Грузовики Renault К‑серии — обзор — журнал За рулем
Строительные грузовики Renault К‑серии пробивают дорогу к российскому перевозчику. Автор Николай Мордовцев, фото компании-производителя и Георгия Садкова

Главные изменения по сравнению с грузовиком Кerax — кабина, трансмиссия и электроника. Разрешенная полная масса Renault серии K достигает 50 тонн, а полная масса автопоезда может доходить до 120 тонн.
Материалы по теме
Седельные тягачи Renault давно стали привычными на российских дорогах, но самосвалов с ромбом на решетке радиатора сравнительно немного. Гораздо меньше, чем тяжелых строительных грузовиков на шасси германских и шведских марок. Однако Renault Kerax и раньше был очень интересным и качественным самосвалом, а новые строительные Renault К‑серии стали еще лучше. Это почти тот же Volvo FM, только дешевле.
Что дал альянс?
Основной двигатель для Renault К‑серии 6×4 — DXi11 (10,8 л, 430 л.с.). Другие настройки: 380 и 460 л.с. Дизели изготовлены во Франции, в Лионе, но разработаны шведами. При вхождении компании Renault Trucks в Volvo Group посчитали, что выгоднее иметь однотипные двигатели. Между тем у Renault уже в 1932 году был четырехтонный грузовик с дизелем, а Volvo тогда еще ездили на бензине…
Шведский мотор D9A увеличенного рабочего объема (с 9,4 до 10,8 л), но с поршнями «французского» размера, диаметром 123 мм — это и есть дизель Renault DXi11. У Volvo он называется D11. В европейских каталогах так и пишут: Renault DXi11 Volvo-motor, и это воспринимается как большой плюс.

Семидюймовый цветной дисплей, телефон, аудиосистема и круиз-контроль управляются клавишами на руле — чтобы водитель не отвлекался от дороги.
Материалы по теме
У дизеля DXi11 — турбонаддув, интеркулер, четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ со стороны маховика, распредвал в головке (головка общая для блока), мокрые гильзы в чугунном блоке. И электронно-управляемые насос-форсунки (Евро‑4) с применением технологии нейтрализации SCR (Евро‑5). На common rail эти моторы перевели для соответствия требованиям эконорм Евро‑6.
Однако на грузовиках К‑серии могут применяться и 13‑литровые моторы Volvo D13/Renault DXi13 (440, 480 и 520 л.с.). Эти дизели и разработаны шведами, и выпускаются в Швеции.
Были времена, когда фирма Renault Trucks делала свои коробки передач, причем даже экзотические, 18‑ступенчатые. Потом перешли на коробки ZF. Но шведы стремятся оставлять деньги внутри корпорации, поэтому на грузовиках Renault К‑серии установлены коробки передач Volvo VT2214 и VT2514, которым дали новые индексы: МТ
Прикоснуться к «улыбке». Тест-драйв Renault Kerax » ГРУЗАВТОИНФО
За характерный дизайн европейские водители прозвали эту кабину «Улыбкой». И действительно — разве можно было придумать для Renault Kerax другое прозвище? Мы испытали линейку строительной техники Renault Trucks в «старом» исполнении.Особенность конструкции Renault Kerax — надежная защита картера и радиатора охлаждения
Еще на прошлогодней ганноверской выставке IAA было объявлено, что летом 2013 г. в жизни Renault Trucks состоится историческое событие. Компания полностью сменит линейку тяжелых грузовиков.
Однако, во многих странах, и в России в том числе, еще достаточно долгое время будут продаваться прежние модели. Для того чтобы производство в Калуге перешло на новую модель, потребуется как минимум год.
И тем интересней было предложение испытать линейку строительной техники Renault Trucks в, если так можно выразиться, «старом» исполнении. Тут можно понять маркетинговый ход французов, ведь чтобы по достоинству оценить новинку, нужно испытать модель уходящую. Правда «уходящая» модель была представлена в самой «свежей» своей версии.
Мероприятие Renault Trucks Construction Days проходило в красивейшем местечке, у подножия французских Альп. Некоторые подъемы доходили до критических значений и по общим оценкам составляли 60%. В более понятных цифрах это угол в 40 градусов.
Интерьер Renault Kerax, ставший классическим. Интересно, насколько сильно изменится интерьер новой модели?
Альпийский драйв
Мой выбор пал на самый продаваемый в России Renault Kerax с колесной формулой 6х4, мотором dXi11 мощностью 460 л.с. Единственное, что шло в разрез с популярными у нас комплектациями — это роботизированная коробка передач Optidriver+.
Как и любая дорога повышенной сложности, трасса Construction Days требовала первичного знакомства.
С этой задачей помогали справляться водители-инструкторы Renault Trucks. Когда сидишь в пассажирском кресле, подъемы кажутся не такими крутыми, а спуски — не такими пологими. Все резко меняется, как только ты сам садишься за руль.
Одно из условий, поставленных инструктором на старте: надо проехать всю дистанцию, держа обороты двигателя в зеленой зоне. Можно сказать, тест-драйв совмещал в себе две составляющие — сам тест плюс обучение экономическому вождению.
Ох, и нелегко же было справиться с этой задачей! Когда подъем настолько крут, что в лобовое стекло видно только синее небо, трудно удержаться, чтобы не поддать газу. Вся водительская природа, весь предшествующий опыт протестует. Хочется, чтобы двигатель надрывался в такт работы твоего сердца. Однако здравый смысл вторит инструктору — не надо крайностей. Двигатель вытянет и в зеленой зоне. Достаточно всего 1000-1500 оборотов.
Понятно, что на одних эмоциях ни в одну гору не забраться, на особо сложных участках включалась пониженная передача. В дополнение, перед крутыми подъемами коробка переводилась в режим Off-Road, а также блокировались межосевые и межколесные дифференциалы. Достаточно было нажать пару клавиш на панели, и дорожный самосвал превращался в серьезного «проходимца».
Мощная рессорная тележка позволяет двигаться по местности со сложным рельефом
Еще одна функция, которую нельзя не вспомнить, это функция Easy-Hill-Start. Дословно — «легкий старт в гору». При вынужденной остановке на подъеме достаточно активировать волшебную кнопку — и автомобиль не покатится назад.
Для начала движения следует просто нажать на педаль газа, а при скорости 20 км/ч режим отключится автоматически. Инструктор просто настоял, чтобы я опробовал эту функцию, причем в одном из наиболее сложных подъемов.
Когда автомобиль встал как вкопанный и так же легко тронулся, моему восхищению не было предела.
Интуитивно легкое управление не вызвало у меня никаких нареканий, кроме, может быть, рычага управления ретардером. Расположенный в районе подрулевых переключателей, он требовал привыкания. Акустика кабины на уровне легкового автомобиля, наш разговор с инструктором проходил на обычных тонах.
Строительные стимулы
Renault Kerax изначально создавался для работы в сложных условиях. Стройки, карьеры, непрерывный и жесткий график работы строительной техники принципиально отличается от проектирования автомобилей для трассы.
У Renault Trucks было много достойных грузовиков, оставивших яркий след в истории компании. Появившись на свет в 1997 г., Kerax постоянно совершенствовался и впитывал в себя только проверенные решения. Автомобиль-легенда, покоривший африканские пески и российское бездорожье уходит в историю, рынок замер в ожидании нового игрока.
mirtransporta.ru
Обзор самосвала «Renault Kerax» для вывоза грунта
Данная модель самосвала представлена в двух модификациях. Это может быть девятиметровое трехосное шасси, оборудованное кузовом. Указанную модель можно использовать для выполнения строительных работ, она имеет кузов на 16 куб. м. Также в этой линейке есть карьерный тяжеловоз, у него четырехосное шасси, вместительность кузова составляет 20 куб. м.
До 32 т составляет показатель грузоподъемности обоих моделей. Отличительными особенностями моделей является легкость в управлении, экономичность, маневренность, высокая проходимость, адаптированность к сложным климатическим условиям, надежность, что позволяет осуществлять вывоз грунта на свалку.
Данная марка может быть представлена с несколькими вариантами кузовов.
Модель самосвала «Renault Kerax», с объемом кузова 16 куб. м, оснащена дизельным двигателем DXi11, с интеркулером, турбонаддувом. Показатель максимальной мощности равен 380 л. с., показатель крутящего момента – 1150 об/мин.
На самосвале стоит однодисковое сцепление. Из дополнительного оборудования силовой установки отметим фильтр-осушитель, тормоз-замедлитель (2100 об/мин), систему для подогрева двигателя.

Относительно самосвала «Renault Kerax», с объемом кузова 20 куб. м: установлен дизельный двигатель DXi11, интеркулер, турбонаддув, показатель максимальной мощности равен 440 л. с.
Установлено однодисковое сцепление, оснащенное автоматической компенсацией износа. Из дополнительного оборудования силовой установки хочется отметить систему предпускового подогрева и тормоз-замедлитель.
Что касается тормозной системы: она пневматическая, есть ABS, установлены шины «Bridgestone», «Goodyear». В самосвале есть кондиционер, подогрев зеркал, стеклоподъемники, дверями можно управлять дистанционно, рулевая колонка поддается регулировке. Модель представлена с полным электропакетом. Из электрооборудования отметим параболические рессоры, усиленные шасси, подвеску, батарею на 225 Ач. Есть также синтетический тент, крепления для запаски.
Есть два варианта кабин – со спальным местом и без спального места. Самосвал можно использовать и для дальних поездок. Особенная конструкция зеркал позволяет воссоздать отличный панорамный вид. Удобная приборная панель позволяет водителю хорошо видеть дорогу.
Отметим небольшую тесноту боковых ящиков, но этот незначительный недостаток, который присущ различным моделям «Рено».
club2108.ru