Самосвал foton – Самосвалы из Китая — Китайские самосвалы

Самосвал FOTON BJ3251DLPJB (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

Самосвалы FOTON (технические характеристики)

 

 

  • Лучшее соотношение цены и качества.
  • Адаптация к российским условиям.
  • Стандарт Евро-2 (в перспективе Евро-3).
  • Просторная утепленная кабина.
  • Гарантийный срок — 2 года или 60 000 км.

 

Технические характеристики:

 

Модель BJ3251DLPJB
Кабина однорядная, со спальным местом
Габаритные размеры,мм 7672 x 2495 x 3210
Объем кузова, куб.м 15,5
Колесная формула 6 х 4
Колесная база  3200+1350
Дорожный просвет,мм 350
Снаряженная масса, кг 13130
Номинальная грузоподъемность, кг 22000
Полная масса, кг
35130
Максимальная скорость (км/ч) 88
Расход топлива, л/100 км 35
Двигатель WD615.50 по лицензии Steyr, дизельный, рядный, 6-ти цилиндровый, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и интеркуллером
 
Объем двигателя, л 9,7
Мощность, кВт/л.с. 206/280
КПП механическая, 9+1
Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое
Передняя подвеска рессорная с телескопическими амортизаторами
Задняя подвеска рессорно-балансирная
Рулевое управление червячная передача, ГУР
Тормозная система пневматическая двухконтурная, 
фирмы WABCO
Размер колес, резины 10+1/12R22.5
Напряжение, В 24
Основное оборудование

стартер BOSCH, турбина GARRET, ТНВД BOSCH, 
тормозная система WABCO, гидравлический амортизатор водительского сидения, автомагнитола, ABS, кондиционер

 

 

 

 

 

 

Разработаны по европейским технологиям

  • современный дизайн,
  • отличная эргономика,
  • высокие эксплуатационные показатели,
  • простота и надежность конструкции,
  • легкость управления и маневренность.
  • гарантийный срок 2 года или 60 000 км.

Созданы для тяжелых работ

  • тяговитый двигатель,
  • усиленная рама,
  • усиленная подвеска,
  • наличие межосевых и межколесных блокираторов.

Экономичны в эксплуатации

  • неприхотливость в работе,
  • простота обслуживания,
  • низкие затраты на содержание автомобиля.


 

Технические характеристики:


 

Модель BJ3243DLPJJ
Габаритные размеры, мм 10840 х 2495 х 3260
Размеры грузовой платформы, мм 7800 x 2300 x 1200
Объем кузова, куб.м 22
Колесная формула 8 х 4
База, мм 1800 х 4300 х 1350
Колея передних/задних колес, мм  2005/1865
Грузоподъемность, кг 28000
Снаряженная масса, кг 13670
Допустимая полная масса, кг 41670
Минимальный клиренс, мм 314
Двигатель WD615/44 по лицензии STEYR, рядный,
с жидкостным охлаждением, 
6-цилиндровый, 4-х тактный, дизельный, 
с турбонаддувом и интеркуллером
Максимальная мощность, кВт/л.с. 243/330
Трансмиссия 12JS160T (с синхронизатором)
Тип трансмиссии механическая, 9 ступеней
Подвеска передняя рессорная, с телескопическими амортизаторами
Подвеска задняя рессорно-балансирная
Рулевое управление червячного типа, с гидроусилителем
Тормозная система пневматическая двухконтурная с ABS
фирмы WABCO
Обьем топливного бака, л 380
Размер колес, резины
12+1/12.00-20,11.00-20,12R22.5
Количество мест 3 + спальник
Напряжение, В 24
Основное оборудование стартер BOSCH, турбина GARRETT, 
ТНВД BOSCH, гидравлический 
амортизатор водительского сиденья, 
автомагнитола, кондиционер

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Лучшее соотношение цены и качества.
  • Адаптация к российским условиям.
  • Стандарт Евро-2 (в перспективе Евро-3).
  • Просторная утепленная кабина.
  • Гарантийный срок — 2 года или 60 000 км.

