Самосвалы карьерные белаз – Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото) :: ashanet.ru

Содержание

Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото) :: SYL.ru

Карьерные самосвалы – это транспортные средства, история которых началась еще в прошлом веке. Уже тогда они внушали уважение своими габаритами и размерами, а также техническими характеристиками. Современные модели более модернизированы, поэтому данная автомобильная техника широко применяется в самых разных сферах. Рассмотрим модели самых популярных марок.

БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ — это белорусский «монстр», который совершенствуется из года в год. Каждая новая модель отличается увеличенной грузоподъемностью, размерами. Такой транспорт необходим для перевозки грузов в большом объеме, и передовыми в данной сфере являются именно самосвалы белорусской марки. Благодаря уникальным эксплуатационным характеристикам подобный транспорт широко используется в горнодобывающей промышленности и строительной сфере. Техника данной марки выпущена в нескольких сериях:

  • Карьерные самосвалы серии 7540 – это машины, обладающие грузоподъемностью 30 тонн и способные перевозить горную массу в сложных условиях и глубоких карьерах. Их конкурентное преимущество – мощные дизельные моторы.
  • В серии 7571 представлены самосвалы самой высокой грузоподъемности – 450 тонн. К их отличительным особенностям относятся мощные двигатели, электрическая трансмиссия и высокая проходимость.

Любой самосвал БелАЗ обладает качественным оснащением и продуманной конструкцией, благодаря чему эксплуатация простая, безопасная и удобная. Примечательно, что самый большой карьерный самосвал в мире был выпущен в 2013 году именно белорусской компанией. Это транспортное средство называется БелАЗ 75710 и имеет грузоподъемность в 450 тонн! Кроме того, модель отличается высокой производительностью, надежностью за счет использования двигателей высокой эффективности, отличной маневренностью, комфортностью и безопасностью труда водителя. Машина оснащена электромеханической трансмиссией, что в новинку для самосвалов данного класса.

БелАЗ 75600

Данная модель способна перевезти около 300 тонн продукции, поэтому относится к элитному классу транспорта описываемого типа. Силовой агрегат в данной модели – 18-цилиндровый турбированный дизель, который имеет объем почти 78 л, развивая мощность в 3546 л. с. Из новинок оснащения можно отметить объединенную гидросистему, состоящую из механизма платформы, тормозной системы и рулевого управления. Все это запускается аксиально-поршневым двухсекционным насосом, который имеет переменную производительность.

Terex

Среди самосвалов с уникальными техническими характеристиками выделяются модели марки Terex. Эти транспортные средства появились благодаря трудам американской компании General Motors. В первом варианте это был трехосный самосвал длиной семь метров и весом 650 тонн, поэтому управлять им нужно было очень искусно. Так что самый большой карьерный самосвал был создан именно в США.

Кстати, Terex – это сразу несколько компаний, которые предлагают широкий выбор самосвалов – мощных и с разной грузоподъемностью. В модельном ряду марки – девять машин, которые оснащаются дизель-электрическими моторами при грузоподъемности от 109 до 326 тонн. Компания предложила и новинку – дизель-электрический карьерный самосвал, который имеет привод колес, отличается компактностью и экологичностью. Производитель заявляет, что агрегаты позволяют сэкономить расход масла, а сами детали, оснащающие их, отличаются высокой износостойкостью.

Данные самосвалы оснащаются прочной и жесткой конструкцией рамы, благодаря чему достигается высокая производительность техники даже в сложных природных условиях. Благодаря оснащению автоматической коробкой передач и продуманной системой двигателя машины обеспечивают эффективность работы.

Модели TR45 и TR60

Модели Terex зарекомендовали себя как надежные и универсальные транспортные средства. Так, самосвал TR 45 обладает мощным двигателем с рабочим объемом 19 л, продуманная коробка передач позволяет работать с запасом мощности и надежности, а благодаря уникальной двойной тормозной системе и дисковым тормозам водитель легко справляется с управлением на любой дороге. Мощный двигатель позволяет данным транспортным средствам лидировать в своем классе.

Карьерный самосвал TR60 универсален: на нем можно работать и в шахте, и на карьерах, и при строительстве дамб. Отличительная особенность модели – в двух передачах заднего хода, что открывает возможности для маневрирования на неровной территории. Легко справляется модель и с крутыми подъемами, позволяя работать даже в сложных условиях. Правда, по степени грузоподъемности модели данной марки все-таки уступают другим популярным брендам.

Caterpillar

Карьерные самосвалы Caterpillar – одни из самых огромных в мире, ведь только покрышка некоторых моделей весит около 4 тонн! С другой стороны, такие габариты сказываются на расходе топлива, который достаточно высок. Разработки оснащаются сразу двумя двигателями, дополненными 7-скоростной механической коробкой передач. Модельный ряд транспортных средств данной марки разнообразен, поэтому есть возможность выбрать подходящий вариант под конкретные особенности работы.

Самосвалы 785С отличаются продуманностью, благодаря чему показывают высокую производительность, комфортны и надежны в работе. Их широко используют в различных строительных процессах и при обслуживании крупных карьерных разработок. Модель оснащена дизельным двигателем с двойным турбонаддувом, способна развить большую скорость и отличается экономичностью.

MT5300D AC и Caterpillar 797B

Модель MT5300D AC – это мощный и универсальный в работе карьерный самосвал. Фото показывает, насколько продумана конструкция данной модели, благодаря чему снижаются эксплуатационные расходы, а оператор может чувствовать себя за рулем максимально свободно и комфортно. Самосвал 797F – это еще одно экономичное решение, когда нужно перевезти различные материалы. Благодаря совершенной конструкции существенно улучшены показатели безопасности и эффективности работы транспортных средств.

Caterpillar 797B – это обычный самосвал, только большого размера. При собственном весе 624 тонны он способен перевезти на борту почти 350 тонн груза, причем его конструкция как нельзя лучше подходит для карьерных самосвалов. 24-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 117 л поражает воображение! Кроме того, данная модель просто напичкана разнообразными электронными системами, что обеспечивает надежность работы всех его элементов.

Liebherr

Данная европейская марка также предлагает ряд самосвалов внушительных габаритов и грузоподъемности. Так, модель Liebherr T282B отличается грузоподъемностью 336 тонн и оснащена 20-цилиндровым двигателем мощностью 3650 л. с. При поднятом кузове самосвал возвышается на высоту 6-этажного дома. Карьерные самосвалы Liebherr отличаются:

  1. Наличием второго места для пассажира.
  2. Дисплеем на панели приборов, куда выводится полезная информация о работе техники.
  3. Оснащением высокомощными противотуманными фарами, кондиционером и плеером.

В модельном ряду сразу несколько машин, которые оснащаются разными типами двигателей.

Euclid

Карьерные самосвалы мира представлены в большом разнообразии. Один из старейших производителей – компания Euclid, выпустившая первое транспортное средство еще в 1933 году. Сегодня бренд входит в состав японского концерна Hitachi, поэтому и модели машин радуют не только многообразием, но и уникальными техническими параметрами. К отличительным особенностям модельного ряда Euclid можно отнести следующее:

  1. Оснащение электрическим приводом на переменном токе.
  2. Снижение эксплуатационных расходов.
  3. Динамический тормоз, который отличается безотказностью работы.
  4. Плавное притормаживание машины благодаря наличию специального контроллера скорости.
  5. Прочная рама служит залогом долговечности самосвалов.
  6. Для создания рабочих поверхностей кузова использована легированная износоустойчивая сталь.
  7. Благодаря продуманному расположению ребер жесткости нагрузка на кузов становится равномерной, поэтому не будет деформаций.

По желанию заказчиков модели могут быть дополнительно оснащены антипробуксовочной системой, контролирующей тягу и обеспечивающей хорошее управление даже на скользкой дороге.

Komatsu

Под этим брендом был выпущен не один карьерный самосвал (фото см. выше). Большие карьерные самосвалы для данной марки – не редкость. В модельном ряду можно легко найти настоящих гигантов на колесах, которые обладают уникальными показателями грузоподъемности и производительности. Одна из самых популярных моделей – самосвал HD 1500-7, который обладает грузоподъемностью 144 тонны и оснащен мотором мощностью 1406 л. с. Считается, что дизельный двигатель данной модели самый мощный, соответственно, самосвал может похвастаться высоким ускорением, быстрым разгоном и высокой удельной мощностью.

В чем особенности?

К отличительным характеристикам модели можно отнести:

  • автоматическую коробку скоростей и трансмиссию, которые держатся на эластичных резиновых подушках;
  • гидравлическую цепь управления;
  • просторную кабину с герметичным остеклением;
  • водительское кресло, которое может регулироваться в 5 позициях;
  • тормоза мокрого типа и гидрофицированную систему управления, которые снижают расходы на эксплуатацию и обеспечивают надежность работы устройств;
  • самосвал отлично укомплектован различными системами, благодаря которым обеспечивается автоматическое управление.

Самым настоящим флагманом данного бренда является модель Komatsu 930E-3SE. Она весит больше 500 тонн при мощности 3500 л. с. 18-цилиндровый двигатель радует не только высокой производительностью, но и уникальным для данной автомобильной техники крутящим моментом. Все это обеспечивает надежность эксплуатации транспортного средства и его отличные характеристики.

www.syl.ru

Карьерные самосвалы БелАЗ

Среди производителей спецтехники, предназначенной для работы в карьерах существует несколько признанных мировых лидеров, и Белорусский Автомобильный Завод (БелАЗ) входит в их число. Если говорить о карьерных самосвалах, то предприятию, расположенному в небольшом городе Жодино, под Минском, принадлежит третья часть мирового рынка.


Карьерные самосвалы БелАЗ преимущественно эксплуатируются в России (более 60% ). Вообще, основная часть выпускаемой предприятием техники поступает на экспорт:в 2012 году заводом были заключены договоры на поставку своей продукции в 32 страны мира. Среди новых рынков сбыта – Индонезия, Финляндия и даже Австралия.


Первая модель самосвала, разработанная конструкторами завода, была выпущена в 1961 году. Им стал 27-тонник БелАЗ-540. За 25 лет производственная мощность завода значительно увеличилась , и к 1985 году предприятие могло выпускать уже до 6000 моделей таких самосвалов в год. Широкая линейка самосвалов БелАЗ представлена машинами грузоподъемностью от 30 до 400 тонн.


Карьерные самосвалы БелАЗ, как правило, используются на участках, где ведется открытая разработка полезных ископаемых, в процессе строительства масштабных сооружений гидротехнического или промышленного назначения, дорожно-магистральных комплексов или предприятий перерабатывающей промышленности. Основное цель их эксплуатации – перемещение горной массы и грузов сыпучего характера. Техника успешно справляется с поставленными задачами, независимо от климатических условий.


Модель 7540 – карьерный самосвал 30-тонник. Модификации этой машины – 7540 А, В, С, D, E, K отличаются установленным двигателем и вместимостью кузова. Так, к примеру, модели 7540 В и Е комплектуются двигателями производства ЯМЗ мощностью 265 кВт, а модель 7540 С – двигателем мощностью 312,5 кВт. Коробка передач – гидромеханическая.

 

 

Объем кузова модели карьерного самосвала 7540 А может быть 15,1 или 17,8 куб.м. У модели 7540 D кузов вмещает 15,1; 19,8 или 24,7 куб.м. материала. Радиус поворота техники – 8,7 м. Полная масса в стандартной комплектации – 22,6 тонны. Максимальная скорость, которую способен развить самосвал – 50 км/ч.

 

Обзор серии карьерных самосвалов БелАЗ 7547

 

Серия карьерных самосвалов БелАЗ 7547 имеет грузоподъемность от 42 до 45 тонн, представлена тремя моделями 7547, 75471, 75473. Двигатели ЯМЗ, установленные под капотом грузовых машин 7547 и 75471 имеют мощность от 368 до 448 кВт, модель 75473 комплектуется двигателем Cummins мощностью 448 кВт.

 

 

Самосвалы оснащены зависимой пневмогидравлической подвеской. Задний мост – механический. Объем кузова моделей 7547 и 75473 – от 21,5 до 35,9 куб.м, у модели 75471 – 21,5 куб.м. Полная масса техники составляет 78,1 тонн. Габаритные размеры техники 8,4 х 4,1 х 4,4 м.

 

Карьерные самосвалы БелАЗ серии 7555 — технические характеристики

 

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 представлены моделями 7555 B, 7555 D, 7555 E, 7555 F. Грузоподъемность техники варьирует от 55 до 60 тонн, а полная масса машин – 95,5 – 104 тонны. Максимальную эффективность самосвалы показывают при эксплуатации в тандеме с экскаваторами или погрузчиками, вместимость ковша которых от 8 до 12,5 куб.м. Техника комплектуется гидромеханической трансмиссией с формулой 6+1.

 

 

Подвеска, установленная на карьерных самосвалах БелАЗ этой серии – пневмогидравлическая. Двигатель – Cummins мощностью 522 – 560 кВт. Геометрический объем кузова модели 7555 В – 22,7; 22,3; 28 куб.м, модели 7555 D – 50 куб.м., 7555 Е – 28 куб.м. Максимальная скорость, которую способна развивать техника – 55 км/ч.

 

Серия карьерных самосвалов БелАЗ 7513

 

Серия 7513 — это карьерные самосвалы БелАЗ, способные перевозить до 110 – 136 тонн грузов. В том числе, они успешно эксплуатируются в сложных горнотехнических условиях. К преимуществам этих автомобилей можно отнести дизельный двигатель, имеющий с электронное управление и снабженный подогревателем топлива; электромеханическую трансмиссию, которая позволяет свести к минимуму эксплуатационные затраты и, в то же время, обеспечивает высокую производственную мощность; объединение рулевого управления, тормозов и опрокидывающего элемента в единую гидросистему.

