У «КАМАЗа» появился карьерный самосвал
В Научно-техническом центре «КАМАЗа» разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.
Автомобиль, получивший имя «Атлант», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Шины также применены в карьерном исполнении.
«КАМАЗ-65805 – это первый представитель нового семейства автомобилей в новой линейке карьерных самосвалов КАМАЗ-Атлант. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.
Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм.
Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является наиболее подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объём топливного бака – 400 л., максимальная скорость движения самосвала без груза – 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. Манёвренность этого автомобиля не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4. На ведущие колёса «Атланта» приходится более 72% веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4.
Задние ведущие мосты, с возможностью блокировки дифференциалов, представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, самосвал оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида.
«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений

Самосвал предполагается оснастить системой контроля состояния водителя (контроль усталости), а также системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, система контроля давления в шинах, алкозамок, централизованная система смазки узлов и агрегатов, система кругового видеообзора вокруг автомобиля.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.
Грузоподъёмность самосвала – 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. «По своей грузоподъёмности КАМАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ, — уверен Назаренко. — В числе его преимуществ – более высокая средняя скорость движения, более низкая цена автомобиля за счёт массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал КАМАЗ-Атлант (мод. 65805) более узкий, в сравнении с БЕЛАЗом, и нет необходимости в широких дорогах
Также стоит отметить меньшие затраты на перемещение таких самосвалов между карьерами. Если после выработки одного карьера есть необходимость переехать в другой, самосвал может своим ходом переместиться по дорогам общего пользования – нет необходимости в разборе машины или специальном сопровождении на перегоне.
До запуска в серийное производство новинку «КАМАЗа» ожидают испытания, которые продлятся полтора года: в июле текущего года начнутся испытания самосвала КАМАЗ-65805 в Научно-техническом центре компании, потом планируется тестовая эксплуатация автомобиля в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.
Подробности читайте здесь.
«КАМАЗ» презентовал новый карьерный самосвал КАМАЗ-6561
7 Июля 2021
ПАО «КАМАЗ» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана разработали уникальный шарнирно-сочленённый самосвал КАМАЗ-6561, предназначенный для карьерных работ в автономном режиме.
Разработка карьерного самосвала проведена в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», выполняемого при поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Самосвал КАМАЗ-6561, получивший имя Геркулес, выполнен по схеме «последовательный гибрид», т.е. представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрический генератор, который даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и, таким образом, очень близок к электромобилю. В случае автомобиля КАМАЗ-Геркулес рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом – накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
Длина самосвала – 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси составляет 31 т, а грузоподъёмность 40 т. Автомобиль с колёсной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересечённой местности и грунтовым дорогам.
КАМАЗ-Геркулес имеет шарнирно-сочленённую раму с двумя степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колёс при движении по пересечённой местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана ведут подготовку самосвала к полигонным испытаниям. После завершения испытаний самосвал будет направлен на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.
Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.
Ошибка. Некорректный E-Mail
Подписка на материалы сайта
Подписываясь на рассылку, вы выражаете согласие на обработку персональных данных
Возврат к списку
КАМАЗ ЮПИТЕР — НОВЫЙ КАРЬЕРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси
27
Июн
2022
27.06.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Нет комментариев
Конструкторы Научно-исследовательского центра ПАО «КАМАЗ» создали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для разработки карьеров в автономном режиме.
Автомобиль, созданный совместно со специалистами Бауманского университета (МГТУ) в рамках проекта «Разработка линейки гибридных самоходных большегрузных самосвалов для добывающих отраслей Российской Федерации», является преемником линейки карьерных самосвалов КАМАЗ. грузовики. Беспилотный КАМАЗ-6559 по имени Юпитер-30 предназначен для беспилотной перевозки разбитой партии руды или шахты. Нет необходимости в присутствии людей в опасной зоне, где работают большегрузные автомобили и землеройные машины. Так, в автомобиле отсутствует кабина водителя.
«Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для карьерных работ. Он был оборудован всеми необходимыми устройствами. В нем установлены специальные пыле-, грязе-, влаго- и виброзащищенные видеокамеры, лидары 2D и 3D, ультразвуковые датчики, радары. Есть также антенны GSM и навигация GPS/ГЛОНАСС. Обе оси управляемые, что делает машину маневренной», — рассказал
Самосвал с колесной формулой 4х4 оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Загруженный автомобиль едет прямо к месту доставки, не совершая разворота, а затем, после разгрузки, также без разворотов, без всяких маневров едет задним ходом, чтобы получить новый груз. Все это позволяет экономить топливо, сокращать время цикла карьерного самосвала и повышать эффективность.
Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 мощностью 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, питающий тяговый электродвигатель и заряжающий тяговые аккумуляторы. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.
Длина самосвала 8 769 мм, ширина 2 709 мм, высота 3 499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 тонны, обе оси (передняя и задняя) могут нести одинаковую нагрузку – до 25 тонн каждая. Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 тонн в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.
Платформа самосвальная с днищем и бортами из специальной особо толстой стали предназначена для перевозки рудного или вскрышного грунта. Обогреваемая выбросами платформа защищена от мокрого промерзания грунта. Объем самосвальной установки 21,5 куб.м.
«Юпитер 30 — совершенно новый автомобиль и мировая премьера. Это первый прототип новых карьерных самосвалов КАМАЗ линейки Юпитер. Следующие модели будут иметь более высокую полезную нагрузку. Компания будет развивать их в течение следующих нескольких лет», поделился Сергей Назаренко .
В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и БМГТУ проводят настройку всех систем автомобиля. После полевых испытаний в Научно-исследовательском центре КАМАЗа самосвал будет передан холдингу «СДС-Уголь» для проведения опытно-промышленных работ на Черниговецком карьере Кемеровской области.
Новый карьерный самосвал КАМАЗ-6559 Юпитер
Главная / Новости / Рынок коммерческих автомобилей / Новый КАМАЗ-6559Карьерный самосвал Юпитер
Новости
28.06.2022
Новый КАМАЗ-6559 Карьерный самосвал Юпитер
Исследование автомобильного рынка России
Конструкторы НИЦ КАМАЗ-59АМ создали уникальный самосвал КАМАЗ-59АМ предназначен для разработки карьеров в автономном режиме. Беспилотный КАМАЗ-6559 по имени Юпитер-30 предназначен для беспилотной перевозки разбитой партии руды или шахты.
Самосвал с колесной формулой 4х4 оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения.
Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 мощностью 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, питающий тяговый электродвигатель и заряжающий тяговые аккумуляторы. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.
Назад
Другие новости раздела:
07.03.2023
КАМАЗ представит автомобили специального назначения на выставке WASMA-2023
В рамках Международной выставки оборудования и технологий по переработке и очистке сточных вод «WASMA-2023», которая пройдет 14-16 марта 2023 года в Москве, лидер российского грузового машиностроения представит мусоровоз с задней загрузкой КБР-П17К на шасси КАМАЗ-53605 в своей экспозиции. В продуктовом портфеле КАМАЗ представлена широкая линейка автомобилей специального назначения, позволяющих успешно выполнять…
Подробнее…
03.03.2023
В Братск отгружена партия газовых автобусов НЕФАЗ
КАМАЗ досрочно доставил в Братск первую партию газовых автобусов НЕФАЗ-5299-30-57 в рамках программы «Чистый воздух» выполнение. Автобусы были поставлены официальным дилером КАМАЗ «Титан-Трейд». Первая партия из девяти газовых автобусов НЕФАЗ прибыла в Братск в конце февраля 2023 года; остальные 18 автобусов прибудут в город в марте и апреле. НЕФАЗ-529Автобусы 9-30-57, работающие на компримированном природном газе…
Подробнее…
Архив новостей
2023
Январь, февраль, март
Подробнее…
2022
Январь, февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
Подробнее.