 

Технические характеристики:

 

Модель BJ3251DLPJB-2
Габаритные размеры, мм 8650 х 2495 х 3265
Размеры грузовой платформы, мм 5800 x 2300 x 1450
Объем кузова, куб.м 19,3
Колесная формула 6 х 4
Колея (впереди/сзади), мм  2005/1865
Грузоподъемность, кг 22000
Снаряженная масса, кг 12100 
Количество осей 3
Расстояние между осями, мм 3975 + 1350
Полная масса автомобиля, кг 34100
Количество мест 3+спальник
Максимальная скорость (км/ч) 81
Минимальный клиренс, мм 314
Максимальный угол подъема (%) 35
Двигатель

WD615.50 по лицензии Steyr, 

рядный, турбированный с жидкостным охлаждением 6 цил. 4-х тактный.

Тип топлива дизельное
Обьем (л) 9,726
Мощность, кВт/л.с. 206/280
Крутящий момент, Нм/об./мин. 1160/1600
Трансмиссия RT11509C
Тип трансмиссии механическая, 9 ступеней
Рулевое управление система гидроусилителя руля ZF
Тормозная система пневматическая двухконтурная с ABS, 
фирмы WABCO
Обьем топливного бака, л 380
Размер колес, резины 12.00R20
Напряжение, В 24
Основное оборудование

стартер BOSCH, турбина HOLSET, ТНВД BOSCH, 
гидравлический амортизатор водительского сиденья, 
магнитола, кондиционер, подогрев кузова, усиленная рама, стабилизатор поперечной устойчивости, защита картера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Самосвал FOTON Auman 9336: описание

На Российский рынок большегрузных самосвалов автомобильный концерн Foton начали поставлять самосвалы нового поколения, существенно измененные. Я расскажу вам о самосвале на четырех осях, и сравнивать его с трехосником, казалось бы, некорректно. С другой стороны, китайские многотоннажники создаются максимально просто – к трехосной конструкции подкатывается дополнительный мост, усиливается рама и устанавливается кузов большей вместимости. Вот и все изменения. Даже руководство по эксплуатации 3-х и 4-х осных большегрузов из Поднебесной зачастую печатается одной брошюрой для двух моделей, в принципе наподобие происходит и на наших автозаводах.

Поэтому без проведения параллелей обойтись не удастся, тем более, что в машинах нового поколения есть наследственные черты. Есть и изменения, ведь машины сошли с конвейера в 2008 году и создавались для импорта в Россию, а значит, соответствуют экологическим стандартам Euro-3. Кабина отличается от предшественника лишь на первый взгляд. В сущности тут увеличены лишь передние угловые щеки с аэродинамическими дефлекторами, капот и облицовка радиатора. Последнее обусловлено технической необходимостью – установленный на грузовике двигатель норм Euro-3 имеет сложную конструкцию и нуждается в хорошей вентиляции моторного отсека. В металлическом бампере появились черная пластмассовая вставка, площадка для ног и другая оптика. С новой светотехникой машина смотрится неплохо, но и предыдущие блок-фары были вполне современны. И если уж ежегодно менять конструкцию оптики (отечественным производителям такое может только сниться), то не мешало бы позаботиться и о бесперебойной поставке запчастей в Россию.

Кабина расположена высоко от земли, поэтому кроме основных, появились дополнительные ступеньки, закрепленные на шарнирах – на бездорожье карьеров и строек подножка просто сложится. А вот защитных решеток на передней оптике так и не появилось, хотя для наших условий эксплуатации они необходимы. Внутри обновленный Foton – чистый “европеец”. Или… почти “европеец”, ведь каркас кабины остался прежний, значит, места особенно не добавилось. А так хотелось чуть больше простора! Для среднестатистического “китайца” спальная полка, может, и в самую пору, а для наших широкоплечих шоферов маловата. Это, скорее, кушетка для отдыха, а не кровать для ближнемагистральных командировок. Так что и работа будет ограничена наиболее целесообразным для самосвала коротким плечом в 30-40 километров.

Обод нового 4-х спицевого рулевого колеса аккуратно обшит искусственной кожей неплохого качества. Баранка приятна на ощупь и имеет оптимальный диаметр хвата. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку. Двухцветная передняя панель неплохо “нарисована”, да и собрана на достойном уровне. Равные зазоры между панелями приятно удивляют, но еще большее впечатление производит сам пластик. Да-да, китайские производители доросли до хорошего качества материалов отделки. Кондиционер и магнитола, естественно, в базовой комплектации. Шторки на весь внутренний периметр кабины тоже. На потолке, рядом с обычной лампочкой подсветки вмонтирован огромный фонарь дневного света. Лепота! А вот педальный узел не приглянулся. Простора для ног достаточно, но педаль тормоза напольная, при этом чересчур тугая. Информативности ей явно не хватает. Чтобы хоть как-то контролировать усилия, приходится при каждом торможении отрывать пятку ноги от пола, и аккуратно нажимать на верхний край педали. За счет большего плеча выходит более-менее точное и плавное торможение. Педаль сцепления, наоборот, подвесная.

К ее работе претензий не возникло, но вот сама конструкция оказалась “хлюпенькой”. Болт крепления постоянно норовил открутиться, и в процессе испытаний нам приходилось несколько раз водворять его на место. И еще одна наследственная черта: практически отсутствуют салонные ящики и боксы. Как и в машине предыдущего поколения, мелочи можно сложить в один единственный “бардачок”, размещенный над ветровым стеклом, возле пассажира. Для кабины грузовика со спальным местом этого явно недостаточно. Привычные места для ниш (в передней панели справа и между сиденьями) забиты блоками предохранителей. При этом пепельниц в машине три, а подстаканников вообще четыре – два стационарных и два в спинке среднего сидения. Обзорность с водительского места традиционно своеобразная, но в целом неплохая. Большая площадь остекления и комплект зеркал заднего вида позволяют легко контролировать обстановку вокруг самосвала. Подрессоренные сиденья чуть сглаживают неровности дороги, но двухточечная подвеска кабины дает о себе знать – на ухабах водителя и пассажира трясет даже при движении на загруженной машине.

При беглом осмотре двигатели на грузовиках Foton разных поколений ничем не отличаются. Это все тот же рядный 6-ти цилиндровый дизель с раздельными головками цилиндров, созданный специалистами Weichai Engine по лицензии Steyr. Но моторы похожи только внешне. Как я уже говорил, четырехосный Foton Auman 9336W оснащен турбодизелем WP10.336 Euro-3. Его форсировали до 336 “лошадей” (об этом говорят последние цифры в маркировке машины и мотора). Кстати, WP 10.336 – один из самых мощных китайских силовых агрегатов, поставляемых к нам. Но для самосвала подобной грузоподъемности и его недостаточно. Даже при полной массе самосвала 44,5 тонн (а грузить в машину будут гораздо больше 26 тонн) двигатель работает на пределе с явной нехваткой мощности. На затяжных подъемах часто пришлось переходить на пониженные передачи и крутить мотор до красной зоны. Сравнивая с 400-сильным “Урал-583106” убеждаешься, насколько разница в 60 лошадиных сил существенно влияет на динамические показатели и манеру управления. На “китайце” приходилось постоянно ловить момент для переключения: чуть зазевался – обороты упали, потеряна скорость, и долгий подъем по 8-ми ступенчатой “лестнице” коробки передач приходится начинать заново.

Небольшая доработка коснулась и коробки передач RC 11509. Если у модели RT11509C на прошлогоднем Foton Auman 1280W схема зеркальная (1-я ступень справа вверху, 8-я слева внизу), то теперь алгоритм переключений перевернули на более привычный европейский манер. Это позволяет быстрее включать следующую передачу, машина не теряет ход, мотор с легкостью подхватывает, а все это в сумме помогает существенно снижать расход топлива. Уменьшилась и вероятность “порвать” КП, воткнув не ту ступень на большой скорости. Так что возврат к привычной схеме не такая уж мелочь. Кстати, в сравнении с подобными несинхронизированными китайскими КП трансмиссия оказалась более предсказуемой и простой в обращении. Во время теста трехосного Auman 1280W мы обращали внимание на удобство работы с КП, но тогда сослались на существенный пробег тестовой машины и обкатку трансмиссии. Пробег же Auman 9336W около 3000 км., при этом передачи включаются предельно четко (в сравнении, конечно, с китайскими аналогами). Показателем неплохой работы трансмиссии может служить тот факт, что на несинхронизированной КП мы практически не использовали двойной выжим педали сцепления.

О вопросах ремонтопригодности, обслуживания и ресурса новых узлов, в частности, силового агрегата, говорить пока рано – опыт эксплуатации не так велик, чтобы делать какие-либо выводы. Но основная конструкция осталась неизменной. На самосвал установлены знакомые задние мосты с межколесной и межосевой блокировкой собственного производства, поэтому проблем с поставкой запчастей возникнуть не должно. Управляемые оси так же не притерпели изменений и практически идентичны друг другу. Несинхронизированная трансмиссия четырехосника скорее всего без существенных доработок будет устанавливаться и на другие модели тяжелых грузовиков. А значит даже в случае поломки, унифицированную КП можно будет легко вернуть в строй. Так что, вопрос только в электронной начинке мотора Euro-3. От того, насколько непривередливой она окажется, во многом зависит репутация нового автомобиля в целом.

Теперь о мелочах. В первую очередь можно отметить, что на различных шаровых соединениях применены не резиновые, а силиконовые пыльники. Китайские производители прислушались к жалобам российских эксплуатационников на плохое качество резиновых изделий на машинах из Поднебесной. В условиях российских зим резинки трескались и быстро выходили из строя, переставая выполнять свои функции. Думаю, что силиконовые изделия окажутся куда более долговечными. Металлические трубки кондиционера, в местах возможного контакта с кабиной проложены резиновыми уплотнителями. Крышка топливного бака закрывается на замок, причем для отпирания дверей и бензобака используется один ключ. Это избавит водителя от необходимости носить с собой целую связку ключей, как это часто происходит на российских грузовиках. Но есть и явные недоработки. Страховочная опора поднятой самосвальной платформы настолько миниатюрна, что в случае необходимости вряд ли предотвратит падение даже порожнего кузова. Есть вопросы и к рациональному использованию объема кабины. Под спальной полкой без видимых проблем можно было бы разместить два инструментальных ящика, которые оказались бы очень кстати при явном недостатке боксов для мелочей.

Бесспорно, что после доработки Foton Auman стал современнее и практичнее. Интерьер и экстерьер стали более дружественными. Новые узлы и агрегаты хоть и усложняют конструкцию, но от современных стандартов никуда не денешься, и тут китайцы шагают в ногу с прогрессом. Но есть и традиционные минусы машин из Поднебесной, которые остались нерешенными. В первую очередь, это недостаточная мощность силового агрегата. Машина, конечно, способна перемещать грузы из точки “А” в точку “В”, но для подобной грузоподъемности даже 340-сильного мотора недостаточно. В конечном итоге это снижает производительность труда, которую китайцы компенсировали огромной вместимостью кузова. Совокупность выявленных факторов позволила четко определить специфику эксплуатации: торфоразработки, углежжение, лесопереработка, сельское хозяйство, химическое производство и транспортировка легкой породы и легковесных строительных грузов на обустроенных дорогах. Наследственно чертой грузовиков марки Foton является путаница с полной массой и грузоподъемностью автомобилей.

Официальная грузоподъемность трехосного Foton Auman 1280W – 12,5 тонн. Но при загрузке самосвала песчано-гравийной смесью приблизительной плотности 1650-1800 кг/м3 – эти самые 12 тонн занимают лишь треть кузова! Естественно, мало кто столько будет грузить. Раз машина способна вместить в 2,5 раза больше – так тому и быть! Но возникают резонные вопросы. Во-первых, полная масса грузовика c загрузкой по борта превысит допустимые законодательством нагрузки на дорожное полотно. Во-вторых, перегруз может послужить поводом для прекращения гарантии. Снаряженная масса Foton Auman 9336W составляет 18 т., при этом полная масса автомобиля ограничена заводом-изготовителем 31 тонна. Итого, официальная грузоподъемность четырехосного самосвала всего 13 тонн. При этом кузов 4-х осника на порядок больше, нежели у младшего собрата. Да и стоило ли ради 0,5 тонны городить огород с дополнительной поворотной осью?

Значит, перевозчик и водитель впадут в соблазн перегружать машину. Поэтому мы рекомендуем обсудить с дилером вопрос допустимой полной массы автомобиля и условия сохранения гарантийных обязательств на самосвал. Но не все так плохо! Особенность конструкции Auman 9336W позволяет его с выгодой применять на транспортировке насыпных грузов малой удельной плотности: сфагнового торфа (130-180 кг/м3), вермикулита (150 кг/м3), полимеров (150-400 кг/м3), технологической щепы и опила (200-300 кг/м3), древесного угля (300-630 кг/м3), керамзита (250-800 кг/м3), диатомита (670-760 кг/м3), фуража, силоса, сена и соломы.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Самосвал Foton Auman BJ3251DLPJB-S3 | Журнал «АВТОТРАК»

Несмотря на то, что марка Foton является достаточно молодой, она уже хорошо известна на российском рынке коммерческой техники. Официальным поставкам техники, стартовавшим летом этого года (официальное представительство марки открылось весной 2011 г.), как водится, предшествовал «серый» ввоз автомобилей. Российские бизнесмены, самостоятельно «проложившие дорогу» в Китай, перегоняли грузовики небольшими партиями и весьма успешно их реализовывали. Этому способствовал безудержный спрос на строительные машины в предкризисные годы. В это время машины продавались очень бойко, а очереди на технику растягивались на месяцы. Заметим, что приличные обороты с продаж позволяли «серым» дилерам довольно лояльно относиться к возможным финансовым рискам: нести затраты на проведение сертификации, получения одобрения типа транспортного средства, а также вкладывать средства в рекламу. Финансовая нестабильность первой волны мирового финансового кризиса затормозила продвижение марки, однако сегодня «Фотоны» вновь пошли в Россию и уверенно занимают свою долю рынка. Наибольшие результаты по росту продаж следует ожидать от тяжелых самосвалов, которые востребованы как в строительной, так и добывающей отраслях.

ПОРТРЕТ КЛИЕНТА

У китайской техники, в отличие от европейской, свой покупатель. В первую очередь это представители малого бизнеса или, вернее, частные предприниматели, у которых имеется огромное желание работать на ниве перевозок, но не хватает средств на автомобиль европейского, американского или японского производства. Если говорить о частных предпринимателях, то зачастую выбор марки Foton продиктован тем, что у дальнего родственника, свояка, свата, брата уже есть Foton и накоплен опыт эксплуатации данной машины. То есть, прослеживается некая клановая привязка к автомобильной марке. Представители малого бизнеса не богаты, а потому девяносто процентов сделок на покупку машины осуществляется с участием заемных средств. И здесь выигрывает тот продавец, дилер, представитель, который предложит полный пакет услуг от продажи и обслуживания авто до помощи в получении кредита. Например, довольно успешный дилер китайской марки Foton Motor — компания «Вэйрус» — предлагает варианты кредитных линий более чем от десяти известных российских банков, что позволяет покупателю найти оптимальный вариант как по срокам финансирования, так и по размеру платежей, страхования и так далее. Сегодня схема предоставления полного пакета услуг покупателю — подбор машины + обеспечение деньгами на ее покупку — самая эффективная. Осталось прибавить в цепочку такое важное звено, как обеспечение перевозчика заказами. Также отметим, что в данном сегменте клиентов наблюдается и наибольший процент отказов от банков. Объясняется это прежде всего тем, что пакет документов, который представляет индивидуальный перевозчик, минимален. Зачастую у частника нет даже конкретного бизнес-плана и обоснования прибыльности бизнеса.

Этих недостатков лишена вторая группа клиентов — крепкие середняки, на балансе которых стоит от пяти и более машин. Эти транспортные компании, как правило, не имеют собственной ремонтной зоны, эксплуатируют и обслуживают машину в течение трех, максимум пяти лет у дилера, а потом реализуют технику первой группе клиентов — «ИПэшникам», или обменивают на новую по системе «trade-in».

Покупателей тяжелых самосвалов Foton Auman среди крупных перевозчиков пока не много. Эти клиенты приходят в основном от конкретных лизинговых компаний, с которыми транспортников связывают долгие годы партнерства.

ХРЕБЕТ — ОСНОВА САМОСВАЛА

Для тяжелого трехосного самосвала, тем более «карьерника», прежде всего важна крепкая рама. У Foton Auman она изготовлена по образу и подобию конструкции ведущих европейских производителей с усилением по принципу «лонжерон в лонжероне». Причем рама усилена по своей длине по-разному. Начиная от передней траверсы и до конца кабины, основные лонжероны идут без вставок. Они там, по сути, и не нужны, учитывая геометрические параметры профиля основного лонжерона — высота 320, ширина полки 80, толщина листа 8 мм. Практически сразу за кабиной в основной швеллер вкладывается дополнительный, который идет до задней траверсы. Толщина вставки составляет шесть миллиметров. Однако это еще не все. Район задней тележки усилен третьей(!) вставкой, изготовленной из проката толщиной 8 мм. В итоге прямая рама (лестничного типа) самосвала усилена по принципу елки: передняя часть имеет толщину металла 8, средняя 14, а задняя 22 миллиметра. Более толстого «пирога» из швеллеров, составляющих заднюю часть рамы, вы не найдете ни у европейских, ни у японских машин. Разница по толщине составит как минимум четыре(!) миллиметра. Вот это запас прочности! Конечно, скептики могут парировать это преимущество менее прочным и более дешевым железом, из которого эти лонжероны изготовлены. Однако, как показывает практика российской эксплуатации, рама четырехосников Auman достаточно крепка, под нагрузкой не скручивается, не гнется, ее силовые элементы не «ведет». И это притом, что самосвалы в большинстве своем имеют наращенные борта кузова и работают с заметным перегрузом. Дополнительную прочность конструкции «хребта» обеспечивает не менее мощный надрамник самосвальной установки, который крепится длинными анкерными болтами и «косынками» к раме автомобильного шасси.

ГОРКА С ВЕРХОМ

Кузов самосвала Foton Auman — типичный «совок» с откидывающимся задним бортом, имеющим автоматический механизм запирания. Последний с цепным приводом предусматривает регулировку на тот случай, если цепи в процессе эксплуатации растянутся. Если для перевозок сыпучих грузов по дорогам общего пользования данная опция необходима, то для карьерной техники крышка не нужна и ее при необходимости можно демонтировать с машины, вычеркнув из списка обязательных работ по техническому обслуживанию смазку ее шарниров.

Подогрев кузова выполнен по классической для дорожных самосвалов схеме — пропусканием выхлопных газов двигателя по коробам-усилителям. Полости располагаются как под днищем, так и вдоль бортов кузова. Последние изготовлены из листа стали толщиной шесть миллиметров и имеют дополнительные усилители, а днище выполнено из восьмимиллиметрового проката. По нижним углам «совка» под углом 45 градусов вварены полоски металла — косынки. Они предотвращают налипание по углам сыпучих грузов и параллельно являются дополнительными элементами жесткости. А вот закрывающий кабину, силовой гидроцилиндр и маслобак, козырек, может показаться не достаточно большим. Если в самосвале перевозить не песок, а, скажем, скалистую породу, то существует вероятность того, что неудачно упавший из ковша экскаватора камень помнет крышу машины. Однако если присмотреться, то станет видно, что расположен козырек значительно выше верхней кромки борта самосвального кузова. Такая «разделительная» стена может служить страховкой от описанных выше неприятностей. Однако высокая передняя стенка самосвального кузова может играть и отрицательную роль. Так компания «Вэйрус» потеряла одного из клиентов только из-за того, что самосвал не проходил по габариту высоты в арку старого тоннеля под железнодорожным полотном. Такой случай единичный, но, тем не менее, он имел место быть.

Кстати, объем кузова, предоставленного нам для ознакомления автомобиля, составлял 20,4 кубических метра, в то время как в паспорте значится 18,7 м3. Дело в том, что клиент, работающий на данных самосвалах, прекрасно осведомлен о том, что ходовая часть и рама машины имеет приличный запас прочности, а потому, приобретая технику, требует наращивать борта кузовов на 200 миллиметров.

И, наконец, последнее. Над запасным колесом, закрепленном с правой стороны передней стенки самосвального кузова, приварено ухо для лебедки, при помощи которой это колесо снимается-устанавливается. Так вот, если на «ухе» вы не обнаружите этой самой лебедки, то требуйте дилера доукомплектовать машину. Впрочем, если продавец сделает хорошую скидку за некомплект, соглашайтесь — типовой механизм можно недорого купить в специализированных магазинах или снять со списанного, аварийного, стоящего под забором автомобиля.

КЛАССИКА ЖАНРА

Подвеска самосвала выполнена на полуэллиптических рессорах. Простые, прочные, надежные, но металлоемкие узлы оптимальны для тяжелой техники как по части лояльности к перегрузам, так и по ремонтопригодности. Что касается большей металлоемкости конструкции, то на массе перевозимого груза этот параметр сказывается не сильно, да и цена за «лишний» металл уже включена в стоимость машины, которая, заметим, значительно ниже европейских аналогов. Рессоры ведущей тележки представляют собой 12-листовые пакеты. Стремянки откручиваются снизу, что потребует загонять машину на яму или подъемник. В передней подвеске использованы пакеты, состоящие из 8 листов. Это как минимум в два раза больше, чем у европейских конкурентов. К слову, европейцы уже давно используют более современные и дорогие «лыжи» или «параболы», обеспечивающие лучший комфорт водителю. Спору нет, многолистовая подвеска шоферу, работавшему на европейском самосвале, может показаться излишне жесткой. Зато ее надежность на высоте, что важно при выполнении больших объемов. В крайнем случае лопнувший лист в пакете можно заменить подходящим по размерам аналогом от отечественных машин, благо запчасти к ним имеются в наличии даже на задворках страны.

Ведущие мосты 16-тонные, «карьерные», с бортовыми редукторами изготовлены по лицензии немецкой фирмы Steyr. Суммарная нагрузка на заднюю тележку составляет 32 тонны. Опять-таки, показатель, аналогичный мощным карьерным самосвалам европейского производства. Передние мосты того же происхождения держат нагрузку в 7,5 тонн. Есть у автопроизводителя и более мощные 9-тонные модели, но ставить их на Auman не имеет смысла. Это спровоцирует перевозчика эксплуатировать автомобиль с еще большим перегрузом, что может отразиться на его ресурсе. Кроме того, нагруженная «по полной» машина не пройдет ни один весовой контроль. Судите сами. Автомобиль, идущий по документам как дорожная техника, является по сути своей карьерным самосвалом. В ПТС Foton Auman в графе максимальная масса снаряженного автомобиля значится цифра 25 тонн. То есть, за вычетом веса шасси грузоподъемность составляет всего 12,950 тонн. При этом в кузов объемом 20,4 м3 поместится как минимум в полтора раза больше груза. Поговаривают, что на весовом контроле нередко ловили самосвалы, загонявшие стрелку измерительного прибора за отметку 50 тонн!

Передняя балка самосвала — «ушастая», что для техники, работающей в карьере, не есть хорошо. Однако замеры дорожного просвета под ней показали, что клиренс составляет 31 сантиметр, а это, согласитесь, совсем не мало. То есть, чтобы посадить машину на мосты — нужно постараться. Тем более что с проходимостью у Foton Auman все в порядке. Блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, включаемые водителем на стоящем автомобиле в любой комбинациии порядке, позволяют передвигаться даже по раскисшей глине. Привод блокировок — пневматический. В его надежности сомневаться не приходится. Чтобы предупредить водителя о том, что он забыл выключить блокировку дифференциала, на приборной панели предусмотрена специальная сигнальная лампа, которую дублирует звуковой сигнал. Чтобы порвать мосты, нужно быть одновременно и глухим и слепым.

СИЛОВАЯ ЛИНИЯ

Несмотря на то, что тяжелый трехосный самосвал комплектуется одним из самых мощных дизелей WP 10.336, созданных специалистами компании Weichai Engine (последние цифры в маркировке обозначают мощность в лошадиных силах), для «карьерника» он кому-то покажется явно слабоват. Особенно если учитывать тот факт, что загружать машину перевозчики явно будут гораздо больше, чем предусматривает заявленная в ПТС цифра. Для тяжелого самосвала предпочтительнее более мощный мотор. Нехватку мощности отчасти компенсирует неплохо подобранный ряд передач в коробке, однако переходить с одной ступени на другую, двигаясь в тяжелых условиях, придется чаще, чем это требовалось бы с более мощным мотором.

Неоспоримым преимуществом рядной шестерки, имеющей раздельные головки цилиндров, что облегчает ремонт и обслуживание мотора, является ее надежность, проверенная в непростых российских условиях эксплуатации на других машинах китайского производства. Этот дизель можно встретить под капотами грузовиков таких марок как Shaanxi, Howo, JAC. В плюсы можно отнести и то, что для ремонтников мотор не является откровением, и они имеют как опыт обращения с данными силовыми агрегатами, так и необходимую техническую литературу, а главное — в наличии имеются недорогие запасные части. Единственное что ставит в тупик, так это то, что машина, отвечающая нормам Euro-3, имеет современную, электронно-управляемую систему питания Common Rail! При эксплуатации самосвалов в отдаленных районах, где качество топлива оставляет желать лучшего, альтернативы надежным и ремонтопригодным классическим рядным ТНВД с форсунками просто не существует.

Применение электронно-управляемой системы усложняет жизнь и механикам, так как для ее диагностики требуются сканеры, которых зачастую у них в глубинке просто нет. К слову, в Россию невозможно легально ввести машину с ТНВД! Только техника с Common Rail. Плюсом же модернизации является то, что сканер с фирменным программным обеспечением диагностирует не только двигатель, но и систему тормозов, состоящую из компонентов Wabco и работу антиблокировочной системы.

Силовой агрегат состыкован с девятиступенчатой механической несинхронизированной коробкой передач RT11509, имеющей «европейский» алгоритм переключения — первая передача внизу, восьмая вверху. Такой вариант более привычен для водителей, нежели зеркальный, который был на коробках RT11509С. Передача, обозначенная литерой «С», используется при подъеме самосвального кузова. КПП также достаточно известная российским перевозчикам и, как свидетельствует статистика, проблем с ней практически нет.

Самосвал комплектуется простым «горным» тормозом — заслонкой на выпускном трубопроводе, который может работать в полностью автоматическом режиме. Для его активации достаточно перевести подрулевой переключатель в нужное положение. При нажатии педали акселератора тормоз выключается, а при сбросе газа активируется. На некоторых машинах ближайших конкурентов для этого требуется то и дело включать-выключать клавишу.

Система фильтрации воздуха предусматривает три ступени очистки: отсеивание крупных частиц и пропускание воздуха через два, расположенных один в одном, воздушных фильтра. Такая конструкция не нова, давно и успешно применяется на самосвальной технике, работающей в условиях повышенной запыленности. Замена фильтров проста до безобразия — открутил барашек крышки и получил доступ ко всем элементам системы.

Объем топливного бака составляет 350 литров, что при паспортном(!) расходе в 36 литров на сотню предполагает пробег машины на одной заправке около тысячи километров. Однако полностью груженый самосвал, особенно если перевозчик использует грузоподъемность по полной программе, засыпая в кузов не паспортные 15, а реальные 25 тонн груза, будет потреблять литров на десять-пятнадцать больше.

КАБИНА

Идентифицировать происхождение кабины самосвала на 100% невозможно. Но ряд экспертов сходятся во мнении, что она напоминает Isuzu. Другие указывают на немецкие корни — MAN. Но, по большему счету, это не важно. Внутри довольно просторно и уютно, конечно с учетом того, что речь идет о низкой кабине, а не высокой, как на магистральных тягачах. Не совсем понятно, зачем самосвалу спальное место в кабине. С одной стороны машины работают в основном на коротком плече и от базы далеко не уходят, а значит, водитель всегда может переночевать в нормальных, домашних условиях. Перевозка сыпучих грузов на длинные расстояния не практикуется.

Так то оно так, только не стоит забывать, что экономическая ситуация с характерной нестабильностью заказов на перевозки вынуждает автопредприятия часто отправлять машины в командировки на объекты, находящиеся вдалеке от родной базы и, соответственно, дома шофера. В этом случае кабина со спальным местом заменит водителю дом родной. Кроме того, как мы уже упоминали выше, львиную долю покупателей самосвалов составляют частные предприниматели, а они вообще никак не привязаны к месту и в поисках заработка могут перемещаться по стране. Своя койка хороша и при межсменном, а также послеобеденном отдыхе. Заметим, что на ложе в полный рост может растянуться даже рослый человек — длина полки составляет 2,3 метра. А вот ее ширина — 60 см — может кому-то показаться недостаточной. И с этим трудно не согласиться.

Сиденье водителя — Grammar на «пневмоподушке» — отчасти компенсирует жесткую рессорную подвеску шасси и бережет позвоночник водителя при работе автомобиля на плохой дороге. Помимо всевозможных регулировок по высоте, длине и наклону спинки имеется также и настройка по массе водителя с градацией 50, 70, 90 и 120 килограммов.

Зимой в машине довольно тепло, печка имеет достаточную эффективность, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя в тридцатиградусный мороз. Единственное, что лучше сделать сразу, это заклеить утеплителем застекленное окно в задней стенке кабины.

Стоит отметить, что самосвал Foton Auman комплектуется не просто кондиционером, а полноценной климатической системой. Достаточно один раз задать параметры микроклимата кабины и автоматика будет поддерживать нужную температуру, ориентируясь на установленные внутри датчики.

Чтобы опрокинуть кузов, действуем следующим образом: выжав педаль сцепления, включаем передачу «С» в коробке перемены передач; нажимаем первую клавишу включения раздаточной коробки, затем вторую, и отпускаем педаль сцепления. При этом загорается лампочка, сигнализирующая о начале подъема кузова. Только после проделанных операций включаем подъем кузова. Рычажок находится слева от сиденья водителя.

www.autotruck-press.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *