производитель, устройство, технические характеристики, фото и видео

Если легковые авто китайского производства у нас только завоевывают признание, то грузовые авто уже являются давно знакомыми и пользуются спросом. Производителей грузовиков у Китая несколько, но старейшим и самым знаменитым является компания FAW.
Самосвалы FAW
Данная компания занимается мелким коммерческим транспортом, а также среднетоннажных и большегрузных грузовиков и спецтехники. Но интересуют нас пока только самосвалы.
Производитель выпускает несколько версий автомобилей самосвалов, с разными техническими показателями. Но все самосвалы FAW объединяет несколько положительных качеств:
- Подвеска самосвалов спроектирована со значительным запасом по прочности, что обеспечивает высокие показатели грузоподъемности, а также надежность при использовании авто при любых условиях;
- Простота конструкции без использования большого количества электрооборудования обеспечивает хорошую надежность;
- Кузова самосвалов обладают хорошими объемными показателями, что дает возможность перевозки большого количества грузов;
- Все самосвалы FAW имеют рамную конструкцию с безкапотной кабиной. Сама кабина объемная и обладает большой степенью остекления. В принципе, данные самосвалы не обладают какими-то значительными особенностями. Простые, надежные они являются хорошим вариантом, кому нужен большегрузный самосвал.
Модельный ряд
Как таковых линеек грузовых авто у ФАВ нет, производятся лишь определенные модели, но их можно разбить на группы по количеству осей.
Для авто предлагаются несколько типов кабин, каждая из которых имеет свое обозначение. Одна из них обозначается как J5P и является она более устаревшей версией. Второй тип кабин имеет индекс J6. Кабины этого типа более комфортабельны и лучше оснащены.
Часто данную маркировку используют в названии самих авто, хотя это всего лишь обозначение кабины. Все кабины рассчитаны на трех человек, оснащаются оборудованием, обеспечивающим комфортабельность, обеспечивают хорошую обзорность.
FAW 6х4
Итак, к первой группе относятся самосвалы с тремя осями. FAW выпускает три модели, обозначение которых СА3250-А, СА3250Р и СА3252Р. Все они имеют безкапотную конструкцию, укомплектованы мощными силовыми установками и гидросистемами подъема кузова. Сами кузова у них – прямоугольного типа.
Технические характеристики китайских самосвалов ФАВ с колесной формулой 6х4:
Характеристики | Ед. измерения | СА3250-А | СА3250Р | СА3252Р |
Кабина | тип | J6 | J5P | J5P |
Двигатель | тип | 8-цил., дизель | 8-цил., дизель | 8-цил., дизель |
Объем двигателя | л | 7,1 | 8,6 | 8,6 |
Мощность | л.с. | 280 | 370 | 350 |
КПП | тип | мех., 10-ступ. | мех., 9-сутп. | мех., 9-ступ. |
Объем бака | л | 300 | 400 | 400 |
Объем кузова | м. куб. | 12 | 18,3 | 18,3 |
Видео обзор самосвала FAW J5P 6х4:
FAW 8х4
А вот четырехосных самосвалов производства FAW всего две модели. Рассчитаны они на передвижение по трассам общего назначения, и они более маленькие чем самосвалы с колесной формулой 6х4. Четыре оси у данных авто сделаны для снижения нагрузки на ось, ведущими у них являются только задние две оси.Конструктивно эти модели отличаются между собой силовыми установками, трансмиссиями, кабинами. А вот кузова у них идентичны и имеют прямоугольную конструкцию.
Каждая из моделей имеет свое обозначение. Базовой является модель СА3312, более улучшенная версия обозначается как СА3310.
Характеристики самосвалов FAW 8х4:
Характеристики | Ед. измерения | СА3312 | СА3310 |
Кабина | тип | J5P | J6 |
Двигатель | тип | 8-цил., дизель | 8-цли., дизель |
Объем рабочий | л | 8,6 | 11 |
Мощность | л.с. | 350 | 390 |
КПП | тип | мех., 9-сутп | мех., 12-ступ |
Объем бака | л | 400 | 400 |
Объем кузова | м.куб. | 23 | 23 |
Видео обзор самосвала FAW J5P 8х4:
allspectech.com
Самосвал FAW: технические характеристики и модельный ряд
Китайские самосвалы FAW являются примером компромисса между ценой и качеством. Техника из Азии адаптирована для российских условий, и может использоваться в различных широтах.
Самосвалы FAW: модельный ряд и технические характеристики
Модельный ряд самосвалов FAW представлен несколькими версиями техники. В наличии трех- и четырехосные грузовики среднего и большого тоннажа. В отличие от прочих китайских производителей, FAW оснащает свои машины собственными силовыми агрегатами и узлами.
Самосвалы FAW 6х4
Базовая модель CA3250-A P64K1T1E4 оснащается 280-сильным дизелем с рабочим объемом цилиндров 7,1 л. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Восемь цилиндров мотора разгоняют двигатель до 1500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 1050 Нм.
В дополнение к мотору устанавливается заводская коробка переключения передач. Покупатель может выбирать из версии с синхронизатором и без него. Первая обеспечивает 10 передач вперед, вторая — 9. Подвеска самосвала рессорная.
Габаритные размеры:
- габаритные размеры самосвала — 7470/2495/3380 мм;
- габаритные размеры кузова — 4800/2300/1100 мм;
- объем кузова — 12 м3;
- грузоподъемность — 12 980 кг;
- снаряженная масса — 12 720 кг;
- полная масса — 25 700 кг.
В линейке производителя представлено еще две модели с колесной формулой 6х4. Различаются машины грузоподъемностью, которая может достигать 22 тонн. Мощность двигателей варьируется в пределах 350-370 л.с. Коробки передач используются как девятискоростные заводские, так и специальные модификации Fast Gear с количеством передач 10 и 12. Стандартная рессорная подвеска обеспечивает проходимость и маневренность.
Самосвалы FAW 8х4
В линейке самосвалов с колесной формулой 8х4 представлено две четырехосных машины:
- CA3310P66K24T4E4;
- CA3312P2K2LT4E.
Самосвал FAW CA3310P66K24T4E4 оснащается базовым 11-литровым дизелем с максимальной выходной мощностью 390 л.с. Трансмиссия представлена 12-скоростной коробкой переключения передач заводского производства.
Габаритные размеры:
- длина — 10 290 мм;
- ширина — 2495 мм;
- высота — 3450 мм;
- колесная база — 2100/3600/1350 мм;
- полный объем кузова — 23 м3;
- снаряженная масса — 18 960 кг;
- максимально допустимая масса — 42 600 кг;
- распределение на переднюю ось — 7500 кг;
- распределение на заднюю ось — 27 600 кг.
Самосвал FAW CA3312P2K2LT4E — крупногабаритная четырехосная машина, поставленная на рессорную подвеску. Заводской мотор выдает 350 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 1500 Нм. Коробка переключения передач — 9-скоростная Fast Gear RT.
Габаритные размеры:
- длина — 10 960 мм;
- ширина — 2490 мм;
- высота — 3200 мм;
- колесная база — 2000/3500/1350 мм;
- объем самосвального кузова — 23 м3;
- снаряженная масса — 18 060 кг;
- максимально разрешенная полная масса — 47 060 кг;
- распределение на переднюю ось — 7940+7740 кг;
- распределение на заднюю ось — 31 380 кг.
миллиона.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Самосвал FAW СА3312P2K2T4A1
П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова
Кому-кому, а китайцам шутки шутить некогда. Партией перед промышленными бонзами поставлены серьезные задачи. Выполнение плана на совести каждого жителя Поднебесной. Передовой девиз: бери больше – неси дальше. План – закон, выполнение – долг, перевыполнение – честь! А тем, кто двойную норму в день отрабатывает, положены талоны на усиленное питание!
Потому и неудивительно, что особое внимание китайские автопроизводители уделяют тяжелой многоосной технике. Четырех- и пятиосные самосвалы – нормальное явление на азиатских дорогах. Но наши строители тоже не лыком шиты, деньги считать умеют. Для многих организаций уже сегодня очевидна выгода эксплуатации четырехосных машин с увеличенным объемом кузова в сравнении с обычными трехосными малютками-двадцатитонками. Вопрос только в том, какой модификации отдать предпочтение?
А раз на российском рынке появился спрос на четырехосные самосвалы – значит, китайский автопром сразу же готов предложить подобный продукт. И вот перед нами очередной пример гибкой производственной политики – самосвал FAW СА3312 с колесной формулой 8х4. Покупатель еще только раздумывает, не приобрести ли по разумной цене четырехосник, а дилеры китайских производителей уже готовы продать подобные автомобили. Это, безусловно, подкупает.
Кабина FAW просторная и комфортабельная, но качество некоторых отделочных материалов посредственное |
Для примера: Минский автозавод только в августе представил на суд зрителей первый образец перспективного самосвала 8х4 (тест-драйв МАЗ-6516А8 запланирован в следующий номер «ГП»). То, что белорусы разработали и представили новый для себя класс грузовиков – молодцы, идут в нужном направлении (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Но когда машину запустят в серийное производство – неизвестно. А ведь рынок требует многотонные самосвалы уже сейчас. И не стоит забывать, что спрос на подобную технику ограничен. А когда наши продуценты созреют для полномасштабных продаж четырехосных самосвалов – рынок уже насытят и поделят.
Стандарт
Теория теорией, а перед нами уже готовый серийный китайский самосвал, который внешне мало чем отличается от стандартного трехосника FAW (если, конечно, не принимать во внимание увеличенный кузов и дополнительную четвертую ось). Стандартная кабина со спальным местом предоставляет достойный уровень комфорта для водителя и пассажира. Кабина вместительная, но качество сборки и материалов отделки посредственное.
Блок предохранителей разместился над моторным тоннелем, зато они в буквальном смысле под рукой у водителя |
Да и малое количество карманов и ниш вызывает некоторое смущение. Основную площадь «бардачков» занимают блоки предохранителей. Как бы в противовес, машина в базовой комплектации оснащена аудиомагнитолой, динамиками и даже кондиционером. Кстати, последний оказался очень эффективным. Во время теста мы активно им пользовались и смогли на деле прочувствовать все преимущества данного устройства. Стоит ли говорить, что от комфортных условий работы водителя напрямую зависит и производительность труда?
Водительское кресло оснащено пневматической подвеской с возможностью регулировки по весу. Рулевую колонку можно подстроить под рост и комплекцию водителя. Правда, если угол наклона колонки регулируется в большом диапазоне, то высота изменяется всего на несколько сантиметров. Не назовем это недостатком, но кажется, что если бы руль приподнять еще чуть-чуть – посадка стала бы полностью комфортной. Кстати, в протестированной нами машине пассажирское сиденье оказалось подрессоренным. Только мы хотели порадоваться этому факту, как оказалось, что в стандартной российской комплектации эта «опция» отсутствует.
Говоря о комфорте, хочется отметить мощный гидроусилитель руля. Несмотря на то что ему приходится поворачивать два передних моста, руль крутится легко, даже на месте. При этом в движении он сохраняет неплохую информативность.
Комбинация приборов отражает всю необходимую информацию о работе машины |
Больше-меньше
Полная масса самосвала – 40 тонн. В очередной раз придется остановиться на вопросе загрузки автомобилей. Распределение массы по осям – это ахиллесова пята любой грузовой техники, даже европейской. Но на китайских самосвалах с правильным размещением груза и полной массой разобраться очень сложно. Без 100 граммов – вообще не разобраться. Нет, я имел в виду весы. Судите сами, с одной стороны 40 т полной массы для четырехосного самосвала не так уж и много. Например, полная масса трехосного (!) самосвала Scania 6×4 – 39 т, а шведский «строитель» с аналогичной колесной формулой 8х4 имеет допустимую полную массу 48 т. Значительное преимущество перед «китайцем». Но, с другой стороны, не надо изучать высшую математику, чтобы понять – при полной загрузке шведские самосвалы серьезно превысят определенные российским законодательством допустимые нагрузки на ось. В то время как китайцы, рассчитывая на продажи именно в России, перестраховались и умышленно ограничили полную массу. А дальше уже выводы делать вам. Нарушать или не нарушать – вопрос, как говорится, риторический.
Движение нужно начинать с 1-й передачи, но лучше с пониженной (обозначена литерой «С») |
Но… Если самосвал будет работать как настоящий стахановец, в сверхтяжелых условиях, только на ведомственных и технологических дорогах (не выезжая на дороги общего пользования), нагрузка на сдвоенные оси по закону может достигать почти 26 т. При таком раскладе полная масса теоретически идеального четырехосного самосвала может достигать 52 т. И вот тут уже полные 40 т массы покажутся недостаточными. Справедливости ради стоит отметить, что очень малый процент машин не выезжает на дороги общего пользования.
Да и при эксплуатации машин в карьерах, никто не будет их взвешивать. А объем (с «шапкой» 29 м2) кузова FAW CA3312 позволяет (при желании) увезти значительно больше, чем установлено заводом-производителем.
Стахановское движение
Нельзя сказать, что четырехосник удивил нас замысловатостью конструкции. Китайцы нашли свой алгоритм создания автомобилей и работают по принципу наименьшего сопротивления. Подавляющее большинство узлов и агрегатов унифицированы с аналогичным трехосным автомобилем. По сути, на машину лишь установили кузов большего объема, усилили раму и подкатили дополнительный мост для лучшей развесовки. Даже инструкция по эксплуатации на русском языке одна как для грузовиков с колесной формулой 6х4, так и для машин 8х4.
Защита поддона картера двигателя |
Силовой агрегат, коробка передач, кабина и др. у них абсолютно идентичны. Основные правила обслуживания и ремонта также одни на двоих. Хорошо это или плохо – еще один риторический вопрос. Но однозначно можно сказать, что подобный путь создания автомобилей не лишен здравого смысла. Конечно, можно было бы разработать и установить на этого тяжеловеса новый, более мощный мотор, коробку передач, рассчитанную на возросшие нагрузки, но это бы увеличило стоимость автомобиля, первое время ощущались бы проблемы с запасными частями и ремонтом. А при установке «общих» агрегатов проблем как у производителя, так и у потребителя, гораздо меньше. Тем более что многоосные самосвалы приносят прибыль не динамическими характеристиками. Решающую роль играет непосредственно объем и масса перевозимого груза.
Но, с другой стороны, FAW очень медлителен. Мощности мотора для такой махины явно недостаточно. При полной загрузке приходится трогаться с места только на первой передаче. Без вариантов. А дальше… Табун из 350 «лошадей» неохотно переходит с прогулочного шага на бег легкой рысцой. При этом водитель тоже не сидит без дела – несинхронизированная КП не даст замерзнуть в холода. Подгонять «лошадей» переключениями передач приходится постоянно. Правой ногой раскручиваешь мотор до нужных оборотов! Левой – двойной выжим! При этом рука лихорадочно пытается нащупать нужную передачу! А их там девять! Взглянув со стороны на «танцы» водителя, можно и впрямь подумать, что он скачет на лихой тройке. Забавно. При этом речь не идет о каких-то сугубо отрицательных эмоциях.
Задняя тележка имеет реактивные штанги как сверху, так и снизу мостов |
Что ж вы хотели? За плечами 40 т. Столько весят танки. При этом машина медленно, но уверенно набирает скорость. Некоторые умеренные горки нам удавалось брать, даже не прибегая к пониженным передачам. А что еще нужно для карьерной техники? Возможно, такая медлительность сыграет даже положительную роль, умерив пыл некоторых не в меру строптивых наездников. Лошади хоть и железные, но не вечные. Зато, по заверениям продавцов, на двигатель установлена лицензионная топливная аппаратура Bosch.
А с несинхронизированной КП история тоже известная. Только сначала справляться с ней тяжело. Через некоторое время привыкаешь и к такому алгоритму езды. А дальше – дело техники в прямом и переносном смысле. Единственное, опять же стандартное пожелание – наличие на панели приборов индикатора включенной передачи. Скоростей много, а при городском режиме движения часто забываешь, какая передача включена. Тогда приходится подбирать скорость методом «научного тыка». А если бы на экран выводилась информация о включенной в данный момент передаче – общение с китайским несинхронизированным «другом» стало бы куда проще. По крайней мере, это уже был бы разговор на одном языке.
Надо отметить, что дело сдвинулось с мертвой точки в положительную сторону. Предыдущие поколения грузовиков FAW были оснащены КП с тросовым приводом, и четкость включения передач, мягко говоря, хромала. Сейчас с четкостью включений ситуация обстоит чуть лучше, так как тяги, соединяющие рычаг КП с коробкой, сделали жесткими. А если опять вспомнить про тягач FAW, то там рычаг КП вообще разместили непосредственно на силовом агрегате и вопросы к четкости переключения снялись полностью. То есть коробка передач на самосвале FAW не блещет идеальной работой. Но заметно, что конструкторы предприятия уделили этой проблеме должное внимание, и теперь четкость включения можно охарактеризовать как приемлемую.
Элементы пневматической тормозной системы расположены таким образом, чтобы максимально исключить повреждения |
Перекур по расписанию
Как ни крути, но даже стахановцам иногда необходим отдых, уход и смазка, восстановление после тяжелых трудовых будней. Грузовики FAW – первые на нашем пути «китайцы», оснащенные функцией электрического подъема кабины. Мы уже писали, что на тягаче FAW такая опция включена в базовую комплектацию. Это и неудивительно, ведь тягачи – премиум-сегмент, королевский класс грузовиков. А что функция электроподъема кабины установлена и на самосвал, заслуживает похвалы. Говоря по-китайски: Мо-лод-цы!
Для удобства обслуживания за кабиной, непосредственно на моторе, установлен пульт дистанционного запуска и остановки силового агрегата. это удобно: при ремонте и обслуживании не придется каждый раз карабкаться в откинутую кабину для запуска двигателя. Такой пульт еще и обеспечивает безопасность во время ремонта. При откинутой кабине мотор запускается только с дистанционного пульта, а значит, никто не сможет завести мотор из кабины, не заметив, что водитель ремонтирует силовой агрегат или лежит под автомобилем. Подобная ситуация кажется маловероятной, но в жизни всегда присутствует доля абсурда, и на практике мне приходилось сталкиваться с похожими случаями.
Сердце любого трудяги нежное и мягкое. Попробуй только обидеть «китайца», загнав его в глубокую грязь, и на ближайшем валуне он попытается сделать себе харакири. Для самосвала FAW это не проблема – снизу установлена защита картера двигателя, и это для карьерной техники очень важно. А вот защиты фар на машине нет. Пусть небольшой, но минус. Зато фары постоянно есть на складе запчастей – это плюс!
В переднем бампере сделаны удобные подножки для обслуживания ветрового стекла |
Калькуляция
Если вы решили покупать китайский самосвал для перевозки насыпных грузов на длинном плече, то однозначно покупка четырехосного самосвала более оправданна, чем приобретение аналогичного автомобиля с колесной формулой 6х2 или 6х4. Даже несмотря на значительную разницу в цене и повышенный расход топлива. Все эти затраты быстро окупятся за счет большего объема транспортируемого груза и, как следствие, высокой производительности самосвала. Но обязательным условием быстрой окупаемости должна быть постоянная и полная загрузка автомобиля и минимум простоев. В этом и заключается кредо самосвала «первого автомобильного завода» из Чаньчуня.
Если же речь идет о производстве различных работ при помощи данной техники (например, один день самосвал работает в карьере, второй перевозит плиты перекрытия по строительной площадке либо перевозит насыпные грузы на коротком плече), то лучше взять в руки калькулятор и просчитать предполагаемые расходы. Может быть, в вашем случае уместно приобретать более мобильные грузовики, которыми проще и быстрее манипулировать, перенаправляя их с одного строительного объекта на другой. Не стоит забывать, что сверхтяжелая техника требует к себе аналогичного внимания, расходов на обслуживание и т. д.
Особое мнение
Подъемник кабины комбинированный – гидравлический с электро- насосом системы |
Начало карьерного роста
Если на идентификационной табличке нагрузка на заднюю тележку автомобиля производителем определена 31 380 кг, это может означать, что в КНДР нет документа наподобие «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», или там очень хорошие дороги и допустимая осевая нагрузка на них не ограничена значением 13 и даже 15 т.
Есть и третий вариант. Официальный дистрибьютор завода FAW предлагает российскому потребителю именно карьерный самосвал, в смысле использования его в тех местах, куда не распространяются, ограничения нагрузки на дорогу, но имеются тяжелые условия эксплуатации. Это, похоже, заявка на позиции белорусского МЗКТ-65151 «Волат» на российском рынке. В 2005 году, когда мы уже испытывали МЗКТ-65151, его российский конкурент (самосвал КамАЗ-65201) был только представлен на Мотор-шоу, а ровно через год нам удалось познакомиться лишь с его шасси. И если для КамАЗ-65201 нагрузка 13 т на ось является допустимой конструкцией, то для МЗКТ-65151 лишь ограничивающей. Вот такая подобралась группа низкоценового дивизиона в категории 8х4, с которой я познакомился при тестировании. Низкоценовая потому, что стоимость европейского аналога, вероятно, чуть меньше, чем всех их вместе взятых. Попробуем оценить их качества в экстремальных условиях, но экстремальных не для автомобиля, а в предлагаемом некоторыми работодателями суточном графике работы водителя, который при всей своей нереальности становится тенденцией.
Под пластмассовым капотом только заливные горловины |
Сутки за рулем самосвала. Под таким углом зрения многие детали приобретают совсем иное значение, сравнивать будем соответственно базовые комплектации. Сиденье водителя, отделка салона кабины и вся эргономика рабочего места – здесь бесспорное лидерство за самосвалом FAW, для подтверждения достаточно представить старое «камазовское» сиденье, которым по сегодняшний день оборудуется шасси КамАЗ-65201, а на FAW сиденье оснащено и подголовником. Казалось бы, лишнее на самосвале спальное место теперь становится просто необходимым, а кондиционер даже в средней полосе России перестает быть VIP-опцией и на грузовиках. На МЗКТ и КамАЗ в базовой комплектации нет даже простейшей автомагнитолы.
Легкость управления автомобилем при наличии двух управляемых осей распределим в таком порядке – FAW, КамАЗ, МЗКТ. Вероятно, это связано со следующими различиями конструкций: расстояние между первой и второй осями у FAW и КамАЗ значительно больше, чем у «Волатов», а на FAW передние оси имеют еще систему продольной стабилизации, перераспределяющую нагрузку между ними.
Рабочий объем 8,6 л двигателя FAW даже некорректно сравнивать с 14,9-литровым ЯМЗ-7511.10 у МЗКТ. С МЗКТ все понятно, он имеет категорию N3G (буквой G обозначены тяжелые условия эксплуатации), а вот как поведет себя FAW, оказавшийся поневоле запертым в российском карьере, остается под вопросом. Следует отметить, что у FAW очень хорошее в сравнении с МЗКТ значение пути выбега со скорости 50 км/ч (1380м против 935м), что в основном свидетельствует о более качественной резине. Этим можно, в частности, объяснить и существенную разницу в расходах топлива на постоянных скоростях движения. Низкое значение крутящего момента двигателя на самосвале FAW компенсируется очень короткими передачами, автомобиль буквально приходится «расталкивать» почти всем рядом КП, т. е. активно и постоянно работать рычагом переключения передач.
Буксирное устройство «прячется» в переднем бампере |
И вот в номинации «Управление КП» места распределились следующим образом: первое место – КамАЗ-65201 с КП ZF 16S 151 c демультипликатором и делителем (всего 16 передач). Второе место – МЗКТ-65151 с 9-ступенчатой КП такой же марки МЗКТ-65151 с демультипликатором, с синхронизированным включением всех передач, кроме первой и заднего хода, а механизм переключения передач оборудован пневмоусилителем. И только на третьем месте наш FAW, который имеет 8-ступенчатый редуктор, без синхронизаторов, но с рекомендацией использования «двойного выжима». Существует расхожее мнение, что со временем приспособишься, «лишние» зубья на шестеренках сточатся, и передачи будут включаться легче, но за время испытаний мы смогли смириться лишь с хрустом этих зубьев, со стороны это похоже на преднамеренное уничтожение агрегата. Таким образом, самосвал FAW с такой КП к нашему варианту развития ситуации оказался не подготовленным. Думаю, ее сможет решить версия автомобиля, более адаптированная к российским условиям и оснащенная современной КП. Такие коробки, скорее всего, уже производятся в КНР, если МАЗ, решив возобновить производство своего четырехосного самосвала, будет агрегатировать его 12-ступенчатой КП китайского производства. Так что в нашем дивизионе одним игроком станет больше, кстати сказать, кабина его будет уже с откидным спальным местом.
Редакция благодарит ТД «Авто» за предоставленный автомобиль (495) 540-24-19
![]() |
![]() |
www.gruzovikpress.ru
Грузовики FAW: история и наше время

Китайский «Первый автомобильный завод», или FAW – гигантская корпорация, включающая в себя десятки заводов, центры разработок, полигоны и – сотни моделей коммерческого транспорта всех классов. Суммарный годовой выпуск приближается к миллиону – это больше, чем производят все европейские марки вместе.
01. История китайского гиганта началась в 1953 году, когда в Чанчуне с помощью советских специалистов началось строительство «Автозавода номер 1». Три года спустя там начался выпуск модели СА-10, — китайской копии четырехтонки ЗиС-150. Название Jiefang (Освобождение) было придумано лично Мао Цзе Дуном.
02. Второе поколение появилось тридцать лет спустя, с моделью СА-141. Переоборудованием завода занимались японцы. В результате машины сменили дизайн и «начинку» на лицензионную от Mitsubishi, грузоподъемность выросла на тонну.
03. Исторически авторитетное имя Jiefang на капотниках сохранялось на внутреннем рынке до недавних пор, хотя марка официально называлась FAW с конца 1980-х.
Фото Ху Меньяна
04. Третье поколение СА-1091 (выпускалось с 1987 года), использовалось и в роли седельных тягачей, иногда явно с перегрузом. Правда, рыночная экономика вынудила наладить выпуск варианта с небольшим, но все же спальником.
05. В конце 1980-х появилась и номенклатура бескапотных машин всех классов, на основе той же Mitsubishi. Сейчас программа включает бесконечное количество вариантов коммерческого транспорта всех типов и классов.
В середине 2000-х новые грузовики FAW начали завозить, а впоследствии и собирать, в СНГ. Это тема для отдельной Ремарки.
Ремарка М-Парка06. В 2005 году тяжелые грузовики FAW сначала официально представили на киевской выставке SIA.
07. Затем начали собирать в украинском Кременчуге. Занялся этим Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, не путать с КрАЗом). Кременчугские FAW никаких специфических внешних отличий не имели, кроме, разве что жовто-блакитної окраски.
08. Собирали грузовики FAW и в российском Бийске. Занималось этим ООО «Автомобильный завод «Алтай»«, созданное на площадях Бийского котельного завода.
Фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА
09. Бийские FAW были сертифицированы в России под отдельной маркой «Алтай» и имели собственное российское обозначение Алтай-3310. Эмблема устанавливалась своя, оригинальная.
Фото Андрея ФИЛИППОВА
10. Вторым «российским плацдармом» FAW был Новоуральск. Местный производитель ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (сокращенно АМУР) наладил промсборку семейства FAW J5 и устанавливал на них российские спецнадстройки.
11. Новоуральский АМУР делал и забавные гибриды. Совместили раму от ЗИЛ-130, экс-тракторный двигатель ММЗ-Д245 и китайскую кабину FAW, в начале 1980-х гг. носившую обозначение Mitsubishi Fighter. В результате суммирования этих элементов получались грузовики по имени АМУР-531210, которые выпускались серийно.
12. Но в итоге самым распространенными у нас стали самосвалы серии J5 (пятое поколение Jiefang), собранные все-таки в Китае, а не в РФ. В отличие от конкурентов, все машины могут комплектоваться полностью собственными агрегатами: двигателями коробками передач и мостами.
13. Самосвалы FAW J5 встречаются в России и в рестайлинговом варианте.
Словом, FAW в России и СНГ обосновался основательно.
14. На внутреннем рынке FAW разрабатывает и производит неизвестные нам модели, наподобие этого капотного СА-3252КТ.
15. Новейшее поколение J6 презентовали в Китае еще в 2005 году, с иными, чем у серийных, облицовкой и фарами.
16. Теперь оно встречается и у нас, как этот тягач CA-4250P66K2T1A. Полная масса автопоезда – 55,5 тонн, мощность 11-литрового дизеля – 420 л.с. Внешность серийной версии получилась значительно более стильной, чем у первого прототипа.
17. Основной «ареал обитания» FAW J6 в России — сибирский регион. Этот самосвальный автопоезд прописан в Красноярском крае.
18. А в Китае существуют и среднетоннажники этого поколения, у нас пока не предлагающиеся в продаже.
19. Впрочем, большинство в потоке составляют представители предыдущего поколения, иногда внешне совершенно разные. Дело в том, что различные заводы одной марки в Китае имеют широкую автономию – они могут использовать разные агрегаты и кабины. А ведь в Европе даже размер и цвет фирменных флагов у дилеров строго регламентируются…
20. У корпорации есть и два своих автобусных завода, а шасси для них поставляются еще десятку фирм. В программе – все классы, от маршруток до туристических.
21. Корпорация FAW – еще и производитель спецтехники, в частности, для пожарных. Среди последних новинок – непривычный комплектный автомобиль, внешне копирующий американские.
22. Конечно, народно-освободительная армия Китая для крупнейшего автоконцерна – давний и важный заказчик. Для нее выпускается целая гамма специальных машин, в том числе и тактические грузовики, очень похожие на французские Renault Sherpa.
23. При этом, коммерческий транспорт — важная, но не единственная специализация, ведь FAW еще и гигантский производитель легковых машин. Корпорация делает всё — от микролитражек до государственных правительственных лимузинов ручной сборки. Вот, например, парадный кабриолет FAW HongQi L5. По дизайну что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и 21-й Волгой. Штучное изделие, построенное специально для… белорусского Министерства обороны, но это уже совсем другая отдельная история.
Фото Сергея ЛИПСКОГО
FAW для Китая это больше, чем автопроизводитель. FAW — первый камень в фундаменте ныне мощнейшей индустрии. Звание почетное, но ко многому обязывает.
mpark.pro
Грузовики и самосвалы FAW
Автомобильная корпорация FAW стала одним из самых успешных представителей китайского рынка автомобилей. С помощью достаточно надежной техники и наличия лояльных условий для покупателя корпорация предложила своим клиентам идеальные варианты покупки. Сегодня грузовики FAW покупаются крупными компаниями, коммерческими организациями, а большие самосвалы используются даже в карьерах. ФАВ заняла свою нишу рынка достаточно прочно.
Несмотря на наличие значительных преград в развитии, корпорация получает немалые продажи и постоянно находит новых клиентов для своего производства. Китайские грузовики часто становятся единственной альтернативой для компании, которой нужен новый коммерческий транспорт. Именно автомобили марки FAW зарекомендовали себя как надежные и выносливые представители коммерческого направления. Рассмотрим основные направления деятельности корпорации.
Тягачи 4*2 и 6*4
Хороший грузовик для перевозки полуприцепов – это представитель скандинавских производителей. Но далеко не всегда у фирмы есть возможность заплатить космические цены за машину европейского производства. Потому продукция китайского производителя коммерческих автомобилей и грузовиков FAW становится отличной альтернативой. Тягачи этого бренда, в частности модели J6 или CA4180, предлагают явные преимущества эксплуатации:
- наличие в каталоге производителя модели грузовиков с колесной формулой 4*2 и 6*4 для различных условий использования;
- мощные двигатели от 420 лошадиных сил с японской разработкой и надежными комплектующими;
- достаточно низкая стоимость обслуживания китайского транспорта – отсутствие дорогих запчастей;
- хорошее распределение крутящего момента и возможность экономичной поездки в любых условиях;
- грузовики с нужной комплектацией и хорошим оснащением для различных вариантов эксплуатации.
Если автомобили сломаются в гарантийный период, компания Faw приложит все усилия, чтобы вернуть работоспособность покупки. Большой тягач 6*4 служит для перевозки крупных и негабаритных грузов, может быть использован в различных климатических условиях. Практически вся техника ФАВ отлично подходит для эксплуатации на российских дорогах.
Самосвалы – самое большое семейство грузовых автомобилей компании
Если качественные самосвалы FAW использовать четко по назначению, их выносливость может сравниться с гораздо более дорогой техникой именитых производителей. FAW предлагают большой выбор самосвалов, а предложенные в каталоге грузовики (CA3252 или J5P) смогут выполнить самые сложные задачи. Китайские коммерческие автомобили с кузовом самосвала сегодня предлагают такие возможности:
- наличие небольших коммерческих и универсальных вариантов, а также карьерных самосвалов с отличной техникой;
- отличный подбор двигателей фирменного производства FAW для обеспечения подходящих условий эксплуатации;
- хорошая комплектация техники китайского автомобиля для малого расхода топлива и удачных эксплуатационных свойств;
- различные специализации и комплектации грузовиков и самосвалов для конкретных сложных работ;
- изготовление крупных партий техники, оснащенных специальным оборудованием.
При наличии крупного заказа вы можете оформить свои самосвалы от ФАВ в нужных комплектациях. Компания может установить дополнительное оборудование и произвести такие грузовики, которые полностью обеспечат ваши потребности. Также гибкий подход обеспечен в условиях гарантии. Корпорация ФАВ нашла прекрасные формы отношения с покупателями, чем обеспечивает прирост популярности.
Прочие формы грузовых авто в исполнении компании
Самосвалы и тягачи – это не единственная форма коммерческой техники в исполнении китайской корпорации. В предложении производителя также есть автомобили с определенной специализацией: автобетоносмесители (модель CA5250), самопогрузчики(ФАВ CA6350) и др. Также стоит помнить, что при необходимости большой партии коммерческого транспорта вы можете заказать специальную технику прямо на завод. Основные преимущества специализированной техники ФАВ следующие:
- вы получаете не просто самосвал или грузовик, а машину с нужными характеристиками и возможностями;
- завод производит специально для вас определенную спецтехнику с нужным потенциалом;
- все функции, за которые вы платите деньги, обязательно будут полезны в коммерческой деятельности;
- компания сможет внедрить уникальные технологии и предложить вам продуктивные решения для техники;
- гарантия на такое производство не отличается от удачных условий обслуживания других авто.
Если вы выбираете китайское производство спецтехники и грузовых автомобилей, то сможете получить значительные финансовые выгоды. Но при покупке таких авто нужно быть осторожным. Сертификация на заводе FAW достаточно жесткая, но тщательная проверка полученного транспорта перед эксплуатацией явно не помешает.
Подводим итоги
Несмотря на значительный рост китайских производителей, их грузовики и самосвалы все еще остаются менее надежными, чем предложения специализированных европейских и американских компаний. Тем не менее, машины для бизнеса, в частности, от FAW уже вполне могут выполнять свои задачи.
Главным условием долговечного использования продукции данной корпорации является правильная эксплуатация. Не переходите рамки установленных производителем ограничений, и ваша техника всегда будет оптимально работать, показывая прекрасную экономичность и надежность.
avtokitai.com
Грузовик FAW CA3250
Самосвалов марки FAW в России не так много – менее четырех тысяч на всю страну (см. таблицы данных аналитического агентства «Автостат»). Это примерно вчетверо меньше количества зарегистрированных КАМАЗов тяжелой серии. Иными словами, отставание FAW по объемам продаж от главного конкурента пока безнадежное. Зато некоторые европейские фирмы (например, Renault, DAF, IVECO) «Первый автозавод» обошел на российском рынке самосвалов играючи – несмотря на то, что его официальное представительство работает в России всего лишь восемь лет. Как видно из таблиц, максимум продаж пришелся именно на 2008 и отчасти 2007 годы, когда развернули свою деятельность официальные дилеры. Далее следует почти абсолютный двухлетний провал – в кризисные годы лизинговые компании отдавали за бесценок совсем свежие самосвалы фирм «большой семерки», поэтому китайские были невостребованы. С 2011-го рынок стал расти, но пока о том, чтобы достигнуть результатов 2008 года, не идет и речи. Что касается расклада по моделям, то преобладание трехосных 3252 и 3250 над четырехосными 3312 и 3310 – примерно четырехкратное. Китайский самосвал чаще покупают в самой недорогой модификации и особо его не жалеют – на трехосный грузят столько же, сколько должен брать на борт по паспорту четырехосный «европеец». По данным импортера, на модель с шасси 6х4, о которой в основном пойдет речь сегодня, приходится около 70% от общего количества реализуемых в России самосвалов FAW.
Модификации
Собирают самосвалы FAW на заводе в городе Чанчунь (провинция Цзилинь), VIN-номер начинается буквами LFW. Cовременная трехосная модель имеет полное обозначение CA3250P66K2T1E4. Но и сокращенного – из первых четырех цифр – вполне достаточно для идентификации. 3252 – трехосная машина с кабиной J5P старого образца и двигателем Евро-3. 3312 – тоже прежнего поколения, но четырехосная. 3250 – трехосная «еврочетвертая» с современной кабиной J6. И, наконец, 3310 – самосвал 8х4 современной модели класса Евро-4. Трехосную модель оборудуют кузовом объемом 19,3 м3, четырехосную – 23,2 м3. По паспорту полная масса составляет 35 100 и 42 600 кг для машин 6х4 и 8х4 соответственно. Фактическая же масса груженого «с горкой» мокрым песком трехосника может зашкалить за 45 тонн, а четырехосные продавливают наши многострадальные дороги весом 55 и более тонн.
Кабины самосвалов FAW – только спальные, дневных не бывает. Переход с поколения J5P на J6 произошел одновременно с переходом на экологический класс Евро-4. В Россию первые товарные самосвалы FAW J6 поступили в 2012 году, ранее завезенные «джей пятые» продолжали продавать до конца 2013 года. В отличие от европейских фирм, импортирующих, как правило, шасси для установки самосвальных кузовов уже на территории России, FAW поставляет в нашу страну полностью комплектные машины с китайскими же кузовами. Гидрооборудование надстройки – авторитетной марки Hyva. Разумеется, не родного голландского производства, а тоже произведенное в Китае.
Конструкция шасси – без сюрпризов. Все как у всех, поскольку китайцы славятся умением копировать технику ведущих мировых производителей. Например, им, в отличие от отечественных конкурентов, не составило проблем освоить производство литых балок ведущих мостов и балансиров на сайлентблоках – надежных и беспроблемных. Рама по всей длине – лонжерон в лонжероне, сечение профиля 320х90 мм. Толщина стенок лонжеронов – 8 мм. Передние рессоры 10-листовые, шарниры – на бронзовых втулках с пресс-масленками. Тормоза всех колес – барабанные, перевозчики их хвалят: «Мощные и точно дозируемые».
Двигатель – совместной разработки FAW и австрийской компании AVL LIST. 8,6-литровая рядная «шестерка» в варианте Евро-3 развивает 350 л. с., а в Евро-4, то есть оборудованная системой впрыска мочевины, – 370 л. с. Моторы с «мокрыми» сменными гильзами и единой для всех цилиндров 24-клапанной головкой блока. Привод распредвала – шестернями со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail с узлами марки Bosch. На четырехосные самосвалы ставят 11-литровый 390-сильный двигатель, его уникальная для китайских крупнотоннажников особенность – распредвал, расположенный в головке блока.
Сцепление – стандартного для большинства тяжелых грузовиков диаметра 430 мм, вместо родного китайского можно поставить комплект от именитой европейской фирмы. Коробка передач на трехосных самосвалах – 10-ступенчатая, собственного производства FAW, либо 12-ступенчатая от Fast Gear. Первая – без синхронизаторов, что необычно для современной автотехники, и придется по нраву далеко не каждому водителю. Конструктивно КП выполнена с пятью передачами в основном блоке (одна из них – ползучая «черепаха») и пристыкованным сзади планетарным двухдиапазонным демультипликатором. Карданная передача современных самосвалов – однозвенная, на предыдущей модели была крайне неудачная двухзвенная с весьма недолговечным подвесным подшипником. Ведущие мосты – с планетарными ступичными редукторами, в среднем предусмотрен межосевой дифференциал. И он, и оба межколесных дифференциала – с принудительными блокировками.
reis.zr.ru
Грузовики, самосвалы и другая спецтехника FAW

Китайский производитель FAW предлагает отличный выбор качественных грузовиков и самосвалов. В настоящий момент компания считается одним из наиболее успешных представителей рынка автомобилей Поднебесной. При помощи надежной и качественной техники, а также наличия выгодных условий для потенциальных покупателей, фирма сумела предложить отличные варианты коммерческого транспорта. Сейчас многие компании приобретают грузовики FAW, модели больших самосвалов применяются даже на карьерах. Производитель прочно удерживает позиции на рынке.
На пути развития компания испытывает разнообразные трудности, но несмотря на это она получает отличные продажи по всему миру и регулярно находит новых клиентов. Для многих компаний китайские грузовики — это идеальный вариант, ведь они стоят значительно дешевле, но почти не отличаются от европейских конкурентов. Грузовики компании ФАВ зарекомендовали себя как крайне надежные и крайне выносливые представители коммерческого транспорта. Изучим основные направления деятельности компании.
Тягачи FAW с колесной формулой 4 на 2 и 6 на 4

Надежный грузовик для транспортировки прицепов — это представитель скандинавских изготовителей. Но не каждая фирма может выделить такой большой бюджет на покупку техники европейской сборки. По этой причине компания ФАВ хорошо себя ощущает на современном рынке, ведь часто ее продукция является единственной альтернативой. Тягачи FAW, а именно модели J6 или CA4180, предлагают собственнику существенные преимущества:
- В ассортименте производителя присутствуют модели седельных тягачей FAW с колесной формулой 4 на 2 и 6 на 4, что позволяет подобрать машину под разнообразные условия использования;
- Производительные моторы от 420 лошадиных сил сконструированы японскими специалистами. Они являются очень надежными, как и остальное оборудование;
- Стоимость обслуживания китайских грузовиков совсем невысока, поэтому вы будете сильно экономить бюджет компании;
- Отличный крутящий момент и экономичное потребление топлива при любых условиях;
- В модельном ряде производителя есть грузовики с необходимой комплектацией и богатым оснащением.
Если поломка автомобилей происходит в период гарантийного обслуживания, то фирма приложит все усилия, чтобы быстро вернуть грузовику исправное состояние. Большой тягач с колесной формулой 6 на 4 отлично подойдет для транспортировки крупных и негабаритных грузов, а использовать его можно в любых погодных условиях. Почти вся техника ФАВ подойдет для использования на российских дорогах.
Самосвалы FAW – наибольшее семейство грузовиков китайского производителя

Если надежные самосвалы ФАВ использовать лишь по назначению, то их выносливость легко может сравниться с представителями более именитых производителей. Компания предлагает большой модельный ряд самосвалов. К примеру, самосвалы FAW CA3252 или J5P отлично справятся с любыми задачами. В настоящий момент китайские грузовики с кузовом самосвала предлагают такие особенности:
- Наличие компактных и универсальных вариантов транспорта, а также карьерных самосвалов с отличным техническим оснащением;
- Хороший выбор моторов фирменного изготовления, что обеспечивает подходящие условия использования;
- Отличная техкомплектация китайского авто, которая позволяет экономить на топливе и обслуживании;
- Разные специализации и комплектации самосвалов для выполнения определенных видов работ;
- Производство больших партий техники, обладающей особым оборудованием.
Если вам требуется заказать много грузовиков, то можно оформить заказ напрямую в компании ФАВ. Вам поставят качественную технику в необходимой комплектации, производитель может пойти на встречу и установить дополнительное оснащение, а также сделать грузовики, которые идеально подойдут для выполнения возложенных видов работ. Такой же гибких подход компания обеспечивает в плане гарантии. ФАВ отлично общается со своими клиентами, что обеспечивает быстрое развитие и невероятную популярность.
Другие виды коммерческих автомобилей ФАВ

Самосвалы и тягачи FAW — это не единственная техника, которую производит компания. В предложении производителя есть машины с определенной специализацией. Это автобетоносмесители (модель CA5250), самопогрузчики (ФАВ CA6350) и прочие. Если вам необходимо получить большое количество моделей, то можно заказать изготовление коммерческой техники по индивидуальному заказу. Главные достоинства специализированной техники FAW таковы:
- Вы получаете не просто качественный самосвал или грузовик, а именно машину с необходимыми характеристиками и функциональными возможностями;
- Завод изготовит технику специально для вас, учитывая все пожелания;
- Все функции, за которые вы платите, обязательно пригодятся в коммерческой деятельности;
- Компания может использовать в производимой технике уникальные технологии, а также предложить продуктивные решения именно для вашей техники;
- Производитель предлагает точно такую же гарантию, как и на остальную технику.

Если вас интересует техника китайского изготовления, то вы сумеете получить значительные финансовые преимущества, которые проявляются в меньших затратах на покупку техники и во время ее дальнейшего обслуживания. При покупке нужно подбирать транспорт с предельной осторожностью. Сертификация на заводе ФАВ довольно жесткая, но тем не менее лучше хорошо проверить транспорт перед началом его эксплуатации.
Итог
Несмотря на существенный рост китайских изготовителей техники, их грузовики, а также самосвалы еще далеки от совершенства. Они немного уступают по надежности предложениям европейских компаний. Тем не менее, это хороший вариант для прибыльного бизнеса, ведь грузовики ФАВ отлично справляются с возложенными задачами. Главное условие для долговечной эксплуатации техники — это соблюдение всех рекомендаций производителя. Не стоит нарушать ограничения, тогда ваша техника будет исправно функционировать, демонстрируя отличную экономичность и надежность.
kitayskieavto.com