Стандартное оборудование | |||
A91 | Прямая балка переднего моста | ||
AR1 | Передаточное число главной передачи i= 5,333 (HL7) Блокировка дифференциала заднего моста Система компенсации нагрузки передних осей | ||
BB0 | ABS отключаемая | ||
BB8 | Тормозная система Telligent с ABS и ASR Двухконтурная пневматическая тормозная система Автоматическая настройка тормозов Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп Спиральные шланги и кабели соединения с прицепом Противооткатная система | ||
C63 | Стальной бампер | ||
Задний противоподкатный брус (EC) | |||
CL9 | Рулевое управление LS6/ LS8 Стабилизатор передней оси Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир. Кронштейны агрегатов на левой стороне Многофункциональное рулевое колесо | ||
D25 | Люк в крыше кабины | ||
F07 | Кабина S | ||
F24 | Задняя стенка кабины прямая | ||
F35 | Задняя стенка кабины с окном | ||
FC7 | Ветровое стекло тонирован.без ленточн.светофильтра | ||
FE5 | Электростеклоподъёмники дверей кабины | ||
FE6 | Подножка кабины, подвижно закреплённая | ||
FL6 | Подвеска кабины стандартная | ||
FN1 | Передняя панель стандартная | ||
FS2 | Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев | ||
FT0 | Корпус зеркала заднего вида а/м для строительства | ||
FZ7 | Иммобилайзер с транспондером Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж. Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом Рамповое зеркало со стороны пассажира Центральный замок | ||
Коробка передач G 240-16/11,7-0,69 | |||
GS7 | Переключение передач Telligent II | ||
HF1 | Фильтр воздушный для работы на стройплощадках Управление системой отопления и вентиляции кабины | ||
JK2 | Комбинация приборов с графическим дисплеем | ||
JN0 | Тахограф, 1 день + 2 водителя, модульный Указатель внешней температуры Система бортового контроля Telligent | ||
K68 | Глушитель/глушители за кабиной, вертикал.установка Указатель расхода топлива 6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами Регулятор дальности света Лампа освещения лестницы кабины Фары с прозрачной оптикой (H7) Прерыватель для дополнительных указателей поворота | ||
M49 | Двойной воздушный фильтр Tandem | ||
M72 | Защита под радиатором и двигателем | ||
MD4 | Ограничитель скорости 90 км/ч | ||
MD9 | Круиз-контроль TEMPOMAT | ||
MS3 | Исполнение двигателя Евро 3 | ||
MV3 | Двигатель, V6, LA, 300 кВт / 408 л.с., 1800 об/мин Компрессор 1-цилинд. без ограничителя max давления Генератор 28V/80А Система предварительного подогрева топлива Моторный тормоз с постоянным дросселем Антимоскитная сетка перед радиатором | ||
Nh3 | КОМ MB 131-2с, от промежуточ. вала коробки передач | ||
P44 | Крылья транзитные для перегона / доставки с завода | ||
R04 | Защитные колпаки для гаек крепления колес | ||
R60 | Временое крепление запасного колеса | ||
R87 | Запасное колесо | ||
SF0 | Сиденье пассажира откидное | ||
SG5 | Сиденье водителя с пневмоподвеской, Isringhausen | ||
X57 | Мероприятия по снижению шума EС 96/20 | ||
XK3 | Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км | ||
XV6 | New Actros | ||
YK4 | Пневмопистолет для уборки в кабине Комплект инструментов Телескопический домкрат 12 т | ||
Z01 | Исполнение в зависимости от страны назначения | ||
ZZ3 | Автомобиль для правостороннего движения | ||
Дополнительное оборудование | |||
AL5 | Передняя ось 9,0 т | ||
AM6 | Задний мост H7, 16,0 т, ведомая шестерня 300 мм | ||
B43 | Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп | ||
B65 | Блок подготовки воздуха с подогревом | ||
BB6 | Барабанные тормоза на передней и задней осях | ||
CD3 | Стабилизатор задней оси | ||
CD4 | Стабилизатор второй задней оси усиленный | ||
CR4 | Кронштейны крепления кузова | ||
EB3 | Аккумуляторы 2 X 12V/220 Ач, малообслуживаемые | ||
EC6 | Разъём соединения с прицепом 15-контактный | ||
ET1 | Трансформатор 24 V/12 V, 8 A | ||
EV6 | Подготовка для установки радиоприемника, 12 V | ||
FL3 | Усиленная подвеска кабины для плохих дорож.условий | ||
G77 | Калибровка сигнала датчика скорости (тахографа) | ||
G81 | Сцепление усиленное | ||
H04 | Теплоизоляция кабины дополнительная | ||
JW0 | Сигнал предупреждения о движении задним ходом | ||
K40 | |||
K45 | Сетка в горловине топливного бака | ||
K81 | Фильтр топливный с подогреваемым влагоотделителем | ||
KS4 | Топливный бак 400 л, стальной, на правой стороне | ||
L30 | Решётки фар защитные | ||
L72 | Разъем для электрооборудования кузовопроизводит. | ||
M78 | Номер двигателя выбит | ||
