Самые надежные самосвалы – Самые популярные китайские самосвалы — Выбор грузового автомобиля — Выбор грузового автомобиля — Статьи по грузоперевозкам

Содержание

Рейтинг грузовых автомобилей по надежности

Грузовики — надежные помощники человека. Их используют в быту, на производстве, в сельском хозяйстве, строительстве, международных перевозках и других сферах. При помощи грузовиков доставляются самые различные грузы в тех районах, где нет прямого железнодорожного или воздушного сообщения и от того, насколько надежна та или иная марка, напрямую зависит качество обслуживания и своевременная доставка. В этой статье мы составили небольшой рейтинг. Рассмотрим список грузовых автомобилей, где они классифицированы по надежности и популярности среди российских покупателей.

Грузовики созданы для помощи людям

На что нужно опираться при выборе грузовика

Большинство автопроизводителей помимо легковых машин также выпускают и грузовые — такое разнообразие может сбить с толку начинающего грузоперевозчика. Каждый автоконцерн предлагает покупателям собственный рейтинг надежности грузовиков своей марки, что не позволяет сравнить их с продукцией других производителей. Как определить, какой автомобиль среди грузовиков самый надежный и сумеет справиться со своими обязанностями?

Выбор усложняется еще и по той причине, что единой классификации грузовиков не существует. Все авторитетные издания, пишущие на автомобильную тему, отдают предпочтение легковым машинам. К тому же любой рейтинг автомобилей для перевозки грузов, который когда-либо составлялся, имел ограничения: возраст машины, условия ее эксплуатации, особенности опроса и пр. Многие рейтинги не учитывают того факта, что некоторые технические недостатки, обнаруженные в модели на момент составления списка, впоследствии исправляются, однако это не оказывает влияния на полученный результат.

Видео о выборе грузовика:

Подбирая грузовую машину для ведения бизнеса или личного использования, необходимо очертить круг тех задач, которые она будет выполнять. На основании этого уже можно выбрать автомобиль с подходящими техническими характеристиками.

Типы грузовиков

Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида  — по типу кузова и по предназначению.

  • Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
  • По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.

Пример самосвала

Технические характеристики таких автомобилей определяют, какой именно груз сможет перевозить автовладелец. К примеру, для работы на стройке лучше использовать самосвал, а для развозки продуктов питания по торговым точкам — промтоварный фургон.

Лучший выбор среди российских производителей

Рейтинг надежности российских автомобилей возглавил КАМАЗ — на долю этого производителя приходится около трети от общего количества покупок на рынке грузовой автотехники. В числе самых популярных моделей — 65115, 6520 и 43118 серии этой марки.

На втором месте оказались такие известные в России бренды, как МАЗ (Белоруссия) и ГАЗ. Россияне отдали предпочтение ГАЗ 3310 Валдай, ГАЗ 3308 Садко и 3309, 5440 и 5516 серии МАЗ.

В рейтинг также попали автомобили производства УРАЛ, ЗИЛ и НЕФАЗ.

КАМАЗ — известный и популярный в России грузовик

Импортные грузовики в России

Среди автомобилей иностранного производства, популярных на территории РФ, следует отметить традиционную конкуренцию между марками Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Scania и Iveco. По надежности эти машины практически не уступают друг другу и основной фактор, который существенно влияет на выбор покупателей, — это их цена и возможность быстрой замены вышедшего из строя оборудования.

  • Mercedes-Benz. Этот автогигант предлагает своим покупателям три основные линейки грузовиков: «Actros», «Atego» и «Axor». Автомобиль линейки «Actros» оснащен погодными датчиками и оптимизированной системой рулевого управления, что позволяет водителю контролировать грузовик при любой погоде. «Actros» подходит для продолжительных поездок и работы на крупных стройках. Небольшой вес и маневренность моделей из линейки «Atego» сделала их незаменимыми для транспортировки сыпучих грузов. Их также довольно часто используют как платформу для бетономешалок. А вот для выполнения серьезных задач следует использовать «Axor» — технику с большой грузоподъемностью. Область ее применения — производственные отрасли, горнодобывающая промышленность, строительство.

    Mercedes-Benz Actros

  • Volvo. В рейтинг самых надежных грузовиков попали две модели от этого производителя — Volvo FH и Volvo FM. Модель серии FH отлично подходит для транспортировки грузов массой от 20 до 33 тонн, а среди седельных тягачей, способных с легкостью преодолевать большие расстояния, победил Volvo FM. Для различных строительных работ компания предлагает модель Volvo FMX — самосвал с трехсторонним кузовом, укомплектованный мотором на 13 литров, мощность которого достигает 460 л.с.

    Volvo FH

  • Renault. Этот производитель поставляет на рынок грузовиков следующие модели: Renault Kerax с грузоподъемностью более 33 тонн, тяжелые грузовые автомобили серии Trucks и экономичные Premium Optifuel. Неплохим вариантом для стройки стала модель Premium Lander, на которой установлена полноприводная гидравлическая система OptiTrack, благодаря которой грузовик выиграл в грузоподъемности, экономичности и удобстве управления.

    Renault Kerax

  • Scania. Модель Scania R в 2010-м стала лучшим грузовиком года — по уровню надежности, экономии топлива, высокой технической оснащенности. Компания также предлагает новую разработку — автомобиль повышенной проходимости, который предназначается для промышленного использования в регионах со сложными климатическими условиями. Скорость машины во время спуска и подъема контролируется автоматикой, а передняя часть кузова была разработана с учетом защиты наиболее уязвимых узлов.

    Scania R

  • Iveco. Среди автомобилей этого производителя заслуженной популярностью пользуется модель Trakker — тяжелый грузовик, который способен выдерживать круглогодичную эксплуатацию при любой погоде. Для работы в карьерах и транспортировки стройматериалов компания предлагает модель самосвала Astra HD9 — тяжелую, но надежную рабочую силу, способную справляться с нагрузками различной сложности.

    Iveco Trakker

Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели, представленной в нашем топе, вы можете на официальном сайте производителя. Желаем вам сделать правильный выбор и приобрести надежного и верного помощника!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Какой самосвал лучше? Узнайте о том, какого производителя предпочесть.

Пожалуй, никогда в России не было такого масштабного выбора специальной строительной техники (в частности самосвалов). По сей день ведутся ожесточённые споры, какой же самосвал может считаться лучшим. Отметим, что вне зависимости от производителя техника – это техника. То есть, она может сломаться в самый неподходящий момент.

Тем не менее, рынок располагает лидерами и аутсайдерами. На сайте www.i-der.ru Вы сможете найти высококачественную и надёжную технику по доступным ценам. К аренде предлагается техника не только отечественного производителя, но и импортная (оценят многие профессионалы).

Почему отечественная техника проигрывает

 

Следует отметить, что к отечественной технике по инерции относятся не только КамАЗы, но и техника от белорусских, украинских производителей. Вряд ли можно сказать, что она отличается высокой степенью надёжности, хотя своевременное техническое обслуживание и гарантирует отсутствие большинства распространённых проблем.

Тем не менее, импортная техника располагает несколькими стратегическими преимуществами, которые и склоняют чашу весов выбора на свою сторону:

  • увеличенная грузоподъёмность;
  • повышенный ресурс основных частей конструкции;
  • наличие полезных функций (обогрев аккумулятора, обогрев груза в кузове и т.д.).

По сути, если сравнивать расход топлива у отечественной и импортной техники, то он приблизительно одинаков, как и большинство технических характеристик самосвалов.

Тем не менее, импортные модели способны нести груза больше. Этот аспект напрямую отражается на заработке компании/частника. Выбор становится очевидным.

Китайские самосвалы: JAC, Howo

 

В последнее время на российском рынке появились и китайская специальная техника. Отметим, что в большинстве случаев в её адрес направляются исключительно положительные комментарии.

Однако, большинство экспертов говорит о том, что выводы делать ранее. Именно по этой причине можно заметить, что бОльшим успехом китайская специальная техника пользуется именно в аренде.

Крупные фирмы, да и мелкие частники не рискую приобретать китайские самосвалы. Несмотря на этот факт, китайцы продолжают планомерно захватывать рынок, расширяя дилерскую сеть, чего не делают европейские производители, главным минусом которых является весьма длительный ремонт из-за необходимости доставки запасных частей из-за рубежа.

Смотрите также:

На видео представлена запись эксплуатации китайского самосвала JAC:

Твитнуть

postroyka.org

Самосвал для кризиса – Основные средства

О лизинге забыть!

Дисбаланс в финансовой сфере, обрушив рынок, привел к увеличению проблем у кредитных организаций и, как следствие, к росту проблем у перевозчиков. Лихорадка на фондовом рынке перекинулась на валютные операции и потянула за собой остальные сферы экономики. Транспортный бизнес оказался между молотом и наковальней. Тот, кто недавно брал валютные кредиты, столкнулся с их удорожанием за счет роста курса евро и доллара. А если деньги понадобились сейчас, выясняется, что невозможно будет получить кредит еще несколько лет.

Кризис как снежная лавина накрыл не только банки, но и перевозчиков. Падение платежного спроса не замедлило сказаться на ставках фрахта. И это при том, что стоимость дизельного топлива даже снизилась. Выросли цены на импортные запчасти и комплектующие, подорожала техника, как новая, так и с пробегом. Даже расценки на аренду коммерческого транспорта поползли вверх.

В таких условиях для многих перевозчиков спасательным кругом мог бы стать договор лизинга. Но в том-то и дело, что этот инструмент в период кризиса фактически перестал быть эффективным. С одной стороны, трудно стало получить автомобильную технику в финансовую аренду. С другой – рисковать имуществом, а нередко и самим бизнесом предприниматели не хотят. Никто ведь не знает, сколько доллар будет стоить завтра, через месяц, через год. И с евро такая же неопределенность. А платить по счетам надо исправно. Но как платить, если процентные ставки по договорам лизинга выросли втрое, срок лизинга сократился практически вдвое, и сумма первоначального взноса теперь составляет едва ли не половину рыночной стоимости приобретаемого имущества? В таких условиях можно получить средства, продав старую технику, получив краткосрочный кредит или одолжив денег у знакомых. Но сегодня речь не об этом. На повестке дня не финансовые инструменты, а выбор самосвалов. Поговорим о том, на какую технику следует обратить внимание именно в период кризиса, дно которого, по оценкам экспертов, пока не достигнуто.

Заветный «Китай»

В период экономического роста многие перевозчики даже не смотрели в сторону техники производства КНР, зато сейчас самое время. Так думают некоторые транспортники, и резон в этом есть. Китайские самосвалы доступнее европейских по цене, сроки их поставок меньше, а эксплуатационные свойства сопоставимы с аналогами. Но это лишь на первый взгляд. При детальном изучении темы выясняется, что не все марки обеспечены надлежащим сервисом и оригинальными запчастями. Объем рекламаций на отдельные модели самосвалов выше, чем на подобную технику западноевропейских заводов. Даже турецким аналогам многие китайские автомобили не чета. В то же время китайские производители выпускают технику, аналогов которой в Турции, например, не делают.

Китайский самосвал легко купить. Но продать его потом не просто. Если из новой машины перевозчик за год-полтора интенсивной эксплуатации выжмет все соки, вряд ли кто-то захочет возиться с техникой, у которой истекает или уже истек срок заводской гарантии. В этом смысле грузовики производства КНР не лучшее средство для инвестиций. Однако китайские самосвалы продают комплектными, готовыми для мгновенной поставки под загрузку, тогда как некоторые европейские машины поступают в Россию в виде шасси, и уже здесь на них монтируют самосвальные надстройки. Получается и дольше по времени, и дороже.

Однозначных преимуществ у «китайцев» перед импортными аналогами не так много, чтобы вести речь о выгодности их приобретения в период кризиса, зато отечественные самосвалы готовы составить дешевым китайским грузовикам достойную альтернативу. Впрочем, не только им, но и «европейцам».

«Русские» идут!

Привлекательность отечественных грузовиков после 11 января 2009 г., когда были введены новые таможенные пошлины на имортируемые автомобили, стала очевидной. Приобрести КамАЗ или «Урал» теперь выгоднее, чем переплачивать за подержанные грузовики европейской сборки. А по сравнению с новыми машинами, произведенными в ЕС, наши самосвалы вообще вне конкуренции. Никто не знает, когда экономика оправится от потрясений, и потому покупать отечественное экономически целесообразно. Но ведь и российская техника не без изъянов.

Понятно, что идеальных транспортных средств вообще не существует. Ломаются и дешевые отечественные автомобили, и дорогие иномарки. Поэтому постулат об абсолютном превосходстве той или иной марки импортных автосамосвалов не более чем миф или широко распространенное заблуждение. Тем не менее с запчастями к тем же КамАЗам никаких проблем – их можно купить в любом городе, на любой трассе, да и цена их в разы ниже, чем импортных «железяк». С иномарками дело обстоит иначе: оригинальные запчасти отнюдь не копеечные, они не всегда есть на региональных складах, и для замены вышедшего из строя узла, как правило, требуется помощь квалифицированного специалиста. В случае поломки отремонтировать нашу машину водитель может сам или с помощью коллег в пути. Иномарку после поломки, скорее всего, придется гнать в сервисный центр.

И все же надо признать: в процессе эксплуатации с отечественной техникой больше проблем. Расход топлива на тонну перевезенного груза у российских самосвалов зачастую больше, чем у современных иномарок. В ряде случаев их применение не настолько эффективно, как использование более совершенных зарубежных аналогов. Удельная мощность европейских машин зачастую выше, чем автомобилей российского, белорусского или украинского производства. Но шансы техники уравнены за счет того, что сервисных пунктов для обслуживания КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и самосвалов других марок все-таки больше, чем фирменных СТО MAN, DAF, Volvo, Renault и прочих иностранных брендов.

Лакомый «импорт»

Казалось бы, все это должно ставить отечественные самосвалы в привилегированное положение. Но вот что удивительно – российские автоперевозчики не стремятся «брать числом», как раньше, и даже в условиях кризиса все чаще обращают взоры на грузовики зарубежного производства. Объясняется это рядом аргументов.

Во-первых, кризис – явление временное. Как пришел, так и уйдет. А приобретенная техника останется: она будет в лизинге или уже в собственности перевозчика. И когда оживут грузоперевозки (а они обязательно оживут!), в выигрыше окажется бизнесмен с лучшим автопарком.

Во-вторых, полезная грузоподъемность зарубежных самосвалов в большинстве случаев выше, чем отечественных. Это означает, что при сопоставимом расходе топлива «иностранец» везет груза больше, а это реальная экономическая выгода. Кузова иномарок более вместительные и нередко оборудованы обогревом, что снимает часть проблем с эксплуатацией в холодное время года. Конечно, эффективность обогрева «холодным выхлопом» уровня Euro 4 вызывает определенные сомнения, но на рынке немало предложений самосвалов с двигателями Euro 3.

В-третьих, за счет широкого набора дополнительного оборудования машины западных производителей кажутся предпочтительнее. Для водителя можно создать максимально комфортные условия, а самосвал сделать оптимальным с позиций решаемых транспортных задач. Обогрев топливного бака, подогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и прочие опции позволяют сделать технику пригодной для самых суровых условий эксплуатации.

Впрочем, есть одно «но»: импортная техника значительно дороже отечественной. К тому же при плохой предпродажной подготовке или недокомплекте европейские машины в первые месяцы работы очень уязвимы. Известны случаи, когда при невнимательном отношении технического персонала торгующей организации новые автомобили снимали с маршрута из-за пустяковых поломок. А это, по сути, прямые убытки предприятия и недополученная прибыль.

Так какая разница?

Большинство перевозчиков сходятся во мнении, что принципиальной разницы между техникой европейских производителей нет. В конструкции современных самосвалов и тягачей для самосвальных автопоездов используются электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, подогреваемые топливные фильтры Separ, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и многое другое. Они встречаются на машинах разных марок и ничем не различаются. Разница в деталях, но именно детали зачастую играют важнейшую роль в окончательном выборе автомобиля.

Одни перевозчики говорят, что нет ничего лучше среди импортных самосвалов, чем Volvo и Scania. И в качестве примера приводят работу этих машин на крупных строительных объектах Москвы, Московской области и Северо-Западного региона России. Другие взахлеб нахваливают IVECO Trakker, объясняя надежность итальянского продукта историческими корнями с легендарным Magirus и возможностью быстрой доставки запчастей из Миасса, где расположено итало-российское СП «IVECO–УралАЗ». Но оппоненты возражают: IVECO Trakker в сопоставимой комплектации стоит на 3…4 тыс. евро дороже, а это не так мало. Хотя тот же Volvo не обязательно заказывать из Швеции – как известно, самосвалы этой марки станет собирать современный завод в Калуге. Другое дело, что на него будут устанавливать кузов производства «Бецема».

Говорят, каждый кулик свое болото хвалит. И есть такие перевозчики, которые ни на что не променяют используемый в их перевозках Mercedes-Benz Axor или MAN TGA. Аргументы сторонников этих марок базируются на немецком качестве и высокой репутации бренда. Конечно, и с этой техникой бывают проблемы, но кто от этого застрахован?!

Новых автосамосвалов марки DAF в России кот наплакал, и используются они до обидного мало. Да, было несколько поставок по нескольку десятков машин, вот, собственно, и все. Причин тому много, и одна из главных – неразвитая сервисная сеть на территории нашей страны. Пугают и перспективы долгого поиска нужных запчастей, ведь время – деньги. Кстати, по деньгам один из наиболее доступных на российском рынке автосамосвалов – французский Renault Kerax. При одинаковой колесной формуле, сопоставимой мощности двигателя и объеме кузова он дешевле других европейских аналогов и нередко берет ценой. Конечно, у него есть и другие достоинства, например, высокая грузоподъемность, хорошая проходимость в карьере, большой дорожный просвет и др., но потребители чаще всего в первую очередь обращают внимание на розничную стоимость автомобиля, а потом на все остальное. В кризис не до жиру…

Оптимальное решение

Так какой самосвал для российских условий предпочтительнее? Если судить по первоначальной цене, то, конечно, КамАЗ одной из самых распространенных трехосных моделей 55115, 65115-017 или 6520-006. Для частных предпринимателей хорош небольшой КамАЗ-45143-013-15 с колесной формулой 4х2. Много денег на таком «извозчике» не заработаешь, но пережить кризис с хлебом и маслом он позволит.

О китайской технике ничего конкретного не скажу: работать эти машины в российских условиях начали недавно, и многие автомобили практически одного уровня качества, эксплуатационных свойств и срока службы. Здесь каждый решает самостоятельно, на свой страх и риск. А если верить перевозчикам, работающим на строительных объектах, внимания заслуживают успевшие себя неплохо зарекомендовать марки DongFeng, Howo и FAW. Из рвущихся на просторы России других марок из Поднебесной можно отметить самосвалы САМС, Foton и Shaanxi. Их техническое описание есть и в Интернете, а насколько надежной окажется техника, не знает никто. Тут или пан, или пропал.

Среди иномарок отечественным перевозчикам стоит обратить внимание на Renault Kerax. Перед финансовым кризисом автомобиль с колесной формулой 8х4 стоил у официальных российских дилеров от 115 тыс. евро. Для сравнения: в сопоставимой комплектации MAN TGA предлагали за 129 тыс. евро, Volvo FH – за 130 тыс., Scania Р-серии – 131 тыс., а IVECO Trakker – и вовсе за 134 тыс. евро. Сейчас цены скорректированы с учетом изменившейся конъюнктуры, и в ряде случаев не в сторону уменьшения. Разница по деньгам небольшая только на одной единице техники, а если в автопарке их будет несколько, то она может равняться стоимости одного нового самосвала. А это уже совсем не мелочь даже для обычных условий, не говоря о кризисе.

Выбирать самосвал по стоимости оригинальных запчастей особого смысла нет – в принципе, прайс-листы компаний по большинству позиций вполне сопоставимы. Условия заводской гарантии тоже примерно одинаковые: год со дня покупки, или 200 тыс. км пробега. Практика показывает, что при эффективном использовании подвижного состава километраж иссякает быстрее. Что касается продления гарантии производителя, то сегодня многие дилерские центры предлагают эту услугу за дополнительную плату. Зато по техническому обслуживанию разница есть. Кто-то обслуживает автомобили по мере необходимости, так сказать, на общих условиях, а кто-то по определенной схеме. Например, Volvo Trucks практикует сервисные контракты: «Синий», «Серебряный» и «Золотой». Они предусматривают комплексное обслуживание автомобиля, как правило, в период лизинга и включают самые распространенные операции – от замены масла в двигателе до замены ремней ГРМ и более сложных работ.

И все же, когда среди транспортников заходит спор о том, чей самосвал лучше, умные люди говорят так: карьер всех рассудит. Действительно, живую работу на объекте не заменят рекламные обещания и красивое описание в каталогах и фирменных буклетах. Только правильное решение даст экономический эффект, а его размер, хотите вы того или нет, определит текущий кризис.

os1.ru

Какие китайские самосвалы самые хорошие?

Китайские производители уже давно и прочно вошли на российский рынок грузовых автомобилей. Самые первые единицы китайской техники нашли применение еще в строительстве автодороги «Чита-Хабаровск» в 2004-2005 годах. Уже тогда китайские машины доказывали всю свою мощь: в отличие от российских, их задействовали в полную силу даже при графе работ в три смены. В тоже время строители автодорог Дальнего Востока были ограничены дефицитом техники отечественного производства, именно поэтому китайские грузовики таких марок, как Howo, Shaanxi, FAW, Foton перестали считаться новинками и уверенно начали заменять КАМАЗы.

Дорожными службами Челябинской области в 2011-2012 годах было закуплено более 150 единиц спецтехники марки HOWO, которые благополучно участвуют в строительстве различных трасс и транспортных развязок при любой погоде. и это не мешает их работе, а соответсвенно, подтверждает и доказывает их качество.

В последнее время сформировался и стабильно расширяется рынок по продаже китайской техники. Теперь во многих крупных городах России встречаются представительства известных китайских импортеров. Тем временем достаточно серьезно подпортить репутацию производителям из Китая смогли нелицензионные автомобили, оформление которых было в России у фирм-однодневок. Слабые шины, практически полное отсутствие защиты от коррозии, плохая электрика – это лишь малая часть проблем, с которыми пришлось столкнуться покупателям таких самосвалов.

Как решились китайские самосвалы, а не бортовые машины захватили российский рынок? Большое количество экспертов связывают такой скачок в реализации с серьезным дефицитом самосвальной техники. К сожалению, отечественные производители уступили по объемам выпуска грузовых автомобилей для строительства. Представители Китая сократили сроки поставки – до 20 дней, тогда как российскую машину до сих пор приходится ждать практически 2-2,5 месяца, да еще и стоит она на 200-250 тысяч дороже.

Какие марки в настоящее время пользуются спросом?

Во всем многообразии китайских производителей значительно выделяется марка HOWO, которая была представлена самой первой в России. Вот только малая часть всех преимуществ этих самосвалов:

Примерный расход топлива на 100 км составляет 30 л. На самые тяжелые самосвалы установлены многоступенчатые (начиная от 6) коробки передач.

Самосвалы радуют удобством в управлении, а также четкостью фиксации и переключения передач.

В салоне просто невероятная звукоизоляция, которой могут похвастаться только мировые гиганты в производстве спецтехники.

Каждая единица техники оснащена первоклассной приборной панелью, которая расположена на дисплее с хорошей подсветкой. Здесь контролируется все: правильная работа всей системы подачи и расход топлива, температура системы охлаждения, давление в пневмосистеме.

Самосвал оснащается автоматической системой самодиагностики.

Как видим, автомобили данного бренда отличаются практически идеальным балансом самых важных характеристик.

grafoman.net

Карьерные самосвалы: борьба концепций Сравнение эксплуатационных качеств карьерных и шоссейных самосвалов

Специализированный карьерный автотранспорт широко применяется как на открытых горных работах, так и при строительстве крупных объектов, ирригационных сооружений. Удельный вес карьерного автотранспорта в технологических перевозках на предприятиях горнодобывающей промышленности сегодня составляет около 70%. И доля автоперевозок только растет. 

Возьмем для сравнения эксплуатационных качеств карьерного автотранспорта грузоподъемностью (далее – г/п) от 30 до 60 т с набирающими популярность в этой же рыночной нише шоссейными самосвалами в качестве примера, пожалуй, самую востребованную на территории СНГ технику БЕЛАЗ.

«БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является крупнейшим мировым производителем карьерных самосвалов г/п от 30 до 450 т. Сегодня техника с маркой «БЕЛАЗ» успешно эксплуатируется в хозяйствах горнодобывающих комбинатов на территориях различных стран мира.

Самосвалы г/п от 30 до 60 т широко и успешно используются в небольших строительных и угольных карьерах с подготовленными технологическими дорогами, а также при строительстве крупных ирригационных сооружений. Однако в последние годы в данном диапазоне грузоподъемности в местах эксплуатации наблюдается массовое внедрение специализированных автосамосвалов на базе шоссейных грузовых автомобилей (Scania, Reno, Volvo, Tatra, Howo и др).

Данный вид машин отличается увеличенной мощностью двигателя, увеличенным объ­емом кузова, усилением рамы и элементов подвески по сравнению с классическими шоссейными самосвалами. Однако общая компоновочная схема не имеет принципиальных отличий от шоссейного варианта – количество мостов от трех и более, лимитированные габариты по ширине, устройство рамы, трансмиссии и подвески. Надо отдать должное производителям данного вида автотранспорта, так как г/п шоссейных самосвалов сравнялась уже с г/п классических карьерных, то есть от 30 т и выше. При этом цена на новый автомобиль ощутимо ниже, чем на карьерный той же грузоподъемности. Стараясь снизить капитальные затраты, владельцы предприятий все чаще присматриваются к данным машинам, приобретают их для замещения и обновления парка карьерных самосвалов. И как утверждают представители компаний-производителей, после перехода на новый вид транспорта экономические показатели автоперевозок не только не возрастают, но даже и снижаются. Однако скоротечные оценки не всегда объективны, и перед принятием решения о замене одного вида машины на другой надо постараться качественно рассмотреть и сравнить все показатели.

 

Центр тяжести и рама

Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разноЖЖЖобразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий в России расположены в зонах резко континентального климата. Низкая (до –40 °С и ниже) температура зимой с сильным ветром, высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей и увеличивает расход топлива. Классический рамный автосамосвал создавался именно под условия сложной дорожной обстановки горного предприятия. И речь тут идет в первую очередь не о проходимости вязких заболоченных или запесоченных участков – речь в большей степени о профиле дороги. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки (от 1 до 5 км), движение по дорогам со сложно-переменным профилем и большим числом крутых поворотов, по временным дорогам с плохим покрытием.

Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10–12%, а на отдельных коротких участках и более того (как в поперечном, так и продольном направлении). Двигаясь по такой дороге, самосвал испытывает воздействие знакопеременных опрокидывающих моментов, поэтому для него важен показатель отношения высоты центра тяжести груженого автомобиля к его ширине. Колея у карьерных самосвалов ощутимо шире, чем у шоссейных, а центр тяжести груза внутри грузовой платформы значительно ниже, чем в кузове шоссейного самосвала. Следствием этого является бóльшая устойчивость «карьерника» при опрокидывании и соответственно бóльшая скорость транспортировки, меньшие требования к состоянию поперечного профиля дороги.

Становой хребет самосвала – его рама. Рама карьерного самосвала разительно отличается от рамы обычного грузового автомобиля. Она выполнена таким образом, чтобы выдерживать высокие ударные и скручивающие нагрузки. Профиль карьерных дорог требует применения колес большого диаметра и ширины, что увеличивает дорожный просвет и влияет на тяговые характеристики. В то же самое время увеличение высоты машины уменьшает ее устойчивость, поэтому профиль рамы сконструирован так, чтобы максимально снизить центр тяжести груженого автомобиля.

 

Соотношение размеров и параметров

Традиционно карьерные самосвалы создаются для работы в комплексе с карьерными экскаваторами. Следует отметить, что в процессе проектирования стараются увязать самые различные параметры. Конечно, важным является правильное соотношение размеров ковша и кузова транспортного средства. Ширина кузова должна позволять производить эффективную разгрузку ковша без просыпей, регулировать укладку горной массы. Имеет значение количество разгружаемых ковшей. Подсчитано, что наибольшая эффективность работы экскаваторно-автотранспортного комплекса достигается при условии, когда количество разгружаемых ковшей в кузов транспортного средства составляет три – пять.

Соответственно связаны размеры рабочей площадки с рабочими параметрами экскаватора и радиусами поворота самосвала. В стесненных условиях рабочей площадки карьерный самосвал должен становиться под загрузку и покидать ее при минимуме маневров. При этом установку самосвала следует производить с таким расчетом, чтобы экскаватор работал с наименьшим углом поворота, обеспечивая при этом наивысшую производительность. Недаром ведущие мировые производители карьерной техники (Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Liebherr) предлагают сегодня потребителю комплексное решение, а именно связку экскаватор – самосвалы собственного производства, утверждая, что максимально увязывают параметры техники между собой. Или, как это делают БЕЛАЗ и «ИЗ Картэкс», объединяются для проектирования совместного экскаваторно-автотранспортного комплекса. Если сравнить наименьший радиус поворота у карьерного самосвала и у шоссейного той же грузоподъемности, то у последнего радиус поворота будет больше на 1 м и более. А это потребует расширения площадки, усложнения отработки забоя, лишних перемещений экскаватора. Это прямые потери рабочего времени, усложнение процесса отработки на конкретном участке.

Конечно, ощутить преимущества работы хорошо подобранного комплекса можно только при условии высокой интенсивности горных работ. А это не всегда достигается ввиду экономических реалий, компетентности топ-менеджмента и проч.

Подвеска и шины

При разгрузке ковша экскаватора типа ЭКГ (самый массовый на горных работах в СНГ) горная масса падает единовременно в кузов с большой высоты (от 2,5 м и более). Выдержать такие удары может только специально спроектированная подвеска. Подвеска карьерного самосвала состоит из нескольких пневмогидравлических цилиндров и направляющего устройства, представляющего собой систему продольных и поперечных штанг. Пневмогидравлический цилиндр подвески – пневматическая рессора поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. Такая конструкция позволяет эффективно гасить колебания машины, сглаживать ударные нагрузки. Никакие другие «усиленные рессорные подвески» не способны обеспечить удовлетворительную работу самосвала при эксплуатации внутри карьеров. Рабочие характеристики пневмогидравлического цилиндра отличаются большей энергоемкостью сжатия и отбоя при увеличенном ходе, нежели просто набор рессор. Именно они гасят ударные нагрузки от падения кусков горной массы в кузов самосвала. Подвеска держит машину при движении на «ухабах» временных дорог.

Шины самого легкого карьерного самосвала (г/п 30 т) имеют наружный диаметр 1615±25 мм, ширину профиля 498±15 мм. Более массивные колеса позволяют компенсировать неровности временных дорог, обеспечивают увеличенный дорожный просвет, лучшие условия сцепления. Ходимость шин напрямую зависит от состояния дорожного полотна. Острые куски скальной породы способны вспарывать боковые поверхности колес размером 9.00-22.5, в то время как большое колесо того же БЕЛАЗа просто не почувствует воздействия. Карьерный самосвал режет колею намного меньше, чем шоссейный многомостовый на своих относительно узких колесах (пример – 9.00-22.5). Естественно, для поддержания дорог потребуется меньше затрат, когда по ним ходят только карьерные самосвалы. На практике значения пробега самосвалов БЕЛАЗ г/п 30–60 т до списания составляют (усредненно): для самосвалов г/п 30–45 т – до 450 тыс. км и выше, для г/п 55–60 т – 600 тыс. км и выше. При этом годовой пробег на большинстве карьеров составляет в пределах 60 000–100 000 км в зависимости от среднего расстояния перевозки. Такой объем работы в условиях горных предприятий выполнить автосамо-свалу шоссейного типа практически невозможно.

Также одним из главных недостатков шоссейных самосвалов является отсутствие систем безопасности ROPS и FOPS, без которых работа транспорта внутри карьера запрещена.

 

У «шоссейников» тоже есть преимущества

Если правильно учесть все аспекты автоперевозок, провести экономический анализ, то применение классических «карьерников» покажет бóльшую эффективность по сравнению с применением шоссейных автосамосвалов.

Однако сфера применения «усиленных, адаптированных» шоссейных самосвалов расширяется. И это факт, который объясняется наличием у них немалых преимуществ. Первое важное преимущество – возможность выезжать на дороги общего пользования, куда закрыт путь карьерному самосвалу. Зачастую существует необходимость транспортировать материал за пределы карьера, а для этого нужно либо возводить технологическую дорогу, либо пользоваться существующей общего назначения.

Второе – больший сцепной вес за счет большего количества приводных мостов и наличия блокировок дифференциалов. Да, по вязким, скользким материалам эти машины идут лучше. Их любят использовать при вывозе вскрышных пород, в которых немалое содержание глины.

Все спекуляции на тему меньшего расхода горючего у шоссейных самосвалов можно отнести на счет плохого контроля расхода топлива на предприятии-перевозчике. КПД дизеля и трансмиссии у обоих типов самосвалов имеют значения одного уровня.

 

Карьерный самосвал – это мощная маневренная машина большой грузоподъемности, не требующая обустройства шоссейных трасс. Он предназначен для перевозки сыпучих грузов и горных пород по дорогам с прочным основанием, для работы в комплексе с тяжелыми карьерными экскаваторами. Самосвалы БЕЛАЗ создавались с учетом всех этих требований и являют собой классическую отшлифованную конструкцию большегрузных рамных самосвалов с колесной формулой 4х2. В то же самое время существует целый сектор технологических автоперевозок, где автосамосвалы шоссейного типа имеют неоспоримое преимущество перед классическими «карьерниками». Выбор типа автотранспорта должен основываться на качественном анализе условий работы предприятия с учетом времени окупаемости конкретного проекта, ресурса самих автосамосвалов.

os1.ru

Самые популярные китайские самосвалы — Выбор грузового автомобиля — Выбор грузового автомобиля — Статьи по грузоперевозкам

Если проанализировать отечественный рынок перевозок строительных материалов, то можно увидеть множество самосвалов китайского производства, которые активно трудятся на наших строительных площадках, транспортируя грунт, песок, щебень и прочие грузы.

До сих пор ведутся оживленные споры относительно качества китайских автомобилей. Одни перевозчики всем довольны, так как по уровню комфорта и безопасности самосвалы из Поднебесной явно выигрывают у привычных нам Камазов. Однако надежность и срок эксплуатации вызывает серьезные опасения. В этой статье рассмотрим наиболее популярные китайские самосвалы.

Самосвалы Howo

Бренд Howo (Хово) считают главным производителем самосвалов в Китае. Эти автомобили успешно прошли различные профессиональные тесты. Они расходуют около 30 л./100 км.

Следует отметить, что самосвалы HOWO изготавливаются компанией «Sinotruk», четверть акций которой принадлежит немецкой корпорации «MAN». Эти самосвалы напичканы разнообразной электроникой. Бортовой компьютер контролирует состояние топливной системы, давление воздуха в пневмосистеме и т.д. Уровень шума довольно низкий.

Сиденья оборудованы электроподогревом и возможностью их регулировки. Самосвалы Howo снабжены окнами обдува. Воздух в кабине очищается даже при закрытых стёклах. Крылья при движении гасят шумы.

Кабина китайского самосвала Howo цельнометаллическая, прочная и надёжная. Толстые тормозные колодки увеличивают ресурс тормозов.

Самосвалы Shaanxi

Это китайская копия грузовика MAN. В таком самосвале водителю будет комфортно работать. Управлять автомобилем – одно удовольствие. Водительские сиденья имеют много регулировок. В этом самосвале есть спальное место, под которым размещены довольно большие багажные отсеки.

На самосвале установлен дизельный двигатель Steyr и 9-ступенчатая коробка передач. Кран стояночного пневмотормоза расположен на приборной панели. Есть блокировки между колесами и осями, что позволяет легче преодолевать сложные участки дороги.

К недостаткам самосвалов Shaanxi можно отнести низкое качество электропроводки.

Самосвалы Shacman

Эти автомобили пользуются большой популярностью благодаря низкой цене. Самосвалы имеют шестицилиндровые дизельные двигатели объемом 9,7 л. с турбонадувом и механической коробкой. Автомобильные сиденья можно регулировать под габариты водителя.

Самосвалы FOTON (Фотон)

Их выпускают с 1996 года. Они заслужили популярность благодаря современному дизайну и качеству изготовления. Китайские самосвалы FOTON оборудованы мощным дизельным мотором английской компании Perkins и надежной рамой. При этом данные самосвалы стоят не очень дорого, чем и подкупают отечественных перевозчиков. Очень хорошая эргономика салона.

Самосвалы FAW

Они отличаются низкой ценой, небольшим расходом топлива и выносливый двигателем. Это неприхотливые, экономичные, надежные автомобили, которые легко справляются с повышенными нагрузками. Китайские самосвалы FAW отлично работают в городе, на дорожном строительстве и в карьерах.

Эти самосвалы комплектуются блоками управления и контроля и системами подачи топлива BOSCH, тормозными системами WABCO.

Кузов самосвала оборудован усиленным остовом и двойными стенками кузова. Кабина цельнометаллическая, есть кондиционер, автомагнитола и спальное место. Мощный гидроусилитель руля облегчает труд водителя.

Самосвалы Dongfeng

Эти самосвалы могут перевозить 19,3 м3 груза. На них установлен дизельный двигатель CUMMINS 340л.с. и 12-ступенчатая механическая коробка передач с синхронизаторами. Есть ремни безопасности, стекла триплекс, ящик с инструментами, кондиционер, топливный бак (400 л.).

Все китайские самосвалы привлекают своей относительной дешевизной. Следует сказать, что с каждым годом качество техники из Китая заметно повышается, поэтому все больше транспортных компаний и строительных организаций покупают китайские самосвалы.

Также читайте:

gruz-xatt.com

Топ 9 самых больших самосвалов в мире

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня статья расскажет о 9 самых больших самосвалах мира способных своими размерами и перевозимым весом поразить воображение любого человека.

Огромные машины внушают ужас и говорят о мощи человеческого интеллекта, который создал настоящих «монстров» дороги. Подобные грузовики не выезжают на трассы и дороги с улучшенным покрытием, так как оно придёт в негодность.

Все без исключения машины представленные в нашем топе работают в тяжелейших условиях и требуют специального обслуживания. Огромные колёсные «исполины» перевозят ежедневно миллионы тонн грузов. Вашему вниманию представлены самые большие грузовики в мире.

9. Caterpillar 795F AC

Внушительный по размеру грузовик, который может перевозить за один раз 313 тонн груза. Способен несмотря на внушительные габариты развивать скорость в 65 км/час.

Снаряжённый вес машины составляет 570 тонн. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель с дополнительной системой охлаждения воздуха.

8. Terex 33-19 Titan

Огромный колёсный самосвал способный за один раз перевести 320 тонн груза. Прототип модели создали ещё в далёком 1973 году. При полной загрузке машина могла двигаться с максимальной скоростью в 50 км/час.

7.Komatsu 960E

Считается по праву одним из самых распространённых «грузовиков-тяжеловесов» в мире. Длина превышает 15 метров. Высота машины больше 7 метров. Максимальный уровень грузоподъёмности составляет 327 тонн. Способен развивать скорость 64 км/час даже при полной загрузке.

6.Caterpillar 797B

Огромный самосвал способный за один раз переместить на значительное расстояние 345 тонн груза. Обладает механической передачей. Используется горнодобывающей промышленности.

Можно задействовать для перемещения тяжёлых строительных конструкций. Максимальная скорость при полной загруженности составляет 68 км/час.

5.Komatsu 960E-1

 

Мощный самосвал с 18-цилиндровым мотором. Мощность двигателя составляет 3,5 тысячи лошадиных сил. Машина способна перевозить 355 тонн груза. Даже при полной загрузке самосвал может набирать максимальную скорость в 65 км/час.

Сборка грузовика осуществляется на одном из заводов в США. Отличительной чертой машины является небольшой расход топлива если сравнивать с аналогичными самосвалами и система диагностирования неисправностей. Позволяет следить за техническим состоянием механизмов не покидая пределы кабины.

4.БелАЗ-75603

Внушительных размеров машина для работы в карьерах. Производиться на заводе в городе Жодино Республика Беларусь. Максимальная грузоподъёмность самосвала составляет 360 тонн.

Мощность мотора составляет 3,5 тысячи лошадиных сил. Максимальная скорость грузовика составляет 64 км/час.

3.Terex MT 5500AC

Внушительных размеров грузовая машина. Способна за один раз перевезти больше 360 тонн груза. Мощность дизельного мотора составляет 3 тысячи лошадиных сил. Двигатель используется 16 цилиндров.

Даже при максимальной загрузке самосвал способен развить скорость в 65 км/час. Подобные машин требуют к себе тщательного сервисного обслуживания для обеспечения максимальной эффективности в эксплуатации. Специалисты Автопоезд — сервисное обслуживание полуприцепов не дадут соврать.

2.Caterpillar 797F

Машина используется для работы в карьерах. Способна перевозить 363 тонны груза. Его длинна превышает 15 метров. Высота составляет 6,5 метра. Установлены мощный дизельный двигатель. Расход на 100 километров составляет 780 литров. Одна шина самосвала весит 5 тонн.

1.БелАЗ-75710

Лидер нашего топа самых больших грузовиков в мире. Машина способна перевозить рекордные 450 тонн. Первый подобный самосвал увидел свет в 2013 году. На специальной площадке машина смогла провести больше 500 тонн груза.

Длина самосвала превышает 20 метров. В машине используется 8 колёс и каждое весит порядка 5 тонн. Современный и огромный грузовик, пугающий своими габаритами.

www.avtogide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *