Самый большой роторный экскаватор в мире: Самый большой экскаватор в мире. Журнал Строительная техника и оборудование

Самый большой экскаватор в мире. Журнал Строительная техника и оборудование

Самый большой роторный экскаватор

Самым огромным роторным карьерным экскаватором в мире до 1995 года считался Bagger 288, который был выпущен в 1978 году. Однако в середине 1990-ых немецкой компанией Takraf был произведен огромный монстр Bagger 293. С этого момента и начались споры, кто больше. В разных источниках приводятся разные размеры моделей. Так, длина Bagger 288, по одним данным, составляет 240 м, по другим — 220 м, в то время как Bagger 293 в длину достигает 225 м. Габариты двух машин схожи (высота — 96 м, ширина — 46 м). Разнится масса — 13 500 против 14 200 тонн. Из этого факта можно сделать вывод, что Bagger 293 все-таки сместил с пьедестала своего предшественника.

Источник фото: enki.uaРазмеры экскаватора Bagger 293 схожи с размерами египетской пирамиды Хеопса

Производительность двух экскаваторов одинакова, за сутки они способны переработать 240 000 м3 породы (на роторе диаметром более 21 м установлено 18 ковшей). Чтобы вывезти добытые ископаемые за один день, потребуется 3 822 КАМАЗа или 2 400 железнодорожных вагонов.

Источник фото: pinterest.comПриблизительная стоимость Bagger 288 — $100 000 000

Продолжая сравнение, отмечаем разную скорость передвижения машин: 6 км/ч — показатель для Bagger 293 и 0,6 км/ч — для Bagger 288. Последнему в начале 2000-х пришлось преодолеть 22 км (расстояние от одного карьера к другому). На дорогу ушло три недели. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м создается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается.

Источник фото: gogetnews.infoBagger 293 занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как крупнейшее наземное ТС

Известно, что на роторный экскаватор Bagger 288 установлено 16 электродвигателей, которые в совокупности потребляют 16,5 МВт. Для сравнения: именно столько электроэнергии нужно небольшому населенному пункту.

Источник фото: lazerhorse.orgBagger 293 и 288 по сей день работают на карьерах Германии

Обе машины и сегодня продолжают работать на карьерах Германии. Для обслуживания более тяжелого экземпляра требуется сразу 5 работников, для Bagger 288 необходима бригада из 4 специалистов. Непосредственно на установках расположены мастерские для ее ремонта, комната отдыха и санузел.

Источник фото: madiaspy.ruСрок службы Bagger 288, установленный заводом-изготовителем, — 100 лет

Источник фото: enki.uaСупермашины оснащены мастерскими для ремонта, комнатой отдыха и санузлом

Как выглядит самый большой шагающий экскаватор в мире?

Big Muskie 4250W — мощнейший шагающий экскаватор. Вес гиганта — 13 000 т, а в его ковш объемом 168 м3 поместились бы два автобуса. Карьерное оборудование работало с 1969 по 1999 год 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. За 30 лет американская машина полностью исчерпала запасы угля в карьере компании Central Ohio Coal’s (460 млн м3 породы), после чего монстра разобрали и увезли. Ввиду этого Big Muskie не может стоять на пьедестале почета. К тому же в некоторых источниках упоминается о том, что при первой же попытке «шагать» опорные поверхности машины деформировались. В дальнейшем гиганта перемещали по заранее подготовленной трассе.

Источник фото: hcea.netПриблизительная стоимость Big Muskie 4250W — $25 000 000

Источник фото: greatmeh.narod.ruКовш экскаватора сейчас хранится в музее штата Огайо

Самым огромным шагающим экскаватором в мире можно считать отечественный ЭШ 65.100 («Уралмаш»). Сегодня он эксплуатируется в Сибири. Масса машины достигает почти 5,5 тыс. тонн. Ковш емкостью 65 м3 способен рыть землю на 46-метровой глубине. Российский гигант оснащен четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 9 000 кВт.

Источник фото: techstory.ruСамый большой действующий шагающий экскаватор — ЭШ 65.100

Самый большой в мире гидравлический экскаватор

Самым большим в мире гидравлическим экскаватором признан 980-тонный Bucyrus Rh500, который был выпущен в 1997 году. Тогда техника обошлась заказчику в 14 млн долларов. Наиболее дорогими из всей комплектации оказались два двигателя марки Cummins мощностью 2 300 л. с. каждый (более 4 млн долларов).

Источник фото: pinterest.comBucyrus Rh500 в 1997 стоил порядка $14 млн

Грузоподъемность супермашины поражает: ковш объемом 45 м3 способен поднимать 100 т материала (9 900 тонн в час). На технику установлен топливный бак объемом 15 000 л. Землеройный великан оснащен системой для подогрева машинного масла, поэтому он может работать в экстремально-суровых условиях. С 2011 года Bucyrus Rh500 принадлежит концерну Caterpillar. Сейчас на сверхмощный гидравлический экскаватор устанавливаются 16-цилиндровые дизельные двигатели Cat 3516B или Cummins QSK60 мощностью 4 400 л.с. (1800 об/мин).

Источник фото: bergminer.blogspot.com.byЕмкость топливного бака Bucyrus Rh500 — 15 000 л

Самый большой российский экскаватор

ЭКГ-32Р — мощнейший отечественный экскаватор. За 8 лет, начиная с 2009 года, на заводе «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова» (ОМЗ) в Санкт-Петербурге было выпущено и введено в эксплуатацию 3 экземпляра. Машина с прямой механической лопатой мощностью 1 700 кВт весит 1 050 т. Максимальная грузоподъемность — 240 т, объем ковша — 32 м3, производительность экскаватора поражает — за день он может перелопатить 30 000 м3 породы.

Источник фото: techstory.ruПриблизительная стоимость ЭКГ-32Р — $11 500 000

Bagger 288 — Самый большой экскаватор в мире

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия).

Содержание статьи

  • 1 Не ради рекорда
  • 2 Принцип работы роторного экскаватора
  • 3 Характеристики Bagger 288
  • 4 Операторы экскаватора-гиганта
  • 5 Как переправляли гигантский экскаватор

Не ради рекорда

В феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире. Он продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. Сделано это было не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат.

Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость Bagger 288 всего 1 км в час или 10 метров в минуту. Но для «колосса» весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах это довольно резво.

Ширина каждой гусеницы составляет 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. Посему «поступь» Баггера вполне выдерживает обычное поле.

Принцип работы роторного экскаватора

Собственно Bagger в переводе с немецкого и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным.

Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора — от малюток до гигантов — один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда.

Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки.

С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь.

Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат.

Характеристики Bagger 288

Но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96м, ширина – 46 метров. Ротор, которым Bagger срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно скромного объема – «всего» 6,6 куба. Зато их у него 18 штук.

За день ротор этого гиганта перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах — Гамбах, Инден и Гарцвейлер — ежегодно добываются около 100 млн. тонн бурого угля.

Но гигант зависит от … розетки. Да, да, Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет электричества он как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность все ее механизмы, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера».

Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем. Длина «поводка» – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Операторы экскаватора-гиганта

Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно.

Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось спускаться «с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в «небоскребе на гусеницах» устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды.

По части физических усилий работа экскаваторщика на Bagger 288 напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственная и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает.

Сменщику в это время прохлаждаться тоже некогда. Его обязанность: периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам Bagger 288 в 2001 году.

Как переправляли гигантский экскаватор

На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли.

Но то, что еще можно представить на просторах России XVIII-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288!

Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность.

В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями.

Поскольку Bagger никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям.

Путешествие экскаватора-гиганта продолжалось и ночью. Местами это выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче. А вот «путешествие» Bagger 288 вызвало небывалый ажиотаж.

Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте.

Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Bagger 288 вполне способен добывать уголь до своего 100-летия. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

Топ-10: Мега землеройные машины | Mining Digital

10.) Роторный экскаватор Bagger 293Колесный экскаватор Bagger 293, возможно, является самой большой из когда-либо созданных человеком машин. Построен в. ..

10.) Роторный экскаватор Bagger 293

Роторный экскаватор Bagger 293, возможно, является самой большой из когда-либо созданных человеком машин. Мега землеройная машина, построенная в Германии, занесена в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшее наземное транспортное средство: ее высота составляет 310 футов, длина — 722 фута, а вес — более 31 миллиона фунтов. Само ковшовое колесо имеет диаметр более 70 футов и может перемещать 8,510 миллионов кубических футов земли в день. Баггер 293 требует пять человек для работы и способен работать в самых тяжелых условиях.

9.) Туннелепроходческий станок Gabi One

Gabi One — одна плохая мамочка. Будучи самой длинной туннелепроходческой машиной (ТБМ) в мире, эта гигантская машина весит колоссальные 3200 тонн, имеет длину 440 метров и ширину 9,58 метра. Gabi One использует 10 одиночных двигателей, что дает ему мощность 5000 лошадиных сил, не говоря уже о том, что это одна из самых технологичных расточных машин в мире. Он использовался для прокладки Готардского базового туннеля, 9Участок туннелей протяженностью 4,3 мили в Швейцарии, что делает его самым длинным железнодорожным туннелем в мире.

8.) Серебряная лопата

Несмотря на то, что она больше не работает, послужной список Серебряной лопаты занимает место в нашем списке мега землеройных машин. Серебряная лопата весом в 16 миллионов фунтов выше 12-этажного здания и является последним гигантским экскаватором в мире. Эта чудовищная машина проработала более 40 лет каторжных работ и переместила более 600 миллионов кубических ярдов породы.

7.) Скрепер Caterpillar 657

Скрепер Caterpillar 657 является самым мощным в своем роде и первой двухосной моделью компании с передним и задним расположением двигателя. 657 может копать, разгружать и погружать без помощи других машин, и в мире нет другого скрепера, который мог бы сравниться с ним по эффективности.

6.) Letourneau L2350

Letourneau L2350 — дедушка землеройных машин. Занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, L2350 является самым большим колесным погрузчиком в мире. Разработанный и изготовленный компанией Letourneau Inc., L2350 может зачерпнуть и переместить ошеломляющее количество земли своей лопатой объемом 53 кубических ярда. Дизельный двигатель погрузчика объемом 65 литров мощностью 2300 л.с.

5.) Bucyrus 8200 Шагающий драглайн «Liberty»

Шагающий драглайн 8200, также известный как Liberty, является крупнейшим в мире драглайном, действующим в настоящее время. Молодой в горнодобывающей промышленности, Liberty весит более девяти миллионов фунтов и работает со 160-ярдовым ковшом на 360-футовой стреле с восемью подъемными, восемью тормозными, четырьмя ходовыми и 14 поворотными двигателями. Эта гигантская машина высотой почти в семь этажей может перемещать более 250 000 фунтов земли на 200 ярдов менее чем за 60 секунд. Этот простой и эффективный драглайн идеально подходит для добычи угля.

4.) Liebherr T 282B

Liebherr T 282B — один из самых вместительных самосвалов в мире с грузоподъемностью около 400 тонн. Представленный в Германии в 2004 году, этот бегемот-самосвал может похвастаться двигателем мощностью 3650 лошадиных сил при максимальной эксплуатационной массе почти 600 тонн. В 282B используется эффективная и не требующая обслуживания технология дизель-электрического локомотива, включая два асинхронных двигателя переменного тока для задней оси, установленный на двигателе генератор и инверторы мощности, управляемые компьютером.

3.) Гидравлический экскаватор Terex Rh500

Terex Rh500, несомненно, является самой большой машиной в своем классе. Terex Rh500, предназначенный для работы на одной из самых сложных почв на земле — нефтеносных песках Альберты на севере Канады, может поднять 85 тонн земли одним ковшом. Ключом к успеху экскаватора является огромный ковш и мощные рычаги, приводимые в действие крупнейшей в мире гидравлической системой. Terex Rh500 оснащен двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с максимальной выходной мощностью 4400 лошадиных сил при 1800 об/мин.

2.) Komatsu D575A-3 Super Dozer

Komatsu Super Dozer — это не обычная землеройная машина. Имея 16 футов в высоту, 41 фут в длину и 24 фута в ширину, D575A-3 представляет собой величественного зверя размера и мощности. Супербульдозер оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем с выдвижным ящиком и воздушным охлаждением с турбонаддувом и мощностью 1150 лошадиных сил. В отличие от большинства бульдозеров, Komatsu D575A-3 может зачерпывать и переносить грязь с земли, так как он оснащен отвалом размером с гараж на три машины, что позволяет ему поднимать собственный вес (350 000 фунтов) при нагрузке.

1.) Liebherr R 9800

С точки зрения мега землеройных машин Liebherr R 9800 является королем. Разработанный для крупномасштабных горных работ, R 9800 оснащен двумя 16-цилиндровыми двигателями мощностью 2000 л.с., обеспечивающими более быстрые циклы погрузки и огромные усилия копания и отрыва. При весе 1,7 миллиона фунтов R 9800 оснащен ковшом обратной лопаты и ковшом грузоподъемностью 3000 фунтов. Liebherr R 9800 предлагает превосходную гибкость и производительность для машины такого масштаба.

Сборка самого большого в мире компактного роторного экскаватора

  • Новостная рассылка
  • Белая бумага
  • Электронная бумага
  • Вебинары
  • Новости
  • Управление и автоматизация
  • Инжиниринг
  • Взрывозащита и безопасность
  • Фармацевтика и продукты питания
  • Насосы и компрессоры
  • Темы
  • ПРОЦЕСС
  • Услуга

Страница: 2/2

Связанные поставщики

Глатт Инженертехник ГмбХ ТРМ Фильтр д.о.о.

Sandvik Mining and Construction Materials Handling GmbH Co. KG

Описание основных компонентов: ковшовое колесо

В ходе проектных совещаний мы должны были принять решение о конструкции ковшового колеса. Обсуждалось однодисковое роторное колесо или открытое косое колесо. Взвесив все за и против, мы остановились на однодисковом колесе. Среди прочего, основными причинами этого решения были более высокая усталостная прочность, лучшее распределение напряжений в корпусе роторного колеса с меньшими пиками напряжений, более четкое и улучшенное соединение с валом роторного колеса, меньшая опасность разлива и более легкий доступ для осмотра. Кроме того, расчеты показали, что для обеих конструкций следует ожидать примерно одинаковые веса и деформации колес, так что они не имели решающего значения при принятии решений. Ввиду его преимущественного использования в абразивных вскрышных породах плитки были вклеены в разгрузочный желоб в качестве защиты от износа. На карьере Бюккабрани в прошлом накоплен разнообразный положительный опыт эксплуатации такого типа защиты от износа.

Галерея

Галерея с 20 изображениями

Ведущее колесо оснащено шестнадцатью ковшами объемом 1,83 м3.

Яркой особенностью является конструкция ведер с открытой спинкой/резиновой прокладкой. Эта конструкция особенно подходит для добычи материала, подлежащего обработке на планируемом месторождении полезных ископаемых, который местами имеет связную или сильно связную структуру. Ковши оснащены восемью режущими зубьями каждый, что обеспечивает необходимое высокое усилие резания не менее 1000 ньютон на сантиметр. Чтобы обеспечить высокую производительность компактного роторного экскаватора, роторный привод был разработан с номинальной мощностью 1100 кВт и регулируемым диапазоном скоростей от 600 до 1000 оборотов в минуту. В результате высокие статические и динамические нагрузки были особой проблемой.

На этом фоне мы выполнили обширные расчеты и моделирование методом конечных элементов корпуса редуктора, включая кронштейн крутящего момента, на этапе проектирования. Привод состоит из двигателя, предохранительной муфты (многодисковой фрикционной муфты), планетарной передачи с конической ступенью и планетарной ступени, включающей отвод нагрузки.

Колесо роторного редуктора соединено с валом роторного колеса выступающим соединительным фланцем. Подшипники вала роторного колеса расположены непосредственно рядом с роторным колесом с обеих сторон стрелы роторного колеса. Подшипники ковшовых колес сконструированы таким образом, что могут использоваться как разъемные, так и неразъемные подшипники.

Описание основных компонентов: Ходовые механизмы

Определение размеров ходовых компонентов представляло собой особую проблему из-за общего веса компактного роторного экскаватора, составляющего прибл. 1650 тонн, конструкция с двумя гусеницами и соответствующая нагрузка на ходовую часть. Подконструкции экскаватора и ленточного вагона поддерживаются двумя гусеничными рамами с одной маятниковой тележкой на каждой. Ходовая часть экскаватора состоит из двух гусеничных тележек с двумя восьмиколесными тележками, четырьмя четырехколесными тележками, восемью двухколесными тележками и 16 опорными колесами каждая. Мы также использовали модель конечных элементов для всех расчетов гусеничного ходового механизма.

Комбинации вариантов нагрузки, на которых основана модель, охватывают все ситуации статической нагрузки, требуемые частью 2 стандарта DIN 22261.

Ходовые части экскаватора снабжены двумя приводами, каждый из которых воздействует на ведущую звездочку. Двигатели имеют установленную мощность 2 × 132 кВт на ходовой механизм. Мы используем трехфазные роторы для ухода за белками с приводом от частотных преобразователей. Торможение осуществляется электрически тормозными резисторами. Из-за конкретных требований к допустимому давлению на почву, составляющему не более 12,1 ньютона на квадратный сантиметр, опоры гусениц были разработаны с учетом эксплуатационного веса, длины гусеницы и конструкции ходового механизма. Так, башмаки гусениц экскаватора были спроектированы шириной 4300 миллиметров.

Описание основных компонентов: Подъемный механизм – Гидравлическая система

На экскаваторе и ковшовая стрела, и разгрузочная стрела поднимаются в желаемое положение подъема гидравлически с помощью цилиндров. На стреле роторного колеса установлены два синхронизированных гидроцилиндра, работающих параллельно. Два аксиально-поршневых насоса, каждый из которых приводится в действие электродвигателем мощностью 132 кВт, установлены на стреле с наклонными колесами для создания необходимого гидравлического давления. Разгрузочная стрела оснащена отдельным аксиально-поршневым насосом с двигателем мощностью 30 кВт. В случае поломки одной из гидравлических систем стрелы с роторным ротором стрела по-прежнему может управляться другой системой с более низкой скоростью. Если меньшая система разгрузочной стрелы выходит из строя, ею можно управлять с помощью больших систем стрелы ковшового колеса.

Гидравлическая система снабжена масляным баком номинальным объемом 5000 литров. Вагон с ленточным транспортером также оснащен двумя гидравлическими системами для регулировки движения приемной стрелы и разгрузочной стрелы. Для обеспечения аварийной работы в случае выхода из строя одной из систем обе оснащены отдельным двигателем/аксиально-поршневым насосным агрегатом. Каждая система имеет номинальную мощность двигателя 45 киловатт. Резервуар для хранения масла на ленточном вагоне имеет объем 1200 литров. Датчики давления с избыточной конструкцией служат в качестве предохранительных устройств, позволяющих опускать стрелы и предотвращающих перегрузку.

Сведения о других узлах

Главный поворотный механизм экскаватора имеет угол поворота от +290 до -110 градусов. Поворотный обод на шарикоподшипниках, оснащенный защитой от подъема, имеет диаметр 7200 миллиметров. Поворотный механизм имеет установленную мощность 2 × 110 киловатт и обеспечивает максимальную скорость поворота 45 метров в минуту, измеренную посередине ковшового колеса. Независимо от этого разгрузочная стрела экскаватора может поворачиваться на угол ±95 градусов, измерено на надстройке экскаватора. Обе стрелы ленточного вагона смонтированы на надстройке ленточного вагона и не могут поворачиваться отдельно. Надстройка может быть повернута под углом ±270 градусов к основанию.

Надстройка экскаватора состоит из рамы с жестко закрепленной противовесной стрелой. Стрела ковшового колеса связана непосредственно с С-образной рамой, а разгрузочная стрела соединена с ней через вращающуюся платформу. С-образная рама спроектирована как закрытый корпус, и большинство ее частей доступны изнутри для осмотра. Главный пост управления экскаватором соединен с верхней частью С-образной рамы стрелой. Каждая единица оборудования имеет две стандартизированные конвейерные ленты. Ремни имеют ширину в несколько метров (St 1600), и каждый ремень имеет мощность двигателя 500 киловатт и скорость 5,0 метров в секунду.

В качестве приводов используются трехфазные двигатели с контактными кольцами, запуск которых зависит от времени и нагрузки. Питание блока оборудования осуществляется гибким кабелем напряжением 6 кВ, который в нормальном режиме работы наматывается на кабельный барабан ленточного вагона. Максимальная длина кабеля составляет 475 метров при сечении 3 × 240 квадратных миллиметров. Экскаватор имеет отдельный небольшой тросовый барабан с длиной намотки 150 метров. Приводы ковшового колеса, ходовых и поворотных механизмов приводятся в действие частотными преобразователями. При проектировании электрооборудования основное внимание уделялось его стандартизации. Экскаватор и ленточная тележка связаны и управляются резервным беспроводным локальным соединением.

Заключение

Роторный экскаватор PE100-1600/1,5×20 производства Sandvik общей массой 1650 тонн рассчитан на перевалку п.м. 3 /ч или годовой производительностью 12 млн. п.м. Этот проект имел большое значение для Sandvik. Это позволило компании сделать еще один важный шаг в европейском секторе открытых горных работ и еще раз продемонстрировала свою компетентность в качестве одного из ведущих мировых поставщиков оборудования для открытых горных работ.

Каталожные номера

[1] Hinterholzer, St.: Weltweit größter Kompakt-Schaufelradbagger von Sandvik, 16. Fachtagung Schüttgutfördertechnik 2011, Magdeburg 2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *