Самосвал маз габариты: Технические характеристики самосвала МАЗ 20 тонн: размеры, кузов

Самосвал МАЗ-6516 технические характеристики и расход топлива, отзывы владельцев

Опубликовал: Александр Стёпченко в Cтроительная техника, Самосвалы 06.10.2019 0 4,115 Просмотров

В 2007 году началось производство МАЗ-6516. Это не очередная модификация популярного 40-тонного самосвала, а совершенно новый 4-осный грузовой транспорт. Переход на 4-осную систему произошел из-за возросшего спроса на эту систему, хоть у минского завода автомобилестроения получалось делать отличные 3-осные грузовики. Страна производитель Беларусь вновь доказала, что может делать мощные грузовики для суровых условий с отличной рабочей системой.

Содержание

  • 1 История автомобиля
  • 2 Технические характеристики
    • 2.1 Двигатель и коробка передач
  • 3 Габаритные размеры
  • 4 Грузовая платформа
  • 5 Модификации
  • 6 Особенности эксплуатации
  • 7 Плюсы и минусы

История автомобиля

По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины.  Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм

Технические характеристики для базы № 1

Грузоподъемность
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах16 20516 20516 20516 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 70511 70511 70511 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя41 78041 78041 78041 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью19 39019 39019 39019 390
На четвертую19 39019 39019 39019 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси25 50025 50025 50025 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Тип двигателяЯМЗ-7511. 10ЯМЗ-6581.10ЯМЗ-650.10MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах294294303301
Мощность двигателя в лошадиных силах400400420412
Тип экологического классаEuro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TA12JS200TAZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах14 82514 82514 82514 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 42511 42511 42511 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя41 80041 80041 80041 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью13 40013 40013 40013 400
На четвертую13 40013 40013 40013 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси26 90026 90026 90026 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Тип двигателяЯМЗ-650. 10ЯМЗ-651.10MAN D2066LF01MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах303303316294
Мощность двигателя в лошадиных силах420420434400
Тип экологического классаEuro-3Euro-4Euro-3Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TAZF16S2525TOZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста5,33

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Общие параметры

Габариты
Высота3 650 мм
Ширина2 550 мм
Длина8 910 (9 000) мм
Длина грузового кузова5 790 мм
Высота грузового кузова1 600 мм
Угол наклона кузова50о
Объем кузова21 м3
Другие характеристики
Тип колесДисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин /тип рисунка протектора315/80 R22,5;бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный
Угол поворота колесаПервая ось – 36о / Вторая ось – 25о
Объем топливного бака 300 литров

Задняя подвеска — рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.

Способность скрепляющих болтов выдерживать повышенные нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными специалистами.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Двигатель и коробка передач

Из-за высокой сложности сборки и доставки разных моделей деталей производители решили сделать две сборки по характеристикам колесного шасси:

  • 2030/2620/1400 мм;
  • 1600/2990/1400 мм.

Соответственно это влияет и на подборку моделей двигателей.

Для базы №1 предусмотрено 4 наименования параметра, от которого зависит тип двигателя:

  • 651А9;
  • 651А8;
  • 651669.

Их основные характеристики схожи, поэтому описать двигательную систему можно выбрав средние значения. По этому показателю подходит параметр 651А9 с моделью двигателя ЯМЗ-650.10. Мощность его лошадиных сил равна 420, в то время как мощность по киловаттам составляет 303. Тип экологического класса на всех моделях двигателя – Euro 3. Потребления на этой модели двигателя равняется 40,5 литрам на сотню километров, а разница расхода между моделями двигателей находится в пределах 1-3 литров. Максимальная скорость грузового транспорта в загруженном виде равна 85 км/ч при установленном ограничителе. Если ограничитель снять, скорость развивается до +95 км/ч.

На все типы двигателя первой комплектации устанавливается коробка передач типа 12JS200TA. Количество передач на КПП равняется 12:

  • 10 передач для движения вперед;
  • 2 передачи для движения назад.

За пример сборки второй базы стоит взять параметр 651669, на которую устанавливается двигатель немецкого производства MAN D2066LF01. Максимальная мощность лошадиных сил в такой комплектации равна 434, при 316 мощности киловатт. Экологический класс второй сборки в зависимости от параметра бывает типа Euro-3, Euro-4, Euro-5. Расход топлива при использовании двигателя немецкой сборки равен 40,5 литрам на сотню километров, а разница между остальными моделями равна 1-2 литрам. При наличии ограничителя скорость разгон транспорта – 85 км/ч. Со снятым ограничителем самосвал разгоняется до 95 км/ч, но это не предел. На скорости выше 95 км/ч системы начинают испытывать чрезмерные нагрузки, не рекомендованные для транспорта.

Совместно с двигателем немецкого производства используется 12-ступенчатая коробка передач модели ZF16S2525TO. 10 передач для движения вперед, и 2 передачи для заднего движения. Ведущий мост имеет передаточное число равное 5,33, как и в случае первой модификации самосвала.

Габаритные размеры

Машина имеет следующие габариты:

  • высота в максимальной точке равна – 3650 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • общая длина самосвала – 8910 или 9000 мм в зависимости от комплектации;
  • длина грузового кузова – 5790 мм;
  • высота грузового кузова – 1600 мм;
  • объем кузова в любой комплектации – 21 м3;
  • кузов имеет наклон до 50 градусов.

Размеры приближены к мировым стандартам, поэтому водителям не приходится долго привыкать к новым габаритам.

Грузовая платформа

Главное предназначение 4-осного самосвала – перевозка сыпучих, крупногабаритных и навальных грузов по дорогам любой категории. Именно поэтому производители продумали два варианта использования самосвальной платформы.

Первый вариант U-образной формы, а вторая модель прямоугольная, но в обоих случаях объем составляет 21 кубический метр. Грузоподъемность при таких характеристиках равняется 25-27 тоннам. Грузовая платформа установлена на гидравлический подъемник и имеет автоматически открывающийся задний борт, который помогает быстро разгрузить самосвал.

Модификации

Самосвал МАЗ-6516В9-480-000 имеет колесную формулу 8х4, грузоподъемность 26,9 т, разгрузка задняя, установлен двигатель ЯМЗ-651.10, форма кузова в виде совка, имеется обогрев платформы.

Технические характеристики:

  • вес — 41,8 т;
  • объем кузова — 21 м³;
  • мощность двигателя — 412 л. с;
  • объем топливного бака — 300 л;
  • максимальная скорость — 85 км/ч.

Грузовик имеет заднюю разгрузку, платформу U-образной формы, используется для перевозки строительных грузов, сыпучих материалов.

Достоинства:

  • надежность;
  • комфортные условия для оператора;
  • небольшие эксплуатационные расходы;
  • большой модельный ряд;
  • использование высокотехнологичных узлов.

Кабина двухместная, оснащена рессорами, подвеска четырехточечная на пневмоподушках. Двигатель имеет 6 цилиндров, объем двигателя 11,12 л, расход топлива 30,5 л/100 км, ресурс двигателя 1 000 000 км. КПП имеет 12 передач вперед и 1 назад, может работать с большой нагрузкой. Отличительной чертой является удобство техобслуживания и ремонта КПП, замены деталей. Установлены барабанные тормоза и пневматический привод.

Объем топливного бака 300 л, топливный фильтр с подогревом. В кабине имеется ящик для инструментов. Передаточное число моста 5,33. Установлено дополнительное оборудование: тахограф, магнитола, жидкостный подогрев, очистка воздуха, тент. Имеется возможность модернизации грузового автомобиля.

Особенности эксплуатации

К основным преимуществам грузовика относится легкость в управлении (маневрировании) даже на бездорожье с загруженным кузовом. В кабине созданы все условия для нормальной езды, ведь в ней ничего не отвлекает. Многочисленные приборы, значительно упрощают езду при плохой погоде. Грузоподъемность транспорта позволяет набирать максимальное количество стройматериалов и этому способствуют не только шасси, но и правильно разработанное строение рамы, которая забирает на себя часть нагрузки.

К минусам относят плохую защищенность внешних деталей самосвала. Отсутствие защитных решеток на фарах добавляют красоту кузову, но на деле во время езды по гравию или при работе в карьере значительно повышается риск повредить их. В ночное время такая авария может спровоцировать серьезные проблемы, поэтому водители устанавливают решетки самостоятельно.

Плюсы и минусы

Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.

Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.

Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Самосвал МАЗ-6516 — технические характеристики, фото, обзор

Легендарный 40-тонник – МАЗ-6516. Автомобиль является не только очередной модификацией, но и представителем класса нового уровня – четырехосных самосвалов. Рабочие качества машины, расписанные в таблицах, доказывают мощь машины и ее великолепные способности. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [показать]

  • История автомобиля
  • Кузов и кабина
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • МАЗ-6516 фото
  • Видео МАЗ-6516М9

История автомобиля

По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ – не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.

Кузов и кабина

Внешность кузова МАЗ-6516 содержит в себе традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины – 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы приходилось использовать две ступеньки. Нельзя отметить излишеств в экстерьере. Радиаторная решетка украшена аббревиатурой «МАЗ», а в центре большого бампера расположен логотип в виде зубра, движущегося в левую сторону. И несмотря на то, что символически направление влево означает путь назад или торможение, про данную машину такого сказать нельзя.

За барельефом находится удачно спрятанное буксирное устройство.

Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Отдельно можно заметить противотуманные огни. К сожалению, отсутствует защита для фар, что в строительных и карьерных условиях – сильный минус. Помимо этого, в центре бампера установлены воздухозаборники. Там же, но по бокам, находятся ступеньки для доступа в кабину. Чтобы процесс подъема был удобнее, дверь открывается достаточно широко, а внутри имеются поручни, чтобы не упасть.

При попадании в кабину бросается в глаза большое панорамное окно, дающее хороший обзор. Перегородки между боковыми окнами и лобовым не толстые, но прочные, не создают неудобств при необходимости маневрировать в узком пространстве. Очистка переднего стекла производится сразу тремя дворниками, а значит, даже, в сильную непогоду видимость будет хорошая. Для заднего обзора имеется четыре зеркала, сводящие мертвую зону до минимального расстояния. Регулировка зеркал производится при помощи электропривода.

На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Далее становится заметным удобное кресло, в котором сидит водитель. Оборудовано оно пневматической подвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплекции подстроить его под себя. Регулировка рулевой колонки уже не есть новинка для автомобилей МАЗ. Изменить положение можно по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль отключения фиксации находится в удобном положении, рядом со сцеплением. Подобный способ регулировки положения рулевого колеса можно встретить в грузовых машинах от Volvo.

Комфорт пассажира немного в худшем положении. Сидение такое же удобное, но не имеет рессоры, а это значит большую тряску во время езды. Но, в замену этого, под креслом расположен ящик для инструментов или запасных деталей, даже, обладающий замком. Спальное место сделано достаточно больших размеров, чтобы в нем мог поместиться человек почти любой комплекции. Для продуктивности и безопасности работы важно, чтобы водитель имел полноценный отдых во время длительной поездки. Поэтому этому элементу уделено должное внимание.

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины.

Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм
 Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах16 20516 20516 20516 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 70511 70511 70511 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя 41 78041 78041 78041 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью19 39019 39019 39019 390
На четвертую19 39019 39019 39019 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси25 50025 50025 50025 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Тип двигателяЯМЗ-7511. 10ЯМЗ-6581.10ЯМЗ-650.10MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах294294303301
Мощность двигателя в лошадиных силах400400420412
Тип экологического классаEuro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TA12JS200TAZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста 5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах14 82514 82514 82514 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 42511 42511 42511 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя41 80041 80041 80041 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью13 40013 40013 40013 400
На четвертую13 40013 40013 40013 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси26 90026 90026 90026 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Тип двигателяЯМЗ-650. 10ЯМЗ-651.10MAN D2066LF01MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах303303316294
Мощность двигателя в лошадиных силах420420434400
Тип экологического классаEuro-3Euro-4Euro-3Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TAZF16S2525TOZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста5,33

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Общие параметры
Габариты
Высота3 650 мм
Ширина2 550 мм
Длина8 910 (9 000) мм
Длина грузового кузова5 790 мм
Высота грузового кузова1 600 мм
Угол наклона кузова50о
Объем кузова21 м3
Другие характеристики
Тип колесДисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин /тип рисунка протектора315/80 R22,5;

бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный

Угол поворота колесаПервая ось – 36о / Вторая ось – 25о
Объем топливного бака  300 литров

Задняя подвеска – рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.

Способность скрепляющих болтов выдерживать повышенные нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными специалистами.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Плюсы и минусы

Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.

Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.

Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.

Подводим итоги

Подводя черту, МАЗ-6516 можно назвать автомобилем, достойным представлять не только свою страну, но и целый союз стран, работающих над его производством. Грузовик способен конкурировать с европейскими братьями по классу MAN и Mercedes. Даже, несмотря на ряд недоработок, машина продолжает доказывать, что белорусский производитель нацелен на лучшую производительность.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-6516 фото

Читайте далее:

Видео МАЗ-6516М9

6516 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Легендарный 40-тонник – МАЗ-6516. Грузовик является не только очередной модификацией, но и представителем нового класса – четырехосных самосвалов. Рабочие качества машины, описанные в таблицах, доказывают мощность машины и ее отличные возможности. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Кузов и кабина
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • МАЗ-6516 фото
  • Видео МАЗ-6516М9

История автомобиля

Четырехосные грузовики с повышенной прочностью подвески пользуются повышенным спросом во всем мире. Страны бывшего СНГ не являются исключением. Проблема только в том, что европейские представители стоят недешево, и найти надежный вариант из многочисленного выбора «китайцев» сложно. Поэтому в 2007 году Минский автомобилестроительный завод приступил к выпуску модели грузовика МАЗ-6516.

Несмотря на то, что до этого грузовики выпускались на трех осях, стало очевидно, что после внесенных изменений у машины значительно увеличилась работоспособность. Машина представляет собой самосвал с откидным задним бортом и усовершенствованными рабочими системами.

Кузов и кабина

Внешний вид кузова МАЗ-6516 содержит традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы можно было пользоваться двумя ступеньками. Нельзя не отметить излишеств во внешности. Решётку радиатора украшает аббревиатура «МАЗ», а в центре большого бампера логотип в виде движущегося в левую сторону зубра. И несмотря на то, что символически направление налево означает путь назад или торможение, сказать об этом автомобиле нельзя.

Барельеф — это хорошо спрятанное буксировочное устройство.

Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Противотуманные фары можно увидеть отдельно. К сожалению, нет защиты фар, что является сильным недостатком в строительных и карьерных условиях. Кроме того, в центре бампера есть воздухозаборники. Там, но по бокам, ступеньки для доступа в кабину. Чтобы сделать процесс подъема более комфортным, дверь открывается достаточно широко, а внутри есть поручни, чтобы она не упала.

Большое панорамное окно, обеспечивающее хороший обзор, бросается в глаза, когда садишься в кабину. Перегородки между боковыми и лобовым стеклами не толстые, но прочные и не создают неудобств при маневрировании в узком пространстве. Переднее стекло очищается сразу тремя дворниками, а это значит, что даже в суровых погодных условиях видимость хорошая. Для заднего вида доступны четыре зеркала, сокращающие мертвую зону до минимального расстояния. Зеркала регулируются электроприводом.

На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Тогда становится видно удобное сиденье, на котором сидит водитель. Он оснащен пневмоподвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплектации настроить его под свои нужды. Регулировка рулевой колонки уже не новинка для автомобилей МАЗ.

Возможно изменение положения по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль выключения находится в удобном месте, рядом со сцеплением. Аналогичный способ регулировки положения руля можно найти в грузовиках Volvo. Комфорт пассажиров несколько хуже. Сиденье такое же удобное, но не имеет пружин, что означает сильную тряску во время движения.

Но вместо этого под сиденьем есть ящик для инструментов или запасных частей, даже с замком. Спальное место достаточно большое, чтобы вместить практически любого человека. Для производительности и безопасности важно, чтобы водитель хорошо отдыхал во время дальней дороги. Поэтому этому элементу уделяется должное внимание.

Технические характеристики

МАЗ-6516 оснащен всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не техническое исполнение движителей. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, уже много лет доказывают свою практичность; кроме того, другие производители рабочих органов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» выпускались с двумя типами характеристик колесного шасси:

  • 1 600*2990*1400 мм
  • 2 030*2620*1400 мм
. 0070
Спецификации для базы #1
емкость
. Имя емкость
Наименование Наиме 651A9 651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах 16 205 16 205 16 205 16 205 11 705 11 705 11 705 11 705
Maximum allowable weight with driver’s weight 41 780 41 780 41 780 41 780
Distribution of the Нагрузка на шасси по осям, в килограммах
на первом 7 500 7 500 7 500 7 500
на втором 70070
на втором 700 700 700 70071
на втором0070 7 500 7 500 7 500
On the third 19 390 19 390 19 390 19 390
On the fourth 19 390 19 390 19 390 19 390
Maximum chassis load tolerance 25 500 25 500 25 500 25 500
Engine and gearbox
Name of the parameter 651608 651A8 651A9 651669
Motor type YAMZ-7511. 10 YAMZ-6581.10 YAMZ-650.10 MAN D2866LF25
Maximum power В киловаттсе 294 294 303 301
Мощность двигателя с лошадиным мощным.0070
Экологический класс тип Евро-3
Расход топлива на 100 км Н л. Movement speed 60 km/h 38.0 39.0 40.5 40.0
Nominal speed with limiter in km/h 85 85 85 85
Maximum speed without speed ограничитель км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Gearchanging gearbox 12JS200TA 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO
Number of steps in the checkpoint 12 (10 ahead; 2 back)
Transfer number of the driving axle 5,33
Технические характеристики основания № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра 6516A9 651B9 651669 6516V8
Maximum car weight in full gear, in kilograms 14 825 14 825 14 825 14 825
Maximum weight of the chassis and cab, in kilograms 11 425 11 425 11 425 11 425
Maximum allowable weight with driver’s weight 41 800 41 800 41 800 41 800
Distribution of the chassis load by axes, in kilograms
On first 7 500 7 500 7 500 7 500
On the second 7 500 7 500 7 500 7 500
On the third 13 400 13 400 13 400 13 400
On the fourth 13 400 13 400 13 400 13 400
Maximum chassis load tolerance 26 900 26 900 26 900 26 900
Engine and gearbox
Name of the parameter 6516A9 651B9 651669 6516V8
Motor type YAMZ-650. 10 YAMZ-651.10 MAN D2066LF01 MAN D2066LF01
Maximum power in kilowatts 303 303 316 294
Horse-powered engine power 420 420 434 400
Экологический класс тип Евро-3 Евро-4 Евро-3 Евро-5
Расход топлива на 100 км N литров. Скорость движения 60 км/ч 38.0 39.0 40.5 40.5
Nominal speed with limiter in km/h 85 85 85 85
Maximum speed without speed limiter km/h 95+ 95+ 95+ 95+
Gearchanging Gearbox 12JS200TA 12JS200TA ZF16S252TO 12JS200TA.0070 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточный номер ведущего моста 5,33

Производитель коробки передач типа 12JS200TA находится в Китае.

General parameters
Dimensions
High- 3 650 mm
Width 2 550 mm
Length 8 910 (9 000) mm
Length of cargo body 5 790 mm
Cargo body height 1 600 mm
Body angle 50 o
Body volume 21 m 3
Другие характеристики
Тип колес Диск 2.00R20; камерный/универсальный, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин/тип рисунка протектора 315/80 R22,5;

бескамерный (по требованию заказчика) / для первой, второй оси и запаски – шоссейная, для третьей и четвертой – универсальная

Колесный угол Первая ось – 36 o / Вторая ось – 25 o
Объем топливного бака 300 литров

Задняя подвеска – рессорно-балансирная многоступенчатая с вертикальным расположением трапов. Крепления между рамой и подвеской обеспечиваются болтами из специального крепежа марки стали. Задняя и средняя оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Стабилизатор очень заметен в процессе эксплуатации: грузовик имеет небольшой крен в повороте, даже при полной загрузке. Несмотря на такую ​​реакцию, никакого подпрыгивания не наблюдается, и в целом подвеска очень нежная.

Blockquote>Способность крепежных болтов выдерживать высокие нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными экспертами.

Расширенные свойства. В стандартный набор систем входят АБС и ПБС. Опционально также может быть установлен бортовой компьютер, позволяющий следить за работой всех механизмов и контролировать расход топлива.

Плюсы и минусы

Главное достоинство МАЗ-6516 в том, что он прост в эксплуатации и обслуживании. За рулем этой машины легко маневрировать даже при полной загрузке кузова. Водительское место оснащено всем необходимым оборудованием и устройствами. Эргономика салона кабины позволяет максимально сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться. Не только четыре оси обеспечивают повышенную полезную нагрузку, но и конструкция рамы также предназначена для обеспечения повышенной полезной нагрузки. Продольный лонжерон в лонжероне помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.

Легкость маневрирования обеспечивает гидроусилитель производства Минск.

Минусы автомобиля — дефекты кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено к минимуму. Фары также не имеют щитков, что опасно для них при движении по гравию или в таких условиях, как разработка карьеров. В салоне хоть и бросается в глаза многофункциональная приборная панель, но все же сильно устаревшая. Откровенно говоря, внутренний дизайн в этом грузовике далек от современного уже несколько десятков лет.

Подводим итоги

Подводя итог, МАЗ-6516 можно назвать автомобилем, достойным представлять не только свою страну, но и весь союз стран, работающих над его производством. Грузовик способен конкурировать с европейскими собратьями по классу MAN и Mercedes. Даже несмотря на ряд недостатков, грузовик продолжает доказывать, что белорусский производитель стремится к лучшим характеристикам.

Советуем прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-6516 фото

Видео МАЗ-6516М9

6х4

На главную › Автомобили

Самосвал МАЗ-МАН 6х4 имеет высокие весовые характеристики, качественные европейские комплектующие, низкие эксплуатационные расходы.

Параметры большого веса

Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 могут перевозить до 27 тонн груза. Использование самосвалов повышенной грузоподъемности позволяет увеличить суточную выработку в т/км на 23-25% по сравнению с аналогами.

Низкие эксплуатационные расходы

Применение современных двигателей MAN D2066 на самосвалах 6х4 позволяет снизить затраты топлива в зависимости от условий эксплуатации на 11-16%. Самосвал имеет хорошую динамику движения и высокую среднюю скорость.

* — Размеры для комплектов, отличных от базовых.

Все размеры указаны в миллиметрах


Экологический класс 4 5

Двигатель

МАЗ-МАН производит модели самосвалов 6х4 с двигателями серии D2066 немецкого концерна MAN.

Трансмиссия

Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 комплектуются 16-ти ступенчатой ​​коробкой передач + 2-мя ретардерами заднего хода, производства «ZF» (Германия) типа 16S1220 ТО. На МАЗ-МАН 652036 устанавливается 9-ступенчатая тип 9С-1310ТО.

Сцепление однодисковое сухое, с гидроуправлением и пневмобаллоном, производства «Valeo» или «F&S» (Германия). Передача крутящего момента обеспечивается усиленной карданной передачей с шарнирами европейского стандарта.

Привод Мосты с пятисателлитной, ступичной, колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала. Передняя ось усилена игольчатыми подшипниками в шарнирном соединении.

Топливная система

A Топливный бак на 300 500 700 литров с сетчатым фильтром установлен с левой стороны. Помимо фильтров тонкой очистки топлива, на раме установлен водоотделитель топлива с подогревом «Сепар 2000».

Рама

Усиленная рама HD (Heavy Duty) изготовлена ​​из П-образных лонжеронов с применением болтовых соединений высокого класса прочности с холодной клепкой.

Платформа

Платформа металлическая с подогревом, для самосвалов с задней разгрузкой с задним откидным люком и с защитным навесом над кабиной.

Дополнительное оборудование
Первый кабриолет для задних стенки
Передний подвеска для низкой кабины
33333333333 гг. кондиционер испарительного типа – «Виеса»
«Еbегсрачег» Ночной воздушный отопитель кабины («Сушка») с автономным топливным баком
Аудио- и радиоаппаратура для подключения к 12В — магнитола
12V-CD-MP3-радиосистема с радиоаппаратурой
Шины и диски колесные западноевропейского производства
Буксировочное устройство типа «крюк-петля» на задней поперечине рамы для эвакуации автомобилей
Щиток топливного бака с трех сторон
«Система автоматической смазки Linkoln»
Улучшенные срок службы батареи (220-225 AMP/H)
Блосительный пластиковый топливный бак
. Загрязнение оранжево Теплоизоляция топливных фильтров и фильтра водоотделения «Сепар 2000»
Заправка топливом при отрицательных температурах – до 50°С
Тент над самосвальной платформой
Самосвальная платформа с объемом задней разгрузки — 15 м³

Для получения дополнительной информации о наличии и стоимости обратитесь к местному дилеру или свяжитесь с нами.

На отвальные пути устанавливается короткая кабина без спальных мест.

Оборудование кабины

  • Короткая кабина без спальных мест;
  • Передняя откидная панель, запираемая изнутри;
  • 4-точечная пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Безопасное трехслойное ветровое стекло;
  • Задняя стенка кабины с двумя окнами ;
  • Подъемный механический люк на крыше;
  • Зеркала заднего вида с подогревом, панорамные зеркала и зеркала ближнего света;
  • Тканевая обивка сидений, кабин и дверей изнутри;
  • Регулируемое сиденье водителя на пневматической подвеске с трехточечным ремнем безопасности;
  • Статическое пассажирское сиденье с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
  • Солнцезащитные шторки перед лобовым стеклом;
  • Тахоспидограф электронный на одного водителя;
  • Радиооборудование с антенной и громкоговорителями 24В.

Цветовые решения:

МАЗ-МАН предлагает своим покупателям на выбор цвета кабин, представленные ниже:

Самосвал для содержания дорог

 

Самосвал предназначен для высокопроизводительной очистки автомобильных дорог от снега и обработки сыпучими или жидкими реагентами на скорости до 80 км/ч. Является модификацией серийного грузовика МАЗ-МАН 652538 с колесной формулой 6х4. Для наиболее эффективного содержания дорог в зимнее время самосвал оборудован:

  • Переднее лезвие;
  • Боковое лезвие;
  • Автоматический дозатор реагентов.

Передний нож

Передний отвал поворотный с максимальным рабочим углом 42 градуса. Управление отвалом гидравлическое из кабины. Наиболее эффективен при одновременном использовании с боковым лезвием и автоматическим дозатором реагентов.

Боковое лезвие

Боковой отвал значительно увеличивает рабочую ширину выдвижной полосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *