал его в проекте атомной электростанции Саванна-Ривер-Сайт в округе Аллендейл, где он позже был заброшен.
Долгий путь домой
Фрэнк Берк (слева) и Рон Бартон с Big Roy и его 11,5-футовым толкающим отвалом для открытых горных работ. Справа — Cat D8 1951 года выпуска. Мир оборудования Следующей задачей было найти для него постоянное место жительства.
Фрэнк управляет лесными угодьями в Уолтерборо, но бульдозер застрял бы в гумбо-земле. Он является членом Ассоциации старинных тракторов и двигателей Lowcountry и решил, что лучше всего будет подарить их им.
Клуб арендует старые сельскохозяйственные угодья в небольшом сельском поселении под названием Адамс-Ран примерно в 30 милях к западу от Чарльстона, где каждый апрель и октябрь проводятся демонстрации старинных тракторов.
Однако доставить его на выставочную площадку было еще одной проблемой. Департамент транспорта Южной Каролины был обеспокоен его весом и не позволил бы ему проехать через мост по кратчайшему маршруту. Поэтому его пришлось тащить в противоположном направлении окольным путем через две межштатные автомагистрали, что в конечном итоге привело бульдозер к его новому дому.
Тягач-прицеп состоял из 13 осей и 52 колес.
Перевозка Большого Роя к его дому в Ассоциации старинных тракторов и двигателей Lowcountry в Адамс-Ран, Южная Каролина. Фрэнк Берк
Вот … Большой Рой
После поездки по State Road 174 мимо живых дубов, покрытых испанским мхом, Фрэнк въезжает на своем внедорожнике в собственность Lowcountry Antique Tractor and Engine Association. После короткой поездки по территории он останавливается и выходит.
«Вот оно», — говорит он. «Большой Рой».
В своем тенистом месте под металлическим навесом перед посетителями вырисовываются гигантские лопасти HD-41, решетка радиатора и двойные выхлопные трубы. Он затмевает два Cat D8 1951 года выпуска, припаркованных по обе стороны от него.
Фрэнк отмечает, что он добавил наклейки «Большой Рой» с обеих сторон в честь своего друга и бывшего владельца HD-41, Роя Эшли.
Согласно некоторым онлайн-сообщениям, HD-41 был впервые представлен в качестве прототипа в 1960-х годах, но производство пришлось ждать, пока не будет построен двигатель, достаточно мощный для его работы.
Модель HD-41 под маркой Allis-Chalmers производилась недолго, примерно с 1970 по 1973 год. В 1974 году Allis-Chalmers создала совместное предприятие с Fiat для своего строительного подразделения и стало Fiat-Allis. «HD» было исключено из названия модели, и оно стало называться Fiat-Allis 41-B, итерации производились до 1980-х годов.
К середине-концу 1970-х годов он уже не был самым большим бульдозером на рынке, его обогнали Komatsu D455A и Caterpillar D10.
Большой Рой дома. Мир оборудования
«Горит прямо вверх»
Фрэнк поднимается по рельсам, которые доходят ему до плеч, чтобы добраться до рабочего места оператора. Ряд рычагов расположен слева от сиденья. Все органы управления гидравлические.
«Это большая, высокая машина, на которую нужно вставать и с которой нужно иметь дело, — говорит он. «Но как только вы сядете на него и заведете, им нечего будет управлять».
Фрэнк запускает двигатель. Вы должны кричать, чтобы услышать, как вас услышали, но на холостом ходу у него сильный, ровный гул.
«Он работает как швейная машина», — заявляет Фрэнк.
«Меня не перестает удивлять то, как начинается эта старая история, — говорит Рон Бартон, президент клуба трактористов и соучредитель.
«Он сразу загорается», — говорит Фрэнк.
Фрэнк Бёрк за штурвалом Big RoyEquipment WorldFrank вытаскивает бульдозер из ангара на смотровую площадку, устроенную так, чтобы посетители выставок старинных тракторов могли лучше видеть Big Roy.