Самосвалы КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Грузовые автомобили являются незаменимыми помощниками во многих отраслях. Одними из самых часто применяемых моделей являются самосвалы КАМАЗ. Эти грузовики обладают всеми необходимыми качествами для успешного выполнения поставленных перед ними задач. Самосвалы – грузовые автомобили с кузовом, предназначенным для саморазгрузки с помощью гидравлических или механических механизмов, установленных на платформе. Имеют цельнометаллический кузов.
Самосвалы данного бренда отличаются наличием кузовов с разными типами разгрузки, что позволяет выбрать ту модель, которая в наибольшей степени соответствует виду выполняемых работ (задняя, боковая, универсальная).
В настоящее время КАМАЗ выпускает три основных модели самосвалов: 13-тонный 55111, 65115 с грузоподъемностью 15 т. и КАМАЗ 6520 грузоподъемностью 20 тонн.13-тонный самосвал 55111 является вторым поколением 10-тонного КАМАЗа 5511. Усовершенствованный вариант оснащен более мощным двигателем с трубонаддувом. Мотор самосвала КАМАЗ 5511 развивал мощность до 210 л.с, а мотор самосвала КАМАЗ 55111 развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также обновленный вариант 55111 оборудовали более мощными рессорами.
20-тонные самосвалы КАМАЗ по своему внешнему виду уже отличаются от двух предыдущих версий. Они выглядят более солидно и тяжеловесно. Поэтому и конструктивные отличия по сравнению с первыми двумя моделями видны невооруженным взглядом. Во-первых, самосвал КАМАЗ-6520 оборудован двигателем, мощность которого достигает 320 л.с. Благодаря ряду технических решений, призванных продлить срок службы мотора и сделать его как можно более надежным, ресурс этого агрегата составляет, по заявлению производителей, до 750 тысяч километров. Помимо усовершенствованного двигателя, самосвалы КАМАЗ 6520 оснащаются специальными шинами 12,00R20, а предыдущим моделям было вполне достаточно шин размером 10,00R20. Для увеличения крутящего момента 20-тонники оборудуются специальной коробкой передач ZF и задними мостами с колесными редукторами собственного изготовления. Устройство кабины и ее установка на раме полностью идентичны по сравнению с моделью самосвала КАМАЗ 65115.
Все модели Камского автозавода отличаются своей высокой надежностью и экономичностью. Но если брать самосвалы КАМАЗ, то именно более тяжеловесные 6520 представляют наибольший интерес. Это обусловлено тем, что именно на 20-тонники устанавливаются наиболее совершенные комплектующие узлы и агрегаты. При этом стоит отметить, что по ездовым качествам все три основных вида самосвалов КАМАЗ очень похожи друг на друга. Все они способны достигать максимальной скорости до 107 километров в час. Кроме того, их времена разгона при полной нагрузке до скорости 60 км/ч составляют около 37-39 секунд.
www.tankdiv.ru
Тягач КамАЗ-65116 и самосвал КамАЗ-65115 для Euro Truck Simulator 2

Современный Российский грузовой автомобиль КамАЗ-65115 построен на базе шасси с колёсной формулой 6×4 и имеет грузоподъёмность до 15 тонн. Начиная с выпуска первых моделей грузовиков КамАЗ-5410, производимого на Камском автомобильном заводе с 1976 года, инженеры лишь немного модернизировали внешний вид кабины, оставив в ней легко узнаваемые черты, однако внутренняя техническая начинка значительно шагнула вперёд, подарив автомашине современные узлы и агрегаты.
Мод тягача КамАЗ-65116 и самосвала КамАЗ-65115 для Euro Truck Simulator 2 занимают в автосалоне всего один слот, подходящую вариацию можно выбрать путём подбора комплектующих частей. При создании дополнения авторами за основу была взята высококачественная трёхмерная модель с тщательно проработанными деталями. Виртуального дальнобойщика приятно удивят собственная физика управления, оригинальный набор звукового сопровождение и наличие выхлопа из трубы. По технической части доступны шасси 6×4, несколько двигателей и четыре коробки передач. Из тюнинга и набора запчастей можно подобрать бампера, фары, решётки радиатора и другие предметы. Интерьер кабины с достоверной точностью повторяет оригинал, в нём прописана возможность установки дополнительных опций в виде рации, GPS навигатора, бортового компьютера и иных полезных дополнений и украшений, в том числе и из DLC Cabin Accessories. На дорогах симулятора ETS 2 автомашина смотрится свежо и ярко, чем весьма украшает виртуальный мир Европейских бескрайних трасс.
