Салон лиаз 677: ЛиАЗ-677М: народный автобус (ч. 1)

ЛиАЗ-677М: народный автобус (ч. 1)

Андрей Михайлов, фото автора

25 лет назад, 8 августа 1994 года, с конвейера Ликинского автобусного завода сошёл последний 194186-й автобус ЛиАЗ-677. ЛиАЗ-677 – по-настоящему народный автобус, близкий и родной практически каждому из нас. Классический ЛиАЗ оставил след в людской памяти больший, чем какой-либо автомобиль в принципе, и, несомненно, стал одним из самых ярких и популярных «автомобильных» образов из детства даже у тех, кто от автомобилей далёк.

Часть 1 Часть 2

Классический ЛиАЗ за 27 лет на конвейере и за полвека в эксплуатации в нашей стране стал больше, чем автобусом – это машина-легенда. Эта машина стала настоящим детищем своего времени: он встал в один ряд с жилыми хрущёвками, росшими по всей стране, словно грибы после дождя, и «Жигулями» – первым по-настоящему массовым легковым автомобилем в нашей стране. Но если дефицит жилья и автомобилей сохранял свою остроту, то нехватка городских автобусов не была столь очевидной, и поездка на городском ЛиАЗе была доступна абсолютно каждому гражданину некогда нерушимой страны.

Неудивительно, что эти машины получили широчайшее распространение «от Москвы до самых до окраин»: от Бреста до Магадана, от Норильска и до Таджикистана.

ЛиАЗ-677 стал машиной настолько массовой, что со своим 200-тысячным тиражом претендует на мировое лидерство среди больших автобусов. Так, его одноклассник из Венгрии, Ikarus-260, выпущен тиражом около 50 тысяч единиц, а западногерманский Mercedes O305–16 тысяч единиц. При этом завод в Ликино-Дулёво, в лучшие свои годы дававший стране по 8–10 тысяч больших автобусов в год, был и остаётся одним из крупнейших автобусных производств в мире – наряду с уже почившими «Икарусом» и ЛАЗом, а также ПАЗом, традиционно выпускающим автобусы меньшего класса, и КАвЗом, значительно сократившим свои производственные мощности в постсоветские годы.

Наследник для «коробочки»

В шестидесятые годы главным автобусом советских городов был ЗИЛ-158, прозванный в народе «голубкой». Он выпускался на ЗИЛе и на ЛиАЗе. Эта машина построена на агрегатах грузового автомобиля ЗИЛ-164, с рядным 6-цилиндровым мотором и механической коробкой передач. «Голубка» унаследовала основные решения, заложенные в предыдущую модель – ЗИС-155, выпускавшуюся до 1957 года, и по сути являлась его глубокой модернизацией. ЗИЛ-158 слыл машиной простой и ремонтопригодной, но имел ряд недостатков, мешавших работе автобуса в городах. Для водителя работа на «158-м» была тяжёлым физическим трудом: рулевой механизм не имел усилителя, а коробка передач на «коробочке» стояла механическая от того же ЗИЛ-164. Для пассажира «158-й» был тесным, медлительным и достаточно жёстким на ходу. Этой модели замена требовалась едва ли не в момент появления – слишком многое она унаследовала от уже безнадёжно старого ЗИС-155.

Во многом ЛиАЗ-677 обязан своим появлением ряду неудачных экспериментов ЗИЛа (ЗИЛ-158д) и ЛиАЗа (серия опытных автобусов ЛиАЗ-Э676), призванных дать второе дыхание устаревшей модели ЗИЛ-158. В силу глубокого морального устаревания исходной конструкции, маломощности используемых агрегатов и трудоёмкости изготовления таких кузовов от «перезагрузки» «158-го» было решено отказаться – и автобус-наследник стали создавать с нуля.

ЛиАЗ-677 – конструкция полностью самостоятельная. При этом свою переднемоторную компоновку с двумя дверьми по правому борту и отдельной кабиной водителя он унаследовал от прямых предшественников – автобусов ЗИЛ-158 и ЗИС-155. В Западной Европе автобусы с мотором спереди к 1960-м годам уже стали экзотикой; тем удивительнее, что создатели «677-го» решили пойти этим путём, причём ссылаясь в том числе на более рациональное использование пространства в салоне. И это несмотря на то, что на Львовском автобусном заводе уже полным ходом выпускали автобусы средней вместимости ЛАЗ-695 с мотором сзади, а ЗИЛ уже разработал более прогрессивного наследника для «коробочки» ЗИЛ-158 – заднемоторный городской автобус ЗИЛ-159, так и не воплощённый в серии.

История сохранила дату, когда был построен первый опытный ЛиАЗ-677: его достроили к 6 ноября 1962 года. В 1963 году его же продемонстрировали Госкомиссии по автоматизации и механизации при Совмине СССР и тогда же построили ещё один опытный образец. Эти машины проходили испытания на полигоне, в лабораториях и на дорогах: в частности в 1965 году эти машины прошли с испытательным пробегом от Москвы через Харьков и Сочи в Тбилиси, Ереван, Орджоникидзе (Владикавказ) – и обратно. Ещё несколько лет потребовалось для того, чтобы завершить испытания и подготовить серийный выпуск новинки.

Официально ЛиАЗ-677 встал в серийное производство в 1967 году. Тогда завод стал выпускать новую модель небольшими опытными партиями, параллельно с основным на тот момент ЗИЛ-158в. Полноценная смена поколений произошла только три года спустя: в 1970 году «158-й» окончательно покинул конвейер, а ЛиАЗ-677 на долгие годы стал единственным автобусом, выпускаемым в Ликино-Дулёво.

Форма…

На протяжении долгих лет конвейерной жизни ЛиАЗ-677 постоянно эволюционировал. Привычный нам, крепко въевшийся в память облик он обрёл только к середине 1980-х годов. До этого ликинский автобус не имел бамперов в принципе, а задняя светотехника была выполнена по моде 60-х, в виде круглых фонарей в «чашках».

Как правило, автобусы выпуска 1970-х годов несли более сложные полосатые схемы окраски, сменявшие друг друга едва ли не каждый год.

Самые первые «677-е», выпущенные предсерийно в конце 60-х, выделялись благодаря откидным форточкам в салоне и габаритным огням на скатах крыши. А вот автобусы последнего, 1994 года выпуска, отличаются от собратьев кормой без заднего бампера и почти полным отсутствием форточек в окнах.

ЛиАЗы раннего выпуска унаследовали от модели-предшественника ЗИЛ-158 дюралюминиевую обшивку кузова на заклёпках. Автобус с десятками тысяч заклёпок был сложен как в изготовлении, так и в ремонте, а его общий срок службы едва ли продлевался обшивкой из цветмета. Ради ускорения и расширения производства, а также для удешевления готовой машины, от «крылатого металла» последовательно, элемент за элементом, отказывались в пользу стали и сварных соединений – и к середине 1980-х «677-й» окончательно стал стальным.

Интересно, что произошедшая в 1982 году смена поколений, когда базовый автобус сменил обозначение с 677 на 677М, на его внешнем виде не отразилась: модернизация шла пошагово, и дошедшие до реального внедрения изменения внедрялись в течение нескольких лет. В определённый день на табличках и в документах просто стали отражать новый индекс – 677М у городского автобуса, 677МБ – у пригородного и так далее.

Салон «677-го» стал значительно светлее и просторнее, чем у любого другого предшественника. В «677-м» впервые применили огромные накопительные площадки и компоновку салона 1+2 с широким проходом между креслами, дабы вместить максимум пассажиров стоя. Это с одной стороны дало рекордную пассажировместимость, а с другой – привычный к сидячим салонам советский пассажир так и не понял, за что его заставляют ездить стоя, «будто в скотовозе».

Другой новацией «лунохода» стало люминесцентное освещение салона. Впрочем, оно работало достаточно нестабильно, и редкий ЛиАЗ мог похвастать действующими лампами дневного света.

Помимо городского ЛиАЗ-677/ 677М массово выпускались и пригородные автобусы ЛиАЗ-677Б/677МБ. Там, в отличие от городской версии, было увеличено количество посадочных мест, а пол по всей длине салона был ровным, без пониженной накопительной площадки. Кузова пригородников, благодаря иной конструкции несущего основания и меньшим нагрузкам, меньше боятся коррозии и живут куда дольше городских машин, но и удобного низкого накопителя в конце салона там нет.

Часть 1 Часть 2

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

ЛиАЗ-677В экскурсионный автобус для непродолжительных поездок — Каталог К.В.Х.

отечественных автобусов. Этот автобус, по праву, можно назвать первым настоящим городским автобусом, выпущенным в СССР. Более четверти века автобусами этой модели ежедневно пользовалась значительная часть населения СССР. Данная модель должна была прийти на смену автобусам ЗиЛ-158В, которые выпускались Ликинским автозаводом до этого.

 Техническое задание по этому автобусу было составлено в институте НАМИ еще в 1959 году, первый опытный образец построили в Ликино-Дулево в 1962-м, производство опытной партии автобусов, построенных по обходным технологиям, началось в 1967 году, а вот более-менее ритмичное серийное производство удалось организовать лишь в 1970 году.  

 В конце 1978 года была выпущена опытно-промышленная партия автобусов ЛиАЗ-677М. У автобуса была модернизирована коробка передач, электрооборудование и тормозная система, управление стояночным тормозом получило пневматический привод. Благодаря установке упругой резиновой муфты в трансмиссии снизился уровень вибрации и повышена долговечность карданных шарниров. Стали более надежными спидометр и управление коробкой передач. Реконструирована и панель приборов. Однако все эти изменения были введены на серийных машинах лишь в 1982 году. В то же время многие дизайнерские решения, примененные на опытных ЛиАЗ-677М, такие как пластиковая облицовка передка, створки дверей из алюминиевого сплава, одинаковой ширины, цельнотянутые борта не нашли применения на серийных автобусах.

 За 27 лет серийного выпуска ЛиАЗ-677/677М не перетерпел каких-либо серьезных изменений в дизайне. Первоначально у автобуса отсутствовали оба бампера. На месте переднего располагались подфарники и маленькие сигналы поворота. Задние фонари были круглыми, достаточно больших размеров, располагались по два с каждой стороны.

В 1978 году передние указатели поворота были расположены выше, между фарами и лобовым стеклом, к тому же они стали прямоугольными. Также появились три крышевых люка; до 1978 года люки в крыше отсутствовали и в салоне в летнее время было слишком жарко. В начале 80-х годов задние фонари приняли вид прямоугольного блока из четырех фар: габариты, указатель поворота, стоп-сигнал и задний ход. Тогда же на ЛиАЗ-677М появились передний и задний бамперы и исчезли фальш-окна над дверьми. В конце 1986 года было проведено еще одно обновление дизайна автобуса, коснувшееся в основном салона — улучшилось качество внутренней обшивки, появилась мягкая «обложка» на спинках сидений, а сама обивка сидений изменила свой цвет, хромированный металлические поручни стали покрывать рифленым полиэтиленом. Также изменились передние верхние габариты и боковые указатели поворота — вместо круглых они стали прямоугольными.

 К концу 80-х годов ЛиАЗ-677 технически и морально устарел. На смену ему была разработана принципиально новая машина — ЛиАЗ-5256.

 Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. Но несмотря на это, автобусы еще несколько лет выпускались небольшими партиями на авторемонтных предприятиях в России. Автобус ЛиАЗ-677 долгое время собирали на авторемонтных предприятиях в подмосковной Яхроме и городе Бор Нижегородской области. Автобус ЛиАЗ-677 также поштучно собирал завод «Ремтехмаш», расположенный в соседнем с Ликино-Дулево городке Орехово-Зуево. Да и сам ЛиАЗ до недавнего времени выпускал так называемые кузова первой комплектации — с полностью оборудованным салоном. Тосненский авторемонтный завод тоже выпускал автобус ЛиАЗ-677 . Кроме того, в Тосно выпускался модифицированный ЛиАЗ-677М, но там он получил уже несколько иное название — ТоАЗ-677Д, так как был оснащен ярославским дизелем.

 

. Конструкция и компоновка.

 Кузов автобуса — вагонного типа, полунесущий с усиленным основанием. Все секции кузова соединялись между собой заклепками, закрывавшимися декоративными накладками. Обшивка салона была выполнена из слоистого пластика. Над лобовым стеклом был установлен аншлаг, в одной части которого высвечивался номер маршрута, а в двух других – начальная и конечная остановки. Автобус имеет три двери, из них две — для пассажиров. Силовой агрегат расположен в передней части справа от водителя автобуса. Передняя компоновка двигателя позволила создать в хвостовой части салона нового автобуса большую накопительную площадку, расположенную на более низком уровне, по сравнению с салоном, сосредоточив над задним мостом, имеющим четыре колеса, основную часть нагрузки — вес 30-40 человек. На заднюю площадку вел наклонный спуск на уровне заднего моста машины. Кабина водителя и отсек двигателя были соединены в общий блок, изолированный от пассажирского салона общей стенкой. Для того, чтобы сократить время простоев на остановках и, следовательно, продолжительность поездок, салон автобуса был снабжен двумя широкими дверьми, позволявшими одновременно входить и выходить двум пассажирам. Было также сокращено количество посадочных мест до 25, что позволило создать широкий проход между рядами сидений. Таким образом, общая пассажировместимость была увеличена до 110 человек.

 Вместе с тем, примененной на ЛиАЗ-677 переднемоторной компоновке присущи серьезные недостатки. Прежде всего это длинный карданный вал, идущий от двигателя к редуктору заднего моста через всю машину. Чтобы исключить вибрации такого вала, конструкторам ЛиАЗ-677 пришлось разделить его на две части и вставить между ними коробку передач. Кроме того, заняв переднюю часть кузова, двигатель заставляет разместить прорезь двери в наиболее нагруженной базовой части — между опорами колес. Наконец, у этой компоновки есть такой недостаток, как «загазовка» кабины водителя: по мере эксплуатации машины герметизация кожуха двигателя нарушается и часть газов начинает просачиваться из-под него наружу. К тому же двигатель перегревается при температуре свыше 26-27 градусов, поэтому водители, чтобы хоть как-то охладить его, вынуждены в летнее время снимать крышку моторного отсека.

 ЛиАЗ-677 был снабжен карбюраторным двигателем ЗиЛ-375 рабочим объемом 7 литров (была модификация, работавшая на газе), оснащен автоматической двухступенчатой коробкой передач а также рулевым управлением с гидроусилителем. Двух ступеней в то время было достаточно, т.к. присутствовал гидротрансформатор, усиливавший крутящий момент двигателя и позволявший развивать на второй передаче скорость в 60 км/ч.

Карбюраторный двигатель был одним из самых серьезных недостатков новой модели. Не обладая большой мощностью, он в то же время потреблял значительное количество бензина. К сожалению, в то время в СССР не было дизельных двигателей, пригодных для автобуса. После проведения модернизации двигателя, машина перешла на потребление более дешёвого бензина А-76, и потребление было снижено до 40-50 литров на 100 километров.    Первоначально автобус планировалось оснащать рессорной подвеской, что в ходе испытаний приводило к разрушению кузова. В результате была применена подвеска, где роль основных упругих элементов играли резинокордные воздушные баллоны, которая обеспечивала не только плавность хода, но и обладала функцией изменяемой жесткости — жесткость увеличивалась с ростом нагрузки. Задний мост RÁBA -MAN, венгерского производства. Тормозная система — двухконтурная, с пневматическим приводом. 

 Помимо обычного городского автобуса, у модели ЛиАЗ-677 существовало огромное количество модификаций. Часть из них дошла до серии, остальные остались мелкосерийным экспериментом.

 

Модификации автобуса ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677А — северная модификация автобуса, отличалась от базового варианта двойным остеклением окон (кроме лобового стекла) и повышенной термоизоляцией салона. Первые опытные машины появились в 1967 году, а с 1968 года налажен их серийный выпуск. Планировка салона была четырехрядной, как и у пригородных автобусов ЛиАЗ-677Б; количество мест для сидения составляло 34, а общее количество мест — 66. В 1982 году, одновременно с базовой моделью, был модернизирован и «северный» автобус; модернизированные машины получили обозначение ЛиАЗ-677МС.

ЛиАЗ-677Б — пригородная модификация, которую отличал ровный пол по всему салону высотой в 2 ступеньки и двойные ряды сидений. Помимо этого на задней площадке устанавливались дополнительные 7 сидений — 3 спаренных по левому борту и одно одинарное в промежутке между задней дверью и задним оном. В итоге сидячих мест становилось 35 вместо 25, номинальная вместимость автобуса была 67 пассажиров, максимальная — 87. Также пригородный ЛиАЗ отличало от городского наличие запасного колеса, которое располагалось либо под полом в заднем свесе, либо на специальном кронштейне на задней стенке снаружи автобуса.

ЛиАЗ-677В — экскурсионный автобус с одной четырехстворчатой передней дверью. В салоне находилось 37 пассажирских мест а также специальное место для экскурсовода. На колесах были установлены декоративные колпаки, а на некоторых экскурсионных ЛиАЗах запасное колесо устанавливали на специальный кронштейн, расположенный снаружи на задней стенке автобуса. Серийный выпуск ЛиАЗ-677В продолжался с 1970 по 1975 год. В 1976 году был разработан опытный модернизированный туристический ЛиАЗ с ручной одностворчатой дверью, сиденьями междугородного типа и радиофицированным салоном. Но у автобуса осталась автоматическая коробка передач и мощность двигателя, значительно меньшая по сравнению с ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699, поэтому его серийный выпуск так и не был начат. В то же время до конца 80-х годов на Ликинском заводе собирались штучно по спецазказу штабные автобусы на базе снятой с производства модификации ЛиАЗ-677В.

ЛиАЗ-677Г — автобус, предназначенный для работы на сжиженном газе. Под полом салона у левого борта на таких автобусах были установлены два газовых баллона, запаса топлива которых хватало на 400-450 км. пробега. Кроме того, автобус мог работать при необходимости и на бензине, запаса которого хватало на 20 километров — то есть, до пункта заправки газом. Внешне автобус отличался от обычного ЛиАЗ-677 лишь наличием небольших квадратных решеток на «юбке» по левому борту — там, где были установлены газовые баллоны. Первые опытные машины модификации ЛиАЗ-677Г были выпущены в 1976 году, а серийное производство этой модификации было начато в 1983-ем. Следует отметить, что многие автобусы ЛиАЗ-677, у которых газовые баллоны расположены на крыше, являются местными переделками, а не автобусами заводского производства.

ЛиАЗ-677П — перронный автобус на базе модели ЛиАЗ-677 был предназначен для перевозки пассажиров в аэропортах. От базовой модели отличался расположением дверей по обоим бортам, уменьшенным количеством мест для сидения (10). В соответствии с требованиями Министерства гражданской авиации, автобусы окрашивались в желтый цвет, оборудовались радиостанцией и специальной световой сигнализацией. Автобусы ЛиАЗ-677П выпускались серийно непродолжительное время в 1974-75 годах.

ЛиАЗ-677Э — автобусы экспортировались в страны соцлагеря в течение 20 лет, при этом было продано 7133 машины в 16 стран мира, больше всего — в ГДР (3308). От автобусов, предназначенных для внутреннего рынка, они отличались улучшенным дизайном — в частности, передние фары были квадратными, на колеса устанавливались декоративные колпаки и т. п.

ЛиАЗ-677В — для непродолжительных экскурсионных поездок и обслуживания туристических групп в Ликино выпускался специально оборудованный ЛиАЗ-677В с одной четырёхстворчатой передней дверью, в котором предусматривалось место для экскурсовода, а также 37 удобных кресел для туристов. Отличался отсутствием поручней в салоне и обязательным креплением кронштейна запасного колеса на задней части автобуса ввиду отсутствия задней накопительной площадки с местом для хранения запаски. В силу мизерности объемов выпуска «677В» применили стандартный санитарный кронштейн. Кресла располагались вдоль всего салона по 2 ряда с каждой стороны. На колеса устанавливали декоративные колпаки. На протяжении 1970−71 годов на ликинском автобусном заводе было выпущено 169 экземпляров данной модификации в рамках выполнения большого заказа для ВЦСПС. Серийный выпуск ЛиАЗ-677В продолжался в цехе малых серий с 1970 по 1971 год. Туристический автобус с АКПП получился не слишком удачным, поэтому об этой идее быстро забыли. На базе снятой с производства модификации ЛиАЗ-677В был создан штабной автобус с распашной дверью, собираемый штучно по спецзаказу МВД до конца 80-х годов. Штабную модификацию отличало от базового ЛиАЗ-677 наличие одной распашной передней двери справа, задняя дверь отсутствовала и отличие было в интерьере салона; передние фары у ЛиАЗ-677Ш были квадратные.

 ЛиАЗ-677ВЭ — экскурсионная модификация предназначенная для экспортного рынка, произведена в 1973 году в количестве 11 единиц. Отличалась улучшенным оформлением экстерьера и интерьера.

 В 1976 году разработали опытный ЛиАЗ-677В, образец образцово-показательного туристического автобуса. В салоне были установлены мягкие сиденья по типу таких, которые устанавливались в ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699, и салон был радиофицирован. Пассажирская дверь была распашной, передние фары квадратные. Но у автобуса осталась автоматическая коробка передач и мощность двигателя, значительно меньшая по сравнению с ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699, поэтому его серийный выпуск так и не был начат.

 ЛиАЗ-677 – один из самых знаковых

Купить автобус ЛИАЗ 677

, автобус ЛиАЗ 677 б/у

АШОК ЛЕЙЛАНД АТАМАН

Д-093 А-09216 А-093

AUTOSAN AYATS BRAVO Asiastar Ayats BEDFORD BMC

Midilux Probus

БОГДАН БОВА

Футура

Футура FHD

Магик

БРИТАНСКИЙ АВТОБУС BYD Beulas Blue Bird Bristol CARBUS-MICROBUS CITROEN

Перемычка

ДЭУ ДАФ ДЕН ОУДСТЕН

Альянс

Альянс B96

Daimler Деннис Детройт Дизель EOS

200

ЭТАЛОН ФИАТ

Дукато

Дукато 2. 8

ФОРД

E-серия

E450

Транзит

GMC ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ХЕСС ВЫСШЕ

KLQ

KLQ6129

HYUNDAI HeuliezBus INTERNATIONAL

530 S-серия

IRISBUS

Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Karosa Magelys Midirider Proway

ИРИЗАР

Серия Century I

I4 I6 I8

ИСУЗУ ИВЕКО

Crossway Ежедневно

Ежедневно 35 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 70

EuroCargo Еврокласс Eurorider

Eurorider 35 Eurorider 43

Маго

Маго 2

Маркополо Рапидо Турбо Дейли

JAC КАРОСА

C-серия

C 935

КАРСАН

АТАК ДЖЕСТ

КОРОЛЬ ДЛИННЫЙ

XMQ

XMQ6120 XMQ6127 XMQ6129

ЛИАЗ ЛОР LVTong Leyland MAN

Серия A

A01 A03 A20 A21 A23 A32 A39 A78 A91

ИРИЗАР

ИРИЗАР 18.

410

L-серия

Львиная серия

Серия NL

NL 263

ТГЭ ТГМ

МАРКОПОЛО МАЗ

107 256

МЦВ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Atego CapaCity Citaro

Citaro O530

Conecto Integro Intouro MB Mediano Sprinter

Sprinter 208 Sprinter 313 Sprinter 316 Sprinter 319Спринтер 414 Спринтер 416 Спринтер 511 Спринтер 513 Спринтер 515 Спринтер 516 Спринтер 517 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616

Туристический

Туристический 15 Туристический 16 Туристический 17

Травего

Травего 15 Травего 16 Травего 17

Варио

Варио 613 Варио 614 Варио 813 Варио 814 Варио 815 Варио 816

Маршелл НЕМАН НЕОПЛАН

Cityliner

Cityliner N Cityliner P

Евролайнер

Евролайнер N

Jetliner Megaliner Skyliner

Skyliner N Skyliner P

Spaceliner Starliner

Starliner N Starliner P

Tourliner

Tourliner N Tourliner P

Транслайнер

Транслайнер N

НИССАН Опель

Мовано

ОПТАРЕ

СОЛО

ОТОКАР

Навиго

Навиго 185

Султан Вектио

ПАЗ

3205

Прево RENAULT

Agora Ares FR 1

FR 1 GTX

Илиада

Илиада TE

Karosa Mascott Master Ponticelli Tracer

Рампини SAURER SCANIA

Century G-серия Irizar

Irizar Century

K-серия

K113 K114 K124 K230 K280 K310 K340 K380

L-серия

Л94 Л113

Omni

OmniCity OmniExpress OmniLine OmniLink

Серия P

P92

Серия R Scala Серия T Touring

SETRA

Серия S

S215 S216 S313 S315 S317 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419S431 S515 S516

SG TopClass

TopClass S 431 DT

СОЛЯРИС

ИнтерУрбино Урбино

Урбино 10 Урбино 12 Урбино 15 Урбино 18

СОЛБУС СТРИЙ АВТО ТАТА

613 1618

ТЕМСА

Авеню Даймонд LD MD

MD 9

Opalin Prestij RD Safari

Safari HD

TOYOTA

Caetano Coaster Hiace

Тигр ВАН ХУЛ

А300 А308 А330 АГ

АГ300

Astromega Astron EOS серии T

T911 T915 T916 T917 TD TX

ВДЛ

Футура

Футура FHD2

ВДЛ БЕРКХОФ

Амбассадор

Амбассадор 200

ВДЛ БОВА

FHD Futura

Futura FHD Futura FLD

Лексио Магик

ВДЛ ДЖОНКХИР

JSD

JSD 134

СБ

СБ 4000

ФОЛЬКСВАГЕН

Крафт

Крафт 2. 5

46

Транспортер

ВОЛЬВО

7700 8500 8700 8900 9700 9900 Серия B

B6 B7 B9 B10 B11 B12 B13

Каррус

Каррус 9700 Каррус Стар

L-серия S-серия

ЮТОНГ

ЗК

ЗК 6852

ЗАЗ ЧЖУН ТОНГ

Покажите все

Izici Lobuchwepheshe, Umlando Kanye Nencazelo

Ngaleso Sikhathi Samanje, Bambalwa abantu ukukhumbula ibhasi liaz 677, nokho, uthi «izichomo» ngokwanele nomaamabamaamamaamabamaamabam. Othile uzokhumbula le ibhasi emomotheka kancane kuyindida, umuntu ngeke smile abadelelayo ngaphezulu. Кодва ezimweni eziningi амагама лаба банту, futhi амабхаси ngokwabo sijabule njengabakhulekeli izingane. Фути кулула кахулу укучаза. Kulezi imishini, wachitha esengumntwana nangesikhathi intsha yazo zonke ngalabo abazalwa eSoviet Union futhi Россия lanamuhla. Ake sizame ukubheka emakhasini-mlando emlandweni walesi imoto edume wazane wakhe kangcono.

Лези амабхаси окутембекиле несингаханги энконзвени бамхлохла изикхала эзисемадолобхени иминьяка энгу-30 эдлуле, кодва бона байе ватола илунгело йисибонакалисо йизинто зесихати эсидлуле Советский. Umlando LiAZ 677 — akusiyo nje indaba yokuzalwa imodeli, njengengxenye umlando ngamunye, inkathi okukhulu.

Квакуйизиндаба ЗИЛом ​​фути баба лиасе. umlando imodeli

Ngasekupheleni kwawo-50-yalolucwaningo amabhasi edolobheni Zil 158, okuyinto isebenza emizileni kuyo yonke imizi yezwe elikhulu kunawo wonke, wabikezela ukuwa. Umshini ngesikhathi kakade kuhle yisikhathi futhi elinga ngokuphuthumayo usizo esikhundleni. Umklamo kwaba zakudala futhi abagibeli ibekwe khona impela kancane.

Нохо, ле миньяка энгамашуми зазива укухула анамандла фути окушешайо уквахива квезиндлу. Ngakho, nasemizini ke naba ngokwengeziwe futhi amadolobha waqala kudingeka amabhasi ngaphezulu, esizokwenza ukuba baphathe inombolo enkulu abagibeli. Nsuku zonke amakhulu ezinkulungwane zabantu Kwakudingeka ukuba umsebenzi, futhi iningi izimboni kanye izitshalo zezimboni babe kude okwanele.

Imishini ukuthi zazisetshenziswa njengezibonakaliso ezokuthutha zomphakathi angazamukela kuze kube abangu-60 zonke. Amadolobha usukhulile, futhi ezokuthutha ezinjalo ngeke ukuhlangabezana nezidingo. Yingakho lyase basungula amabhasi amasha emikhulu ethwala ukusetchenziswa imizila emadolobheni.

Нгакхо, ентвасахлобо ка нгониака 58-й. Эдолобхени элинкане пригородная ка Ликино-Дулево бакала укуньятелиса амабхаси. Укухикизва ийисве иситшало. Лихачев. Imboni ematasa kakhulu futhi ukunikeza edingekayo imishini ivolumu inhlangano bahluleka. Ebusika, ngonyaka ka-59-i-yavela izifundo lokuqala kudalwa ezinkulu edolobheni ibhasi.

Нгоньяка 62-й, сибонело вокугала сахишва, прототип ЛиАЗ 677. Эсихатини 63-й, имодели ефетве укузе утхоле изибуюкезо яйо йокукала. Нгоньяка Оланделайо, ибхаси тест-драйв ezintabeni owawuse. Esikhathini 65 ngonyaka th zalesi sihlahla lenyuka production amavolumu futhi uye waba nenkampani enkulu kunazo zonke, oveza amabhasi.

Uma umsebenzi design LiAZ 677 ziye ngokugcwele ligcwaliswe, iKhomishani Yombuso akuniké ukukhanya зеленый ukukala ukukhiqizwa. Фути Нгоньяка 66-й, амабхаси акала укуфика долобха автокомбинаты. Iqoqo lokuqala sebuqoqiwe ку 67-й, ngesikhathi ekukhiqizweni ihlelwe 68-й Ekuqaleni, ле mishini basebenzé kuphela emigwaqweni eMoscow. Kwamanye amadolobha yezwe enkulu, lezi onobuhle eyavela kamuva.

Эсихатини 71 нгоньяка тх залеси сихлахла нгокуфелеле фути бакамалалахленгезела эсекала укувеза ибхаси эдуме ЛиАЗ 677.

Кунгани «Изинкомо»?

Le moto lithole isidlaliso Akubangelwa izinga zokuthutha. Кулула. EU.SSR ngo zonke futhi njalo ukuba Куба anobuhlobo. Futhi-ke, kukhona amabhasi enikeziwe. Кодва ума сикабангела икинисо локути кухона абанту зенани элифанси кахулу, имото батола укусетшензисва. Нгахо, нгенкса йокути эмбундвини энгезанси ибхаси, кваба эзикахле кахулу зокухамба везинкомо. Сасингехо исидинго укудала пандусы эхетекиле. Pet lula uya phansi LiAZ 677. Кубинцы байе канкане вашинтша умкламо — anqunywe ophahleni ngenxa izimo zezulu. Нгахо, «имфуйо».

kudivayisi легенды

Imodeli ubhekwa ngowokuqala wangempela edolobheni ibhasi, enziwa Union. Ngokungafani kumaphrojekthi wangaphambilini, лезифо ezintsha awuzange kuphela eyenzelwe likwazi ukuhlalisa inani elandayo abagibeli, kodwa ngokunethezeka. Изихлало Автобус ухулулекиле, укусебенза кахле келело бафудумале. Нгишо эмахазени засендле, абанье абанту эфетве укулала убутхонго кахулу эндлванени эйакхиве — нгахо-ке утандо.

Эсилунгеле эдолобхени

ЛиАЗ 677 имеет укумишва кахулу нге-оттоматихи фару умзимба. Okunye amabhasi это libhekene ngokunyakaza buselelezi. Нгокухамба ухлеване нэнкатхазо умгвако охлукиле, лоху имодели вакоша нгокукинисека. izici esivelele kuyaqina namandla ukumiswa waphendukela sifinyelele ngoba Rubber-air amasilinda elisetshenziswa ukwakhiwa.

Umthamo фути геометрия

Ngaphakathi, ukulingana kuze kube abagibeli 110, futhi ride ehlezi babe abantu 25. Izihalo ahlelwe amaphethini amathathu- futhi emine ilandelana. Phakathi kwezihlalo kwaba ndima kuqhathaniswa ububanzi eyenza lawo amabhasi ukhululekile kakhulu futhi evumelana abagibeli.

ибхаси обуфелеле 10 530 мм, нобубанзи — 2500 мм, убуде — 3033 мм.

Umzimba futhi ingaphakathi

Yayiyini LiAZ 677 — модель ukuthi iwuphawu izinsuku eziningi ezimnandi?

Umzimba kwadingeka isakhiwo enqoleni esindayo. Isigaba komzimba futhi axhunyiwe nomunye by izipikili, zazifihlwa ngaphansi ulwelwesi, okwakubonisa umsebenzi zokuhlobisa.

Ламинат Wezangaphakathi uphahlwe. Ngenhla ветровое стекло kwakukhona indlu egcwele, lapho kulolu hlangothi ukusetha inamba umzila lapho umshini usebenza, futhi ngakolunye uhlangothi — ulwazi umzila.

I ukukhanyisa kwakuhlelwa потолочные светильники eziyisithupha ngezibani Люминесцентные. amafasitelana Esinanyathiselwe ewindini ngamunye ихлинзека ngendlela engokwemvelo ukuze pholisa wezangaphakathi.

emagama lahlukene ufanelwe ohlelweni bafudumale. Kwakuyisenzo esasibonisa отток umoya горячий, okuyinto etholwe uhlelo injini indlu. Air ipayipi badabula ohlangothini lwesobunxele umzimba, futhi ohlangothini kwesokunxele phambi, nje ngemuva ukwahlukanisa somshayeli, ngosuku nesithwathwa, abantu ngisho ubohongo ngemuva.

Izici ingaphakathi

Iyunithi amandla emotweni yayisesigodini phambi ohlangothini lwesokunene umshayeli webhasi. Onjiniyela nganquma ukuthi kuyoba kahle kakhulu futhi ngakho-ke Kwatholakala. Lesi sinqumo avunyelwe ukukhululwa kwe eziningi isikhala abagibeli langemuva. Futhi uma-ke kwakudingekile ukuba balungise injini, lokho akusho ngisho baye ngaphandle.

Kwenqwaba umthwalo owamelana oluvala amasondo labaqaphi elingemuva. Wawunodonga namasondo amabili ngakwesokunxele kanye ilungelo efanayo. Детская площадка abagibeli wawusegunjini kancane ngezansi gumbi. Futhi endlwaneni eyakhiwe kungenziwa esafinyelelwa eyehlelayo. Укуфака фути упхуме гумби нгомнянго эзингемува онджиниела эникезиве изиньятело эзимбили. Phambi izinyathelo ezintathu kwaba, ngenxa yokuthi ibhasi имеет макет спереди injini. Салон nayo iphakame kancane eduze gumbi.

iminyango

Ukuze Bathuthe akuyona кроме kakhulu imi zamabhasi, имеет iminyango ebanzi valve amane. Amapholisa athi ibhasi ле eminyango emibili. умнянго лвеситату абаникезе асебенза набо кухлинзекельве умшайели.

umshayeli

Onjiniyela bafuna ukuhola iphrojekthi ngendlela ukuthi umshayeli kwakuyindoda ukhululekile kakhulu futhi zisebenza kahle. Сингатини майелана гумби ЛиАЗ 677? Izici wakhe — описательная эргономика kanye. Kodwa ngesikhathi esifanayo, akukho engadingekile. Дизайн Amajaji ithuluzi kuhluke ehlukile ngoba leyo minyaka.

isihlalo yokushayela iye ivele, futhi akuvumela ukulungisa ukuphakama, emuva engela noma imicamelo. Я такси Канье Гумби Инджини Ахлуканишва Нгодонга. Kwezinye варианты, ukukhwezwa ibhokisi njengoba «Икарус». На iwindi enjalo ifasitelana kwaba abagibeli.

ЛиАЗ инджини 677 канье бензин

Emotweni, sebenzisa V emise iyunithi Zil 375. Abaningi ibhasi ngesikhathi lonke iqoqo izinzuzo babekholelwa lokhu injini kusimo enkulu. 8 цилиндров umshini emotweni lapho kuhlanganiswa khona umoya nomusi kaphethiloli injini yayithwala amabutho 180, kodwa zinezinhliziyo omkhulu.

Нгишо уфетилоли 300 амалита авуньелве укухамба смена 1,5 купхела. Abashayeli phakathi заправка ngempela kwenziwa. Кодва нафезу укусетшензисва омхулу онджало, имодели намандже вангена экухикизени. Амабхаси ку удизили zazingekho okwamanje, nophethiloli mningi. На ода 93-й ашисиве упхетхилоли июнити 75 л / 100 км. Abashayeli abaningi abaye basebenza ku le mishini, ngikubizé injini «indlovu». Lokhu kungenxa yokuthi, ngaphezu iphango omkhulu, uye zihlukaniswa amakhanda futhi ibhasi kanzima-laden akhwela kuyanda. Kodwa ngemva nokuthuthukela LiAZ ibhasi 677 Ukucaciswa ngcono kancane. Endaweni yokuqala namanje wakwazi ukwakha injini for 76-октановый uphethiloli, ngisho ephethwe ukunciphisa ukusetchenziswa kwaleso ipasipoti baba 54 л/км 100.

Kukhona esinye isici yalolu phiko — ke okweqile ehlobo. Зимняя эба йикхва инджини. На горячем изинсуку, умшайели вавула ихава квелинье ламагумби инджини, фути лафо куфика убусика, июнити эйензива уквахлуканиса.

ukudluliswa

Двигатель с автоматической коробкой передач. Kufanele uthi ngesikhathi esisodwa ukuthi lena ibhasi lokuqala kuya PPC yalolu hlobo. Abashayeli abaningi ngokushesha cishe bayoqonda zonke izinzuzo bacela автоматика зоны. Ababili isinyathelo CAT linikezwa kungenzeka izuze ngesivinini esiphezulu 70 км/ч.

Njengoba ungacabanga, lokhu ebhokisini sihluke kakhulu amamodeli zamanje, kodwa kwaba onokwethenjelwa futhi elula ngokwanele. Elungisa ке kungaba kwenziwe ngokushesha okukhulu.

Рулевое управление канье амабхулеки

Галстук умахениха ибхаси кваба ифакве драйв вокубачиндезела. Амабхулеки детка Кабили Весифунда Драйв Вомоя.

Лиаз 677 «Москва»

Уквахива канье номкламо, канье изичи байе акухо зингукуко абалулекиле пхезу йонке инкатхи укухулулва. Nokho, ngonyaka 78th, wethulwa ukukhiqizwa yesimanje LiAZ 677 M ilungisiwe коробка передач kagesi nokuhlale unyathela amabhuleki, uhlelo. Приборная панель Kuyaphawuleka Washintsha.

Phakathi umehluko oyinhloko imodeli entsha kungaba ingaphakathi okhetheke khulu. Futhi, umzimba ifakwe kubhaklazeka ophahleni. Нгафезу квалохо, ибхаси ишиншиле умбала. База Manje ophuzi.

Iphele ukwenza izinguquko ukuze «eMoscow» ngonyaka 97th.

Тюнинг

Кунабанту абанинги бахангва канье нентшисекело убухвефеше эзинджало — кунгконо умландо. Kukhona ngisho labo thola le mishini amayunithi futhi ubuyisela kubo. Нгокувамиле, кубхеква лаки укутола нгишо убудала ЛиАЗ 677. Тюнинг зехла укуба перекрасил кодва нокубуйиселва овакалва.

Ekuphetheni

Kukhona okuningi ukusho ngalokhu ibhasi. Kunezindlela ezihlukahlukene ukwaziswa okuthakzelisayo okuhlobene nakho, eziningi imininingwane ezithakzelisayo lobuchwepheshe. Namuhla kuyinto engavamile, futhi zicishe zakhubeka. Kuyinto ezisengcupheni. Kodwa labo imilutha ngempela, ukusungulwa e ikhompyutha umdlalo imodeli ozithandayo — LiAZ 677. «OMSI» — симулятор ka umshayeli webhasi, futhi manje iyatholakala futhi kubhekwe yithi uphawu yizinto zesikhathi esidlule советский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *