Самосвал газ 52 фото – ГАЗ-52-04 самосвал САЗ 3504 Самосвал Конверсионная техника с хранения: ГАЗ-52-04 самосвал САЗ 3504| — продажа | Самосвал | купить

НАСЛЕДНИКИ «ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВОГО» СЕМЕЙСТВА — DRIVE2

Полный размер

29 марта 1973 года министр автомобильный промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ за №70 «О мерах по созданию и вводу мощностей по выпуску грузовых автомобилей на Горьковском объединении по производству автомобилей». В числе прочего, этим документом ставилась цель отправить с 1 января 1975 года «на заслуженный отдых» семейство ГАЗ-51А, освоив взамен новую модель ГАЗ-52-04.

Сергей Леонтьев, Николай Марков, фото из архивов авторов, заводов-производителей, Сергея Андреева и Александра Новикова

ГАЗ-52-04

Вообще надо заметить, что ГАЗ-52-04 изначально задумывался как временная, переходная модель к более совершенному грузовику ГАЗ-3302 с увеличенной до 3 т полезной нагрузкой. Однако, как показывает практика, нет ничего более постоянного, чем временные решения – так случилось и на этот раз. Разработкой перспективной «трехтонки» на ГАЗе занимались всю X пятилетку, но конвейера она так и не увидела. Зато «временный» ГАЗ-52-04 выпускался целых 15 лет, успев разойтись по свету тиражом более миллиона экземпляров!

Полный размер

Стандартный ГАЗ-52-04

Грузовик ГАЗ-52-04 создавался на основе широкой унификации и использования узлов серийных автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-53А. От «пятьдесят третьего» ему достались кабина, мосты с рулевым управлением и тормоза. Остальные узлы трансмиссии и ходовой части, а также рама и бортовая платформа были позаимствованы у ГАЗ-51А. Что касается двигателя, то тут у Горьковского автозавода выбор был невелик: существующие мощности по выпуску V-образных «восьмерок» на Заволжском моторном заводе просто не позволяли обеспечить этими агрегатами все сходящие с «газовского» конвейера грузовики. Поэтому под капот ГАЗ-52-04 также перекочевала давно устаревшая нижнеклапанная рядная «шестерка», но немного доработанная с целью повышения ресурса до первого капитального ремонта с 80 до 100-120 тысяч километров. Это было достигнуто за счет модернизации системы смазки (полнопоточная фильтрация масла, насос повышенной производительности), искусственного старения блока цилиндров и крышек коренных подшипников коленчатого вала, изготовления поршней из высококремнистого алюминиевого сплава АЛ-30, применения поршневых колец из легированного молибденом чугуна. Вместо сталебаббитовых вкладышей стали использоваться более долговечные сталеалюминиевые, а для изготовления впускных и выпускных клапанов отныне использовались жаропрочные стали. Попутно благодаря установке иной головки и сопутствующему увеличению с 6,2 до 6,7 степени сжатия с 70 до 75 л.с. удалось поднять мощность. Что же касается ресурса автомобиля ГАЗ-52-04 в целом, то благодаря применению узлов от более тяжелого ГАЗ-53А его тоже удалось заметно повысить – до 175 тысяч километров до первой «капиталки». Вдобавок ко всему для ГАЗ-52-04 оказалось возможным установить грузоподъемность в 2,5 т для всех видов дорог, тогда как «пятьдесят первому» такая нагрузка полагалась только на асфальте, а на грунтовых дорогах ее ограничивали двумя тоннами.

Сравнивая между собой грузовики ГАЗ-52-04 и ГАЗ-51А, нельзя не отметить, насколько комфортнее стали условия труда водителя: увеличилась площадь остекления и внутренний объем, стали лучше обзорность, вентиляция и отопление, появились стеклоомыватель и правое зеркало заднего вида. Да и внешний вид кабины больше соответствовал требованиям времени. За счет применения гидровакуумного усилителя значительно выше стала эффективность тормозной системы, тогда как усилия на педали заметно снизились. Наконец, благодаря увеличению колеи и понижению центра тяжести ГАЗ-52-04 оказался более устойчивым, чем ГАЗ-51А. Наряду с повышением долговечности, надежности, комфортабельности и других эксплуатационных качеств в проект нового автомобиля было заложено снижение трудоемкости и облегчение условий технического обслуживания, и за счет всех мероприятий затраты на ТО и эксплуатационный ремонт удалось сократить на 10%.

Полный размер

На этом и пяти последующих фото: опытный ГАЗ-52-04 в необычной комплектации – с укрытой пологом платформой и дополнительным топливным баком – на государственных приемочных испытаниях в 1974 году

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Серийный ГАЗ-52-04

Модификации

Основной модификацией ГАЗ-52-04 стало одноименное шасси с полезной нагрузкой 2840 кг. На его базе специализированными предприятиями изготовлялись автофургоны, передвижные мастерские, топливозаправщики, дезинфекционные установки и т.д. Традиционно в линейку модификаций нового грузовика вошли два основных варианта экспортных версий – ГАЗ-52-74 для стран с умеренным климатом и ГАЗ-52-54 для тропиков. Каждый из них выпускался в виде бортового грузовика либо шасси и кроме базовой, имел упрощенную комплектацию (ГАЗ-52-74 можно было заказать без предпускового подогревателя, а ГАЗ-52-54 – без термостата, жалюзи радиатора и отопителя кабины).

Полный размер

Дезинфекционная установка УД-2А-4 производства Пензенского завода дезхимоборудования на шасси ГАЗ-52-04

На замену грузовику ГАЗ-51Р с укрытой тентом высокобортной платформой, адаптированной для перевозок людей на откидных скамейках, пришла аналогичная модель ГАЗ-52-05. По сравнению с ГАЗ-52-04 грузопассажирский грузовик был на 190 кг тяжелее при сохранении той же грузоподъемности в 2500 кг, а размеры его платформы при снятом тенте составляли 2930х2000х890 мм против 3070х2070х610 мм.

Полный размер

ГАЗ-52-05 с грузопассажирской платформой

Полный размер

ГАЗ-52-05 с демонтированным тентом

Для работы с полуприцепами полной массой до 6 т вместо седельного тягача ГАЗ-51П с 1978 года с конвейера начала сходить модель ГАЗ-52-06, унаследовавшая от «51П» вертикальный держатель запасного колеса позади кабины и дополнительный топливный бак на левом лонжероне рамы.

Полный размер

Седельные тягачи ГАЗ-52-06 чаще всего работали в паре с низкорамными полуприцепами для транспортировки контейнеров

Не были забыты и газобаллонные модификации: для работы на сжиженном газе разработали грузовики ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 (грузопассажирский), которые пошли в производство с 1976 и 1977 года соответственно. Они комплектовались двигателем ГАЗ-52-07 с повышенной до 7,0 степенью сжатия, благодаря чему мощность удалось сохранить на уровне ГАЗ-52-04. Газовый баллон номинальной вместимостью 136 л крепился на левом лонжероне рамы. Снаряженная масса газобаллонных грузовиков по сравнению с бензиновыми собратьями увеличилась на 165 кг, а грузоподъемность осталась равной 2500 кг.

Полный размер

Газобаллонный ГАЗ-52-07

Полный размер

Газобаллонный ГАЗ-52-09

Значительно позже – с 1984 года – выпускалась модель ГАЗ-52-27, работающая на сжатом газе. Ее масса выросла до 2855 кг, а грузоподъемность снизилась до 2400 кг. Такой же двигатель, как и на ГАЗ-52-07, на метане развивал лишь 65 л.с. Газовые баллоны (4 шт.) размещались на раме сразу позади кабины и обеспечивали запас хода до 250 километров.

Полный размер

Газобаллонный бортовой грузовик ГАЗ-52-27

Полный размер

Автофургон Главмосавтотранса на шасси ГАЗ-52-27

Наконец, для такого традиционного потребителя, как Саранский завод автосамосвалов, в Горьком сохранили выпуск специальных исполнений шасси под монтаж самосвальных надстроек. Шасси с индексом ГАЗ-52-02 служили для изготовления самосвалов, адресованных народному хозяйству СССР, а под экспортные самосвалы предназначались шасси с индексами ГАЗ-52-52 (для тропиков) и ГАЗ-52-72 (для стран с умеренным климатом). На их основе выпускались автосамосвалы САЗ-3503 (общего назначения, для народнохозяйственных грузов) и САЗ-3504 (для строительной отрасли, с низкобортной платформой). Причем выпускался САЗ-3504 довольно скромными тиражами (в среднем по 500 штук в год) и преимущественно для экспортных рынков. Эти машины поставлялись в 26 государств, среди которых были не только страны СЭВ (как Болгария и Югославия), но также Монголия, Китай, Иран, Ирак, Афганистан, Уганда, Гвинея, Индонезия, Сомали, Гана, Судан, Ливия, Пакистан, Тунис, Конго и другие страны. Кстати, в соответствии с советской отраслевой нормалью экспортные самосвалы имели собственную маркировку: САЗ-350406 для стран с умеренным климатом или САЗ-350407 для тропиков. В целях оказания помощи Румынии, пережившей в 1977 году страшное землетрясение, туда была отправлена и партия обычных самосвалов САЗ-3503. Всего из ворот САЗа вышло 138164 самосвала семейства 3503/3504. Последние 76 самосвалов были выпущены в начале 1983 года. Причина снятия с производства оказалась проста: заводу необходимо было увеличивать объемы выпуска «сельхозников» ГАЗ-САЗ-53Б с трехсторонней разгрузкой, а производственных мощностей не хватало.

Полный размер

САЗ-3503 на предварительных испытаниях, май 1974 г.

Полный размер

Опытный САЗ-3504 после приемочных испытаний, декабрь 1974 г.

Полный размер

Предсерийный образец САЗ-3504 с доведенной до 485 мм высотой боковых бортов и увеличенной на 30 мм внутренней шириной. В таком виде самосвал пошел в серию с 1975 года

Оригинал статьи: журнал "Комтранс" №1/2015

www.drive2.ru

Газ 52 Самосвал - OLX.ua

Белая Церковь 20 нояб.

Газ 52

Транспорт » Грузовые автомобили

Новый Ярычев 17 нояб.

32 000 грн.

Договорная
Без фото

Газ 52

Транспорт » Грузовые автомобили

Перегинское 14 нояб.

Одесса, Приморский 13 нояб.

Газ 52

Транспорт » Грузовые автомобили

Черкассы 12 нояб.

Газ 52

Транспорт » Грузовые автомобили

Новоселица 10 нояб.

Гусачевка 8 нояб.

Газ 52

Транспорт » Грузовые автомобили

Киев, Соломенский 27 окт.

www.olx.ua

ГАЗ-52-04 1977 — DRIVE2

Осенью 2010 удалось найти в продаже хорошо сохранившийся экземпляр классического советского грузовика ГАЗ-52-04.

На машине была изначально установлена будка-установка для дезинфекции одежды. Всю жизнь машина провела на армейских консервационных складах.

Пару лет назад у Росрезерва её выкупил первый "гражданский" владелец. Он наездил на машине около 1 000 километров — до Горького и обратно. В Горьком будка была снята с рамы, а на её место водружён обычный стальной борт.

Именно с первым владельцем машины я и встретился осенью. По разным причинам, сделка не состоялась, и грузовик был продан второму владельцу, у которого и был выкуплен мною в начале мая 2011.

Кузов снят с рамы, машина готовится для проекта, о котором обязательно будет своевременно сообщено.

В настоящий момент готовится пескоструйная обработка и порошковая окраска колёсных дисков, подножек и бампера, которые, будучи покрашенными на заводе по металлу низкокачественной чёрной краской, более всего пострадали от долгого стояния и от 4 000 км., пройденных зимой 2010--2011 года вторым владельцем. Будет также произведена полная полировка кабины.

На мой взгляд, как и все детища Льва Еремеева, машина безумно красива. Кабина выигрышно смотрится в неброском "народнохозяйственном" бежевом. Звук чистопородной 11-ой нижнеклапанной шестёрки ни с чем не сравним!

Вполне вписывается в наше общее наплевательское отношение к собственной истории и тот факт, что до наших дней в первозданном виде не дожило ни одного из многих миллионов 52-ых и 53-ьих машин. А ведь именно они "вывозили" всю советскую экономику с начала шестидесятых и до начала девяностых. Очень надеюсь, что эту машину ждёт светлое и спокойное будущее, в котором не будет места плебеям за рулём и непролазным болотам под колёсами.

www.drive2.ru

ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 3 (ГАЗ-52-14). — DRIVE2

Часть1 и часть 2 здесь — www.drive2.ru/b/495405305933332931/, www.drive2.ru/b/495726088450736204/

К Саранскому заводу автосамосвалов поначалу не имеет никакого отношения
Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
Фотографии и прочие картинки с моего архива и с миру по нитке.

Неизвестный науке зверь – ГАЗ-52-14

В одной из соцсетей разместили вот такое фото (все-таки соцсети кладезь полезной ин-формации).

Полный размер

4

Подписано вот так «1971-1972 г. Опытный образец ГАЗ-52-14. Двигатель V образная ше-стерка- 116 л/с. 3800 об/мин. Грузоподъемность 3 т.»
Вот комментарий человека, данное фото, опубликовавшего: «Это фото от водителя-испытателя КЭО-ГАЗ, который участвовал в испытании и доводке этого автомобиля. Из его рассказов это был очень скоростной, с хорошей динамикой и комфортный автомобиль. Один существенный, с его слов недостаток, что он кушал бензин АИ 93. А фото из фотола-боратории КЭО, Добровольского Н.Н. Номер документа в правом нижнем углу.
Я был свидетелем и видел этот автомобиль наяву. И фото мне досталось в подарок и на память об этом автомобиле. А из доказательств того, что это 52-14 привожу то, что борта кузова были ниже на одну доску».
А спустя некоторое время, им же было размещено еще одно фото этого же автомобиля:
«Вот нашел еще фото ГАЗ-52-14 сзади. Кстати, подвеска заднего моста была укомплектована амортизаторами».

Полный размер

5

В прекрасной книге И. Падерина «ГАЗ 1932-1982 РУССКИЕ МАШИНЫ» размещено фото автомобиля этого автомобиля, с этим же госномером «40-62 ПРОБА» и пятидосковым бортом платформы, но с подписью 1973 ГАЗ-53-11. А получается, что на этом фото есть ГАЗ-52-14.

Полный размер

6

Подтверждение этому, спустя некоторое время, я получил в ООО «Объединенный инженерный центр» Группа ГАЗ, когда своими глазами увидел учетные карточки фотографий этого автомобиля с подписью ГАЗ-52-14 и датированные 1972 годом.

Полный размер

7


Как вам интерьер кабины газовского грузовика образца начала семидесятых годов? По мне так очень даже симпатично. Раздельные сиденья, а водительское сиденье с регулировкой.
Судя по панелям приборов, по двухстрелочному манометру, на автомобиле была пневматика, вернее пневмогидравлическая тормозная система.
Обращаю ваше внимание, что в это время Горьковский автозавод еще продолжал выпускать ГАЗ-51…

Полный размер

8

Часть 4-я здесь — www.drive2.ru/b/496191731625099407/

www.drive2.ru

ГАЗ-52Я. История АО "САЗ". — DRIVE2

ГАЗ-52Я.
Из серии "Изделия Саранского завода автосамосвалов. Несбывшееся…"

(к Саранскому заводу автосамосвалов имеет прямое отношения )

Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев (leontyevsa)
на основе документов из архива Ао "САЗ" и Центрального государственного архива Республики Модовия
Фотографии оттуда же, а из архива И. Падерина

В старом заводском альбоме "Изделия Саранского завода автосамосвалов" периода начала 60-х годов прошлого столетия в разделе "Проектируемые изделия" есть информация про автомобиль ГАЗ-52Я с грузоподъемным задним бортом. Больше об этом автомобиле нигде не упоминается. Как выяснилось позднее это не единственное «белое пятно» в истории продукции Саранского завода автосамосвалов.

«Годы седьмой пятилетки для только, что образованного Саранского завода автосамосвалов являются годами его становления и формирования как машиностроительного заводьа. В эти годы были созданы все вспомогательные службы завода, освоен и начат выпуск новых изделий специальной автотехники – полуприцепов ММЗ-584Б грузоподъемностью 7 тонн к тягачам ЗиЛ-164Н, автомобилей самосвалов с предварительным подъемом платформы САЗ-2500 и с трехсторонней разгрузкой платформы ГАЗ-САЗ-53Б, впервые выпускаемых в СССР.
Самым трудным сложился 1961 год. Объекты второй очереди завода также как и первой были сданы строителями в эксплуатацию с большими недоделками, при низком качестве строительных работ. Коллективу завода пришлось много доделывать, немало переделывать.» Вот так описывал тот период в «Кратком историко-экономическом очерке о Саранском заводе автосамосвалов. 1961-1970 гг.» бывший работник САЗ, непосредственный участник и очевидец тех событий Инкин Александр Иванович, много лет возглавлявший экономическую службу завода.

Однако уже в то время назрел вопрос о будущей реконструкции завода с учетом освоения производства новых перспективных продуктов.
1. Автосамосвал с платформой увеличенных размеров с разгрузкой на три стороны (аналог КАЗ-602).
2. Автомобиль-фургон общего назначения на базе шасси ГАЗ.
3. Полуприцепы различного назначения: фургон (аналог ММЗ-776), специальный для перевозки контейнеров (аналог А-835), самосвалы (аналог ММЗ-811).
4. Автомобиль бортовой с гидрокраном.
5. Автомобиль бортовой с грузоподъемным бортом.
При этом предполагалось, что платформы автомобилей с гидрокраном и грузоподъемным бортом будут изготавливать в Саранске.
У нового предприятия были большие перспективы дальнейшего роста – завод должен был стать ведущим предприятием по выпуску специализированных автомобилей на шасси ГАЗ и седельных полуприцепов.
В то время этим планам не суждено было сбыться, но тем не менее к этим темам спустя годы САЗ вернулся…

В то время на ГАЗе полным ходом шла работа по созданию нового семейства автомобилей ГАЗ-52, в котором присутсвовал и автомобиль с грузоподъемным бортом. Автомобиль создавался в соответствии Постановлением Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта» на основании Технического задания на проектирование грузового автомобиля с платформой и грузоподъемным бортом, утвержденное заместителем Горьковского Совнархоза Горевым М. С.


Основным назначением автомобиля являлась перевозка тарных грузов, с облегчением процесса погрузочно-разгрузочных работ за счет их механизации. Механизм грузоподъемного заднего борта автомобиля ГАЗ-52Я рассчитан на подъем и опускание штучных грузов или сыпучих грузов в таре с размерами площади основания, не превышающими размеров заднего борта, и весом не более 500 кг.

Подъем борта с грузом 500 кг на полную высоту производится за 10-12 сек., опускание — за 5-8 сек. Как показали испытания, такой автомобиль наиболее эффективно используется при перевозках штучных грузов весом по 100-150 кг, так как более тяжелые грузы требуют больших физических усилий для перемещения по горизонтальной поверхности пола платформы.

Между ГАЗом и САЗом предполагалось четкое разделение труда по разработке ГАЗ-52Я: рычажный подъемный механизм, металлический грузоподъемный борт, гидравлический кран управления проектировал КЭО ГАЗ, а САЗ должен был разработать коробку отбора мощности под насос НШ-16В. В дальнейшем, при изготовлении образца, по факту на автомобиле была установлена КОМ от самосвала ГАЗ-93Б и гидравлический распределитель Р40/75Б.

Тему автомобиля ГАЗ-52Я с задним г/подъемным бортом со стороны конструкторско-эксперементального отдела ГАЗ вел ведущий конструктор Зарницкий Я. М., со стороны САЗ – Шичалин Н. В. и Зайчиков Ю. Н. Спустя многие годы, в конце 90-х годов прошлого столетия, Зайчикову вновь придется вновь заняться темой автомобилей с грузобортом на шасси ГАЗ-33072, ГАЗ-3302 «ГАЗель» и УАЗ-3303.
Задний грузоборт был установлен на ранний образец автомобиля ГАЗ-52 с оригинальнеой кабиной выпуска не позднее 1959 года. Срок изготовления образца однозначно не определен, понятно одно, что изготовлен он был в период с весны 1961 года по июль 1962 года.

17 сентября 1962 г. конструкторская документация на ГАЗ-52Я с ГАЗа была передана в Саранск, а сам образец САЗ собирался забирать позднее — в ноябре 1962 г.
18 сентября 1961 года, работники КЭО ГАЗа Я. М. Зарницкий и Ю. М. Полев, подали заявку на изобретение «Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля», и в январе 1962 года ими был получен патент за номером 151939.

Предполагалось, что механизм привода борта мог легко монтироваться на обычном грузовом автомобиле ГАЗ-52 или ГАЗ-51А. Для его установки и крепления необходимо было лишь иметь отверстия в раме и вырезы в заднем поперечном брусе основания платформы для прохода рычагов. Деревянный задний борт автомобиля ГАЗ-52 заменяется металлическим, а на автомобиле ГАЗ-51А дополнительно должен быть усилен задний поперечный брус основания платформы.

www.drive2.ru

Грузовик ГАЗ-52 характеристики фотографии масштабные модели

ГАЗ-52 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1961-1992 гг.

ГАЗ-52А шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов.
ГАЗ-52-01 шасси для автобусов и специализированных автомобилей
ГАЗ-52-02 шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504
ГАЗ-52-03 бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т.
ГАЗ-52-04 базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны
ГАЗ-52-05 грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом
ГАЗ-52-06 седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом
ГАЗ-52-07 на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе
ГАЗ-52-08 длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем
ГАЗ-52-09 грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе
ГАЗ-52Ф бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны
ГАЗ-52Г опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался
ГАЗ-52П опытный седельный тягач, серийно не выпускался
ГАЗ-52Я опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом

Конец 1950-ых и середина 1960-ых годов, были планами руководства на конвейерном заводе по производству трех генераций грузовых машин, которые были унифицированы между собой. В качестве базового, было принято считать новенький автомобиль ГАЗ 52, который стал преемником грузовика ГАЗ-51А, где тоже была формула колес 4х2, а грузоподъемность составляла 2,5 т. Когда создавали автомобиль, то старались учитывать, что главнейшей областью применения грузовика, будет городские перевозки и эксплуатация в сельской местности. Учитывая данные моменты, конструктивные особенности автомобиля должны были обеспечивать неплохую маневренность и довольно хорошую проходимость вместе с плавностью хода, ведь асфальтированные дороги можно было встретить довольно редко.

фотография ГАЗ-52

В создании мало- и среднетоннажных грузовых машинах была необходимость для всей страны, так как в ней шел полноценный процесс восстановления народного хозяйства, которое разрушило военное время, а также требовалось активное строительство жилых городов. Машин, которые могли бы функционировать в городе, просто было очень мало, также не развивались и грузовые перевозки в составе автопоезда. Поэтому конструкторскому составу было поручено разработать проект грузового автомобиля, изначально какие предназначались для транспортировок различных грузов в городе и сельской местности. Были версии ГАЗ 52 самосвал и бортовой автомобиль. Так, была создана новая модель ГАЗ-52 на платформе ГАЗ-51А, какой производился с 1955-ого года. Немного позже, автомобиль смог успешно заменить прошлое семейство. Новая машина выделялась другой кабиной, дизайнерское решение какой, немного был похоже с американскими грузовыми автомобилями 1950-ых годов. В те года, многие даже не предполагали, что данная конструкция будет востребованная за все это время, а это немного, ни мало – 30 лет.

фотография ГАЗ-52 седельный тягач

Разработанная цельнометаллическая кабина для небольшого грузовика, которая имела капотную компоновку, оснастили улучшенным лобовым стеклом. Если сравнивать с плоскими V-образными стеклами, какие устанавливались на предшественника, то новенькое предоставляло шоферу панорамную обзорность. Кабину делали для пары человек. Новую кабину должны были унифицировать для всех капотных грузовиков Горьковского автомобильного завода, а внешние различия были только в нескольких элементах. Более того, о них могли знать не такое большое количество людей, ведь довольно частенько машину ГАЗ-53 могли перепутать, с каким, к слову говоря, унифицировали большинство важнейших узлов автомобиля, и ГАЗ-52.

фотография ГАЗ-52

Дебютные машины данного семейства были достаточно похожи с выпускаемыми раньше ЗиЛами – подфарники там были расположены снизу, а фары стояли строго над ними. Когда наступил 1975-ый год, руководство компании приняло решение о модернизации внешнего облика кабины, из-за чего подфарники переместились кверху, а внешность радиаторной решетки стала напоминать «улыбку». Уже спустя девять лет, с 1984-ого года, облицовка радиаторной решетки грузовых машин ГАЗ 52 была еще изменена – ее отверстия немного вытянулись, а поворотные лампы сместились по бокам. Имея подобный внешний облик, 52-ые модели производились в конвейерном типе до 1990-ых годов, после чего их сменили рестайлинговые ГАЗ-3307.

фотография ГАЗ-52

фотография ГАЗ-52

Модели дебютных годов производства имели лишь одно единственное круглое зеркало, находившееся слева, какое установили на одинарном кронштейне. Данное крепление нельзя назвать уверенным, так как из-за вибраций, оно становилось слабым, зеркало начинало смещаться и дрожать во время езды. Немного позднее его поменяли на овальный тип, габариты его выросли. Устанавливать стали зеркало уже на 3-ном кронштейне, что уменьшало его вибрацию. Подобное поставили и с правой стороны, что повысило обзорность. Основной цветовой окраской для кабины машин являлось наличие песочного и защитного хаки. В 1960 – 1970-ых годах, вариант цветовой окраски был пополнен «морской волной» и «кофе с молоком».
    1978 год позволил выпустить автомобили с голубым цветом кабины. Тот же год ознаменовал наличие штампованных ребер жесткости, по каким большинство автолюбителей и могли различать 52-ую и 53-юю машины. Различались и диски колес для пары автомобилей – резина для 52-ой модели была узковатой и имела 6 вентиляционных отверстий, а у 53-ей было 3 отверстия, и располагались они под углом 120 градусов. Однако, невзирая на небольшие отличия во внешнем облике, главным различием между данными автомобилями являлся силовой агрегат.

Салон кабины

фотография салон ГАЗ-52

Понятно, что кабина не была больших размеров, однако самое необходимое там было. На двух дверях, стекла можно было опускать и подымать, а форточки можно было поворачивать. Во время движения, воздушный поток можно было направлять в любую сторону. Среди особенностей кабины, можно выделить способность обдувки фронтального стекла горячим воздухом из отопителя, а также возможность установки вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса. Панель приборов выглядела довольно просто, однако для тех лет, оно было достаточно функциональным, и выполняла свои прямые обязанности. Доска приборов имела у себя наличие указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, датчик скоростного режима и амперметр. Рядом тоже находился замок зажигания. Сегодня приборные панели имеют огромные габариты, однако ГАЗ-52 получил небольшую, но достаточно информативную.
    Немного сбоку нашлось место для бардачка. Рычаг переключателя поворотов уже установили на колонке руля, что очень удобно, особенно учитывая тот момент, что на прошлой модели, переключатель помещали на торпедо, поэтому до него еще необходимо было дотягиваться, а это вызывало некие трудности, и водитель мог отвлекаться от управления грузовиком. Впрочем, вся передняя панель была из железа, что относилось и к дверным панелям. Отдельных кресел не было, предусматривался лишь полноценный диван, спинка и сиденье которого подымались, что предоставляло возможность для хранения различных запчастей, деталей и инструментов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Силовой агрегат. На машины, которые сходили в период с 1958 и 1959-ого года, устанавливали форкамерно-факельный двигатель внутреннего сгорания. Именно данный силовой агрегат считают достоинством 51-ой модели. Еще в 1937-ом году, специалисты, работавшие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного моторостроения, приступили к разработке и внедрением вариантов более продуктивного горения бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где была обедненная горючая смесь в форкамере. Немного спустя, данные работы уже проводились на автомобилях Горьковского автомобильного завода. Платформа двигателя 51-ой модели позволила сконструировать двигатель ГАЗ 52, где была модернизирована головка блока цилиндров, и где было верхнеклапанное расположение. Кроме этого, головка блока цилиндров оснащалась наличием форкамеры на каждый цилиндр. В газораспределительной системе был клапан камеры, сквозь какой осуществлялся впрыск воздушно-горючей смеси, какую зажигала уже обычная свеча. После этого, факел зажигает всю смесь в главной камере. Данный техпроцесс, позволял экономить до 20% горючего, как тогда они считали.

фотография двигатель ГАЗ-52

Также казалось, что подобным образом удастся существенно увеличить мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом. Но как показали испытания, мотор ГАЗ 52 было тяжело запустить, экономить горючее тоже не получилось, да и вообще, агрегат неустойчиво функционировал. Более того, проблемы создавал карбюратор, какой даже на самом предприятии, даже грамотные специалисты, почти не могли как-то регулировать, либо настраивать. Однако такие неудачи не остановили специалистов, и они все же довели силовой агрегат до нужного состояния. В результате, вышел 3.4-литровый 85-ти сильный двигатель, какой имел крутящий момент при 3 000 оборотах в минуту – 22.5 кг/м. Данный мотор ГАЗ 52 позволил существенно увеличить динамическую составляющую и сделать машину более экономичной. На 100 километров, ГАЗ-52 кушает около 24-ех литров. Спустя года, в 1990-ых годах, автолюбители заметили грузовики, какие функционировали на дизельном топливе. Немало водителей начали устанавливать новенькие двигателя ГАЗ 52 дизель, какие отличались небольшой ценой в обслуживании.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия. Новый силовой агрегат был синхронизирован вместе с надежной и нешумной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. У нее были синхронизаторы на 3-ей и 4-ой передаче. Сцепление является однодисковым и сухим. Пример фото снизу.

Подвеска. Ее решили установить рессорного типа, а позже она подвергалась модернизациям. Конструкторский состав решил изменить метод крепления рессор – после усовершенствования, крепление производилось вместе с резиновыми подушками. В результате, получилось уменьшить давление на основные листы во время скручивания рессор. Передняя подвеска была на продольных полуэллиптических рессорах вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя же подвеска имела только продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. И впереди и сзади, устанавливалась зависимая подвеска. А чтобы увеличить проходимость грузовиков по плохой дороге, инженерный состав разработал и внедрил самые последние задние мосты, где был кулачковый дифференциал. Это дало возможность более уверенно проходить тяжелые области дороги.
    Тормозная система. Она имеет гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. На всех колесах применяются только барабанные тормозные механизмы. Есть рабочая и стояночная система.
    Рулевое управление. Рулевой механизм получил глобоидный тип. Глобоидный червяк вместе двухгребневым роликом. Гидравлический усилитель рулевого колеса отсутствует.

ГАЗ-52 фотографии

фотография ГАЗ-5204


фотография ГАЗ-5206


фотография ГАЗ-5202 самосвал


фотография ГАЗ-52Я


фотография ГАЗ-52Я


фотография ГАЗ-52 Пожарная лестница


фотография ГАЗ-52 Пожарная цистерна


dar-web.ru

Газ 52 Самосвал - Вантажні автомобілі

Біла Церква 20 лист.

Газ 52

Транспорт » Вантажні автомобілі

Новий Яричів 17 лист.

32 000 грн.

Договірна
Без фото

Газ 52

Транспорт » Вантажні автомобілі

Перегінське 14 лист.

Одеса, Приморський 13 лист.

Газ 52

Транспорт » Вантажні автомобілі

Черкаси 12 лист.

Газ 52

Транспорт » Вантажні автомобілі

Новоселиця 10 лист.

Гусачівка 8 лист.

Газ 52

Транспорт » Вантажні автомобілі

aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjERliK5UdXtJBySj8XT7Ol7NR04jbNtSHwqjKFzcV1Ovaxh0dgJ+iaqUoFgtdYHalPNSpoD4ReqOfMV63blYNMUyAseVrAI0XwiZlf5PdQJwMt+f3HEgitX/w/jiu6F1x3wtlI7/cZVFLEV10mQqyn1Ebvo11v7G4hjhGfkC5gAKu8w2Si4h3gZJbqjrXG9hez5DnU+NsSgAyijsP8M4zQc4p3c5aU4y+zCyvEi91j5c=

135c8da478fad4838c68a9e9f6186d78

  • Недавно переглянуті
  • Обрані оголошення (0)
  • Обрані результати пошуку (0)

www.olx.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *