БелАЗ установил мировой рекорд по грузоподъемности
В конце 2013 года Белорусский автомобильный завод представил широкой публике свой новый тяжелый грузовик. Машина сразу стала рекордсменом по многим параметрам и вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой грузовик в мире. Грузоподъемность этого чуда технической мысли составляет целых 450 тонн, что делает автомобиль единственным образцом в мире, способным везти на себе такой груз.
Содержание
1 Рекорды нового БелАЗа: 450 тонн не предел
2 Ноу-хау БелАЗа 2014
3 Технические характеристики БелАЗ 75710
4 С завода в карьер
5 Видео о новом БелАЗе — самом большом самосвале в мире
Рекорды нового БелАЗа: 450 тонн не предел
Первый вопрос, который возникает у любого человека: «Зачем столько, для рекорда?». Оказывается нет, потребность в таких автомобилях есть, и представленный образец был сделан белорусскими мастерами под заказ. Дело в том, что себестоимость перевозки одной тонны породы с карьера к месту переработки напрямую зависит от грузоподъемности машины, чем больше – тем дешевле. И в этом вопросе самый большой БелАЗ находится вне конкуренции, представляя собой новый класс карьерных грузовиков.
Вернемся к рекордам, которые поставлены новым БелАЗом. 22 января 2014 года в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса в СНГ Алексея Свистунова и двух независимых экспертов автомобилем БелАЗ-75710 был установлен рекорд грузоподъемности в странах Европы и СНГ. На машину был загружен контрольный груз весом в 503505 кг., далее автомобиль совершил контрольный заезд по полигону, подтвердив тем самым рекорд грузоподъемности. Предыдущие рекордсмены раздела выглядят рядом с этим монстром настоящими малолитражками. Три большегруза, которые претендовали на первенство, имели грузоподъемность «всего» в 363 тонны: это немецкий карьерный грузовик Liebher, а также два американца Caterpillar и Bucyrus. Стоит также отметить и рекордно малые сроки, которые потребовались белорусам чтобы создать этого гиганта, машина была спроектирована и построена всего за 2 года.
Ноу-хау БелАЗа 2014
БелАЗ-75710 представляет собой новый класс карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Этот автомобиль тяжело сравнивать с классом грузоподъемностью 320-360 тонн, так как он имеет большое количество новых конструктивных решений, не характерных для его меньших собратьев. Стоит отметить, что даже внешне он сильно отличается.
Самым важным показателем для машин такого класса является маневренность, необходимая для точности подъезда к местам погрузки-выгрузки и проезда в сложных условиях карьерных дорог. Вначале конструкторы рассматривали вариант с использованием классической сочлененной шарнирной системы и переламывающейся рамой, но такая конструкция ненадежна и имеет одно очень слабое место – шарнир, при выходе из строя которого автомобиль превращается в груду металла.
Поэтому в новом БелАЗе решили использовать цельную раму с двумя опорно-поворотными шарнирными устройствами. Внешне они напоминают кран, только в данном случае поворачивается нижняя часть, а не верхняя. Таким образом каркас грузовика состоит из основной рамы и двух поворотных, на трехрядных подшипниках в 2,75 метра диаметром.
Поворот оси грузовика происходит за счет системы из двух гидравлических цилиндров, в которой, в зависимости от направления поворота, один цилиндр толкает ось, а второй – тянет на себя. Давление на цилиндры подается от гидронасоса, который активизируется при повороте руля. Также гидравлический привод использован в тормозной системе, управлении и системе подъема кузова, и только стартер нового БелАЗа на пневматике.
Поворот мостов происходит по отдельности: cначала передний мост становится в крайнее положение, затем задний. Но конструкторы уже разработали и намерены применить на последующих автомобилях систему одновременного поворота обоих мостов, что позволит добиться еще лучших показателей маневренности. На первом же экземпляре радиус разворота составляет 19,8 метра при общей длине машины в 20 м.
В случае отказа гидравлической системы поворота машина имеет запас давления, создаваемый пневматическими гидроаккумуляторами, который позволяет совершить один полный поворот оси. Эта система из шести цилиндров, позволит убрать автомобиль с проезжей части, в случае возникновения аварийной ситуации.
Еще одним нововведением являются стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые впервые применяются в истории карьерных самосвалов. Данное ноу-хау обеспечивает автомобилю плавность хода и хорошую устойчивость от бокового опрокидывания.
Технические характеристики БелАЗ 75710
Новый БелАЗ комплектуется двумя дизельными двигателями MTU DD 16V4000 общей мощностью 4660 л.с., соединенными с генераторами. Выработанный генераторами ток подается на электрические моторы колес. Каждое колесо приводится в движение отдельным электрическим двигателем переменного тока. Специально для БелАЗ-75710 компания «Сименс» разработала оригинальную систему электропривода ММТ500. В систему входят четыре тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, тяговые генераторы, установка принудительной вентиляции тормозных резисторов и управление на инвертерах ELFA.
В комплектацию автомобиля также вошли:
- электро-механическая трансмиссия;
- 8 колес, каждое из которых выдерживает нагрузку свыше 100 тонн;
- межосевой и межбортовой электрический дифференциал;
- система отвода газа в платформу.
Разработанная специально для БелАЗа система полного привода и распределения нагрузки на колесо позволяет:
- повысить проходимость автомобиля;
- распределять тяговое усилие между осями и колесами;
- максимально эффективно использовать энергию двигателей;
- двигаться на одном дизельном двигателе, когда машина идет пустой;
- двигаться своим ходом к месту ремонта, в случае поломки одного из приводов.
Новый БелАЗ имеет высоту почти как трехэтажное здание — 8 м., длина машины – 20 м., ширина – около 10 м., полная масса – 810 тонн, а сам автомобиль весит около 360 т. Габаритный диаметр поворота составляет 45 метров, максимальная скорость движения – 64 км. /час. Машина может преодолевать затяжные подъемы с уклоном до 12% и краткосрочные – до 18%.
С завода в карьер
Интересно, что машина расчитана на эксплуатацию в любых условиях, что делает ее очень конкурентноспособной. Кроме того автомобиль обладает повышенным, для каръерных самосвалов, ресурсом работы, который составляет около 6 лет. Вроде не так и много, на первый взгляд, но рассчитано что машина будет работать 23 часа в сутки (1 час на смену водителей и дозаправку), так что суммарный эксплуатационный пробег составит более 600 тыс. км., стандартных для этого вида техники.
Первый экземпляр нового БелАЗа сразу после испытаний был отправлен заказчику и уже трудится в карьерах Кузбасского региона. По заявлениям руководства Белорусского автомобильного завода на такие машины есть большой спрос и они планируют работать не только с отечественными заказчиками, но и с североамериканскими и чилийскими партнерами.
После ознакомления со всеми характеристиками этого гиганта возникает закономерное желание посмотреть на него «живьем». Конечно, не каждый имеет возможность поехать на завод и посмотреть, как везет БелАЗ 450 тонн. Видео с фиксацией рекорда, демонстрирующее эту супермощную машину, всегда можно посмотреть у нас.
Видео о новом БелАЗе — самом большом самосвале в мире
- Автор: Илья
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
БЕЛАЗвыпустил самосвал грузоподъемностью 450 тонн
2013 год
Вес взят!
В сентябре 2013 года Белорусский автомобильный завод презентовал очередную новинку — карьерный самосвал, способный перевозить грузы весом в 450 тонн. Его появление стало большим событием не только для предприятия и машиностроительной отрасли в целом, но и для горнодобывающих компаний со всего мира. Эксклюзивность модели БЕЛАЗ-75710 подтвердило международное сообщество. Самосвал попал в Книгу рекордов Гиннесса сразу по двум позициям — как самое большое грузовое транспортное средство и как самый большой кузов для перевозки грузов. Кстати, во время проведения экспертной оценки на постановку рекорда автомобиль перевез даже больше заявленного веса — 503,5 тонны. Для того, чтобы было понятнее, объясним: это примерно столько, сколько вмещают десять железнодорожных вагонов.
Управлять легче, чем легковушкой
— Благодаря тому, что он сконструирован по уникальной схеме, имеет сдвоенные колеса и два независимых моста, при длине более 20 метров способен разворачиваться в радиусе 19,7 метра, — рассказывает начальник конструкторского бюро ОАО «БЕЛАЗ», главный разработчик модели Александр Насковец. — Проще говоря, крутиться вокруг собственной оси. И с полностью нагруженным кузовом автомобиль может развивать скорость до 64 км/ч. При этом нагрузка на землю такая же, как у более легкого «брата» — 360-тонника. Рекордсмен может работать на тех же дорогах и обслуживаться на тех же станциях. Выдерживает температуру от -50 до +50 °С в сухом и влажном климате. Обычный грузовик при таких перепадах придет в негодность за год. А срок службы у гиганта — 10 лет. Это кратно примерно миллиону километров пробега.
Александр Насковец
Презентация 450-тонника на ОАО «БЕЛАЗ» проходила с участием Президента Александра Лукашенко. Он лично апробировал модель — проехал по испытательному полигону завода, сидя за рулем, и с удивлением констатировал: управлять гигантом легче, чем легковым автомобилем. Высоко оценив работу инженеров, конструкторов и всех причастных к созданию новинки, Глава государства сказал:
“
— Это автомобиль завтрашнего дня. И главное, что мы первыми его сделали.
Александр Лукашенко остался доволен работой белазовцев
В то же время Президент отметил, что такую машину важно не только произвести, но и продать. Безусловно, горнодобывающая отрасль сама стремится увеличивать единичную мощность техники. Чем больше за один раз карьерный самосвал перевезет полезных ископаемых, тем меньше затраты на добычу одной тонны руды. Однако цена вопроса — миллионы долларов, а рекордсмен появился на рынке, мягко говоря, не в очень благоприятное время — после финансового кризиса 2012 года у всех производителей возникли колоссальные проблемы со сбытом техники.
Определенный риск добавлял и тот факт, что прорывную модель создали в крайне сжатые сроки. Свой 450-тонник жодинцы разработали и произвели всего за неполных два года — именно столько времени прошло от прорисовки первого эскиза до презентации. Обычно на создание новой модели требуется минимум 3—4 года. Во время эксплуатации в реальных условиях могло оказаться, что продукт сыроват и не во всем оправдывает ожидания заказчика. Если откажется — не избежать крупных денежных потерь, а что самое главное — пострадает имидж производителя.
Его Сибириада
Заказчиком первого экземпляра самого большого самосвала в мире стала российская компания «Сибирский деловой союз». Добывающие и транспортные компании Кемеровской области — давние партнеры жодинских машиностроителей. Сюда уезжает больше половины белорусской карьерной техники. Поставка 450-тонника в Россию тоже сопровождалась вниманием Президента. Александр Лукашенко направил свое послание губернатору Кемеровской области Аману Тулееву, в котором отметил: «Приятно, что Кузбасс в очередной раз стал полигоном для испытаний новейшей белорусской техники для угледобывающей отрасли».
«Прокатывали»
жодинского гиганта по угольным карьерам по двадцать часов в день
Кое-какие погрешности через некоторое время дали о себе знать. Конструкторам БЕЛАЗа пришлось усовершенствовать некоторые механизмы — укрепили раму, изменили конструкцию редуктора колес. Но в итоге компания «Сибирский деловой союз» спустя некоторое время заказала еще три белорусских супербольшегруза. Два из них уже готовы к отгрузке, третий находится на этапе сборки. Интерес к 450-тоннику проявляют и представители горнодобывающей промышленности из Африки, Южной Америки и Австралии. Можно смело делать вывод о том, что серийное производство самосвалов-гигантов налажено. За это достижение предприятие выдвигают на получение Государственной премии.
Беспилотники и электросамосвалы
Выпуск уникального карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 позволил укрепить позиции нашей машиностроительной отрасли на мировом рынке. Тяжелую технику сегодня выпускают меньше десятка государств. Наличие такого производства в стране расценивается как один из индикаторов ее технологического развития. Сегодня БЕЛАЗ входит в пятерку мировых лидеров по производству большегрузных машин, конкурируя с компаниями Швеции, Японии, США.
документ, подтверждающий, что жодинский самосвал самый большой в мире
Жесточайшая конкуренция
на мировом рынке не позволяет расслабляться
Белорусские самосвалы поставляются более чем в 70 стран мира. С учетом того, что горнодобывающая отрасль все больше стремится к максимальной автоматизации технологических процессов, ряд компаний выражают свою готовность отказаться от водителей. И БЕЛАЗ в тренде: активно работает над созданием беспилотников. Два карьерных самосвала с автономным управлением уже проданы в Сибирскую угольно-энергетическую компанию. Конструкторы завода продолжают воплощать и другие актуальные идеи карьерной техники. Сейчас, например, идет разработка модели большегрузного автомобиля, работающего на аккумуляторной батарее. Жесточайшая конкуренция на мировом рынке не позволяет расслабляться.
Кстати, спустя 6 лет рекордсмена по грузоподъемности БЕЛАЗ-75710 пока в мире никто не потеснил.
Елена КОЗЛОВСКАЯ
В проекте использованы фото Издательского дома «Беларусь сегодня», БЕЛТА и Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов
Генералы карьеров: топ-3 самых больших грузовиков в мире – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.
Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъёмности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая всё более впечатляющие автомобили.
Сегодня в топе-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства — ни одного КАМАЗа, к сожалению для наших соотечественников, здесь пока нет.
3. Предки великанов — Liebherr T282B, Caterpillar 797F (363 т)
Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) — оба грузоподъёмностью 363 т.
Liebherr T282B — бывший обладатель титула самого большого в мире грузовика, занесённый в «Книгу рекордов Гиннесса» с массой без груза 252 т и габаритами: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).
Этот 4-колёсный самосвал, оснащённый электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака — 4 730 л.
У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л. с. — у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объёмом 90 л. и весом 10,5 т.
Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.
У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объёмом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км — более 780 л. Объём бака рассчитан на 6 814 л.
Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.stroyteh.ru
Эти гиганты от Liebherr и CAT стали предками великанов, о которых мы расскажем ниже.
2. Корабль на колёсах — БелАЗ-75710 (450 т)
«Серебро» получает белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъёмностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота).
Он, как и его «предок» Liebherr T282B, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы расскажем чуть ниже.
А пока вернёмся к детищу Белорусского автомобильного завода. Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провёз по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.
Вот как красноречиво описывает грузовик журналист BBC Future:
«Как 2 лондонских даблдекера в длину, с силовой установкой в 6 раз мощнее двигателей современных болидов «Формулы-1». Весит он больше, чем полностью загруженный пассажирский самолёт».
Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива.
Феноменальная грузоподъёмность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колёсные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.
Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.
1. Трансформер ETF MT-240 (760 т)На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment — самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъёмности всех своих предшественников.
Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колёса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика.
Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.
Общее количество осей у этого грузовика — от 2-х до 8-ми. В разных модификациях его грузоподоъёмность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.
ETF MT-240 не только выглядит как робот из знаменитой фантастической саги о противостоянии «Автоботов» и «Десептиконов», но и является трансформером фактически. Ещё одно интересное сравнение, которое это чудо техники получило в профильных СМИ — «громадный конструктор Lego». Безусловно, справедливыми будут и ассоциации с огромным вездеходом для изучения самых непроходимых планет или космическим кораблём.
Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной — 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов.
Роман Кадулин
Сколько весит карьерный самосвал? [Ответ 2022]
Карьерный самосвал весит много, часто сотни тонн. Многие из них рассчитаны на четыре лопаты земли, но современные версии могут весить до трехсот тонн. Для справки: самосвал модели 797 весит вдвое больше, чем 120 Ford Excursions. В зависимости от типа применения карьерные самосвалы могут быть больше или меньше. Но независимо от типа, карьерные самосвалы могут быть большими инвестициями.
Карьерный самосвал — это тяжелое транспортное средство, специально разработанное для перемещения большого количества сыпучих материалов. Эти автомобили настолько большие и тяжелые, что на них нельзя ездить по дорогам общего пользования. Вместо этого горнодобывающие компании инвестируют в эти транспортные средства для перевозки сыпучих материалов. Их дизайн, вес и размер делают их одними из самых больших транспортных средств на планете. Вы можете удивиться, откуда столько весит карьерный самосвал!
Одним из самых больших карьерных самосвалов в мире является БелАЗ 75710, грузоподъемность которого составляет почти 500 коротких тонн. БелАЗ 75710 — российский карьерный самосвал с размерами 20,6 метра в длину, восемью шинами и симметричной развесовкой. Независимо от размера грузовика, вам нужно убедиться, что вы знаете его вес, чтобы иметь возможность безопасно его использовать.
Похожие вопросы / Содержание
- Сколько весит самый тяжелый самосвал?
- Сколько весит самосвал в тоннах?
- Сколько тонн вмещает карьерный самосвал?
- Сколько весит внедорожный самосвал?
- Насколько велик карьерный самосвал?
- Сколько весит самосвал с грузом?
- Сколько весят грузовики в тоннах?
Сколько весит самый тяжелый самосвал?
Самый большой карьерный самосвал в мире — Terex MT6300AC. Этот грузовик был представлен в 2008 году, но изменил свое название, когда Terex продала свое горнодобывающее подразделение компании Bucyrus International Inc. Этот грузовик может перевозить 230 тонн материалов в своем нагруженном кузове и развивать скорость до 64 км в час. Он также оснащен сопутствующим дизельным двигателем, который помогает облегчить нагрузку при транспортировке тяжелых материалов.
Карьерный самосвал БелАЗ 75710 — самый тяжелый карьерный самосвал в мире. Грузоподъемность этого тяжелого грузовика составляет почти 500 коротких тонн. Его размеры впечатляют: длина 20,6 метра, колеса шириной 76 метров и полный привод. Имеет симметричное распределение веса. Это самый большой карьерный самосвал из когда-либо созданных.
Самый большой в мире карьерный самосвал — БелАЗ 797Ф. Он способен перевозить более 500 метрических тонн грязи и развивать скорость до 40 миль в час. Он оснащен четырьмя двигателями Siemens мощностью 1200 кВт, что эквивалентно примерно 3500 лошадиным силам. Он оснащен гидравлическим ковшом, который заполняет грузовик за пять проходов. Его номинальная полезная нагрузка составляет 450 тонн, но при полной загрузке его можно буксировать со скоростью до 70 миль в час.
Сколько весит самосвал в тоннах?
Сколько весит карьерный самосвал? Многие карьерные самосвалы весят сотни тонн. Caterpillar 797B является типичным примером и весит около 38 тонн, но есть много более крупных грузовиков. Тепловоз GE Evolution весит 208 тонн и может перевозить вдвое больше груза. Хотя некоторые карьерные самосвалы могут весить столько же, сколько сто автомобилей, лишь немногие достигают такого веса.
Кузов карьерного самосвала огромен! Он может весить от 20 000 до 400 тонн. Существует два основных типа самосвалов: самосвалы средней грузоподъемности и самосвалы большой грузоподъемности. Тип, который вам нужен, будет зависеть от количества материала, который вы будете перевозить. Оба типа могут иметь вмятины и повреждения, но они могут быть более дорогостоящими, чем их аналоги, не связанные с добычей полезных ископаемых.
Liebherr производит самый большой в мире карьерный самосвал T 282 C. Его двигатель является самым мощным в своем классе: MTU 20V4000 C22 мощностью 4023 лошадиных силы и три тысячи кВт. Он может развивать скорость до 64 км/ч (около 30 миль в час). Стандартных объемов кузова нет, но Liebherr строит самосвалы с конца 1940-х годов.
Сколько тонн вмещает карьерный самосвал?
Карьерные самосвалы — огромные транспортные средства. Самый большой самосвал в мире БелАЗ 75710 может перевозить 450 тонн за один проход. Высокотехнологичный дизайн Белаза, восьмиколесная система и симметричное распределение веса делают этот грузовик идеальным для перевозки горной массы. Грузовик рассчитан на перевозку от трех до пяти тонн угля. В Северной Америке БелАЗ представляет 980E-4AT, модификация модели 75710.
Типичный карьерный самосвал весит от 100 до 300 тонн. В то время как большинство самосвалов весит от 180 до 240 тонн, Caterpillar 797B весит 388 тонн, а тепловоз GE Evolution весит 208 тонн. Карьерный самосвал может перевозить до шести тонн груза, что более чем в два раза превышает вес 120 Ford Excursions. Вместимость карьерных самосвалов должна быть огромной, чтобы сделать работу возможной.
Terex — один из самых популярных производителей гигантских карьерных самосвалов. Его модель MT6300AC, представленная в 2008 году, является крупнейшим в мире карьерным самосвалом. Компания провела ребрендинг грузовика после продажи горнодобывающего подразделения компании Bucyrus. Его номинальная полная масса автомобиля составляет 603 тонны, а двигатель выдает 279 тонн.6 кВт. Он стоит около четырех-пяти миллионов долларов и весит около 14,5 тонн.
Сколько весит внедорожный самосвал?
Карьерный самосвал — это огромная машина, которая перевозит горную массу из глубоких шахт. По мере увеличения размеров самосвалов увеличивалась и их грузоподъемность. Некоторые из крупнейших в мире карьерных самосвалов имеют грузоподъемность более 500 тонн. Карьерный самосвал Белаз 75710 является самым большим. Он имеет длину более двух метров и ширину восемь метров, а его грузоподъемность составляет 360 тонн.
Типичный карьерный самосвал может весить сотни тонн. Самыми большими карьерными самосвалами являются King of Capacity, которые весят более двух этажей и оснащены массивным дизельным двигателем. Массивный тягач весит до 25 000 фунтов и может достигать 650 тонн полной эксплуатационной массы транспортного средства. Эти грузовики обычно поставляются по частям и собираются на стройплощадке. Тепловоз GE Evolution в два раза тяжелее Caterpillar 797B.
Грузоподъемность карьерного самосвала измеряется в тоннах. Самосвал БелАЗ 75710, например, имеет по четыре колеса на ось и имеет длину 20,6 метра. Это делает его самым большим самосвалом в мире. Он также является самым большим в Беларуси, и у производителя есть большой спрос на этот грузовик. Но это стоит четыре-пять миллионов долларов. Неудивительно, что карьерный самосвал стоит около 4 миллионов долларов.
Насколько велик карьерный самосвал?
Насколько велик карьерный самосвал? Этот вопрос часто возникает при обсуждении карьерных машин. Существуют разные типы, и каждый из них имеет свою уникальную грузоподъемность. Эти автомобили, как правило, предназначены для тяжелых работ и не предъявляют таких требований к конструкции, как традиционные строительные автомобили. Грузоподъемность этих грузовиков велика, что обеспечивает безопасную перевозку плотных материалов. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов карьерных самосвалов.
Самым большим карьерным самосвалом является БелАЗ 75710. В настоящее время этот грузовик является самым большим на рынке и стоит от 6 до 4,5 миллионов долларов. Он оснащен полным приводом, который повышает маневренность, торможение и прохождение крутых поворотов, а также динамической системой осей, обеспечивающей равномерное распределение полезной нагрузки. King of Capacity — это карьерный самосвал высотой более двух этажей с 63-дюймовыми шинами и большими резиновыми гусеницами.
Сколько весит самосвал с грузом?
Независимо от того, перевозите ли вы гравий или камни, размер и вес карьерного самосвала будут влиять на его грузоподъемность. Некоторые из них тяжелые и могут перевозить до 14 тонн грязи, а другие — средней грузоподъемности. Предельный вес самосвала зависит от марки и модели автомобиля. Новые самосвалы имеют ограничения по весу от 13 000 до 15 000 фунтов и доступны в различных конфигурациях.
Самые популярные карьерные самосвалы весят от 100 до 300 тонн. Самый маленький, Caterpillar 797B, весит всего 38 тонн. Другие модели, такие как тепловоз GE Evolution, могут выдерживать вдвое больший вес. Карьерный самосвал не может двигаться сам по себе, если он поврежден, но дизельный двигатель может сделать его способным выполнять эту работу. Карьерные самосвалы GE способны перевозить больше материала, чем любой другой грузовик в отрасли.
Современные карьерные самосвалы огромны и становятся все больше и больше. Карьерный самосвал БелАЗ 75710 является крупнейшим в мире и используется российской горнодобывающей компанией. Грузовик имеет длину 20,6 метра и восемь колес. Его грузоподъемность составляет до 500 тонн. Он также имеет грузоподъемность почти 500 тонн. При загрузке он может вместить до 396 тонн камня.
Сколько весят грузовики в тоннах?
В недавней статье журнала Diesel Power были названы 10 лучших карьерных самосвалов в мире. Некоторые весят до 400 тонн, а другие весят меньше двадцати. Тем не менее, все эти большегрузные автомобили обладают огромной грузоподъемностью и могут быть опасны в эксплуатации. Высота карьерного самосвала может превышать 20 футов, что может означать, что водитель сможет взобраться на окно на втором этаже, чтобы рассмотреть его поближе.
Самый большой карьерный самосвал в мире — CAT 79.5F AC, который в полной загрузке весит более 600 тонн. По сравнению со своим предшественником Белаз 795Ф он легче, быстрее и оснащен такими функциями, как системы видеонаблюдения и датчики давления в шинах. CAT 795F AC весит более 600 тонн и имеет длину 15 метров. Кроме того, он оснащен такими функциями, как мгновенная смазка и системы видеонаблюдения для контроля давления в шинах и предотвращения несчастных случаев.
Подробнее здесь:
1.) История грузовиков
2.) Грузовики – Википедия
3.) Лучшие грузовики
15 самых больших машин и транспортных средств, которые вы когда-либо видели
Почему вы можете доверять Pocket-lint
(Pocket-lint) — Человечество довольно хорошо умеет создавать гигантские машины для выполнения своих приказов. и сделать нашу жизнь проще. Вещи, которые вы можете видеть в повседневной жизни, могут быть увеличены, чтобы быть еще более эффективными.
Гигантские машины, которые летают по небу, морям и не только для выполнения различных задач по множеству причин. С помощью Surplex мы собрали самые большие и лучшие, чтобы вы могли поразиться.
- Удовлетворительное оборудование и великолепные чудеса инженерной мысли
Shell
Prelude FLNG — крупнейшая газовая платформа
Prelude FLNG — крупнейшая в мире плавучая газовая платформа, построенная из более 260 000 тонн стали и имеющая длину 488 метров и 74 метра в ширину.
Он был построен компаниями Royal Dutch Shell, KOGAS и Inpex в 2013 году и, как полагают, стоил около 12,6 миллиардов долларов.
Он используется примерно в 120 милях от побережья Австралии, где ведет бурение на газ и будет делать это еще как минимум пару десятилетий. Эта машина-монстр впечатляет, если сравнивать ее с другими искусственными объектами в океане. Например, он водоизмещает в пять раз больше, чем авианосцы класса «Нимиц» — вторые по величине военные корабли в мире.
marcdesmidt
Le Tourneau L-2350 — самая большая землеройная машина
Le Tourneau L-2350 — еще одна машина-монстр, фотографии которой не могут передать должным образом.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый большой землеройный экскаватор из когда-либо построенных.
Он может поднимать землю (и другие предметы) на невероятную высоту и имеет грузоподъемность около 80 тонн — это примерно 30 автомобилей. Его шины огромны — 13 футов в высоту и 5 футов в ширину. Его ковш тоже массивный — способен вместить столько же, сколько пять стандартных самосвалов.
Весь этот вес приводится в движение 16-цилиндровым 65-литровым дизельным двигателем мощностью около 2300 лошадиных сил. Эта мощность тоже требует серьезной подпитки — бак этого зверя вмещает почти 4000 литров дизельного топлива. Это массово во всех возможных отношениях.
НАСА
Гусеничный транспортер
Гусеничный транспортер представляет собой массивную мобильную платформу, которая используется для транспортировки ракетных кораблей НАСА. Эта машина-монстр обошлась примерно в 14 миллионов долларов и является крупнейшим наземным транспортным средством с автономным питанием на планете.
Он весит 2721 тонну и движется по восьми массивным гусеницам, приводимым в движение 16 тяговыми двигателями. Для запуска гусеничного транспортера требуется команда из почти 30 инженеров и техников, и он приводится в движение из двух кабин управления, расположенных по обеим сторонам.
Это довольно медленное транспортное средство, способное двигаться только со скоростью около 2 миль в час без груза. Тем не менее, впечатляющее зрелище.
Раймонд Спеккинг
Bagger 288 — второй по тяжести наземный транспорт в мире
Bagger 288 — один из самых тяжелых наземных транспортных средств в мире, его вес составляет впечатляющие 13 500 тонн.
Его строительство обошлось в колоссальные 100 миллионов долларов и предназначалось для удаления вскрышных пород и помощи в добыче угля. Он может обрабатывать около 240 000 тонн угля в день, что говорит о том, насколько это впечатляющая машина.
В качестве самого тяжелого наземного транспортного средства его заменил Bagger 293 (вес которого составляет 14 200 тонн), но он не менее впечатляет.
НАСА
Международная космическая станция
Не все огромные машины в этом списке находятся на Земле, некоторые в космосе.
Это Международная космическая станция, крупная научно-исследовательская станция, которая была запущена на низкую околоземную орбиту в 1998 году. запущен. С момента запуска в 1998 году станцию посетили 236 человек из 18 стран. Это, безусловно, одна из наших любимых массивных машин.
БелАЗ
БелАЗ 75710 — самый большой в мире самосвал
Мы видели массивные машины, которые могут копать, и огромные экскаваторы, а как насчет машин, достаточно больших, чтобы сдвинуть всю эту землю?
Это самый большой в мире самосвал. Грузовик ультракласса, которому для передвижения требуется восемь колес, и который может перевозить 450 метрических тонн.
Он приводится в движение двумя 65-литровыми 16-цилиндровыми дизельными двигателями MTU, но из-за своего веса его максимальная скорость составляет всего 40 миль в час. Тем не менее впечатляющий механизм.
BobtradeHQ
Komatsu D575A Superdozer
Komatsu D575A Superdozer — самый большой бульдозер на планете, который производится с 1991 года.
Этот гигантский экскаватор имеет высоту 16 футов, длину 38 футов и ширину 24 фута. Он оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 1150 лошадиных сил и способен перемещать 96 кубометров материала за один проход.
Безусловно, впечатляющая землеройная машина.
Википедия
Конвейерный мост для вскрышных пород F60
Пока список вас не впечатлил? Как насчет массивного моста? F60, также известная как ВЭБ ТАКРФ, является самой большой в мире передвижной технической промышленной машиной. По сути, это огромная конвейерная лента, которая используется для транспортировки вскрышных пород (отходов) при добыче угля.
F60 — впечатляющее сооружение, а также самый длинный искусственный автомобиль из когда-либо созданных. Он также является одним из самых тяжелых — его вес составляет 13 600 метрических тонн. В настоящее время существует пять таких массивных вскрышных мостов, и некоторые из них используются до сих пор.
Dennis Bratland
Bertha — самая большая в мире машина для бурения туннелей
Это модель Bertha, которая в основном находится под землей, поэтому ее не так просто сфотографировать.
Это самая большая в мире машина для бурения туннелей, которая была произведена в Японии, но использовалась в Сиэтле для участия в проекте по замене туннеля виадука на Аляске.
Туннель был начат в 2013 году и предназначен для прокладки туннеля длиной 2830 метров. Производство приходилось останавливать несколько раз на протяжении многих лет из-за различных проблем, включая провал воронки на пути машины. Считается, что стоимость проекта составляет ошеломляющие 224 миллиона долларов.
AUKEWISSER
Seawise Giant — самый длинный корабль
У этого корабля много имен. Первоначально он был известен как Seawise Giant, затем Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis и Mont. Но одно осталось неизменным — это самый длинный корабль из когда-либо построенных, несмотря на то, что он был списан в 2010 году. Он был построен в 1979 и прожил интересную жизнь, в том числе был временно потоплен во время ирано-иракской войны.
Корабль также считается самым большим и тяжелым кораблем любого вида. Он имел водоизмещение 657 019 тонн и был настолько велик, что не мог пройти Ла-Манш, Суэцкий канал или Панамский канал. Чтобы дать вам представление о размерах, Seawise Giant был длиннее, чем Эмпайр Стейт Билдинг в высоту.
Максимилиан Брис
Большой адронный коллайдер
Большой адронный коллайдер считается самой большой машиной в мире.
Это самый большой и мощный коллайдер частиц из когда-либо построенных. Он обитает в туннеле длиной 17 миль под границей Франции и Швейцарии.
Эта машина использовалась для проверки различных научных теорий физики элементарных частиц и для помощи в исследовании нерешенных научных вопросов и теорий.
Более 10 000 ученых из 100 стран участвовали в производстве и использовании этой машины, чтобы ответить на фундаментальные научные вопросы и установить основные законы различных теорий физики элементарных частиц.
Vikto Gadestedt/Airliners.net
Антонов Ан-225 Мрия — самый большой самолет
Это Антонов Ан-225 Мрия, самолет, который, как известно, является самым большим реактивным самолетом из существующих. К сожалению, он был разрушен во время вторжения России в Украину.
Это был стратегический грузовой самолет, способный подняться в небо с максимальным весом 640 метрических тонн.
Этот самолет также имел самый большой размах крыльев среди всех самолетов и, несмотря на свои огромные размеры, он мог развивать максимальную скорость около 530 миль в час. Это не только одна из самых больших машин, когда-либо построенных человеком, но и настоящее чудо техники, несмотря на то, что она довольно старая. Впервые он поднялся в небо в 1988.
Haakman
Taisun Crane
Taisun Crane — один из крупнейших кранов в мире. Этот чудовищный кран является рекордсменом по подъему самых тяжелых грузов, включая подъем 20 133 метрических тонн.
Он используется для крепления крупных деталей на крыше огромных судов и имеет большое значение для безопасности, скорости и эффективности производства новых судов.
Джевенер
Традинно — самый большой дракон
Возможно, это не машина в том же смысле, что и другие в этом списке, но это впечатляющая машина.
Огромный огнедышащий аниматронный дракон, созданный компанией Zollner Elektronik AG. В 2014 году Tradinno был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой шагающий робот в мире.
Его высота восемь метров, а длина 15 метров.
Вы можете увидеть его в действии здесь.
Джефф Дай (TWAN)
Сферический телескоп с пятисотметровой апертурой
Сферический телескоп с пятисотметровой апертурой (также известный как FAST) — это, как вы могли догадаться из названия, 500-метровый телескоп, расположенный на юго-западе Китая.
Это самый большой в мире радиотелескоп с заполненной апертурой и 4500 панелями, способный двигаться в режиме реального времени. Имеет возможность автоматической настройки на прием сигналов с разных направлений.
Впечатляющий инженерный подвиг, который, по оценкам, стоил около 180 миллионов долларов, включая затраты на переселение местных жителей, живших в этом районе до начала строительства.
Он предназначен для поиска потенциальных радиосигналов от инопланетян в далеких галактиках.
Письмо Адриана Уиллингса.
Что самый большой в мире самосвал может рассказать нам о физике Солнца
Что самый большой в мире самосвал может рассказать нам о физике Солнца
Опубликовано Стивеном Гудхартом 30 сентября 2011 г. · 1 комментарий
Leibherr T 282B
Вот могучий самосвал Liebherr T 282B!
Это один из двух или трех самых больших самосвалов в производстве. По многим параметрам это самый большой самосвал в мире. Leibherr T 282B имеет длину 14,55 метра (48 футов), ширину 8,7 метра (29 футов).футов) и имеет высоту 7,4 метра — огромные 24 фута! Без груза сам грузовик весит ошеломляющие 600 коротких тонн! («Короткая тонна» — 2000 фунтов; «метрическая тонна» — 2205 фунтов. )
Максимальная грузоподъемность T 282B — около 400 коротких тонн. Его двигатель мощностью 3500 лошадиных сил может разогнать этот грузовик-монстр до удивительной скорости 40 миль в час, при полной загрузке и весе 1000 тонн!
Теперь, вот как T 282B может помочь нам физически понять, что происходит на Солнце. Учтите это: наше Солнце преобразует приблизительно 600 МИЛЛИОНОВ тонн водорода в гелий каждую секунду ! Каждую секунду!
Это число практически невозможно вообразить в физическом выражении, но, возможно, Liebherr T 282B может дать представление о том, что может означать такая большая масса. Давайте представим, что вместо газообразного водорода солнечный ядерный синтез «сжег» что-то, что Т-282Б мог нести, — скажем, уголь.
А теперь представьте 1,5 МЛН этих Т 282Б, полностью загруженных 400 тоннами угля, проносящихся мимо вас каждую секунду . Это эквивалентная масса того количества водорода, которое ежесекундно превращается в гелий в ядре нашего Солнца!
Это количество T282B В РАЗ 50 000! Каждую секунду!
Конечно, преобразование водорода в гелий не однозначно, очень небольшая часть массы водорода преобразуется в энергию в соответствии со знаменитым уравнением Эйнштейна, E = MC в квадрате:
Реакции ядерного синтеза в Солнце
Вот более полное объяснение процесса синтеза Солнца из Википедии:
Протон-протонная цепочка возникает примерно 9,2×10 37 раз в секунду в ядре Солнца.
Поскольку в этой реакции используются четыре свободных протона (ядра водорода), она превращает около 3,7 × 10 90 296 38 90 297 протонов в альфа-частицы (ядра гелия) каждую секунду (из общего количества ~ 8,9 × 10 90 296 56 90 297 свободных протонов на Солнце). , или около 6,2×10 11 кг в секунду. [39] Поскольку при синтезе водорода в гелий выделяется около 0,7% расплавленной массы в виде энергии, [40] Солнце высвобождает энергию со скоростью преобразования массы в энергию 4,26 миллиона метрических тонн в секунду, 384,6 йотта-ватт (3,846×10 26 Вт), или 9,192×10 10 мегатонн в тротиловом эквиваленте в секунду. Эта масса не разрушается для создания энергии, а уносится 90 271 массой в 90 272 излучаемой энергии, как описывается концепцией эквивалентности массы и энергии.
Сводит с ума, правда? Наша Земля на самом деле перехватывает бесконечно малый процент солнечной энергии — может быть, около одного девятого процента. 0271 одна миллиардная часть всей вырабатываемой Солнцем энергии фактически достигает Земли.
Из всей солнечной энергии, достигающей Земли, около 30 процентов немедленно отражается обратно в космос облаками, земной атмосферой и поверхностью. Большая часть энергии, поглощаемой землей, океанами, облаками и атмосферой, впоследствии излучается обратно в космос. Менее одного процента всей энергии, достигающей Земли, используется растениями для фотосинтеза.
Энергетический цикл Земли
Удивительно, что каждую секунду немногим более 4 миллиона метрических тонн массы преобразуется в энергию в ядре Солнца! Снова используя Leibherr T-282 B в качестве «мерного стакана», мы получаем преобразование массы в энергию более чем 10 000 T 282B самосвалов массы каждую секунду!
Или, выражаясь другим, возможно, даже более невообразимым образом, термоядерная реакция в ядре Солнца высвобождает энергию, эквивалентную 9,192×10 10 мегатонн тротила в секунду! Это энергия более 90 миллиардов мегатонных бомб каждую секунду! Неудивительно, что Солнце такое горячее, хотя оно невероятно массивно по сравнению с (относительно) небольшим количеством водорода, превращающегося в гелий.