Самоподъемный кран – Самоподъемный башенный кран — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Самоподъемный кран — специально для высотного строительства

Нередко в сфере строительства и для использования в множестве других работ, таких как монтаж различных конструкций и реставрация зданий, происходит использование такого строительного оборудования, как самоподъемный кран. Данное оборудование обладает множеством полезных свойств, высокой степенью производительности и является оборудованием, которое имеет высокие показатели в работе.

 

Рассмотрим более подробно все эти параметры в данной статье, а также основные рабочие характеристики данного оборудования, его качества и преимущества использования.

 

Применение самоподъемных кранов


Основным преимуществом самоподъемных кранов является то, что данное специальное средство имеет в своем функционале рабочие движения. Данные движения выполняют подъемные работы, способны поворачивать стрелу а так же изменять вылетное действие стрелы, на которую подвешен груз. Так же кран самоподъемного типа работы выполняет одно движение, которое является установочным, а именно он выполняет самоподъем, то есть подъемные работы крана.

 

 

 

Самоподъемный кран осуществляет подъемные работы, и самоподъем за счет специальной конструкции. То есть данное строительное оборудование сконструировано таким образом, дабы выполнять все перечисленные работы. Не используя при этом никаких других дополнительных элементов.

 

Принцип работы и устройство самоподъемных кранов

 

Принцип работы самоподъемного типа крана имеет следующий вид. К стенам здания, на котором будет закреплен самоподъемный кран, крепится специального вида обойма, по данному элементу и будет осуществляться передвижение самоподъемного крана. На данной обойме закреплен такой элемент, как крановая лебедка, основным действующим звеном которого является грузовой барабан. Данная часть самоподъемного крана производит подъемные работы груза посредством специальных лебедочных средств или канатов. Так же в оснащение данного устройства включается специальная система так называемых полиспастов.


Основное преимущество данных видов кранов заключается в том, что подъемное устройство крепится на специальной башенной системе, которая «растет» вместе с увеличением высоты строящегося здания. То есть изначально высота башни может являться вовсе небольшой, а затем по мере возвышения здания башня так же способна подниматься. Самоподъемный механизм крана соответственно ходит по этой башне.

 

 

Также большим преимуществом данной конструкции является то, что она способна к подъему грузов достаточно большой массы. То есть грузоподъемность такого крана является очень большой. Современная техника данного назначения способна к подъему веса порядка двадцати пяти тонн. Вылет стрелы данного крана может достигать до пятидесяти метров, таким образом общие характеристики такого типа оборудования говорят о его высоком уровне производительности.


Сама башня увеличивается в высоте посредством наращивания либо снизу, либо может быть телескопической, то есть наращиваться сверху по мере продвижения работы на строительном объекте. Наращивание башни производится посредством монтажа дополнительных ее элементов. Самоподъемные краны являются малогабаритными, и их можно доставить на объекты строительства с помощью одной только грузовой машины. Что прекрасно характеризует данное оборудование с экономической точки зрения.


Грузы на самоподъемных кранах поднимаются посредством работы специальной электрической лебедки, причем осуществляется подъем груза только при вылете стрелы на максимальную длину. Следует отметить так же что монтажные работы по установке крана на строительном объекте не занимают большого количества времени и ведутся крайне быстро. Весь процесс может отнять не более двух дней, таким образом не отнимается большого количества времени от основных работ.

promplace.ru

Cамоподъемные башенные краны для строительства многоэтажных зданий

Строительные машины и оборудование, справочник

Cамоподъемные башенные краны для строительства многоэтажных зданий

Категория:

   Общие сведения о башенных кранах




Cамоподъемные башенные краны для строительства многоэтажных зданий

1) Назначение и описание кранов

К числу основных самоподъемных башенных кранов, используемых в настоящее время в строительстве, относятся краны марок Т-72, УБК-1,5-49 и Т-178-2.


Рис. 38. Самоподъемный башенный кран Т-72
1 — стрела; 2 — поворотная платформа; 3 — противовесная консоль; 4 —кабина; 5—фрикционная лебедка; б — башня; 7—подъемная обойма; 8—опорная балка; 9 — анкерная балка; 10 — тяга со стяжными муфтами; 11 — полиспаст подъема крана; 12 —полиспаст подъема обоймы

Эти краны применяются для монтажа строительных конструкций и других работ на строительстве многоэтажных зданий.

Перемещение самоподъемных кранов по вертикали производится внутри одной из ячеек монтируемого ими каркаса здания.

Конструкцией самоподъемных кранов предусмотрено совмещение двух рабочих движений: подъема или спуска груза и поворота стрелы при условии, если поднимаемый груз находится в поле зрения машиниста.

Кран Т-72 (рис. 38) грузоподъемностью 0,8/1,6 т представляет собой полноповоротный башенный кран.

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом) и одно установочное — подъем крана.

Рис. 39. Кинематическая схема фрикционной лебедки крана Т-72

1 — клиноременная передача; 2 — грузовой барабан; 3 — стреловой ба. рабан; 4 — реверсивный механизм поворота стрелы; 5 — тормоз меха-низма поворота; 6 — цевочное колесо

При работе кран закрепляется на стенах или конструкциях здания и по мере его возведения перемещается вертикально вверх при помощи устройства для самоподъема. Кран устанавливается в пролете с расстоянием между стенами 3,2 м или в лестничной клетке.

Устройство для самоподъема крана состоит из обоймы, охватывающей башню, и системы полиспастов. Самоподъем осуществляется при помощи грузового барабана крановой лебедки с использованием грузового или отдельного каната, запатованного на полиспаст самоподъема. На время перестановки крана конец этого каната крепится к грузовому барабану.

На рис. 39 приведена кинематическая схема приводной фрикционной лебедки крана.

Кран УБК-1,5-49 (рис. 40) грузоподъемностью 1,5 г имеет принципиальную конструктивную схему, аналогичную схеме крана Т-72. Ниже отмечаются его отличительные особенности.

Рис. 40. Самоподъемный башенный кран УБК-1,5-49
1 — стрела; 2 — кабина управления; 3 — противовесна» консоль; 4 — лебедка передвижения грузовой тележки; 5 — грузовая лебелка; 6 — башня; 7 — подъемная обойма; 8 — опорные балки; 9 — выдвижные консоли; 10 — таги со стяжными муфтами; 11 — выдвижные консоли анкерных балок; 12 — полиспаст подъема крана; 13 — лебедка подъема крана

Кран может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах и на каркасе здания.

Опорные балки крана могут раздвигаться на расстояние от 2,8 до 3,2 м в зависимости от пролета между стенами или балками. Этажом ниже уровня стоянки крана в стене оставляется штроба, в которую закладываются выдвижные опоры, связанные с краном металлическими тягами.

Рис. 41. Кинематические схемы механизмов крана УБК-1,5-49

в —грузовая лебедка; б —лебедка передвижения грузовой тележки; в —механизм поворота стрелы; г — лебедка подъема крана; 1 — эластичная муфта; 2 — тормоз; 3 — редуктор; 4 — барабан

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, перемещение грузовой тележки) и одно установочное (подъем крана).

Лебедки для подъема и опускания крюка, поворота стрелы, перемещения тележки и противовес размещены на лротивовесной консоли.

По башне перемещается обойма, снабженная выдвижными опорными балками, при помощи которых она опирается на стены здания или балки перекрытий.

Опорные балки крана связаны с обоймой двумя полиспастами. Лебедка для подъема крана и обоймы установлена на опорных балках крана внутри башни.

Управление краном производится из кабины, расположенной на лроФивовесной консоли.

На рис. 41 представлены кинематические схемы механизмов крана УБК-1,5-49.

Кран Т-178-2 (рис. 42) грузоподъемностью 1—2,5 г имеет унифицированную конструкцию с самоходным башенным краном Т-178-1 за исключением

опорной части (см. стр. 251). В данном кране портал и ходовая тележка заменены системой опорных балок и подъемной обоймой. Кран Т-178-2 может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах, в основном лестничных клеток, или на металлическом каркасе здания. Он состоит из башни и поворотной части в составе: стрелы, платформы, противовесной консоли, двуногой стойки, кабины крановщика и лебедки.

Рис. 42. Самоподъемный башенный кран Т-178-2
1 — грузовая лебедка; 2 — стреловая лебедка; 3 — кабина; 4 — хвостовик головки; 5 и 6 —опорные балки; 7—лестница; 8 — переходная площадка; 9 — подъемная обойма; 10 и 11 — полиспасты подъема крана и обоймы

Лебедка и кабина крановщика установлены на платформе поворотной части.

Стрела шар.нирно присоединяется к передней части платформы и подвешивается при помощи полиспаста к двуногой стойке. Кран имеет две стрелы: нормальную длиной 23,5 м й укороченную длиной 18,5 м.

Башня крана состоит из двух секций, соединенных между собой на болтах.

При работе кран опирается своим основанием на две балки, закладываемые концами в стены здания, и прикрепляется четырьмя тягами ко второй паре балок, укладываемых двумя этажами гаже уровня стоянки.

Кран может устанавливаться в пролете с расстоянием между стенами 3,2 м. По мере возведения здания кран перемещается вертикально вверх с помощью устройства для самоподъема, которое состоит из охватывающей башню обоймы и системы полиспастов. Для самоподъема используется собст« венный грузо!вой канат, образующий полиспаст.

Перестановка крана производится после возведения трех первых этажей здания; при этом кран поднимается на два этажа, а подъемная обойма опирается на стены третьего этажа. При поэтажной перестановке подъемная обойма опирается на перекрытие следующего этажа. При перестановке крана стрелу устанавливают под углом примерно 40° к горизонту для полного уравновешивания.

Кран имеет три рабочих движения (подъем и опускание груза, поворот стрелы и изменение вылета стрелы с грузом) и одно установочное (подъем крана). При работе крана практически возможно совмещение двух движений в зоне видимости машиниста (выше обреза стены).

Демонтаж и опускание узлов крана со здания производятся с помощью монтажной мачты.

2) Технические характеристики самоподъемных башенных кранов и данные об их производительности

Таблица 80
Технические характеристики самоподъемных башенных кранов

Таблица 81
Производительность самоподъемных кранов в циклах

3) Монтаж и демонтаж кранов

Монтаж кранов Т-72 и Т-178-2 можно проводить с помощью пневмо-колесного или гусеничного крана или посредством специального монтажного приспособления (рис. 43).

Рис. 43. Схема монтажа крана Т-72
а —монтаж крана на земле; б —монтаж крана на строящемся здании; 1 — основание крана; 2, 3, 4 — секции башни; 5 — поворотная платформа; 6 — тяги; 7 —стрела крана; 8 — монтажное приспособление; 9 — рама; 10 — ручные лебедки, Q=3 m

Монтаж пневмоколесным или гусеничным краном осуществляется в следующем порядке.

Перед началом монтажа элементы этих кранов укладывают в зоне действия монтажного крана. Башню с опорным кругом и крестовиной поднимают монтажным краном и устанавливают в вертикальное положение на перекрытие фундамента или на землю. При установке на землю следует под опорные балки крана подкладывать деревянный настил или специальные башмаки.

Рис. 44. Схема демонтажа крана Т-72 на здании
1 — стрела крана; 2 — монтажное приспособление; 3 — ручные лебедки; 4 — рама; 5 — демонтируемый кран Т-72; 6 — стреловой полиспаст

Далее монтаж ведется в следующей последовательности: устанавливается поворотная платформа с механизмом поворота и переходным мостиком, затем поднимаются и закрепляются фрикционная лебедка и кабина и, наконец, производится подъем стрелы и А-образной стойки с последующим закреплением их в рабочем положении.

Монтаж кранов с помощью специального приспособления, состоящего из рамы, А-образной стойки и двух ручных лебедок, производится в следующей последовательности: стрелу крана и стойку закрепляют на монтажной раме, на опорных балках собирают в вертикальном положении башню, затем на башне монтируют поворотную платформу и устанавливают на ней кабину и лебедку с ограждением, отсоединяют стрелу от рамы приспособления, поднимают ее вместе со стойкой и присоединяют к платформе крана. Затем за-пасовывают полиспасты и поднимают стрелу в рабочее положение.

Демонтаж крана (рис. 44) выполняют в последовательности обратной монтажу. При этом разборку крана на отдельные узлы и опускание их на землю производят с помощью монтажных мачт или легких кранов, а также с применением монтажного приспособления.

При установке крана на земле его основание крепится к бетонному фундаменту анкерными болтами или загружается инвентарным балластом.

При монтаже крана на здании опорные балки крана прикрепляются к конструкциям здания при помощи тяг-анкеров.

Рис. 45. График изменения себестоимости машино-смены самоподъемных кранов
1 – Т-178-2; 2 – Т-72, УБК-1,5-49

Показатели трудоемкости, стоимости монтажа и демонтажа кранов и составы бригад рабочих для выполнения этих работ приводятся в табл. 82 и 83.

Таблица 82
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа самоподъемных башенных кранов

Для перевозок кранов автомобильным или железнодорожным транспортом необходимы транспортные средства, приведенные в табл. 84.

Графики изменения себестоимости машино-смен кранов Т-72, Т-178-2 и УБК-1,5-49 приведены на рис. 45.

Таблица 83
Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа самоподъемных башенных кранов

Таблица 84
Транспортные средства, потребные для перевозок самоподъемных кранов

Реклама:


Читать далее: Железнодорожные краны, описание, характеристики

Категория: — Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Самоподъемные краны, самоподъемные башенные краны

Компания «КранКомпани» осуществляет поставку самоподъемных башенных кранов, монтаж, демонтаж и сервисное обслуживание. Мы работаем на всей территории России.

Как купить самоподъемный башенный кран

Обратиться по телефону
8 (812) 406-81-68 Спб

Обратиться через электронную почту

Отправить онлайн-запрос

Самоподъемные краны в продаже


 

Под понятие «самоподъемный кран» подходят несколько видов башенных кранов.

Быстромонтируемые башенные краны с помощью гидравлических приводов.   Башенные краны с монтажной обоймой. Кран поднимает новую секцию и перемещает ее в монтажную обойму, где монтажники закрепляют ее.   Самоподъемные башенные, устанавливаемые внутри контура здания и опирающиеся на смонтированные конструкции.

Самоподъем крана Liebherr в здании

Краны Liebherr с верхним поворотным кругом предназначены также и для подъема в здании. В быстростроящихся сооружениях башенные поворотные краны Liebherr могут быть установлены в лифтовых шахтах или небольших нишах. Такие краны поднимаются вместе с растущим зданием.