M89 | Факельное устройство холодного старта | ||
MA9 | Опоры двигателя для плохих дорог | ||
Q18 | Поперечина рамы задняя, установленная на болтах | ||
Q28 | Тягово-сцепное/буксировочное устройство Rockinger | ||
Q57 | Устройство буксировочное заднее | ||
QD9 | Передние рессоры 9,0 т, жесткие, ассимметричные | ||
QF9 | Задние рессоры 18,0 т, межосевое расстояние 1450мм | ||
R28 | Колесные диски 8.50-24 для шин 12.00-24 | ||
TT9 | Вариант с полной массой 48.0 т (9.0/9.0/16.0/16.0) | ||
XS1 | |||
Y16 | Огнетушитель | ||
Y28 | 2 противооткатных башмака | ||
Y34 | Шланг подкачки шин, 10 м | ||
Y69 | Гидропривод подъёма кабины для температур ниже -25 |
www.dump-truck.ru
Самосвал Mercedes-Benz Actros
Самосвалы престижной немецкой марки, в том числе и Actros, сосредоточены в парках крупных компаний отчасти из имиджевых соображений. Эксплуатируют и обслуживают дорогую технику там, как правило, аккуратно, и служит она практически безотказно
Особенность эксплуатации самосвалов в России – нещадные перегрузы и разбитые дороги. А еще – разгрузка на свалках, усыпанных обломками бетона с острыми кромками и торчащей арматурой. Поэтому продаваемые в Европе «паркетные» модификации нам решительно не подходят, и с тамошнего вторичного рынка их к нам практически не пригоняли. Как следствие – структура российского парка самосвалов, в том числе рассматриваемой нами марки Mercedes-Benz, образована в основном специально подготовленными для наших специфических условий усиленными модификациями, проданными через официальных импортеров. Бюджетное шасси Axor с узкой кабиной, которое логично было бы использовать для монтажа самосвальных надстроек, фирма усиливать не стала: для этой цели больше подошла флагманская модель Actros. В статистике по годам выпуска от аналитического агентства «Автостат» мы видим весьма скромное число машин первой половины 2000-х, что подтверждает почти полное отсутствие в этом сегменте привезенного из Европы секонд-хенда. Предкризисный всплеск 2007-2008 годов, резкий спад в 2009-м, последующий выход на былые объемы продаж к 2013-му, и снова спад – это все характерно для сбыта новых автомобилей официальными дилерами. Суммарное же число самосвалов Mercedes-Benz Actros в России относительно невелико – около четырех тысяч единиц, что в разы меньше, чем у главного конкурента, фирмы MAN. Видимо, спрос на «Мерседесы» строительного сегмента (в отличие от обожаемых нашими перевозчиками магистральных тягачей Actros) ограничивает их дороговизна в эксплуатации – по некоторым позициям цены оригинальных запчастей в дилерских техцентрах в полтора-два раза выше, чем «мановских».
reis.zr.ru
технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация
Mercedes-Benz – это марка, которая говорит сама за себя — это высочайшее качество, безопасность и комфорт. Любой автомобиль данного бренда отличается надежностью и многофункциональностью.
Управление такой машиной выливается в настоящее удовольствие. И не важно, легковой это автомобиль, автобус или грузовик. В каждом из них предусмотрено все до мельчайших деталей.
Особое место среди продукции Mercedes-Benz занимают автомобили из серии Actros, производство которых началось в 1996 году.
Это одна из самых успешных грузовых серий автоконцерна. Автомобилям линейки Actros присущи уникальная надежность, экономичность эксплуатации и легкость управления.
Содержание
Технические характеристики машины
Автомобиль-самосвал Actros 4141 K – это мощный автомобиль, позволяющий с легкостью перевозить грузы в различных условиях. Обусловлено это современным высокотехнологичным устройством автомобиля.Машина оснащена двигателем V6 мощностью 408 л.с. и объемом 11,95 л. Колесная формула 8х4/4.Технические характеристики самосвала имеют следующие величины:
- полная масса – 48 т;
- грузоподъемность шасси – 36,7 т;
- нагрузка на первую ось – 9 т;
- нагрузка на вторую ось – 9 т;
- нагрузка на третью ось – 16 т;
- нагрузка на четвертую ось – 16 т;
- размер колесной базы – 4500 мм;
- объем топливного бака – 300 л.
На самосвал установлена тормозная система Telligent, в которой имеются ABS и ASR. Тормоза, установленные на передние и задние оси, относятся к барабанному типу (подобными системами обрудован сидельный тягач IVECO-AMT 733910).
Описание детища Mercedes-Benz
Самосвал Mercedes-Benz Actros 4141 K относится к серии грузовиков с самосвальным кузовом. Автомобиль имеет колесную формулу 8х4/4 и оснащен экономичным мотором мощностью в 408 л.с.
Полная снаряженная масса самосвала составляет 48 т. Мощный двигатель и колесная база обеспечивают высокую грузоподъемность самосвала и его хорошую проходимость. Автомобиль предназначен для эксплуатации на стройках и карьерах (как модель FORD CARGO 3536D DC), где его свойства и возможности раскрываются в максимальной степени.
Самосвал оборудован особой системой технического контроля Telligent, которая способствует эффективности функционирования всех механизмов, а также увеличивает износоустойчивость и работоспособность всех узлов.
[note]В двигателе применена особая технология селективного каталитического восстановления Blue Tec, которая позволила значительно сокращать расход топлива самосвала. Также, благодаря использованным в нем технологиям, двигатель отвечает требованиям экологических норм Евро-5.[/note]
Самоходный штабелер LemaZowell SR-1555T – это техника, оборудованная современными механизмами для подъема, перемещения и штабелирования интермодальных транспортных единиц. Эта модель рассчитана на работу с грузами до 1500кг, которые может поднимать на высоту более 5-ти метров.
Компактные размеры LM WPSP 023-080 HD в комбинации с техническими характеристиками, о которых можно узнать тут, создают предпосылки для эффективной работы подъемника внутри помещения.
Преимущества автомобиля
Устройство самосвала Actros 4141 K обладает рядом преимуществ, что позволяет выделить его среди других аналогов. К достоинствам автомобиля относятся:
- экономичный и мощный двигатель V6 объемом 12 л;
- наличие стального бампера и подвижных подножек;
- оснащение системой бортовой диагностики Telligent, позволяющей контролировать состояние автомобиля;
- колесная формула 8х4, придающая самосвалу отличную проходимость. Кроме того, этому способствуют и высококачественные шины Continental и Pirelli, предназначенные для эксплуатации в двух режимах (дорога и бездорожье). Это приобретает особую важность, поскольку грузоперевозки этим самосвалом используются при проведении строительных и карьерных работ;
- надежная тормозная система Telligent, дополняемая системой перераспределения нагрузки и привооткатной системой, что значительно улучшает безопасность эксплуатации машины;
- экономичность, обусловленная достаточно низким уровнем потребления топлива дизелем самосвала и разумной стоимостью ремонта и технического обслуживания автомобиля;
- комфортабельная кабина с удобным управлением и кондиционером.
Самосвал, размеры которого оптимальны, имеет высокую степень маневренности и управляемости. Бесперебойную работу самосвала обеспечивает большое число различных устройств.
Для подачи качественного топлива установлен фильтр с подогреваемым влагоотделителем, а так же предусмотрена система, обеспечивающая предварительный подогрев топлива.
[tip]Для повышения устойчивости и управляемости самосвалом на передней, задней и второй оси установлен стабилизатор.[/tip]
Эксплуатационные достоинства
Немецкое качество самосвала Actros 4141 K полностью проявляется при его эксплуатации. На строительных площадках и в карьере автомобиль с легкостью перевозит груз в нужное место. При этом высокая проходимость позволяет преодолевать любое бездорожьечто характерно для самосвалов КАМАЗ 6522-RG и МАЗ-6501В9 .
Беспрепятственное прохождение по дорогам различного состояния обеспечивается комплексно: 408-сильным двигателем, наличием колесной формулы 8х4/4 и шин 12.00 R 24.Для перевозки грузов используется кузов самосвала с задней разгрузкой, имеющий квадратное сечение.
Чтобы в зимнее время сыпучие грузы не примерзали к стенкам и днищу, на машине установлена коробка переключения газов, с помощью которой, осуществляется обогрев дна кузова, а также частично обогрев стенок (обогрев имеется и у самосвала FAW CA 3250 P66K2T1E4).
Для удобной и безопасной эксплуатации кузов имеет защитный козырек над кабиной, страховочный упор, стабилизатор, фиксатор платформы. У достаточно большой самосвала объем кузова, что позволяет вмещать большое количество груза.
Мини автоподъемник 200 ATJ без труда может перемещаться как внутри, так и снаружи помещений, благодаря довольно большому дорожному просвету, размер которого составляет 43 см.
В 2014 году перечень уже существующего подъемного оборудования пополнился самоходной вышкой ножничного типа LM wpsp-032-120 HD. По мнению экспертов, данный механизм является наиболее удобным и практичным из числа тех, которые появились в последнее время. Узнать о новинке можно из этой статьи.
Как и во всех автомобилях Mercedes, большое внимание уделено комфортабельности салона. Сиденье имеет пневмоподвеску, рулевая колонка регулируется по наклону и высоте. Панель приборов четкая, легко читаемая. Дополнительно установлена система бортового контроля.
Автомобиль Actros 4141 K – это высококачественный немецкий самосвал, безопасность, надежность и функциональность которого вне конкуренции.
Модель отличается высокой мощностью и проходимостью, что позволяет осуществлять самосвальные перевозки в любых условиях. Важным качеством, повышающим интерес к машине, является ее надежность и экономичность.
Invalid Displayed Gallery
Похожие записи
sttexpo.com
Грузовик Mercedes-Benz Actros
В середине июня компания Daimler решила отметить сразу несколько круглых дат. Юбилей – хороший повод собрать европейских журналистов. Первая знаменательная дата: в 2016 году исполняется 120 лет первому грузовику Mercedes-Benz, вторая: 20 лет с начала выпуска флагманских грузовиков семейства Actros и пять лет – с того момента, как начали выпускать Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
Но в этот день совсем немного говорили об истории и пути, пройденном от телеги с мотором мощностью 4 л. с. до суперсовременного грузовика. Основная тема – что ждет новый Actros сейчас. Лучше всего об этом могут рассказать в городе Вёрте, где расположен самый крупный завод Daimler по производству тяжелых грузовиков.
Юбилейный Actros
К юбилею немцы готовят эксклюзивную версию Mercedes-Benz Actros, естественно, в небольшом количестве – 200 экземпляров. Юбилейное исполнение – это только для седельного тягача 4х2, на котором может быть установлена одна из нынешних флагманских кабин Actros: самая большая – GigaSpace или чуть скромнее – BigSpace. Заказы на тягачи принимаются с сентября, а производство начнется в ноябре. По ряду причин маловероятно, что среди покупателей будут преобладать россияне, но посмотреть, чем отличается юбилейный Mercedes-Benz Actros от своих массовых собратьев, интересно и нам.
В первую очередь, отличия в обилии хрома и полированной нержавейки в отделке. На фасаде кабины множество блестящих молдингов – там, где раньше их не было. Есть хромированные вставки с юбилейной эмблемой 20-летия в корпусах наружных зеркал, блестящая рамка для логотипа на передней панели, биксеноновые фары, наоборот, с затемненными накладками и ветроотражатели для стекол дверей. Сияние алюминиевых дисков колес дополняют декоративные колпаки ступиц из полированной нержавейки. И даже на колесных гайках шестигранные колпачки сверкают блеском стали. Если заказать боковые спойлеры, то и они будут с «жабрами» из нержавейки. Само собой, есть хромированные вставки и в интерьере кабины. Внутри – уникальный светодиодный фонарь освещения, он смонтирован в окантовке люка: 138 светодиодов с функцией изменения цвета. Велюр и кожа в отделке, как обычно, придают интерьеру солидность. Климат-контроль и холодильник, аудиосистема и большой дисплей на панели приборов, пневматический звуковой сигнал и удобная небольшая полка на панели приборов – все для водителя. Каждая такая мелочь повышает функциональность флагманского тягача, поднимает комфорт Mercedes-Benz Actros на еще более высокий уровень. Здесь есть даже эспандер – для занятий фитнесом не выходя из огромной кабины. На самом деле устройство тренажера более чем нехитрое: красиво вырезанный лист толстой фанеры и два резиновых жгута. Однако это надо было придумать – оснащать седельный тягач такой опцией! Так что кабина с ровным полом нужна не только для того, чтобы ходить по ней не спотыкаясь.
Двигатель тоже может стоять любой из трех возможных для флагмана и любой настройки мощности, но только в исполнении Евро-6. Коробка – 12-ступенчатый «робот» Mercedes-Benz PowerShift третьего поколения. На тягаче широко применяются все возможные системы безопасности. Установлена система контроля полосы движения Lane Keeping Assist, ассистент контроля дистанции, ассистент поворота, система контроля внимания водителя, подушка безопасности водителя, а также трансмиссионный замедлитель – ретардер. Используется самое современное поколение системы Active Brake Assist 3, а с декабря 2016 года будет применяться Active Brake Assist 4. Устанавливается система превентивного круиз-контроля Predictive Powertrain Control (PPC). Не хватает только возможности оснащения системами автономного вождения Highway Pilot и Highway Pilot Connect для движения в колонне. Но это, видимо, будет лет через пять, как вишенка на торте…
reis.zr.ru
Грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros (Мерседес Бенц Актрос) / ЗТ Север
Грузовые автомобили Actros — «молодая поросль» Mercedes
В 1996 году компания Mercedes (концерн Daimler AG) выпустила грузовой автомобиль Mercedes Actros, появление которого нанесло остальным конкурентам ощутимый «удар» благодаря тому, что машина отличается исключительной надежностью и экономичностью, а также высоким уровнем комфорта, безопасности и удобством для водителей. Модернизация этих грузовиков была проведена затем в 2005 и в 2008 годах.
Техническое описание грузовиков Mercedes Actros (Мерседес Актрос)
В линейке Actros выходят седельные тягачи, имеющие колесные формулы 4×2 и 4×4, 6×2 и 6×4; кабины, которые подвешены на 4-х пневмоэлементах. Грузовой автомобиль оснащен 6-ти и 8-ми цилиндровыми турбодизелями из серии 500 с рабочим объемом соответственно 12 л и 16 л. Мощность первого — 313-428 л.с, второго — 476 — 571 л.с. Ведущие мосты имеют гипоидные или планетарные колесные редукторы, в грузовиках применяются вентилируемые дисковые тормоза, пневматическая рессорная или комбинированная подвеска.
Существуют модификации одиночных, двух, трех и четырехосных грузовиков массой от 18-ти до 41 тонны. Кабины выпускаются в 3-х вариантах:
- стандартная S — с длиной 1700 мм, высотой 1560 мм;
- тип M — с длиной — 1950 мм;
- тип L — с длиной 2200 мм и высотой 1920 мм;
- тип Mega Space — с высотой 1920 мм и ровным полом.
В автомобилях используется автоматизированная коробка передач MercedesPowerShift 2 и экономичный, рассчитанный на долгие годы эксплуатации, двигатель BlueTec, отвечающий нормам Euro 5.
Преимущества грузовиков Mercedes Actros:
- низкие расходы при эксплуатации;
- электронная система технического обслуживания автомобиля Telligent, контролирующая нормальную работу всех важных агрегатов, узлов и механизмов;
- надежные дизельные двигатели V6, V8, имеющие увеличенное предельное давление и экономичное расходование топлива;
- оснащение магистрального тягача Актрос 2012 года турбодизельным двигателем, имеющего инновационную систему впрыска топлива — X-Pulse;
- трансмиссия имеет автоматическую систему управления переключения коробки передач.
Высокий уровень комфортности грузовых автомобилей Мерседес Актрос
Все подвески оснащены ударопоглощающими деталями, а кабины имеют электронные подъемники, а также системы управления зеркалами и стеклами, которые обогреваются в холодном климате. Спинки сидений с велюровой износостойкой, практичной обивкой, легко складываются, имеется складной стол для приема пищи, который легко убирается или устанавливается. Спальное место является идеальным отсеком для полноценного отдыха.
Видеообзоры
Модели грузовиков Mercedes-Benz Actros
Тягач Mercedes-Benz Actros 1841LS
Колесная формула: | 4Х2 |
---|---|
Тип: | Седельный тягач |
Двигатель: | 300 кВт (408 л.с.), V6, Евро 5 |
Трансмиссия: | 12-ступенчатая, автоматическое переключение передач |
Кабина: | L-кабина |
Топливные баки: | 650 л+400 л |
Шины: | 315/70 R22,5 |
Подробнее
Тягач Mercedes-Benz Actros 2641LS
Колесная формула: | 6×4 |
---|---|
Тип: | тягач |
Двигатель: | 300 кВт (408 л.с.) |
Трансмиссия: | 12-ступенчатая, автоматическое переключение передач |
Кабина: | L-кабина (большая, со спальником) |
Топливные баки: | 550 л |
Подробнее
Самосвал Mercedes-Benz Actros 4141K
Колесная формула: | 8×4/4 |
---|---|
Тип: | грузовой самосвал |
Двигатель: | 300 кВт (408 л.с.) |
Трансмиссия: | 16-ступенчатая, электронно-пневматическое переключение передач |
Кабина: | M-кабина (c откидным спальным местом) |
Топливные баки: | 300 л |
Подробнее
Все модели грузовиков
zvezdatruck.ru
Mercedes-Benz Actros Bau 3336. Наряд на стройку
Ровно год назад состоялась российская премьера магистрального тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения
© Сергей Моиссев
- Mercedes-Benz Actros Bau 3336
- ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2009 г.
- ЦЕНА: от 110 000 евро
Ровно год назад состоялась российская премьера магистрального тягача Mercedes-Benz Actros третьего поколения. Наших читателей мы знакомили с автомобилем, что называется, с колес — с автопробега Москва — Анапа. Теперь на суд российских перевозчиков представлена строительная версия машины, с приставкой Bau. В нашем конкретном случае это самосвал Mercedes-Benz Actros Bau 3336. Просим любить и жаловать.
В начале октября ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» организовало масштабный тест-драйв практически всей линейки коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Проехать можно было буквально на всем, начиная с развозного фургончика Vito и заканчивая флагманской серией дальнобойного тягача Actros последнего поколения. Тем не менее основной целью мероприятия была презентация нового строительного самосвала Actros в России. Организаторы предусмотрели разные варианты дорожного покрытия, чтобы в полной мере продемонстрировать возможности новой машины для строительного комплекса.
© Сергей Моиссев
Напомним, первый показ обновленной строительной техники Mercedes-Benz серии Actros прошел еще осенью 2008 г. на автосалоне в Ганновере. И вот, ровно год спустя, новинку показали в России. Для тест-драйва, помимо прочих машин, было предоставлено четыре самосвала Actros Bau 3336 третьего поколения с колесной формулой 6х4. Все они окрашены в непривычно желтый цвет, причем и кабина, и кузов. На них-то и предстояло пройти ряд искусственных препятствий, максимально приближенных к условиям стройплощадки, а также преодолеть бездорожную трассу.
Что же представляет собой самосвал Mercedes-Benz Actros Bau нового поколения? При внешнем осмотре к новшествам можно отнести обновленный дизайн облицовки радиатора с двумя U-образными планками, которые окрашены в цвет кабины. «Щеки», то бишь боковые дефлекторы, прибавили в размерах. Для защиты радиатора и картера двигателя теперь серийно устанавливается плита из нержавеющей стали толщиной 3 мм, которая, помимо выполнения своих прямых обязанностей, отлично вписалась в облик самосвалов. Защитные решетки фар головного света теперь стальные, а не пластмассовые, но они, к сожалению, не на защелках, а прикручены болтами к бамперу. Очистить фары от грязи и пыли будет проблематично, а ведь водителю строительного самосвала порой приходится делать это по несколько раз в день. Образцом для подражания является защита задних фонарей. Она выполнена также в виде металлической решетки и крепится на защелках, поэтому откинуть ее и протереть фонари совсем не трудно. Металлические шарнирные кронштейны нижних подножек для входа в кабину заменили резиновыми, в результате при наезде на препятствие они могут складываться без повреждений. Корпуса зеркал нового строительного Actros выполнены из рифленого ударопрочного пластика. На крыше кабины появился трехсекционный солнцезащитный козырек, боковые части которого могут регулироваться независимо друг от друга, отдельно для водителя и пассажира.
© Сергей Моиссев
Топливный бак является одной из наиболее уязвимых частей автомобиля, поэтому, так же, как и двигатель, он закрыт снизу защитным стальным поддоном, но это уже делается по желанию заказчика. Еще одним интересным новшеством стала регулируемая по высоте выхлопная труба позади кабины, установленная вертикально. Она имеет концевую и промежуточную секции и два хомута из нержавеющей стали. Это позволяет быстро и легко отрегулировать ее в соответствии с установленным кузовом. Максимальная высота ограничена четырьмя метрами. Кроме того, можно корректировать направление потока выхлопа. Преимущества такой конструкции вполне очевидны.
Внешний осмотр на этом закончим. Самое время заглянуть в кабину. На самосвалах, участвовавших в тест-драйве, она стандартная дневная, без спального места. Серийная кабина строительного Actros выполнена с достаточно высоким уровнем комфорта. Интерьер схож с интерьером магистрального собрата, только размеры поскромнее и дополнительного оборудования поменьше. Водительское кресло на пневмоподвеске с необходимым диапазоном регулировок поможет оптимально устроиться за рулем. Рулевая колонка с многофункциональным рулевым колесом регулируется и по наклону, и по высоте, а фиксируется с помощью пневматической блокировки. Панель приборов полукругом огибает место водителя, поэтому все тумблеры и переключатели легко доступны. Джойстик КП удобно ложится в руку. Рычаг стояночного тормоза вынесен на переднюю панель, а рычаг управления системой подъема кузова размещен внизу слева от водительского кресла. Можно сделать вывод, что рабочее место водителя отлично скомпоновано, и он может сосредоточиться на управлении автомобилем, не отвлекаясь по мелочам от дорожной обстановки.
© Сергей Моиссев
В базовую комплектацию самосвала входят такие устройства, как центральный замок, электрические стеклоподъемники, тахограф, бортовой компьютер, отключаемая ABS, система бортового контроля Telligent. И это далеко не полный список. А если честно, то в спецификации нового Actros мы насчитали 30 кодов стандартного и 55 дополнительного оборудования.
С проведением ежедневного технического осмотра проблем не будет. Под переднюю панель кабины выведены все необходимые заливные горловины и масляный щуп. Кроме того, если появится какая-то неисправность, водителю об этом сообщит бортовой компьютер.
© Сергей Моиссев
Все самосвалы Mercedes-Benz Actros Bau нового поколения, предоставленные для теста, были оснащены 15‑кубовыми кузовами производства Meiller-Kipper. Эта немецкая фирма по производству кузовных надстроек хорошо известна не только в Германии, но и у нас. В перспективе на новые Actros можно будет устанавливать надстройки других производителей, в том числе отечественных. Единственное, что мы заметили, — это отсутствие на одной из машин подогрева самосвального кузова. Как выяснилось немного позже, столь актуальный атрибут для российских условий эксплуатации числится в списке опций.
© Сергей Моиссев
Машины, на которых нам предстояло ездить, только на первый взгляд кажутся братьями-близнецами, но это на самом деле не так. Да, все они оснащены хорошо знакомыми 6‑цилиндровыми V-образными двигателями OM 501 LA рабочим объемом 12 л и мощностью 360 л. с. Но два из них отвечают экологическим требованиям Euro 3, а два других — Euro 4. В последнем случае выполнение экологических норм достигается благодаря использованию технологии BlueTec. Еще одним отличием и, наверное, самым главным новшеством в строительном семействе нового поколения Actros стала трансмиссия. Дело в том, что теперь на новые самосвалы Actros опционно устанавливают 12‑ступенчатую АКП Mercedes PowerShift 2. Напомним, что магистральные тягачи Actros такими коробками оснащались серийно. Именно такие КП установлены на самосвалы, отвечающие экологическим нормам Euro 4. Что же касается Euro 3, то здесь в паре с мотором работает 16‑ступенчатая механическая коробка G 210‑16 с устройством включения передач Telligent.
© Сергей Моиссев
Одна из основных площадок — это прохождение полосы с искусственными препятствиями. Занимаем место водителя, запускаем двигатель. Коробка здесь автомат, поэтому никаких лишних движений делать не надо. Слегка толкаем джойстик КП вперед. Начало движения происходит плавно и без задержек. Автоматическая трансмиссия сама безошибочно выберет необходимую передачу, поэтому можно полностью сконцентрироваться на управлении. Ползем с черепашьей скоростью. Эта площадка позволяет ощутить работу строительного самосвала в стесненных условиях стройки. Сначала преодолеваем бревенчатый настил, затем песчаную колею, предварительно включив блокировки дифференциалов. Затем ныряем в искусственный брод. Успешно преодолев все препятствия, подъезжаем под погрузку щебнем. После этого штурмуем значительный, но не затяжной подъем и возвращаемся на выгрузку, которая прошла без сучка и задоринки. После этого возвращаемся на исходную. Стоит признать, что с поставленной задачей самосвал справился отлично. Конечно, это не экстремальные условия, но можно сказать следующее. Автомобиль вел себя стабильно и предсказуемо. Двигатель заслуживает только положительных оценок, он достаточно тяговитый и совсем не шумный. Новые двухсекционные зеркала дают полное представление о том, что происходит по сторонам грузовика, в особенности при движении задним ходом. Работа всех систем не вызывает никаких нареканий. Ну, а АКП Power Shift 2 значительно облегчает ежедневный нелегкий труд водителя самосвала.
© Сергей Моиссев
© Сергей Моиссев
Подводя итог знакомства с новым самосвалом Actros, скажем, что это надежный и современный автомобиль, созданный для работы на стройплощадке.
Обратите внимание
Практично. Кронштейны нижних подножек выполнены резиновыми.
Удобно. Дугообразная подножка спереди сделана откидной.
Технические характеристики Mercedes-Benz Actros Bau 3336
Автомобиль предоставлен ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».
5koleso.ru
Опыт эксплуатации самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K
Финансово-промышленная корпорация «САТОРИ» — российская строительная компания — была основана в 1993 году, и в настоящее время осуществляет все общестроительные работы, промышленную переработку строительного мусора, оказывает транспортные услуги, ремонт и сервисное обслуживание строительной техники и грузового автотранспорта и является бесспорным лидером строительного рынка столицы в области демонтажа зданий и переработки строительного мусора. В 2015 г. «Сатори» заканчивает строительство на пяти генподрядных объектах, участвует в реконструкции различных спортивных сооружений к Чемпионату мира 2018 года по футболу.
Что же такое «Сатори»? В переводе с санскрита — озарение, просветление, путь к мудрости и постижению жизни. САТОРИ в бизнесе – это постижение подлинной сути деловых взаимоотношений, познание потребностей рынка и их удовлетворение.
С целью дальнейшего развития предложения в сфере транспортных услуг и обновления автопарка накануне своего 20-летия компанией «Сатори» три года назад было принято решение о приобретении 20 самосвалов Mercedes-Benz Actros 3341K. ООО «МБ Тракс Восток» предоставило «Сатори» индивидуальные условия поставки и комплектации автомобилей, а также расширенную гарантию на три года или 250 тыс. км пробега. Автомобили, окрашенные в фирменный синий цвет «Сатори» были поставлены в срок в 2012 году.
Ранее в «Сатори» технику Mercedes-Benz не использовали. Перед тем, как приобрести эту партию, представители компании посетили завод в Набережных Челнах, познакомились с современными технологиями производства и стандартами качества «Мерседес-Бенц», обратив особое внимание на процесс окрашивания рам, в рамках которого в избежание повреждения лакокрасочного покрытия при монтаже различных элементов окраска рамы осуществляется только после закрепления навесного оборудования.
«На настоящий момент, рассказывает заместитель технического директора по эксплуатации Сергей Куприков,- на рамах, кабинах и кузовах наших самосвалов Mercedes-Benz, нет ни одного очага коррозии. Через три-четыре года же эксплуатации отечественных грузовиков, мы вынуждены менять проржавевшие кабины».
Все автомобили работают в тяжелых условиях. Как правило, это бездорожье на строительных объектах, и особенно на свалках строительного мусора. Иногда машины круглосуточно, в две смены, переезжают с объекта на объект, где велика вероятность повредить колеса, ходовую часть или радиатор охлаждения двигателя. «Сатори» давно в этом бизнесе и знает, каким требованиям должна отвечать техника, в каких условиях она будет работать, какие грузы перевозить.
Поэтому были заказаны комплектации машин, учитывая особенности эксплуатации, в частности, оборудованные усиленной подвеской. Сегодня можно сделать вывод, что самосвалы Mercedes-Benz хорошо справляются со своими задачами. Они обладают прекрасной проходимостью и высокой рамой. Благодаря конструкции самосвалов, а также имеющейся защите жизненно-важных узлов, которые могут быть повреждены при работе, обеспечивается максимальная надежность всех деталей.
В морозные зимы самосвалы легко заводятся, несмотря на то, что качество отечественной солярки хромает. В жаркие летние месяцы самосвалы не кипят, трансмиссии не перегреваются. «Сатори» эксплуатирует грузовики, оснащенные дополнительным охлаждением коробки передач.
Из особенностей самосвалов Mercedes-Benz следует отметить электронно-пневматическую систему переключения передач Telligent. «При приобретении этих автомобилей, продолжает Сергей Куприков, — мы не придавали особого значения этой системе, но теперь, когда уже есть опыт езды с такой трансмиссией, мы нисколько не жалеем о сделанном выборе. Система Telligent значительно упрощает управление автомобилем и, кроме того, увеличивает ресурс коробки передач, не позволяя включить скорость, не соответствующую режиму движения».
Простоту управления обеспечивают также противооткатная и электронно-пневматическая тормозная системы.
В рамках договора о поставке 20 самосвалов Mercеdes-Benz Actros 3341K для всех сотрудников компании был организован тест-драйв на территории «ФПК Сатори» под руководством опытных инструкторов ООО «МБ Тракс Восток». Во время тест-драйва все желающие могли сесть за руль самосвала и поучаствовать в соревновании на мастерство вождения: участники должны были проехать между расставленными конусами, выполняя различные маневры. Вождение осложнилось погодными условиями – проливной дождь и ветер сделали соревнование еще более трудным и интересным, но, несмотря на непогоду, большинство участников с заданиями справились, и лучшие из них были награждены. С управлением грузовиками Mercedes-Benz легко справились даже девушки, в чьи обязанности не входит вождение самосвала.
Говоря о рабочем месте водителя в Mercedes-Benz, следует отметить, что оно оборудовано таким образом, чтобы обеспечить наилучший обзор из кабины, а также сделать удобным и понятным управление не только машиной, но и бортовыми системами. В отделке салона и обивке сидений использованы качественные материалы, которые за два года не выцвели, не порвались, и не поцарапались.
Когда эти машины поступили в автопарк «Сатори», работой на них были премированы лучшие водители, которые, в свою очередь, с первых же дней эксплуатации оценили высокое качество сборки и исполнения грузовиков, в том числе и эргономику элементов управления, удобство и грамотную организацию рабочего места.
В планировании регулярного технического обслуживания самосвалов Mercedes-Benz очень помогает система бортовой диагностики Telligent, которая учитывает, сколько запусков двигателя было произведено, с какой нагрузкой и на каких оборотах работал мотор, пробег, температурные режимы работы и еще ряд показателей. На основе собранных данных система, в числе прочего, выводит на графический дисплей рекомендованную дату для проведения технического обслуживания. Конечно, специалисты «Сатори» сами ведут учет большинства данных, чтобы вовремя проводить осмотр, плановые замены жидкостей или деталей, подверженных износу, но данная система существенно облегчает планирование, и дает более полную картину.
Сергей Куприков так обобщает полученный опыт эксплуатации: «Мы получили ровно то, что хотели, когда планировали покупать эти машины. В целом, автомобили устраивают полностью».
Позади два года эксплуатации. Для строительной техники и самосвалов это достаточный срок для того, чтобы можно было сделать вывод о качестве. Водители и техники отзываются только положительно о машинах Mercedes-Benz. За весь период обращений на авторизованную СТОА не было.
Технические характеристики и специальное оборудование Mercedes-Benz Actros 3341K «Сатори»:
- Полная масса 40 тонн
- Двигатель Mercedes-Benz мощностью в 408 л.с.
- 16-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz
- Усиленные мосты
- 18-ти тонные рессоры на задней тележке
- Усиленные камерные шины размера 12.00R24
- Электронно-пневматическая тормозная система Telligent
- Коробка передач с электронным переключением Telligent
- Бортовая система диагностики Telligent
- Высокое расположение агрегатов
- Большие углы въезда/съезда
- Блокировки всех дифференциалов
- Бортовые редукторы
- Двухдисковое сцепление
- Специальное исполнение подвижной подножки
- Защита радиатора
- Упрочненные корпуса зеркал заднего вида
- Пневмопистолет в кабине
logistics.ru