Обновлено: 2019-07-10
По причине: Добавлена версия 4.5 для ETS2 1.31
Продаётся в салонах: Volvo или Iveco, в зависимости от версии
Автор(ы) мода: Maxim Zinkevych, koral, Lexan, Fanis, vovangt4, il_86, Phantom94
ВЕРНУТЬСЯ
Скачать КамАЗ-65115 и КамАЗ-65116 v.4.5 для ETS 2: 1.22 — 1.23
Скачать КамАЗ-65115 и КамАЗ-65116 v.4.5 для ETS 2: 1.23 — 1.24
Скачать КамАЗ-65115 и КамАЗ-65116 v.4.5 для ETS 2: 1.24 — 1.26
Скачать КамАЗ-65115 и КамАЗ-65116 v.4.5 для ETS 2: 1.27 — 1.28
Скачать КамАЗ-65115 и КамАЗ-65116 v.4.5 для ETS 2: 1.27 — 1.30
Скачать КамАЗ-65115 и КамАЗ-65116 v.4.5 для ETS 2: 1.31
Уважаемый пользователь сайта, колеся по дорогам на отечественном грузовике, что бы почувствовать себя настоящим русским дальнобойщиком, рекомендуем скачать и установить мод Русских радиостанций для любой версии симулятора ETS 2!
worldets2.ru
КамАЗ 55102 — технические характеристики, отзывы, цена
КамАЗ 55102 – 7-тонный самосвал с функцией трехсторонней разгрузки грузовой платформы, выпускался на Камском производственном объединении по выпуску большегрузных автомобилей.
Содержание
В годы серийного производства грузовик неоднократно модернизировался. Автомобиль предназначен для транспортирования сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов по дорогам общего назначения, плотность покрытия которых допускает осевую нагрузку до 6 тонн.
Грузовик также может использоваться в качестве тягача для буксировки прицепов и полуприцепов массой до 11,5 тонн. В качестве базовой модели прицепа для грузовиков КамАЗ 55102 применяется 7-тонный прицеп 8527 с двухсторонней боковой разгрузкой.
Шасси КамАЗ 55102 представляет собой трехосную заднеприводную конструкцию с колесной формулой 6×4. Грузовик с управляемой передней колесной парой и сближенными задними осями собран в бескапотной переднемоторной компоновке.
Общее устройство
Несущая конструкция грузовика представляет собой лестничную клепаную раму, собранную из профилей швеллерного сечения. Профили рамы толщиной 8мм.отштампованы из низколегированных сортов сталей. Продольные лонжероны соединены семью поперечинами. На передней поперечине рамы установлены буксировочные крюки. Сюда же крепится стальной буфер. Задняя крайняя поперечина оборудована сцепным тяговым механизмом типа крюк-петля, снабженного резиновыми амортизационными элементами.

КамАЗ 55102 1980 годы выпуска
Передняя колесная ось представляет собой неразрезную изогнутную балку двутаврового сечения, оснащенную цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Конструкция задних мостов – цельноштампованные стальные балки со сварными картерами. Задние мосты оснащены сварными фланцами крепления редукторов и суппортов тормозной системы, цапфами колесных ступиц, крепежными кронштейнами реактивных штанг, опорами листовых рессор.
Передняя подвеска грузовика зависимая, построенная на основе дублированных листовых рессорах полуэллиптического профиля, сопряженных с двумя телескопическими амортизаторами и буферами сжатия в форме полых резиновых цилиндров.
Набор рессор передней подвески состоит из пятнадцати листов. Сечение крайних рессор – прямоугольное, остальные имеют Т-образный профиль.
Конструкция задней подвески – рессорно-балансирная, зависимая, основанная на дублированных листовых рессорах полуэллиптического профиля, сопряженных с резиновыми буферами. Гашение реактивных моментов и толкающих усилий осуществляется шестью реактивными штангами. Набор задних рессор состоит из девяти листов, первые три из которых имеют прямоугольное сечение, а остальные – Т-образное.
Колеса грузовика бездисковые, собранные из трех компонентов – обода, замочного кольца, размещенного в канавке обода и бортового кольца, удерживаемого на ободе замочным кольцом. Колеса крепятся на спицах ступиц при помощи гаек и пяти прижимных шпилек. Колеса задних мостов сдвоенные.
Для установки колесных пар на каждую ступицу применяется проставочное кольцо, обеспечивающее необходимый просвет между шинами колесной пары. На самосвал КамАЗ 55102 устанавливаются радиальные 12-слойные камерные пневматики с щириной профиля 260мм.
Самосвал комплектуется четыехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели КамАЗ-740, оснащенным системой жидкостного охлаждения.
Система охлаждения рассчитана на всесезонное применение антифриза. Максимальная мощность двигателя, равная 210 л.с. достигается при 2600 оборотах вала в минуту.
Основными элементами конструкции двигателя являются:
литой блок цилиндров, из легированного чугуна, отлитый в комплекте с верхним профилем картера;
- чугунные гильзы цилиндров, изготовленные с применением центробежного литья и плосковершинного хонингования;
- литые головки цилиндров из алюминиевого сплава для каждого из цилиндров;
- поршневой блок с головной тороидальной камерой сгорания. Блок отлит из алюминиевых высококремнистых алюминиевых сплавов с чугунным уплотнителем под верхним компрессионным кольцом. Юбка поршней защищена коллоидно-графитным приработочным покрытием;
- хромированные поршневые кольца с молибденовой защитой боковых поверхностей;
- двухтавровые стальные шатуны с прямым плоским профилем нижней головки;
- стальной коленвал с пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками. Коленчатый вал двигателя изготовлен методом горячей штамповки с применением технологии азотирования и индукционной закалки металла;
- тонкостенные вкладыши коренных и шатунных подшипников, изготовленные из сталебронзового сплава;
- чугунный маховик;
- агрегатный шестереночный привод с набором прямозубых шестерен;
- система охлаждения двигателя, оснащенная автоматикой регулирования оптимального температурного режима, гидромуфтой вентиляторного привода и термостатами;
- бумажные топливные, масляные и воздушные фильтры;
- электрофакельный аппарат подогрева воздуха, обеспечивающий беспрепятственный запуск силового агрегата в условиях экстремально низких температур.
Система подачи топлива грузовика – разделенного типа. Она включает в себя топливный насос высокого давления с автоматическим регулированием частоты вращения и муфтой опережения впрыска, закрытые топливные форсунки с душевым распылителем и гидроупавляемой иглой регулировки уровня подачи топлива, фильтрационные элементы первичной и тонкой очистки, топливонасос низкого давления, система топливопроводов низкого и высокого давления.
Механизм газораспределения самосвала КамАЗ 55102 – верхнеклапанной конструкции, с расположением распредвала в развале блока, с одним впускным и выпускным клапаном на каждый цилиндр.
Автомобиль комплектуется комбинированной системой смазки с мокрым картером и фильтрами маслоочистки. Конструкция воздушного фильтра – двухступенчатая, оснащенная сухим фильтрующим элементом. Фильтрующие элементы на автомобилях ранних выпусков делались из гофрокартона, позже их заменили на бумажные. Предварительная очистка воздуха на моделях раннего выпуска осуществлялась в инерционной ступени посредством эжекционного удаления частичек пыли из пылеотбойника.
В модифицированных версиях предварительная очистка велась в инерционно-центробежной ступени с использованием мотоциклона и сбора пыли в специальном бункере. На левом впускном коллекторе силового агрегата установлен ииндикатор засоренности фильтра. При достижении предельных значений засоренности воздушного фильтра индикатор срабатывает путем перевода сигнального барабана. При переводе барабана индикатора, в специальном окне выставляется красная метка, сигнализирующая о необходимости замены фильтрующего элемента. Воздух подается к воздушному фильтру посредством специального воздуховода с воздухозаборником, установленным на уровне крыши кабины грузовика. Для защиты от попадания в воздуховод посторонних предметов, он защищен специальным колпаком и сеткой.
Двигатель КамАЗ-740 сопряжен с фрикционным сухим двухдисковым сцеплением и десятиступенчатой механической КП с 5 передними и 1 задней передачей. Коробка передач состыкована с редуктором, обеспечивающем прямой и пониженный диапазон скоростей. Силовая установка установлена на раме на пяти опорах – двух передних, двух задних и поддерживающей опоре, расположенной на картере коробки передач.
Конструкция трансмиссии грузовика – с блокируемым межосевым дифференциалом и средним мостом. Карданная передача представляет собой два трубчатых вала проложенных от редуктора среднего моста к заднему мосту и соединенных телескопическими шлицами.
Система рулевого управления предствляет собой рулевую трпецию, установленную сзади переднего моста. Реечный механизм рулевого управления с шарикоой гайкой и зубчатым редуктором оснащен встроенным гидроусилителем.
Основная тормозная система самосвала – барабанные тормоза на все колеса, приводимые в действие двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз приводится в рабочее положение пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер задних колес. При выдавливании воздуха из энергоаккумулятора, давление перестает прижимать поршень и он под действием пружины посредством толкателя и подпятника воздействует на мембрану и шток камеры, который и запускает тормозной механизм колеса.
Посредством привода энергоаккумуляторов приводится в действие и механизм запасной тормозной системы. Помимо того, самосвал оснащен вспомогательной системой торможения с пневматическим приводом и газодинамическим механизмом, который устанавливается в контуре выпуска выхлопных газов силового агрегата.
Механизм пневмопривода включает в себя пять воздухосборников-ресиверов общим объемом 100 литров. Один из ресиверов установлен в контуре основной тормозной системы передней колесной пары, два ресивера находятся в тормозном контуре задних колес, и два в контурах стояночного и запасного тормозов. Помимо того, в истеме пневматического привода задействован и конденсационный ресивер. Сжатый воздух для пневмосистемы обеспечивается двухцилиндровым компрессором, приводной шестеренчатый механизм которого действует с коленвалом двигателя.
Грузовая платформа
Цельнометаллическая грузовая платформа самосвального типа установлена на надрамнике. Сварная платформа имеет три откидывающихся борта и приваренный к основанию передний борт. Откидывающиеся борта снабжены торсионными замками. При перевозке лековесных габаритных грузов объем платформы может быть увеличен за счет установки дополнительных деревометаллических или сетчатых бортов.
Самосвальный механизм платформы – гидравлический, с пятизвенным телескопическим гидравлическим цилиндром одностороннего действия. Привод масляного насоса гидропривода приводится в действие от коробки отбора мощности.
Механизм включает в себя запорный узел, предназначенный для сочленения гидросистем тягача и прицепа. В конструкции механизма также присутствует гидрораспределитель, служащий для перенаправления потока масла в гидроцилиндры платформы или прицепа.
Самосвальный механизм обеспечивает подъем полностью нагруженной платформы на угол 50 градусов за 16-18 секунд. При этом число оборотов двигателя достигает 2200 об/мин. Направление разгрузки грузовой платформы может изменяться пуем соответствующей переустановки кронштейнов.
Кабина
Цельнометаллическая водительская кабина бескапотной компоновки расположена над двигателем. Кабина двухместная, при необходимости возможна установка второго пассажирского сидения. Для обслуживания двигателя кабина откидывается вперед. Водяная система отопления работает от системы охлаждения двигателя.
Кабина не оборудована системой принудительной вентиляции, для этих целей служат поворотные форточки на дверях грузовика, окна и люк на крыше грузовика. Все сидения оснащены ремнями безопасности – у водителя и крайнего пассажира ремни безопасности диагональные и поясные, а у среднего пассажира, в случае если установлено дополнительное кресло, ремни поясные.
Дизайн решетки радиатора на передней панели грузовика в более поздних модификациях несколько изменен в связи с переносом оптики в гнезда на бампере. Помимо того, модифицированная кабина получила более высокую крышу.
Технические характеритики
gredx.ru