Башенная система IC Специально для узких лифтовых шахт была разработана башенная система IC (Internal Climbing – самоподъем внутри здания) Внешние размеры такой башни могут быть от 1,60 м x 1,60 м до 1,90 м x 1,90 м, поэтому она подходит для узких лифтовых шахт. Весь гидроагрегат механизма наращивания находится во внутренней части башенной секции и занимает достаточно мало места.

Самоподъемные башенные краны, устанавливаемые внутри контура здания

Самоподъемные башенные, устанавливаемые внутри контура здания и опирающиеся на смонтированные конструкции. Краны передвигаются вверх по мере выполнения крановой сборки и крепятся к каркасу здания;

Схемы самоподъемных кранов для монтажа высотных зданий: а — краны типа УБК с защемлением в горизонтальной плоскости; б — краны типа СБК с защемлением в вертикальной плоскости; 1 — нижняя опора; 2 — верхняя опора для вос­приятия горизонтальных реакций; 3 — подвижная обойма для самоподъема крана на следующую стоянку.

В зданиях высотой свыше 150 м применяют самоподъемные краны, размещаемые вне габаритов возводимого здания. Такие краны перемещаются только по вертикали, поэтому их поло­жение в плане определяется радиусом их действия и конфигу­рацией здания. Обычно принимают такое число самоподъемных кранов, чтобы охватить рабочими зонами все строящееся здание. Каждый кран со своей стоянки монтирует конструкции в пределах одного яруса (двух, трех или четырех этажей), после чего его поднимают на новую стоянку.

Самоподъемные башенные краны решены в универсальном исполнении и перемещаются по высоте внутри одной из яче­ек каркаса здания. При обычном решении расположения кра­на башня в нижней части опирается на опорные балки, обыч­но расположенные крестообразно. Эти балки имеют по концам поворотные или откидные консоли; опирание крана происходит через эти балки на ригели каркаса здания с помощью съемных хомутов. При необходимости подъема крана консоли убирают, чтобы он, поднимаясь, свободно проходил между ригелями смонтированного каркаса. По высоте переме­щается кран с помощью специальной обоймы — пространст­венной конструкции, которая охватывает башню крана. Кон­струкция стыков башни позволяет обойме скользить по ней — перемещаться вверх и вниз.

Обойма через свои выносные опорные балки опирается на ригели каркаса. При перестановке крана по высоте первонача­льно поднимают и устанавливают на верхних ригелях смонти­рованного каркаса обойму, закрепляют и натягивают подъем­ный полиспаст, с помощью которого приподнимают башню крана. Откидывают консоли опорных балок, поднимают кран на следующую стоянку через 2…4 этажа, снова разворачивают консоли опорных балок, опускают кран на ригели каркаса, за­крепляют опорную площадку хомутами. Обойма при подъеме крана служит направляющей и удерживает башню в вертика­льном положении. Полиспаст располагается под центром тяжести крана, что исключает его перекосы при подъеме.

Наземными передвижными кранами можно монтировать здания высотой до 70 м, приставные краны позволяют монти­ровать здания высотой до 150 м, для самоподъемных кранов высота здания практически не ограничивается.

Самоподъемные и приставные краны могут быть оборудованы горизонтальными стрелами с подвижной кареткой или подъ­емными стрелами с грузовым полиспастом на конце стрелы.

krancompany.ru

 

Самоподъемный кран предназначен для использования при возведении дымовых труб, антенн и других высотных сооружений. На стволе 1 крана посредством опорно-поворотного устройства закреплена стрела 2 с кареткой, с которой свисают канаты 3, несущие подвеску с траверсой 4, а на стволе 1 установлена обойма 6, под которой расположен опорный узел 7. И обойма 6, и опорный узел 7 перемещаются вертикально посредством домкрата 8, установленного между ними, и снабжены соответственно подпружиненными упорами 10, 11 для опирания на выступы 12 секций 9 возводимого сооружения и тягами 13 с ползунами 14 для перемещения по рельсам 15, закрепленным также на секциях 9 и создающим вертикальный путь для перемещения крана. Заявляемая конструкция устраняет необходимость присутствия человека на кране во время операции перестановки крана и позволяет сократить цикл перестановки. 1 н.п. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, выполненному с возможностью его самоподъема относительно возводимого сооружения. Заявляемый самоподъемный кран может быть использован при возведении дымовых труб, антенн и других высотных сооружений.

Известен самоподъемный кран, содержащий составной ствол с закрепленной на нем посредством опорно-поворотного устройства стрелой с кареткой и подвеской, перемещающуюся вдоль ствола обойму, снабженную средствами для взаимодействия с секциями возводимого сооружения, опорную балку для установки хвостовика составного ствола, механизмы передвижения каретки, поворота стрелы и подъема подвески (см. свидетельство РФ №586 на полезную модель, «Самоподъемный кран», МПК-6: В66С 23/32, заявл. 05.07.1994).

Составные части ствола скреплены фланцево-болтовыми соединениями специальных кронштейнов, установленных на секциях, и кронштейнов обоймы и опорной балки, образуя средства для взаимодействия с секциями возводимого сооружения. На опорной площадке находятся лебедки для управления кареткой и стрелой.

Недостатком известного крана является необходимость нахождения человека на опорной балке для управления механизмами крана во время подъема груза, а также при подъеме поочередно обоймы и опорной балки вместе со стволом, установке вручную на секциях возводимого сооружения соответствующих средств для взаимодействия с ними, а затем их раскреплении при перестановке крана. Это делает эксплуатацию крана весьма опасной.

Другой недостаток самоподъемного крана по свидетельству №586 на полезную модель заключается в огромных трудозатратах на перестановку крана.

Известное устройство по свидетельству №586 является наиболее близким к заявляемому самоподъемному крану по технической сущности и достигаемому эффекту, поэтому выбрано в качестве прототипа.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение безопасности эксплуатации и повышение производительности работы самоподъемного крана.

Технический результат заключается в создании вертикального рельсового пути для перестановки крана при возведении сооружения и дистанционном управлении механизмом перемещения обоймы и опорного узла.

Указанная задача достигается тем, что в известном самоподъемном кране, содержащем ствол с закрепленной на нем посредством опорно-поворотного устройства стрелой с кареткой и подвеской, обойму, перемещающуюся вдоль ствола, и расположенный под ней опорный узел, выполненный с возможностью вертикального перемещения, механизмы передвижения каретки, поворота стрелы и подъема подвески, причем обойма и опорный узел снабжены средствами для взаимодействия с секцией возводимого сооружения, согласно полезной модели, средства для взаимодействия обоймы и опорного узла с секциями возводимого сооружения выполнены в виде подпружиненных упоров для опирания на выступы секций и тяги, дополнительно снабженные ползунами для перемещения по рельсам, закрепленным на секциях возводимого сооружения для создания вертикального пути, при этом обойма и опорный узел снабжены общим механизмом перемещения.

Общий механизм перемещения обоймы и опорного узла выполнен в виде домкрата, установленного между ними.

В самоподъемном кране рельсы имеют тавровое сечение, а ползуны выполнены С-образными для взаимодействия с полками тавра.

Опорный узел в самоподъемном кране выполнен в виде трубы.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам свидетельствуют, что предлагаемая конструкция самоподъемного крана неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, а следовательно, соответствует критерию «новизна».

Заявляемый самоподъемный кран может быть изготовлен в условиях машиностроительного предприятия, специализирующегося в изготовлении самоподъемных кранов для высотных сооружений, с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных технологий и материалов.

Следовательно, заявляемый самоподъемный кран соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Самоподъем крана осуществляется домкратом путем последовательного подъема обоймы и опорного узла, снабженных упорами для опирания на выступы, прикрепленные к секциям возводимого сооружения, и тягами с ползунами, скользящими по рельсам, заранее закрепленным на наружных поверхностях секций. При этом тяги воспринимают горизонтальные нагрузки. Упоры, будучи поджаты пружинами к наружной поверхности секции, заскакивают на выступы и удерживают кран, воспринимая вертикальные нагрузки от собственного веса крана и поднимаемого груза. Рельсы создают

непрерывный вертикальный путь для перемещения крана. Управление домкратом — общим механизмом перемещения обоймы и опорного узла осуществляется дистанционно, т.к. благодаря указанной конструкции не требуется нахождения человека на кране для его перестановки на новый горизонт. Все это обеспечивает безопасность эксплуатации крана и уменьшение трудозатрат.

Выполнение рельсов с тавровым сечением, а ползунов С-образными положительно влияет на повышение безопасности, поскольку такая конструкция не требует присутствия человека на кране для его перестановки и позволяет сократить цикл перестановки.

Выполнение опорного узла в виде трубы является оптимальным вариантом для заявляемой конструкции, хотя он может быть и другим.

Заявляемая полезная модель представлена на чертежах:

Фиг.1 — самоподъемный кран в процессе установки секции на возводимое сооружение;

Фиг.2 — фрагмент вида сверху на фиг.1;

Фиг.3 — сечение 1-1 фиг.1;

Фиг.4 — сечение 2-2 фиг.2;

Фиг.5 — пример конкретного использования заявляемого крана при строительстве здания.

