какие размеры имеет самый большой БелАЗ в мире • Наука
Главная » Наука » Гигантская техника: какие размеры имеет самый большой БелАЗ в мире
Для того, чтобы управляться с горными работами, вывозить тонны добываемых шахтерами полезных ископаемых и еще большее количество «пустой» породы, нужна особенно мощная техника. На многих горнодобывающих предприятиях с подобными работами успешно справляется особенно мощный самосвал — большой БелАЗ: в мире таковых был явлен не один десяток тысяч за более чем полувека существования выпускающего эти машины одноименного белорусского предприятия.
Каждая единица такой карьерной техники: будь то самосвалы, фронтальные погрузчики, бульдозеры или прочие модели, — гигант, способный умело ворочать тоннами грузов, но настоящим апофеозом белорусской инженерной мысли самый большой БелАЗ в мире. Таковым на нынешний момент времени считается карьерный самосвал БелАЗ из серии 75710, выпуск которого начался сравнительно недавно — осенью 2013-го, и первым заказчиком этой продукции выступил холдинг «Сибирский деловой союз».
Габариты БелАЗа-75710 поистине внушительны: длина его составляет порядка 20,6 метров, а ширина и высота — соответственно, 9,75 и 8,17 м, что на порядок больше размеров аналогичной продукции, выпускаемой конкурентами (к примеру, у Liebherr Т 282 В эти параметры — 15,3х9,52х7,74 м). Однако еще более поразительна другая его техническая характеристика — грузоподъемность, изначально заявленная на уровне 450 тонн, что практически на сотню тонн выше, нежели у упоминавшегося ранее швейцарского Liebherr Т 282 В и белорусского предшественника БелАЗ-75601.
Прежде всего, стоит сказать, что БелАЗ-75710 оснащен дизель-электрической силовой установкой, в которую включены два крупных дизельных мотора примерно по 2330 л.с. каждый, — и такого количества «лошадей» нет под капотом ни у одного другого автомобиля в мире. Помимо этого, у самосвала имеется пара тяговых генераторов более чем по 1700 кВт и четыре мотор-колеса по 1200 кВт — и все они изготовлены на высоком техническом уровне и из весьма прочных материалов. Невзирая на значительные габариты, эта гигантская машина оказывается весьма маневренной и достаточно резвой для своего класса: она способна разгоняться до 64-67 км/ч, — и все благодаря верно подобранным геометрическим параметрам и оригинальной пневмогидравлической подвеске.
Пока что самый первый выпущенный БелАЗ-75710 успешно функционирует в «Черниговце» и там даже в испытательный период успел замахнуться на мировой рекорд. Так, машина значительно превысила заявленные параметры грузоподъемности, подняв однажды порядка 503,5 тонн грузов, что вместе с массой самого грузовика — 360 т — превысило 863 тонны, а также стало серьезной заявкой на соответствующую запись в знаменитой Книге Гиннесса.
Так что можно смело сказать: шахтеры Кузбасса получили весьма достойный и полезный подарок в виде самосвала, помогающего им быстрее и продуктивнее транспортировать добытую в карьере породу. Однако вполне возможно, что БелАЗ не остановится на уже имеющихся достижениях и несколько лет спустя представит миру еще одно свое мощнейшее детище, рекорды которого затмят достижения предшественника.
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители
Самые большие БелАЗы в мире и другие огромные грузовики
Фото — самый большой белаз в мире
Когда добыча полезных ископаемых переместилась на территории рудников и открытых разработок, обычные, даже самые мощные грузовики, уже не годились, — какой смысл черпать гору чайной ложкой? На смену шло новое поколение супермеханизмов, мощных и большегрузных, — карьерные самосвалы.
БелАЗ 75600
Самые большие БелАЗы в мире делаются, как всем известно, на Белорусском автомобильном заводе, причем еще с 1961 года. Среди карьерной техники этот представитель элитного класса «трехсоттонников» — наибольший «белорус» в настоящее время. При полном весе в 560 тонн берет в кузов 320 тонн. В его 18-цилиндровый V-образный турбодизель объемом 77,6 л «запряжено» 3546 «лошадей». Стандартный бак «белоруса» вмещает 4375 литров солярки, так что при среднем расходе топлива в 500-550 л полная заправка как раз рассчитана на одну рабочую смену. Мощная гидравлическая система, залитая 600 литрами масла, обеспечивает в рабочем контуре давление 165 атмосфер.
Однако на БелАЗе не намерены почивать на лаврах, и на подходе следующий самый большой белаз в мире — БелАЗ 75601, представленный в 2010 году, с двигателем мощностью 3750 л.с. и грузоподъемностью 360 т.
Caterpillar 797B
Творение самого известного производителя тяжелой техники на удивление похоже по конструкции на обычный классический грузовик: задний привод, передние колеса управляемые, турбодизель, гидромеханика на трансмиссии. При полном весе более 623 т (в том числе четыре шины массой более 5 т каждая) «американец» может поднять 345 т. В нутре монстра прячется поистине монстр-двигатель: 24-цилиндровый, с объемом 117 л! Только вот мощности у него всего на четыре «лошади» больше, чем у «белоруса». В бак помещается 6800 т топлива. Несмотря на заурядность рабочего места, водитель может похвастать, что управляет одним из самых компьютеризированных супертяжей в карьере.
Liebherr-T282B
«Немец» попросту уделал всех одной левой покрышкой, вдвое большей человеческого роста. Когда он впервые в 2007-м «въехал» на строительную выставку в Германии, его иначе как «восьмым чудом света» не называли. Это абсолютный рекордсмен по перевозке груза — 363 тонны! А снаряженный вес Liebherr-T282B — 230 тонн, на 80 тонн меньше, чем у «американца». На самом большом самосвале в мире стоит 20-цилиндровое 90-литровое «сердце» Detroit Diesel мощностью 3650 л.с. Гидравлика обеспечивает эффективное торможение колес, рулевое управление и систему опрокидывания кузова.
«Немец» (кто бы удивлялся!) имеет чистую аккуратную кабину с жидкокристаллической приборной панелью, в которой тепло в холода и прохладно в жару, куда не проникают ни шум, ни пыль. В качестве приятного бонуса — наличие современной аудиосистемы.
Komatsu 930E-3SE
При полном весе в 504 тонны перевозит в кузове до 290 тонн. (Кузов огромный — в нем поместится средних размеров загородный коттедж.) Оснащен 18-цилиндровым турбодизелем мощностью 3,5 тыс. «лошадей». Для того, чтобы достичь такой мощности, дизель развивает просто убийственный крутящий момент — 1900 об/мин! Помимо металла, в супертяже немало и жидкости: 340 л моторного масла в системе смазки, 719 л антифриза в системе охлаждения. Максимальная скорость — 64,5 км/ч.
Какой самый большой грузовик в мире? – The Pippem
Маловероятно, что вы когда-нибудь увидите одного из этих монстров припаркованным в вашем местном грузовике. Если вам интересно, что это такое, то это БелАЗ 75710 и официально самый большой грузовик в мире .
Подробнее о БелАЗ 75710
Этот огромный грузовик белорусского производства относится к категории «тягач» и относится к категории «ультра-класс» для данного типа транспортных средств. В двух словах, самосвал — это внедорожный самосвал с жесткой рамой, специально созданный для высокопроизводительных горнодобывающих и тяжелых строительных площадок. Их также можно использовать для перевозки строительной техники с площадки на площадку. Некоторые самосвалы должны быть многоосными, чтобы они могли поддерживать тяжелое оборудование, которое они перевозят. Ультракласс, к которому относится именно этот БелАЗ, означает, что он должен иметь минимальную грузоподъемность 272 тонны и более.
Как и следовало ожидать, у чудовищного БелАЗ 75710 нет проблем с перевозкой таких скудных грузов, поскольку он может справиться с одной полезной нагрузкой до 450 метрических тонн, тем самым закрепив за собой место бесспорно самого большого грузовика в мире. Когда он пустой, этот гигант весит 360 метрических тонн, а это означает, что когда он полностью загружен, общий вес брутто составляет 810 тонн. Чтобы дать вам представление о том, насколько он тяжелый, скажем, что полностью загруженный Airbus A380 весит 1 265 000 фунтов (574 тонны), так что, как вы можете видеть, БелАЗ опережает его на целую милю — вау!
Насколько он велик?
Сам грузовик имеет длину 20,6 метра, высоту 8,16 метра и ширину 9,87 метра. Чтобы дать вам представление о масштабе (если у вас нет под рукой рулетки), длина примерно такая же, как у двух лондонских двухэтажных автобусов, припаркованных встык. Он чуть больше среднего дома и оснащен восемью массивными бескамерными пневматическими шинами Michelin, которые более чем в два раза превышают рост среднего человека. Мы предполагаем, что для его запуска не нужен пропорционально большой ключ зажигания, так как вес и стоимость замены могут вызвать некоторые проблемы 🙂
Посмотреть видео
youtube.com/embed/lSdFhXIUoJQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Двигатель и максимальная скорость
Этот колосс может быть большим и жаждущим, но он точно может двигаться. Несмотря на то, что он такой здоровенный гигант, он все еще может развивать впечатляющую скорость 64 км/ч (что составляет около 40 миль в час). Что касается ворчания под капотом, то на самом деле у него два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом, хотя он может работать только на одном из них для экономии топлива, когда он пустой, и каждый MTU 65-литровый 16-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель. Двигатель может развивать мощность около 2300 лошадиных сил, что в сумме составляет 4600 лошадиных сил. Для сравнения, это примерно в 8,5 раз больше, чем у нового Porsche 9.11 Turbo, который выдает всего 540 лошадиных сил.
БелАЗ 75710 – Сколько миль на галлон (миль на галлон)?
Один из вопросов, на который мы действительно хотели узнать ответ, — сколько миль на галлон проезжает этот пожиратель бензина? Ну, по оценкам, этот бегемот потребляет 1300 литров на 100 км, так что для тех, кто любит свои измерения немного более «старой школы», это означает 343 галлона на 62 мили. Таким образом, если мы разделим 62 на 343, мы получим 0,18, поэтому получается, что БелАЗ 75710 может проехать чуть меньше одной пятой мили на галлон.
Заключение
Итак, вот оно, если вам интересно, какой самый большой грузовик в мире, мы надеемся, что ответили на большинство ваших вопросов в сегодняшнем блоге, но если мы вы что-то пропустили или заметили какие-либо неточности, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.
Самый большой самосвал в мире — электрический
Подключенный к сетиДля любителей грузовиков — обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирском руднике в Кузбассе, Россия.
от Melissa C. Lott по адресу
Поделитесь на Facebook
Поделитесь в Twitter
Share на Reddit
.
Поделиться по электронной почте
Печать
Любителям грузовиков — обратите внимание на самосвал БелАЗ 75710, который в настоящее время работает на сибирском руднике в Кузбассе, Россия. Якобы самый большой в мире самосвал БелАЗ 75710 может перевозить более 500 метрических тонн материала — и все это с использованием четырех электродвигателей.
Грузовик имеет длину более 20 метров (65,6 футов), ширину почти десять метров (32,8 футов) и высоту восемь метров (26 футов). Пустой он весит 360 тонн и приводится в движение четырьмя электродвигателями Siemens мощностью 1200 киловатт (приблизительно 1800 лошадиных сил). Грузовик также развивает максимальную скорость 64 километра (40 миль) в час.
Несмотря на то, что система привода электрическая, сама система по-прежнему использует дизельное топливо для производства электричества, используемого на борту. По данным компании Siemens, инженеры которой разработали систему электропривода для БелАЗ 75710, электроэнергия для системы полного привода обеспечивается двумя генераторами, каждый из которых приводится в движение 16-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 1700 кВт. .
Конструкция БелАЗ 75710 стала результатом запроса производителя грузовиков, БелАЗ, на грузовик, который мог бы перевозить на 25 процентов больше полезной нагрузки, чем самый большой грузовик на этом рынке в то время, при значительном снижении затрат в пересчете на стоимость тонны. транспортируемых материалов. По данным БелАЗа, новый грузовик имеет 25-процентное повышение эффективности по сравнению с предыдущими моделями. Грузовик был представлен в октябре 2013 года и, пройдя годовые испытания на сибирском руднике, выходит на рынок. По словам Siemens, грузовик будет использоваться в первую очередь для перевозки угля и железорудных пород.
Фото предоставлено: Siemens
Высказанные мнения принадлежат авторам и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.
ОБ АВТОРАХ
Мелисса С. Лотт — инженер и исследователь, работающая на стыке энергетики и общественного здравоохранения. Подписывайтесь на Melissa C. Lott в Твиттере
Читать дальше
Животные
Жутко длинный палец этого лемура идеально подходит для ковыряния в носу
Изменение климата
Почему предстоящие переговоры о климате отличаются от прошлых
История
50, 100 и 150 лет назад: ноябрь 2022
Нейронаука
Цвет в глазах и в мозгу смотрящего
20070 O10002 Эпидемиология Варианты здесь: что нам известно на данный моментПолитика
Самые неотложные вопросы науки, здравоохранения и климата на промежуточных выборах 2022 года
Информационный бюллетень
Будьте умнее.