 

 

 

Несмотря на значительные габариты (11,4 х 6,4 х 5,9 м) , техника отличается высокой маневренностью и имеют малый радиус поворота (13 м). Геометрический объем кузова карьерных самосвалов БелАЗ этой серии, в зависимости от модели варьирует от 45,5 до 103,8 куб.м., вместимость с «шапкой» – от 71,2 до 134,8 куб.м. Полная масса техники – 24 – 24,5 тонны (также зависит от модели и комплектации). Мощность двигателя Cummins – от 895 до 1194 кВт.

 

 

Эта серия представлена такими моделями, как 75131, 75135, 75137, 75139, 7513, 7513 А, 7513 В. Производитель рекомендует использовать в процессе работ экскаваторы и погрузчики с ковшами вместимостью от 12 до 20 куб.м.

 

Карьерные самосвалы БелАЗ 75600 — обзор тяжелого класса техники

 

Модели серии 75600 имеют грузоподъемность 320 – 360 тонн и считаются одними из наиболее тяжелых машин в своем классе. Отличные показатели работы этих карьерных самосвалов БелАЗ обеспечивают мощный двигатель 2600 – 2800 кВт и электромеханическая коробка передач. 


Объем кузова грузовиков – 139 – 162 куб.м. Полная масса техники – 610 — 620 тонн. Максимальная скорость – 64 км/ч. Для совместной эксплуатации оптимально использовать погрузочную технику с объемом ковша 45 – 60 куб.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

Обзор карьерного самосвала БЕЛАЗ-75131 — Колеса.ру

По сравнению с самым большим в мире самосвалом БЕЛАЗ-75710 это творение белорусского холдинга кажется практически малышом. И, тем не менее, оно способно увезти сто тридцать тонн груза, причём собственный вес грузовика составляет чуть более ста семи тонн. Сегодня мы не только рассмотрим БЕЛАЗ-75131 поближе, но даже и покатаемся на нём. Поехали!

Ток из солярки

Отличительной особенностью тяжёлой техники из Беларуси является использование электромеханической трансмиссии. В переводе на русский язык это означает, что для создания тягового усилия используется не крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, а электромоторы.

Но дизельный силовой агрегат в БЕЛАЗЕ-75131 всё же есть. Причём гораздо круче того, что стоит на большинстве обычных тягачей или самосвалов: тут Cummins КТА50–С. Это могучий V16 с газотурбинным наддувом объемом 50 литров и мощностью 1 623 л. с. Для пуска двигателя используется не электрический, а пневмостартер, созданный специалистами завода.

Этот монстр на тяжёлом топливе нужен для работы генератора, который вырабатывает ток для тяговых электромоторов. Таким образом, в состав электротрансмиссии входят тяговый генератор, два электромотор-колеса (редуктор в сборе с тяговым электродвигателем), блок резисторов динамического торможения, шкаф управления, вентиляционное оборудование и комплект дополнительного оборудования. На БЕЛАЗе-75131 используется электротрансмиссия переменно-постоянного тока собственного производства, но на некоторых других самосвалах стоит продукция General Electric или петербургской ОАО «Электросила». Про дизель и генератор уже сказали, перейдём к тяговым моторам колёс.

Их два – по количеству ведущих колёс. Строго говоря, конструкция не разделяет колесо и непосредственно мотор, весь узел так и называется – электромотор-колесо. Оно состоит из тягового электродвигателя, редуктора, ступицы, тормозных механизмов и датчика ограничения скорости. Мотор-колёса болтами прикреплены к картеру заднего моста, который, в свою очередь, с помощью центрального шарнира, поперечной штанги и цилиндры подвески соединён с рамой. Таким образом, задняя подвеска БЕЛАЗА-75131 зависимая (хотя, думаю, никто там многорычажку встретить и не собирался).

Как бы ни был огромен этот самосвал, пешком под него не зайдёшь (а ведь с БЕЛАЗ-75710 этот трюк удавался!). Но некоторые элементы подвески хорошо видны и сбоку. Например, цилиндры – то, что мы привыкли называть амортизаторами. Они газомаслянные и представляет собой пневматическую рессору поршневого типа в комбинации с гидравлическим амортизатором. В качестве рабочего тела используется азот и амортизаторная жидкость.

В передней подвеске такие цилиндры тоже есть, но они не взаимозаменяемые и отличаются по размеру. Сама подвеска тоже зависимая, поворотные кулаки передней балки крепятся к балке с помощью шкворней. Если чуть присесть и приглядеться, то можно увидеть и рулевые тяги. Рулевое управление БЕЛАЗА – гидрообъёмное с двумя контурами. Разумеется, никакой человеческой силы не хватит, чтобы повернуть колёса самосвала в случае остановки двигателя, поэтому в целях безопасности в гидравлической рулевой системе установлены сразу три пневмогидроаккумулятора, которые обеспечивают работу рулевого управления в экстренном случае.

Прежде чем лезть на «второй этаж», скажем пару слов про тормоза: они нам ещё пригодятся. Все тормозные механизмы самосвала дисковые. Да и привод гидравлический, вроде, всё как у людей… Простите, других машин. Но нет, не совсем всё. Для того, чтобы сжать колодки в легковом автомобиле, достаточно усилия ноги и небольшой помощи вакуумного усилителя (а было время, когда и этого устройства не было). БЕЛАЗу такая лёгкость недоступна, поэтому вместо ноги давление создаёт насос, а педаль лишь дозирует усилие. Ну, а в остальном – всё, как у всех. Есть даже два раздельных контура и автоматическая регулировка зазора между дисками и колодками.

Помимо традиционных тормозов, есть ещё и вспомогательный электродинамический тормоз. В нём торможение осуществляется теми же колёсам-моторами, причём они при торможении начинают работу в режиме генератора.

Какой самосвал – такие и цифры

Как бы я ни старался быть красноречивым, цифры расскажут о БЕЛАЗе-75131 гораздо лучше меня. Итак, включаем воображение и смотрим.

Чтобы заправить полный бак, потребуется 1 900 литров солярки. Масла в двигателе почти в десять раз меньше, но всё равно больше, чем в самом страшном американском маслкаре: 195 литров. Не приведи господь заливать за свой счёт антифриз – его надо 410 литров. Объём гидравлической системы – 510 литров.

Размерность шин – 33.00 R51. Кстати, если для 450-тонного БЕЛАЗ-75710 покрышки выпускает лишь Bridgestone, то на нашем БЕЛАЗ-75131 может стоять и продукция «Белшины». Если вам вдруг захочется поменять колёса на БЕЛАЗе, то помимо крана возьмите с собой и хороший компрессор, качать придётся минимум до 7 атмосфер. Интересно, что нагрузка между осями поделена 33х67. Казалось бы, а почему не поровну? А всё потому, что гораздо важнее делить вес как раз между покрышками, а не осями, которых сзади четыре (там спаренные колёса), а впереди колеса всего два.

Ну, а если захочется сдать БЕЛАЗ-75131 в металлолом, то сначала стоит выковырять из него всё серебро, это целых 325 граммов. Ещё в нём есть чуть больше одного грамма золота, но это уже сущий пустяк.

И ещё, о чём я просто не могу промолчать: для промывки некоторых электрических деталей завод рекомендует использовать этиловый спирт. Промывать тут надо много, но вот беда: «Рекомендуемый спирт изготавливается из не пищевого растительного сырья. По степени воздействия на организм человека относится к четвертому классу опасности по ГОСТ 12.1.007». Так и сказано в инструкции по эксплуатации самосвала. Без комментариев.

Если говорить серьёзно, то какими внушительными не казались бы заправочные объёмы карьерного самосвала, эксплуатировать его все равно выгодно, а желающих приобрести себе БЕЛАЗ всегда много.

Лестница в небо

Как вы уже знаете из тест-драйва самого крупного самосвала в мире, площадка, на которой расположена кабина водителя, на БЕЛАЗах называется палубой. Чтобы туда подняться, не надо карабкаться вверх два лестничных пролёта, как на самом крупном из всех БЕЛАЗов. Тут стоит обычная лестница, по которой надо просто подняться вверх. Правда, подняться высоко, почти на четыре метра. И первое, что мы видим на уровне неба, это шкаф управления. Там сосредоточены механизмы управления электромеханической трансмиссии. Для разных модификаций БЕЛАЗов возможны и разные производители этого сложного оборудования, но в нашем случае шкаф управления стоит белорусский. «Башенка» перед ним – всего лишь верхушка расширительного бачка. За ней виднеются элементы гидравлической системы. Кстати, гидравлика помогает не только рулить и тормозить, но и опрокидывать платформу (то есть кузов). И делает она это быстро: за 20 секунд поднимает и за 18 опускает её вниз.

Это всё монументально, серьёзно и интересно, но нас интересует кабина.

Существует такой европейский стандарт безопасности ROPS. Согласно ему, кабина спецтехники должна иметь каркас безопасности. Вообще, стандарт довольно сложный, требований содержит много, но БЕЛАЗ его выполняет. И это не случайно: помимо России, продукцию экспортируют во многие страны, где без этой сертификации не обойтись.

Открываем дверь (в обратную сторону) и садимся на кресло. Водительское место пневмоподрессоренное, пассажирское – чуть попроще, но оно имеет хорошую функцию: при необходимости его можно сложить, и тогда рядом с водителем получится столик. Например, для приёма пищи. Конкретно наша машина не рассчитана на продажу, скорее, это машина для «покатушек» журналистов и туристов. Поэтому и панель приборов там стоит не такая, какие сейчас ставят на БЕЛАЗы, без дисплея в центральной части. На первый взгляд, тут всё обычно: спидометр, тахометр, три педали, рычаг КПП. Но даю вам слово: работает это всё совсем не так, как мы привыкли.

Начнём с того, что педали газа и тормоза тут настоящие, а вот третья педаль – это не сцепление, а ещё один тормоз, электродинамический. Коробки передач в БЕЛАЗе тоже нет, поэтому рычага КПП тут тоже быть не может, а вот селектор для выбора режима работы трансмиссии есть, и называется он переключатель реверсора.

Жаль, что мне нельзя за руль. Обучение на оператора карьерного самосвала – очень важный пункт, без которого управлять этим монстром никто не разрешит. Что ж, плакать не будем (хоть и хочется), уступим место водителю с завода. Поехали.

Нельзя вот так взять и не покататься на палубе БЕЛАЗа по испытательному треку! Ну и ладно, что дождь, что ветер, что под ногами орёт дизель… Эмоции, одни эмоции. Впрочем, к чёрту их. Лучше обратим внимание на то, как БЕЛАЗ едет.

Объём топливного бака

Странно, но с проходимостью у карьерного самосвала всё совсем плохо. Наибольший продольный уклон, доступный гиганту, всего 6–8%. Если на участке дороги длиной более 5,3 метра есть пять ямок глубиной более 10 см, то эксплуатация БЕЛАЗа и вовсе запрещена. Да, это не внедорожник, задачи у самосвала совсем другие.

Поразительно, но разгоняется это чудовище очень быстро, причём никаких пауз при разгоне нет, спасибо трансмиссии. Несколько секунд, и мы уже летим на максимальной скорости. Правда, она составляет 48 км/ч. Основным источником шума (нет, не шума – рёва или воя) при торможении становится именно электрическая часть трансмиссии. За её протяжным тоскливым «ыыыуыыуу» при сбросе скорости звука дизеля почти не слышно. Зато замедление тоже впечатляющее.

Не так-то просто тащить у себя «на горбу» 130 тонн груза. Эту машину не вытащить из заноса на льду, не остановить быстро в экстренной ситуации. Неслучайно даже при 12% уклоне при спуске разрешается ехать не быстрее 24 км/ч. Тонкостей много – слишком много, чтобы просто сесть и поехать на этом самосвале.

Даже в грозу с ним надо обращаться иначе, чем с другими автомобилями: ни в коем случае не стоять на палубе, не спускаться и не подниматься по лестницам, а сидеть в кабине и просто ждать полного окончания грозы. Как-никак, а такая масса металла, да ещё и на приличной высоте, может стать отличным молниеотводом.

***

Тем временем поездка по полигону заканчивается. БЕЛАЗ заезжает на стоянку, пора выходить и спускаться на землю. Немного нарушаем инструкцию: держим в руках фотоаппарат, хотя при подъёме и спуске по лестнице руки должны быть свободными.

Ну, извините. С фотоаппаратом не так заметно, как они трясутся.

www.kolesa.ru

Карьерные самосвалы БелАЗ – Основные средства

В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер

Если рассматривать весь производимый парк автосамосвалов Белорусского автозавода, следует указать, что более половины парка работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные. Значительное число машин используется на угольных разрезах, в карьерах по добыче горно-химического сырья, нерудных ископаемых, на строительстве гидротехнических и ирригационных сооружений, т. е. практически везде, где требуется транспортировать большие объемы горной массы.

  • относительно высокая маневренность машин, возможность работы на относительно тесных площадках, в труднодоступных забоях;
  • меньшие затраты на строительство и поддержание временных дорог по сравнению с железнодорожным транспортом;
  • высокая производительность в комплексе с одноковшовыми экскаваторами;
  • высокая мобильность парка как такового.

Подвижность и маневренность самосвалов способствуют эффективному проведению селективной выемки, усреднению руд непосредственно в карьере.

Основной недостаток автомобильного транспорта – более высокая по сравнению с железнодорожным транспортом стоимость транспортировки горной массы. Применение автосамосвалов наиболее целесообразно при небольшой дальности перевозок, в условиях сложного рельефа, в глубоких карьерах и т. д.

Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разнообразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий России расположено в зонах резкоконтинентального климата: низкая, до –40 °С и ниже, температура зимой с сильным ветром и высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей, увеличивает расход топлива. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки – от 1 до 5 км, дороги с переменным профилем и большим числом поворотов, множество временных дорог с неудовлетворительным покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10…12%, а на отдельных коротких участках и больше.

Серия БелАЗ-7540
Модель7540A7540B7540D7540E
Грузоподъемность, т30303030
Масса, т22,522,522,522,5
Габаритные размеры, мм7110х3860х39307280х3900х x3900
Радиус поворота, м8,78,78,78,7
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м315,115,115,124,7
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м319,219,219,228,2
ДвигательЯМЗ-240ПМ2ЯМЗ-240М2-1Deutz BF 8M 1015ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л.с.)309 (420)265 (360)290 (395)265 (360)
ТрансмиссияГМП (5+2)ГМП (3+1)ГМП (5+2)ГМП (3+1)
Шины18.00-25
Максимальная скорость, км/ч50

На карьерных самосвалах применяют два типа трансмиссии – гидромеханическую (ГМП) и электромеханическую (ЭМТ). Как показывает практика, при уклонах в пределах 12…15% предпочтительней использовать самосвалы с ГМП, у них лучше динамические характеристики. К.п.д. гидромеханической трансмиссии выше, а значит, выше скорость самосвала и его производительность на единицу сжигаемого топлива. В свою очередь применение ЭМТ позволяет изменить компоновку самосвала, упростить кинематическую схему, применить индивидуальный привод на каждое колесо (мотор-колесо).

Создание тяжелых самосвалов с ГМП связано с целым рядом конструктивных проблем. Передача больших крутящих моментов требует значительного усложнения конструкции агрегатов трансмиссии и их утяжеления, вызывает удорожание машины, в том числе в процессе эксплуатации.

Для удовлетворения потребностей многочисленных карьеров средней и малой мощности Белорусский автозавод выпускает гамму автосамосвалов с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью (г/п) до 90 т. Более тяжелые машины традиционно выпускают с ЭМТ (самый тяжелый – БелАЗ-75306 г/п 220 т). Однако такие мировые лидеры, как компании Caterpillar и Komatsu, производят ряд тяжелых самосвалов с гидромеханической трансмиссией (самый тяжелый – модель CAT 797В г/ п 380 т), которые успешно используют на многих предприятиях. В России наиболее распространенными являются самосвалы серии БелАЗ-7540 г/п 30 т, в том числе предшественники этой серии – модели БелАЗ-7522, БелАЗ-7526, а также ветеран БелАЗ-540.

Началом славного семейства карьерных самосвалов стал 27-тонный БелАЗ-540, первый образец которого создан в сентябре 1961 г. на Белорусском автомобильном заводе. Серийно выпускать его начали с сентября 1965 г. и оснащали дизелем Д-12А (38,8 л, 375 л.с.), автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач (КП), колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма. Его оснастили самой прогрессивной по тем временам гидропневматической подвеской и объединенной гидравлической системой.

С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем ЯМЗ-240 (22,3 л, 360 л.с.). Самосвал с колесной базой 3550 мм развивал максимальную скорость 55 км/ч. БелАЗ-540А соответствовал мировому уровню и первым в СССР был удостоен почетного в те времена Знака качества. Автомобиль получился очень удачным и, по заверениям представителей Caterpillar, стал конкурентно трудным и для их продукции.

С 1972 г. начался выпуск северного и тропического (экспортного) вариантов – соответственно 540С и 540Т. Седельный тягач 540В работал в составе 45-тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними Белорусский автомобильный завод предлагал самосвал-углевоз модели 7510, геометрическая вместимость кузова которого была увеличена с 15 до 19 м3. Самосвалы моделей 540 и 7510 предназначались для работы с экскаватором ЭКГ-4,6Б, а позднее и с ЭКГ-5А.

В 1980-е годы на смену «540-му» пришел усовершенствованный вариант БелАЗ-7522 г/ п 30 т с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным к.п.д. гидротрансформатора и модернизированной тормозной системой. Варианту углевоза присвоили индекс 7526. С 1981 г. выпускали также БелАЗ-7540 г/п 40 т для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованный 425-сильным дизелем ЯМЗ-240ПМ2 с турбонаддувом. Сегодня автозавод предлагает серию современных 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540.

Серия БелАЗ-7547
Модель7547754737547D
Грузоподъемность, т454545
Масса, т333333
Габаритные размеры, мм8090х4135х43908390х4135х43908090х4110х4390
Радиус поворота, м10,210,210,2
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м321,519,821,5
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м326,526,526,5
ДвигательЯМЗ-240НМ2КТА 19-СDeutz BF 8M 1015C
Мощность, кВт (л.с.)368 (500)448 (600)400 (544)
ТрансмиссияГМП (5+2)
Шины21.00-35
Максимальная скорость, км/ч50

Основой более тяжелого семейства самосвалов с ГМП стал двухосный БелАЗ-548А г/п 40 т с базой 4200 мм и кузовом вместимостью 21 м3, производство которого начато в 1967 г. Предназначался он для работы с новыми экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Автомобиль оснащали дизелем ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л. с., а в остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство БелАЗ-540. В 1972 г. БелАЗ-548А стали собирать в северном исполнении. Назывался он БелАЗ-548С, с 27-кубовым кузовом (углевоз обозначали как БелАЗ-7525, как седельный тягач – БелАЗ-548В для работы с самосвальными полуприцепами г/п 65 т. В начале 1980-х начался выпуск модернизированного варианта «548-й» модели г/ п 42 т, получившего обозначение БелАЗ-7523 (его углевозный вариант – БелАЗ-7527).

На смену БелАЗ-7548, снятому с производства в 2002 г., создан БелАЗ-7547 увеличенной грузоподъемности – 45 т. С 1995 г. началось производство самосвала нового поколения – 55-тонного БелАЗ-7555, для которого на выбор предлагают дизели ЯМЗ или Cummins мощностью 525…730 л. с., ГМП собственного изготовления или американскую Allison, гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами. Эту модель сразу полюбили угольщики, поскольку она по параметрам более всего подходит для совместной работы с экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-10 – основными механическими лопатами на добычных работах угольных разрезов.

Очень интересны современные разработки автозавода, например шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 (6х6) г/п 36 т с двигателем MTU серии S-60 мощностью 550 л.с., ГМП (5+2), шинами 29,5R25. Масса его – 42,3 т, геометрическая вместимость платформы – 16,3 м3, с «шапкой» – 22 м3. Модель предназначена для перевозки насыпных грузов и рассчитана на эксплуатацию в разных климатических зонах как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Применение компоновки с шарнирным сочленением рам позволяет получить более высокую маневренность автомобиля, полный привод повышает тяговые характеристики (больше суммарное сцепление). Самосвал способен преодолевать большие уклоны, менее восприимчив к качеству дорог, незаменим на горных работах при транспортировке пород с глубоких горизонтов с повышенным водопритоком.