Заявляемый самоподъемный кран содержит ствол 1, на котором закреплена стрела 2 с кареткой (на черт. не показана), с которой свисают канаты 3, несущие подвеску с траверсой 4. Стрела 2 закреплена на стволе 1 посредством опорно-поворотного устройства 5. Кран снабжен обоймой 6, имеющей возможность перемещения вдоль ствола 1, и установленным под ней опорным узлом 7, выполненным с возможностью вертикального перемещения. Указанные перемещения обоймы 6 и опорного узла 7, выполненного в виде трубы, осуществляются одним домкратом 8. Обойма 6 и опорный узел 7

снабжены средствами для взаимодействия с секцией 9 возводимого сооружения, например дымовой трубы, выполненными в виде соответственно подпружиненных упоров 10, 11 для опирания на выступы 12 соседних секций 9 и тяг 13 с ползунами 14 для перемещения по рельсам 15, закрепленным вертикально на наружной цилиндрической поверхности секций 9. Рельсы 15 имеют тавровое сечение, а ползуны 14 выполнены С-образными для взаимодействия с полками тавра. Крепление рельсов 15 к секциям 9 осуществляется на производственном участке цеха. Рельсы 15 образуют непрерывный вертикальный путь для перемещения самоподъемного крана по всей высоте возводимой трубы. Самоподъемный кран снабжен механизмом 16 передвижения каретки, механизмом поворота (на черт. не обозначен) стрелы 2 и механизмом подъема (на черт. не показан) подвески. В качестве механизма подъема используется грузовая лебедка, установленная на земле. Все три механизма и домкрат 8 подключены к электрическим приводам и управляются дистанционно.

Заявляемый самоподъемный кран работает следующим образом.

а) Возведение дымовой трубы.

В собранном виде самоподъемный кран навешивается на ранее возведенную часть дымовой трубы другим краном. При этом обеспечивается опирание подпружиненных упоров 10, 11 в выступы 12 секций 9 и взаимодействие С-образных ползунов 14 тяг 13 с полками тавра рельсов 15. В исходном положении самоподъемного крана к закрепленной на стволе 1 обойме 6 подтянут опорный узел 7. К подвеске посредством траверсы 4 крепится очередная секция 9, которую опускают на срез уже возведенной части дымовой трубы. После осуществления контроля правильности ее положения включают домкрат 8 на перемещение обоймы 6 на уровень вновь смонтированной секции 9. Ползуны 14 скользят по рельсам 15 до тех пор, пока

подпружиненный упор 10 обоймы 6 упрется в выступ 12 нижележащей секции 9. Затем включают домкрат 8 на подтягивание опорного узла 7 вплоть до момента, когда его подпружиненный упор 11 упрется в выступ 12 следующей секции 9.

Самоподъемный кран готов к подъему следующей секции 9.

б) Возведение многоэтажного здания или другого высотного сооружения.

Для возведения здания или другого высотного сооружения необходимы самоподъемный кран и башня, состоящая из секций 17. Башню, на которую монтируют самоподъемный кран, можно установить на фундамент, на рельсовую тележку или на самоходный кран (см. фиг.5). Порядок наращивания башни подобен возведению дымовой трубы, описанному в разделе (а), т.е. с помощью самоподъемного крана наращивают секции башни так же, как секции 9 дымовой трубы, снабженные рельсами, осуществляют по ним самоподъем крана и ведут монтаж сооружения на новом горизонте. Если монтируемые конструкции превосходят по высоте размер секций 17, то на башню крепят несколько секций 17 и поднимают самоподъемный кран на высоту, позволяющую вести монтаж и установку этой высотной конструкции. Для увеличения устойчивости башни при возведении здания или другого сооружения большой высоты используют растяжки-распорки 18, устанавливаемые с определенным шагом.

Преимущества заявляемого самоподъемного крана по сравнению с прототипом:

— повышение безопасности работы с краном;

— сокращение цикла перестановки крана на следующий горизонт;

— улучшение условий работы оператора;

— простота обслуживания крана;

— увеличение зоны обслуживания на земле из-за отсутствия на кране опорной площадки с механизмами.

1. Самоподъемный кран, содержащий ствол с закрепленной на нем посредством опорно-поворотного устройства стрелой с кареткой и подвеской, обойму, перемещающуюся вдоль ствола, и расположенный под ней опорный узел, выполненный с возможностью вертикального перемещения, механизмы передвижения каретки, поворота стрелы и подъема подвески, причем обойма и опорный узел снабжены средствами для взаимодействия с секцией возводимого сооружения, отличающийся тем, что средства для взаимодействия обоймы и опорного узла с секциями возводимого сооружения выполнены в виде подпружиненных упоров для опирания на выступы секций и тяги, дополнительно снабженные ползунами для перемещения по рельсам, закрепленным на секциях возводимого сооружения для создания вертикального пути, при этом обойма и опорный узел снабжены общим механизмом перемещения.

2. Самоподъемный кран по п.1, отличающийся тем, что общий механизм перемещения обоймы и опорного узла выполнен в виде домкрата, установленного между ними.

3. Самоподъемный кран по п.1, отличающийся тем, что рельсы имеют тавровое сечение, а ползуны выполнены С-образными для взаимодействия с полками тавра.

4. Самоподъемный кран по п.1, отличающийся тем, что опорный узел выполнен в виде трубы.

poleznayamodel.ru

Самоподъемный кран — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Самоподъемный кран

Cтраница 1


Самоподъемные краны, установленные на передвижных порталах, могут быть использованы и как передвижные, поэтому большинству таких кранов Присвоено наименование УБК, что означает универсальный башенный рая.  [2]

Самоподъемный кран представляет собой такую конструкцию, которая, будучи установлена непосредственно на строящемся здании, по мере увеличения его высоты может быть переставлена по вертикали. В связи с этим обычная опорно-ходовая часть крана заменена специальным опорным устройством, позволяющим устанавливать кран на каркас или стены здания и переставлять его.  [4]

Самоподъемные краны разделяются на башенные и специальные. Они состоят из башни и поворотной головки с площадкой противовеса и стрелой. На площадке противовеса установлены лебедки: грузовая, передвижения грузовой тележки и поворота.  [5]

Самоподъемные краны опираются на смонтированные ими конструкции и по мере возведения сооружения перемещаются по вертикали на вновь установленные секции.  [6]

Самоподъемные краны демонтируют и опускают на землю по сборочным единицам с помощью вспомогательных подъемных устройств.  [7]

Самоподъемный кран Т-72 оснащен подъемной стрелой, остальные самоподъемные краны оборудованы горизонтальными стрелами с грузовыми тележками.  [8]

Самоподъемные краны башенного типа применяются для монтажа конструкций многоэтажных и высотных зданий, а также для транспорта строительных материалов.  [9]

При работе самоподъемные краны закрепляются на стенах или других конструкциях здания и по мере его возведения перемещаются вертикально вверх при помощи устройства для самоподъема, состоящего из охватывающей башню обоймы и системы полиспастов.  [10]

Выполненным конструкциям самоподъемных кранов было присвоено наименование УБК, что означает универсальный башенный кран.  [12]

Для перемещения башенного самоподъемного крана с этажа на этаж применяют устройства, встроенные в конструкцию крана.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Самоподъёмный кран Википедия

Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью-Йорк

Ба́шенный кра́н (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) — поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикально расположенной башни[1]. В машинном парке передвижных кранов их доля — порядка 18 %[2].

История[ | ]

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной[3].

СССР[ | ]

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков[4].

После войны в СССР более 75 % всех башенных кранов выпускали заводы созданно

ru-wiki.ru

Самоподъемный башенный кран

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность: самоподъемный башенный кран содержит башню и стрелу. На корневой секции стрелы над шарниром крепления основной секции, установлен блочный демонтажный узел, выполненный в виде трех блоков. Оголовок основной секции снабжен демонтажным упором, а ее хвостовая часть демонтажным фиксатором. Силовая установка и контгруз установлены на общей опоре. Рельсовый путь снабжен дополнительным криволинейным участком, демонтажным барабаном и узлом фиксации каната. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к самоподъемным башенным кранам.

Известен самоподъемный башенный кран, содержащий выдвижную башню с закрепленной на ней рабочей тележкой, выполненной с возможностью взаимодействия с рельсовым путем, расположенным на крыше здания, опорно-поворотное устройство, закрепленное на указанной рабочей тележке, стрелу, состоящую из корневой и основной секций, связанных между собой с помощью расчала, контргруз и силовую установку, включающую в себя приводной двигатель с грузовой лебедкой. Описываемый кран отличается от известного тем, что он снабжен расположенной на опорно-поворотном устройстве поворотной платформой и демонтажным устройством, включающим в себя установленные на корневой секции стрелы над ее шарнирной связью с основной секцией три блока, два из которых расположены на общей оси, перпендикулярной плоскости поворота стрелы, а ось третьего блока лежит в плоскости поворота стрелы и перпендикулярна оси первых двух блоков, установленный на оголовке основной секции стрелы упор для взаимодействия с грузовой обоймой, и размещенный на хвостовой части основной секции стрелы фиксатор для грузового каната, при этом силовая установка и контргруз установлены на поворотной платформе посредством общей опоры с возможностью отсоединения от нее. Кроме того, кран снабжен дополнительным криволинейным участком рельсового пути, изогнутым в вертикальной плоскости, демонтажным узлом фиксации каната, барабаном, ось которого расположена между рельсами на криволинейном участке, узлом фиксации каната, расположенным между рельсами и выполненным в виде двух установленных друг над другом блоков, оси которых перпендикулярны рельсам. На фиг. 1 показана верхняя часть крана; на фиг. 2 процесс демонтажа башни; на фиг.3 изображен процесс демонтажа основной секции стрелы; на фиг.4 процесс демонтажа силовой установки с контргрузами; на фиг.5 процесс демонтажа поворотной платформы. На выдвижной башне крана 1 установлена верхняя часть 2 крана, которая состоит из демонтажной тележки 3, закрепленной на башне, опорно-поворотного устройства 4, закрепленного на демонтажной тележке 3, поворотной платформы 5, расположенной на опорно-поворотном устройстве. Стрела крана содержит корневую 6 и основную 7 секции, шарнирно связанные между собой и скрепленные посредством расчала 8. На стреле закреплен контргруз 9, силовая установка 10 содержит приводной двигатель с грузовой лебедкой. В корневой секции стрелы над шарниром 11 крепления основной секции 7 установлен блочный узел 12, выполненный в виде трех блоков. Два блока узла 12 расположены на общей оси, перпендикулярной плоскости поворота стрелы, а ось третьего блока в плоскости поворота стрелы и перпендикулярна оси первых двух блоков. Оголовок основной секции стрелы снабжен демонтажным упором 13 для взаимодействия с грузовой обоймой 14. Хвостовая часть 15 основной секции 7 стрелы снабжена демонтажным фиксатором 16 для грузового каната 17, а силовая установка 10 и контргруз 9 установлены на общей опоре с возможностью отсоединения от поворотной платформы. Рельсовый путь 18, установленный на крыше здания, снабжен дополнительным криволинейным участком 19, изогнутым в вертикальной плоскости, демонтажным барабаном 20, ось которого расположена между рельсами на криволинейном участке, узлом фиксации каната, расположенным между рельсами и выполненным в виде двух установленных друг над другом блоков 22 и 23, оси которых перпендикулярны рельсам, а также монтажной лебедкой 24. Кран эксплуатируется известным образом. Для демонтажа крана после окончания работ по возведению этажей здания на перекрытии последнего этажа устанавливается рельсовый путь 18, который крепится к закладным элементам здания. Механизмом выдвижения крана производится его опускание до посадки демонтажной тележки 3 на рельсовый путь 18, на который устанавливается и закрепляется монтажная лебедка 24. Рассоединяются стыковые соединения демонтажной тележки 3 и башни крана. После этого механизмом выдвижения башня крана опускается ниже перекрытия здания, чтобы не мешать передвижению демонтажной тележки 3. Демонтажной лебедкой 24 осуществляется отвод верхней части крана к краю здания. После завершения этих работ башня 1 поднимается из проема и опускается вниз на землю. Крюк подтягивается пpи наматывании грузового каната 17 на барабан лебедки, крюковая обойма 14 поднимается вверх и упирается в площадку 13 оголовка стрелы. Затем основная секция 7 стрелы поворачивается вокруг шарнира 11 до освобождения расчала, который отсоединяется от корневой секции 6 стрелы и при разматывании грузового каната 17 стрела опускается до ее вертикального положения. Грузовой канат 17 закрепляется демонтажным фиксатором 16 в хвостовой части 15 основной секции 6 стрелы. Грузовым канатом основная секция стрелы подтягивается вверх для освобождения пальца шарнира 11, палец в шарнире 11 освобождается и удаляется. Основная секция стрелы опускается на землю с помощью грузовой лебедки. Грузовой канат 17 освобождается от основной секции стрелы и крюковой обоймы, ветви каната подтягиваются до завода на блок демонтажного узла 12. Основной силовой кабель от привода отсоединяется, для питания силовой установки подается маломощный кабель 25. Верхняя часть крана разворачивается, отсоединяются узлы крепления силовой установки и контргруза, после чего они опускаются на землю за счет работы грузовой лебедки и силовой установки, питаемой по маломощному кабелю. Силовая установка фиксируется на земле.

Формула изобретения

1. САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий выдвижную башню с закрепленной на ней рабочей тележкой, выполненной с возможность взаимодействия с рельсовым путем, расположенным на крыше здания, опорно-поворотное устройство, закрепленное на упомянутой рабочей тележке, стрелу, состоящую из корневой и основной секции, связанных между собой с помощью расчала, контргруз и силовую установку, включающую в себя приводной двигатель с грузовой лебедкой, отличающийся тем, что он снабжен расположенной на опорно-поворотном устройстве поворотной платформой и демонтажным устройством, включающим в себя установленные на корневой секции стрелы над ее шарнирной связью с основной секцией три блока, два из которых расположены на общей оси, перпендикулярной к плоскости поворота стрелы, а ось третьего блока лежит в плоскости поворота стрелы и перпендикулярна к оси первых двух блоков, установленный на оголовке основной секции стрелы упор для взаимодействия с грузовой обоймой и размещенный на хвостовой части основной секции стрелы фиксатор для грузового канала, при этом силовая установка и контргруз установлены на поворотной платформе посредством общей опоры с возможностью отсоединения от нее. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным криволинейным участком рельсового пути, изогнутым в вертикальной плоскости, демонтажным барабаном, ось которого расположена между рельсами на криволинейном участке, узлом фиксации каната, расположенным между рельсами и выполненным в виде двух установленных друг над другом блоков, оси которых перпендикулярны рельсам, и монтажной лебедкой.

www.findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *