самый большой, гусеничный, электрический, гидравлический, роторный
Карьерный экскаватор — это крупногабаритная техника, которая способна на длительную работу и выполнение нескольких задач. Поэтому для проведения землеройных работ в карьерах применяют данную машину.
Для чего предназначен карьерный экскаватор
Существует несколько видов такой техники, подходящей для выполнения следующих работ:
- Выемка ископаемых материалов во время разработки цельных массивов.
- Разработка грунтов.
- Вскрытие поверхности земли.
- Выгрузка сыпучих материалов.
Тот или иной тип крупного карьерного экскаватора имеет чашеобразную емкость с зубцами, которые позволяют черпать землю и породы.
Под данным видом техники принято понимать большую самоходную машину, способную передвигаться в горной местности. Интенсивная эксплуатация и возможность применять агрегат в разном климате или погодных условиях — вот главные преимущества карьерного экскаватора.
Основные характеристики машины:
- Состоит техника из трех частей: силовой, ходовой и рабочей.
- В конструкцию входят стрела, на которую установлен подвижный ковш, кузов на поворотной платформе, нижняя передвижная рама.
- Экскаватор может перемещаться по неровной поверхности, скалам и уступам.
- Дополнительно, в основном по желанию самого экскаваторщика, на машину может устанавливаться электрический привод и системы безопасности.
Техника подобного типа применяется в таких сферах, как:
- Угольная промышленность.
- Разработка рудных бассейнов.
- Черная и цветная металлургия.
- Дорожное строительство.
- Магистральное строительство.
Модели карьерных экскаваторов отличаются не только фирмами-производителями, но и другими параметрами, на которые обязательно надо обращать внимание при покупке техники.
Виды карьерных экскаваторов
Рассмотрим различные виды экскаваторов карьерного типа. Основные различия состоят в том, какой тип ходового устройства применяется на машине, какой использован навесной механизм и вид мотора.
Можно выделить несколько модификаций карьерного экскаватора.
Первый вид — гусеничные или ЭКГ, на которых устанавливаются по одному ковшу. Предназначен экскаватор карьерный гусеничный для цикличного действия, передвигается на гусеничном шасси. На моделях устанавливаются электромеханический или дизельный вид привода. В ковш может поместиться до 50 м³ породы или грунта. ЭКГ принято использовать для того, чтобы разрабатывать грунты от 1 до 4 категории, копать супесь, глину, песок, черпать разрушенные породы и руды, насыпать щебень, выкапывать котлованы под здания различного функционального значения.
К основным преимуществам ЭКГ относятся простота в управлении, высокий уровень производительности, экономичное использование топлива. Также ЭКГ не оказывает высокого давления на почву, что помогает ему прочно стоять на грунте. Крупнейший экскаватор — БелАЗ 75710 и МАЗ. БелАЗ — это самый большой самосвал в мире, а МАЗы различной модификации ценятся за высокую производительность и длительную эксплуатацию.
Второй тип — карьерные роторные экскаваторы, под которыми принято понимать выемочно-погрузочную машину непрерывного действия. На роторных экскаваторах устанавливаются рельсово-шагающая или гусеничная ходовая часть, механический или комбинированный привод. Отличается техника от других типов карьерных экскаваторов тем, что на стреле устанавливается специальное роторное колесо. Объем экскаваторного ковша может достигать 12,5 тыс. л. Применяются роторные экскаваторы для добычи угля, удаления пород в отвал, для создания траншей, чтобы прокладывать трубы и трубопроводные коммуникации, создания контуров вокруг котлованов, выемки разных пород и пластов полезных ископаемых, разработки каналов. К достоинствам стоит отнести то, что ковш дает возможность проводить поперечное и радиальное копание, создавая протяженные участки.
Третий тип — карьерные гидравлические экскаваторы. Они относятся к типу универсальной техники, на которой стоит один ковш, способный опрокидываться фронтально. Ковш может быть и челюстным. Элементы ковша, объем которого составляет 50 м³, в движение приводятся при помощи системы гидравлических цилиндров и насосов высокого давления. Передвигается машина на гусеничной ленте.
Применяют гидравлические экскаваторы для рытья котлованов, создания отвесных стен в ямах, выгрузки и погрузки мелких кусков пород и материалов, для возведения гражданских и промышленных объектов, для зачистки скальных пород и грунтов. Обладает высокой способностью к работе в стесненных условиях, подходит для работ в районах с нестабильным грунтом, где нужно проводить экскаваторную разработку. На моделях гидравлических машин устанавливается обычно бесступенчатое регулирование скоростей.
Самые крупные модели
Одной из самых больших и востребованных на российском строительном рынке является модель карьерного гусеничного экскаватора ЭКГ-15.
Эта модель подходит для выполнения следующего спектра работ:
- Разработка и вскрытие пород.
- Вскрытие пород, которые покрывают полезные ископаемые.
- Устранение отвалов, меловых и кварцевых наслоений.
- Прохождение широких, так называемых зарезанных траншей.
- Выгрузка пород в прицепы и вагоны.
Весит самый большой агрегат ЭКГ-15 около 672 т, имеет вместимость ковша до 15 м³, протяженность стрелы составляет 18 м, высота копания равна 16,4 м, а радиус копания — 22,6 м.
Перед тем как выбрать самый лучший и надежный механизм данного типа, стоит хорошо изучить его технические характеристики и обратить внимание на следующие нюансы:
- Условия, в которых можно применять технику.
- Производительная мощность.
- Количество ковшей.
- Ходовая часть.
- Особенности управления.
Чаще всего покупают карьерные машины гусеничного типа, поскольку они обладают высокой производительностью, способны стоять на подвижном грунте, обладают оптимальным весом, который правильно распределяется по поверхности земли. Внимание при выборе машины надо обратить на продукции компаний МАЗ, БелАЗ, Хюндай, ОМЗ, Уралмаш, Карстяжмаш, Caterpillar, Komatsu.
Самые большие горнодобывающие экскаваторы в мире
Большинство людей не видит сегодня ничего необычного в таком полезном во многих сферах деятельности механизме, как экскаватор, который способен на порядок облегчить выполнение трудоёмких операций, легко справляясь как с копанием простой ямы, так и с рытьём огромных карьеров.
Большая часть этих машин, хоть и выглядят массивно и мощно, всё же не вызывают особого трепета, в отличие от нескольких моделей, про которые мы и хотим вам рассказать.
Эти огромные зверюги выглядят настоящими титанами среди своих братьев с весом сотни тонн и способны навести на неподготовленного к такому зрелищу человека настоящий ужас своими устрашающими габаритами, а специалисты придут в настоящий восторг от их впечатляющих технических характеристик.
Но даже среди рекордсменов отдельную нишу занимает экскаватор «Bagger 288», буквально ломающий все представления о максимально возможных размерах подобной техники. Это порождение немецкой инженерной мысли было создано корпорацией «Krupp» ещё в 1978 году для работы в карьерах угольного месторождения «Tagebau Hambach». Весит этот гигант около 13,5 тысяч тонн при 220 метрах длины и 96 метрах высоты.
Кстати, он даже засветился в кино, приняв участие в картинах «The Hunger Games: Catching Fire» и «Ghost Rider: Spirit of Vengeance».
В «Bagger 288» применён целый ряд уникальных конструктивных решений и, строго говоря, он не совсем экскаватор, а скорее роторная землеройная машина, ну а далее мы рассмотрим уже более привычные нам машины с классическим ковшом и гидравлической механикой.
Первый номер топ-листа — это «Bucyrus Rh500» с весом около 980 тонн и грузоподъёмностью до 100 тонн. Ныне им владеет компания «Caterpillar», а разработан он был по заказу немецкой «Terex» в 1997 году и на сегодня является самым большим гидравлическим экскаватором на планете.
Следом идёт «Hitachi EX8000-6» с массой в 811 тонн, построенный корпорацией «Hitachi Construction Machinery» в 2012 году.
Третье место принадлежит «Liebherr R9800» который со своим весом в 810 тонн буквально дышит в затылок своему японскому собрату. Создан в 2008 году на заводе «Liebherr» в Кольмаре, Франция.
Выпущенный в 199 году «Demag H740 ОS» может похвалится массой примерно в 744 тонны и предназначен для копания абразивных песков на нефтеносных месторождениях в Канаде.
Масса «Komatsu PC8000-6» составляет 710 тонн, и он занимает пятую нишу в рейтинге крупнейших гидравлических экскаваторов.
На шестой ступеньке смы снова видим детище «Liebherr» с индексом «R 996» и весом в 672 тонны.
Ну и замыкает семёрку горнодобывающих гигантов «Hitachi EX5600-6» со своей скромной цифрой в 537 тонн. Эта модель была создана в 2012 году на базе экскаватора «EX5500-6».
Разумеется, все вышеперечисленные модели отличаются ещё и просто безумной ценой, но даже она не отпугивает потенциальных покупателей, которым действительно нужны такие сверхмощные экскаваторы. Ну а если выбирать что-то из более приближённого к повседневной деятельности, то заглянув, скажем, на сайт «ВолГус», можно выбрать себе технику по потребностям и финансовым возможностям, причём ассортимент не ограничивается лишь землеройными машинами.
Надеюсь, вам было интересно читать здесь об этих удивительных машинах, созданных трудом тысяч специалистов самого разного профиля, тем более, что большинству людей вряд ли когда-либо доведётся повстречать этих гигантов в реальной жизни.
smitnews.ru
Самые большие экскаваторы в мире, самый большой карьерный экскаватор
Какие они, самые большие экскаваторы в мире? Для каких целей используются и какие имеют характеристики?
Мы рассмотрим три разных модели землеройной техники, а также особенности каждой из них.
Роторный
Немецкий Bagger 288 — самый большой карьерный экскаватор, который используется для добычи угля (бурого) открытым способом. Высота агрегата — 96 метров, ширина — 46, длина — 240. Диаметр ротора — около 22-ух метров. В минуту он совершает 48 оборотов. Землеройный агрегат оснащен ковшами в количестве 18-ти штук. Объем каждого из них — 6,6 м3. Объем дневной добычи оценивается на уровне 240 тысяч кубометров.
В обслуживании технического устройства занято 4 человека: начальник смены, два оператора, координатор конвейера. Для удобства персонала помещение для отдыха и приема пищи, а также туалет расположены непосредственно на самом экскаваторе.
Питание агрегата — электрическое. Обеспечивается 16-тью двигателями. Мощность каждого — 560 кВт. Количества потребляемой энергии — 16,5 мегаватт — хватило бы для энергообеспечения небольшого населенного пункта.
Двенадцатиопорные гусеницы препятствуют созданию слишком большого давления на грунт. Поэтому перемещение техники происходит без какого-либо повреждения почвы.
Шагающий
Самым большим в истории человечества был экскаватор, известный как Big Muskie модели 4250W. Создан он был в США. Угледобывающая компания Central Ohio Coal’s вынуждена была заказать его сборку, чтобы добраться до залежей угля, которые находились на расстоянии 50-ти метров от поверхности. Процесс создания агрегата занял два года: с 1967 по 1969 год.
Получившийся гигант весил около 13,5 тонны и был оснащен ковшом, объем которого составлял 168 м3. Габаритные размеры техники — 46 на 49 на 40 метров. Передвижение обеспечивали два башмака длиной 20 метров каждый. Понятно, что дальше карьера агрегат так никуда впоследствии и не ушагал.
На выполнение задания, поставленного компаний Central Ohio Coal’s понадобилось 30-ть лет. После того как запасы угля были исчерпаны, технику попросту разобрали и вывезли с территории карьера. Сегодня о ней напоминает оставшийся на месте ковш. За все время существования экскаватором было добыто порядка 460 000 000 кубометров горных пород.
Гидравлический
Terex RH 400 — гигантский карьерный агрегат, также собранный непосредственно на месте предстоящих работ (Мокопана, Африка). Производство и сборка заняли всего две недели. Грузоподъемность техники — 100 тонн. Объем рабочего органа (ковша) — 50 кубометров. Емкость топливного бака — 15 тысяч литров. Стоимость аппарат составила 14 000 000 евро. Причем 30% от озвученной суммы — цена пары силовых агрегатов Cummins QSK 60-C.
vsepogruzchiki.ru
Самый большой экскаватор в мире
Самый большой экскаватор в мире был сделан специалистами компании Thyssen Krupp. Это настоящий монстр, который по своим габаритам во много раз превосходит остальные модели землеройных машин. Он занимает территорию, равную двум футбольным полям.
Его создали в одном экземпляре для компании Rheinbraun в 1978 году, присвоив ему наименование Bagger 288. Строительство такой машины заняло 5 лет. По приблизительным подсчетам стоимость проекта обошлась компании в 100 млн. долларов США.
Размеры гигантского экскаватора
Его длина равна 240 м, ширина – 46 м, а масса достигает 13500 тонн. Высота громадной махины около 96 м. Ротор или рабочее колесо, размещается на стреле, длина которой достигает 200 м. На роторе имеется 18 огромных ковшей, вместимость каждого из которых равна 6,6 кубов.
Колесо во время работы совершает 48 оборотов за одну минуту. В это время оно извлекает большое количество породы – не менее 240 000 кубометров. Самый большой экскаватор в мире функционирует очень эффективно, но требует значительных затрат электроэнергии. Для его обслуживания требуются 4 специалиста. Они размещаются в оборудованном помещении, прямо в экскаваторе. Для их удобства там предусмотрен даже туалет.
Чтобы машина-монстр не продавила грунт своим весом, ее предварительно «обули» в гусеничные траки по 3,8 м каждый. Это снижает степень давления экскаватора на почву и позволяет ему двигаться. Хотя его скорость очень мала – не выше 1 км в час. За всё время своего существования Bagger перемещался всего один раз – с карьера на карьер, в 2001 году. Для этого потребовалось провести подготовительные работы, чтобы предупредить порчу грунта под давлением экскаватора. Свое перемещение он совершил за три недели.
В 1995 г конструкторы создали еще один гигантский экскаватор – модель Bagger 293. От первой махины он отличается наличием двадцати ковшей емкостью в 15 кубов. Bagger 293 тяжелее, чем его предшественник. Эти два экскаватора на сегодняшний день не имеют себе равных.
Как ремонтируют экстраординарный Bagger
Ремонт огромной машины намного сложнее, чем ее использование. Для ремонтных работ применяются автогидроподъемники – спецтехника и автовышки. Чтобы привести экскаватор в порядок, специалист-техник поднимается на большую высоту.
Зачем нужен экскаватор-гигант
Огромная землеройная машина незаменима в тех местах, где необходимо выполнить работу в особо крупных размерах. Добыча полезных ископаемых и рытье траншей – обычные обязанности такой техники. Если обычный экскаватор с одним ковшом будет работать месяц, то Bagger выполнит всё за пару дней.
Необычайно мощный роторный экскаватор обеспечивает непрерывное рытье в больших масштабах. Его применяют там, где полезные ископаемые залегают очень глубоко. Чтобы их найти, требуется поднять тысячи тонн земли. Такую тяжелую работу в сжатые сроки способен выполнить только Bagger 288. Благодаря самому большому экскаватору в мире компания максимально снижает издержки при добыче угля.
Добытая порода из ковшей поступает на особые конвейеры, которые расположены прямо рядом с железнодорожными рельсами. Полученный уголь сразу загружается в вагоны. Среди прочих экскаваторов роторные машины являются лидерами по габаритам. Но Bagger из Германии превзошел все землеройные устройства. За сутки он добывает около 240 кубометров породы – этого достаточно, чтобы заполнить футбольный стадион доверху. Поэтому он по праву считается самым большим экскаватором в мире.
yebb.ru
Самый большой в мире экскаватор
Баггер 288, или известный также как роторный экскаватор 288, является самой большой землеройной машиной в мире. Роторные экскаваторы, которые используют на добыче угля – это гиганты по своим размерам. А построенный в Германии Bagger 288 бьет все рекорды. Вес его около 13,5 тысяч тонн, длина составляет 240 метров, высота около 96 метров, а ширина равна 46 метрам.
Это монстр с длиной стрелы составляющей более 200 метров, в конце которой закреплен ротор с ковшами. Гигантский ротор имеет диаметр, сравнимый с 8-этажным домом, на нем закреплены 15 ковшей объемом 6,6 кубометров каждый. Ну и естественно поразительна та работа, которую совершает этот колосс. В день он выдает на-гора 240 000 кубометров породы.
Чтобы земля не проседала под тяжестью этой махины, конструкторы «обули» ее 12 гусеницами шириной 3,8 метра каждая. В конечном итоге, получаемое давление распределяется по большой площади. Поэтому, Баггер 288 может ездить и по полям, не портя почвенный слой. Однако скорость передвижения этого монстра очень мала – не более 1 км/час. Чтобы переместиться из одного карьера в другой, ему нужно несколько недель.
Энергоснабжение Баггер 288 является одним из интересных особенностей конструкции. Ведь этому монстру для работы нужно десятки мегаватт. Это сравнимо с потребностями в электроэнергии целого города. У Bagger 288 ротор, гусеницы и разные другие механизмы приводятся в действие при помощи нескольких электромоторов. Эти электромоторы питаются от промышленной энергосети при помощи специального кабеля. На экскаваторе находится катушка с намотанным на нее кабелем длиной около 1 км.
Обслуживает этот экскаватор смена из четырех человек. Она состоит из двух экскаваторщиков, которые сменяют друг друга, координатора ленточных конвейеров подающих уголь на погрузку и мастера отряда. Дабы во время смены им не нужно было спускаться и подниматься, на экскаваторе смонтирована кают-компания с кухней и туалетом, а также емкостью, вмещающей большой запас воды.
Кабина экскаваторщика находится на гигантской «руке» Баггер 288, откуда он управляет ротором при помощи джойстиков. При этом экскаваторщик должен следить, чтобы ковши имели оптимальный наклон, стенки разреза были ровными и не обрушались, чтобы ротор не был поврежден крупными глыбами, и т.д. Мастер отряда разрабатывает «тактику и стратегию битвы». Временами ему нужно спускаться вниз, чтобы проложить путь для монстра, если нужно переместиться на другой участок карьера.
До сегодняшнего дня Bagger 288 по своей производительности и размерам занимает первое место. Однако есть большое количество роторных экскаваторов, которые совсем немного уступают немецкому монстру. Поэтому, чтобы взглянуть на эту технику своими глазами не требуется далеко ездить. Вероятнее всего достаточно побывать на ближайших разработках угля.
Похожие статьи
xn--h1apn.net
Самые большие ковшевые экскаваторы
Рейтинг ковшевых экскаваторов
В данном рейтинге представлены только ковшевые экскаваторы, они гораздо меньше по размерам роторных карьерных экскаваторов, однако так же имеют огромные размеры и мощность.
Выпускаются небольшими серийными партиями строго под заказ.
Масса некоторых карьерных экскаваторов превышает 800 тонн. Такие машины имеют модульную конструкцию, они частями доставляются в карьер, а уже там, на месте собираются в единое целое.
1. Bucyrus Rh500
Масса: 889 тонн
Самый большой гидравлический экскаватор в мире, создан компанией O&K Terex, позднее компанию приобрел Caterpillar, первоначально собран в Германии, в 1997 году .
2. Hitachi EX8000-6
Масса: 811 тонн
Hitachi EX8000-6, первый экземпляр экскаватора был изготовлен в 2012 году компанией Hitachi Construction Machinery, в настоящее время является вторым по величине гидравлическим экскаватором в мире .
3. Liebherr R9800
Масса: 810 тонн
Это экскаватор был построен фирмой Liebherr на заводе Colmar, во Франции. Первый экземпляр был выпущен в 2008 году .
4. Demag H740 OS
Масса: 744 тонн
Demag H740 OS — экскаватор, созданный в 1999 году, он разработан специально для абразивных нефтеносных песков, которые есть в Канаде, является четвертым по величине ковшевым экскаватором .
5. Komatsu PC8000-6
Масса: до 710 тонн
Пятый по величине Гидравлический карьерный экскаватор, производится в Японии.
6. Liebherr R 996 B
Масса: 672 тонн
R 996 B, производится компанией Liebherr, главный офис которой находится в Швейцарии, является шестым по величине в мире .
7. Hitachi EX5600-6
Масса: 537 тонн
Hitachi EX5600-6 является седьмым по величине гидравлическим карьерным экскаватором на планете, первый экземпляр был выпущен в 2012 году.
total-rating.ru
Самый большой экскаватор в мире (10 фото)
- Подробности
- Просмотров: 10304
Bagger 288 – самая большая машина в мире. Это, конечно, не джип, не грузовик, не автобус и не засекреченная военная разработка — это роторный экскаватор, созданный немецкой фирмой ThyssenKrupp Fordertechnik. Предназначен он для добычи полезных ископаемых и рытья траншей.
Этот карьерный экскаватор построен в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. Для того, чтобы сдвинуть с места такой огромный агрегат, применяют большое количество электромоторов, мощность которых исчисляется в десятках мегаватт, что численно приближено к энергопотреблению небольшого города.
Энергия такой мощности поступает в двигатели экскаватора по длинному толстому кабелю из промышленной сети. Перемещение экскаватора в пределах карьера не вызывает особого интереса, а вот переезд такой махины на новый участок работ превращается в целую историю.
Зафиксирован только один случай масштабного перемещения Bagger 288 в 2001 г. когда экскаватор преодолел расстояние в 22 километра из родного карьера Hambach в новый Garzweiler. Путь гигантского экскаватора пролегал сквозь поля, мелкие шоссе и речки, линии электропередач и даже одну железнодорожную линию.
Для обеспечения питания электроэнергией чудо-техники использовался силовой кабель километровой длины, который подключали по мере прохождения пути к участкам промышленной электросети. К перемещению такого гиганта готовились заранее: некоторые участки пути засевали травой, засыпали песком или щебнем.
Всё это делалось для недопущения перенасыщения почвы влагой во время дождя, а речки, которые встречались на пути экскаватора, просто засыпались камнями. И что интересно, движение по дорогам прекращалось всего на пол дня, что свидетельствует о скорости и организованности насыпи и удаления гравийных «подушек». Кабели ЛЭП, встретевшиеся на пути Bagger 288 демонтировались, и по мере прохождения экскаватора ставились обратно. На время демонтажа поставка электроэнергии велась к потребителям по альтернативным сетям. Максимальная скорость Bagger 288 — 10 метров в минуту, но преодоление расстояния в 22 километра произошло в рекордные сроки и заняло всего три недели.
Bagger 288 обслуживает одновременно смена в четыре человека. Для круглосуточной работы экскаватора было создано три смены. В состав одной смены входят: глава отряда, координатор ленточных конвейеров и два экскаваторщика. Экипажу не нужно спускаться с огромной махины во время многочасовой смены, ведь внутри экскаватора построена кают-компания, в которой находится туалет с кухней и большим запасом воды.
Управление таким колосом происходит при помощи джойстиков из кабинки экскаваторщика, которая находится на руке сооружения. Для точности в управлении Bagger 288 оснащён системой навигации и видеонаблюдения. В комплекс выполняемых работ экскаваторщика входит: контроль за оптимальным наполнением ковша, наблюдение за ровным ходом стенок разреза без обрушений, следить за ротором, чтобы он не повредился твёрдыми породами, которые можно встретить в пластах. Обязанности старшего группы заключаются в стратегии угледобычи и прокладывании пути для перемещения экскаватора из одного участка карьера в другой.
Технические характеристики
Вес — 13500 тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров, ширина — 46 метров, число гусениц — 12, ширина каждой 3,8 метра, давление на грунт — 17,1 Н/см ?, максимальная скорость — 0,6 км/ч, максимальный наклон подъёма 1:18, двигатели 16 по 1031 КВт каждый, потребляемая мощность — 16,5 мегаватт, диаметр ковшевого ротора — 21,6 метра, число ковшей — 18, объём одного ковша 6,6 кубометров. Скорость вращения — 48 оборотов в минуту. Рабочий радиус — 100м, производительность — 10 тысяч кубометров породы в час. Экипаж 4 человека (Два экскаваторщика, координатор ленточных конвейеров и глава отряда).
источник: live-imho.livejournal.com {odnaknopka}{jcomments on}
Интересное в сети
ermoshka.com