Белорусский завод предлагает и новую серию тяжелых самосвалов г/п 90 т с ГМП – БелАЗ-7557. Мощность двигателя QST 30-C – 1065 л. с., трансмиссия – ГМП 6+1, шины – 27.00R49, масса автомобиля – 73 т, геометрическая вместимость платформы – 37,3 м3, «с шапкой» – 53,3 м3. Самосвал предназначен для работы с экскаваторами с ковшами вместимостью 12,5…15,0 м3 и будет востребован в ГОКах с глубокими карьерами.

Опыт эксплуатации самосвалов БелАЗ с ГМП показывает, что в целом машины названных серий надежны, достаточно «живучи» и в определенной степени удовлетворяют условиям эксплуатации на горных работах. Ремонтные службы, привычные к продукции Белорусского автозавода, в большинстве случаев самостоятельно проводят восстановительный ремонт агрегатов, в том числе ГМП и редукторов. Специализированные ремонтные предприятия широко привлекаются лишь для проведения капитального ремонта двигателей. В условиях завода проводится ремонт с возможной заменой коленчатого вала или блока цилиндров, что продлевает остаточный ресурс. Кроме этого цены на запчасти к самосвалам БелАЗ ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей автозавода заметно экономичней. Такие факторы способствуют поддержанию стабильного спроса на продукцию БелАЗа, и не только на постсоветском пространстве.

На практике величина пробега самосвалов БелАЗ г/п 27…45 т до списания составляет в среднем: до 225 тыс. км для районов Крайнего Севера; до 210…220 тыс. км для глубоких (более 200 м) карьеров; около 320 тыс. км на строительных работах (нормативный пробег – 270 тыс. км, или 6 лет службы). Годовой пробег в большинстве карьеров составляет 5…40 тыс. км. Оборудование самосвалов импортными двигателями позволяет в определенной степени продлить ресурс и увеличить межремонтный интервал, но приводит к удорожанию техобслуживания.

Серия БелАЗ-7555
Модель7555B7555D7555E
Грузоподъемность, т555555
Масса, т40,241,544
Габаритные размеры, мм8890х4740х46209200х5080х46308890х4740х4555
Радиус поворота, м999
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м322,15028
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м331,357,937,3
ДвигательКТТА-19СКТТА-19СQSK 19-C
Мощность, кВт (л.с.)522 (709)522 (709)559 (760)
ТрансмиссияГМП (6+1)
Шины24.00-35
Максимальная скорость, км/ч55

Сложный продольный профиль карьерных дорог значительно утяжеляет режим работы ГМП. Чередование подъемов и спусков, иногда затяжных с работой замедлителя на спусках, вызывает перегрев агрегата, особенно в летние месяцы, приводит к «свариванию» фрикционов передач, выходу из строя масляных радиаторов. Своя специфика присутствует и при работе на Крайнем Севере, где из-за экстремальных холодов резко снижается надежность оборудования, поэтому возникает потребность проводить специальные мероприятия, чтобы обеспечить нормальную работу машин (прогрев, применение специальных масел, хладостойких материалов, в том числе морозостойкой резины, и т. д.).

Следует отметить, что, поддерживая правильный режим работы автосамосвала, можно исключить многие инциденты, например выход из строя ГМП из-за перегрева. Стиль вождения в значительной степени определяет режим работы систем, поэтому подготовка водителей должна проводиться ответственно и качественно. Однако кадровая проблема в последние годы лишь обостряется, и не только в отношении подготовки водителей, но и в отношении подготовки грамотных специалистов механиков-ремонтников. Плохие кадры способны, не напрягаясь, «порешить» высокотехнологичные дорогие машины от Caterpillar или любого другого производителя с мировым именем и безупречной репутацией. Хорошие кадры способны поддержать родные и многотерпеливые БелАЗы, к которым традиционно простое отношение.

Сегодня Белорусский автозавод как никогда испытывает сильное давление со стороны конкурентов, предлагающих высококлассную технику. Быстро развиваются дилерские и сервисные центры фирм-производителей. Пока соотношение цена/ качество позволяет БелАЗу успешно конкурировать с мировыми лидерами, но насколько долго данная ситуация будет выигрышной для завода, спрогнозировать сложно. Повышение интенсивности ведения горных и строительных работ как прямое следствие вхождения членов СНГ в мировой рынок потребует применения новых, высокоэффективных комплексов оборудования. Сегодня важно не упустить время, чтобы в будущем не попасть в группу аутсайдеров. Приоритетным направлением деятельности завода должно стать обновление производства, внедрение новейших технологий, создание новых серий высокопроизводительных самосвалов.

os1.ru

БелАЗ-540: описание и история развития карьерного самосвала

Горная промышленность стабильно ориентирована на открытый способ добычи полезных ископаемых, позволяющий извлекать из недр уголь, руды металлов, строительные материалы с большей эффективностью, чем подземная (шахтовая) выемка.

Из карьеров (разрезов) транспортировка горной массы ведется в большинстве технологий автомобильным транспортом, доля железнодорожной и конвейерной откаток незначительна. В связи с ростом глубины горных разработок затраты на карьерный транспорт доходят до 60% в себестоимости добычи.

Без внедрения новой эффективной большегрузной автомобильной техники открытые горные работы потеряют свою инвестиционную привлекательность, потребуют более затратных проектных решений. В Советском Союзе развитием карьерных грузовиков занимались инженеры и конструкторы Минского, а затем Белорусского автозавода.

ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ) – один из семи крупных мировых производителей карьерных самосвальных грузовиков, который обеспечивает треть поставок на рынок большегрузной горной автотехники. В России реализуется три четверти всей продукции корпорации.

Назначение и особенности машины

Агрегат грузоподъемностью 27 т и емкостью кузовной платформы 15,3 м3 разрабатывался как замена грузовому самосвалу МАЗ-525.

Машина проектировалась для перемещения загруженной 3-4-кубовым ковшом экскаватора горной массы в тяжелых условиях технологических дорог карьеров. Серийно БелАЗ-540 и его модификации производились с 1965 по 1975 г.

Особенностями машины являются:

  1. Совокупность технических решений для эффективной работы в тяжелых условиях горного производства.
  2. Плавность хода в загруженном и порожнем состоянии, обеспеченная подвеской пневмогидравлического типа.
  3. Впервые примененная для серийных машин гидромеханическая передача.
  4. Компоновка кабины рядом с двигателем дала возможность уменьшить колесную базу и габаритные размеры машины, что позволило обеспечить высокие параметры устойчивости и маневренности грузовика.
  5. Ковшового вида грузовая платформа существенно понизила параметры центра тяжести устройства, обеспечила устойчивость к опрокидыванию, а также удобство погрузочных работ.
  6. Найденные конструкторами решения по управлению машиной, компоновке узлов, организации силового привода, системы тормозов, обогрева кузова выхлопом двигателя позволили использовать агрегат как базу для развития крупнотоннажной линейки грузовиков БелАЗ.

Технико-эксплуатационные параметры

Технические характеристики машины следующие:

Индекс модели

540

540А

Годы выпуска

С 1965 по 1975 гг.

С 1967 по 1975 гг.

Собраны

Белорусский автозавод

Назначение

Большегрузный карьерный самосвал

Геометрические параметры по крайним точкам ДхШхВ, м

7,25х3,48х3,58

Перевозимый груз, т

27

Вес готового к эксплуатации автомобиля, т

21

Вес загруженного автомобиля, т

48

База колес, м

3,550

Клиренс, мм

475

Размерность шин колес

18,00-25

Потребление горючего на пробег в 100 км, л

100

Скоростной параметр, км/ч

55

Силовой агрегат

Д-12А

ЯМЗ-240

Литраж цилиндровой группы, л

38,88

22,3

Параметр мощности при номинальных оборотах, л. с. 

375

 

360

Сжатие смеси, степень

16,5

16,5

Разворот на диаметре, м

16

Объем бака для горючего, л

400

Силовая установка

540-я модель комплектовалась 12-цилиндровым четырехтактным дизельным мотором Д-12А (танковый В-2).

С 1967 г. на модели 540А появился четырехтактный V-образный агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-240. Безнаддувный с 12-ю цилиндрами объемом 22,3 л, с системой питания из насосных агрегатов низкого и высокого давления.

Расход горючего сократился со 125 литров до 100 на пробег в 100 км, существенно уменьшилось потребление смазочных материалов. Унификация с ярославскими моторами 236 и 238 моделей создала условия более эффективной эксплуатации ЯМЗ-240.

Система охлаждения дизеля, работающего в нагруженном режиме, состоит из водяного и масляного радиаторов шестирядной конструкции, обдуваемых двумя производительными вентиляторами.

Силовая передача

Вращение вала дизеля через редуктор трехвального исполнения, гидротрансформатор, гидромеханическую КПП, карданную передачу передается на задний мост.

Конструкторы выбрали схему гидротрансформатора в одну ступень с парой изготовленных из алюминия реакторных колес, которая обеспечивает коэффициент трансформирования, равный 3,5.

КПП на три режима, набор шестерен смонтирован на двух валах, переключение передач фрикционным механизмом с приводом от гидравлики. Управление коробкой осуществляется через золотниковое устройство, открывающее и перекрывающее давление масла на исполнительные устройства фрикционов.

Использование механогидравлической схемы силовой передачи позволило снизить динамические нагрузки на ее элементы, существенно увеличить параметры надежности и долговечности механизма.

Карданная передача

Трансмиссионный карданный вал соединяет силовую установку и повышающий редуктор. Механизм компенсирует осевое перемещение трансмиссии и двигателя.

Конструктивно выполнен как эластичное крепежное сочленение, карданный шарнир на подшипниках игольчатого типа, шлицевое устройство из двух скользящих фланцев. Карданное устройство моста состоит из пары шарниров, связанных шлицевым соединением. Вал меняется по длине при перемещении моста относительно основной рамы.

Задний мост

Фото: задний мост БелАЗа-540

Механизм выполнен по традиционной для грузовых автомобилей схеме:
  • конический редуктор главной передачи;
  • дифференциал, встроенный в ведомую шестерню;
  • две передачи конического типа;
  • колесные передачи планетарного исполнения.

Подвеска

Обеспечивает плавное передвижение и достаточную управляемость грузовой платформы на технологических дорогах разреза.

Обе подвески (передняя и задняя) собраны по гидропневматической схеме. В основе ее работы – устройство, сочетающее в себе упругий пневматический узел поршневого типа, гидроамортизатор и насос с плунжерами.

В подвесках установлены по два гидропневмоамортизатора.

Механизмы управления

Воздействие на управляемую пару передних колес осуществляется посредством:

  • рулевого устройства;
  • усилителя руля;
  • гидросистемы;
  • исполнительных устройств на рулевых тягах.

Система усиления рулевого управления объединена с гидравликой механизма разгрузки платформы для горной массы.

Система торможения

Тормозная система – пневматическая с тормозами барабанного типа на колесах. Устройство состоит из:

  • компрессора:
  • пневмокранов;
  • ресиверов;
  • тормозных пневмоцилиндров;
  • рабочих тормозов колес с приводом;
  • стояночного тормоза на вторичном валу коробки.

В качестве тормоза-замедлителя используется пара заслонок в трубе выпуска мотора.

Электрооборудование

Напряжение 24 В с отрицательной клеммой аккумулятора на массе.

Параметры:

  • генератор переменного тока на 24 В, 150 А, конструктивно объединенный с выпрямительными блоками;
  • стартер СТ721 редукторного типа на 24 В, мощность 11 кВт.

Развитие линейки

При всех достоинствах 540-й модели эксплуатация грузовика выявила ряд проблем, требующих решения в последующих модификациях:

  1. Улучшение эргономических параметров кабины.
  2. Повышение эффективности работы подвесок.
  3. Подбор материалов и компонентов гидромеханической передачи и пневмогидравлической подвески с ресурсом эксплуатации, общим для машины.
  4. Оптимизация конструкции узлов, снижение веса механизмов, повышение их надежности.
  5. Формирование ряда унифицированных механизмов и узлов в линейке самосвалов БелАЗ.
  6. Поиск новых компоновочных решений для снижения нагрузок на раму и другие узлы.

Следующей серийной моделью стал 40-тонный БелАЗ-548. Совместно с Ярославским моторным заводом был разработан и освоен производством 75-тонный БелАЗ-549 с принципиально новым видом электрического привода «мотор-колесо».

Тяговый электродвигатель и редуктор планетарного типа встраивались в ступице колеса. В силовом агрегате инженеры пытались заменить пару «дизель-генератор» на «газовая турбина-генератор». Эксперимент был признан неудачным из-за возросших затрат на горючее.

К 1985 году завод выпускал агрегаты грузоподъемностью от 30 до 120 тонн. Были изменены цифровые индексы – модель 540 стала обозначаться как 7510, 540А стала 7522.

К концу десятилетия появился новый модельный ряд с 80-, 110-, 120-, 180-тонной загрузкой и электроприводом «мотор-колесо», индексы агрегатов 7549, 7519, 7512, 75214.

В 90-х годах базовыми машинами стали БелАЗы-57131 с загрузкой в 130 тонн и силовой установкой, состоящей из дизельного мотора «Камминс» на 1 600 л. с., агрегатированного с генерирующим устройством, и пятидесятипятитонник БелАЗ-7555 с ярославским дизелем на 730 л. с.

Летом 2014 г. карьерный БелАЗ-75714, способный перевезти 450 т горной массы, начал технологические перевозки на открытых разработках угольного карьера «Черниговец».

В Кузнецком угольном бассейне (Кузбасс) эффективно эксплуатируются около 50 БелАЗов с загрузкой 320 и 360 т. Созданы сервисные и сборочные центры, локализовано производство кузовов, гидравлического оборудования.

Карьерный автомобиль БелАЗ-540 эксплуатировался несколько десятилетий. Надежность, долговечность, хорошие технические параметры и приемлемая цена сделали агрегат основным средством механизации вывозки горной массы из разрезов в 60-х и 70-х годах XX века.

Машина неоднократно отмечалась дипломами и медалями советских и зарубежных автовыставок, ей присвоен Всесоюзный Знак качества. Грузовик стал основой для разработки всего модельного ряда горного транспорта БелАЗа.

О том, как развивались самосвалы БелАЗ, вы узнаете из следующего видео:

http://www.youtube.com/watch?t=300&v=Zxt6qNTVluA

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Выпущен самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн

декабрь 05, 2013

В сентябре 2013 года, накануне своего 65-летнего юбилея,  БЕЛАЗ впервые представил горной общественности уникальную разработку заводских специалистов, достойную Книги рекордов Гиннеса, – карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

 
 

Новый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 органично воплотил в себе все прогрессивные технические решения, которые позволили его предшественникам — карьерным самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 130 до 360 тонн, обеспечивать
— высокую производительность, надежность за счет применения высокоэффективных двигателей ведущих моторостроительных фирм, электромеханической трансмиссии переменного  тока, эффективной системы опрокидывания платформы;
— хорошую маневренность и высокую плавность хода  за счет оптимально подобранных геометрических параметров машин и рулевого управления, использования пневмогидравлической подвески оригинальной конструкции;
— комфортность и безопасность труда водителя благодаря наличию современной кабины, гидрообъемного рулевого управления, высокоэффективного электродинамического тормоза-замедлителя;
—   высокий ресурс самосвалов благодаря применению  совершенных силовых установок, высокому  техническим  уровню узлов и агрегатов, использованию высокопрочных материалов при изготовлении рамы и платформы, а также завоевать признание и доверие потребителей.

Вместе с тем впервые в мире за счёт комплекса оригинальных новаторских инновационных технических решений БЕЛАЗу удалось создать карьерный самосвал наивысшей грузоподъёмности, который может быть адаптирован к работе в уже действующих карьерах, эксплуатирующих самосвалы грузоподъёмностью 320 – 360 тонн.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн с электромеханической трансмиссией – это первая модель в новом классе самосвалов особо большой грузоподъемности 450 тонн. При создании данного самосвала конструкторы завода отошли от классической схемы карьерных самосвалов.

За основу при проектировании БЕЛАЗ-75710 принято направление на достижение надежности, компактности, существенного увеличения производительности самосвала в сочетании с выполнением требований международных и европейских стандартов по безопасности. Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ-75710  обеспечивают новые  прогрессивные технические решения по целому ряду систем и узлов:
— наивысшая грузоподъемность за счет применения восьми шин,
— высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота, радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн – 17,2 м),
— устойчивость без потери плавности хода за счет ноу-хау в системе подвески (применения стоек стабилизаторов поперечной устойчивости),
—  высокая проходимость за счет полного привода на все колеса,
— днамичная разгрузка за счет самого мощного  гидропривода подъема кузова,
— экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки,  суммарная мощность силовых модулей составляет 3430 кВт или 4600 л.с.,
— высокая производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой,

БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12%  (кратковременные уклоны до 18%). Максимальная скорость данного самосвала может составлять до 64 км/ч. Расчётная производительность нового самосвала на 25 % выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъёмности.

Технические характеристики самосвала карьерного БЕЛАЗ-75710.
Грузоподъемность, т                                     450 (496 кор. тонн)
Модель двигателя                                          MTU 16V 4000×2

Мощность двигателя , кВт (л.с.)                   2×1715(2×2300)
Трансмиссия                                        Электромеханическая, переменного тока
Радиус поворота, м                                       19,8
Габаритный диаметр поворота, м                     45
Шины                                                            59/80R63
Объем кузова, куб.м
геометрический                                             157,5
с «шапкой» 2:1                                               269,5
Время подъема груженой платформы, с             26
Время опускания платформы, с                        20
Масса самосвала без груза, т                          360
Полная масса, т                                             810
Максимальная скорость, км/ч                          64

Выпуск  карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 стал не только ярким событием в истории  БЕЛАЗа, который в сентябре нынешнего года отпраздновал свое 65-летие, но и закономерным результатом  постоянно реализуемой  технической политики предприятия, направленной на:
— повышение единичной мощности выпускаемой техники;
— снижение себестоимости тонны перевозимого груза;
— повышение степени автоматизации белорусских горных машин.

Первый образец БЕЛАЗ-75710 выпущен по заказу одной из российских горнодобывающих компаний. Уже в 2014  году начнутся продажи машин этой серии. А в настоящее время специалисты предприятия готовят документы для заявки в Книгу рекордов Гиннеса.
 

 

 

← Список новостей за  2013  год

www.belaz.by

Самый большой автомобиль на планете — карьерный самосвал БелАЗ-75710

А знаете ли вы, какой автомобиль самый большой в мире? Нет, это не Caterpillar и не Liebherr, самым гигантским большегрузом на планете является наш БелАЗ из Белоруссии — карьерный самосвал БелАЗ-75710.

Кто бы что не говорил про текущую экономическую ситуацию в Белоруссии, но выпуск такого сложного и рекордно мощного самосвала говорит нам лишь об одном — страна сберегла технологии, не уронила марку и уровень качества и готова поставлять на мировые рынки уникальную технику, одну из лучших на планете!

Выпущенный на заводе ОАО «БелАЗ» (Белоруссия), этот гигант инженерной мысли по праву занял первенство по размеру и грузоподъемности — ведь он берет на борт 450 тонн! Это рекорд, ближайшие конкуренты из Америки и Европы способны максимум на 363 тонны.

Масса автомобиля гиганта составляет аж 810 т, при этом самосвал БелАЗ-75710 может развивать скорость до 64 км/ч, что, согласитесь, весьма внушительно, для подобного класса машин.

Четыре спаренных колёсных пары великана в движение приводят электромоторы, запитываемые от двух дизельных генераторов, мощность которых составляет 4600 лошадиных сил (БелАЗ побил рекорд не только грузоподъемности, но еще и мощности, так как на Земле нет самосвалов имеющих «под капотом» столько «лошадей»).

У машины есть два режима работы двигателей, в полной загрузке работают оба дизель-генератора, причем автомобиль полноприводный, а в то время, когда самосвал едет пустой, второй двигатель отключается, для экономии топлива.

Белорусское предприятие БелАЗ не только не растратило старые технологии, но и уверенно движется к новым технологическим стандартам, ведь не достаточно сделать автомашину просто в два раза больше размером, увеличив размер деталей.

При проектировании и изготовлении решается комплекс сложных инженерных задач, с которыми профессионалы справились на отлично, создав самый грузоподъемный и самый мощный самосвал на планете!

www.sciencedebate2008.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *