ТОП-10 самых больших портов в мире
С каждым годом развитые государства стремятся к тому, чтобы их порты соответствовали всем требованиям судоходных компаний и быстро растущему спросу. Но несмотря на то, что каждая страна сосредоточена на улучшении своей портовой инфраструктуры, есть несколько мировых лидеров. Какие есть самые большие порты в мире, узнайте прямо сейчас.
Какой самый большой порт в мире?
1. Сингапурский порт
Сингапур возглавляет наш рейтинг крупнейших портов в мире. В 2012 году он принял 537,6 млн. тонн груза. В 2011 году порт обработал около 30 млн. эквивалентных единиц контейнерных грузов (TEU).

Грузовой порт включает терминалы в таких городах, как Танджонг Пагар, Кеппел, Брани, Пасир Панджанг, Сембаванг и Джуронг. Терминалы принадлежат компаниям PSA Singapore и Jurong Port.

Порт принимает в среднем 140 000 судов в год и соединяется с 600 портами по всему миру. Он оснащен 204 причальными кранами и рядом козловых кранов.
В настоящее время в порту Сингапура ведется крупный проект по расширению терминала, который после полной сдачи в эксплуатацию в 2020 году добавит еще 15 причалов.
2. Шанхайский порт
В 2010 году это был самый большой порт в мире, но теперь он уступил место Сингапурскому. Его строительство было признано решающим фактором в развитии города Шанхай. В 2012 году китайский порт обработал 744 млн.тонн груза, включая 32,5 млн.TEU.

Порт расположен в устье реки Янцзы и занимает площадь 3619 кв.км. Владеет портовым комплексом Шанхайская международная портовая группа (SIPG).

Он состоит из 125 причалов общей протяженностью около 20 км. Ежемесячно Шанхайский порт обслуживает более 2000 контейнеровозов и составляет четверть всей внешней торговли Китая.
3. Порт Гонконга
Еще в 1987 году этот морской порт признали самым загруженным в мире. Ключевой фактор экономического развития Гонконга, естественное укрытие и глубокие воды гавани Виктория обеспечивают идеальные условия для стоянки и обработки судов всех типов.


Количество контейнеровозов, которые прошли через порт Гонконга, составило 25 869 в 2016 году, а чистый регистровый тоннаж — 386 853 тонны.
4. Порт Шэньчжэнь
Порт Шэньчжэнь обслуживает промышленные объекты и компании, расположенные в дельте Жемчужной реки. Он считается вторым по величине морским портом в Китае, особенно в южной части материкового Китая.

Порт считается домом для 39 судоходных компаний, которые запустили 131 международный контейнерный маршрут. В порту Шэньчжэнь ежемесячно заходят 560 судов. Пассажирский терминал Shekou предоставляет быстрые паромные переправы через дельту Жемчужной реки в Гонконг, Макао и Чжухай.
5. Порт Пусан
Порт Пусан занимает пятое место в этом списке, обслуживая южнокорейский город Пусан в качестве ведущего участника своей экономической деятельности. Обработка контейнеров составляет более 13 млн. TEU, что делает его настоящим соперником для других азиатских портов в ближайшие годы.

Южнокорейский порт обрабатывает 40% всех морских экспортных грузов, 80% контейнерных грузов и 42% рыбной продукции всей страны. Он расположен на площади 840 000 кв.м и способен одновременно обслуживать 169 судов.
6. Порт Нинбо
Порт Нинбо, обработавший в 2012 году более 453 млн. тонн груза, является шестым по величине портом в мире. Состоит из 309 причалов, соединяется с 600 портами в более чем 100 странах мира.

Он расположен в прибрежной провинции Чжэцзян и включает портовый район Бейлун, Чжэньхай, Нинбо, Дакси и Чуаншань. Управляет портом компания Ningbo Port Group.
7. Порт Гуанчжоу
Порт Гуанчжоу в 2012 году обработал более 460 млн. тонн груза, что делает его седьмым по величине портом в мире. Он расположен в центре дельты Жемчужной реки. Для сравнения, в 1999 году морской порт обрабатывал 100 млн. тонн груза.

Порт состоит из четырех основных областей, включая порт города Гуанчжоу, а также порт Хуанпу, Синьша и Наньша. В настоящее время это крупнейший порт погрузки и выгрузки угля в Китае.
8. Порт Джебель — Али (Дубай)

Одна из главных достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Порт Джебель Али расположен в 35 км к юго-западу от Дубая, в Персидском заливе. Несмотря на кризис 2009 года, порт смог обработать 10 млн. TEU.
9. Порт Циндао
Обслуживает провинцию Циндао, расположенную недалеко от Желтой реки. Состоит из четырех областей: район порта Даган, порт Цяньвань, район нефтяного порта Хуандун (для нефтяных танкеров) и порт Дунцзякоу.

Он хорошо известен тем, что обрабатывает суда для перевозки сухогрузов, а его показатели по перевалке превышают 10 млн. TEU.
10. Порт Роттердама
Завершает десятку лидеров самый большой порт на европейском континенте. Его площадь — 105 кв.км, а протяженность — 40 км. В 2012 году он обработал 441,5 млн. тонн груза.

Порт Роттердама состоит из пяти отдельных портовых зон и трех распределительных парков, которые обеспечивают потребности внутренних районов с 40 000 000 потребителей.
Как видим, почти все самые большие порты в мире — это азиатские порты. Восточные страны постоянно развивают и демонстрирует свое превосходство в этой области. Десятка крупнейших портов поражает своими внушающими размерами и загруженностью.
А какие крупные порты знаете Вы? Поделитесь с нами в комментариях!
Самые крупные морские порты в мире: топ-10
По оценкам, 90% мировой торговли облегчается морскими перевозками, и, поскольку объемы торговли продолжают увеличиваться, самые оживленные порты мира продолжают расти и становятся более эффективными для удовлетворения спроса.
В этой статье мы приводим список из 10 самых крупных морских портов в мире в соответствии с последним отчетом Мирового рейтинга.
10. Пусан. Грузооборот 313,3 млн. тонн
Страна: Южная Корея
Пусан – морской порт с кодом KRBUS. Порт был открыт в 1876 году. Пусан является крупнейшим портовым городом в Южной Корее с населением 4,1 миллиона человек. С 15-го века это был портовый город, который имел торговые связи с Японией.
Кроме того, вы также можете сесть на паром до Симоносеки, Фукоки и Хиросимы. Что касается парома в Фукоки, то скорость его перемещения особенно высока. Это специальное судно на подводных крыльях, которым управляет JR Kyushu.
Таким образом, круиз между Корейским проливом и Японией длится всего 2 часа 55 минут. Сам город довольно привлекателен для туристов. В частности, стоит посетить храм Беомеоса, построенный в 678 году.
Другими важными памятниками в этом городе являются Музей искусств Пусана, Аквариум Пусана, Музей современного искусства Пусана, Городской музей Пусана, Культурный центр Пусана, Парк Йонгдусан, Парк Тэчхон, парк Тэджонгдэ.
9. Далянь. Грузооборот 320,8 млн. тонн
Страна: Китай
Порт Далянь является вторым по величине контейнерным портом в стране. Он расположен в городе Далянь в северной части Китая над Желтым морем. Порт занимает площадь 346 км2 воды и 15 км2 суши.
Благодаря своему расположению порт Далянь является частью важного промышленного центра в Китае, состоящего из крупнейшей в стране верфи, завода подвижного состава, литейного завода, а также таких отраслей, как машиностроение, электротехническая промышленность, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность. Морской порт Далянь также имеет морское сообщение с 300 портами по всему миру.
История порта Далянь восходит к 1899 году, когда русские начали строительство порта Далянь и военно-морской базы Порт-Артур на земле, арендованной у Китая.
После русско-японской войны (1904-1905) он находился под властью Японии (с 1905 по 1945 год). После Второй мировой войны регион управлялся Советским Союзом, который затем передал город Китаю в 1952 году.
8. Порт-Хедленд. Грузооборот 372,3 млн. тонн
Страна: Австралия
Порт-Хедленд – это портовый город в Западной Австралии с населением около 15 000 человек, который занимает второе место в регионе Пилбара. Это также крупнейший в штате грузовой порт с естественной глубоководной якорной гаванью.
Здесь обрабатываются большинство контейнеровозов Пильбары , нефтяных танкеров (перевозящих топливо) и сухогрузов (перевозящих в основном железную руду, добываемую около города и перемещаемую в морской порт по железной дороге).
Другие основные виды экономической деятельности включают морские месторождения природного газа, марганца, скота и соли. Город раньше был конечной остановкой железнодорожной линии WAGR Marble Bar, обслуживающей район добычи золота.
Между Южной Хедлендом и Порт-Хедлендом расположены соляные холмы Дампьер – главная туристическая достопримечательность региона.
7. Нинбо. Грузооборот 399,2 млн. тонн
Страна: Китай
Порт Нинбо является одним из древнейших портов в Китае. Еще 7000 лет назад предки Нинбо культивировали Хемуду, и зародыш Нинбо был сформирован.
В 752 году н.э. три судна-посланника из Японии зашли в порт Нинбо, что послужило началом более чем 1200-летней истории открытия порта Нинбо.
6. Роттердам. Грузооборот 440,5 млн. тонн
Страна: Нидерланды
Порт Роттердам считается стратегически важным распределительным пунктом в Европе, поскольку он окружен густонаселенными и промышленно развитыми центрами Европы: немецким Рурским районом, Парижем и Лондоном.
Порт Роттердама возник в 1283 году, когда в устье реки Ротте была создана небольшая рыбацкая деревня, в результате которой был освоен участок земли.
Порт стал крупным морским портом в 1360 году после строительства канала в Ще. Это развитие позволило порту получить доступ к более крупным городам на севере и облегчить перевозку грузов между Англией и Германией.
5. Циндао. Грузооборот 4450,1 млн. тонн
Страна: Китай
Порт Циндао был основан в 1892 году. Это важный центр международной торговли и морских перевозок вдоль бассейна Желтой реки Китая и на западном побережье Тихого океана.
Порт установил торговые отношения с более чем 450 портами в более чем 130 странах и регионах мира. Он обладает естественными преимуществами глубокой и широкой воды и не содержит льда и ила.
Порт Циндао состоит из трех областей: Старый порт Циндао, Нефтяной порт Хуандао и Новый порт Цяньвань. Он предоставляет услуги по погрузке и разгрузке, хранению и логистике контейнеров, угля, железной руды, сырой нефти, зерна и т. д. В порту также предоставляются пассажирские перевозки.
Это комплексный порт вместимостью в миллион тонн, способный обрабатывать все виды генеральных грузов, насыпных грузов и крупногабаритного оборудования.
4. Гуанчжоу. Грузооборот 472,3 млн. тонн
Порт Гуанчжоу является основным морским портом в городе Гуанчжоу в Китае. В настоящее время это один из крупнейших морских портов в Южном Китае. Международные морские сообщения связывают этот китайский порт с более чем 300 портами в более чем 80 странах и регионах мира.
Порт Гуанчжоу также служит важным экономическим и транспортным узлом в регионе дельты Жемчужной реки и провинции Гуандун. Это также важный узел связи для промышленности, расположенной в соседних провинциях.
3. Тяньцзинь. Грузооборот 477,3 млн. тонн
Страна: Китай
Порт Тяньцзинь расположен к западу от залива Бохай и в устье реки Хайхэ в Новом районе Биньхай, Тяньцзинь. Новый район Биньхай был основан 11 января 2010 года.
Новый район Биньхай разделен на три больших района: округ Тангу, округ Хангу и округ Даганг с 9 особыми районами: промышленная зона усовершенствованного производства, промышленная зона Линконг, промышленная зона высоких технологий Биньхай , Промышленная зона Lingang, промышленная зона Nangang, логистическая зона Haigang, туристический Zoen Binhai, эко-город Zongxin Tianjin и деловой центр.
Порт Тяньцзинь имеет общую площадь 100 км2 и состоит из 4 крупных портов: Восточный порт Тяньцзинь, Северный порт Тяньцзинь, Южный порт Тяньцзинь и речной порт Хайхэ
2. Сингапур. Грузооборот 560,9 млн. тонн
Страна: Сингапур
Расположенный в южной части Малайского полуострова, в 30 км к юго-западу от порта Джохор в Малайзии, порт Сингапура обеспечивает связь с более чем 600 портами в 123 странах. Это крупнейший государственный порт в мире.
Порт предлагает комплекс услуг по перевалке навалочных и специализированных грузов. Склады и открытые дворовые пространства используются для хранения, упаковки, консолидации и распределения груза. Около 80% контейнеров, которые прибывают в Сингапур, перегружаются в другие порты.
1. Шанхай. Грузооборот 697 млн. тонн
Страна: Китай
Порт Шанхая является самым загруженным портом в мире по грузообороту и включает глубоководный порт и речной порт.
В 1684 году океанским судам было разрешено использовать порт благодаря любезности династии Куин, которая помогла порту взимать таможенные пошлины для всей внешней торговли, и к 1735 году он стал самым значительным морским портом в регионе Янцзы.
В 1842 году порт был открыт для международной торговли и стал договорным портом в соответствии с Нанкинским договором.
Крупнейшие морские порты мира и России — Тюлягин
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Морские порты являются ключевым звеном современной мировой экономики. По оценкам аналитиков до 90% мировой торговли приходится на морские перевозки. Объемы торговли несмотря ни на что пока продолжают расти и в связи с этим растут и морские порты. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее загруженных морских портах по контейнерным перевозкам и по грузообороту в миллионах тонн. Также мы узнаем как обстоят дела с морскими портами и перевозками в России и перечислим наиболее крупные из них.
Содержание статьи:
Как измеряется грузооборот морских портов
Грузооборот морского порта является важнейшим показателем его эффективности, который определяется количеством грузов, измеренных по массе за определенный промежуток времени (как правило месяц, квартал и год).
Грузооборот морских портов принято измерять либо в миллионах тонн, либо в двадцатифутовом эквивалента TEU. TEU является международно принятой условной единицей измерения вместимости грузовых ТС, в том числе грузовых судн и при подсчете грузооборота контейнерных терминалов, в том числе морских портов. В пересчете на тонны 1 TEU примерно равняется 21.6 тонны.
Крупнейшие морские порты мира по грузообороту
Большая часть современных крупнейших морских портов в 2020 году находится в Азии. На долю Азии приходится около 70 % крупнейших портов мира, из них около 40 на долю Китая. По крайней мер данная статистика верна по итогам 2019 года. Что будет в 2020 году пока говорить рано, потому что по оценкам экспертов перевозки китайских портов ожидают значительного снижения из-за вспышки эпидемии коронавируса. Наиболее крупные китайские порты по грузообороту в TEU:
- порт Шанхай — 42.01 млн TEU
- порт Шэньчжэнь — 27.7 млн TEU
- порт Нинбо-Чжоушань — 27.7 млн TEU
- порт Гуанчжоу — 26 млн TEU
- порт Циндао — 18 млн TEU
Кроме этого, в топ крупнейших портов находятся и некоторые другие азиатские крупные порты: Сингапур и Гонконг, а также порт Пусан в Южной Кореи. Топ 10 замыкает порт Джебель Али в Дубае. Среди морских портов Европы крупнейшим является порт Роттердам в Нидерландах. Ни один из российских портов не вошел в топ 50 крупнейших. Полную таблицу 50 крупнейших портов по грузообороту в контейнерном эквиваленте вы можете увидеть ниже.
Таблица 50 Крупнейших портов мира по грузообороту TEU
№ | Морской Порт | Грузооборот 2019 (млн TEU) | Грузооборот 2018 (млн TEU) | Грузооборот 2017 (млн TEU) | Грузооборот 2016 (млн TEU) | Грузооборот 2015 (млн TEU) |
---|
10 самых больших и загруженных портов мира | Путешествуй
Глобальный потребительский спрос диктует международный поток контейнерных перевозок, поэтому если вы хотите знать, откуда берутся товары в местных магазинах, компьютеры, телефоны, запчасти, автомобили и многое другое — более 70% всех мировых товаров перевозят с помощью контейнеров по океанам. Шесть из 10 самых больших в мире портов находятся в Китае — измеряется груз, отправленный в стандартных контейнерах, или ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент).
Сингапур

Самый оживленный порт мира, невероятно порт может принимать более 25,8 млн контейнеров в год!. Хотя морской порт Сингапура подрос на 10% в марте по сравнению с предыдущим годом, 2,400,000 контейнеров поставляются в том же месяце по-прежнему цифра ниже ежемесячных отчетов порта — 2,7 млн. контейнеров, достигнутым в июле 2008 года. Основной оператор порта, PSA International, находится в государственной собственности и работает в пяти из шести терминалов порта.
Шанхай, Китай
Китай стал крупнейшим экспортером в мире после Германии в прошлом году, Шанхае являет одним из самых загруженных портов мира, с более чем 25 млн контейнеров в год, проходящей через него. Крупнейший порт в стране, оператор Shanghai International Port Group, прибыль 1 млрд юаней ($ 149 млн) в первом квартале после как значительно увиличил пропуск контейнеров на 15,5%.
Гонконг, Китай
Второй крупнейший порт Китая контролируется миллиардеров по имени Ли Ка Шин. Порт управляется компание Hutchison Port Holdings являющейся крупнейшим мировым контейнерным оператором с терминалами в шести из девяти самых крупных портах по всему миру. В Гонконге, работает 12 причалов через свою дочернюю компанию, а другой через два совместных предприятия с COSCO. В прошлом году порт в Гонконге принял 21 млн контейнеров.
Шэньчжэнь, Китай
Второй по загруженности порт на материке расширяет свою долю на рынке, на юге Китая за счет Гонконгеа благодаря своей близости к заводам и находящейся неподалеку дельты реки Чжуцзян. China Merchants Holdings является крупнейшим оператором порта в Шэньчжэнь, которая в 2009 году разгрузил более 18 миллионов контейнеров.
Пусан, Южная Корея
Оживленный порт в Южной Корее. В прошлом году сюда пришло почти 12 млн контейнеров. Hanjin Shipping, крупнейшей контейнерная компания в стране, рассчитывает вернуться к прибыльности в этом году. Генеральный директор компании, Ким Ен Мин, является нынешним председателем 12-члена Соглашения Транспасифик стабилизации, судоходный картель, который направлен на повышение ставки на основе сотрудничества, а не конкуренции.
Гуанчжоу, Китай
Третий порт в южной китайской город в дельте реки Чжуцзян, Гуанчжоу. За прошлый год порт принял чуть более 11,1 млн контейнеров. Крупнейший оператор порта Guangzhou Port Group.
Дубай, ОАЭ
DP World, четвертый по величине контейнерный терминал-оператор в мире, находится под контролем Dubai World, государственной холдинговой компании, недавно пришлось реструктуризовать бизнес на $ 23,5 млрд. по причине долга. DP World стремится к выпуску своих акций на Лондонской фондовой бирже. В прошлом году 11,1 млн. контейнеров прошло через порт Дубаи.
Нинбо, Китай
Еще один порт Китая, в 2009 году более 10,5 млн контейнеров обработано в порту Нинбо, который конкурирует с более крупной и близлежащих соперника Шанхайский международный порт. Порт Нинбо в декабре объявил о том, что планирует собрать около 10 миллиардов юаней ($ 1,500 млн) через Шанхай в первой половине 2010 года.
Циндао, Китай
Огромные суда наполнены сухими смесями выстраиваются в порту, как Циндао и Ньюкасла в Австралии отражает растущий спрос на сырье. В прошлом году терминалы порта Циндао обработали 10,2 млн контейнеров.
Роттердам, Нидерланды
Крупнейший порт в Европе сообщил, что пропускная способность выросла на 16% до 2,6 млн. контейнеров в течение первого квартала, такой спрос объясняется торговли с Азией. Почти 10 миллионов контейнеров были разгружены в порту Роттердам в 2009 году. Информационные источники порта сообщили, что судоходство резко возросла в прошлом квартале, в частности стало больше железной руды и металлолома, других сыпучих продуктов и нефтепродуктов.
10 самых больших портов мира
Порт − место причала морских и речных судов. Слово образовано от латинского «portus», что означает «гавань, пристань». Они бывают разными: пассажирскими, торговыми, рыбными и т.д. Однако, все наделены рядом схожих сооружений для обслуживания судов: причалами, вокзалами, складами и терминалами. Порты здорово облегчают быт человека, строительство городов и развитие их инфраструктуры. Рассмотрим 10 самых больших из них.
- 10 − Порт Пусан, Южная Корея
- 9 − Порт Далянь, Китай
- 8 − Порт Порт-Хедленд, Австралия
- 7 − Порт Нинбо, Китай
- 6 − Порт Роттердама, Нидерланды
- 5 − Порт Циндао, Китай
- 4 − Порт Гуанчжоу, Китай
- 3 − Порт Тяньцзиня, Китай
- 2 − Порт Сингапура, Сингапур
- 1 − Порт Шанхая, Китай
- В заключение
- Видео в тему
10 − Порт Пусан, Южная Корея

Порт Пусан − наиболее крупный среди схожих по функционалу объектов Республики Корея. Он может принимать суда весом 50 000 т и длиной 330 м, обладает защитой от сильных ветров с Запада и Севера. Оснащен системой радиолокационной проводки судов и играет большую роль в международной торговле. В год его грузоподъемность составляет 313,3 млн т.
Каждый год в порту Пусана проводятся спектакли, световые и лазерные шоу, фестивали огней.
9 − Порт Далянь, Китай

Морской порт Далянь, также называемый Дайрен и Дальним − один из крупнейших в КНР. Находится в Желтом море и располагает 52 причалами, общая протяженность которых − 16 км. Это позволяет Дайрен принимать одновременно по 50 судов массой до 30 000 т. Грузооборот объекта в год составляет 320,8 млн т.
Через Далянь на территорию Китая поступают различные грузы: зерно, нефть, металлы и промышленное оборудование.
Порт Дальний основали русские во времена аренды площади у КНР, позже его оккупировала Япония и назвала Дайрен. На сегодня он всецело принадлежит Китаю.
8 − Порт Порт-Хедленд, Австралия

Порт Порт-Хедленд находится в северо-западной части Австралии и является грузовым, основу его деятельности составляет вывоз железной руды. Грузооборот объекта в год −372,2 млн т. В качестве грузоподъемников используют портальные краны силой в 31 т и 120 т.
Сегодня в городе Порт-Хедленд проживает около 14 000 человек, популярен и среди туристов. Расположенность на океанском побережье и статус самого крупного порта Австралии подогревают интерес к населенному пункту.
7 − Порт Нинбо, Китай

Порт города Нинбо располагается в восточной части провинции Чжэцзян в КНР. С китайского его название переводится как «спокойные волны», является олицетворением пригодности этой местности для судоходства. Удачное географическое расположение позволило ему участвовать в международной торговле еще 2000 лет назад.
Грузоподъемность порта Нинбо составляет 399,2 млн т в год. Ввиду того, что в нем происходило постоянное сосредоточение людей разных культур и вероисповеданий, здесь ранее, чем во многих других точках Китая появились католические и православные церкви, мусульманские мечети. В черте города они очень органично смотрятся между собой и в сочетании с буддийскими храмами. На сегодня в городе проживает 7,8 млн жителей.
6 − Порт Роттердама, Нидерланды

Самый крупный порт в Европе находится в Южной Голландии, в городе Роттердам. Имеет сообщение с Бельгией, Германией, Францией и Нидерландами − внутренние регионы всех этих стран соединяются с портом Роттердама. Имеет выход к Северному морю. Его протяженность − 40 км, площадь − 105 км².
Основная часть грузоперевозок, приходящаяся на этот объект, представляет собой нефть и нефтепродукты. В период второй половины 20-го века порт Роттердама был самым загруженным в мире на протяжении 24 лет, на сегодня его грузооборот в год составляет 440,5 млн т.
5 − Порт Циндао, Китай

Порт Циндао располагается на Шаньдунском полуострове в КНР. На берегу залива Цзяочжоу находится большая часть строений объекта. Они сообщаются с Желтым морем через маленький канал, ширина которого составляет 3 км. Залив получает питание за счет 13 рек, впадающих в него и которые разделяют его на три основные части. Благодаря им осуществляется импорт зерна, экспорт нефтяных и сельскохозяйственных продуктов.
Грузооборот в Циндао более, чем в 2 раза превышает этот показатель у самого крупного порта США − Сент-Джон-те-Баптист и составляет 450,1 млн т в год.
4 − Порт Гуанчжоу, Китай

Порт Гуанчжоу расположен в устье реки Чжуцзян в КНР и на сегодня является самым большим объектом такого типа в Южном Китае. Находится во взаимодействии с 300 портами 80 стран всего мира. В его распоряжении 4600 причалов, на сегодня порт Гуанчжоу принимает суда с водоизмещением до 100 000 т. Относится к универсальным: работает со многими видами грузов − жидкими, сухими, также объект сотрудничает как с морскими, так и речными судами.
Ранее на территории сооружения Гуанчжоу располагался порт Хуанпу, но реформирование привело к тому, что он стал частью нового огромного объекта. В год его грузооборот составляет 472,8 млн т − эта нагрузка почти в 3,5 раза больше, чем та, которую испытывает самый крупный в Германии порт, находящийся в Гамбурге.
3 − Порт Тяньцзиня, Китай

Порт Тяньцзиня расположен в устье реки Хайхэ в северной части КНР. Взаимодействует с 400 портами в 180 странах мира. С каждым годом его грузооборот растет: в период с 2004 по 2011 ему удалось увеличится в 2 раза, на сегодня этот показатель составляет 477,3 млн т, что в 7,5 раз больше, чем грузооборот крупнейшего нефтеналивного порта на Балтике в России. Юй Жуминь − председатель корпорации, управляющей этим объектом, отмечает, что стремительный рост порта Тяньцзиня стал возможным благодаря развитию экономики Китая.
Город, в котором расположен порт Тяньцзиня, находится в 170 км от Пекина − столицы КНР. В нем живет 14,5 млн жителей, занятых в рыболовстве, машиностроении, нефтехимической и металлургической промышленностях. Также город Тяньцзинь располагает собственными запасами нефти, объем которых оценивается в 1 млрд т.
2 − Порт Сингапура, Сингапур

Порт Сингапура играет большую роль в экономике многих стран благодаря географическому расположению. На объекте имеется оборудование для обслуживания судов разного типа, порт принимает их по 150 в день, сотрудничает на постоянной основе с 250 линиями.
Сооружение занимает площадь 436000 м², имеет в своем распоряжении 67 причалов и 143 подеъмных крана. В период с 1966 по 1986 год грузооборот объекта вырос в 3 раза, за все время существование порта он составил 28 431 млн т, на сегодня же представляет собой цифру в 560,9 млн т в год.
Структура сооружения разделена на 7 частей. Безопасность порту обеспечивают охранные системы, к примеру, на его территории расположено 11 радаров и свыше 1000 камер видеонаблюдения.
1 − Порт Шанхая, Китай

Самый большой порт в мире − порт Шанхая. Заняв хорошее положение, располагает прямым выходом к морю. Поставка на территорию Китая зарубежных товаров, равно как и экспорт продукции собственного производства страны играют важную роль в экономической сфере жизни страны. Порт Шанхая на постоянной основе сотрудничает более, чем с 500 линиями перевозок в 200 странах мира, его грузооборот составляет 697 млн т в год.
В него прибывают суда с такими видами грузов как уголь, нефть и нефтепродукты, стройматериалы и т.д. Порт Шанхая делится на 14 частей, у каждой из них есть своя четко определенная функция. Одни механизмы осуществляет разгрузку и погрузку, другие помогают в обработке и хранении прибывших грузов. Некоторые расположены вблизи железных дорог и участвуют в принятии и отправке грузов посредством перевозок и судов. Многие склады оборудованы всеми условиями для хранения опасных для жизни человека веществ. Каждая из частей порта Шанхая оснащена грузоподъемной техникой.
В заключение
Рассмотрев список самых крупных портов мира можно заметить, что большая часть из них расположена в Китае. Стремительное развитие экономики потенциальной сверхдержавы помогло КНР в этом вопросе. Поддержание работы действующего порта − сложная комплексная задача. Для того, чтобы справиться с высоким пассажиропотоком и большим грузооборотом требуется наличие слаженных действий со стороны всего персонала объекта и умение быстро принимать взвешенные решения в стрессовых ситуациях.
Мы подготовили небольшой тест для проверки твоих новых знаний.
Примешь вызов?

Твой ответ:
Правильный ответ:
СледующийТы ответил правильно на {{SCORE_CORRECT}} из {{SCORE_TOTAL}}
Тяньцзинь служит морскими воротами Пекина, соединяясь с несколькими водными путями через Гранд-канал. Хотя порт впервые использовался в первом веке до нашей эры, он не был развит до правления династии Тан в седьмом веке нашей эры,
году.- 2016 Объем контейнера: 7.18 млн TEU
- Среднесуточная стоимость груза: 477 миллионов долларов
- Порт Тяньцзинь охватывает более 130 квадратных миль суши и воды
9. Порт Дубая
Признанный Высшим комитетом по гражданской безопасности морских портов и аэропортов ОАЭ «Лучшим морским портом на Ближнем Востоке», порт Джебель-Али в Дубае был открыт в 1979 году в дополнение к порту Рашид. Это наиболее часто используемая военно-морскими силами США гавань за пределами США.
- 2016 Объем контейнера: 14.8 млн TEU
- Джебель Али — крупнейшая рукотворная гавань в мире
- Джебель Али также является крупнейшим морским терминалом на Ближнем Востоке
8. Порт Циндао
Как и многие известные морские порты Китая, порт Циндао имеет богатую историю: с 1892 года он соединял районы Бохайского края и дельты реки Янцзы с остальным миром. Циндао предлагает прямые морские маршруты в более чем 180 стран и 700 портов.
- Объем контейнера 2016 г .: 18 млн TEU
- Порт Циндао включает старый порт Циндао, нефтяной порт Хуандао и новый порт Цяньвань
- Три U.Корабли Южного флота остановились в Циндао в 1984 году, что стало первым портом Соединенных Штатов, заходящим в Китай за более чем 37 лет
7. Порт Гуанчжоу
Порт Гуанчжоу называют «Морским шелковым путем», он охватывает почти 250 миль береговой линии и является крупным транспортным узлом на юге Китая. Расположенный в дельте Жемчужной реки, Гуанчжоу соединяет более 100 портов Китая и 350 портов по всему миру.
- Объем контейнера 2016 г .: 18,9 млн TEU
- Среднесуточная стоимость груза: 311 млн долларов
- Контейнерооборот Гуанчжоу в 2016 году увеличился больше, чем в любом другом ведущем китайском порту, увеличившись на 8% по сравнению с 2015 годом, составив
6.Порт Пусана
Порт Пусан, расположенный на южной оконечности Корейского полуострова, является мегаполисом с населением 3,5 миллиона человек. Остров Йонг разделяет порт Пусан, соединяясь с материком подъемным мостом — восточная сторона ориентирована на торговлю, а западная — на рыболовство.
- Объем контейнера 2016 г .: 19,4 млн TEU
- Пусан обработал более 10 миллионов контейнеров для перевалки в 2015 году и стал третьим по величине перевалочным предприятием в мире.
- В 2016 году Южная Корея пообещала 13 долларов.3 миллиарда на расширение, чтобы подготовиться к будущему и стать вторым по величине перевалочным узлом в мире
5. Порт Гонконга
Порт Гонконга, обслуживающий более 300 контейнерных лайнеров еженедельно, соединяет регион с более чем 470 точками по всему миру. Этот международный порт имеет девять контейнерных терминалов вдоль бассейна Квай Чунг-Цин И.
- Объем контейнера 2016 г .: 19,8 млн TEU
- Гонконг считается одним из лучших портов мира с 1987 года.
- Контейнерные терминалы Kwai Chung-Tsing Yi обработали 77% грузооборота в 2016 году
4.Порт Нинбо-Чжоушань
Третий по загруженности порт Китая был официально сформирован после слияния портов Нинбо и Чжоушань в 2015 году. Ключевое направление в обеспечении возможности морской деятельности между северным и южным Китаем, его централизованное расположение также позволяет подключаться к более чем 600 портам в 100 странах.
- Объем контейнера 2016 г .: 23,3 млн TEU
- В 2016 году Нинбо-Чжоушань стал первым морским портом, перегрузившим 900 миллионов тонн грузов
- Нинбо — один из старейших портов Китая, который первым служил портом захода в 752 году A.Д.
3. Порт Шэньчжэнь
Расположенный на полуострове Коулун, Шэньчжэнь фактически состоит из нескольких небольших портов. Порт Шэньчжэня, расположенный на 162 милях от побережья провинции Гуандун, в основном обслуживает предприятия в дельте Жемчужной реки.
- Объем контейнера 2016 г .: 23,98 млн TEU
- Порты Шэньчжэня включают Янтянь, залив Дачан, Шекоу и Чивань
- Среднесуточная стоимость груза: 681 млн долларов
2.Порт Сингапура
Этот порт занимал первое место в списке до 2010 года. По-прежнему крупнейший государственный морской порт, Сингапур соединяет более 123 стран и 600 портов со своего места на южной оконечности Малайского полуострова.
- Объем контейнера 2016 г .: 30,9 млн TEU
- Грузооборот за 2016 год: 593,3 млн тонн
- Сингапур — один из крупнейших в мире портов для рефрижераторных контейнеров, в 2016 году перевалено около 1,8 миллиона рефрижераторных TEU.
1.Порт Шанхай
Являясь крупнейшим портом Китая, Шанхайский порт также является самым загруженным портом в мире. Благодаря центральному расположению на побережье Китая и в дельте реки Янцзы, эта оживленная гавань обрабатывает примерно 25,7% объема международной торговли Китая.
- Объем контейнера в 2016 году: 37,13 млн TEUs
- Среднесуточная стоимость груза: 1,6 млрд долларов
- Площадь покрытия составляет более 2200 квадратных миль
Самые загруженные морские порты США.С.
Хотя эти контейнерные порты не входят в число самых загруженных морских портов в мире, они являются самыми загруженными в Северной Америке — если вы импортируете или экспортируете в США или из США, ваш контейнер, вероятно, будет перемещаться через одно из этих мест. ,
Порт Лос-Анджелеса
Известный как «Порт Америки», порт Лос-Анджелеса — это международный узел, расположенный всего в 40 км от центра Лос-Анджелеса на берегу залива Сан-Педро.
- 2016 Объем контейнера: 8.8 млн TEU
- Стоимость груза 2016 года: 272 миллиарда долларов
- Покрывает 7500 акров вдоль 43 миль набережной
Порт Лонг-Бич
Компания была основана в 1911 году. 90% грузов, проходящих через Лонг-Бич, приходится на торговлю с Восточной Азией. Если объединить порты Лонг-Бич и Лос-Анджелес, они составят 10-й по загруженности порт в мире (опередив Тяньцзинь по объему).
- Объем контейнера 2016 г .: 6,77 млн TEU
- Стоимость груза 2016 года: 180 миллиардов долларов
- охватывает 3000 акров земли и 4600 акров воды
Порт Нью-Йорка / Нью-Джерси
На крупнейший морской порт Восточного побережья, Нью-Йорка и Нью-Джерси приходится почти 30 процентов его рыночной доли.Здесь зародилась современная контейнеризация — корабль Ideal X, загруженный грузовыми контейнерами, впервые отправился из Нью-Джерси в 1956 году.
- Объем контейнера 2016 г .: 3,6 млн TEU
- Стоимость груза за 2016 год: 187,7 млрд долларов
- После долгих лет борьбы за права юрисдикции, весь портовый район перешел под власть порта Нью-Йорка в 1948 году.
Доставка в и из морских портов по всему миру
Независимо от того, координируете ли вы поставки для сезонного проекта или нуждаетесь в еженедельном графике движения, ArcBest ® предлагает решения для контейнерных перевозок, соответствующие вашим потребностям.Для получения дополнительной информации запросите расценки на сайте или позвоните по телефону 844-560-2531, чтобы поговорить со специалистом по морским перевозкам.
,Азия доминирует над крупнейшими морскими портами мира

Согласно авторитетным данным за 2014 год, опубликованным Американской ассоциацией портовых властей, порт Шанхай является крупнейшим морским портом в мире. AAPA — это «союз портов Канады, Карибского бассейна, Латинской Америки и США».
Рейтинг морских портов — дело непростое. Есть два основных рейтинга: грузовой тоннаж и контейнеры. Контейнеры измеряются в «20-футовых эквивалентах» или TEU.Тоннаж груза, например, включает сыпучие товары, такие как медь или нефть. Грузовой тоннаж разгружается на борту судна и переводится на другой вид транспорта (например, грузовой железнодорожный или автомобильный транспорт) для дальнейшего движения к месту назначения. Контейнеры являются интермодальными, что означает, что их можно напрямую передавать с судна на другие виды транспорта без опорожнения.
Шанхай является мировым лидером как по тоннажу грузов, так и по объему контейнеров. Это превосходство было достигнуто совсем недавно. Сингапур был ведущим мировым портом как по тоннажу, так и по контейнерам на протяжении большей части 2000-х годов.Шанхай стал доминирующим в сфере грузовых перевозок в середине 2000-х годов и к 2010 году обогнал Сингапур по контейнерным перевозкам.
Объемы контейнеров
Все крупнейшие контейнерные порты находятся в Азии, при этом Роттердам является крупнейшим неазиатским портом под номером 11. Семь из 10 крупнейших портов находятся в Китае.
Шанхай занимает первое место в мире по перевалке более 36 миллионов TEU в год. Порт Шанхая включает объекты на реке Хуанпу (рисунок 1), которая протекает через город и Бунд, реку Янцзы и новый морской глубоководный порт Яншань в устье залива Ханчжоу (фото выше).Этот объект был открыт в середине 2000-х годов для контейнерных перевозок и связан с материком 33-километровым (20-мильным) мостом Дунхай.
Сингапур — второй по величине контейнерный порт, переваливающий почти 34 миллиона TEU (График 2). Шэньчжэнь, расположенный на границе с Гонконгом, является третьим по величине портом в мире после Сингапура с 24 миллионами TEUs. Гонконг занимает пятое место и был крупнейшим контейнерным портом в мире, пока его не вытеснил Сингапур в начале 2000-х годов (график 3).
Нинбо, менее чем в 80 км (50 миль) через залив Ханчжоу от порта Шанхай, является пятым по величине контейнерным портом в мире.
Пусан, в Южной Корее занимает шестое место. Циндао, расположенный на китайском полуострове Шаньдун, является седьмым по величине (Рисунок 4). Гуанчжоу занимает 8-е место (график 5), а Дубай — 9-е. Тяньцзинь, расположенный в четвертом по величине городском районе Китая, находится примерно в 160 километрах (100 милях) от Пекина.
На рисунке 6 показаны 10 крупнейших контейнерных точек в мире и выбранные дополнительные порты.
Объем груза
Двенадцать крупнейших грузовых портов мира находятся в Азии, за исключением Порт-Хедленда, в богатом ресурсами регионе Пилбара в Западной Австралии. Это самый крупный неазиатский порт (№5). Восемь из 12 крупнейших портов находятся в Китае.
В 2014 году порт Шанхай обработал около 680 млн тонн грузов (Примечание).Второе место занял Сингапур с примерно 580 миллионами тонн. Гуанчжоу и Циндао были третьим и четвертым по величине грузовыми портами. Порт-Хедленд был пятым по величине грузовым портом. Три из вторых пяти были расположены в Китае, в том числе № 6 Тяньцзинь, № 8 Нинбо и № 9 Далянь (График 7), крупнейший грузовой порт Маньчжурии.
Роттердам был седьмым по величине грузовым портом и крупнейшим портом в Европе, хотя в начале 2000-х гг. Он перестал быть крупнейшим, прежде чем его обогнал Сингапур.Пусан был 10-м по величине грузовым портом.
График 8 показывает 10 крупнейших грузовых точек в мире и некоторые дополнительные порты.
Крупные портовые регионы
Китай с большинством крупнейших портов мира имеет значительную концентрацию региональных портов. Два порта в дельте Янцзы (Шанхай и Нинбо) перевезли примерно 1,1 миллиарда тонн грузов и 52 миллиона TEU. Порты в дельте Жемчужной реки (Гуанчжоу, Гонконг и Шэньчжэнь) обслуживают почти 1 порт.0 млн тонн грузов и 57 млн TEU. На порты Бохайского залива (Тяньцзинь и Циньхуандао) к востоку от Пекина приходится более 700 миллионов тонн грузов в год и гораздо более скромные 14 миллионов TEU.
Соседние порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич также обработали 14 миллионов TEU в 2014 году. Порты Токийского залива (Токио, Иокогама и Чиба) обработали 7 миллионов TEU, а порты Нью-Йорка и Нью-Джерси — 6 миллионов.
Другие крупные региональные скопления грузовых портов расположены в нижнем течении реки Миссисипи в Луизиане (порты Южной Луизианы, Нового Орлеана, Батон-Руж и Плакемин) с грузоподъемностью 430 миллионов тонн, порты Токийского залива обрабатывают 370 миллионов тонн ежегодно.Соседние порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич обрабатывают 130 миллионов тонн грузов ежегодно. Исторически известные порты, такие как Нью-Йорк и Лондон, имеют меньшие объемы (115 миллионов и 45 миллионов соответственно).
Восхождение в Азии
Важным событием в статистике портов является подъем Азии, особенно Китая. Еще не так давно европейские порты были самыми крупными. Недавно опубликованные исследования показывают, что азиатские контейнерные перевозки между Китаем и Европой / Северной Америкой в 2012 году в пять раз превысили уровень 1990 года.Это сопоставимо с примерным удвоением показателей в Европе и Северной Америке за этот период. В результате порты Европы и Северной Америки больше не доминируют в статистике.
В 2014 году на долю Восточной Азии приходилось 60 процентов объема контейнеров среди 100 крупнейших портов. Это в четыре раза больше европейских портов (14 процентов) и в шесть раз больше, чем у портов Северной Америки. На весь остальной мир приходится только 16 процентов от общего числа (График 9).
Распределение грузопотока аналогично.На Восточную Азию приходится 56 процентов от объема 100 крупнейших портов, что в четыре раза превышает объемы Европы (14 процентов) и в пять раз больше, чем в Северной Америке (11 процентов). На долю Австралии приходится 8 процентов, 60 процентов из которых приходится на терминалы Западной Австралии Порт-Хедленд и Дампир, с их значительными товарными поставками в Китай. На остальной мир приходится 11 процентов объемов (График 10).
Мир портов отнюдь не статичен.С введением в действие расширенного Панамского канала максимальная вместимость контейнеровозов увеличилась почти в три раза. Это означает, что американские порты в Мексиканском заливе и атлантические порты занимают более конкурентные позиции, поскольку имеют возможность швартовать более крупные суда из Азии. Это позволяет заменить, например, более длительные и менее дорогостоящие морские перевозки интермодальными автомобильными и железнодорожными перевозками через Соединенные Штаты,
По данным China Daily , Maersk, крупнейшая в мире компания, занимающаяся контейнерными судами, направляет свои перевозки из Азии в Восточное побережье США через Панамский канал.В пресс-релизе Maersk говорится: «Используя новые шлюзы Панамского канала, Maersk Line может значительно сократить дни транзита из портов Азии в порты Северной Америки. Время транзита из Шанхая и Нинбо в Ньюарк, Норфолк и Балтимор теперь на 5-10 дней быстрее ». Джеймс Ньюсом из Управления портов Южной Каролины описал China Daily экономику, которая сейчас благоприятствует портам Атлантики:« … если Азиатские грузы, направлявшиеся в Шарлотт, Северная Каролина, приземлились в Лос-Анджелесе, доставка их через США по железной дороге обойдется в 2000 долларов.Если бы он приземлился в Чарльстоне, он бы стоил всего 600 долларов на грузовике ».
Порты Мексиканского залива по мере того, как грузоотправители из США становятся более конкурентоспособными за счет снижения затрат. По словам Мартина Хьюстона из Tellurian Investments, поставка природного газа с побережья Мексиканского залива позволит сэкономить 5 000 морских миль (5 750 миль) и девять дней использования канала.
Ряд портов Персидского залива и Атлантического океана вкладывают средства в улучшенную инфраструктуру, чтобы приспособиться к новому трафику и более крупным судам. Сюда входят такие порты, как Хьюстон, Саванна, Чарлстон (Южная Каролина), Майами и другие.Возможно, самым впечатляющим вложением средств является возведение исторического моста Байонна, чтобы порт Нью-Йорка и Нью-Джерси мог принимать более крупные суда.
Конечно, победителями в этом меняющемся мире будут потребители, которые могут рассчитывать на более низкие цены, поскольку доставка становится дешевле.
Примечание: AAPA призывает с осторожностью интерпретировать данные о грузоподъемности из-за различий в определениях тоннажа.
Венделл Кокс (Wendell Cox) является директором Demographia, международной фирмы, занимающейся государственной политикой и демографией.Он является старшим научным сотрудником Центра перспективного урбанизма (США), (США), старшим научным сотрудником по доступности жилья и муниципальной политике Пограничного центра государственной политики (Канада) и членом Совета консультантов. Центра демографии и политики Университета Чепмена (Калифорния). Он является соавтором исследования « Demographia International Housing Affordability Survey » и автором « Demographia World Urban Areas » и « Война за мечту: как политика предотвращения разрастания населения угрожает качеству жизни. .»Он был назначен на три срока в Комиссию по транспорту округа Лос-Анджелес, где он работал с ведущим руководством города и округа в качестве единственного неизбранного члена. Он работал приглашенным профессором в Национальной консерватории искусств и искусств . национальный университет в Париже.
Фото: Интермодальный порт Янсан, Шанхай (Все фото автора)
,самых загруженных грузовых портов в Азии
Виктор Кипроп, 6 марта 2018 г. в World Facts
За последние два десятилетия азиатская экономика достигла невероятного роста. Такие страны, как Китай, Южная Корея, Малайзия, Индонезия, ОАЭ и Саудовская Аравия, увеличили свою экономику, чтобы конкурировать с западом. Несколько факторов привели к экономическому росту азиатских стран, Саудовская Аравия и ОАЭ обладают огромными запасами нефти, в то время как Китай, Япония и Южная Корея получают прибыль от обрабатывающей, обрабатывающей и технологической отраслей.Объем экспорта из этой страны увеличился почти вдвое всего за два десятилетия. Китай, в частности, захватил рынок Африки, экспортируя миллионы тонн продукции и импортировав миллионы в качестве сырья. Большинство крупнейших портов мира находятся в Азии. Десять самых загруженных контейнерных портов находятся на континенте, а 8 из 10 портов, которые обрабатывают наибольший объем грузов, также находятся на континенте.
Самые загруженные грузовые порты в Азии
Порт Нинбо-Чжоушань
Порт Нинбо-Чжоушань — самый загруженный в мире по тоннажу.Порт расположен в районах Нинбо и Чжоушань на побережье Восточно-Китайского моря. В 2015 году через порт было перевезено 888,96 млн тонн грузов и обработано 20,636 млн грузовых контейнеров. Объем перевалки грузов в 2015 году увеличился на 145 миллионов тонн по сравнению с 744 000 тонн в 2012 году.
Порт Шанхая
Порт Шанхай занимает второе место с объемом добычи 646,514 млн тонн.Порт также обработал 36,516 миллиона грузовых контейнеров и стал самым загруженным контейнерным портом в мире. Хотя количество обрабатываемых контейнеров неуклонно растет, объем грузов по тоннажу снизился с 696,985 миллионов в 2013 году.
Порт Сингапура
Порт Сингапура занимает третье место с 575,846 млн тонн и 30,922 млн грузовых контейнеров. Порт был крупнейшим контейнерным портом в мире до 2010 года, когда он потерял титул порта Шанхай.Порт транспортирует половину мировых запасов сырой нефти и является самым загруженным перевалочным портом в мире. Подъем китайских портов нанес удар по порту Сингапура, поскольку объем грузовых перевозок сокращается.
Порт Циндао
Порт Циндао в Циндао, Китай, занимает четвертое место с 476,216 млн тонн грузов и 17,3 млн контейнеров. Порт расположен в Циндао провинции Шаньдун на берегу Желтого моря.С 2012 года в порту наблюдается постепенное увеличение объемов перевалки грузов на 68 миллионов тонн, а количество контейнеров удвоилось всего за одно десятилетие.
Порт Гуанчжоу
Порт Гуанчжоу занимает пятое место с 475,481 млн. Тонн грузов и 17,1 млн. Грузовых контейнеров. Порт расположен в городе Гуанчжоу, провинция Гуандун, на пересечении рек Дунцзян, Сицзян и Бейцзян.
Крупнейшие экспортеры Азии
Доминирование Азии в морском транспорте выражается в его доминировании в международной торговле. В 2016 году Азия экспортировала товаров на сумму 5,858 трлн долларов, что составляет около трети от 17,9 трлн долларов, экспортированных за год. В 2016 году Китай экспортировал товаров на сумму 2,011 триллиона долларов, что немного меньше, чем ЕС, экспортировавший товаров на 2 доллара.659 трлн. Япония и Южная Корея заняли второе и третье место в Азии с товарами на 641 миллиард долларов и 509 миллиардов долларов соответственно. Эти две страны заняли четвертое и пятое места соответственно после Китая, США и Германии.
Самые загруженные грузовые порты в Азии
Рейтинг | Порт | Страна | Общий объем груза (Тонны, 000) | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | Шанхай | Китай | 646,514 | ||
2 | Сингапур | Сингапур | 575,846 | ||
3 | Циндао | Китай | 476216 | ||
4 | Китай | 475,481 | |||
5 | Нинбо | Китай | 448,828 | ||
6 | Тяньцзинь | Китай | 440430 | ||
7 | Пусан | Южная Корея | 2 | 347 | |
8 | Далянь | Китай | 320,658 | ||
9 | Кванъян | Южная Корея | 272007 | ||
10 | Гонконг | Китай | 256,488 | ||
11 | Qin | Китай | 9005 1 246,550|||
12 | Порт Келанг | Малайзия | 219,786 | ||
13 | Сямэнь | Китай | 200,500 | ||
14 | Нагоя | Япония | 197,947 | Шэньчжэнь | Китай | 191,037 |