Самый большой порт мира: ТОП-10 крупнейших морских портов мира (по итогам 2019 года)

Встречайте: крупнейшие порты мира. Только три — не китайские | ChinaLogist.ru

25.11.2020

Семь из десяти крупнейших контейнерных портов мира находятся в Китае, что является показателем доминирования страны в мировой торговле товарами. Китай — «мировая фабрика», и именно через эти порты ее промышленные товары достигают пунктов назначения по всему миру.

Согласно отраслевому журналу JOC, в Шанхае находится самый загруженный контейнерный порт в мире с пропускной способностью 43,30 млн TEU в 2019 году.

Три некитайских контейнерных порта в ТОП-10 — это Сингапур, Пусан и Роттердам.

Морские порты — важнейшие звенья системы международной торговли. По данным Международной морской организации ООН, примерно 90% мировой торговли осуществляется морем. Около 60% морской торговли осуществляется через контейнеровозы, которые перевозят прочные, многоразовые и универсальные металлические транспортные контейнеры, которые также можно перевозить по железной дороге и автомобильным транспортом.

Отдельный контейнер можно загрузить на грузовик, переправить по железной дороге или кораблем на большие расстояния и снова доставить к конечному потребителю на грузовике. Другими словами, контейнеры способствуют мультимодальным перевозкам. А также они защищают товары от опасностей и экономически эффективны.

Среди самых загруженных портов есть пункты перевалки грузов. Это Роттердам и Сингапур, которые входят в первую десятку. Пункты перевалки служат промежуточными пунктами назначения товаров. Они расположены вдоль установленных морских судоходных маршрутов восток-запад и север-юг или вблизи них и играют важную роль в глобальных перевозках. Например, перегрузочные узлы могут связывать более мелкие «фидерные» порты в регионе с крупными портами, разделенными большим расстоянием. Они достаточно глубоки, чтобы позволить заходить в доки большим судам. Кроме того, они обладают оборудованием и помещениями, необходимыми для разгрузки контейнеров с малых и средних судов с целью их перегрузки на большие — и наоборот.

В результате порты перевалки позволяют осуществлять рентабельную доставку в порты фидерной сети, которые являются частью региональной «узловой» сети.

Крупнейшие порты мира:

Вот десять крупнейших контейнерных портов мира в 2019 году по объему перевалки (в TEU), согласно JOC, авторитетному изданию по судоходству.

10. Роттердам, Нидерланды — 14,81 млн TEU. Самый загруженный порт в Европе.

9. Тяньцзинь, Китай — 17,30 млн TEU. Девятый по загруженности порт мира.

8. Гонконг, САР Гонконг, Китай — 18,36 млн TEU.

7. Циндао, Китай — 21,01 млн TEU.

6. Пусан, Южная Корея — 21,99 млн TEU.

5. Гуанчжоу, Китай — 23,24 млн TEU.

4. Шэньчжэнь, Китай — 25,77 млн ​​TEU.

3. Нинбо-Чжоушань, Китай — 27,54 млн TEU.

2. Сингапур — 37,20 млн TEU.

1. Шанхай, Китай — 43,30 млн TEU.

Оригинальный материал опубликован на сайте Globely.

Chinalogist предлагает вам воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Оценка действующей схемы логистики», что позволит вам сэкономить на транспортных расходах.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

E-mail*

 Предоставлено SendPulse

Основные порты Китая — Чайка Логистикс

Согласно данным Всемирного совета по судоходству за прошлый год, семь из десяти крупнейших морских портов мира являются портами в Китае. Конечно, без таких огромных портов, которые могли бы вместить большие корабли с грузом, торговля с Китаем была бы не такой развитой, как сейчас. Проверьте, где расположены порты в Китае.

Порты в Китае — инфографика

Выбор правильного порта не является простым решением, поэтому мы подготовили для вас описание крупнейших и наиболее важных портов в Китае. Для упрощения мы также вставили карту с выбранными портами. Посмотрите, как выглядят порты в Китае.

Порт Шанхая

Это самый большой морской порт в мире, который занимает первое место с 2009 года. Порт Шанхая был открыт в 1842 году. Он расположен в дельте реки Янцзы. Порт также имеет идеальное географическое положение, отличные экономические возможности и отличную инфраструктуру. Расположение в середине самого длинного восточного побережья, какрезультатдает ему большие возможности. В 2014 году Порт Шанхая установил новый рекорд, поддерживая 35 миллионов TEU (единица мощности, часто используемая для портов и судов). Каждый месяц более 2000 судов прибывают в гавань. Порт Шанхай также включает в себя три основные рабочие зоны — глубоководную зону Яншань, реку Хуанпу и реку Янцзы.

Порт Шэньчжэнь

Это второй по важности порт в Китае и третий в мире. Он расположен в южной части Жемчужной реки, в провинции Гуандун. Порт Шэньчжэнь также является одним из самых загруженных и быстрорастущих портов в мире. У этого есть превосходные возможности развития. Кроме того, он отмечает устойчивый рост. Люди считают это резервом в торговле между Китаем и Гонконгом. Это один из важнейших портов для международной торговли Китая.

Около 40 компаний со штаб-квартирой в Шэньчжэне открыли около 130 глобальных контейнерных линий. Шэньчжэнь также имеет самое большое количество международных маршрутов в Китае. Название порта — это название нескольких крупных портов в провинции Гуандун. Порт в его границах имеет такие терминалы, как Шекоу, Янтьян или Чиван. Это обширная территория с протяженностью 260 км береговой линии.

Порт Гонконга

Это глубоководный порт, расположенный в Южно-Китайском море. Это ключевой фактор экономического развития Гонконга. Глубоководье делает порт идеальными условиями для швартовки и обслуживания всех типов судов. Это один из самых загруженных портов в мире, как с точки зрения перевозимых грузов, так и с точки зрения перевозимых пассажиров. Этот факт делает Гонконг символом контейнерных перевозок.

Порт много раз оказывался на первом месте в списке крупнейших портов мира. Тем не менее, утверждается, что вскоре другие порты получат шанс обогнать Гонконг по рейтингу из-за снижения количества перезагружаемых контейнеров. Большинство кораблей отправляются на север континента. В настоящее время порт Гонконга имеет девять контейнерных терминалов, в том числе терминалы в Квай Чун, Цин Йи и Острове Резчиков Камня.

Порт Нинбо

Это самый загруженный порт в мире по грузообороту. Порт расположен в провинции Чжэцзян, к югу от залива Ханчжоу. В 2014 году Нинбо впервые превысил 20 миллионов TEU. Это единственный порт, который зафиксировал такое значительное увеличение по сравнению с предыдущим годом (12%). В прошлые годы это было намного меньше, чем 20 миллионов. Порт принимает поставки сырья, грузов и готовой продукции из Северной Америки, Южной Америки и Океании.

Нинбо также расположен в наиболее быстро растущем инвестиционном и экономическом районе Китая, который называется «Золотой треугольник» или «нижняя часть реки Янцзы». По этой причине, это также важное место для внутреннего водного транспорта. Порт Нинбо включает в себя несколько портов, в том числе Бейлунь (морской порт), Чжэньхай (устье порта) или старый порт Нинбо (внутренний речной порт). Более того, длина береговой линии порта составляет 333 км.

Порт Гуанчжоу

Это главный морской порт в Гуанчжоу, в провинции Гуандун. Порт находится в ведении государственной компании Guangzhou Port Group Co. Ltd. Несмотря на неблагоприятные геополитические условия, порт продолжает стабильно увеличивать количество обрабатываемых контейнеров. Описанный как «часть Шелкового пути моря» с третьего века, во времена правления династии Цинь, это был важный торговый порт.

В настоящее время он также связывает провинцию Гуандун с другими регионами мира. Согласно данным, в 2010 году перевалено более 411 миллионов тонн грузов. В порт прибывают суда из более чем 300 портов из примерно 80 стран. Порт Гуанчжоу также является транспортным узлом для отраслей промышленности, расположенных в соседних провинциях, таких как Гуанси, Юньнань, Хунань, Хубэй, Сычуань Гуйчжоу и Цзянси. Порт занимается погрузкой, разгрузкой, хранением, а также контейнерными перевозками. В морском порту перевозятся уголь, нефть, зерно, удобрения, сталь, автомобили и руды.

Порт Циндао

Это порт, расположенный на реке Хуанхэ, недалеко от Циндао, в провинции Шаньдун. Город также известен и развивается благодаря торговому и рыболовному порту. Расположение в заливе Цзяочжоу также способствует этому. В 2014 году порт обработал 16,6 млн TEU. В 2011 году наряду с тремя другими портами было подписано стратегическое соглашение с крупнейшим портом в Южной Корее — портом Пусан. Кроме того, подписанный альянс направлен на создание самого значительного логистического и транспортного центра в Северо-Восточной Азии. Порт Циндао также планирует стать местным лидером. В настоящее время они перевозят в основном уголь, нефтепродукты, железную руду и зерно. Они также несут людей. Порт имеет связи с более чем 450 портами, расположенными примерно в 130 странах.

Порт Тяньцзинь

Это самый большой порт в северном Китае. Его часто называют «воротами Пекина». Порт Тяньцзинь играет значительную роль с четвертого века. В 1860 году он официально стал портом международного значения. Он расположен в заливе Бохай. Это также самый большой порт, созданный человеком в Китае.

Порт занимает площадь 107 км 2 и причал протяженностью 21,5 км. В 2010 году перевалено более 413 миллионов тонн грузов. Порт ежегодно обрабатывает более 13 миллионов TEU.

Порт обслуживает суда из более чем 600 портов, расположенных в 180 странах. Приблизительно 115 регулярных контейнерных линий служат этому. Каждый год происходит систематическое увеличение грузов. Показатели растут на удивление быстрыми темпами. В 2015 годуправительствосоздана одна из трех экспериментальных зон свободной торговли. Кроме того, к 2020 году они хотят создать больше.

Порт Далянь

Порт был основан в 1899 году. Он расположен в провинции Ляонин, на полуострове Ляодун. Это самый северный порт в Китае, где вода не замерзает. Порт также имеет более 80 причалов. На 50 из них могут быть пришвартованы суда с грузом более 10000 тонн. Порт в основном перегружает нефтепродукты, уголь, зерновые и рафинированные масла. В 2010 году в порту было выгружено 313 миллионов тонн грузов. Корабли прибывают в Далянь из более чем 300 портов из 160 стран. Более 90 маршрутов трейдеров (как глобальных, так и локальных) проходят через порт Далянь. Это второй по величине перевалочный узел в Китае.

Порт Сямынь

Это порт, расположенный вдоль устья реки Цзюлунцзян на юге провинции Фуцзянь. Порт имеет связи с более чем 60 портами в 40 странах и регионах. Благодаря расположению, сотрудничество с Тайванем здесь очень важно. Порт был модернизирован. В настоящее время он адаптирован не только для туризма, но и для перевозки людей, перегрузки, транзита и торговли. В порту также есть железнодорожная ветка.

В среднем 469 судов прибывают в порт Сямынь каждый месяц. Это один из самых важных портов в Китае. Он оснащен всеми видами разгрузочных машин и оборудования, а также современными кранами, портовыми кранами и т. Д. Основными грузами являются цемент, химические удобрения, сахар, пшеница или уголь.

Выбор порта в Китае

Прежде чем выбрать подходящий порт, стоит ознакомиться с расходами и сроками доставки морской перевозки. В зависимости от местоположения посылка может быть короче или длиннее.

5 крупнейших портов мира

Добро пожаловать в Thomas Insights — каждый день мы публикуем последние новости и аналитические материалы, чтобы информировать наших читателей о том, что происходит в отрасли. Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать главные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.

Международные порты имеют решающее значение для импорта и экспорта товаров, таких как сырье, продукты питания, потребительские товары и многое другое по всему миру. Только в США более 360 коммерческих портов и более 800 портов по всему миру. Но, по данным Всемирного совета судоходства, из сотен портов, ежедневно доставляющих товары, пять занимают первые строчки в рейтингах крупнейших портов мира.

1. Порт Шанхай, Китай

В 2020 году порт Шанхая занял первое место по объему грузов, обработав около 43,5 млн контейнеров TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Расположен на восточном побережье Китая, его транспортная сеть включает реку Янцзы и другие прибрежные транспортные каналы, а также имеет доступ к внутренним рекам и близлежащим озерным бассейнам.

Будучи крупнейшим портом в мире, неудивительно, что порт Шанхая также одним из первых в отрасли стал публичным в Китае, официально вступив в Шанхайскую фондовую биржу в 2006 году. 

2. Порт Сингапура, Сингапур

Порт Сингапура занимает второе место, обработав 36,6 млн TEU в 2020 году, хотя его годовая пропускная способность составляет почти 50 млн TEU с 53 причалами.

У организации есть терминалы в Танджонг-Пагаре, Кеппеле, Брани, Сембаванге, Джуронге и Пасир-Панджанге, хотя ее глобальная портовая группа PSA International имеет доступ ко многим странам и транспортным сетям в Азии, Европе и Америке.

Настоящая слава порта Сингапура заключается в том, что он является одним из крупнейших в мире рефрижераторных контейнерных портов, принимающим более 12 000 рефрижераторных судов в год.

3. Порт Нинбо / Нинбо-Чжоушань, Китай

Порт Нинбо, теперь известный как порт Нинбо-Чжоушань после его слияния, в 2020 году перевалил 28,72 млн TEU. Он расположен в центре материкового побережья Китая и имеет доступ к экономическому поясу Шелкового пути и водным путям. включая дельту реки Янцзы, и соединяется с более чем 600 портами в 100 странах и регионах мира.

Известно, что порт импортирует и экспортирует сырье, такое как железная руда, сырая нефть и уголь.

Порт Нинбо-Чжоушань хорошо известен в Китае и получил множество наград и почетных упоминаний за свой успех, в том числе включен в список 500 лучших китайских предприятий и десятку наиболее влиятельных брендов Китая в портовой отрасли.

4. Порт Шэньчжэнь, Китай

Группа портов Шэньчжэнь, состоящая из нескольких портов и постоянно растущая, в 2020 году перевезла 26,55 млн TEU. Организация базируется в Шэньчжэне, Китай, на востоке провинции Гуандун, и имеет доступ к таким городам, как Гонконг, Чжухай. и Макао.

Хотя главный порт в первую очередь является контейнерным терминалом, он также обеспечивает доставку сыпучих грузов и нефти и газа.

5. Порт Гуанчжоу, Китай

На пятом месте порт Гуанчжоу в Китае с объемом грузов 23,19 млн TEU.

Расположенный в начале Морского шелкового пути тысячелетия и имеющий доступ к экономической зоне Жемчужной реки и дельты Пан-Жемчужной реки, порт, как известно, имеет самый большой ареал распространения вдоль побережья южного Китая. Уже одно это сделало порт Гуанчжоу одним из самых важных торговых портов страны.

Но, возможно, еще более впечатляющим является влияние порта на другие отрасли в этом районе, включая недвижимость, водные продукты, деловые поездки и финансы.

Почетные упоминания

Хотя большинство крупнейших портов мира расположены в Китае, есть еще несколько примечательных портов:  

  • Порт Пусан, Южная Корея (21,59 ДФЭ)
  • Порт Циндао, Китай (22 ДФЭ)
  • Порт Гонконг, САР, Китай (20,07 ДФЭ)
  • Порт Тяньцзинь, Китай (18,35 ДФЭ)
  • Порт Роттердам, Нидерланды (14,35 ДФЭ)
  • Порт Джебель-Али, Дубай, ОАЭ (13,5 ДФЭ)
  • Порт Кланг, Малайзия (13,24 ДФЭ)

Изображение предоставлено: apiguide / Shutterstock. com

Еще из отраслевых тенденций

Это самые большие порты в мире

Семь из десяти крупнейших портов мира находятся в Китае — явный показатель доминирования страны в мировой торговле товарами. Китай — «мировая фабрика». И именно через его порты промышленные товары Китая — кондиционеры, ноутбуки, искусственные рождественские елки и многое другое — достигают пунктов назначения по всему миру.

Шанхай — крупнейший в мире порт с пропускной способностью 43,50 млн TEU в 2020 году, по данным Всемирного совета судоходства.

Что такое TEU?

TEU обозначает двадцатифутовые эквивалентные единицы. Большинство транспортных контейнеров имеют длину от двадцати до сорока футов. В результате объем контейнеров, обрабатываемых портами, измеряется в эквиваленте двадцатифутовых контейнеров или ДФЭ.

Три некитайских контейнерных порта входят в десятку крупнейших в мире: Сингапур; Пусан, Южная Корея; и Роттердам, Нидерланды. В то время как Роттердам является крупнейшим портом в Европе, порт Лос-Анджелеса является крупнейшим портом в Соединенных Штатах, занимая 17-е место в мире. Танжер-Мед, расположенный в Марокко, является крупнейшим портом Африки, а порт Момбаса в Кении — крупнейшим портом Восточной Африки.

Районные порты Хошимина являются одними из самых быстрорастущих в мире: с 2018 по 2019 год объем перевозок увеличился на 72,5%, что отражает рост Вьетнама как производителя потребительских товаров и его выгоды от торговой войны между США и Китаем.

Почему морские порты имеют значение

Морские порты являются важнейшими частями системы циркуляции международной торговли, как мир узнал с начала пандемии COVID. По данным Международной морской организации Объединенных Наций, примерно 90 % мировой торговли осуществляется по морю. Учитывая политику Китая «Нулевой COVID», вспышка COVID в районе китайского порта может иметь волновые последствия для цепочек поставок по всему миру.

Около 60 процентов морской торговли осуществляется через контейнеровозы, которые перевозят прочные, многоразовые и универсальные металлические транспортные контейнеры, которые также можно перевозить по железной дороге и автомобильным транспортом.

Один контейнер может быть загружен на грузовик на заводе, перевезен по железной дороге или морским транспортом на большие расстояния и снова доставлен к конечному потребителю на грузовике. Другими словами, они способствуют мультимодальным перевозкам. Контейнеры также защищают товары от опасностей и экономически эффективны.

Перевалочные узлы среди крупнейших портов мира

В число самых загруженных портов мира входят перевалочные узлы. Роттердам и Сингапур входят в первую десятку. Кроме того, другие перевалочные узлы среди тридцати крупнейших портов мира включают Джебель-Али в Дубае (11), Коломбо в Шри-Ланке (25) и быстрорастущий порт Пирей в Греции (28), управляемый Китаем.

Перевалочные пункты служат промежуточными пунктами назначения для товаров. Они расположены вдоль или рядом с установленными морскими судоходными путями с востока на запад и с севера на юг и играют ряд жизненно важных ролей в глобальном транспорте.

Например, перевалочные узлы могут связывать более мелкие «фидерные» порты региона с крупными портами, удаленными друг от друга на большое расстояние. Они достаточно глубоки, чтобы в них могли заходить большие суда. Кроме того, они обладают оборудованием и пространством, необходимыми для разгрузки контейнеров с малых и средних судов для перегрузки на большие — или наоборот. В результате перевалочные порты обеспечивают экономичную доставку в фидерные порты, которые являются частью региональных сетей «звезда-звезда».

Например, контейнеры с небольшого контейнеровоза, прибывающего из Читтагонга, Бангладеш, могут быть выгружены в порту Коломбо в Шри-Ланке и погружены на более крупные суда, которые доставляют товары на дальние расстояния в крупные порты Европы и США. Короче говоря, эффект масштаба обеспечивает экономию на транспортных расходах.

10 крупнейших портов мира

Вот десять крупнейших контейнерных портов мира в 2020 году по объему перевалки (в ДФЭ), по данным Всемирного совета судоходства.

10. Роттердам, Нидерланды — 14,35 млн ДФЭ

Роттердам — крупнейший порт в Европе, обработавший более 14 млн ДФЭ в 2020 году. Порт Роттердам был крупнейшим в мире в начале 2000-х годов, пока его не обогнали портами Восточной Азии, что обусловлено ростом производства продукции в Китае.

Роттердам был десятым по величине портом в мире в 2020 году. Это самый большой порт в Европе.

9. Тяньцзинь, Китай — 18,35 млн ДФЭ

Порт Тяньцзинь является крупнейшим портом на севере Китая, обслуживающим столицу Пекин, а также сухие порты в северных внутренних районах Китая, которые связаны обширной железнодорожной сетью страны.

Тяньцзинь был девятым по загруженности контейнерным портом в мире в 2020 году.

8. Гонконг, САР Гонконг, Китай — 17,95 млн ДФЭ

этот экономический центр с остальным миром.

Порт Гонконга занимает седьмое место в мире по загруженности: в 2020 году он обработал почти 18 млн TEU.

7. Циндао, Китай — 22,00 млн TEU

пятый по величине порт страны и седьмой по величине порт в мире. Шаньдун является третьей по величине провинцией Китая с точки зрения валового внутреннего продукта и получает значительные прямые иностранные инвестиции из других стран региона, включая Японию и Южную Корею.

Порт Циндао в китайской провинции Шаньдун является одним из крупнейших в мире. (Изображение предоставлено scebn/Wikimedia Commons)

6. Пусан, Южная Корея — 21,59 млн TEU

Порт Пусана является крупнейшим в Южной Корее и шестым по величине в мире. Южная Корея является одним из «азиатских тигров» во главе с Японией, которые стремились к быстрому развитию и индустриализации, способствуя так называемому «восточноазиатскому чуду». Сегодня шины Hankook, автомобили Hyundai, телевизоры и бытовая техника LG отправляются на рынки по всему миру через порт Пусан.

Порт Пусан в Южной Корее. (Изображение предоставлено: столичный город Пусан)

5. Гуанчжоу (Наньша), Китай — 23,19 млн TEUs

Гуанчжоу — один из самых богатых городов Китая, где расположены крупные производители автомобилей, электроники и одежды. Его порт Наньша также обслуживает другие мегаполисы китайской дельты Жемчужной реки. Порт Гуанчжоу пополнил ряды китайских портов нового поколения с открытием полностью автоматизированного терминала в июле 2022 года.

Панорамное изображение города Гуанчжоу в сумерках. (Изображение предоставлено: chensiyuan/Wikimedia Commons)

4. Шэньчжэнь, Китай — 26,55 млн TEU

Шэньчжэнь часто называют местом, где началось экономическое «чудо» Китая. Район, расположенный в дельте Жемчужной реки, был домом для первой особой экономической зоны Китая, которая служила островом, где коммунистическая страна могла экспериментировать с экономическим открытием при председателе Дэн Сяопине. Если Китай является «фабрикой мира», его сердце находится в Шэньчжэне. И именно через порт Шэньчжэнь товары китайского производства — от детских игрушек до айфонов — выкачиваются и начинают свое путешествие по миру.

Порт Шэньчжэнь является одним из крупнейших портов в мире, с общей пропускной способностью контейнеров более 26 миллионов TEU в 2020 году. — Чжоушань является быстрорастущим контейнерным портом, который недавно обогнал Шэньчжэнь и стал третьим по величине контейнерным портом в мире. Расположенный к югу от Шанхая, Нинбо-Чжоушань служил альтернативой соседнему порту, когда в начале этого года город пострадал от карантина из-за COVID.

Вид на порт Нинбо-Чжоушань в Китае, который в последние годы обогнал Шэньчжэнь и стал третьим по величине контейнерным портом в мире. (Изображение предоставлено Амитом Кумаром через Pexels)

2. Сингапур — 36,60 млн TEUs

Сингапур — крошечная страна, но в ней находится второй по величине порт в мире. И это потому, что порт Сингапура использовал свое местоположение, чтобы служить крупнейшим в мире перевалочным узлом. Товары, произведенные в других странах Азии, перегружаются на более крупные суда в Сингапуре и отправляются в Европу, используя эффективность и глубину сингапурского порта. Сырая нефть и сжиженный природный газ также транспортируются с Ближнего Востока в энергоемкие азиатские импортеры через Сингапур, где также производится очищенное топливо.

Сингапур надеется продолжать доминировать в перевалочном бизнесе, поскольку он строит совершенно новый порт Tuas Mega Port, который заменит существующие терминалы в ближайшие десятилетия. Мегапорт Туас строится на мелиорированных землях и сможет принимать более крупные суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *